Граждане, вы в 3-х соснах заблудились. Объясняю упрощенно.
Мощностью ДВС называется кол-во работы, которое он совершает в данную секунду (за 1 с). Допустим, сейчас на стенде работает ДВС, он развивает мощность 10 Вт. Это означает, что каждую с он совершает 10 Дж работы; за 2 с совершит 20 Дж; за 3 — 30 Дж и т.д. А если его мощность сейчас 1 кВт, то значит он совершает каждую с работу = 1 кДж.
Если мотор развивает 1 л.с., то каждую секунду он совершает работу = 0,736 кДж
Разгон авто это работа, значит чем больше мотор сможет проделать работы (кДж) за 1 с, тем быстрее разгонится авто.
Мощность ДВС нарастает постепенно, по мере нарастания оборотов. Например, смотрим вот на эту условную ВСХ n-го дизеля и анализируем, что происходит по мере роста оборотов

Допустим, что машина с этим мотором сейчас разгоняется и каждую секунду обороты растут на 500 об/мин.
Допустим, при 1500 об/мин мотор развивал 20 кВт, т. е. мог проделать работу = 20 кДж. А в следующую с. он уже развивает 2000 об/мин, и может проделать уже около 80 кДж работы. Еще через 1 с мотор развивает 2500 об/мин и может в этот момент проделать уже более 200 кДж работы (не хилый такой скачок). Еще через 1 с 3000 об/мин и 225 кДж работы. Еще через 1 с - 3500 об/мин и 230 кДж работы, а при 4000 об/мин около 240 кДж работы.
Отсюда становится понятным, что чем более стремительно взмывает вверх на ВСХ линия мощности по мере увеличения оборотов, тем быстрее этот ДВС может нарастить мощность (будет более приемистым), следовательно большее количество работы может совершить за каждую секунду времени разгона машины — быстрее может нарастить мощность и быстрее разогнать машину.
И на этой же ВСХ видно, что мощность нарастает благодаря росту Ме, ибо Ne = Me x n x k (л.с.). Упрощенно говоря крутящий момент создает мощность, но его значение само по себе (без привязки к оборотам) не дает представление о количестве работы, он на работу непосредственно не завязан, ибо Ме это отражение силы без привязки ко времени ее действия, а не выражение работы силы, совершенной за единицу времени.
И на этой же ВСХ наглядно видно, что после 2500 об/мин Ме начинает быстро снижаться, а Ne тем не менее продолжает расти, хотя и не так интенсивно как до этого. Т.е. при снижении Ме мощность некоторое время продолжает увеличиваться, и несмотря на такую «смешную» полку момента разгон у машины будет великолепный за счет стремительного нарастания мощности вплоть до 4200 об/мин
Еще полезно оценить моторы Ф1, где при Ме около 273 Нм при 18 тыс. об/мин. удается получить макс. мощности более 700 л.с. и как итог ураганную динамику именно за счет располагаемой мощности, а не располагаемого момента.
Сообщение отредактировал Zor: 03 February 2019 - 19:01