Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

Что плохого в докатке?


Тема находится в архиве. Это значит, что в нее нельзя ответить.
Сообщений в теме: 71

#1 Dron_629

Dron_629

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 1770 сообщений

Отправлено 21 March 2017 - 10:21

Нужна ли российским автолюбителям полноразмерная запаска или достаточно оснастить автомобиль докаткой?

https://www.zr.ru/co...hogo-v-dokatke/


Наверно ничего плохого. Уже третья машина в которой я запаской не пользовался по назначению (тфу три раза).



#2 Alex-72rus

Alex-72rus

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 3024 сообщений

Отправлено 21 March 2017 - 10:52

Меня ,докатка вполне бы устроила.



#3 Витал

Витал

    Пришёл потрындеть)))

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 48562 сообщений

Отправлено 21 March 2017 - 10:52

Да ничего плохого.


Форум не место для дискуссий!


#4 Слaва

Слaва

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 16555 сообщений

Отправлено 21 March 2017 - 13:40

Докатка дисциплинирует. После замены колеса сразу на шиномонтаж или в магазин. А с полноразмерной запаской можно проездить до следующего прокола когда "вдруг" обнаружится дырявое старое колесо вместо запаски.



#5 amd 19

amd 19

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 18988 сообщений

Отправлено 21 March 2017 - 13:45

ИМХО это журналисты постоянно тему "греют." типа

-"И вот на российски рынок выходит замечательная машина,всем хороша,  но к сожалению не с полноценным зап.колесом."

Как по мне нормальное решение. Если конечно ближайший ш/м не за  400км...


Если все , то не я....


#6 Fantomas

Fantomas

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 33750 сообщений

Отправлено 21 March 2017 - 13:47

Я, если склероз не изменяет, запаску не ставил ниразу. Был один случай, када пришлось временно заменить, но мне было проще взять зимнее колесо в гараже



#7 Клубничка

Клубничка

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 5694 сообщений

Отправлено 21 March 2017 - 14:54

Тоже ни разу не пользовалась ни докаткой ни полноразмерной запаской.



#8 Андрей_kz

Андрей_kz

    инспектор

  • Модераторы
  • 11442 сообщений

Отправлено 21 March 2017 - 16:37

Кому как, но в наших условиях полноценная запаска предпочтительнее. В некоторых местах и на 500 км шиномонтажа не найдешь. Было дело в 120 км от дома порвал колесо. И поменять сразу было не на что и не за что. А так полноценная запаска выручила. 



#9 Витал

Витал

    Пришёл потрындеть)))

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 48562 сообщений

Отправлено 21 March 2017 - 16:49

Ну, кто часто ездит в такие ..ня, тот так и так озаботится нормальной запаской, а то и не одной. Большинству она не нужна. Знаю немало людей, которые вместо неё ставят бублик ГБО.


Форум не место для дискуссий!


#10 Alex-72rus

Alex-72rus

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 3024 сообщений

Отправлено 21 March 2017 - 17:37

Докатка дисциплинирует.
Это уже от человека зависит.

А с полноразмерной запаской можно проездить до следующего прокола когда "вдруг" обнаружится дырявое старое колесо вместо запаски.
У меня обнаружился только чуть поржавевший диск ,когда перед поездкой на юга я решил проверить давление в запаске,потому как за 12 с небольшим лет она мне не понадобилась.Тьфу три раза biggrin .Конечно есть те кому полноразмерная запаска необходима,поэтому её можно купить отдельно.

#11 Опытный Люб

Опытный Люб

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 5390 сообщений

Отправлено 21 March 2017 - 20:08

Кому как, но в наших условиях полноценная запаска предпочтительнее.

Кому как...

Водитель А. "Бля, колесо пробил". Лезет в багажник, достает запаску со стертым протектором и клееной-переклееной камерой внутри. Тормозит попутки, ему находят компрессор, он накачивает шину, меняет колесо и ездит дальше так ещё полгода (денег на шиномонтаж пока нет). Нужна ему полноценная запаска?

Водитель Б. "Вот непруха, колесо спустило". Лезет в багажник, достает докатку, меняет и едет до ближайшего шиномонтажа. Нужна ему полноценная запаска?

Водитель В. "Хозяин, у нас колесо спустило". Быстро меняет колесо и гонит дальше, чтобы шеф не опоздал. Дырявое колесо ремонтируется в гараже на фирме шефа. Нужна ему полноценная запаска?



#12 Alex-72rus

Alex-72rus

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 3024 сообщений

Отправлено 21 March 2017 - 20:57

Кому как...
Вот именно вариантов может быть куча,поэтому и написал.

Это уже от человека зависит.
 

#13 АЛЬФ

АЛЬФ

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2814 сообщений

Отправлено 21 March 2017 - 20:58

Мне нравится вариант некоторых производителей: докатка - база, полноразмерное - бесплатная опция. Просто с ней вы получаете пенопластовую доску в багажник, уменьшающую объём багажника. И пусть владелец сам решает, чего ему нужнее.


  И вам того-же!


#14 Опытный Люб

Опытный Люб

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 5390 сообщений

Отправлено 21 March 2017 - 21:12

Мне нравится вариант некоторых производителей: докатка - база, полноразмерное - бесплатная опция.

А можно ещё так: вообще без штатной запаски. Зимнюю резину всё равно покупают. Так пусть одно из четырех зимних колес и станет у экономного водилы запаской :good: .



#15 Monstrik

Monstrik

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 4318 сообщений

Отправлено 21 March 2017 - 21:20

По мне лучше запаска полноценная. Пару раз спускало колесо и дело было примерно в 70-100км от ближайшего крупного населённого пункта

Докатка дисциплинирует. После замены колеса сразу на шиномонтаж или в магазин. А с полноразмерной запаской можно проездить до следующего прокола когда "вдруг" обнаружится дырявое старое колесо вместо запаски.

Ну не скажу. Я при первой возможности вёз колесо в шиномонтаж. Дольше 2-х дней на запаске не катался.

Единственное что редко в запаске давление проверяю, но насос всегда с собой.



#16 SergeySHJ

SergeySHJ

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 3225 сообщений

Отправлено 21 March 2017 - 21:25

Есть куча машин где запаски НЕТ. С завода. Причем далеко не всегда там ранфлет шины (длинный вариант РАВ4, не помню как он называется в Японии - там просто гель от прокола и компрессор в комплекте). А еще я видел надувную запаску. Запаска сдувается и складывается в нишу, причем запаска БЕЗ КОРДА, она раздувается как воздушный шар и превращается в полноразмерное 185 колесо. В комплекте неплохой компрессор (я его скомуниздил (с ведома хозяина - машина была продажная, я ее чинил) и он долго мне служил). Это Ниссан Z300 со складной крышей, места там просто нет и запаску сделали сдувающуюся. Там на колесе предохранительный клапан стоял, что бы не передуть. А то можно было запаску для Белоруся с нее сделать - она реально раздувалась!



#17 Sergii_88

Sergii_88

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2981 сообщений

Отправлено 22 March 2017 - 05:33

Запаска, докатака... Это ладно.

 

Но вот бывает, что на машине с завода 15 колеса, а запаску кладут 14...



#18 Андрей_kz

Андрей_kz

    инспектор

  • Модераторы
  • 11442 сообщений

Отправлено 22 March 2017 - 06:30

Ну, кто часто ездит в такие ..ня

Да как сказать - дорога до китайской границы от нашего города. Так сказать федеральные трассы. Там заправка была одна всего как раз по середине. А шиномонтажа по трассе ни одного не видел. Может если с трассы уйти в деревнях что и найдешь. Но вот мы ехали ночью и где там кого искать бог его знает.  


Кому как...

Раздолбайство тут причем? У меня запаска допустим раз в год проверяется и абсолютно новая. И компрессор в машине постоянно ездит. 

А что докатка всегда в идеале? 



#19 Витал

Витал

    Пришёл потрындеть)))

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 48562 сообщений

Отправлено 22 March 2017 - 08:16

А что докатка всегда в идеале?
А что с ней сделается? Она, как правило, вообще цельнолитая.

Форум не место для дискуссий!


#20 Pit

Pit

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 25772 сообщений

Отправлено 22 March 2017 - 10:26

А что с ней сделается? Она, как правило, вообще цельнолитая.

Не видел такого. Обычно, если обычно, стальной диск, больше обычного штатного размера, на нем "мотоциклетная" шина. Короче, вся эта "конструкция" уже, чем обычное колесо для высвободить пространство багажника. Ездить на "докатке" можно только на скорости 60-70 км/ч и на не большие расстояния.

 

  1. Во-первых сильно уменьшается площадь контакта с дорогой. Как следствие — значительное увеличение тормозного пути и ухудшение управляемости.
  2. Во-вторых, как уже было сказано выше, страдает дифференциал. Причина — в увеличенной разнице угловых скоростей между колесами на той оси, где ставится докатка.
  3. В-третьих — перестают адекватно работать электронные системы стабилизации — ABS, ESP, DSTC. При использовании докатки они воспринимают меньший диаметр диска как проскальзывание и начинают с ним бороться, что доставляет водителю массу неприятных минут.
  4. Ну и в-четвертых, что очевидно, докатка более «хрупкая» по сравнению со штатным колесом и легко повреждается на выбоинах и ухабах.

Короче, докатка потому и называется "докатка".


Сообщение отредактировал Pit: 22 March 2017 - 10:29


#21 Витал

Витал

    Пришёл потрындеть)))

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 48562 сообщений

Отправлено 22 March 2017 - 10:35

Не видел такого.
Не скажу, что я имею богатый опыт наблюдения за ними, но даже в ЗР как-то была викторина, и в ней был правильный ответ насчёт докатки, что в ней нет именно ниппеля. Варианты были камера, протектор и ещё что-то.

Ездить на "докатке" можно только на скорости 60-70 км/ч и на не большие расстояния.
Ну так:

Короче, докатка потому и называется "докатка".
  :drinks:

Форум не место для дискуссий!


#22 Dmitry_D

Dmitry_D

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 7767 сообщений

Отправлено 22 March 2017 - 11:47

Что в докатке еще не нравится - она меньшего размера, чем штатные колеса, поэтому на перед ее лучше не ставить. Вообще, необходимость ставить запаску возникала дважды. И оба раза довольно прилично до шиномонтажа. Один раз километров за 70, другой вообще под 200 км ехать пришлось. На докатке было бы грустно ехать. Но оба раза дело было летом. Если б дело было зимой, то, думаю, ситуация от докатки мало бы отличалась, потому как запаска все равно летняя.



#23 Alex-72rus

Alex-72rus

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 3024 сообщений

Отправлено 22 March 2017 - 13:27

Во-вторых, как уже было сказано выше, страдает дифференциал.
Вы забыли добавить на полноприводных машинах.Дак там я докатки и не встречал.

И оба раза довольно прилично до шиномонтажа.
Всё дело в том,что мы разучились держать в руках монтажку.А с другой стороны,какая разница если у вас докатка или запаска(полноразмерная)тоже проколется.По мне так лучше один раз(образно)тихонько проехать до шиномонтажа на докатке,чем постоянно возить баласт в виде п-ой запаски. 

#24 АЛЬФ

АЛЬФ

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2814 сообщений

Отправлено 22 March 2017 - 14:06

Вы забыли добавить на полноприводных машинах.

Да какая разница? Статический радиус качения равен таковому у штатных. Вот утром сегодня Хонда CR-V была, у неё докатка.

 

Она, как правило, вообще цельнолитая.
 

 Коллега, чёт вы загибаете)) Просто давление в ней 4.2 - 4.5 Bar, поэтому кажется литой. А так - обычное колесо, только узкое и повыше профилем штатного.

 

А еще я видел надувную запаску.

Да все кроссоверы ВАГовские с ними ездят (Q5, Q7, Туареги, Кайены и Маканы), купешки реже - там или просто герметик/компрессор, или "ранфлет".


  И вам того-же!


#25 Spandem

Spandem

    не модератор...

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2628 сообщений

Отправлено 22 March 2017 - 14:14

Для города сойдет и то с натяжкой. Ограничение по скорости, не поездишь пару дней (можно конечно, но....) когда банально нет времени а уж на трассу с ней вообще соваться незачем. Про зиму вообще молчу. В общем докатка...


Сообщение отредактировал Spandem: 22 March 2017 - 14:14


#26 Alex-72rus

Alex-72rus

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 3024 сообщений

Отправлено 22 March 2017 - 14:23

Да какая разница?
Большая .Если докатка будет стоять на передней оси ,то да влияние разности диаметров скажется на работе дифференциала,а если на задней,то ничего кроме перекоса кузова не произойдёт.Поэтому я и уточнил на счёт полного привода.

Для города сойдет и то с натяжкой.
Для города как раз в самый раз и для пригорода тоже.В таких ситуациях вообще можно без запаски обойтись.Вы вот сами запаску часто доставали? 

#27 St4n

St4n

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 3028 сообщений

Отправлено 22 March 2017 - 15:06

А по мне так и докатка, и запаска - одинаково хорошо. С пробитой шиной я все равно сразу еду в шиномонтаж, а на чем туда ехать, по большому счету все равно.

Вот ранфлет и прочие извраты, по-моему - зло. Во первых, ремонт шины дороже, во вторых - бывают ситуации когда ранфлет не сработает. На моей памяти таких случаев было два - один раз я по весне в яме оквадратил штампованное зимнее колесо, другой раз уже брат распорол боковину летней шины о трамвайный рельс. В обоих случаях пришлось ставить запаску (а во втором - вообще менять шину, ремонту она не подлежала), а с ранфлетом - пришлось бы вызывать эвакуатор.

 

Единственное - для длительных трассовых поездок (300+ км) полноценная запаска, конечно, будет предпочтительнее. 


Never wrestle with a pig. You both get dirty, and the pig likes it.

#28 SergeySHJ

SergeySHJ

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 3225 сообщений

Отправлено 22 March 2017 - 15:07

Никаких перекосов там нет, диаметр докатки ровно такой же, как у штатной резины. Она просто УЖЕ. У японцев они лет 30 как минимум стоят. Так что для меня докатка это абсолютно нормально. На всех JDM фориках стоят докатки. На SH леворуком стояла полноразмерная, на SJ уже докатка.

 

Из инструкции:

 

2. УЗКОЕ КОЛЕСО (ЗАПАСНОЕ КОЛЕСО)

ОСТОРОЖНО:

• Не двигайтесь на скорости выше 80 км/ч (50 миль/ч).

• Ведите автомобиль как можно медленнее и избегайте неровностей на дороге.

• Узкое колесо предназначено только для временного использования. Как можно быстрее замените его колесом стандартного размера.

 

В форик можно засунуть или полноразмерную запаску или докатку плюс органайзер. В органайзер можно кучу всяких вещей засунуть - от огнетушителя на 2л до всякой мелочевки.

 

 

...зачем ездить ПАРУ ДНЕЙ на запаске? Доехал до шиномонтажки и слава богу. Даже в глубинке Приморского края, пробив колесо на грунтовке, я ехал километров 30 до шиномонтажа. Та латка по сей день в колесе :). Рядом стояла какая то трахома, на которой покрышка была как мочалка и диск сточен :). Похоже у него запаски небыло совсем :).


Сообщение отредактировал SergeySHJ: 22 March 2017 - 15:18


#29 Dmitry_D

Dmitry_D

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 7767 сообщений

Отправлено 22 March 2017 - 16:03

Всё дело в том,что мы разучились держать в руках монтажку.А с другой стороны,какая разница если у вас докатка или запаска(полноразмерная)тоже проколется.По мне так лучше один раз(образно)тихонько проехать до шиномонтажа на докатке,чем постоянно возить баласт в виде п-ой запаски.

насчёт повторного прокола это да. Кстати, на этот случай есть в машине жгут с принадлежностями. Вообще, я запаску ставил, когда вариантов не было. Один раз даже компрессора не было. Один раз, когда в колесо гаечный ключ поймал. А так обычно предпочитаю подкачать и доехать до шиномонтажа, чем с заменой возиться.

#30 Alex-72rus

Alex-72rus

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 3024 сообщений

Отправлено 22 March 2017 - 16:18

В форик можно засунуть или полноразмерную запаску или докатку плюс органайзер. В органайзер можно кучу всяких вещей засунуть - от огнетушителя на 2л до всякой мелочевки.
По мне так это вообще отличный вариант.Поехал на дальняк ,положил полноразмерную запаску(можно даже зимнюю),а если по близости мотаешся ,то докатка +органайзер в который всякая мелочёвка войдёт и не будет в багажнике мешаться. В общем лучше когда есть выбор.




Яндекс.Метрика