Перейти к содержимому


Фотография
* * * * * 1 Голосов

2 секунды до сотни - миф или реальность (по версии "За рулём").


Тема находится в архиве. Это значит, что в нее нельзя ответить.
Сообщений в теме: 296

#181 WHEEL

WHEEL

    автомеханик

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 9773 сообщений

Отправлено 06 November 2014 - 00:39

Да ладно воняет ещё как. Но если окошко открыть, то ничего. :)

А у копейки ещё и форточка-ветровичок была. Нагнетала.

Наоборот, если окна закрыты то ничего не воняет. Если открыть окно передней двери, то воняет (потому что в салоне создаётся разрежение). Если открыть окно задней двери, то в салоне не воняет (потому что создаётся давление). И воняет газами обычно через неплотный багажник, потому что газы скапливаются в облаке турбулентности позади машины и салон подтягивает их оттуда при открытых передних окнах.

Полно Жигулей с такими дырами на днище, что аж ноги проваливаются у пассажиров, и у многих сапуны коптят под днище, и ничего у них в салон не тянет потому что там под днищем разрежение


Сообщение отредактировал WHEEL: 06 November 2014 - 00:43

Мечтать не вредно !

#182 kozlov

kozlov

    колорад в ватнике

  • Группа wiki
  • PipPipPipPipPipPip
  • 31945 сообщений

Отправлено 06 November 2014 - 00:52

Это, по определению, именно коэффициент при нулевой подъемной силе.  

 

Сх не имеет никакого отношения к подъемной силе при нулевой подъемной силе? То есть когда ее нет?
 


 

 

Что? Еще раз? :shok:  Читайте сообщение 152  :rofl:  

 

 

152?

Это всё, что Вы смогли ответить? Подтасовки с изменением изначального смысла (что есть просто ложь), игнорирование вопроса с задаванием встречного "а что изменится" и попытка перевести стрелки тоже  встречным вопросом?
 

И это всё?

Но ведь это просто слив...

 

Плюс некоторые вопрос опять остались как бы "не замеченными".


 

 

Это на ЛЮБОЙ автомобиль? Или все таки на какой то конкретный? Формы 50-х годов  :rofl: 

 

Не могли бы Вы предъявить автомобиль, верхняя поверхность которого короче нижней?

 

Может, такой?

Прикрепленный файл  11.jpg   46.93К   0 скачиваний

 



#183 kozlov

kozlov

    колорад в ватнике

  • Группа wiki
  • PipPipPipPipPipPip
  • 31945 сообщений

Отправлено 06 November 2014 - 01:02

 Не угадали ... я уже много страниц провоцирую Козлова, чтобы он сам догадался в чем секрет ... но бесполезняк, он на самолете летает по дороге, ему не понять.

 

Вы на этих многих страницах столько чуши написали, такой безграмотностью блеснули, что теперь вместо ответов на вопросы по поводу этой чуши или хамите внаглую, или троллите. И при этом делаете вид, что истина известна Вам одному, а все остальные - полные бараны. Даже после очередного окунания Вас в...

 

 

Воистину - плюй в глаза - все божья роса. :rofl:

 

 

Впрочем...

 

Правило демагога №16: К демагогу не липнет грязь. Что бы тебе/о тебе ни писали, всегда оставайся бодрым, невозмутимым и лощёным.

 

А еще:

 

Правило демагога №10: Если тебя поймали на подтасовке или ошибке, делай вид, что ничего не случилось и переведи спор на другую тему, где ты можешь захватить инициативу. Никогда не признавай своих ошибок.

 

Вот Вам и "забудь про крыло, у нас автомобиль", Это похоронит всю чушь, которую нагородил Старый Дед

 

Всё на самом деле элементарно, Ватсон, Слив с видом многомудрого поучителя. Как обычно.



#184 staryjjded

staryjjded

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 4959 сообщений

Отправлено 06 November 2014 - 01:14

Не могли бы Вы предъявить автомобиль, верхняя поверхность которого короче нижней?

Молитесь на длину поверхности,  а про фанерку ответить так и не смогли ...

Как там с фанеркой то? при одинаковой длине  :rofl:

Вы все ещё упорно считаете, считаете, что автомобиль летит по воздуху. Но тогда бесполезно что то говорить, если так и не догадались, что по дороге едет, и в направлении дороги и по поверхности дороги :(


 

 

Может, такой?

Такой прижиматься будет? Ну ну. Может вы и хорду проведете на этом сечении?


Сообщение отредактировал staryjjded: 06 November 2014 - 01:14


#185 kozlov

kozlov

    колорад в ватнике

  • Группа wiki
  • PipPipPipPipPipPip
  • 31945 сообщений

Отправлено 06 November 2014 - 01:18

Вы опять упустили главное. Силы от воздуха возникают только от РАЗНОСТИ давлений. Старые кузова под себя "подминали" воздух, под днищем давление росло. Новая геометрия старается, чтобы как можно меньше воздуха под днищем было ... на формуле даже диффузоры сзади делают и выхлоп туда направляют, чтобы выкачивать воздух. От этого и прижимная сила появляется. Сверху много воздуха, его сжимает кузовом, а снизу мало. Вот и сила прижатия появляется.

А фанерка, она тоже подъемную силу имеет, но это уже другое, там завихрения сзади создают меньшее давление, а спереди набегает давление

 

М-да...

Силы от воздуха, говорите?
Они от разности давлений?

Старые кузова воздух подминали, а новые - нет?

Сверху воздух сжимается кузовом?

А спереди на фанерку набегает давление... Ну да, ну да... А завихрения создают меньшее давление...

 

Капетенуза.

 

767407_617_1070859557.jpg

 

 

Ну так, камень в огород. Один. Набегает поток, а не давление. А завихрения не создают меньшее давление, они сами получаются из-за того, что есть зоны высокого и низкого давления, и воздух перетекает от высокого к низкому. При движении крыла (или автомобиля, фанерки) такое перетекание и создает вихрь. А то у Вас ветер от того, что деревья качаются.  Это вы провоцируете, чтобы мы сами догадались, что ветер от качания деревьев? Не, это бесполезняк.

 

Остальные камни бросать не буду, в силу очевидности капетенузы


Закон Бернулли ничего не говорит про СИЛУ.

 

Подъёмная сила - составляющая полной силы давления жидкой или газообразной среды на движущееся в ней тело, направленная перпендикулярно к скорости тела (к скорости центра тяжести тела, если оно движется непоступательно). Возникает П. с. вследствие несимметрии обтекания тела средой. Например, при обтекании крыла самолёта частицы среды, обтекающие нижнюю поверхность, проходят за тот же промежуток времени меньший путь, чем частицы, обтекающие верхнюю, более выпуклую поверхность и, следовательно, имеют меньшую скорость. Но, согласно Бернулли уравнению (См. Бернулли уравнение), там, где скорость частиц меньше, давление среды больше и наоборот. В результате давление среды на нижнюю поверхность крыла будет больше, чем на верхнюю, что и приводит к появлению П. с.

(с) БСЭ
 



#186 kozlov

kozlov

    колорад в ватнике

  • Группа wiki
  • PipPipPipPipPipPip
  • 31945 сообщений

Отправлено 06 November 2014 - 01:28

Молитесь на длину поверхности,  а про фанерку ответить так и не смогли ...

Как там с фанеркой то? при одинаковой длине  :rofl:

Вы все ещё упорно считаете, считаете, что автомобиль летит по воздуху. Но тогда бесполезно что то говорить, если так и не догадались, что по дороге едет, и в направлении дороги и по поверхности дороги :(

 

Бесполезно говорить, что угол атаки напрямую зависит на Сх. Чем больше угол атаки - тес хуже Сх. Я уже несколько раз Вам это говорил. И просил нарисовать автомобиль. И объяснял, что с углом атаки все на так просто потому что возникает момент, стремящийся нагрузить все сильнее передние колеса и разгрузить задние, а это слуит серьезные проблемы с устойчивостью и управляемостью. И что критичным становится взаминое расположение центра масс и центра аэродинамического  сопротивления. И что автомобиль становится очень чувствительным в боковому ветру. И другое. Но Вы не хотите слышать.

Чушь про фанерку мы обсудили вместе с лобовым стеклом, да не один раз. Запамятовали? Как стеклом машину прижимает, а? biggrin


 

 

Такой прижиматься будет? Ну ну. Может вы и хорду проведете на этом сечении?

 

А, значит такой?

Прикрепленный файл  11.jpg   50.86К   0 скачиваний

 

А чё? 10 градусов угол атаки.



#187 staryjjded

staryjjded

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 4959 сообщений

Отправлено 06 November 2014 - 01:35

Понятно, хорду провести не можете ...  ... О чем тогда столько много букв? 

Всего то нужно хорду нарисовать, одну линию, ну же? 



#188 staryjjded

staryjjded

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 4959 сообщений

Отправлено 06 November 2014 - 02:47

согласно Бернулли уравнению (См. Бернулли уравнение), там, где скорость частиц меньше, давление среды больше и наоборот
Это все конечно красиво, но к автомобилю не имеет отношения. Нет ламинарного потока. И неразрывности нет. 

Даже на Ф-1, где уж выжимают каждый  километр скорости, не удается преодолеть турбулентность. Причем на телетрансляции это видно невооруженным глазом.

Так что продолжайте летать самолетами ... автомобиль это не для вас.  biggrin



#189 SergeySHJ

SergeySHJ

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 3225 сообщений

Отправлено 06 November 2014 - 05:43

Таки соглашусь с дедушкой - господин Козлов переносит на автомобиль самолетные понятия. Между тем авто едет по дороге и всего то в 15см от нее. Даже близкий к авиации экраноплан имеет ГОРАЗДО большую подьемную силу (в несколько раз!), двигаясь от метра до десяти над поверхностью - не за счет бернули, а за счет экранного эффекта - часто у экраноплана и профиля то нет (на мелких), тоже фанерка вместо крыла, но держит в разы лучше. Да и в авиации на малых скоростях (взлет-посадка) применяют "фанерки" - вся механизация крыла (предкрылки и закрылки) работает на увеличение угла атаки (эффект фанерки :) и позволяет садится-взлетать на гораздо меньшей скорости, чем позволяет аэродинамический профиль, использующий чистый бернули. 

 

...поток под машиной в разы больше дает прижимную или подьемную силу (в зависимости от конструкции) - именно из за эффекта экрана. На любом суперкаре днище авто конструируют очень тщательно. Помнится на 911 порше оно все закрыто щитками, плоское как санки (в свое время пришлось их все снимать, при ремонте сцепления :). За счет небольшого угла днища к дороге тот же порше ПРИЛИПАЕТ к дороге, хотя по Козлову должен взлететь :)...



#190 kozlov

kozlov

    колорад в ватнике

  • Группа wiki
  • PipPipPipPipPipPip
  • 31945 сообщений

Отправлено 06 November 2014 - 08:55

Понятно, хорду провести не можете ...  ... О чем тогда столько много букв? 

Всего то нужно хорду нарисовать, одну линию, ну же? 

 

Да могу, успокойтесь.

Я вот жду от Вас ответов на вопросы. Напрасно? Сливаете их или где?
 



#191 kozlov

kozlov

    колорад в ватнике

  • Группа wiki
  • PipPipPipPipPipPip
  • 31945 сообщений

Отправлено 06 November 2014 - 09:34

хм...


Это все конечно красиво, но к автомобилю не имеет отношения. Нет ламинарного потока. И неразрывности нет. 

Даже на Ф-1, где уж выжимают каждый  километр скорости, не удается преодолеть турбулентность. Причем на телетрансляции это видно невооруженным глазом.

Так что продолжайте летать самолетами ... автомобиль это не для вас.  biggrin

 

 

Позиция понятна. Раз не имеет отношения, то законы аэродинамики как бы не работают и, стало быть, можно вернуться к привычным рассуждениям о том, что

...сблизившиеся линии дымных следов над крышей говорит о повышении там давления.

 

По законам аэродинамики сближение струй говорит о понижении давления. Но поскольку автомобиль - это не самолет, то то же самое сближение говорит о его повышении, правильно я Вас понял? И тогда можно смело объявить, что, дескать

этот кузов хорошо спроектирован, чтобы получить прижатие к дороге на скорости.

 

Да, попытка вывернуться зачитывается. Номер правила демагога назвать?

:rofl:

 

Однако я Вас разочарую. Свойства газа и жидкости - они неизменны. И одно из свойств газа (и, стало быть, воздуха) - неразрывность потока. неотъемлемое свойство. Оно работает не только в самолете и автомобиле, но даже в трубе. В той, с которой я пытался объяснить Вам закон Бернулли. А труба походит на самолет не больше, чем автомобиль.

Так что Ваши слова "И неразрывности нет" ничто иное как отрицания закона физики и даже свойств газа.

Я недаром спрашивал - что Вы отрицаете: неразрывность потока или закон сохранения энергии? Вы не ответили. А вот сейчас всплыло.

 

Касательно того, что "нет ламинарного потока":

Прикрепленный файл  post-2.jpg   102.68К   0 скачиванийПрикрепленный файл  post-3.jpg   65.51К   0 скачиванийПрикрепленный файл  post-4.jpg   57.06К   0 скачиванийПрикрепленный файл  post-5.jpg   98.77К   0 скачиваний

Как видите, Вы противоречите не только законам физики, но фотографиями из аэродинамической трубы.

 

Ну и наконец - Формула-1. Ну надо быть полным дилетантом, чтобы приводить в пример обтекаемости Ф-1. Даже на глаз видно - выступающие целиком за пределы кузова широченные колеса, торчащий воздухозаборник, антикрылья и прочее - обтекаемость отвратительная. Соответственно, Сх машин машин Ф-1 выходит за рамки добра и зла, например, у Минарди-М185Б Сх = 0,91. Для сравнения, у Жигулей 2105 - около 0.47. Поэтому фраза "Даже на Ф-1, где уж выжимают каждый  километр скорости, не удается преодолеть турбулентность" - несусветная глупость, которая говорит об уровне компетентности ее сказавшего.

 

Так что Вы опять сели в лужу. По всем пунктам. Может, уже хватит демагогии-то?



#192 kozlov

kozlov

    колорад в ватнике

  • Группа wiki
  • PipPipPipPipPipPip
  • 31945 сообщений

Отправлено 06 November 2014 - 10:03

Таки соглашусь с дедушкой - господин Козлов переносит на автомобиль самолетные понятия. Между тем авто едет по дороге и всего то в 15см от нее. Даже близкий к авиации экраноплан имеет ГОРАЗДО большую подьемную силу (в несколько раз!), двигаясь от метра до десяти над поверхностью - не за счет бернули, а за счет экранного эффекта - часто у экраноплана и профиля то нет (на мелких), тоже фанерка вместо крыла, но держит в разы лучше. Да и в авиации на малых скоростях (взлет-посадка) применяют "фанерки" - вся механизация крыла (предкрылки и закрылки) работает на увеличение угла атаки (эффект фанерки :) и позволяет садится-взлетать на гораздо меньшей скорости, чем позволяет аэродинамический профиль, использующий чистый бернули. 

 

...поток под машиной в разы больше дает прижимную или подьемную силу (в зависимости от конструкции) - именно из за эффекта экрана. На любом суперкаре днище авто конструируют очень тщательно. Помнится на 911 порше оно все закрыто щитками, плоское как санки (в свое время пришлось их все снимать, при ремонте сцепления :). За счет небольшого угла днища к дороге тот же порше ПРИЛИПАЕТ к дороге, хотя по Козлову должен взлететь :)...

 

Опять Вы со своими фанерками biggrin

Я же уже спрашивал у Вас "А где фанерки?", когда Вы вывесили картинку заднего антикрыла F1. Вы обиделись.

 

Так вот. Специально для Вас. Никто не отрицает, что автомобиль едет над дорогой. Никто не отрицает, что в этом есть свои тонкости и проблемы. Но если б Вы не стали встревать в середине разговора, а прочли бы диалог с самого начала, Вы бы увидели, что речь шла о том, что кузов целиком работает как профиль крыла, и, согласно закону Бернулли имеет подъемную силу. Что напрочь отрицает Старый дед. По его собственной теории, такая форма наоборот - прижимает автомобиль к дороге. По той причине, что автомобиль - это не самолет.

А экранный эффект - его никто не отменял. Но речь идет не о нем.

 

На основании чего Вы утверждаете, что поток под машиной в разы больше дает прижимную или подьемную силу?

Кстати, так называемая "прижимная сила" на самом деле тоже подъемная сила, только с обратным знаком. "Прижимная" - это жаргон.

 

Не могли бы Вы предъявить экраноплан с фанерками вместо крыльев? Вы утверждаете, что профиля нет "часто".

 

Касательно Вашего утверждения, что "вся механизация крыла (предкрылки и закрылки) работает на увеличение угла атаки (эффект фанерки)", я Вас разочарую.

 

На самом деле, простой закрылок увеличивает подъемную силу за счет увеличения кривизны профиля. При этом увеличивается давление на нижней поверхности крыла. Выдвижной закрылок увеличивает еще и площадь крыла, что также повышает его несущие свойства.

Более эффективен в этом плане щелевой закрылок. Щель в нем сужающаяся и воздух, проходя через нее, разгоняется. Далее он, взаимодействуя с пограничным слоем, разгоняет и его, препятствуя его отрыву и увеличивая подъемную силу. Таких щелей на закрылках современных самолетов бывает от одной до трех и общее увеличение подъемной силы при их применении достигает 90%.

Так что закрылки работают в точном соответствии с законами Бернулли, и вовсю их используют.

Вот так они выглядят:

Прикрепленный файл  post-10.jpg   72.22К   0 скачиваний

 

 

Предкрылки по конструкции и принципу действия похожи на щелевые закрылки, только устанавливаются, естественно, на передней кромке крыла.

Образующаяся при их выдвижении сужающаяся щель разгоняет поток воздуха в нем и тот, в свою очередь, воздействует на пограничный слой, повышая его устойчивость и затягивая срыв на большие углы атаки.

Опять закон Бернулли в чистом виде - разгон воздуха в узкой щели.

Прикрепленный файл  post-12.jpg   111.48К   0 скачиваний

 



#193 staryjjded

staryjjded

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 4959 сообщений

Отправлено 06 November 2014 - 11:20

Букв много, а хорды так и нет ... не о чем разговаривать :(


простой закрылок увеличивает подъемную силу за счет увеличения кривизны профиля. При этом увеличивается давление на нижней поверхности крыла
Противоречит закону Бернулли? :shok:  :shok:  :shok:  

#194 SergeySHJ

SergeySHJ

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 3225 сообщений

Отправлено 06 November 2014 - 14:46

г. Козлов - проблема в том, что подъемную силу создает РАЗНИЦА давлений сверху и снизу. А вы почему то решили, что у авто снизу то же, что и у самолета - километры воздуха. А там асфальт в 15см.



#195 kozlov

kozlov

    колорад в ватнике

  • Группа wiki
  • PipPipPipPipPipPip
  • 31945 сообщений

Отправлено 06 November 2014 - 14:54

 

Букв много, а хорды так и нет ... не о чем разговаривать :(

 

Чья бы корова мычала. :rofl:

Ответы-то слили? Ну сидите теперь скромненько. А то опять попадете тужа же. Впросак.

 


 

 

 

Противоречит закону Бернулли? :shok:  :shok:  :shok:  

 

 

Закону Бернулли противоречит только Старый Дед biggrin

Просто читайте внимательно - этого достаточно.


г. Козлов - проблема в том, что подъемную силу создает РАЗНИЦА давлений сверху и снизу. А вы почему то решили, что у авто снизу то же, что и у самолета - километры воздуха. А там асфальт в 15см.

 

Под автомобилем воздух под небольшим давлением, над автомобилем - разреженный.

Про разницу давлений тут исписано полторы страницы было.

 



#196 SergeySHJ

SergeySHJ

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 3225 сообщений

Отправлено 06 November 2014 - 15:27

А почему вы решили, что под днищем "воздух под небольшим давлением"? Писали то вы много, только вот о чем :)...



#197 kozlov

kozlov

    колорад в ватнике

  • Группа wiki
  • PipPipPipPipPipPip
  • 31945 сообщений

Отправлено 06 November 2014 - 15:34

А почему вы решили, что под днищем "воздух под небольшим давлением"? Писали то вы много, только вот о чем :)...

 

Вы  предлагаете вернуться на четыре страницы назад и начать все сначала?


Сообщение отредактировал kozlov: 06 November 2014 - 15:36


#198 kozlov

kozlov

    колорад в ватнике

  • Группа wiki
  • PipPipPipPipPipPip
  • 31945 сообщений

Отправлено 06 November 2014 - 15:46

Если Вам действительно интересно, почитайте здесь: http://reno-symbol.narod.ru/texty/forma-i-aerodinam.html

Очень простые и ясные объяснения и наглядные графики



#199 staryjjded

staryjjded

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 4959 сообщений

Отправлено 06 November 2014 - 17:01

Хорда профиля то где? Или продолжаете дальше сопли жевать?



#200 SergeySHJ

SergeySHJ

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 3225 сообщений

Отправлено 06 November 2014 - 17:07

Читаем по вашей ссылке :) : "Как показали испытания, аэродинамическое сопротивление модели автомобиля с плоским днищем от угла тангажа кузова, наличие отрицательного тангажа позволяет увеличить скорость потока в подднищевой зоне, что приведет к снижению давления на днище и уменьшению подъемной силы (индуктивного сопротивления). а следоввательно, аэродинамическог сопротивления. Наклон модели (отрицательный тангаж) на 1° снижает аэродинамическое сопротивление модели на 4% (рис. 6.14)."    1градус - 4%  2 - 8%  (там даже формула есть - дельта Сх = 0.007 * альфа. Вы помнится уродца рисовали, с задранным задом. А тут 1 градус наклона днища и 4% с Сх - уж не знаю, на сколько уменьшится при этом подъемная сила, но явно не меньше (думаю что больше :) ).



#201 kozlov

kozlov

    колорад в ватнике

  • Группа wiki
  • PipPipPipPipPipPip
  • 31945 сообщений

Отправлено 06 November 2014 - 18:04

Хорда профиля то где? Или продолжаете дальше сопли жевать?

 

Я ведь не буду с Вами ругаться в таком стиле, Вы знаете.

Окоротите пыл и перестаньте нарываться.
 


Читаем по вашей ссылке :) : "Как показали испытания, аэродинамическое сопротивление модели автомобиля с плоским днищем от угла тангажа кузова, наличие отрицательного тангажа позволяет увеличить скорость потока в подднищевой зоне, что приведет к снижению давления на днище и уменьшению подъемной силы (индуктивного сопротивления). а следоввательно, аэродинамическог сопротивления. Наклон модели (отрицательный тангаж) на 1° снижает аэродинамическое сопротивление модели на 4% (рис. 6.14)."    1градус - 4%  2 - 8%  (там даже формула есть - дельта Сх = 0.007 * альфа. Вы помнится уродца рисовали, с задранным задом. А тут 1 градус наклона днища и 4% с Сх - уж не знаю, на сколько уменьшится при этом подъемная сила, но явно не меньше (думаю что больше :) ).

 

Вам стало интересно - это хорошо.

 

Нашли про форму кузова и сходство с крылом?



#202 staryjjded

staryjjded

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 4959 сообщений

Отправлено 06 November 2014 - 18:15

Нашли про форму кузова и сходство с крылом?
Вот как раз этого там и нет. Фантазии ваши захлестывают.  :rofl:  ... слово "крыло" там употребляется только в обозначении детали кузова. 

Вы нарисовали профиль автомобиля и "увидели" сходство с самолетным крылом. Однако "сходство" таково, что хорду, этого, нарисованного вами профиля, нарисовать не можете .  :acute:

И пошло словоблудие на много страниц  :rofl:



#203 WHEEL

WHEEL

    автомеханик

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 9773 сообщений

Отправлено 06 November 2014 - 18:28

Таки соглашусь с дедушкой - господин Козлов переносит на автомобиль самолетные понятия. Между тем авто едет по дороге и всего то в 15см от нее. Даже близкий к авиации экраноплан имеет ГОРАЗДО большую подьемную силу (в несколько раз!), двигаясь от метра до десяти над поверхностью - не за счет бернули, а за счет экранного эффекта - часто у экраноплана и профиля то нет (на мелких), тоже фанерка вместо крыла, но держит в разы лучше. Да и в авиации на малых скоростях (взлет-посадка) применяют "фанерки" - вся механизация крыла (предкрылки и закрылки) работает на увеличение угла атаки (эффект фанерки :) и позволяет садится-взлетать на гораздо меньшей скорости, чем позволяет аэродинамический профиль, использующий чистый бернули. 

 

...поток под машиной в разы больше дает прижимную или подьемную силу (в зависимости от конструкции) - именно из за эффекта экрана. На любом суперкаре днище авто конструируют очень тщательно. Помнится на 911 порше оно все закрыто щитками, плоское как санки (в свое время пришлось их все снимать, при ремонте сцепления :). За счет небольшого угла днища к дороге тот же порше ПРИЛИПАЕТ к дороге, хотя по Козлову должен взлететь :)...

Экранный эффект на автомобиле способствует подъёму, он не может способствовать "прилипанию" автомобиля к дороге.

Однако, я думаю, что экранный эффект на автомобиле небольшой, потому что плоскость днища во первых мала в ширину по сравнению с длиной (поэтому ожидаемый избыток давления воздуха под днищем будет выдавлен в стороны.Во вторых рельеф днища всегда не идеален, поэтому поток воздуха под днищем наверняка не будет ламинарным, поэтому законы движения этого потока мало предсказуемы.

Выравнивание плоскости днища делают для уменьшения сопротивления, а не для "прилипания"


Вот как раз этого там и нет. Фантазии ваши захлестывают.  :rofl:  ... слово "крыло" там употребляется только в обозначении детали кузова. 

Вы нарисовали профиль автомобиля и "увидели" сходство с самолетным крылом. Однако "сходство" таково, что хорду, этого, нарисованного вами профиля, нарисовать не можете .  :acute:

И пошло словоблудие на много страниц  :rofl:

 

Хорда это вроде как расстояние от начала крыла до его конца (это по сути днище авто). А зачем вам нужно её нарисовать?


Мечтать не вредно !

#204 SergeySHJ

SergeySHJ

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 3225 сообщений

Отправлено 06 November 2014 - 18:46

Экранный эффект одинаково может и поднимать и опускать авто - разница просто в знаке - давление или увеличивается или уменьшается. При 15 см клиренса достаточно ширины авто см 30, что бы увидеть экранный эффект, а авто вроде сильно шире :).  Посмотрите на экранопланы - у них не крылья а обрубки. А иногда и тех не видно. Есть экземпляры меньше машины. Рельеф днища на многих авто как раз почти идеален - посмотрите на свежие мерсы или совсем не свежие порше. Днище абсолютно плоское, закрыто щитками. Уменьшение лобового сопротивление как раз проистекает от уменьшения подьемной силы - вот такой парадокс :)...



#205 kozlov

kozlov

    колорад в ватнике

  • Группа wiki
  • PipPipPipPipPipPip
  • 31945 сообщений

Отправлено 06 November 2014 - 18:57

Вот как раз этого там и нет. Фантазии ваши захлестывают.  :rofl:  ... слово "крыло" там употребляется только в обозначении детали кузова. 

Вы нарисовали профиль автомобиля и "увидели" сходство с самолетным крылом. Однако "сходство" таково, что хорду, этого, нарисованного вами профиля, нарисовать не можете .  :acute:

И пошло словоблудие на много страниц  :rofl:

 

 

Вам еще раз повторить? Получите 15 суток за хулиганство, троллинг и демагогию. После чего здесь будут вывешены все Ваши хулиганства, ложь, сливы и прочие непотребности. Глупости и некомпетентность - отдельной строкой. Хамство - тоже. Словом, весь Ваш портрет во всей красе на наглядном примере.

Хорда приложится туда же - как пример демагогии, с указанным номером.

 

 



#206 WHEEL

WHEEL

    автомеханик

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 9773 сообщений

Отправлено 06 November 2014 - 19:20

Экранный эффект одинаково может и поднимать и опускать авто - разница просто в знаке - давление или увеличивается или уменьшается. При 15 см клиренса достаточно ширины авто см 30, что бы увидеть экранный эффект, а авто вроде сильно шире :).  Посмотрите на экранопланы - у них не крылья а обрубки. А иногда и тех не видно. Есть экземпляры меньше машины. Рельеф днища на многих авто как раз почти идеален - посмотрите на свежие мерсы или совсем не свежие порше. Днище абсолютно плоское, закрыто щитками. Уменьшение лобового сопротивление как раз проистекает от уменьшения подьемной силы - вот такой парадокс :)...

Экранный эффект повышает давление под кылом (днищем) по сравнению с тем которое было бы не у поверхности дороги а где то на высоте (в этом его физический смысл). Поэтому экранный эффект может только увеличивать подъёмную силу или никак на неё не влиять если он равен нулю

Никаких парадоксов, величина лобового сопротивления зависит от кучи факторов, причем зависит неоднозначно, а комплексно, поэтому думаю неразумно будет говорить вот эту фразу:Уменьшение лобового сопротивление как раз проистекает от уменьшения подьемной силы - вот такой парадокс


Сообщение отредактировал WHEEL: 06 November 2014 - 19:23

Мечтать не вредно !

#207 staryjjded

staryjjded

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 4959 сообщений

Отправлено 06 November 2014 - 19:32

Получите 15 суток за хулиганство
Ваша злоба и хамство показывает,  что возразить по делу вам нечем. Я удовлетворен. Спасибо за внимание  yes

#208 kozlov

kozlov

    колорад в ватнике

  • Группа wiki
  • PipPipPipPipPipPip
  • 31945 сообщений

Отправлено 06 November 2014 - 19:42

Читаем по вашей ссылке :) : "Как показали испытания, аэродинамическое сопротивление модели автомобиля с плоским днищем от угла тангажа кузова, наличие отрицательного тангажа позволяет увеличить скорость потока в подднищевой зоне, что приведет к снижению давления на днище и уменьшению подъемной силы (индуктивного сопротивления). а следоввательно, аэродинамическог сопротивления. Наклон модели (отрицательный тангаж) на 1° снижает аэродинамическое сопротивление модели на 4% (рис. 6.14)."    1градус - 4%  2 - 8%  (там даже формула есть - дельта Сх = 0.007 * альфа. Вы помнится уродца рисовали, с задранным задом. А тут 1 градус наклона днища и 4% с Сх - уж не знаю, на сколько уменьшится при этом подъемная сила, но явно не меньше (думаю что больше :) ).

 

Ну смотрите... Казалось бы - всего 1 градус, ерунда. Можно и 2, и 3, и, пожалуй больше. Однако все не так просто.

 

Что такое 1о при длине автомобиля 4м? tg(1) = 0.017. 4м * 0.017 = 6.98 = 7 см. Выходит, что на длине 4 м прирост по высоте будет 7 см. Это значит, спереди будет 15 см до земли, а сзади - 22 см.

При 2о: tg(2) = 0.035. Прирост 14 см, машина сзади 29 см.

А при 3о прирост и вовсе 21 см, значит сзади - 44 см.

 

Выглядеть это будет так:

 

Прикрепленный файл  post-1-1град.jpg   59.21К   0 скачиванийПрикрепленный файл  post-1-2град.jpg   60.14К   0 скачиванийПрикрепленный файл  post-1-3град.jpg   59.74К   0 скачиваний

 

Либо если не наклонять весь автомобиль, а только поднимать днище:

Прикрепленный файл  post-1-3град-дно.jpg   61К   0 скачиваний

 

И что это дает? Изменение Сх на 4%, то есть для ВАЗ-2110 Сх изменится от 0.348 до 0.334 на 0.014

Между тем, пластиковый обвес может дать больше. Например, Lada Lady с навесом дает 0.315



#209 SergeySHJ

SergeySHJ

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 3225 сообщений

Отправлено 06 November 2014 - 19:45

Экранный эффект повышает давление под кылом (днищем) по сравнению с тем которое было бы не у поверхности дороги а где то на высоте (в этом его физический смысл). Поэтому экранный эффект может только увеличивать подъёмную силу или никак на неё не влиять если он равен нулю

Никаких парадоксов, величина лобового сопротивления зависит от кучи факторов, причем зависит неоднозначно, а комплексно, поэтому думаю неразумно будет говорить вот эту фразу:Уменьшение лобового сопротивление как раз проистекает от уменьшения подьемной силы - вот такой парадокс

Еще раз - прочтите ТРИ раза, медленно - экранный эффект может как увеличивать давление так и уменьшать - суть его что воздух не успевает уходить в стороны (или приходить со стороны в случае отрицательного угла атаки - что зеркально) и образуется повышенное либо пониженное (зависит от ЗНАКА угла атаки крыла). Авто с чуть приподнятой задней частью - тот же экраноплан, но с отрицательным углом атаки. В вУмной книжке даже формула есть для этого эффекта - 1 градус - 4% уменьшения Сх :)...



#210 staryjjded

staryjjded

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 4959 сообщений

Отправлено 06 November 2014 - 19:54

Хорда это вроде как расстояние от начала крыла до его конца (это по сути днище авто). А зачем вам нужно её нарисовать?
От хорды отсчитывается угол атаки (а не от днища)

Затруднение её провести показывает всю несуразность сравнения профиля автомобиля с крылом самолета.  






Яндекс.Метрика