Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

Чем опасен перетянутый крепеж колеса?


Тема находится в архиве. Это значит, что в нее нельзя ответить.
Сообщений в теме: 85

#31 Monstrik

Monstrik

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 4326 сообщений

Отправлено 29 January 2017 - 21:34

 

Вам еще инструкций накидать, или трех производителей авто вам достаточно, что бы понять, что болты мазать НЕ НАДО?

 

 

Так а почему мы должны инструкции производителя принимать как безоговорочную истину?

В инструкциях ещё пишут, что автомобиль прогревать не надо...



#32 Татарин

Татарин

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 7988 сообщений

Отправлено 29 January 2017 - 23:10

Вам еще инструкций накидать
Это не инструкция, это литературная отмазка на случай чего - сам дурак. Инструкция подразумевает полноценные методы определения явлений, с использованием объективных критериев отличных от "понюхаем, пощупаем, послушаем.... вы гараж-то откройте". Разумеется нам, людям тоже с многодесятилетним стажем пользования различной техникой, подобные опусы не могут быть восприняты за аргумент.

Кто-то мажет, кто-то не мажет - ни то, не другое не может служить верности или неверности выполнения операции - для этого все мы обладаем достаточным благоразумием выбирать способы по совокупности которые приводят к успешной и безопасной эксплуатации.


Очевидное - чаще неверное.

#33 SergeySHJ

SergeySHJ

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 3225 сообщений

Отправлено 30 January 2017 - 06:23

:). Написано вроде (по-русски!) - не надо мазать, более того НЕЛЬЗЯ мазать. нет, наши парни самые умные, инструкция это для дураков :). Что они понимают, эти немцы с японцами, мы все время мажем и до сих пор живы. Это им нельзя, а мы в полшишечки, да медной смазочкой, на край графиткой :). Детский сад.



#34 Андрей_kz

Андрей_kz

    инспектор

  • Модераторы
  • 12255 сообщений

Отправлено 30 January 2017 - 06:41

Я вот честно говоря ни разу не мазал болты. И ВСЕГДА откручивается от руки спокойно.



#35 Татарин

Татарин

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 7988 сообщений

Отправлено 30 January 2017 - 06:43

не надо мазать
дык не маж, кто-ж запрещает

наши парни самые умные
да

Что они понимают, эти немцы с японцами, мы все время мажем и до сих пор живы.
именно, на тех машинах и в тех условиях, при которых им жизнь не доступна

Детский сад.
ага, люди не зашоренным взглядом
Очевидное - чаще неверное.

#36 amd 19

amd 19

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 19222 сообщений

Отправлено 30 January 2017 - 10:46

:). Написано вроде (по-русски!) - не надо мазать, более того НЕЛЬЗЯ мазать. нет, наши парни самые умные, инструкция это для дураков :). Что они понимают, эти немцы с японцами, мы все время мажем и до сих пор живы. Это им нельзя, а мы в полшишечки, да медной смазочкой, на край графиткой :). Детский сад.

Да вы правы. В другой теме Юра "Канадский" описал содержимое багажника своего автомобиля. Если сравнить что возят наши с Вами коллеги, но можно сделать определенные выводы. -

1. В РФ водители кретины, и возят в авто чёрт знает что.

2.В РФ условия эксплуатации авто отличаются от других мест на планете. Как в плане дорожной инфраструктуры так и законодательной базы...


Если все , то не я....


#37 SergeySHJ

SergeySHJ

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 3225 сообщений

Отправлено 30 January 2017 - 12:00

В моем багажнике балонник, отвертка штатная и ключ на 10 (аккумулятор при случае открутить). Ну в SJ еще компрессор в нише, он под сиденье на SJ не влазит (хотя там вагон места!), где он жил в предыдущих авто - поставили перемычку сзади, она мешает. Причем тут дорожная инфраструктура и смазка шпилек колес? А тем более законодательная база?



#38 amd 19

amd 19

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 19222 сообщений

Отправлено 30 January 2017 - 12:15

........ Причем тут дорожная инфраструктура и смазка шпилек колес? А тем более законодательная база?

  При том что, до недавнего времени в СПб,(как пример) сыпали на дороги тысячи тонн соли за сезон. Это приводило к тому, что не только колесные болты гайки при сезонной смене шин невозможно было открутить, но даже диск отделить от ступицы становилось затруднительно. Вот люди, хлебнув проблем и мажут резьбу. В мануале написано не мазать? Так не мажте.

p/s/ Я за свои 30 с гаком лет стажа не помню шоб у меня колесо норовило открутиться, а вот на трубе я прыгал в своей жизни не раз...


Если все , то не я....


#39 Чвирёв Сергей

Чвирёв Сергей

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 344 сообщений

Отправлено 30 January 2017 - 16:50

закручиваю всегда только крестом,ручками без всяких трубных усилителей и каааапельку масла, ни разу не откручивалось. но однажды приехав в  Питер (400 км от дома), утром, после стоянки, услышал тук-тук-тук на ходу, заметил слегка открученое колесо, грешу что хотели спереть но не успели или спугнул кто (секреток не было, а литье очень красивое и дорогое было)



#40 АЛЬФ

АЛЬФ

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2816 сообщений

Отправлено 30 January 2017 - 17:38

Написано вроде (по-русски!) - не надо мазать, более того НЕЛЬЗЯ мазать

 Вопрос веры, я же написал! Бога ради, Сергей, не мажьте и живите спокойно))

 Что касается достоверности мануалов, так всё просто: во-первых, для разных пользователей - разные книжки, с весьма различным содержанием. Даже для классических "Жигулей" была инструкция по эксплуатации, где основным рефреном "...если не так, замените или обратитесь на СТО ВАЗ." Были книжки для энтузиастов, где и конструкция, и ремонт описаны куда подробнее, без призывов "не совать, не крутить, не тыкать". У меня жива книга "Автомобили ВАЗ" за авторством Вершигоры/Зельцера/Пяткова, это для инженерного персонала СТО и автопредприятий - там уже и дефектовка, и анализ, и полный спектр ремонтных работ в узлах, которые в покупательском мануале вообще не упомянуты!  А ежели поворошить свои конспекты политеховские, так я бы смог и технологические чертежи на половину деталей родить (кстати, часто при разборке некоторых неисправных узлов в современной продукции ВАЗа, возникает странное убеждение, что у меня получилось бы лучше, нежели у автора сего "шедевра")).  Просто разный уровень у текстов. Техническая литература в обычном смысле - это справочники, ГОСТы, СНИПы и прочие малопонятные для обычного человека издания. Как для меня, например, птичий язык финансистов и менеджеров)) А "Руководство пользователя", как ехидно заметил Ирек - это литературное произведение, понятно описывающее, что пользователь должен делать чтобы включилось, загорелось и поехало. И чего делать не нужно, дабы не произошло обратное)) Физика процесса ему нафиг не надь!

 Как недавно цитировал кто-то из коллег, сейчас задача - извести пакостную породу мыслящих людей и воспитать поколение грамотных пользователей. Успехи есть, достаточно регулярно читать ЗР. Наверное, процесс необратимый. Хотя жаль, вымрет поколение "неправильных" пользователей - жизнь превратится в матрицу. 


Сообщение отредактировал АЛЬФ: 30 January 2017 - 17:40

  И вам того-же!


#41 SergeySHJ

SergeySHJ

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 3225 сообщений

Отправлено 30 January 2017 - 18:12

Есть вещи, которые написаны кровью. Например те же ПДД. Если каждый очень думающий пользователь начнет каждый пункт ПДД, который ему не нравится, выполнять как ему хочется (ну вот не нравится ему на красный стоять, он на красный будет ехать, так же логичнее?) - будет полный пипец :). Так вот машина это таки источник повышенной опасности. И если в инструкции написано - МАЗАТЬ НЕЛЬЗЯ - поверьте, это написано не просто так. Это кстати написано не только в инструкции пользователя. ВОт вам сервисный мануал на субару(надеюсь вы понимате, что это документ не для пользователя) - читайте :) :

 

http://myfc.zatulinka.ru/manual/contents/data/S204/S204130a11.html   - пять раз перечитайте то, что выделено КРАСНЫМ цветом :).

 

 

...такие же "думающие" сейчас превратили ночную езду в кошмар.  Штатный свет можно скоро в музее показывать, на дороге сплошь ксенон колхозный и диоды во всех дырках, слепят две машины из трех - это все творческие парни, Кулибины :). Улучшили никуда не годный свет производителя.

 

...90% населения думать вредно - это мое стойкое убеждение с возрастом. Нужно просто выполнять правила. Вот тогда будет все хорошо. А от таких думающих самолеты падают и ракеты взрываются - вот это реалии современной России.


Сообщение отредактировал SergeySHJ: 30 January 2017 - 18:25


#42 Опытный Люб

Опытный Люб

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 5390 сообщений

Отправлено 30 January 2017 - 19:55

Инструкция подразумевает полноценные методы определения явлений, с использованием объективных критериев отличных от "понюхаем, пощупаем, послушаем.... вы гараж-то откройте".

В основу правильной инструкции положены знания, а в основу неправильной - всё что угодно. Что говорят знания в части "смазывать - не смазывать"? Всё просто. Угол подъема резьбы назначается так, чтобы обеспечить самоторможение в резьбовой паре, но без гарантии от самоотвинчивания. Например, угол подъема резьбы колесного винта М12х1,25 составляет примерно 2 градуса, что существенно меньше угла трения стали по стали, который даже при наличии самой "скользкой" смазки не опустится ниже 4 градусов. Другими словами, даже смазанный винт под действием осевой силы не вывинтится. Но если колесо не посажено плотно на ступицу по центральному отверстию (между ними зазор), а держится только на конической части винтов, то при движении на них начинает действовать осциллирующая нагрузка. Она-то, сволочь, и отвинтит винты. Что это такое, легко представить на примере лома вбитого в землю. Начните его шатать круговым движением - и он сам выйдет из земли. Так что смазывание винтов на пользу не пойдет, но и вред от смазки будет лишь при условии, что колесо держится только на винтах.



#43 Татарин

Татарин

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 7988 сообщений

Отправлено 30 January 2017 - 20:51

Например, угол подъема резьбы колесного винта М12х1,25 составляет примерно 2 градуса, что существенно меньше угла трения стали по стали, который даже при наличии самой "скользкой" смазки не опустится ниже 4 градусов.
Все замечательно и бьется с хорошо известной схемкой "тело на наклонной плоскости" и линейная зависимость замечательна: сила трения по величине равна произведению коэффициента трения на реакцию опоры....но задача, как правильно заметили в силу присутствия прочих неучтенных явлений, не столь тривиальна. Здесь и чистота обработки, и ошибка шага и всей геометрии, характеристики по упругости и пластичности, и деформационное поверхностное упрочнения металла и т.д. Разумеется создать более менее воспринимаемую теорию на уровне школьного курса не получится. Посему нам лучше оперировать опытными результатами и у каждого он свой.

Просьба к собеседникам, когда обсуждаете мои посты ссылайтесь на них как "цитата" или "ответ", а то тяжело выискивать ваши реплики, когда в сторонку говорите. :hi:


Очевидное - чаще неверное.

#44 Татарин

Татарин

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 7988 сообщений

Отправлено 30 January 2017 - 21:16

Кстати интересные факты (ибо мы сами постоянно наблюдаем это) насчет коэффициента трения - это далеко не константа, хотя и существуют таблицы. Коэффициент трения есть функция - от той-же реакции опоры, температуры, площади и т.д. и т.п.


Очевидное - чаще неверное.

#45 Кошелев

Кошелев

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 18482 сообщений

Отправлено 30 January 2017 - 21:22

Так что смазывание винтов на пользу не пойдет,
Ну как же? Не "прикипит". 

#46 Lock

Lock

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 3068 сообщений

Отправлено 30 January 2017 - 21:29

никогда не мазал ни гайки ,ни болты, прикручивая колёса на разные авто почти 30 лет. yes


Сообщение отредактировал k64: 30 January 2017 - 21:30

Весёлым я был


#47 Кошелев

Кошелев

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 18482 сообщений

Отправлено 30 January 2017 - 21:33

 Вопрос веры, я же написал! Бога ради, Сергей, не мажьте и живите спокойно))

 Что касается достоверности мануалов, так всё просто: во-первых, для разных пользователей - разные книжки, с весьма различным содержанием. Даже для классических "Жигулей" была инструкция по эксплуатации, где основным рефреном "...если не так, замените или обратитесь на СТО ВАЗ." Были книжки для энтузиастов, где и конструкция, и ремонт описаны куда подробнее, без призывов "не совать, не крутить, не тыкать". У меня жива книга "Автомобили ВАЗ" за авторством Вершигоры/Зельцера/Пяткова, это для инженерного персонала СТО и автопредприятий - там уже и дефектовка, и анализ, и полный спектр ремонтных работ в узлах, которые в покупательском мануале вообще не упомянуты!  А ежели поворошить свои конспекты политеховские, так я бы смог и технологические чертежи на половину деталей родить (кстати, часто при разборке некоторых неисправных узлов в современной продукции ВАЗа, возникает странное убеждение, что у меня получилось бы лучше, нежели у автора сего "шедевра")).  Просто разный уровень у текстов. Техническая литература в обычном смысле - это справочники, ГОСТы, СНИПы и прочие малопонятные для обычного человека издания. Как для меня, например, птичий язык финансистов и менеджеров)) А "Руководство пользователя", как ехидно заметил Ирек - это литературное произведение, понятно описывающее, что пользователь должен делать чтобы включилось, загорелось и поехало. И чего делать не нужно, дабы не произошло обратное)) Физика процесса ему нафиг не надь!

 Как недавно цитировал кто-то из коллег, сейчас задача - извести пакостную породу мыслящих людей и воспитать поколение грамотных пользователей. Успехи есть, достаточно регулярно читать ЗР. Наверное, процесс необратимый. Хотя жаль, вымрет поколение "неправильных" пользователей - жизнь превратится в матрицу. 

Даже в военных уставах встречается словосочетание - как правило.  Значит оставляют место инициативе,значит может быть - не как правило.  В какой то инструкции по эксплуатации советовали перед каждой поездкой проверять давление в колесах. Интересно кто то это выполняет?


никогда не мазал ни гайки ,ни болты, прикручивая колёса на разные авто почти 30 лет. yes

Всегда мазал гайки и болты ,начиная с покупки первой машины в 1990г.  И о чем это говорит? По моему только об одном,сколько людей столько и мнений.



#48 Татарин

Татарин

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 7988 сообщений

Отправлено 30 January 2017 - 21:35

Вопрос, почему иногда скрипят резьбовые соединения в момент закручивания/откручивания? Так сказать физику явления?


Очевидное - чаще неверное.

#49 Опытный Люб

Опытный Люб

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 5390 сообщений

Отправлено 30 January 2017 - 21:56

Вопрос, почему иногда скрипят резьбовые соединения в момент закручивания/откручивания? Так сказать физику явления?

Физика явления очень простая. Ответ кроется в различии коэффициентов трения скольжения и трения покоя. Из-за этого движение упругих тел становится "дёрганым" и сопровождается звуковым эффектом. Визуально такое движение можно наблюдать, если тянуть на резинке по полу какую-нибудь фигню biggrin



#50 Татарин

Татарин

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 7988 сообщений

Отправлено 30 January 2017 - 22:03

Из-за этого движение упругих тел становится "дёрганым" и сопровождается звуковым эффектом.
перефразирую, что надо сделать с резьбой, что-бы получился "музыкальный инструмент"
Очевидное - чаще неверное.

#51 Опытный Люб

Опытный Люб

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 5390 сообщений

Отправлено 30 January 2017 - 22:07

Ну как же? Не "прикипит".

Прикипеть не прикипит, зато склонность к самоотвинчиванию усилит. А так да, хорошая ржавчина заменяет сварку.


перефразирую, что надо сделать с резьбой, что-бы получился "музыкальный инструмент"

Полить солёной водичкой и не торопиться развинчивать yes


Сообщение отредактировал Опытный Люб: 30 January 2017 - 22:09


#52 Татарин

Татарин

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 7988 сообщений

Отправлено 30 January 2017 - 22:27

Еще вопрос: если промазать резьбу краской, затянуть гайку и потом отвернуть, краска на всей поверхности резьбы сохранится или только в углублениях шероховатости резьбовой поверхности?


Очевидное - чаще неверное.

#53 Dron_629

Dron_629

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 1770 сообщений

Отправлено 30 January 2017 - 22:33

После покупки сильно бу Газелей из автопарка Москвы, 3 родных ключа газелевских были успешно скручены т.к. не ломались а мялись. А каких слов я наслушался, когда в юности участвовал в откручивании 2 метровой трубой не смазанных гаек/футорок на газ53.
Всегда смазываю резьбу в объеме 1 капля на болт/гайку для отсутствия коррозии.

#54 Опытный Люб

Опытный Люб

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 5390 сообщений

Отправлено 30 January 2017 - 23:00

Еще вопрос: если промазать резьбу краской, затянуть гайку и потом отвернуть, краска на всей поверхности резьбы сохранится или только в углублениях шероховатости резьбовой поверхности?

Теоретически, если профили резьб выполнены по стандарту, краска останется только во впадинах  (высота вершины витка меньше глубины впадины). Исключение составляют трубные резьбы, где стандартные профили внутренней и наружной резьбы полностью  совпадают и обеспечивают герметичность соединения.


Сообщение отредактировал Опытный Люб: 30 January 2017 - 23:01


#55 АЛЬФ

АЛЬФ

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2816 сообщений

Отправлено 31 January 2017 - 00:09

 Фигасе, подкинул дров...)) Всё в лучших традициях форума ЗР!)) 

 Ирек, мои извинения unknown . Не корысти ради, токмо в поддержание градуса))

 Относительно "документов не для пользователя": Сергей, я вас умоляю, вы серьёзно считаете этот текст предназначенным для специалистов сервисных центров? Цитирую: " Затяните гайки колеса по диагональной схеме с указанным моментом затяжки. Используйте колесный гаечный ключ." Не уверен, что мастер ОД "Субару" вообще знает, как выглядит этот ключ. Гайковёрт, динамометрический - это да, и ещё много чего. Много чего, не упомянутого на ресурсе, имеющем странное для официальной тех. документации имя "Zatulinka.ru". Из интереса зашёл, почитал - выложено как раз руководство пользователя. Не более. 

 Я совершенно согласен, что ПДД написаны кровью. И не только ПДД. Есть ещё правила ТБ, которые инженер СТО знает, а мы - в лучшем случае наслышаны. Электрик спокойно лезет на КТП, чего крайне не рекомендуется делать прохожим. Ремонтник нагло тычет отвёрткой в работающий комп, но я - не рискну. Знаете почему? Потому что я - "думающий пользователь" И прежде всего меня учили, что в устройства незнакомые не надо тыкать пальцами, отвёртками и пр. И инструкции нужно выполнять (кстати, с удивлением замечаю, что чтение инструкций - исчезающий вид досуга. Даже сам по себе объёмистый мануал всё реже встречается. А зачем, если "дружественный интерфейс"?) Специалист тем и отличается от пользователя, что очень хорошо представляет себе последствия.

 "Кулибинский ксенон" - это изделие автоэлектриков? Не, как раз тех, кто внимательно прочитал инструкцию по установке ксеноновых ламп в штатные фары. А автослесарь, тем более электрик, и так знает - это идиотская идея. Он на "затулинке" не бывает, его в училище или колледже учили, что есть схемы светораспределения, способы фокусировки пучка, и повышенная светоотдача проблему не решит.

 Моё стойкое убеждение с возрастом - 90% населения не думает совсем. Поэтому и падают ракеты. Раньше, знаете, человек пять при сборке узла ракеты обратили-бы внимание, что марка припоя не соответствует обычно применяемому, и спросили-бы у инженера - а почему? Нынешние пользователи аккуратно исполнили "сервисное руководство" - и "Протон" грохнулся об землю. Думающий "кулибин" прежде всего перечитал-бы кучу литературы по автосвету, прежде чем думать как улучшить свет. Аккуратный пользователь, из тех 90% - прочитает инструкцию с сайта и мануал к китайским лампам, и втулит их в фары. 

Кстати, нескромный вопрос: а вы себя относите всё-таки к 10%? И вам думать не вредно? ;) 


Сообщение отредактировал АЛЬФ: 31 January 2017 - 00:11

  И вам того-же!


#56 SergeySHJ

SergeySHJ

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 3225 сообщений

Отправлено 31 January 2017 - 04:48

Я совершенно серьезно считаю, что сервисный мануал предназначен ТОЛЬКО для сотрудников сервисных центров. Никто и никогда его в свободный доступ не выкладывает (официалы) - все что есть в инете это утечки от тех самых сотрудников. Причем на многие модели их в инете просто нет - не утекли. У официалов лежат только инструкции по эксплуатации.

 

...еще - ракеты и самолеты падают, потому что такие думающие как вы, плюют на правила (творчески их осмысливают). Если делать все по инструкции, самолет бы не упал в Сочи. А вот когда летчики творчески все переосмыслили (они же асы!) - вот тогда куча жизней оборвалась. И таких примеров вагон и маленькая телега. Люди сознательно плюют на правила, выдумывают идиотские оправдания - всего то надо не умничать, а сделать как положено.

 

90% населения очень плохо знают даже школьную программу. И когда они начинают "думать" про инструкции, то получается очень плохо. Еще раз, если вы лично не понимаете, зачем производитель ТРЕБУЕТ чтобы резьба и посадочные поверхности были сухие и чистые от смазки, это не повод плевать на инструкцию. Тем более что каких то плюсов от смазки нет, вы их выдумали - даже в этой теме есть куча народа, включая меня, которые никогда не мазали болты-шпильки-гайки на колесах, имеют огромный стаж и никогда не имели проблем, ради которых вы мажете все это. А про центральное отверстие написано в той же инструкции - что его НУЖНО мазать - вот приржавевшие колеса по центру я видел, мажте там сколько хотите...

 

...люди прыгают на балонниках не потому, что они чего то там не смазали, а  потому что идиоты закрутили те гайки моментом раза в три больше нормы. Иногда как раз смазав все перед этим (что весьма способствует перетяжке!).

 

...другая авария, где наплевали на правила - борт со всей верхушкой тихоокеанского флота, плюс жена первого секретаря крайкома - командующий не в духе, выгнал всех в задний салон. Летчик утерся и взлетел. И куча адмиралов отправилось в мир иной. Сделай все по инструкции - все были бы живы. А так флот обезглавили полностью...


Сообщение отредактировал SergeySHJ: 31 January 2017 - 04:52


#57 SergeySHJ

SergeySHJ

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 3225 сообщений

Отправлено 31 January 2017 - 05:13

...еще, раз - не надо думать, нужно ВЫПОЛНЯТЬ инструкции. "Улучшать" свет ЗАПРЕЩЕНО правилами. Точнее в теории вы его можете "улучшить", но обязаны сертифицировать свое творение. И это правильно, потому что 99.9% Кулибиных улучшают себе свет за счет водителей встречных машин.

...в инструкции к малюсенькой, 1Вт ЛЕД лампе ОСРАМ написано - "запрещено использовать в наружном освещении на дорогах общего пользования" - вы думаете эта надпись кого то остановила? Из "творческих" людей :).

...в той инструкции по сборке Протона на 146% была указана марка припоя. Только вот кто ее творчески осмыслил. И марку заменил - какая разница.


Сообщение отредактировал SergeySHJ: 31 January 2017 - 05:19


#58 blinckof

blinckof

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 3000 сообщений

Отправлено 31 January 2017 - 07:06

Ну как же? Не "прикипит". 

Между прочим супица может хорошо разогреваться, и смазка на резьбе при этом коксуется, эффект обратный. Если со смазкой перестараться, то она попадет на поверхность диска/барабана и колодки мне кажется поэтому инструкции так категоричны. 



#59 Кошелев

Кошелев

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 18482 сообщений

Отправлено 31 January 2017 - 08:29

Между прочим супица может хорошо разогреваться, и смазка на резьбе при этом коксуется, эффект обратный. Если со смазкой перестараться, то она попадет на поверхность диска/барабана и колодки мне кажется поэтому инструкции так категоричны.

Смазка графитовая, знайте меру. Будет все хорошо.

...еще, раз - не надо думать, нужно ВЫПОЛНЯТЬ инструкцию.

Вспоминается анекдот про прапорщика трясущего яблоню. Зачем думать, трясти надо.

#60 Alex-72rus

Alex-72rus

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 3024 сообщений

Отправлено 31 January 2017 - 08:43

Исключение составляют трубные резьбы, где стандартные профили внутренней и наружной резьбы полностью  совпадают и обеспечивают герметичность соединения.
Это только теория,на практике всё на оборот. 

Я обычно чуть чуть силиконовой брызгаю.






Яндекс.Метрика