Мне тут кто-то утверждал, что в Европе новые универсалы были чуть ли не дешевле седанов. Там же рынок, и если есть повышенный спрос именно на универсалы, то почему же этот спрос не удовлетворялся?
Не дешевле, а в большинстве своем лишь незначительно дороже, и именно новые автомобили. Ценообразование на вторичном рынке - дело уже другое, и цены на пятилетние автомобили совсем необязательно стопроцентно коррелируют с ценами на них же, но новые. Я предположил, что универсалы могли терять в цене меньше, и на вторичке стоить дороже, чем аналогичные седаны. Вы с этим моим предположением хотите поспорить? Какой "спрос не удовлетворялся", простите?
Ниже Слава привел выжимку из супершваке, где видно, что универсалы действительно стоили дороже аналогичных седанов примерно на 10%.
Выше приводил примеры, когда о цене вовсе речи не шло. Но гнали всё равно седаны.
Выше писал, что у нас перегонщики быстро переключились на доставку предварительно согласованных авто. То есть выбор был не за перегонщиком, а за конечным покупателем.
А покупатель выбирал из того, что ему предлагал перегонщик - седан или аналогичный ему универсал с доплатой в 10-15%. Кто-то все равно брал универсал, кто-то решал, что он того не стоит, ну а кто-то в принципе хотел седан.
Потом, что там конкретно везли перегонщики под заказ, какой процент приезжавших из Европы автомобилей был именно под заказ, достоверно мы все равно уже не узнаем. Главное, лично по моему - с ростом доступности автомобилей, универсалов на дорогах определенно стало больше именно в процентном соотношении.
То есть, когда я в начале темы утверждал про нашенский менталитет, мне двигали всякие теории заговора. Ан сейчас получается, что и заговора не было)))
Повторю -- ладно, злобная КПСС запрещала гражданам иметь практичные универсалы, хотя это не так. Но когда открылись границы и народ получил таки возможность выбора, отчего ж все продолжали ездить на седанах-то? Ведь бэу иномарки покупали в том числе и молодые люди, не затронутые "тоталитарным мышлением")))
Да какие теории заговора. Сначала много лет универсалы не продавали людям в принципе, потом стали продавать, но совсем немного (меньше 10% от общего количества легковушек), и только потом "открылись границы". Конечно, народ не бросился скупать именно универсалы, скорее всего - по нескольким причинам, о которых я писал выше. Но никакие "все" не "продолжали ездить на седанах" - доля универсалов среди частных автомобилей точно стала больше, чем в СССР, и чем дальше, тем сильнее сокращался разрыв.
Я напомню момент, когда лично я вступил в дискуссию: вы озвучили мысль, что универсалы в СССР не покупали не потому, что их почти не продавали, а потому, что люди предпочитали седаны. А согласен с вашим оппонентом: была б в СССР реальная возможность выбрать автомобиль без сложностей и риска отскочить в очереди еще на полгода-год - и универсалов обязательно продавалось бы больше.
Так что я весьма склонен считать, что процент универсалов среди выпускавшихся в стране автомобилей не соответствовал спросу, а раз так - да, скорее всего именно "злобная КПСС" из каких-то странных соображений сначала запрещала, а потом ограничивала производство и продажу практичных универсалов.
Допускаю, что она просто вот насто-о-олько боялась выдать людям что-то хоть отдаленно похожее на "средство производства". Но тут уже могу ошибаться, конечно.