Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

Сколько «лошадей» в налоговыгодном моторе? Проверяем на стенде


Тема находится в архиве. Это значит, что в нее нельзя ответить.
Сообщений в теме: 126

#31 blinckof

blinckof

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 3000 сообщений

Отправлено 29 January 2019 - 11:30

 

ну так

в чем проблема то, если ты уверен что расчет элементарен? Еще раз вводная:

 

Расчет представишь, или кроме бла-бла так ничего и не последует?

 

 

 

 

Вопрос же не мне был задан) я то с детства кВт*ч с кВт не путаю, и знаю как через мощность и кинетическую энергию школьные задачи решаются.

 

Ну а что? Имеем ФВ Кадди 1,6 БСЕ с 150 Нм и такой же Кадди 1,2 ТСИ с 175 Нм. Масса и мощность у них примерно равна. Смотрим ТТХ: разгон до 100 км/ч у первого 13,7 с, у второго 11,6 с. 

http://www.autonet.ru/auto/ttx/volkswagen/caddy

Это по тому, что у него полка широкая.



#32 Андрей_kz

Андрей_kz

    инспектор

  • Модераторы
  • 12274 сообщений

Отправлено 29 January 2019 - 11:32

динамического фактора на определенной передаче КП

Ну так выше формула ускорения, завязанная на динамический фактор.



#33 Zor

Zor

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 4255 сообщений

Отправлено 29 January 2019 - 12:31

Имеем ФВ Кадди

На других машинах можно получить прямо противоположный результат.

Например у БМВ Х3 у некоторых бенз. моторов существенно Ме меньше, чем у дизельных, а мощность больше, и соответственно и время разгона до 100 меньше, чем у дизелей. 

 

Вопрос же не мне был задан)

так вроде ты ранее писал, что задача решается элементарно? Или мне привиделось?

А я на заданный вопрос уже 3 раза ответил


Ну так выше формула ускорения, завязанная на динамический фактор.
По этой формуле рассчитывается D только на одной передаче, а их у ТЛК сколько?

Опять же неизвестно на каких передачах будет осуществляться разгон. Короче говоря получается задача со многими неизвестными


Сообщение отредактировал Zor: 29 January 2019 - 12:28


#34 Андрей_kz

Андрей_kz

    инспектор

  • Модераторы
  • 12274 сообщений

Отправлено 29 January 2019 - 13:18

По этой формуле рассчитывается D только на одной передаче, а их у ТЛК сколько? Опять же неизвестно на каких передачах будет осуществляться разгон. Короче говоря получается задача со многими неизвестными

Да это как бы не важно. Важно, что динамика зависит от момента.  А момент у кукурузера получается не очень по ВСХ распределен. Возможно они за счет КПП выезжают.  



#35 amd 19

amd 19

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 19229 сообщений

Отправлено 29 January 2019 - 14:07

На других машинах можно получить прямо противоположный результат.

Например у БМВ Х3 у некоторых бенз. моторов существенно Ме меньше, чем у дизельных, а мощность больше, и соответственно и время разгона до 100 меньше, чем у дизелей. 

 

 А КПП и ГП одинаковы у этих авто?


Если все , то не я....


#36 Alex-72rus

Alex-72rus

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 3024 сообщений

Отправлено 29 January 2019 - 14:25

Важно, что динамика зависит от момента.
Совершенно верно.Ещё Генри Форд говорил,что лошадиные силы продают машины,а гонку выигрывает к/м. 

 А момент у кукурузера получается не очень по ВСХ распределен. Возможно они за счет КПП выезжают.  
Да сама полка не очень,но сам то момент приличный,даже когда падает.

#37 Dmitry_D

Dmitry_D

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 8028 сообщений

Отправлено 29 January 2019 - 15:39

На других машинах можно получить прямо противоположный результат.
Я просто пример привел.

И тоже могу обратное привести. Например, Газель с ЗМЗ-405 была ощутимо резвее, чем с УМЗ Эвотек, хотя момент у них примерно равный.



#38 Zor

Zor

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 4255 сообщений

Отправлено 29 January 2019 - 16:40

Да это как бы не важно. Важно, что динамика зависит от момента.

Ну не прав ты, Андрей, ни разу не прав.

Разгон КМ это количество работы, совершенной за определенное время. Согласен?

Следовательно, чем больше мотор сможет совершить работы за определенное время, допустим за 1 с, тем быстрее КМ наберет скорость (ограничение лишь по силе сцепления шин с ОП). Так? 

Мощность мотора выражает количество работы, которое тот может совершить за 1 с. Следовательно, чем быстрее мотор выйдет в режим макс. мощности и путем перемены передач близко к ее пику задержится, то есть большее кол-во работы будет совершать каждую секунду, тем быстрее будет разгон КМ. 

 

А значение Ме и его линия на ВСХ  при этом вторично - главное чтобы Ме дал возможность как можно быстрее нарастить мощность.

Что как раз и следует из ВСХ ТЛК 200, которая резко взымает вверх при увеличении оборотов https://www.zr.ru/d/...f/915711/77.svg

У него уже при 2500 об/мин 200 л.с. при 250 возможных - шутка ли?

О чем и писал когда-то В.В. Бекман в одной из своих книг: при примерно равной мощности моторов двух схожих гоночных машин будет быстрее разгоняться та из них, у которой линия Ne на ВСХ восходит круче.


Сообщение отредактировал Zor: 29 January 2019 - 16:51


#39 Андрей_kz

Андрей_kz

    инспектор

  • Модераторы
  • 12274 сообщений

Отправлено 30 January 2019 - 05:18

количество работы, совершенной за определенное время. Согласен?

Это скорость.  



#40 Витал

Витал

    Пришёл потрындеть)))

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 48562 сообщений

Отправлено 30 January 2019 - 13:12

я тебе еще пару лет объяснял что мощностью ДВС называется количество работы, кот. ДВС может сделать за одну секунду
Тебе всем форумом тогда же рекомендовали почитать учебник физики)))

Соответственно чем больше ДВС сможет сделать работы за 1 с, тем быстрее будет  разгон авты, ибо (ты не поверишь) разгон авты это работа. Улавливаешь смысл?
Ты формулу напеши. Гладишь, поймёшь степень дурости, что ты опять начал тут проповедовать)))

 

ну то есть как обычно в наших дискуссах:
Да, как обычно: за свои слова ты не отвечаешь. Будет чёткий ответ?

У МНЕЯ НЕТ о чем я тебе несколько раз сообщал. Или информация до тебя не дошла?   ОК, дублирую:
Значит, ты признаёшь, что написал бездоказательную дурость? 

заявить в начале решения задачи, что зависимостью мощности от оборотов пренебрегаем и считаем что мощность соответствуем максимальной мощности и она на протяжении разгона постоянна
Мы не вправе делать такие допущения, ибо ДВС не обладает такой характеристикой.

Расчет представишь
По мощность должен был бы ты представить.

он завязан на ВСХ, и помимо Ме нужно знать еще 12 величин.
Да ну?

не для расчета мощности, необходимой для разгона с места до 100 км/ч, а для расчета динамического фактора на определенной передаче КП
Но ты ж начал с другого.

неизвестно на каких передачах будет осуществляться разгон. Короче говоря получается задача со многими неизвестными
Можно упростить, если это для тебя так сложно, твоё изначальное заявление не содержало отсылок к таким сложностям.

главное чтобы Ме дал возможность как можно быстрее нарастить мощность.
Феерично! :rofl: 

Форум не место для дискуссий!


#41 А6422

А6422

    оптимист

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 10678 сообщений

Отправлено 30 January 2019 - 13:59

Урраааа!!! Началось!!! А то что-то скучно на форуме стало , одна политика... :rofl::good::drinks:


Сообщение отредактировал А6422: 30 January 2019 - 13:59


#42 Витал

Витал

    Пришёл потрындеть)))

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 48562 сообщений

Отправлено 30 January 2019 - 15:26

Урраааа!!! Началось!!! А то что-то скучно на форуме стало
Присоединяйтесь, Александр, Вы ж на больничном))) 

Форум не место для дискуссий!


#43 А6422

А6422

    оптимист

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 10678 сообщений

Отправлено 30 January 2019 - 18:34

Вы ж на больничном)))
году в 92 крайний раз. я ж предприниматель :diablo:

Присоединяйтесь,
Не, лень... :drinks:

#44 Zor

Zor

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 4255 сообщений

Отправлено 02 February 2019 - 11:01

Виталик, я смотрю что ты как обычно в демагогию ушёл

Ты в начале ветки заявил, что знаешь формулу,

В моём варианте формула прямая и простая.

 

позволяющую рассчитать,

 

Какая мощность потребна для набора скорости того же Крузера  от нуля до ста за десять секунд?))) 

 

Я лично такую формулу не знаю, поэтому в третий раз тебя прошу: будь любезен, приведи же наконец  эту прямую и простую формулу, позволяющую рассчитать, какая мощность потребна для набора скорости того же Крузера  от нуля до ста за десять секунд?

 

Прямой ответ в виде "я был не прав, такой формулы не существует" от тебя последует, или снова все закончится как обычно: бла-бла-бла и десяток встречных вопросов?


Сообщение отредактировал Zor: 02 February 2019 - 11:08


#45 Витал

Витал

    Пришёл потрындеть)))

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 48562 сообщений

Отправлено 03 February 2019 - 10:09

Я лично такую формулу не знаю, поэтому в третий раз тебя прошу: будь любезен, приведи же наконец  эту прямую и простую формулу, позволяющую рассчитать, какая мощность потребна для набора скорости того же Крузера  от нуля до ста за десять секунд?
Знаю, и скажу, но только после твоего признания, что нет формулы, однозначно связывающей мощность  двигателя с динамикой разгона. 

Форум не место для дискуссий!


#46 PavelGhost

PavelGhost

    Не Забуду Мать Родную, Партию И Правительство !!!

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 17733 сообщений

Отправлено 03 February 2019 - 10:33

Динамика наука сложная, а понятие мочность введено для даунов.

Нет никакой мочности - есть только момент и обороты.


Не Забуду Мать Родную, Партию И Правительство !!!


#47 Zor

Zor

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 4255 сообщений

Отправлено 03 February 2019 - 12:17

Знаю, и скажу, но только после твоего признания, что нет формулы, однозначно связывающей мощность  двигателя с динамикой разгона. 
ОК, признаю,  что нет формулы, однозначно связывающей мощность  двигателя с динамикой разгона.- причем я и не утверждал, что такая формула есть.

Ты удовлетворен?

 

Теперь давай выложи наконец свою прямую и простую формулу, позволяющую подсчитать какая мощность потребна для набора скорости того же Крузера  от нуля до ста за десять секунд.

Жду с нетерпением, но что-то мне подсказывает, что увы не дождусь  yes 



#48 Babaй

Babaй

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 5996 сообщений

Отправлено 03 February 2019 - 15:27

Можно поступить и следующим образом.
Берите любой момент, который причина разгона, берите любой редуктор и разгоните тело 75 кг до скорости 3.13 м/c за 1 с.
Ограничение только по мощности - она не должна превышать 0.9 л.с.
Есть ли решение у этой задачи? Если нет - то почему?
Ответ.
Задача не имеет решения по той простой причине, потому что невозможно обеспечить заданную динамику - для нее не хватит мощности. Каким бы ни был момент.
Вывод. Момент двигателя для разгонной динамики не имеет значения, все решает мощность.

Это отсюда, статья тут:
http://wiki.zr.ru/Мо...Мощность_момент

#49 Babaй

Babaй

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 5996 сообщений

Отправлено 03 February 2019 - 15:41

Вот не собираюсь спорить с автором статьи, все вроде изложено достаточно убедительно.
Но вот по крестьянски один хрен не понимаю, даже на примере собственной машины у которой мощность дизеля всего 163, а момент достаточно высокий а именно 420.
Когда сравниваю ощущения от светофорного разгона с более мощными бензиновыми машинами, но со значительно меньшим заявленным моментом, то сравнение явно не в их пользу. Вот и чешу репу, почему так?
Да вроде большинство водил соглашается, что дизель с места резвее, а потом уже на определенной дистанции бензиновый свое возьмет, где здесь противоречие?

Сообщение отредактировал Babaй: 03 February 2019 - 15:45


#50 А6422

А6422

    оптимист

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 10678 сообщений

Отправлено 03 February 2019 - 15:52

Когда сравниваю ощущения от светофорного разгона с более мощными бензиновыми машинами, но со значительно меньшим заявленным моментом, то сравнение явно не в их пользу. Вот и чешу репу, почему так?
:good: 

:drinks:



#51 Babaй

Babaй

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 5996 сообщений

Отправлено 03 February 2019 - 15:56

:good:
https://www.youtube.com/watch?v=o-fY6Pqt_9Y
:drinks:

Гы, тоже вариант)))

Ну или другая версия, дизель быстрее достгает бОльшей мощности при невысоких оборотах, ладно пусть, а момент то куда девать, даже если он не при делах))

Сообщение отредактировал Babaй: 03 February 2019 - 16:00


#52 PavelGhost

PavelGhost

    Не Забуду Мать Родную, Партию И Правительство !!!

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 17733 сообщений

Отправлено 03 February 2019 - 16:00

Можно поступить и следующим образом.
Берите любой момент, который причина разгона, берите любой редуктор и разгоните тело 75 кг до скорости 3.13 м/c за 1 с.
Ограничение только по мощности - она не должна превышать 0.9 л.с.
Есть ли решение у этой задачи? Если нет - то почему?
Ответ.
Задача не имеет решения по той простой причине, потому что невозможно обеспечить заданную динамику - для нее не хватит мощности. Каким бы ни был момент.
Вывод. Момент двигателя для разгонной динамики не имеет значения, все решает мощность.

Это отсюда, статья тут:
http://wiki.zr.ru/Мо...Мощность_момент

Для разгонной динамики тута не учли вариант проскальзывания колесьев и квадрата  сопротивления воздухана.

И еще время на передергивание передачь.

И таки опять Мочность - это Интеграл от Момента.

А не наоборот.


Сообщение отредактировал PavelGhost: 03 February 2019 - 16:02

Не Забуду Мать Родную, Партию И Правительство !!!


#53 Alex-72rus

Alex-72rus

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 3024 сообщений

Отправлено 03 February 2019 - 16:16

Задача не имеет решения по той простой причине, потому что невозможно обеспечить заданную динамику - для нее не хватит мощности. Каким бы ни был момент. Вывод. Момент двигателя для разгонной динамики не имеет значения, все решает мощность.

Автор противоречит сам себе.В начале он пишет,что мощность и момент взаимосвязаны ,Так откуда взяться моменту ,если нет мощности.Возьмём две одинаковых машины с равной массой и равной мощностью,но у одной момент будет больше в 1.5 раза.По мне так очевидно,что у той машины у которой к/м выше,она и разгонится быстрее.По моему всё вполне очевидно и не надо никаких заумных формул.


https://www.drive2.ru/b/1282798/


Сообщение отредактировал Alex-72rus: 03 February 2019 - 16:14


#54 PavelGhost

PavelGhost

    Не Забуду Мать Родную, Партию И Правительство !!!

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 17733 сообщений

Отправлено 03 February 2019 - 16:22

Автор противоречит сам себе.В начале он пишет,что мощность и момент взаимосвязаны ,Так откуда взяться моменту ,если нет мощности.Возьмём две одинаковых машины с равной массой и равной мощностью,но у одной момент будет больше в 1.5 раза.По мне так очевидно,что у той машины у которой к/м выше,она и разгонится быстрее.По моему всё вполне очевидно и не надо никаких заумных формул.


https://www.drive2.ru/b/1282798/

Нет момента - нет мочности - все проще простого.

Дурацкая статья.


Не Забуду Мать Родную, Партию И Правительство !!!


#55 DDD

DDD

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 4378 сообщений

Отправлено 03 February 2019 - 16:52

к известному спору о моменте и мощности

более мощная(!) бензинка тухнет на разгоне, но потом, ближе к максималке, нагоняет.

Сообщение отредактировал DDD: 03 February 2019 - 16:52


#56 Babaй

Babaй

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 5996 сообщений

Отправлено 03 February 2019 - 16:57

...
бензинка тухнет на разгоне, но потом, ближе к максималке, нагоняет.

Вот и я про это же говорил, противоречие то со статьей где вроде все по науке, где собака порылась?

Сообщение отредактировал Babaй: 03 February 2019 - 17:01


#57 Alex-72rus

Alex-72rus

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 3024 сообщений

Отправлено 03 February 2019 - 18:02

где вроде все по науке
 Ключевое слово ВРОДЕ.

#58 Zor

Zor

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 4255 сообщений

Отправлено 03 February 2019 - 18:47

Граждане, вы в 3-х соснах заблудились. Объясняю упрощенно.

Мощностью ДВС называется кол-во работы, которое он совершает в данную секунду (за 1 с). Допустим, сейчас на стенде работает ДВС, он развивает мощность 10 Вт. Это означает, что каждую с он совершает 10 Дж работы; за 2 с совершит 20 Дж; за 3 — 30 Дж и т.д. А если его мощность сейчас 1 кВт, то значит он совершает каждую с работу = 1 кДж.
Если мотор развивает 1 л.с., то каждую секунду он совершает работу = 0,736 кДж
Разгон авто это работа, значит чем больше мотор сможет проделать работы (кДж) за 1 с, тем быстрее разгонится авто.
Мощность ДВС нарастает постепенно, по мере нарастания оборотов. Например, смотрим вот на эту условную ВСХ n-го дизеля и анализируем, что происходит по мере роста оборотов
2857640b8162.png

Допустим, что машина с этим мотором сейчас разгоняется и каждую секунду обороты растут на 500 об/мин.
Допустим, при 1500 об/мин мотор развивал 20 кВт, т. е. мог проделать работу = 20 кДж. А в следующую с. он уже развивает 2000 об/мин, и может проделать уже около 80 кДж работы. Еще через 1 с мотор развивает 2500 об/мин и может в этот момент проделать уже более 200 кДж работы (не хилый такой скачок). Еще через 1 с 3000 об/мин и 225 кДж работы. Еще через 1 с - 3500 об/мин и 230 кДж работы, а при 4000 об/мин около 240 кДж работы.

Отсюда становится понятным, что чем более стремительно взмывает вверх на ВСХ линия мощности по мере увеличения оборотов, тем быстрее этот ДВС может нарастить мощность (будет более приемистым), следовательно большее количество работы может совершить за каждую секунду времени разгона машины — быстрее может нарастить мощность и быстрее разогнать машину.

И на этой же ВСХ видно, что мощность нарастает благодаря росту Ме, ибо Ne = Me x n x k (л.с.). Упрощенно говоря крутящий момент создает мощность, но его значение само по себе (без привязки к оборотам) не дает представление о количестве работы, он на работу непосредственно не завязан, ибо Ме это отражение силы без привязки ко времени ее действия, а не выражение работы силы, совершенной за единицу времени.

И на этой же ВСХ наглядно видно, что после 2500 об/мин Ме начинает быстро снижаться, а Ne тем не менее продолжает расти, хотя и не так интенсивно как до этого. Т.е. при снижении Ме мощность некоторое время продолжает увеличиваться, и несмотря на такую «смешную» полку момента разгон у машины будет великолепный за счет стремительного нарастания мощности вплоть до 4200 об/мин

Еще полезно оценить моторы Ф1, где при Ме около 273 Нм при 18 тыс. об/мин. удается получить макс. мощности более 700 л.с. и как итог ураганную динамику именно за счет располагаемой мощности, а не располагаемого момента.


Сообщение отредактировал Zor: 03 February 2019 - 19:01


#59 Витал

Витал

    Пришёл потрындеть)))

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 48562 сообщений

Отправлено 03 February 2019 - 18:53

ОК, признаю,  что нет формулы, однозначно связывающей мощность  двигателя с динамикой разгона.- причем я и не утверждал, что такая формула есть. Ты удовлетворен?
Достаточно.

Ну а "моя" формула и не моя вовсе, её знает каждый, кто не гулял на уроках физики, а именно Второй закон Ньютона F=m*a. Применительно к автомобилю она трансформируется очевидным образом к виду a=M*k/r, где a -- ускорение, М -- момент, k -- общий коэффициент передачи трансмиссии включая ГП (если хочешь -- разложи на сомножители, суть не изменится), и r -- радиус качения колеса.

Можно поступить и следующим образом.
Нет, не можно, статья писалась Аркадием Козловым, и он так же не привёл логичной формулы, увязывающей  динамику разгона с мощностью. При ограниченной мощности, очевидно, момент не остаётся постоянным.

дизель быстрее достгает бОльшей мощности при невысоких оборотах, ладно пусть, а момент то куда девать, даже если он не при делах
Вот именно: мощность да на оборотах и есть момент. В процессе разгона с неизменным моментом скорость линейно нарастает, и мощность тоже.

Так откуда взяться моменту ,если нет мощности
Вот как раз момент может быть без мощности -- в статике. Ручник удерживает авто на уклоне, тормозные механизмы создают соответствующий момент, но не развивают никакой мощности.

Объясняю упрощенно.
 Браво, Лёва! Ведь можешь, когда захочешь! Теперь перечитай себя и постарайся понять, хотя бы вот это: 

Ne = Me x n x k
И тут даже не нужно постулировать изменение момента, прими его за константу, например, и проследи за изменением мощности с изменением оборотов.

Форум не место для дискуссий!


#60 Zor

Zor

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 4255 сообщений

Отправлено 03 February 2019 - 19:42

Ну а "моя" формула и не моя вовсе, её знает каждый, кто не гулял на уроках физики, а именно Второй закон Ньютона F=m*a. Применительно к автомобилю она трансформируется очевидным образом к виду a=M*k/r, где a -- ускорение, М -- момент, k -- общий коэффициент передачи трансмиссии включая ГП (если хочешь -- разложи на сомножители, суть не изменится), и r -- радиус качения колеса.

Формула просто зашибись!!!  lol Проще не бывает  yes

 

А теперь просьба: рассчитай с ее помощью 

Какая мощность потребна для набора скорости того же Крузера  от нуля до ста за десять секунд?))) 

 

Ты же уверял, что сделаешь это элементарно с помощью простой и прямой формулы

Расчет представишь, или снова всё закончится как обычно - бла-бла-бла и 10 встречных вопросов?  yes


Сообщение отредактировал Zor: 03 February 2019 - 19:47





Яндекс.Метрика