
Если новая машина активно «кушает» масло – это норма или аномалия? О том, как меняется расход моторного масла в процессе жизни автомобиля, рассказывают эксперты ЗР.
Отправлено 10 February 2015 - 09:34
Отправлено 10 February 2015 - 09:36
Хонды масло не едят и надежны адски. Что с ними не так, не умеют проектировать?
Отправлено 10 February 2015 - 10:37
Инструкция по эксплуатации тоже бьет по мозгам: во многих из них говорится, что литр масла на тысячу пробега – нормальный расход. Это что же, 15 литров масла на 15 000 километров между заездами на сервис? Не жирно ли?
Видимо этим и обусловлены повышенные интервалы замены масла в современных немецких моторах: вследствие большого расхода и частых доливок масло постоянно обновляется, что увеличивает его ресурс
Отправлено 10 February 2015 - 11:08
Не знаю, "Меган" у меня пробежал уже около 10 тысяч, по щупу расхода масла не заметно...
Отправлено 10 February 2015 - 11:09
Зарулем.РФ, Михаил, хорошая статья, респект! Мне часто приходится вести дискуссии на других автомобильных порталах с обладателями современной продукции (2013-2014) концерна VW с двигателями TSI, TFSI (Шкода, Фольксваген, Ауди и т.д.) Несмотря на реальные физические процессы, описанные вами в статье, очень сложно переубедить пользователей "даунсайзингов" в том, что они лукавят, кичась тем, что двигатель их авто не "кушает" масло. С вашей точки зрения что это фетиш или в самом деле немцы "обманули природу".
Мой блог на автомобильном портале "Драйв.ру" http://www.drive2.ru/users/ozzyos/
Отправлено 10 February 2015 - 11:34
FIAT Т-Jet 150 л.с. до 100000 км масло не жрал и не жрёт. Отвечаю.
Дальше видно будет.
Сообщение отредактировал робот: 10 February 2015 - 11:35
Мне нужно удостовериться, что вы не робот. Пожалуйста, напишите число буквами.
Отправлено 10 February 2015 - 11:43
С вашей точки зрения что это фетиш или в самом деле немцы "обманули природу".
Может быть этот вопрос переиначить про итальянцев из "Abarth"
Сообщение отредактировал робот: 10 February 2015 - 11:43
Мне нужно удостовериться, что вы не робот. Пожалуйста, напишите число буквами.
Отправлено 10 February 2015 - 14:07
Может быть этот вопрос переиначить про итальянцев
Я знаю-знаю, фиат - forever
Мой блог на автомобильном портале "Драйв.ру" http://www.drive2.ru/users/ozzyos/
Отправлено 10 February 2015 - 16:59
Зарулем.РФ, Михаил, хорошая статья, респект! Мне часто приходится вести дискуссии на других автомобильных порталах с обладателями современной продукции (2013-2014) концерна VW с двигателями TSI, TFSI (Шкода, Фольксваген, Ауди и т.д.) Несмотря на реальные физические процессы, описанные вами в статье, очень сложно переубедить пользователей "даунсайзингов" в том, что они лукавят, кичась тем, что двигатель их авто не "кушает" масло. С вашей точки зрения что это фетиш или в самом деле немцы "обманули природу".
Как сказал один товарищ: "Отсутствие расхода масла так же подозрительно, как и его чрезмерный расход"
Когда-то давно меня пугали: "Зачем тебе А6? У них двигатели жрут масло, по "мануалу", - 1л на 1000 км!" Не испугался - на моторе 2,0 с "пробегом" 70 000(?) км всё зависело от ситуации: "зима-лето", "город-трасса", скорость. Когда-то и пол-литра на 1000 км уходило, а когда-то и до замены хватало - не опускалось ниже минимальной отметки.
Как говорят создатели "мануалов":
Часть моторного масла, выполняя свои функции, при этом сгорает. Таким образом, расход масла представляет собой совершенно естественный процесс
И не надо рассказывать волшебные сказки (это для оппонентов)
Сообщение отредактировал kombayner4x4: 10 February 2015 - 17:01
Отправлено 10 February 2015 - 18:41
Я знаю-знаю, фиат - forever
![]()
Как сказал один товарищ: "Отсутствие расхода масла так же подозрительно, как и его чрезмерный расход"
Когда-то давно меня пугали: "Зачем тебе А6? У них двигатели жрут масло, по "мануалу", - 1л на 1000 км!" Не испугался - на моторе 2,0 с "пробегом" 70 000(?) км всё зависело от ситуации: "зима-лето", "город-трасса", скорость. Когда-то и пол-литра на 1000 км уходило, а когда-то и до замены хватало - не опускалось ниже минимальной отметки.
Как говорят создатели "мануалов":
И не надо рассказывать волшебные сказки (это для оппонентов)
В апреле 2013-го Ауди посылала большую группу специалистов с целью повышения квалификации на фиатовский завод в Помельяно.
Будем надеятся, что плоды просвещения дадут или уже дали результаты - "Мы рождены, чтоб сказку сделать былью" - стараются не отстать немцы. (это для оппонентов)
Сообщение отредактировал робот: 10 February 2015 - 18:50
Мне нужно удостовериться, что вы не робот. Пожалуйста, напишите число буквами.
Отправлено 10 February 2015 - 20:49
Многое зависит от стиля езды. У меня в гараже одна и та же машина но с разными водителями по разному "кушала" масло.
На наш век ветряных мельниц хватит!
Отправлено 10 February 2015 - 21:19
Расход возрастает при больших частотах вращения КВ и возрастает при частых резких сбросах нагрузки.
Отправлено 10 February 2015 - 21:52
Если рассматривать конкретно угар масла в цилиндре независимо от того новый мотор, обкатанный или убитый, то в статье все более или менее правильно..
А вот если учесть тот факт, что не только масло остается на стенках цилиндра, но и горючая смесь при рабочем ходе поршня попадает в картер двигателя, то при определенных условиях, например слишком богатая смесь и залегшие кольца на убитом моторе, уровень масла может не только оставаться прежним, но и увеличиваться...
Отправлено 10 February 2015 - 22:25
Не только на убитом, но и в моторе со впрыском бензина в цилиндр - масло угорает, но его объем активно замещает бензин, в итоге уровень на щупе иногда даже поднимается
Отправлено 11 February 2015 - 05:16
Отправлено 11 February 2015 - 07:38
Я физику угара масла так и не раскусил. В 12 году я ездил на своей Оке во Францию. По трассе. Пятой скорости на Оке нет. Потому обороты при скорости 100 км/час, - 3700. 11000 км проехал, ни капли не угарело. В картере всего 2,2 литра.
Отправлено 11 February 2015 - 07:42
Отправлено 11 February 2015 - 08:29
те моторы которые много расходуют масло с новья, плохо сделаны с завода. Иначе как объяснить, что одни расходуют масло, а другие нет.
Похоже Вы правы.
На предпоследней SRX мотор жрал под кварту (чуть меньше литра) за 3-4т, точно такой же движок у жены на CTS если и жрёт то на глаз не заметно. Дилер и мануал единны во мнении, что это нормально
Отправлено 11 February 2015 - 08:41
при определенных условиях, например слишком богатая смесь и залегшие кольца на убитом моторе, уровень масла может не только оставаться прежним, но и увеличиватьсяОпыт эксплуатации старых советских машин почему-то говорит об обратном: чем убитее группа, тем сильнее жор масла, и никаким обогащением этот жор никогда не компенсировался. Всегда чуть не первым вопросом было: масло не жрёт? А вот про обратное почти и не слышал, причём то, как правило, было связано или с порванной мембраной бензонасоса, или с попаданием ОЖ.
Так что это конструкция и/или само масло.
Форум не место для дискуссий!
Отправлено 11 February 2015 - 09:08
+100500 Всё совершенно в яблочко.Опыт эксплуатации старых советских машин почему-то говорит об обратном: чем убитее группа, тем сильнее жор масла, и никаким обогащением этот жор никогда не компенсировался. Всегда чуть не первым вопросом было: масло не жрёт? А вот про обратное почти и не слышал, причём то, как правило, было связано или с порванной мембраной бензонасоса, или с попаданием ОЖ.
Так что это конструкция и/или само масло.
Отправлено 11 February 2015 - 09:53
Опыт эксплуатации старых советских машин почему-то говорит об обратном: чем убитее группа, тем сильнее жор масла, и никаким обогащением этот жор никогда не компенсировался. Всегда чуть не первым вопросом было: масло не жрёт? А вот про обратное почти и не слышал, причём то, как правило, было связано или с порванной мембраной бензонасоса, или с попаданием ОЖ.
Так что это конструкция и/или само масло.
Опыт эксплуатации советских машин выпущенных в послесоветское время показал, что если разобрать новый движок и собрать его из подобранных по размерам, в соответствии с техническим описанием, деталей - то получается совсем другой двигатель. (У меня на Ниве с завода стоял один поршень другого размера - если бы не наш "отличный" бензин, то и не знал бы).
Про обратное скажу: обычно этим никто не "хвастается", т.к. масло находиться между отметками (всё отлично!), а колебания уровня обычно списывается на "уровень земли"
Я физику угара масла так и не раскусил. В 12 году я ездил на своей Оке во Францию. По трассе. Пятой скорости на Оке нет. Потому обороты при скорости 100 км/час, - 3700. 11000 км проехал, ни капли не угарело. В картере всего 2,2 литра.
Молодцом!
Только почему Вы удивляетесь? 3700 это расчетный режим работы двигателя - самые оптимальные параметры
Сообщение отредактировал kombayner4x4: 11 February 2015 - 09:57
Отправлено 11 February 2015 - 11:10
Мой вывод из прочитанного, те моторы которые много расходуют масло с новья, плохо сделаны с завода.
точно такой же движок у жены на CTS если и жрёт то на глаз не заметно. Дилер и мануал единны во мнении, что это нормально
Об этом и хотел получить ответ у Михаила Колодочкина и иже с ним группы авторов статьи, так как в бытность владения новой А6С6 (рестайл со светодиодами) с
двигателем 2.0 TFSI приходилось доливать один литр масла на 2-2.5 тысячи километров пробега и это была общепризнанная норма заводом-изготовителем, которую менеджеры ОД "втирали" пользователям, купившим премиальный VW. А ведь в своё этот двигатель пять лет подряд признавали лучшим в Европе в своей номинации, в том числе и "маркетолухи с зелёными".
современной продукции (2013-2014) концерна VW с двигателями TSI, TFSI (Шкода, Фольксваген, Ауди и т.д.) Несмотря на реальные физические процессы, описанные вами в статье, очень сложно переубедить пользователей "даунсайзингов" в том, что они лукавят, кичась тем, что двигатель их авто не "кушает" масло. С вашей точки зрения что это фетиш или в самом деле немцы "обманули природу".
Так всё же где где истина?
Мой блог на автомобильном портале "Драйв.ру" http://www.drive2.ru/users/ozzyos/
Отправлено 11 February 2015 - 11:16
Опыт эксплуатации советских машин выпущенных в послесоветское время показал, что если разобрать новый движок и собрать его из подобранных по размерам, в соответствии с техническим описанием, деталей - то получается совсем другой двигательтем не менее, любой отечественный двигатель с пробегом начинал именно поедать масло, а не добавлять уровень.
Форум не место для дискуссий!
Отправлено 11 February 2015 - 11:30
1. Если менять моторное масло через каждые 10 000 км, то при исправном и правильно собранном ДВС вы не заметите расхода масла на угар. (Любое масло, даже самое хорошее, после 10 000 км пробега сильно теряет свои свойства и начинает гореть). Например, масло Castrol после 10 000 км пробега начинает реально убывать (проверено на BMW X6 и других авто). В BMW X6 пришлось добавить 1,5 литра на 12 000 км пробега (после чего перешли на обслуживание каждые 10 000 км пробега и проблема "ушла"). Проверял по два раза на разных автомобилях, одна и та же картина..."горит" масло после 10 000.
2. Обкатка, обкаткой. Но из 5-ти новых автомобилей (три ВАЗа в том числе) ни у одного не было заметного расхода масла (по щупу не возможно было определить) до пробега 200 000 км при регулярной замене масла (только синтетика). Масло менялось первый раз на 3000 км пробега на хорошее синтетическое и далее каждые 10 000 км пробега.
Убеждать механиков и автолюбителей, что есть нормы на угар (до 1 литра на 1000 км пробега) не нужно. Допуски придуманы, чтобы убедить покупателя, что это не гарантийный случай, а даже норма!
Исправный ДВС при правильной эксплуатации автомобиля не расходует масло, по щупу уровень угара не определить от замены до замены масла.
Сообщение отредактировал Brat--2: 11 February 2015 - 11:35
Отправлено 11 February 2015 - 13:43
Опыт эксплуатации старых советских машин почему-то говорит об обратном: чем убитее группа, тем сильнее жор масла, и никаким обогащением этот жор никогда не компенсировался. Всегда чуть не первым вопросом было: масло не жрёт? А вот про обратное почти и не слышал, причём то, как правило, было связано или с порванной мембраной бензонасоса, или с попаданием ОЖ.
Так что это конструкция и/или само масло.
Я привел чисто теоретический пример из теории работы ДВС, не бывает абсолютно герметичной ЦПГ. А про старые советские машины - при убитой группе масло еще и выдавливало со всех щелей...
Отправлено 11 February 2015 - 14:03
про старые советские машины - при убитой группе масло еще и выдавливало со всех щелейНу, давить могло и не давить, но сизый дым из трубы не заметить было невомзожно .
Форум не место для дискуссий!
Отправлено 11 February 2015 - 16:57
тем не менее, любой отечественный двигатель с пробегом начинал именно поедать масло, а не добавлять уровень.
Стесняюсь спросить, но всё же: а что лили в отечественные двигатели - "Кастрол магнетик", "Мобил Супер" и др.???
И кого останавливало появление дымов из выхлопной трубы? Ездили пока мотору хватало сил стронуть машину с места
Трудно не согласиться по " длительности жизни" масла, т.к. все маслопроизводители добавляют антиугарные присадки (в любой бумажке можно прочитать ).
Но опять же масло не может оставаться в неприкосновенности - при окончательной обработке цилиндров выполняется хонингование - хош-не-хош там масло зацепляется, а следы от хона я видел и после пробега 200 000. Разумеется речь ведется не о литрах, но бесплатного сыра не бывает
Отправлено 11 February 2015 - 18:04
все маслопроизводители добавляют антиугарные присадки (в любой бумажке можно прочитать ).Это что еще за присадки?
Отправлено 11 February 2015 - 18:16
Это что еще за присадки?
Бумажкам надо меньше верить
Отправлено 11 February 2015 - 18:24
1. Если менять моторное масло через каждые 10 000 км, то при исправном и правильно собранном ДВС вы не заметите расхода масла на угар. (Любое масло, даже самое хорошее, после 10 000 км пробега сильно теряет свои свойства и начинает гореть). Например, масло Castrol после 10 000 км пробега начинает реально убывать (проверено на BMW X6 и других авто). В BMW X6 пришлось добавить 1,5 литра на 12 000 км пробега (после чего перешли на обслуживание каждые 10 000 км пробега и проблема "ушла"). Проверял по два раза на разных автомобилях, одна и та же картина..."горит" масло после 10 000.Ресурс наработки масла до начала "угарания" у всех разный, зависит от условий эксплуатации и самого масла. У меня начинает расходовать после пробега 8000км. Именно на этот пробег и ориентируюсь...
На наш век ветряных мельниц хватит!