потому щитайте сами...- щитал, дешевле в шиномонтажке.

Как самому переобуть машину — подробная инструкция
#61
Отправлено 28 October 2019 - 13:30
#63
Отправлено 28 October 2019 - 18:16
В этом году ещё купил наш простенький динамометрический ключ с паспортом поверки, дабы отлавливать те самые 110 Н.м. при закручивании гаек.
Есть еще способ. По ГОСТ 53819-2010 колесные болты и гайки должны иметь 8.8 или 10.9 класс прочности. Для колесных гаек это 8 или 10 класс. РД37.001.131-89 задает максимальный момент затяжки 126 Н·м для особо ответственного крепежа с резьбой М12 10.9 (10) классов. Для строгого нормирования динамометрический ключ не нужен. Нужно знать свой вес и иметь Г-образный ключ, отрезанный болгаркой на нужную длину. Мой вес, например, 800 Н. Это значит, что мне нужен ключ с плечом 126/800 = 0,16 м. Встав на конец ключа ногой я затяну гайку с допустимым максимальным моментом. Больше вредно, можно сорвать резьбу.
#64
Отправлено 28 October 2019 - 19:51
У меня два комплекта резины на дисках. Меняю тогда, когда по прогнозам ожидается очередной погодный апокалипсис московского разлива. Сам кручу гайки, катаю домкрат. В этом году ещё купил наш простенький динамометрический ключ с паспортом поверки, дабы отлавливать те самые 110 Н.м. при закручивании гаек. Насчёт перебалансировки... По идее - надо делать, но я катаюсь 2-3 года, при условии отсутствия вибраций.
Аналогично. Только у меня R17 на лето отжигать и R15 на зиму. Зимнюю думаю в следующем сезоне сменить на всесезонку, чтобы не так сильно зависеть от капризов погоды.
Если это нельзя изменить, это можно презирать
#65
Отправлено 29 October 2019 - 07:28
Встав на конец ключа ногой я затяну гайку с допустимым максимальным моментом. Больше вредно, можно сорвать резьбу.Как по мне так закручивать болты или гайки ногой это перебор.Всегда закручиваю только руками(при том родным ключом,что идёт в комплекте),а когда приходит время менять колёса,то иногда приходится прибегать к помощи ноги.По тому как открутить руками иногда бывает довольно таки трудно.А если затянуть ногой,то боюсь даже представить какое усилие придётся приложить,что бы сорвать крепёж.
#66
Отправлено 29 October 2019 - 09:24
Есть еще способ. По ГОСТ 53819-2010 колесные болты и гайки должны иметь 8.8 или 10.9 класс прочности. Для колесных гаек это 8 или 10 класс. РД37.001.131-89 задает максимальный момент затяжки 126 Н·м для особо ответственного крепежа с резьбой М12 10.9 (10) классов. Для строгого нормирования динамометрический ключ не нужен. Нужно знать свой вес и иметь Г-образный ключ, отрезанный болгаркой на нужную длину. Мой вес, например, 800 Н. Это значит, что мне нужен ключ с плечом 126/800 = 0,16 м. Встав на конец ключа ногой я затяну гайку с допустимым максимальным моментом. Больше вредно, можно сорвать резьбу.
Причем давить на ключ нужно очень аккуратно, без подпрыгиваний.
#67
Отправлено 29 October 2019 - 09:28
Зимнюю думаю в следующем сезоне сменить на всесезонку
Это которая по факту летняя?
У меня два комплекта резины на дисках. Меняю тогда, когда по прогнозам ожидается очередной погодный апокалипсис московского разлива. Сам кручу гайки, катаю домкрат. В этом году ещё купил наш простенький динамометрический ключ с паспортом поверки, дабы отлавливать те самые 110 Н.м. при закручивании гаек. Насчёт перебалансировки... По идее - надо делать, но я катаюсь 2-3 года, при условии отсутствия вибраций.
Аналогично. Менять проще самому, потому как можно это сделать в любой момент, на шиномонтажках в это время очереди... А отбалансировать можно отвезти позже (если нужно), когда ажиотаж спадет...
#68
Отправлено 29 October 2019 - 10:19
А отбалансировать можно отвезти позже (если нужно), когда ажиотаж спадет...
Вот-вот - летом в рубашке с коротким рукавом. Без этого зимне-грязевого угара.
Будь спокоен и твёрд как просроченный пряник!
#69
Отправлено 29 October 2019 - 10:50
Аналогично. Менять проще самому, потому как можно это сделать в любой момент, на шиномонтажках в это время очереди... А отбалансировать можно отвезти позже (если нужно), когда ажиотаж спадет...
Плюс много. Я вообще считаю основным плюсом обоих комплектов резины на дисках не экономию денег, а экономию времени. Мысль "пора сменить колеса" обычно приходит во многие головы одновременно, а значит на всех шиномонтажках будет аншлаг и запара - записывайся за 2-3-5 дней или жди в очереди 2-4-6-черт знает сколько часов. Плюс, на качество работ (поддомкрачивание, откручивание-прикручивание, сборка-разборка и балансировка) запара и ажиотаж скорее всего повлияет отнюдь не положительно. Вкатить домкрат под машину "на глазок", прикрутить колеса пневмовертом с абсолютно рандомным моментом - сколько угодно.
Два оригинальных хромированных болта (по 390 рублей каждый, на минуточку) мне запороли на шиномонтаже именно во время такого "аврала". А узнал я об этом только через полгода, когда снова поехал менять колеса...
#70
Отправлено 29 October 2019 - 12:17
Два оригинальных хромированных болта (по 390 рублей каждый, на минуточку) мне запороли на шиномонтаже именно во время такого "аврала". А узнал я об этом только через полгода, когда снова поехал менять колеса...Во во ,экономия как некоторые говорят может выйти боком.Ладно если только болты попортят,а ещё и саму резьбу в ступице(со шпильками немного проще хоть и приятного тоже мало).Что вероятно так и произойдёт при их отношении .Ведь главная задача на шиномонтаже ,это как можно больше обслужить клиентов ради бабла и вряд ли там будут заморачиваться качеством.И в такие моменты уж точно не стоит балансировать колёса,а лучше это сделать по весне когда не будет ажиотажа.
#71
Отправлено 29 October 2019 - 15:23
Во во ,экономия как некоторые говорят может выйти боком.Ладно если только болты попортят,а ещё и саму резьбу в ступице(со шпильками немного проще хоть и приятного тоже мало).Что вероятно так и произойдёт при их отношении .Ведь главная задача на шиномонтаже ,это как можно больше обслужить клиентов ради бабла и вряд ли там будут заморачиваться качеством.И в такие моменты уж точно не стоит балансировать колёса,а лучше это сделать по весне когда не будет ажиотажа.
Ждать долго конечно не хочется, здесь уж думаю если попал в такой плотный трафик, то лучше по записи.
Вот связи между ажиотажем на шиномонтажке и балнсировкой не вижу, рядом ведь со станком стоишь и прекрасно видно, что там вылезло и что тебе вешают. Всегда в ноль выводят, независимо от погоды за окном.
#72
Отправлено 29 October 2019 - 15:42
Вот связи между ажиотажем на шиномонтажке и балнсировкой не вижу,
А она есть .Например та же очередь на балансировку .Ещё бывает когда перебортируют резину на ваши же диски,то при балансировке может получится так,что есть большой дизбаланс и по хорошему нужно резину на диске провернуть.Естественно этого при ажиотаже никто делать не будет,а тупо повесят больше груза,что не есть хорошо.Когда я покупал новую резину в Диски мира,при балансировке обнаружилось,что одно колесо требует больше грузиков чем положено(у них как я понял тоже определённый лимит есть на вес грузиков) так тот кто балансировал,снова отдал на перебортовку и когда по новой поставили балансировать груза вышло почти в два раза меньше чем первый раз.Вот вам и разница.
Сообщение отредактировал Alex-72rus: 29 October 2019 - 15:43
#73
Отправлено 29 October 2019 - 15:52
А она есть .Например та же очередь на балансировку .Ещё бывает когда перебортируют резину на ваши же диски,то при балансировке может получится так,что есть большой дизбаланс и по хорошему нужно резину на диске провернуть.Естественно этого при ажиотаже никто делать не будет,а тупо повесят больше груза,что не есть хорошо.Когда я покупал новую резину в Диски мира,при балансировке обнаружилось,что одно колесо требует больше грузиков чем положено(у них как я понял тоже определённый лимит есть на вес грузиков) так тот кто балансировал,снова отдал на перебортовку и когда по новой поставили балансировать груза вышло почти в два раза меньше чем первый раз.Вот вам и разница.
Все это может иметь место, только вот повторюсь, ты же рядом неужель не видно что он тебе кило грузов отвесил, ни разу не сталкивался, чтобы вот так просто развести пытались.
Хотя конечно где как, я так обслуживаюсь лет пять не меньше, в одной и той же шиномонтажке (не официалы), три подъемника, два балансировочных станка, попыток сделать на отвали не замечал пока.
#74
Отправлено 29 October 2019 - 16:01
Ждать долго конечно не хочется, здесь уж думаю если попал в такой плотный трафик, то лучше по записи.
Вот связи между ажиотажем на шиномонтажке и балнсировкой не вижу, рядом ведь со станком стоишь и прекрасно видно, что там вылезло и что тебе вешают. Всегда в ноль выводят, независимо от погоды за окном.
Ну вот в том и дело, что надо стоять над душой и смотреть, чтобы балансировали нормально, чтобы домкрат закатывали под правильный "пятачок", чтобы болты закручивали от руки и доводили динамометрическим ключом, чтобы центральные колпачки не забывали обратно поставить, и так далее.
Я один раз на шиномонтажке (причем - порекомендованной знакомым!) вообще ругался матом. Весна, аврал, и там ходил какой-то типа "бригадир", распределявший шиномонтажников по машинам и подгонявший их - давайте-давайте, работаем, вон еще пять машин в очереди! Я вовремя увидел, что шиномонтажник подкатил домкрат под центр и прикидывал как поднимать машину, и успел его остановить. Фишка была в том, что у меня полноприводная версия обычного (не XC) универсала: FWD машины можно поднимать по центру, там есть специальная выемка, а мою - нельзя, так как многорычажка, редуктор и вискомуфта добавляют слишком много веса сзади, и производителем предусмотрены другие "пятачки" для домкратов, ближе к колесам.
Что характерно - сам шиномонтажник спокойно отнесся к полученной от меня информации, мол хорошо, буду знать именно про AWD-версии, поднимем два раза, проблем нет, и приступил к работе. Но тут подошел "бригадир", и начал разборки - так, это чего мы делаем, поднимай по центру и дело с концом, давай быстрее, времени нет. Терпеливо и вежливо и ему объяснил особенности шведского автомобилестроения. Он начал бычить - мол не учи работать, сто раз такие машины по центру поднимали, все норм было, давай не выпендривайся. Заткнулся и ушел ворча под нос только после того, как в крайне резкой форме получил разъяснения, что они или делают как я сказал, или не делают вообще.
Нафиг оно такое надо.
#75
Отправлено 29 October 2019 - 16:02
Все это может иметь место, только вот повторюсь, ты же рядом неужель не видно что он тебе кило грузов отвесил, ни разу не сталкивался, чтобы вот так просто развести пытались.Ну не все же понимают в этом .Вывели на ноль и ладно.Я же не говорю,что это повсеместно,но когда большая очередь из клиентов,всё может быть.
#76
Отправлено 29 October 2019 - 16:53
... Фишка была в том, что у меня полноприводная версия обычного (не XC) универсала: FWD машины можно поднимать по центру, там есть специальная выемка, ....
О,как. Я за такое первый раз в жизни слышу. Не было у моих Субару ни каких таких "специальных выемок" по центру для подъема, как нет такого и на Туареге. Все как у всех обычных машин - места для установки домкрата ближе к колесам.
#77
Отправлено 29 October 2019 - 23:58
Нафиг оно такое надо.
Ну так это Вапрос к Авто"Сервисам", которые БлагоПолучно убили Гаражников , под Мудрым Руководством НеСменяемого.
И не только в сфере Авто а вообще везде всюду и навсегда.
Жадность - Губит.
Сообщение отредактировал PavelGhost: 30 October 2019 - 00:01
Не Забуду Мать Родную, Партию И Правительство !!!
#78
Отправлено 30 October 2019 - 07:03
Ну так это Вапрос к Авто"Сервисам", которые БлагоПолучно убили Гаражников , под Мудрым Руководством НеСменяемого.
И не только в сфере Авто а вообще везде всюду и навсегда.
Жадность - Губит.
Пу виноват?
#79
Отправлено 30 October 2019 - 10:12
Пу виноват?
Само собой. Кровавая ГэбНя....
Если все , то не я....
#80
Отправлено 30 October 2019 - 10:51
О,как. Я за такое первый раз в жизни слышу. Не было у моих Субару ни каких таких "специальных выемок" по центру для подъема, как нет такого и на Туареге. Все как у всех обычных машин - места для установки домкрата ближе к колесам.
Век живи - век учись.
Я сам когда узнал, что Volvo можно по заводу домкратить по центру, обрадовался - фишка с двумя поддомкрачиваниями вместо четырех мне показалась очень крутой и полезной. Уже только после покупки AWD-версии узнал - лично у меня эта фишка не работает...
Ну так это Вапрос к Авто"Сервисам", которые БлагоПолучно убили Гаражников , под Мудрым Руководством НеСменяемого.
И не только в сфере Авто а вообще везде всюду и навсегда.
Жадность - Губит.
Ну конечно. А то "гаражники" всегда все делают по уму и регламенту, монокль придерживая. Шинка с резким "бригадиром", кстати, была ближе именно гаражникам - не слишком чистое и опрятное место, оплата только наличными. Поехал туда лишь по рекомендации знакомого, мол вот эти ребята из Химок дело знают, работают качественно... Впрочем, к их балансировке, например, у меня никаких претензий нет.
#81
Отправлено 30 October 2019 - 11:10
Видишь этого шмеля? - Он на службе у Кремля!
ну это-то точно)))
#82
Отправлено 30 October 2019 - 20:13
Пу виноват?
Да не - Бояре ебстественна, Царь он - ВО.
А то "гаражники" всегда все делают по уму и регламенту, монокль придерживая.
Цена вопроса раз, реальная конкуренция два.
В третьих можно было и в глаз дать.
Не Забуду Мать Родную, Партию И Правительство !!!
#83
Отправлено 31 October 2019 - 20:51
Как переобуть? Вчера приехал в гараж зятя (там колеса храню) перед тем проехался по окрестностям, блин, везде очереди...
Час времени... по 5 болтов на колесо + одно пришлось переставлять (забыл, что направленные). Качать было лень (я приспускаю до 1,5 после того как снимаю), так и уехал на дачу. Седня на АЗС накачал 2,2.
ЗЫ. Путена я КУ...
А во всем виноват наш дворник-таджик Саид... Он реализует систему управления страной...
Errare humanum est...
#84
Отправлено 31 October 2019 - 20:54
А во всем виноват наш дворник-таджик Саид.
Да не - Амеры, Кахлы и 5-я Калонна виноваты, потом тока ТадЖики и приравненные к ним.
Сообщение отредактировал PavelGhost: 31 October 2019 - 20:56
Не Забуду Мать Родную, Партию И Правительство !!!
#85
Отправлено 31 October 2019 - 21:01
Да не - Амеры, Кахлы и 5-я Калонна виноваты, потом тока ТадЖики и приравненные к ним.
А не важно кто, главное президент к этому никакого отношения не имеет... ни к чему. Ненутам если только амфору какую древнюю найти, или стерхов в теплые края сопроводить.... кильку на нерест, опять же.
Errare humanum est...
#86
Отправлено 31 October 2019 - 21:04
А не важно кто, главное президент к этому никакого отношения не имеет... ни к чему. Ненутам если только амфору какую древнюю найти, или стерхов в теплые края сопроводить.... кильку на нерест, опять же.
Ну это Жэ Наш ПереСидент
Он Ни Учом Не Уыноват.
Проклятые 90е - да забыл еще кто виноват.
Сообщение отредактировал PavelGhost: 31 October 2019 - 21:06
Не Забуду Мать Родную, Партию И Правительство !!!
#87
Отправлено 31 October 2019 - 22:04
Ну это Жэ Наш ПереСидент
![]()
Он Ни Учом Не Уыноват.
Проклятые 90е - да забыл еще кто виноват.
Так он забыл уже кем он сам был в 90-е...
......а мы пооомним....
Хотя причем тут шиномонтаж?....
Сообщение отредактировал K.Serg: 31 October 2019 - 22:05
Errare humanum est...
#88
Отправлено 31 October 2019 - 22:42
Так он забыл уже кем он сам был в 90-е...
......а мы пооомним....
Хотя причем тут шиномонтаж?....
Оно и ЗарПлату свою не помнит.
А ШиноМандраж при том, что нефиг нафиг еще и это регулировать на ФедеральномУровне.
Сообщение отредактировал PavelGhost: 31 October 2019 - 22:43
Не Забуду Мать Родную, Партию И Правительство !!!
#89
Отправлено 01 November 2019 - 20:07
Оно и ЗарПлату свою не помнит.
А ШиноМандраж при том, что нефиг нафиг еще и это регулировать на ФедеральномУровне.
В нашей стране все должно регулироваться на федеральном уровне.
Ибо тупое население без мудрого руководства неправильно с...ать переобувацца будет.
Errare humanum est...
#90
Отправлено 01 November 2019 - 20:13
В нашей стране все должно регулироваться на федеральном уровне. Ибо тупое население без мудрого руководства неправильно с...ать переобувацца будет.
Ну Какое Население - Такое И МуркоВодство. (перефразируя классиков).
Не Забуду Мать Родную, Партию И Правительство !!!