Современные двигатели могут позволить и больший разброс - потому что у них регулируемые на ходу клапана и регулируемый на ходу же УОЗ. Кроме того, электронная педаль газа (дроссель управляется компьютером) и датчик детонации. Все это вместе только расширяет возможности двигателя по использованию разных ОЧ.
Скажем, возьмем обычный трамблер. У него такая характеристика
Мы имеем плоский (двухмерный) график зависимости УОЗ от оборотов двигателя и разрежения на впускном коллекторе.
На современном двигателе управление УОЗ куда совершеннее. И график уже трехмерный:
В зависимости от нагрузки (холостой ход, частичная нагрузка, полная нагрузка), температуры, влажности, давления воздуха топливная смесь сгорает в камерах сгорания с различной скоростью. Компьютер учитывает (массовый расход воздуха, температура) это и меняет угол опережения зажигания. УОЗ может быть разным для каждого (!) цилиндра.
Трехмерная характеристика - это пространственная параметрическая характеристика угла опережения зажигания. Каждая отдельная искра каждой свечи вычисляется в зависимости от расхода топлива, крутящего момента, чистоты выхлопа, детонации, температуры двигателя и тому подобное. Получается вот такая пространственная характеристика УОЗ, трехмерная поверхность "из гор и ущелий" - в ней около 4000 точек.
Ясно, что компьютерный УОЗ, да еще с датчиком детонации, имеет куда более широкие пределы работы по ОЧ.
Ну и так далее.