Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

Требование по ОЧ бензина в ТЗ на двигатель.


Тема находится в архиве. Это значит, что в нее нельзя ответить.
Сообщений в теме: 138

#121 Витал

Витал

    Пришёл потрындеть)))

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 48562 сообщений

Отправлено 30 April 2015 - 13:32

Что именно? Что мне плеснули суррогат и дивг моей машины работает через пень-колоду?)))

Или что двигатель, не имеющий устройств адаптации, не будет работоспособен?

Ну отключите коррекцию, скажем, УОЗ. Получите либо жуткую детонацию, либо жуткий же перегрев. Либо двигатель до того древний и кондовый, ну типа ижевских мотоциклетных, что говорить о каких-либо характеристиках неохота.


Форум не место для дискуссий!


#122 blinckof

blinckof

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 3000 сообщений

Отправлено 30 April 2015 - 13:38

Так двигатель и корректирует уоз потому что детонационная стойкость не стабильна от заправки к заправке, разный бензин.

#123 Витал

Витал

    Пришёл потрындеть)))

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 48562 сообщений

Отправлено 30 April 2015 - 13:43

Ну?


Только ЭСУд постоянно корректирует УОЗ в зависимости от оборотов, нагрузки, температуры ДВСа. Даже на одном и том же бензине. Думается, что можно говорить о разной ОЧ того же бензина при разной температуре двигателя, не зря же ОЧ определяют при строго нормированной температуре мотора.


Форум не место для дискуссий!


#124 blinckof

blinckof

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 3000 сообщений

Отправлено 30 April 2015 - 13:50

На точное октановое число двигатели видимо не проектируются.
А заказчики заказывают двигатели, чтобы объема было меньше, а мощности больше, и момент чтоб с холостых))
Приходитсяконструкторам степень сжатия повышать, форму камеры сгорания выдумывать по хитрей. Ну и чтоб бензин потом необходимый был доступен и по приемлемой цене)

Ну?
Только ЭСУд постоянно корректирует УОЗ в зависимости от оборотов, нагрузки, температуры ДВСа. Даже на одном и том же бензине. Думается, что можно говорить о разной ОЧ того же бензина при разной температуре двигателя, не зря же ОЧ определяют при строго нормированной температуре мотора.

Можно ведь реализовать без дд, карта забита будет уоз от температуры, количества, оборотов, и тд.

#125 Витал

Витал

    Пришёл потрындеть)))

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 48562 сообщений

Отправлено 30 April 2015 - 14:14

Можно ведь реализовать без дд, карта забита будет уоз от температуры
Каждый двигатель чем-нибудь, да отличается от эталонного, ну хотя бы изношенностью. Так что и условия сгорания топлива будут разными. Думается, без ДД УОЗ никак не может быть оптимальным со всеми вытекающими.

Кстати, отказ ДД парируется ЭСУД, но мотор начинает при этом явно хуже работать.


Форум не место для дискуссий!


#126 kozlov

kozlov

    колорад в ватнике

  • Группа wiki
  • PipPipPipPipPipPip
  • 31945 сообщений

Отправлено 30 April 2015 - 14:33

Каждый двигатель чем-нибудь, да отличается от эталонного, ну хотя бы изношенностью. Так что и условия сгорания топлива будут разными. Думается, без ДД УОЗ никак не может быть оптимальным со всеми вытекающими.

Кстати, отказ ДД парируется ЭСУД, но мотор начинает при этом явно хуже работать.

 

 

Я уже писал. Заказчик хочет, например, 95-й. Имеется два двигателя, один с диапазоном 94-104, другой 87-97. Подойдет в принципе любой. Но если бензин окажется ниже 94, это чревато детонацией.



#127 папаша

папаша

    и.о. вождя

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 6436 сообщений

Отправлено 30 April 2015 - 14:47

Отмотайте назад, этот вопрос уже был.
Не надо назад - там много лишнего. Вопрос был сформулирован иначе, Ваш ответ "так не бывает" 

Надоело ходить по кругу.
Как уже говорилось, я всего лишь иду по запутанному следу. Отвечайте прямо - и мы быстро исчерпаем тему.

"Тут дураков хватает" (с)   WHEEL, 28 Июл 2014 - 02:25


#128 Витал

Витал

    Пришёл потрындеть)))

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 48562 сообщений

Отправлено 30 April 2015 - 15:00

Заказчик хочет, например, 95-й.
ТС спрашивал, ващет, добивается ли Заказчик конкретного ОЧ, или у него есть более важные критерии? Вот и вслед за ним спрошу: правда ли Заказчик в общем случае ставит условием конкретное ОЧ?

Пример. Двигатель 2111 отличается  от 2108 незначительными доработками. Ну там да, ЭСУД, клапана имеют бОльший подъём. Но разве Заказчик был бы против, если бы 2111 выдавал бы заявленные харки на 92-м?

Тот же, чёрт бы его побрал, пресловутый армейский Урал. 

Имеется два двигателя, один с диапазоном 94-104, другой 87-97. Подойдет в принципе любой. Но если бензин окажется ниже 94, это чревато детонацией
Из этих двигателей Заказчик будет выбирать либо тот, который неприхотливее, либо другой, обеспечивающий лучшие характеристики. ПМСМ.

Форум не место для дискуссий!


#129 kozlov

kozlov

    колорад в ватнике

  • Группа wiki
  • PipPipPipPipPipPip
  • 31945 сообщений

Отправлено 30 April 2015 - 17:12

Не надо назад - там много лишнего. Вопрос был сформулирован иначе, Ваш ответ "так не бывает" 

 

Вот видите, сами нашли. biggrin
 


Как уже говорилось, я всего лишь иду по запутанному следу. Отвечайте прямо - и мы быстро исчерпаем тему.

 

Как уже говорилось, невозможно определить, чего не знает собеседник. Смотри про форточку и круглость колеса.

 



#130 kozlov

kozlov

    колорад в ватнике

  • Группа wiki
  • PipPipPipPipPipPip
  • 31945 сообщений

Отправлено 30 April 2015 - 17:29

ТС спрашивал, ващет, добивается ли Заказчик конкретного ОЧ, или у него есть более важные критерии? Вот и вслед за ним спрошу: правда ли Заказчик в общем случае ставит условием конкретное ОЧ?

Пример. Двигатель 2111 отличается  от 2108 незначительными доработками. Ну там да, ЭСУД, клапана имеют бОльший подъём. Но разве Заказчик был бы против, если бы 2111 выдавал бы заявленные харки на 92-м?

Тот же, чёрт бы его побрал, пресловутый армейский Урал. 

 

Одно дело, если двигатель проектируется с чистого листа, "с нуля", что бывает редко. Обычно все же новый двигатель - это развитие предыдущего. Это часто накладывает свои ограничения, в том числе и по ОЧ. В качестве примеров подойдут те моторы, что Вы и указали.

У заказчика много критериев, ОЧ - один из них, и только. Но так ведь и все они обсуждаются в ходе НИОКР.

 


 

 

Из этих двигателей Заказчик будет выбирать либо тот, который неприхотливее, либо другой, обеспечивающий лучшие характеристики. ПМСМ.

 

Или тот, который... ОЧ пропана - 100, метана - 110.

 


все зависит от планов заказчика



#131 папаша

папаша

    и.о. вождя

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 6436 сообщений

Отправлено 15 May 2015 - 07:07

Вот видите, сами нашли.
Что нашёл? Я и не терял. Из Вашего ответа "не бывает двигателя, который работал бы удовлетворительно на единственном ОЧ" следует, что любой двигатель имеет диапазон ОЧ. Так получается в любом случае. Никем не задаётся "разброс, как правило, 10 единиц по ОЧ".

Но тогда какой смысл имеет фраза "Двигатель никогда не строится под совершенно конкретное ОЧ по множеству причин." , если причина одна: невозможно сделать двигатель без диапазона?


"Тут дураков хватает" (с)   WHEEL, 28 Июл 2014 - 02:25


#132 папаша

папаша

    и.о. вождя

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 6436 сообщений

Отправлено 15 May 2015 - 07:17

Как уже говорилось, невозможно определить, чего не знает собеседник.
Вобще-то, это определено названием темы: собеседник не знает как в ТЗ на двигатель выдвигаются требования по обеспечению его работы в диапазоне ОЧ "как правило, около 10 ед." 

"Тут дураков хватает" (с)   WHEEL, 28 Июл 2014 - 02:25


#133 А6422

А6422

    оптимист

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 10678 сообщений

Отправлено 15 May 2015 - 07:47

вообще мы строили для гонок рассчитывая на 93 и его калильное, если появились новые изыскания, просвятите, буду рад

двигатель ВСЕГДА строица под ОЧ, степень сжатия, и уйти от него никак, всеж простая тепловая машина, нужна детонационная стойкость и пр., разброс для гонок был 15, для гражданских не знаю

каким я иногда на заправках заливаюсь, по моемутуда все помои мира слили, какое ОЧ


Сообщение отредактировал А6422: 15 May 2015 - 08:00


#134 А6422

А6422

    оптимист

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 10678 сообщений

Отправлено 15 May 2015 - 08:06

Папашь хочш поговорить-в личку

я не против

но не обшественнни базар


Сообщение отредактировал А6422: 15 May 2015 - 08:09


#135 папаша

папаша

    и.о. вождя

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 6436 сообщений

Отправлено 18 May 2015 - 10:57

Вероятнее всего на этих не предусмотренных бензинах двс не будет выдавать всех обещаных характеристик, экономичности и мощности. Будет не додавать 0,001 % например, или 1 %.
Тем не  менее он будет работать, а потерями в 1% принято пренебрегать ввиду погрешности измерений.

А так по вашему получается, можно незаметно и 80 го ему плеснуть, он не заметит
С точностью "наоборот"!

По-моему получается, что любой удовлетворительно работающий двигатель имеет некий диапазон в сторону более высокого ОЧ( в низкую тоже, но о проблемах мы знаем yes , так ведь?)

Если коэффициенты запаса прочности поршней и др деталей камеры сгорания, по максимальной допустимой температуре выпускных клапанов принять единица, не предусматривать корректировку уоз по датчику детонации и по температуре вып газов (если она бывает) то такой двигатель наверное крайне болезненно будет переваривать что то кроме прописанного бензина.
Наверно, но ведь так не делается, а мы обсуждаем то, что, по словам Козлова, делается всегда.

"Тут дураков хватает" (с)   WHEEL, 28 Июл 2014 - 02:25


#136 Zor

Zor

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 4255 сообщений

Отправлено 18 May 2015 - 21:19

ТС спрашивал, ващет, добивается ли Заказчик конкретного ОЧ, или у него есть более важные критерии? Вот и вслед за ним спрошу: правда ли Заказчик в общем случае ставит условием конкретное ОЧ?

  Обычно заказчик (если новая модель разрабатывается по его ТЗ) ставит требование по марке используемого бензина.

Соответственно каждая марка имеет своё единственное ОЧ (с допустимой ГОСТ погрешностью).

Никто перед началом проектирования не задает некий "коридор ОЧ" с разбегом аж на 10 единиц.

Если конечно речь не идет о создании многотопливного ДВС


Сообщение отредактировал Zor: 18 May 2015 - 21:20


#137 blinckof

blinckof

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 3000 сообщений

Отправлено 19 May 2015 - 06:16

Тем не  менее он будет работать, а потерями в 1% принято пренебрегать ввиду погрешности измерений.С точностью "наоборот"!
По-моему получается, что любой удовлетворительно работающий двигатель имеет некий диапазон в сторону более высокого ОЧ( в низкую тоже, но о проблемах мы знаем yes , так ведь?)Наверно, но ведь так не делается, а мы обсуждаем то, что, по словам Козлова, делается всегда.

это был ответ на вопрос, можно сделать двс под конкретное оч, чтоб на других оч двс работать не мог.

#138 папаша

папаша

    и.о. вождя

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 6436 сообщений

Отправлено 23 May 2015 - 09:03

Да нет никакого "диапазона". Это все фантазии. Любые двигатели, что в мануале, что в техзадании содержат указание: "не меньше".  Так же как и в стандартах на бензин. Если вам на бензоколонке под вывеской 95 нальют бензин с ОЧ 99 то никаких претензий вы  предъявить не сможете. А вот если ваш мерседес перестанет работать на 99-м, то тогда вполне могли бы судится.
 Вот и я о том же...

"Тут дураков хватает" (с)   WHEEL, 28 Июл 2014 - 02:25


#139 Zor

Zor

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 4255 сообщений

Отправлено 25 May 2015 - 22:04

Лично я вобще не понимаю, как может иметься два двигателя, один с диапазоном 94-104, другой 87-97, если заказчик (берем времена СССР) в ТЗ указывает марку бензина (допустим) АИ-93 ???????????????????.

Раз он указывает АИ-93, то значит и двигатель разрабатывается под бензин с ОЧ, соответствующим данной марке бензина

Как можно разработать двигатель под "диапазон ОЧ" (если он не многотопливный) лично для меня есть Великая Тайна


Сообщение отредактировал Zor: 25 May 2015 - 22:06





Яндекс.Метрика