https://www.zr.ru/co...tyanutyj-krepe/
Недотянули болты крепления колеса или, наоборот, закрутили их с чрезмерным моментом? А знаете, чем неправильная установка колеса может обернуться впоследствии?
Отправлено 27 January 2017 - 10:40
https://www.zr.ru/co...tyanutyj-krepe/
Недотянули болты крепления колеса или, наоборот, закрутили их с чрезмерным моментом? А знаете, чем неправильная установка колеса может обернуться впоследствии?
Отправлено 27 January 2017 - 11:08
Мляха, несколько поколений автолюбителей и не только затягивают обычным ключом, и тат, вишь ты, только динамометрический...
Форум не место для дискуссий!
Отправлено 27 January 2017 - 12:16
Мне на шиномонтажке затягивают динамометрическим.
Отправлено 27 January 2017 - 12:36
А мне вообще в этот раз ничем не затягивали кроме автомата
Отправлено 27 January 2017 - 12:40
Ваще, надо перепроверять за работничками. Я знаю лично 2 случая, когда у людей откручивались колесья и по странному совпадению вскоре после визита на шиномонтаж
Что ж такое? Были же люди как люди, и вдруг все сразу стали кретины! Парадокс!
Отправлено 27 January 2017 - 12:43
Ваще, надо перепроверять за работничками. Я знаю лично 2 случая, когда у людей откручивались колесья и по странному совпадению вскоре после визита на шиномонтаж
На самом деле это сплошь и рядом.... еще и резьбу срывают.
Сообщение отредактировал Клубничка: 27 January 2017 - 12:43
Отправлено 27 January 2017 - 12:46
Затягивали в монтаже динамометрическим ключом , дома дотянул от руки ! От греха.....
Сколько же работы в стране у психиатров....
Отправлено 27 January 2017 - 13:25
Затягивали в монтаже динамометрическим ключом , дома дотянул от руки ! От греха.....
ну это как манометры на АЗС... сколько манометров, столько и показаний разных.Так и это ключ на шиномонтаже. купили (достали) и давай крутить. А шо он там будет показывать через месяц-год-3 падений с высоты верстака... один Аллах ведает...
Если все , то не я....
Отправлено 27 January 2017 - 13:40
А если "мастер" умудрился хоть раз сорвать резьбу, то он стопудов будет недотягивать.
Форум не место для дискуссий!
Отправлено 27 January 2017 - 14:33
Отправлено 27 January 2017 - 15:07
Мне раз умельцы на сервисе на ФВ все пять болтов не по резьбе закрутили
в юности, в сервисе где я работал, за закрутку болтов пневмо-гайковертом можно было на штраф немалый налететь
И уж точно не стоит перед установкой колеса наносить смазку на шпильки и гайки, чтобы облегчить себе задачу по демонтажу. Смазка может привести к самооткручиванию гаек.
бред, человек не представляет "работу" винтовых соединений
Сообщение отредактировал Татарин: 27 January 2017 - 15:11
Отправлено 27 January 2017 - 15:22
во-во. А эти, похоже, болты даже не наживляли, а сразу пистолетом. Причём пистолет у них, видимо, мощный. Ну или слесарь настырныйв юности, в сервисе где я работал, за закрутку болтов пневмо-гайковертом можно было на штраф немалый налететь
Отправлено 27 January 2017 - 16:58
Всегда переставляю колёса (зима-лето)сам,за всё немалое время(порядка 32 лет) ни откручивающихся колёс не сорванной резьбы не было ни разу .Всегда затягиваю в три приёма.Сначала при вывешенном колесе закручиваю до упора,затем приопускаю колесо и дотягиваю(при этом колесо иногда проворачивается ),а затем при опущенном домкрате протягиваю до конца.При этом ни какими удлинителями не пользуюсь и ногой тоже не протягиваю.
Отправлено 27 January 2017 - 17:09
динамометрический говорите....
Если все , то не я....
Отправлено 27 January 2017 - 17:33
ногой тоже не протягиваю.
Вообще дуростью считаю. Ладно если хрупкая девушка так пытается компенсировать недостаток силы. Но когда здоровый мужик ногой додавливает болт/гайку...
Отправлено 27 January 2017 - 18:30
Нагой откручиваю,закручиваю руками,графитовую смазку применяю,за шиномонтажниками и слесарями проверяю.
Отправлено 27 January 2017 - 19:53
+100Нагой откручиваю,закручиваю руками,графитовую смазку применяю,за шиномонтажниками и слесарями проверяю.
Отправлено 27 January 2017 - 20:55
Затягивали в монтаже динамометрическим ключом , дома дотянул от руки ! От греха.....
тоже так считаю
Отправлено 27 January 2017 - 23:22
Пользуюсь "пневмой" (суставы, знаете, не титановые - весь день рвать крепёж)) с максимальным моментом 80 Н.м, наживлять, само-собой - ручками, 3-4 оборота достаточно. Открою несколько секретов своих коллег (в смысле - по профессии)) :
1. Любой нормальный мастер всегда, выкручивая крепёж, видит проблемный: потянутый, повреждённый коррозией (кстати, о "вреде" смазки - качество материалов ЗР всё более удручает...) и т.п. Это заметно и визуально, и по характеру работы гайковёрта или усилию на ключе, если ручками крутить. Нормальный крепёж срывается и дальше легко идёт до полного откручивания. Если усилие повышено - первый звонок. Вот только не везде есть болты и гайки на замену, так что мастер может и "не заметить", чтоб не терять времени. Просто затягивать будет аккуратно, не дотягивая до нормы. Бдите, коллеги! (в смысле - по форуму))
2. Для экономии времени (да и денег - мощный пистолет служит дольше) часто пользуются гайковёртом с моментом 150-200 Н.м. Вроде, и динамкой протягивать не нужно... Фигушки! Давление в магистрали может гулять, кулачки прикусить, да мало-ли. В итоге не выдаст и 100, получим недотянутый крепёж. А если выдаст полностью - гарантированно перетянутый. Так что, ели пистолет - то только с моментом меньше или равным номиналу, с протяжкой динамкой или хотя-бы руками. Ничего не имею против рук, ежели из нужного места растут, и свои колёса. Но не иметь в сервисе динамо-ключа... чего уж, и домкрат можно у клиента попросить!))
3. Недотянули - тут понятно чем грозит. А вот перетяжка - тут "побочки" много и разной. Во-первых, конечно, вытянутая резьба. Хорошо, если это болт/гайка. Шпилька - уже сложнее, ступица - дорого и обидно. И новый болт уже не поможет, его тоже обглодает. Во-вторых, деформация диска. Литой - "плывёт" конус (если нет запрессованных втулок), штампованный - прожимается до касания плоскости ступицы. И работает уже не упруго (как гроверная шайба), а жёстко. А в следующий раз в ступицу может упереться не диск, а конус болта или гайки. А диск начнёт гулять на этой конструкции до характерного "воб-воб-воб-бздынь!")) В-третьих, при лишнем моменте затяжки могут поплыть грани крепежа, особенно если инструмент с люфтом, не первой свежести. Получите грани "на конус", отворачивать придётся весело. А если диск литой, с глубоким и тесным колодцем - без специнструмента не обойтись. Кстати, коллега Кошелев, откручивая ногами проще всего изобразить конус на гранях)) Настоятельно не рекомендую злоупотреблять!
4. Вроде очевидное, но до обидного часто нарушаемое: крепёж должен соответствовать колесу! Чего только не видел: литьё, прикрученное короткими болтами на 2-3 нитки, штампы с длинным крепежом (в результате болты передних колёс насквозь проходят резьбу в ступице и ржавеют крайними витками, при откручивании уродуют резьбу ступицы. Сзади вообще, бывает расклёпываются о детали тормозного механизма, поэтому эффект ещё веселее. Ещё и механизм страдает)) Встречал и несовпадение конусов (у китайских хромированных изделий бывает, свои ГОСТы)), и даже "конус" по "сфере" или наоборот. Дорогие коллеги, берегите себя! (заодно жизнь у меня и моих коллег проще будет))
Кстати, этот самый нужный момент в 100-110 Н.м , или примерно 10 кгс очень грубо, но наглядно)) - это усилие на плече в 1 метр весом в 10 кг. Или, на плече стандартного балонника в 0.25 - 0.3 метра - примерно 40 кг. Хрупкая девушка, конечно, не одолеет (хотя знавал я таких цепких...)), а нормальный мужик - даже не сильно напрягаясь. Так что вполне посильная задача, без всяких труб, скачек на ключе и прочих извращениях.
Как всегда, простите за много букафф))
И вам того-же!
Отправлено 28 January 2017 - 03:57
Как всегда, простите за много букафф))
Эт Вы зря. Очень грамотно все описано!!!
Кстати по
Так что, ели пистолет - то только с моментом меньше или равным номиналу, с протяжкой динамкой или хотя-бы руками.
Вот именно такой алгоритм применяется на автозаводах при сборке. Гайковерт с усилием процентов на 20 меньшим и потом протяжка динамометрическим ключом.
Отправлено 28 January 2017 - 13:09
На крайнем форике менял все 20 гаек. Все двадцать на выброс - доблестные шиномонтажники закрутили пистолетом. Прошлую зиму жена меняла колеса (они у нее на дисках, как и у меня), просила проверить. У меня балонник крест - ни одну гайку отвернуть не мог, старательно узбек закрутил. И вот что с ними делать? Я последнее время сам, домкрат, спокойно открутил, спокойно закрутил.
...не надо никакого динамометрического ключа - нужен стандартный баллоник и тянуть не ногами, а руками. Чистые гайки и ни капли смазки (тоже мода пошла - мазать шпильки с гайками).
...в вообще полезно читать инструкцию, вот что написано в инструкции форестера:
1. Удалите загрязнения с сопряженных поверхностей колес и тормозных дисков.
2. Установите колесо на ступицу, совместив отверстия под болты на диске с болтами ступицы.
3. Наживите гайки колеса на болты ступицы. (Используйте оригинальные колесные гайки SUBARU для алюминиевых дисков).
4. Затяните гайки от руки, убедившись в правильном совмещении отверстия под ступицу с направляющей частью ступицы.
5. Затяните гайки колеса по диагональной схеме с указанным моментом затяжки. Используйте колесный гаечный ключ.
Момент затяжки гайки колеса:
100 Нм (10,2 кгс-м, 73,8 фунт-сила-фут)
ОСТОРОЖНО:
• Затягивайте гайки колес в два-три прохода, постепенно усиливая момент на противоположных гайках, до тех пор, пока он не достигнет указанного значения.
• Не нажимайте на ключ ногой. При затягивании гаек обязательно используйте обе руки.
• Убедитесь в том, что на болте, гайке и ее посадочной поверхности на диске нет масла.
6. Если колесо снято для замены или ремонта проколотой шины, повторно затяните гайки колеса с указанным моментом через 1000 км (600 миль) пробега.
Сообщение отредактировал SergeySHJ: 28 January 2017 - 13:16
Отправлено 28 January 2017 - 14:27
У вас, Сергей, много "прулей" - джипов и автобусов-фургонов. Скорее всего, чтобы не париться и не держать несколько пистолетов, коллеги мои дальневосточные всё подряд вертят грузовыми гайковёртами. Так что - или проверять, или самому))
Балонник-крест, конечно хорошо. Только большинство штатных - "кочерга". Таким усилие ловить труднее, он на большом моменте с перекосом работает. Я бы посоветовал своим несколько попыток сделать, и динамкой проверять. Более-менее точно будете чувствовать нужный момент.
Касаемо смазки - тут такое дело: хорошо, конечно, когда резьба чистая, неизношенная, и слой анодирования или хрома в целости. И привалочные плоскости диска и ступицы, и центровочный поясок без коррозии. Но это - только у новой машины или в инструкции. А в жизни - сплошь и рядом ржавые болты или гайки, облезшее покрытие, грязь и коррозия на диске и ступице (иногда колесо приходится срывать со ступицы ударом резиновой киянки или вообще городить подобие инерционного молотка из жёсткого ремня и кувалды, предварительно замочив "WD-40"). Так что очистить и оставить как есть - это при следующем визите в сервис начинать всё сначала. Именно поэтому придётся смазать. Более того, даже сервисные руководства напрямую это предписывают. Где-то медной смазкой, где-то графитовой. А запрет на смазку в мануале автовладельца - это тоже самое, что надпись на банке краски или какой другой химии "не употреблять в пищу!". Но ведь хлебают! И мрут. Так и с крепежом. Заставь дурака... в итоге - разорванные (!) ступицы (насовал полное отверстие смазки и погнал болтом задавливать. А чугун - он хрупкий)), отвернувшиеся колёса (на диск и ступицу намазал пожирнее, в итоге смазка не дала колесу сесть полностью на место. Циклическая нагрузка - штука вредная)). В общем, фантазия человеческая неистощима. Поэтому непрофессионалу проще запретить баловаться вообще. А для профи - свои методики, рассчитанные на человека "в теме". Так что со смазкой я не был бы так категоричен.
И вам того-же!
Отправлено 28 January 2017 - 15:00
Вранье, сервисные руководства всех автомобилей предписывают чтобы ни на гайке, ни на болте ни на конусе колеса, куда садится гайка, небыло даже следа смазки. Ни медной, ни графитовой - НИКАКОЙ. Сверху хоть кистью мажьте, а на поверхностях трения смазки быть недолжно...
Сообщение отредактировал SergeySHJ: 28 January 2017 - 15:03
Отправлено 28 January 2017 - 23:45
Вопрос о смазке - это будет посильнее "Фауста" Гёте!)) Ну, или сродни войне "остроконечников" с "тупоконечниками". Основная проблема, кстати - не самоотворачивание (вот не припомню я, хоть убейте, чтоб у кого-то отвернулся смазанный крепёж, закрученный номинальным моментом) А вот превысить момент по "скользкому" - запросто. Сколько приводов на "Ниве" досрочно умерло таким манером... Вот на всех "вольвовских" сервисах пылят ступицы и крепёж медной смазкой (видимо, шведы ленивее японцев)). Я по смазке тоже больше 100 Н.м не тяну, а вот ради опыта - попробуйте руками затянуть смазанный болт, а потом отверните "динамкой". Гарантирую, что отвернётся на 150, а то и больше. Собственно, сухая чистая резьба - это норма на конвейере, поэтому и в руководстве фигурирует аналогичное требование и номинальный момент. Ежели-б резьба непременно отворачивалась при наличии смазки, срок жизни мотора после ремонта измерялся бы часами, а то и минутами)) Там же-ж сплошные резьбовые пары!
З.Ы. Больше всего веселит строгий запрет на смазку на сайтах фирм, торгующих нестандартным крепежом, проставками, дисками и пр. То есть: ставим вместо штатных 15 дюймов 18, шириной на пару дюймов больше, через проставку в 20 мм ... но ни в коем случае не капните случайно маслом на резьбу! Ибо это - корень зла и источник всех несчастий))
И вам того-же!
Отправлено 29 January 2017 - 01:31
Отправлено 29 January 2017 - 14:04
При этом ни какими удлинителями не пользуюсь и ногой тоже не протягиваю.
а зачем? я в молодости на фордовском транзите на шпильке резьбу сорвал без всяких усилителей простым баллоником)))
меня потом долго не подпускали ни к чему))) матюков я отхватил))
Сообщение отредактировал nazildar: 29 January 2017 - 14:05
если в споре я вооружен логикой, фактами и здравым смыслом, то тогда у меня нет шансов...
Отправлено 29 January 2017 - 18:02
а зачем?Не знаю,может кто то и перестраховывается.Но это не от большого ума.
я в молодости на фордовском транзите на шпильке резьбу сорвал без всяких усилителей простым баллоником)))Силён однако.
Отправлено 29 January 2017 - 18:07
Хуже когда в ступице резьбу сорвёшькак правило скорее сорвется резьба на болте. (слава тебе господи за это)
если в споре я вооружен логикой, фактами и здравым смыслом, то тогда у меня нет шансов...
Отправлено 29 January 2017 - 18:30
Нагой .........
Отправлено 29 January 2017 - 20:28
Указания по замене/монтажу колес
ВНИМАНИЕ!
Надежность крепления колесных болтов и колес может быть гарантирована только при выполнении следующих проверок/указаний.
Следующие проверки/указания должны быть выполнены при демонтированном колесе (диске)!
1. Проверить, что на контактных поверхностях тормозного диска/барабана и колеса (диска) нет следов коррозии и загрязнения.
Сферические гнезда → Примечание колес (дисков) и колесные болты должны быть очищены от смазочных материалов, коррозии и загрязнения.
– При наличии - удалить смазочные материалы, загрязнения и коррозию.
2. Проверить, что центровочное отверстие колеса (диска) и центрирующие элементы ступицы колеса очищены от коррозии и загрязнений.
– При наличии - удалить загрязнения и коррозию.
3. Проверить, что колесные болты легко заворачиваются рукой. Резьба колесных болтов не должна касаться отверстия тормозного диска.
Если резьба колесного болта коснулась отверстия, необходимо повернуть тормозной диск соответствующим образом.
– Очистить загрязненные колесные болты, например, с помощью проволочной щетки.
ВНИМАНИЕ!
Ржавые и/или поврежденные колесные болты необходимо заменить!
Диски из легких сплавов защищены от коррозии прозрачным лаком. Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить лаковое покрытие. При повреждении покрытия покройте диск слоем лака.
5. Для исключения "прикипания" дисков колес к ступице перед установкой колеса нанесите тонкий слой смазки на буртик ступицы, центрирующий диск колеса.
6. Перед ввинчиванием не смазывайте резьбу болтов крепления колеса.
7. Затягивание болтов крепления колеса производите равномерно в несколько этапов в диагональной последовательности.
Вам еще инструкций накидать, или трех производителей авто вам достаточно, что бы понять, что болты мазать НЕ НАДО?
...я на машинах езжу года с 80 (еще с мотоциклетными правами на папиной Волге). Никогда не мазал колесные болты - гайки и никогда у меня небыло проблем с их откручиванием. Проблемы были только после криворуких шиномонтажников (вот этого было сполна).
Сообщение отредактировал SergeySHJ: 29 January 2017 - 20:35