https://www.zr.ru/co...ili-ne-glushit/
Можно ли глушить двигатель сразу после поездки? А если он с турбонаддувом?
Отправлено 16 October 2017 - 06:39
https://www.zr.ru/co...ili-ne-glushit/
Можно ли глушить двигатель сразу после поездки? А если он с турбонаддувом?
Отправлено 16 October 2017 - 08:29
если остановить горячий мотор, а секунд через 30 пустить его снова, обычно включается электровентилятор системы охлаждения
Ни разу не было, а у нас отнюдь не холодно. Так что про "обычно" МихалВладимирыч погорячился.
Камрад Зор, думаю, критикнул бы фразу
циркуляция охлаждающей жидкости и масла прекращается, а потому наиболее раскаленные части мотора начинают делиться теплом с менее нагретыми соседями.
Они не начинают, они продолжают, просто отвод тепла затруднён.
Если хотите, чтобы моторчик послужил подольше, то не устраивайте ему «гонки на выживание» в критических режимах.
С такой логиков лучше мотор вообще снять и законсервировать.
Форум не место для дискуссий!
Отправлено 16 October 2017 - 11:27
Сообщение отредактировал Zor: 16 October 2017 - 11:33
Отправлено 16 October 2017 - 16:29
Поэтому, СПОКОЙНО доезжая последние пару минут до "финиша" и остановившись дав ему поработать до 30 секунд, вы можете абсолютно спокойно его выключать без всяких "турботаймеров".
Ну, 30 сек - тоже время)
Вернувшись с фронта, эти люди уже не могли снова жить нормальной жизнью: после пережитых ужасов войны всё остальное казалось им мелочным, не достойным внимания
Отправлено 16 October 2017 - 16:58
На форуме АР когда-то один очень толковый спец работающий в Германии в фирме занимающейся предсерийной доводкой автомоторов писал очень толковые вещи. Потом форум АР исчез вместе со всей его писаниной, но я ранее все его дельные посты скопировал, и сейчас выкладываю один пост тут (надеюсь что автор за это не обидится)
"...Что касается конкретно дизеля и его турбины, то дизель имеет всегда более холодный выхлоп чем двигатель типа Отто. Причём эта разница составляет порядка 200-300°С. Если вы "летели газ в пол", тормозите тоже "в пол" и выключаете мотор, то у вас на дизеле будет температура перед турбиной в 500-600°С, а на "Отто" - 700-800°С. Темп. в 500°С, бенз. мотор имеет уже на 2000 и "очень частичной" нагрузке. Темп. на холостых у дизеля - 120-150°С, у Отто - 300-350°С. Обороты турбины падают при сбросе газа очень быстро. Вы ведь не забывайте, что особенно у бензинового двигателя огромное сопротивление на впуске при закрытой дроссельной заслонке.
Я вчера крутил "прыжки нагрузки" на 1,6 турбо неважно чьём. Принцип везде одинаков. Конкретный пример: 2000/20Нм - исходная позиция. Обороты турбины: 17800, Темп. перед турбиной: 571°С. "Прыжок" на 2000/макс мощность (247Нм, с падением через 3сек. на 218Нм - так называемый Overboost заложенный именно для приёмистости турбомоторов). Обороты турбины: 140950, через 3сек - 127960. Темп. перед турбиной: 856°С (лямбда "прыгнула" с "1" на "0,9"). При сбросе газа обратно на 2000/20Нм, обороты турбины практически мгновенно упали до 17108-17476 и оставались на этом уровне до следующего "прыжка". Темп. перед турбиной так же мгновенно упала до 585-603°С.
Речь здесь о темп. газа! Поэтому естественно темп металла изменяется медленнее. При сбросе оборотов / нагрузки до ХХ с 2000/20-50Нм, темп. перед турбиной снижается где-то за 20-30 сек. до 350°С и остаётся таковой до выключения двигателя. После этого очень медленно продолжает падать.
Обороты турбины падают на ХХ до 5-6тыс. в течении секунд 10 и падают до "0" после остановки двигателя секунд за 5-7.
Т.е многоминутное дырчание во дворе или гараже перед остановкой двигателя никакого положительного эффекта не дают. Поэтому, СПОКОЙНО доезжая последние пару минут до "финиша" и остановившись дав ему поработать до 30 секунд, вы можете абсолютно спокойно его выключать без всяких "турботаймеров".
Вах вах вах! Может стоит внимательнее статейку то прочитать? Никто там не говорит, что температура турбины после 5 минут работы на ХХ упадет до температцры окружающего воздуха. Для охлаждения турбины придумана жидкосная система охлаждения. Вопрос в другом - после остановки двигателя циркуляция масла прекращаеться, а так как турбина вращаеться на подшипнике скольжения, на масле тобишь, происходит выбег горяченной турбины при полусухом - > сухом трении. Со всеми вытекающими.
Мой "ВК": https://vk.com/id441889020Там иногда интересное бывает.
Отправлено 16 October 2017 - 18:56
И что, ваша рекомендация какая?Вопрос в другом - после остановки двигателя циркуляция масла прекращаеться,
Отправлено 16 October 2017 - 19:17
Отправлено 16 October 2017 - 19:35
Не, не веры. Смысл в том что после работы с большой нагрузкой нужно дать турбине остыть. Если остановить мотор когда корпус ТК раскален, то после остановки циркуляция масла в подшипниках ротора прекратится и масло в них закоксуется. А это может вызвать ухудшение режима смазки впоследующем.По моему глушить сразу или подождать, вопрос веры.
.
Сообщение отредактировал Zor: 16 October 2017 - 19:40
Отправлено 16 October 2017 - 19:43
На двигателях TSI на это плевать. можно глушить сразу. Про другие не скажу.
Для обеспечения циркуляции ОЖ после выключения зажигания в этом двигателе, как и в других бензиновых двигателях с турбонаддувом, применяется дополнительный электрический насос ОЖ, V51.
Этот насос предотвращает перегрев турбонагнетателя после выключения двигателя и, таким образом, предотвращает образование масляного нагара на турбинном вале.
Электрический насос ОЖ управляется блоком управления двигателя и работает в течение не более 15 минут после выключения двигателя. При этом электрический насос обеспечивает циркуляцию ОЖ в обратном направлении, т. е. от радиатора к турбонагнетателю.
Если это нельзя изменить, это можно презирать
Отправлено 16 October 2017 - 19:56
И что, ваша рекомендация какая?
Вообще не глушить двигатель?
В статье все сказано.
На двигателях TSI на это плевать. можно глушить сразу. Про другие не скажу.
Такой вопрос - а как этот жидкостный охладитель повлияет на прекращение циркуляции масла?
Мой "ВК": https://vk.com/id441889020Там иногда интересное бывает.
Отправлено 16 October 2017 - 20:05
Большая нагрузка, большая мощьность это как? Что подходит под это понятие? Качусь по городу на скоростях не выше 60, плюс затупления на светофорах , перекрёстках.Не, не веры. Смысл в том что после работы с большой нагрузкой нужно дать турбине остыть. Если остановить мотор когда корпус ТК раскален, то после остановки циркуляция масла в подшипниках ротора прекратится и масло в них закоксуется. А это может вызвать ухудшение режима смазки впоследующем.
И если так делать постоянно, то циркуляция масла вобще прекратится что вызовет разрушение подшипников и как итог аварию ТК.
Поэтому и рекомендуют перед останвкой мотора дать ему поработать на ХХ около минуты чтобы корпус ТК остыл и масло не подгорело
Ну и совершенно прав М.В.: если мотор изначально спроектирован по идиотски, то его остановка сразу после того как он долго работал на больших мощностях может вызвать коробление головки или иной гимор.
В нормальных движках ЭБУ после остановки при необходимости вентилятор гоняет пару минут
Сообщение отредактировал Кошелев: 16 October 2017 - 20:06
Отправлено 16 October 2017 - 20:30
А где в современных городах большая нагрузка для турбины?Разрешенную скорость (+ нештрафуемое) можно по-разному набирать. Давно не ездил на 1,2 TSI, не помню, какие там обороты двигателя будут, если на второй передаче до 60 разогнаться.
Отправлено 16 October 2017 - 21:02
И часто это бывает в повседневной езде?Не, не веры. Смысл в том что после работы с большой нагрузкой нужно дать турбине остыть. Если остановить мотор когда корпус ТК раскален.....
И если так делать постоянно..
Сообщение отредактировал Babaй: 16 October 2017 - 21:03
Отправлено 16 October 2017 - 21:37
Такой вопрос - а как этот жидкостный охладитель повлияет на прекращение циркуляции масла?
Никак. У него немного другая задача. Предотвратить образование нагара. Полумера, но её для большинства режима хватает, тем более, что двигатели TSI редко работают в красной зоне.
Не отжигали нечего и ждать.
■ По окончании поездки с продолжительной высокой нагрузкой на двигатель не следует сразу же выключать двигатель - дайте ему поработать на холо- стом ходу ещё около 1 минуты. Перед выключением нагретый двигатель дол- жен немного остыть.
Если это нельзя изменить, это можно презирать
Отправлено 16 October 2017 - 22:48
Лично я даже атмомоторы никогда не глушил сразу. На жигулях например летом вентилятор начинал гудеть если сразу двигатель глушишь, а потом просто включаешь зажигание, поэтому всегда давал чуток на холостых погонять ОЖ и масло по системе, хуже точно не будет.
Отправлено 16 October 2017 - 23:06
Не, не веры. Смысл в том что после работы с большой нагрузкой нужно дать турбине остыть. Если остановить мотор когда корпус ТК раскален, то после остановки циркуляция масла в подшипниках ротора прекратится и масло в них закоксуется. А это может вызвать ухудшение режима смазки впоследующем.
..................................
В нормальных движках ЭБУ после остановки при необходимости вентилятор гоняет пару минут
Во-о-от!
Errare humanum est...
Отправлено 17 October 2017 - 00:02
Ну как вариант движение более чем 1 мин с педалью подачи топлива нажатой на 3/4 хода и более.Большая нагрузка, большая мощьность это как? Что подходит под это понятие?
Отправлено 17 October 2017 - 19:08
В нормальных движках ЭБУ после остановки при необходимости вентилятор гоняет пару минут
Во-о-от!
И что? Циркуляция то в двигателе прекращается, а охлаждается только ОЖ в радиаторе. Движку от этого не горячо не холодно. (Точнее жарче ибо вентилятор гонит на движок горячий воздух)
Отправлено 17 October 2017 - 19:42
Ну как вариант движение более чем 1 мин с педалью подачи топлива нажатой на 3/4 хода и более.
Ну так кто,на стоянку ТЦ ,заезжает с педалью 3 или паркует машину у дома во дворе?
Разрешенную скорость (+ нештрафуемое) можно по-разному набирать. Давно не ездил на 1,2 TSI, не помню, какие там обороты двигателя будут, если на второй передаче до 60 разогнаться.
Можно и на первой передаче по городу ездить. Но мы ведь рассматриваем езду нормальных водителей.
Отправлено 17 October 2017 - 20:53
Не горячий, а чуть теплее чем Т окружающей среды. Если бы движку от этого не горячо не холодно, то конструкторы не применяли бы такой алгоритм работы вентилятора.И что? Циркуляция то в двигателе прекращается, а охлаждается только ОЖ в радиаторе. Движку от этого не горячо не холодно. (Точнее жарче ибо вентилятор гонит на движок горячий воздух)
Сообщение отредактировал Zor: 17 October 2017 - 20:55
Отправлено 17 October 2017 - 21:06
И что? Циркуляция то в двигателе прекращается, а охлаждается только ОЖ в радиаторе.
Не, не прекращаеться из за перепада температур.
Не горячий, а чуть теплее чем Т окружающей среды.
Ну да, на пару десятков градусов... А так да, чуть теплее.
Мой "ВК": https://vk.com/id441889020Там иногда интересное бывает.
Отправлено 17 October 2017 - 21:17
глушу и не парюсь,
аки ужаленый кон, на запредельных режимах не летаю
после полёта по магистрали, всё равно есть 5мин езды до дома
заметил, что заглушенный мотор ещё некоторое время "живёт своей жизнью" в виде лёкого журчания чего-то электрического (вероятно помпы)
Отправлено 17 October 2017 - 21:34
Аналогичная фигня ! Знающие люди сказали , что помпа антифриз к подшипника турбины подает некоторое время.глушу и не парюсь,
аки ужаленый кон, на запредельных режимах не летаю
после полёта по магистрали, всё равно есть 5мин езды до дома
заметил, что заглушенный мотор ещё некоторое время "живёт своей жизнью" в виде лёкого журчания чего-то электрического (вероятно помпы)
Сколько же работы в стране у психиатров....
Отправлено 17 October 2017 - 22:20
Аналогичная фигня ! Знающие люди сказали , что помпа антифриз к подшипника турбины подает некоторое время.
Антифриз подает, а вот масло уже не циркулирует, а температура в масляных каналах растет, т.к. отвода тепла через масло уже нет, а турбина еще горячая.
Отправлено 17 October 2017 - 23:30
За 2-3 минуты на ХХ что охлаждается?
Errare humanum est...
Отправлено 17 October 2017 - 23:54
Вова как всегда в своём амплуа.Ну да, на пару десятков градусов... А так да, чуть теплее.
Сообщение отредактировал Zor: 17 October 2017 - 23:59
Отправлено 18 October 2017 - 08:58
чёрт, я ненормальный значитМожно и на первой передаче по городу ездить. Но мы ведь рассматриваем езду нормальных водителей.
Отправлено 18 October 2017 - 09:31
Вы никогда не задумывались зачем конструкторы закладывают алгоритм что после выключения мотора вентилятор вращается еще минуты 2-3?
Задумывался о другом - почему этот алгоритм после какого-то пробега уже не работает?
Отправлено 18 October 2017 - 09:37
У Вас не турбины. На Ниве если не крутить до звона езды не будет, так все ездят. И опять же , разгоняться. А когда Вы планируете стоянку, то замедляетесь и паркуетесь. Это разные этапы езды. Минуту, другую спокойной езды перед остановкой, достаточно турбине остыть.чёрт, я ненормальный значит
Если поток позволяет, то на второй до 50-60, дальше по обстоятельствам: либо сразу пятую, либо на третьей до 80 и потом пятую.
Считаю, что разгоняться надо быстро.
Отправлено 18 October 2017 - 10:41
Когда мотор останавливается циркуляция ОЖ прекращается, если конечно помпа не электрическая а система охлаждения не термосифонная.Циркуляция не прекращается, а замедляется. Проверено на авто со снятой помпой.
Форум не место для дискуссий!