Перейти к содержимому


Фотография
* * * * * 1 Голосов

Электромобиль или газомобиль наше будущее.


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 584

#241 Lexxандр

Lexxандр

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 1 469 сообщений
  • ГородЧебоксары
  • Ваше имя:Aлександр
  • Машина:Vito и 2112 и Honda vrx 400

Отправлено 29 Июнь 2019 - 18:38

Мы (люди) не механизмы,хотя наверное в бионическом плане природы,это можно применить к человеку,думаю замысел был глубже!!!,и планка с КПД тут не канает...
  • 0

#242 blinckof

blinckof

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2 988 сообщений
  • ГородЧелябинск
  • Ваше имя:Алексей
  • Машина:Peugeot 307

Отправлено 29 Июнь 2019 - 18:41

т Вика подсказала 8-30% , в зависимости от вида выполняемых работ .

Вроде как автомобили с ДВС приблизились к максимальному кпд (превращения хим энергии в механическую) на планете Земля)

Согласитесь что вся проводка электромобиля,даже мощной Теслы,будет весить меньше даже одного дифференциала в коробке передач переднеприводного авто...

Да, но на сколько вольт рассчитан двигатель, больше туда подавать опасно. Долго не проработает.
  • 0

#243 Опытный Люб

Опытный Люб

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 4 826 сообщений
  • ГородТула
  • Ваше имя:Юрий
  • Машина:Hyundai Creta

Отправлено 29 Июнь 2019 - 19:12

С этим согласен, а повышение тока в электродвигателе оно не бесконечно. Больше тока, выше температура, ниже ресурс изоляции.

Есть  проповедники поговорки  "Продают машину лошади, а везут ньютонометры". В применении к электромобилю они же будут утверждать, что "Продают машину лошади, а везут амперы" :crazy:.


  • 0

#244 Lexxандр

Lexxандр

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 1 469 сообщений
  • ГородЧебоксары
  • Ваше имя:Aлександр
  • Машина:Vito и 2112 и Honda vrx 400

Отправлено 29 Июнь 2019 - 19:32

Та не там тоже ньютонометры везут,тока покруче с нуля прям как на троллейбусе!
  • 0

#245 Витал

Витал

    Пришёл потрындеть)))

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 40 178 сообщений
  • ГородПрохладный
  • Ваше имя:Виталий
  • Машина:ВАЗ 2111

Отправлено 29 Июнь 2019 - 19:53

повышение тока в электродвигателе оно не бесконечно. Больше тока, выше температура, ниже ресурс изоляции
...насыщение магнитопроводов, после которого повышение тока будет бесполезным...

Продают машину лошади, а везут амперы
Вольты и амперы)))
  • 1

"Abermeine Herren, das ist keine Physik!" 

Попугай немецкого физика П. Эренфеста.


#246 Опытный Люб

Опытный Люб

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 4 826 сообщений
  • ГородТула
  • Ваше имя:Юрий
  • Машина:Hyundai Creta

Отправлено 29 Июнь 2019 - 19:55

Та не там тоже ньютонометры везут,тока покруче с нуля прям как на троллейбусе!

Вот! В этом и есть главный плюс электромобиля: не нужно жечь бензин на холостом ходу, а при торможении, так и вовсе бензин в бензобак энергия возвращается yes 


 

 

 

Вольты и амперы)))

 

Вольт х Ампер = лошадь (очень маленькая) biggrin.


  • 2

#247 владимир дюков

владимир дюков

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2 818 сообщений
  • ГородНижний Новгород
  • Ваше имя:Владимир
  • Машина:syzuki- sx4

Отправлено 30 Июнь 2019 - 07:33

С этим согласен, а повышение тока в электродвигателе оно не бесконечно. Больше тока, выше температура, ниже ресурс изоляции.

 Конечно не бесконечно. Ограничено насыщением железа. Температура на автодвигателях обычно регулируется водяным охлаждением. А по сему автомобильные электродвигатели по массе будут на треть легче обычных, с неограниченным ресурсом изоляции.


  • 0

#248 blinckof

blinckof

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2 988 сообщений
  • ГородЧелябинск
  • Ваше имя:Алексей
  • Машина:Peugeot 307

Отправлено 30 Июнь 2019 - 08:20

Конечно не бесконечно. Ограничено насыщением железа. Температура на автодвигателях обычно регулируется водяным охлаждением. А по сему автомобильные электродвигатели по массе будут на треть легче обычных, с неограниченным ресурсом изоляции.

То есть, особо не потюненгуешь, как тут электровеелосипедисты мечтают.
Таки сколько примерно весит автомобильный электродвигатель 50 кВт?

Сообщение отредактировал blinckof: 30 Июнь 2019 - 08:21

  • 0

#249 владимир дюков

владимир дюков

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2 818 сообщений
  • ГородНижний Новгород
  • Ваше имя:Владимир
  • Машина:syzuki- sx4

Отправлено 30 Июнь 2019 - 10:48

То есть, особо не потюненгуешь, как тут электровеелосипедисты мечтают.
Таки сколько примерно весит автомобильный электродвигатель 50 кВт?

Обычный асинхронник на 50ква около 300 кг. Ежели с принудительным воздушным охлаждением, 250кг.

КПД 93%,  т.е на нагрев при условии подвода к нему охлаждающей жидкости можно будет отбирать порядка 3ква. Это когда он вверх едет или трогается.


  • 0

#250 blinckof

blinckof

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2 988 сообщений
  • ГородЧелябинск
  • Ваше имя:Алексей
  • Машина:Peugeot 307

Отправлено 30 Июнь 2019 - 11:50

Ну 250 кг на колесе не разместить, придется кардан приделывать.
  • 0

#251 shljach1

shljach1

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 588 сообщений
  • ГородОрёл
  • Ваше имя:Сергей
  • Машина:ГАЗ

Отправлено 30 Июнь 2019 - 22:02

планка с КПД тут не канает...

Ага, с облико-морале...


  • 0

#252 vaelesin34

vaelesin34
  • Граждане
  • Pip
  • 67 сообщений
  • ГородКраснослободск
  • Ваше имя:Вадим
  • Машина:Гранта

Отправлено 03 Июль 2019 - 12:48

Ну 250 кг на колесе не разместить, придется кардан приделывать.

И это только 50 квт а если хочется больше? Вот и электромоторчик
  • 0

#253 Витал

Витал

    Пришёл потрындеть)))

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 40 178 сообщений
  • ГородПрохладный
  • Ваше имя:Виталий
  • Машина:ВАЗ 2111

Отправлено 03 Июль 2019 - 17:34

250 кг на колесе не разместить, придется кардан приделывать.
Тут надо Андрея казахстанского спрашивать насчёт веса. Судить по ЭД общепромышленного применения всё равно, что проецировать массогабаритные хар-ки ДВС по судовым, а то и стационарным дизелям. Думаю, вес ЭД для автомобиля будет порядка 1 кг на кВт мощности.
  • 1

"Abermeine Herren, das ist keine Physik!" 

Попугай немецкого физика П. Эренфеста.


#254 DDD

DDD

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2 813 сообщений
  • ГородЧелябинск
  • Ваше имя:DDD
  • Машина:Калино-Лачетти

Отправлено 04 Июль 2019 - 11:03

где-то давно читал, еще на Тесле роадстер, лет 10-12 назад, что мотор несколько десятков кг всего.
Нашел: http://www.membrana.ru/particle/3096
25см в диаметре и 35см в длину, 185 кВт.
Расчет показывает, что стальная чушка такого объема будет весить 134 кг. Двигатель, наверняка раза в 2 легче.
Ну и ребята на месте не стоят - У Модел 3 движок уже другой.

Сообщение отредактировал DDD: 04 Июль 2019 - 11:09

  • 0

#255 vaelesin34

vaelesin34
  • Граждане
  • Pip
  • 67 сообщений
  • ГородКраснослободск
  • Ваше имя:Вадим
  • Машина:Гранта

Отправлено 05 Июль 2019 - 11:21

Ну и ребята на месте не стоят - У Модел 3 движок уже другой.

 

Вот еще информация про двигуны Тесла 

Топовая модификация Tesla Model S P100D представляет собой пятидверный fastback с полностью алюминиевым кузовом. В маркировке P100D первая бука P — это Perfomans версия авто, буква D говорит нам о том что перед нами автомобиль с приводом 4х4 ( Dual Motor т.е. по одному электромотору на каждую ось).

 Слева задний привод (один большой электромотор). В центре полный привод сток авто(два маленьких электромотора). Справа спорт версия Performance (маленький + большой электромотор).

Заявленная мощность топового авто аж 773 Hp (270 Hp спереди и 503 Hp сзади). Так за счет чего добились таких впечатляющих показателей?
Ответ прост, они не изобретали ничего нового. Был взят старый добрый асинхронный двигатель, его крепко доработали и форсировали по оборотам (Max RPM 16 000 об/мин). Да, да я не ошибся нолями!
Тяговый электродвигатель в своих автомобилях Tesla называет Drive Unit ( Привод).

Передний Drive Unit для 4*4 Performance версии (в обычной версии авто 4*4 это мотор ставят и спереди и сзади) Асинхронный электродвигатель 270 HP, максимальные обороты двигателя 18 000 об/мин

Задний тяговый асинхронный электродвигатель с медным ротором имеет пиковые 503 Hp, а максимальные обороты двигателя составляют 16 000 об/мин

Drive Unit расположен между задними колесами авто, это дает колоссальные преимущества по экономии пространства под капотом. Слева расположен тяговый электромотор, справа инвертор (устройство преобразующее постоянный ток от тяговой батареи в переменный ток для электромотора). Многие думаю что это два электромотора)))

Коробка передач на автомобиле отсутствует совсем. Её заменил редуктор с передаточным числом 9.73. Передача всегда одна, электродвигатель механически постоянно связан с колесами.

Стоковый редуктор с косозубыми шестернями и без самоблока

На фото ниже, приведен модифицированный редуктор от компании Saleen с прямозубыми шестернями и самоблокирующимся дифференциалом, передаточное число увеличено до 11.39. На стоковом авто такие редукторы не применяют.

Прямозубый редуктор с самоблоком от Saleen

Схема работы всей трансмиссии достаточно проста. Инвертор электродвигателя питается от тяговой батареи с напряжением 400 Вольт постоянным током. Затем преобразует его в переменный ток и питает ним электромотор. Пиковые значения тока могут достигать громадные 1400 Ампер!

К сожалению заявленные 773 л.с. это всего лишь пиковое кратковременное значение максимальной мощности автомобиля. На практике наблюдается более низкая мощность.

Оригинал статьи https://www.drive2.ru/b/469150067773669997/

Прикрепленные файлы


  • 0

#256 shljach1

shljach1

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 588 сообщений
  • ГородОрёл
  • Ваше имя:Сергей
  • Машина:ГАЗ

Отправлено 06 Июль 2019 - 02:18

Инвертор электродвигателя питается от тяговой батареи с напряжением 400 Вольт постоянным током. Затем преобразует его в переменный ток и питает ним электромотор.

А теперь выкидываем батарею и вместо неё ставим дизель-генератор и получаем всем хорошо известный дизель-электроход. В этом случае машине также не нужна трансмиссия и многоступенчатые редуктора, ну и топливо по-прежнему остаётся общедоступно-мобильным.


Сообщение отредактировал shljach1: 06 Июль 2019 - 02:20

  • 1

#257 Витал

Витал

    Пришёл потрындеть)))

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 40 178 сообщений
  • ГородПрохладный
  • Ваше имя:Виталий
  • Машина:ВАЗ 2111

Отправлено 06 Июль 2019 - 08:42

Только массогабарит улетает минимум на ЖД или к карьерным самосвалам.


  • 1

"Abermeine Herren, das ist keine Physik!" 

Попугай немецкого физика П. Эренфеста.


#258 vaelesin34

vaelesin34
  • Граждане
  • Pip
  • 67 сообщений
  • ГородКраснослободск
  • Ваше имя:Вадим
  • Машина:Гранта

Отправлено 06 Июль 2019 - 08:48

А теперь выкидываем батарею и вместо неё ставим дизель-генератор и получаем всем хорошо известный дизель-электроход. В этом случае машине также не нужна трансмиссия и многоступенчатые редуктора, ну и топливо по-прежнему остаётся общедоступно-мобильным.

Хорошая мысль тем более что это в принципе это гибридный двигатель. Но по мне дизель или бензиновый лучше заменить на газовую турбину да и вариант с гидротрансмиссией не стоит забывать.
На счет веса думаю будет сопостовим с современными электричками Тесла ит.д.
  • 0

#259 Lexxандр

Lexxандр

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 1 469 сообщений
  • ГородЧебоксары
  • Ваше имя:Aлександр
  • Машина:Vito и 2112 и Honda vrx 400

Отправлено 06 Июль 2019 - 09:49

Чот сразу е-мобиль вспомнился..!
  • 0

#260 Витал

Витал

    Пришёл потрындеть)))

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 40 178 сообщений
  • ГородПрохладный
  • Ваше имя:Виталий
  • Машина:ВАЗ 2111

Отправлено 06 Июль 2019 - 11:06

На счет веса думаю будет сопостовим с современными электричками Тесла ит.д.
Сомневаюсь. Масса ДВС останется прежней. Добавятся генератор и ЭД. Это взамен  КПП. В чём выигрыш, если в условиях отсутствия накопителя -- а с ним ещё плюс сотня кг -- теряется главный козырь гибрида -- рекуперация? Электровоз отдаёт в сеть, если что.
  • 1

"Abermeine Herren, das ist keine Physik!" 

Попугай немецкого физика П. Эренфеста.


#261 amd 19

amd 19

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 13 253 сообщений
  • ГородСПб
  • Ваше имя:dam
  • Машина:"Бобик"

Отправлено 06 Июль 2019 - 11:48

а если еще педальный привод добавить?


  • 0

Если все , то не я....


#262 vaelesin34

vaelesin34
  • Граждане
  • Pip
  • 67 сообщений
  • ГородКраснослободск
  • Ваше имя:Вадим
  • Машина:Гранта

Отправлено 06 Июль 2019 - 11:51

Сомневаюсь. Масса ДВС останется прежней. Добавятся генератор и ЭД. Это взамен КПП. В чём выигрыш, если в условиях отсутствия накопителя -- а с ним ещё плюс сотня кг -- теряется главный козырь гибрида -- рекуперация? Электровоз отдаёт в сеть, если что.

Мне ближе гидромеханика, где насосы и моторы, а электромеханике полный ноль. И из того что знаю хочу сказать вес гидросистемы той же тяги будет в почти в два раза меньше. Гидронасос позволяет при одни и тех же оборотах снимать разную мощность с ДВС значит двигун будет работать в самых выгодных условиях или его можно заменить на турбину у которой все хорошо только на очень ограниченных оборотах. А она существенно легче чем поршневик. И на счет рукеперации - на легковой машине оно не будет работать, так как на нее нужно какоето время и контроль по эффективности торможения а время как раз и нет.
  • 0

#263 vaelesin34

vaelesin34
  • Граждане
  • Pip
  • 67 сообщений
  • ГородКраснослободск
  • Ваше имя:Вадим
  • Машина:Гранта

Отправлено 06 Июль 2019 - 12:34

если в условиях отсутствия накопителя -- а с ним ещё плюс сотня кг

На счет накопителей во всех случаях без буферного накопителя не обойтись, но- есть статические, это когда в них энергии на сотни километров, а есть динамические они работают на минуты и вес у них по сравнению с первыми значительно ниже.
  • 0

#264 Витал

Витал

    Пришёл потрындеть)))

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 40 178 сообщений
  • ГородПрохладный
  • Ваше имя:Виталий
  • Машина:ВАЗ 2111

Отправлено 06 Июль 2019 - 12:35

на счет рукеперации - на легковой машине оно не будет работать, так как на нее нужно какоето время и контроль по эффективности торможения а время как раз и нет
Вот это чего такое было? Не могли бы Вы пояснить мысль?
  • 0

"Abermeine Herren, das ist keine Physik!" 

Попугай немецкого физика П. Эренфеста.


#265 vaelesin34

vaelesin34
  • Граждане
  • Pip
  • 67 сообщений
  • ГородКраснослободск
  • Ваше имя:Вадим
  • Машина:Гранта

Отправлено 06 Июль 2019 - 12:47

Вот это чего такое было? Не могли бы Вы пояснить мысль?

Это мое мнение, допустим Вы едети и неожиданно нужно тормозить. Время на это секунда/две секунды, за это время система рукеперации не успеет снять эффективно энергию с колес. Поэтому следящая система будет гасить скорость как обычно за счет механики и рекуперации не получится. А в городе такое торможение норма.
И потом рулить и тормозить я привык сам без умничующих систем, да и это в разы спокойней и безопасней.

Сообщение отредактировал vaelesin34: 06 Июль 2019 - 12:51

  • 0

#266 Витал

Витал

    Пришёл потрындеть)))

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 40 178 сообщений
  • ГородПрохладный
  • Ваше имя:Виталий
  • Машина:ВАЗ 2111

Отправлено 06 Июль 2019 - 13:13

Время на это секунда/две секунды, за это время система рукеперации не успеет снять эффективно энергию с колес.
А обосновать? Какую энергию и почему не снять за это время? Бесспорно, возможности рекуперативного торможения ограничены, причём сейчас именно возможностями аккумуляторов, но ничего принципиально невозможного я не вижу. Вы, вероятно, не видели, как работают реверсивные электроприводы, как быстро они переключаются -- за миллисекунду -- с тягового режима на торможение и обратно. Опять же, в Ф1 режим "bracke-to-wire" используется на трассе, причём это важнейший этап, скажем, на прогревочном круге в квалификации -- зарядка аккумуляторов.
  • 0

"Abermeine Herren, das ist keine Physik!" 

Попугай немецкого физика П. Эренфеста.


#267 vaelesin34

vaelesin34
  • Граждане
  • Pip
  • 67 сообщений
  • ГородКраснослободск
  • Ваше имя:Вадим
  • Машина:Гранта

Отправлено 06 Июль 2019 - 13:26

А обосновать? Какую энергию и почему не снять за это время? Бесспорно, возможности рекуперативного торможения ограничены, причём сейчас именно возможностями аккумуляторов, но ничего принципиально невозможного я не вижу. Вы, вероятно, не видели, как работают реверсивные электроприводы, как быстро они переключаются -- за миллисекунду -- с тягового режима на торможение и обратно. Опять же, в Ф1 режим "bracke-to-wire" используется на трассе, причём это важнейший этап, скажем, на прогревочном круге в квалификации -- зарядка аккумуляторов.

Вот видете как и говорил что электромеханики полный ноль.
  • 0

#268 shljach1

shljach1

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 588 сообщений
  • ГородОрёл
  • Ваше имя:Сергей
  • Машина:ГАЗ

Отправлено 06 Июль 2019 - 17:45

а если еще педальный привод добавить?

Тогда уж лучше натуральную лошадёнку спереди впрячь.


  • 0

#269 Lexxандр

Lexxандр

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 1 469 сообщений
  • ГородЧебоксары
  • Ваше имя:Aлександр
  • Машина:Vito и 2112 и Honda vrx 400

Отправлено 06 Июль 2019 - 19:47

vaelesin34,а вы я так подозреваю все альтернативные приводы колес испытали!?
Шо за накопители(на сотни километров),хотелось бы знать тэксказать в общих чертах!?
  • 0

#270 владимир дюков

владимир дюков

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2 818 сообщений
  • ГородНижний Новгород
  • Ваше имя:Владимир
  • Машина:syzuki- sx4

Отправлено 06 Июль 2019 - 20:42

vaelesin34,а вы я так подозреваю все альтернативные приводы колес испытали!?
Шо за накопители(на сотни километров),хотелось бы знать тэксказать в общих чертах!?

 В Крыму троллейбус (на сотни километров).

Провода заменяют и АКБ и накопители.


Сообщение отредактировал владимир дюков: 06 Июль 2019 - 20:45

  • 1




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Яндекс.Метрика