Перейти к содержимому


Фотография
* * * * * 1 Голосов

2 секунды до сотни - миф или реальность (по версии "За рулём").


Тема находится в архиве. Это значит, что в нее нельзя ответить.
Сообщений в теме: 296

#211 SergeySHJ

SergeySHJ

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 3225 сообщений

Отправлено 06 November 2014 - 19:55

г. Козлов - мне (глубоко) фиолетово, на сколько изменится Сх. Я это привел только для того, что бы показать что изменится ПРИЖИМНАЯ СИЛА - там выделено жирным шрифтом. А она явно не на 4% изменится, потому как Сх зависит еще от кучи факторов, причем в большей степени. Под днищем будет РАЗРЯЖЕНИЕ - это понятно?


Сообщение отредактировал SergeySHJ: 06 November 2014 - 19:57


#212 kozlov

kozlov

    колорад в ватнике

  • Группа wiki
  • PipPipPipPipPipPip
  • 31945 сообщений

Отправлено 06 November 2014 - 20:13

Ваша злоба и хамство показывает,  что возразить по делу вам нечем. Я удовлетворен. Спасибо за внимание  yes

 

М-да.. biggrin

Правило демагога №12. Одна из лучших тактик — довести оппонента до бешенства (у хорошего демагога это получается без труда), а когда появится хоть малый намёк на флейм, оскорбленно заяви, что у оппонентов кончились аргументы (возразить по делу вам нечем. Я удовлетворен).

 

Вы так долго пытались разозлить покорного слугу, что в конце концов сами не выдержали и выдали желаемое за действительное. biggrin

Нет и не может быть во мне злобы к Вам. Жалость - есть, а злобе взяться неоткуда. Чтобы разозлить, Вы должны знать мои болевые точки, но куда Вам их узнать... А все остальное - ерунда.

 

Добавлю, что все хамство и злоба исходит от Вас. И причиной тому - Ваше желание прослыть знатоком, но с постоянным попаданием в лужу. Ну а что поделать? Дилетант не может быть знатоком, он может только пыжиться. Говорить вычитанные умные слова, например. А то и целые формулировки. Но он обязательно сильно ошибется и попадет пальцем в небо, как и Вы. Попытается измерить поток манометром, перепутает низкие давления с высокими, заявит, что у Формулы-1  отличная аэродинамика, что силы от воздуха, что старые кузова воздух подминали, а новые - нет, что сверху воздух сжимается кузовом, что спереди на фанерку набегает давление, что завихрения умеют создавать меньшее давление и прочие, прочие, прочие несусветные глупости. На то он и дилетант, его ошибки неизбежны.

 

А дилетант, который надувает важно щеки и самым умным видом несет чушь - он смешон и жалок. Потому и жалость есть. Жалость, а не злоба. На Руси принято жалеть, у нас это в крови. Это понятно?

 

Однако предупреждение о пятнадцати сутках остается в силе. По той причине, что Вы своим флеймом превращаете ветку в помойку. А мне не хочется, чтобы здесь была помойка. Поэтому будьте так добры, не откажите в любезности,  прекратите флейм.


г. Козлов - мне (глубоко) фиолетово, на сколько изменится Сх. Я это привел только для того, что бы показать что изменится ПРИЖИМНАЯ СИЛА - там выделено жирным шрифтом. А она явно не на 4% изменится, потому как Сх зависит еще от кучи факторов, причем в большей степени. Под днищем будет РАЗРЯЖЕНИЕ - это понятно?

 

Если Сх уменьшится на 4%, то как это доказывает, что будет разрежение? А может, уменьшится избыточное давление?
 


 

Затруднение её провести показывает всю несуразность сравнения профиля автомобиля с крылом самолета.  

 

 

Вы опять лжете, как обычно. Вам уже отвечали на вопрос -

Да могу, успокойтесь.

 

На этой же самой странице.

Ну вот зачем так бездарно и глупо лгать - загадка... И ведь не первый раз с Вами такое. Привычка?
 



#213 WHEEL

WHEEL

    автомеханик

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 9773 сообщений

Отправлено 06 November 2014 - 20:21

Еще раз - прочтите ТРИ раза, медленно - экранный эффект может как увеличивать давление так и уменьшать - суть его что воздух не успевает уходить в стороны (или приходить со стороны в случае отрицательного угла атаки - что зеркально) и образуется повышенное либо пониженное (зависит от ЗНАКА угла атаки крыла). Авто с чуть приподнятой задней частью - тот же экраноплан, но с отрицательным углом атаки. В вУмной книжке даже формула есть для этого эффекта - 1 градус - 4% уменьшения Сх  :)...

Вы рассказываете вашу неправильную трактовку экранного эффекта и я зачем то должен её читать по три раза? Я что приговорён читать глупости? biggrin


Мечтать не вредно !

#214 kozlov

kozlov

    колорад в ватнике

  • Группа wiki
  • PipPipPipPipPipPip
  • 31945 сообщений

Отправлено 06 November 2014 - 20:29

Вы рассказываете вашу неправильную трактовку экранного эффекта и я зачем то должен её читать по три раза? Я что приговорён читать глупости? biggrin

 

 

Экранный эффект, он же эффект влияния земли — эффект резкого увеличения подъемной силы крыла при полёте вблизи экранирующей поверхности (воды, земли и др).

Экранный эффект образуется путём нагнетания воздуха набегающим потоком воздуха.

Эффект связан с тем, что возмущения (рост давления) от крыла достигают экранирующей поверхности, отражаются и успевают дойти до крыла. Таким образом, рост давления под крылом получается большим.

(с) Энциклопедия



#215 SergeySHJ

SergeySHJ

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 3225 сообщений

Отправлено 06 November 2014 - 20:34

Можете рассказать вашу "правильную". :)



#216 WHEEL

WHEEL

    автомеханик

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 9773 сообщений

Отправлено 06 November 2014 - 20:45

От хорды отсчитывается угол атаки (а не от днища)

Затруднение её провести показывает всю несуразность сравнения профиля автомобиля с крылом самолета.  

 

Реальный двух- трёхобъёмный кузов состоит из целого ряда плоскостей и профилей. У каждого профиля своя хорда и свой угол атаки и что там ещё бывает у крыла. Нельзя слепить всё это в одно крыло с одной хордой))) Но все эти поверхности автомобиля, обдуваемые потоком воздуха, взаимодействуют с воздухом по тем же законам аэродинамики, что и крыло и фанерка. И тут нет ничего неожиданного и удивительного. pardon


Можете рассказать вашу "правильную". :)

См.#214 (не моё)))


Мечтать не вредно !

#217 staryjjded

staryjjded

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 4959 сообщений

Отправлено 06 November 2014 - 20:48

Реальный двух- трёхобъёмный кузов состоит из целого ряда плоскостей и профилей. У каждого профиля своя хорда и свой угол атаки и что там ещё бывает у крыла. Нельзя слепить всё это в одно крыло с одной хордой))
Я про это уже 8 страниц толкую  :rofl: 

Автомобиль это не крыло, и внешнее сходство может появится только в воспаленном мозгу авиаконструктора. 



#218 WHEEL

WHEEL

    автомеханик

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 9773 сообщений

Отправлено 06 November 2014 - 20:56

Я про это уже 8 страниц толкую  :rofl:

Автомобиль это не крыло, и внешнее сходство может появится только в воспаленном мозгу авиаконструктора. 

 

Неправда. Аркадий говорил что общая явная выпуклость верхнего контура профиля кузова автомобиля в сочетании с плоскостью нижнего контура. Порождает подъёмную силу так же как это делает крыло (по закону Бернулли или как там его)... (и это правда)

А вы пытались доказать, что наклон лобовухи всё меняет и автомобиль вообще типа прижимается к земле в воздушном потоке))) (это брехня)

Ещё вы с Сергеем пытались поставить автомобиль раком, высосать воздух из под автомобиля "отрицательным наклоном" днища, "обратным экранным эффектом", надавить на автомобиль "фанерными спойлерами" из автоспорта.... :rofl:


Сообщение отредактировал WHEEL: 06 November 2014 - 21:02

Мечтать не вредно !

#219 staryjjded

staryjjded

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 4959 сообщений

Отправлено 06 November 2014 - 21:12

кузов состоит из целого ряда плоскостей и профилей. У каждого профиля своя хорда и свой угол атаки

общая явная выпуклость верхнего контура профиля кузова автомобиля в сочетании с плоскостью нижнего контура. Порождает подъёмную силу так же как это делает крыло
 У вас раздвоение личности, что вы в двух последовательных постах делаете совершенно противоположные утверждения? :shok:  :shok:  :shok:

#220 kozlov

kozlov

    колорад в ватнике

  • Группа wiki
  • PipPipPipPipPipPip
  • 31945 сообщений

Отправлено 06 November 2014 - 21:16

 У вас раздвоение личности, что вы в двух последовательных постах делаете совершенно противоположные утверждения? :shok:  :shok:  :shok:

 

Здесь нет противоположности, оба утверждения верны. Одно другому не мешает.



#221 WHEEL

WHEEL

    автомеханик

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 9773 сообщений

Отправлено 06 November 2014 - 21:20

 У вас раздвоение личности, что вы в двух последовательных постах делаете совершенно противоположные утверждения? :shok:  :shok:  :shok:

Вам же показывали эпюру давлений потока на реальный кузов #140#159. По ней видно что отдельные части кузова сильно по разному нагружены потоком, но в общей картине эпюра автомобиля будет очень похожа на эпюру крыла. Разве не так?


Сообщение отредактировал WHEEL: 06 November 2014 - 21:22

Мечтать не вредно !

#222 SergeySHJ

SergeySHJ

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 3225 сообщений

Отправлено 06 November 2014 - 22:02

См.#214 (не моё)))

А чем №214 отличается от моего варианта? Экранный эффект это воздушная подушка при положительном угле атаки и меньшее количество воздуха (т..е. разряжение!) при отрицательном. Обьясняется все просто - воздух обладает массой и просто не успевает при малом зазоре и высокой скорости выдавится (или наоборот попасть) под плоскость. Создается или повышенное или пониженное давление, в зависимости от угла атаки :). Катер на воздушной подушке работает на том же принципе, только давление там образуется при помощи нагнетателя. Уберите поверхность и катер упадет вниз. Как и экраноплан резко теряет подъемную силу, удаляясь от поверхности. Возьмите пылесос - далеко от пола вы абсолютно не ощущаете давления, хотя поток воздуха огромный. Поднесите его к полу - он к нему будет присасываться и тем сильнее, чем ближе. Вот это и есть эффект экрана в минус :). На старом пылесосе можно переставить трубу на выхлоп - тогда чем ближе пол, тем тяжелее прижать пылесос - а это эффект в плюс :)...


Сообщение отредактировал SergeySHJ: 06 November 2014 - 22:05


#223 staryjjded

staryjjded

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 4959 сообщений

Отправлено 06 November 2014 - 22:04

По ней видно что отдельные части кузова сильно по разному нагружены потоком, но в общей картине эпюра автомобиля будет очень похожа на эпюру крыла. Разве не так?
Как же так? "сильно по разному" и одновременно "похожа"? Что на что "похоже"?  

#224 WHEEL

WHEEL

    автомеханик

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 9773 сообщений

Отправлено 06 November 2014 - 22:31

 Обьясняется все просто - воздух обладает массой и просто не успевает при малом зазоре и высокой скорости выдавится (или наоборот попасть) под плоскость. 

Вот этот вот механизм работает точно так же и вдали от земли. Причём тут экранный эффект?  Вы описываете обычное разрежение возникающее позади тела движущегося в воздушном потоке. С пылесосом вообще очень смешно фантазируете :rofl:

А экранный эффект - это своего рода резонанс отраженных волн. Он по любому уплотняет воздушный поток. Я слыхал конечно про обратный этому эффект "воздушных ям", но там другие механизмы и другие природные явления учтаствуют. 


Мечтать не вредно !

#225 WHEEL

WHEEL

    автомеханик

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 9773 сообщений

Отправлено 06 November 2014 - 22:45

Как же так? "сильно по разному" и одновременно "похожа"? Что на что "похоже"?  

Вы просили конкретно обозначить какой то там конкретный элемент профиля на общей картине (кажисть хорду). Наверное её реально изобразить для реального автомобиля, но состоять она будет из ломанной линии или вообще будет выглядеть в виде пунктира из разнонаправленных отрезков.... Так же как крылья аэропланов когда то делали из тряпки натянутой на шпангоуты каркаса крыла. Каждый отдельный кусок тряпки прогибаясь мог иметь своеобразную седловидную форму, однако в общем вся эта конструкция имела правильную форму крыла (потому самолёт и летел однако). 

-----------------------------------------------------------------

Если бы автомобиль имел форму глиссера (без палубной надстройки), то мчась в потоке воздуха, он наверное испытал бы прижимную силу)))


Мечтать не вредно !

#226 staryjjded

staryjjded

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 4959 сообщений

Отправлено 06 November 2014 - 23:35

Наверное её реально изобразить для реального автомобиля, но состоять она будет из ломанной линии

Так я же и говорю, одну, КАК ДЛЯ КРЫЛА, провести не получается. Именно потому, что НЕ крыло. Что вас в этом смущает? 

 

То что на кузов действуют  аэродинамические силы - это очевидно, но то, что рассчитать эти силы с помощью  формулы для традиционного крыла не получится, надеюсь тоже понятно?

Если бы автомобиль имел форму глиссера

Не уходите в сторону :(


 

 

крылья аэропланов когда то делали из тряпки натянутой на шпангоуты каркаса крыла. Каждый отдельный кусок тряпки прогибаясь мог иметь своеобразную седловидную форму, однако в общем вся эта конструкция имела правильную форму крыла (потому самолёт и летел однако)

Оказывается, по Козлову, он лететь не может, так как путь по струям одинаковый и формула Бернулли дает НОЛЬ подъемной силы  ... Так же как и фанерка  :rofl:

 

 

экранный эффект - это своего рода резонанс отраженных волн.

Дело ведь не в названии, пусть это не называется "экранным эффектом". Однако, вы же знаете Что если на входе (впереди) сечение меньше, чем на выходе (сзади), то там (в диффузоре) создается разряжение (с карбюратором, я знаю, вы знакомы) :)

Вот  это разряжение и создает эффект присасывания. 


Сообщение отредактировал staryjjded: 06 November 2014 - 23:37


#227 kozlov

kozlov

    колорад в ватнике

  • Группа wiki
  • PipPipPipPipPipPip
  • 31945 сообщений

Отправлено 06 November 2014 - 23:59

 

Оказывается, по Козлову, он лететь не может, так как путь по струям одинаковый и формула Бернулли дает НОЛЬ подъемной силы  ... Так же как и фанерка  :rofl:

 

Все-таки Вы неисправимый лгун. Врете, не задумываясь ни на секунду.

 

Козлов не говорил, что летать не может, Козлов говорил, что летали они очень плохо:

 

Вообще, по секрету скажу, что основываясь на неверных, умозрительных представлениях о законах обтекания крыла, конструкторы строили аэропланы с плоскими крыльями.

И только после того, как Жуковский вскрыл природу несимметрии обтекания тела средой, появился профиль крыла. Вы немного отстали от жизни, лет этак на 100.

 

Они и летали как фанера. Устойчивый полет стал возможен только после того, как появилось крыло с профилем Жуковского. А до того полет был искусством пилота плюс везением. Я уже молчу о пилотаже. Ну это же не просто азы - это ликбез! Неужели Вы и этого не знаете?!

 

Вас уже столько раз уличили в прямой лжи и подтасовке... Я так просто привык, и все Ваши слова делю на три: а вдруг опять врет?



#228 WHEEL

WHEEL

    автомеханик

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 9773 сообщений

Отправлено 06 November 2014 - 23:59

Так я же и говорю, одну, КАК ДЛЯ КРЫЛА, провести не получается. Именно потому, что НЕ крыло. Что вас в этом смущает? 

 

То что на кузов действуют  аэродинамические силы - это очевидно, но то, что рассчитать эти силы с помощью  формулы для традиционного крыла не получится, надеюсь тоже понятно?

 


 

 

 

 

Дело ведь не в названии, пусть это не называется "экранным эффектом". Однако, вы же знаете Что если на входе (впереди) сечение меньше, чем на выходе (сзади), то там (в диффузоре) создается разряжение (с карбюратором, я знаю, вы знакомы) :)

Вот  это разряжение и создает эффект присасывания. 

Можно всё рассчитать достаточно точно по "самолётным" законам, так и делается реально в конструкторской работе (а по каким же ещё законам считать, если они для всей техники едины). Потом всё "шлифуется" в аэродинамических трубах. 

Вы опять рассматриваете дорожный просвет отдельно от автомобиля, а ведь туда нехило накачивается воздух изначально носом автомобиля, как бульдозером (это сразу увеличивает давление под автомобилем). Кроме того, там работает экранный эффект (это тоже увеличивает давление под автомобилем). Ну и ваш отрицательный угол наверное уменьшает ...... Теперь соотнесите два механизма увеличения давления с одним механизмом уменьшения и поймите, что увеличение давления воздуха под днищем более вероятно (тем более это подтверждает и практика.


Мечтать не вредно !

#229 kozlov

kozlov

    колорад в ватнике

  • Группа wiki
  • PipPipPipPipPipPip
  • 31945 сообщений

Отправлено 07 November 2014 - 00:03

Так я же и говорю, одну, КАК ДЛЯ КРЫЛА, провести не получается. Именно потому, что НЕ крыло. Что вас в этом смущает? 

 

То что на кузов действуют  аэродинамические силы - это очевидно, но то, что рассчитать эти силы с помощью  формулы для традиционного крыла не получится, надеюсь тоже понятно?

Не уходите в сторону :(

 

Логично. И поэтому надо применить методику Старого Деда, который утверждает, что машину стеклом прижимает к земле. Я правильно понял?

 

Прикольно.

 

А какую именно "формулу для крыла" нельзя использовать?
 



#230 kozlov

kozlov

    колорад в ватнике

  • Группа wiki
  • PipPipPipPipPipPip
  • 31945 сообщений

Отправлено 07 November 2014 - 00:16

 

 

Дело ведь не в названии, пусть это не называется "экранным эффектом". Однако, вы же знаете Что если на входе (впереди) сечение меньше, чем на выходе (сзади), то там (в диффузоре) создается разряжение (с карбюратором, я знаю, вы знакомы) :)

Вот  это разряжение и создает эффект присасывания. 

 

Вам же сказали:

 

Эффект связан с тем, что возмущения от крыла достигают экранирующей поверхности, отражаются и успевают дойти до крыла

Грубо говоря, волна давления от крыла доходит до земли, отражается, и отраженная снова доходит до крыла.

 

 

Вы просили конкретно обозначить какой то там конкретный элемент профиля на общей картине (кажисть хорду). Наверное её реально изобразить для реального автомобиля, но состоять она будет из ломанной линии или вообще будет выглядеть в виде пунктира из разнонаправленных отрезков.... Так же как крылья аэропланов когда то делали из тряпки натянутой на шпангоуты каркаса крыла. Каждый отдельный кусок тряпки прогибаясь мог иметь своеобразную седловидную форму, однако в общем вся эта конструкция имела правильную форму крыла (потому самолёт и летел однако). 

-----------------------------------------------------------------

Если бы автомобиль имел форму глиссера (без палубной надстройки), то мчась в потоке воздуха, он наверное испытал бы прижимную силу)))

 

Да можно, и  ничего особо сложного тут нет, надо только найти точку торможения (а обычно она бывает на передней кромке капота). И воспользоваться картинкой типа этой:

 

21rul00040.JPG
 


Сообщение отредактировал kozlov: 07 November 2014 - 00:18


#231 staryjjded

staryjjded

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 4959 сообщений

Отправлено 07 November 2014 - 02:15

Можно всё рассчитать достаточно точно по "самолётным" законам, так и делается реально в конструкторской работе (а по каким же ещё законам считать, если они для всей техники едины
Эээ, бросьте. Конечно, законы газодинамики везде действуют, "водопроводные" законы... Давления, силы .. все считается статистической физикой.

Однако есть и специфические, самолетные, типа профиля Жуковского, которые к автомобилю вообще "никаким боком" :)

рассматриваете дорожный просвет отдельно от автомобиля
Как раз именно вместе с автомобилем, с формой переднего и заднего бампера, плоскостью днища, колесами и тд.

накачивается воздух изначально носом автомобиля
Можно сделать, чтобы накачивался, но конструкторы делают специально так, чтобы не накачивался. Я же не говорю, что как ни построй автомобиль, всегда так будет. У Икаруса накачается, а у Мезератти не накачается.

Как раз именно и стараются делать, чтобы как можно меньше попадало, и как можно больше уходило, с помощью углов наклона панелей, решеток, шторок, дефлекторов, диффузоров и тп. 



#232 kozlov

kozlov

    колорад в ватнике

  • Группа wiki
  • PipPipPipPipPipPip
  • 31945 сообщений

Отправлено 07 November 2014 - 10:51

 

...законы газодинамики везде действуют...

Однако есть и специфические, самолетные, типа профиля Жуковского, которые к автомобилю вообще "никаким боком" :)

 

Обоснуйте biggrin
 


Количество вопросов накапливается. Вы "не заметили" вопрос о том, какую именно формулу нельзя использовать и почему.



#233 WHEEL

WHEEL

    автомеханик

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 9773 сообщений

Отправлено 07 November 2014 - 20:52

 

 

Можно сделать, чтобы накачивался, но конструкторы делают специально так, чтобы не накачивался. Я же не говорю, что как ни построй автомобиль, всегда так будет. У Икаруса накачается, а у Мезератти не накачается.

Как раз именно и стараются делать, чтобы как можно меньше попадало, и как можно больше уходило, с помощью углов наклона панелей, решеток, шторок, дефлекторов, диффузоров и тп. 

 

Нельзя сделать чтобы воздух совсем не накачивался под автомобиль. Никакие примочки не помогут. Потому что область повышенного давления которая перед носом автомобиля, она гораздо больше, чем профили всяких там спойлеров... Не знаю, что вы там увидали у Мазератти, а у остальных гражданских машин нижний срез юбки переднего бампера всегда находится глубже (в профиле) чем остальная выпуклая часть бампера. Это значит, что большАя часть потока по любому будет направлен от средней линии бампера вниз.

Кроме того, нижние срезы бампера имеют довольно таки тупые углы (они почти вертикальны). и имеют большие радиусы скругления углов выступающих элементов (это оговорено техническими регламентами по безопасности пешеходов). Поэтому на массовом гражданском авто идёт неслабая накачка потока под днище авто. А такие спойлеры, как вы видали на картинках (см. фото) - это всё понты нереальные biggrin

3128206.jpg


Сообщение отредактировал WHEEL: 07 November 2014 - 20:58

Мечтать не вредно !

#234 staryjjded

staryjjded

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 4959 сообщений

Отправлено 07 November 2014 - 21:53

Нельзя сделать чтобы воздух совсем не накачивался под автомобиль.
Ну не то, чтобы "совсем"? :) Естественно, воздух там присутствует. 

Просто достаточно, чтобы отсасывалось больше, чем накачивалось. Это может зависеть не только от кромки бампера но и от остальных элементов, вплоть до формы крыши. Если смотрели эпюры давления, то должны были обратить внимания какими причудливыми там могут быть пики и провалы и сильно зависеть от всяких углов и скруглений.

Для малолитражек это, конечно, не существенно. Этому могут даже и не придавать значения по разным причинам, в угоду вместимости или обзорности. Для скоростных машин это уже важно. 

На счет картинки с понтами, то да, не имея возможности изменить форму лобового и заднего стекол, высоту багажника и тд, желаемого эффекта можно достигнуть и таким, причудливым, способом  biggrin



#235 kozlov

kozlov

    колорад в ватнике

  • Группа wiki
  • PipPipPipPipPipPip
  • 31945 сообщений

Отправлено 08 November 2014 - 00:02

Ну не то, чтобы "совсем"? :) Естественно, воздух там присутствует. 

Просто достаточно, чтобы отсасывалось больше, чем накачивалось. Это может зависеть не только от кромки бампера но и от остальных элементов, вплоть до формы крыши. Если смотрели эпюры давления, то должны были обратить внимания какими причудливыми там могут быть пики и провалы и сильно зависеть от всяких углов и скруглений.

Для малолитражек это, конечно, не существенно. Этому могут даже и не придавать значения по разным причинам, в угоду вместимости или обзорности. Для скоростных машин это уже важно. 

На счет картинки с понтами, то да, не имея возможности изменить форму лобового и заднего стекол, высоту багажника и тд, желаемого эффекта можно достигнуть и таким, причудливым, способом  biggrin

 

 

 

Все просто как апельсин. При клиренсе, например, 15 см, весь воздух от полотна дороги до днища и так попадает под днище. К нему добавляется та часть воздуха, который стекает по передку не в стороны, а вниз. Выходит, что к атмосферному давлению добавляется некий довесок.

Все остальное - любую откачку вплоть до формы крыши, или, скажем, колесных дисков со спицами-лопастями, качающими воздух наружу - невозможно реализовать без потерь по Сх.О чем Вам говорили с самого начала



#236 kozlov

kozlov

    колорад в ватнике

  • Группа wiki
  • PipPipPipPipPipPip
  • 31945 сообщений

Отправлено 08 November 2014 - 17:32

Вы просили конкретно обозначить какой то там конкретный элемент профиля на общей картине (кажисть хорду). Наверное её реально изобразить для реального автомобиля, но состоять она будет из ломанной линии или вообще будет выглядеть в виде пунктира из разнонаправленных отрезков.... Так же как крылья аэропланов когда то делали из тряпки натянутой на шпангоуты каркаса крыла. Каждый отдельный кусок тряпки прогибаясь мог иметь своеобразную седловидную форму, однако в общем вся эта конструкция имела правильную форму крыла (потому самолёт и летел однако). 

-----------------------------------------------------------------

Если бы автомобиль имел форму глиссера (без палубной надстройки), то мчась в потоке воздуха, он наверное испытал бы прижимную силу)))

 

Х. профиля — характеризует размер профиля по потоку. Для симметричного профиля X. (см. ст. Профиль крыла) — отрезок прямой, соединяющий носовую и хвостовую точки профиля, которые при этом являются наиболее удалёнными друг от друга точками профиля. Для несимметричного профиля определение X. в известном смысле условно. В этом случае в качестве X. обычно принимают отрезок прямой, соединяющий две наиболее удалённые друг от друга точки профиля; технологически это обусловлено применением при изготовлении и приёмке моделей и крыльев разъёмных контрольных шаблонов.
X. профиля обычно является его строительной горизонталью, используется в качестве характерного линейного размера при определении его аэродинамических характеристик; относительно неё определяется угол атаки профиля.

...

Аналогичные определения хорд применяют и для любых других несущих, стабилизирующих и управляющих поверхностей, а также несущих винтах и любых других аэродинамических телах.

...

В теоретической и прикладной аэродинамике широко используют  «поверхность хорд» — поверхность (в частном случае плоскость Х. — крыло), содержащая все X. крыла.

...

(с) Политехнический энциклопедический словарь.

 

Таким образом, хорда - это прямая. У каждого среза крыла - своя хорда, и существует целая "поверхность хорд", которая представляет из себя все хорды всех срезов крыла. Понятия хорды можно применить у любому аэродинамическому телу.

 

Очевидно, что у автомобиля будет своя "поверхность хорд", и также очевидно, что она не будет сильно отклоняться от хорды, проведенной через продольный центр



#237 Vorob

Vorob

    любитель

  • Граждане
  • PipPip
  • 162 сообщений

Отправлено 11 December 2014 - 17:33

Нельзя сделать чтобы воздух совсем не накачивался под автомобиль. Никакие примочки не помогут. Потому что область повышенного давления которая перед носом автомобиля, она гораздо больше, чем профили всяких там спойлеров... Не знаю, что вы там увидали у Мазератти, а у остальных гражданских машин нижний срез юбки переднего бампера всегда находится глубже (в профиле) чем остальная выпуклая часть бампера. Это значит, что большАя часть потока по любому будет направлен от средней линии бампера вниз.

Кроме того, нижние срезы бампера имеют довольно таки тупые углы (они почти вертикальны). и имеют большие радиусы скругления углов выступающих элементов (это оговорено техническими регламентами по безопасности пешеходов). Поэтому на массовом гражданском авто идёт неслабая накачка потока под днище авто. А такие спойлеры, как вы видали на картинках (см. фото) - это всё понты нереальные biggrin

3128206.jpg

Скорее всего, от этих понтов один только вред)



#238 робот

робот

    Кто не скачет, тот FIAT!

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 8027 сообщений

Отправлено 11 December 2014 - 19:00

Lancia Delta S4 вполне укладывалась в 3 секунды, если источники дают инфу с меньшим временным результатом, значит 3 секундам точно можно верить.

Какие силы её прижимали, когда она так летела?

Просто шедевр, талантливая машина талантливых инженеров для езды по обычным просёлочным дорогам.

df7b01u-960.jpg


Сообщение отредактировал робот: 11 December 2014 - 19:09

Мне нужно удостовериться, что вы не робот. Пожалуйста, напишите число буквами.


#239 Chicco

Chicco

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 8451 сообщений

Отправлено 11 December 2014 - 19:14

Автомобиль это не крыло, и внешнее сходство может появится только в воспаленном мозгу авиаконструктора.

 

Автомобиль очень похож на крыло именно аэродинамически.

Закон Бернулли прекрасно работает и с крылом, и с автомобилем.

 

 

Lancia Delta

Хватит ахинеи про всякие Лянчи.

 

 

Просто достаточно, чтобы отсасывалось больше, чем накачивалось.

"Откачка" с помощью разных плоскостей  влечёт потери в лобовом сопротивлени.

 

Отклонение потока требует затрат энергии.

Откуда она возьмётся? Из бензина, разумеется.


Сообщение отредактировал Chicco: 11 December 2014 - 19:15

Не хочу вас расстраивать, но у меня всё хорошо.

#240 робот

робот

    Кто не скачет, тот FIAT!

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 8027 сообщений

Отправлено 11 December 2014 - 19:21

Автомобиль очень похож на крыло именно аэродинамически.

Закон Бернулли прекрасно работает и с крылом, и с автомобилем.

...и с зубилом.

00000036322_210516.jpg


Мне нужно удостовериться, что вы не робот. Пожалуйста, напишите число буквами.





Яндекс.Метрика