Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

Предпусковой подогреватель о.ж.


Тема находится в архиве. Это значит, что в нее нельзя ответить.
Сообщений в теме: 37

#1 t-kaa

t-kaa
  • Новички
  • Pip
  • 13 сообщений

Отправлено 27 October 2014 - 12:04

Всем доброе время суток.

Вопрос может не ординарный,однако для меня важно ваше мнение. На Фольксвагене поло седан использую синтетическое масло Mobil Super 3000 5w40. В этом году поставил предпусковой подогреватель(Старт м) охлаждающей жидкости .Есть у некоторых мнение,что будет негативный температурный контраст между холодным маслом в поддоне и теплым двигателем. А именно тепловой зазор (в подшипниках скольжения коленвала и распредвала, между поршнями и стенками цилиндров) при нагревании ведь изменятся, а холодное масло будет очень вязкое. Не навредит ли это двигателю? Ваше мнение?
На прежней машине ВАЗ 21093,с успехом уж 8 лет использую аналогичный подогреватель Северс м,несмотря на дешёвое масло (Лукойл полусинтетика 10 w40)проблем с двигателем нет. Одни плюсы!Заводиться при любых морозах,на слабом аккумуляторе и без прогрева двигателя начинаешь движение. Добавлю рабочий режим подогревателя,до плюс восьмидесяти, тепловое реле не даёт перегреть о.ж. .В двигателе где то 60градусов. А поступающее масло,через прогретые каналы я думаю быстро разжижается ......  Но ещё раз повторю,хочется узнать мнение специалистов,экспертов.



#2 staryjjded

staryjjded

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 4959 сообщений

Отправлено 27 October 2014 - 15:37

именно тепловой зазор (в подшипниках скольжения коленвала и распредвала, между поршнями и стенками цилиндров) при нагревании ведь изменятся, а холодное масло будет очень вязкое. Не навредит ли это двигателю?
Масло нагреется вместе с железом так что ничего не навредит :)

#3 EST

EST

    прибалтийский москаль :-)

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 21809 сообщений

Отправлено 27 October 2014 - 19:07

какие сложные вопросы волнуют продвинутых юзеров.....начинаю чувствовать себя динозавром  :)

 

Думаю, с подогревом полюбому лучше, чем без него (зимой естессно, летом он нафиг не нужен). А как там масло в каналах нагревается - это пусть у масла голова болит. Главное чтобы оно не загустело от мороза (синтетике 5w-40 это не грозит), остальное - подробности для гурманов.  yes



#4 blinckof

blinckof

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 3000 сообщений

Отправлено 27 October 2014 - 19:35

Если лампочка не горит, то можно и не беспокоиться)

#5 Татарин

Татарин

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 7988 сообщений

Отправлено 27 October 2014 - 20:01

Есть у некоторых мнение,что будет негативный температурный контраст между холодным маслом в поддоне и теплым двигателем.

А каково деталям двигателя, например клапану+седлу+толкателю/ролику/стакану, при заводе без подогрева, на одном конце несколько сотен плюс от камеры сгорания, а на другом минус 40 замороженного масла... вот это я понимаю "негативный температурный контраст"


Очевидное - чаще неверное.

#6 ars1117

ars1117

    Дон Кихот

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 11264 сообщений

Отправлено 27 October 2014 - 21:00

 Нет там никакого контраста, масло тоже прогревается. Правда не так быстро, как охлаждающая жидкость. Можно не заморачиваться, тем более масло хорошее.


На наш век ветряных мельниц хватит! 


#7 flyboyike

flyboyike

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 1659 сообщений

Отправлено 28 October 2014 - 00:23

какие сложные вопросы волнуют продвинутых юзеров.....начинаю чувствовать себя динозавром  :)

 

 

Не говорите, я пока вопрос читал, аж зубы заныли...



#8 DDD

DDD

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 4083 сообщений

Отправлено 28 October 2014 - 06:37

тонкий рекламный ход, ну че вы... подогреватели прорекламировали

#9 Lhekz

Lhekz

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 3188 сообщений

Отправлено 28 October 2014 - 07:27

Северс сделан качественнее чем Старт .На Старте провод на вторую зиму развалился,корпус плохо окрашен и поверхности плохо обработаны(профрезерованы),литье -так себе.Так было несколько лет назад.

 

Плюс у обоих производителей-перешли на рукава Семперит,ну не умеет отечественная промышленность ваять нормальные шланги.


Жаль только — жить в эту пору прекрасную
«Некрасиво подозревать, когда вполне уверен.»

#10 t-kaa

t-kaa
  • Новички
  • Pip
  • 13 сообщений

Отправлено 28 October 2014 - 12:24

Да ни какой рекламы, назвал вещи своими именами. Просто убедился,не один я думаю,что от подогревателей ни какого вреда . К тому не только здесь, параллельно задал вопрос производителям масла. Они также ответили письмом ,ни чего там не произойдёт с двигателем.И не о каком температурном контрасте думать не надо. Вот на другом форуме я оказался в меньшистве ,а именно Технический специалист и Sawage-Garden считают я беспощадно гроблю свои авто. я и пошол искать правду ......Посмотрите http://polo-sedan.ru/forum/thread/2762?p=17



#11 Sawage_Garden

Sawage_Garden

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 4431 сообщений

Отправлено 28 October 2014 - 14:14

 .Есть у некоторых мнение,что будет негативный температурный контраст между холодным маслом в поддоне и теплым двигателем. А именно тепловой зазор (в подшипниках скольжения коленвала и распредвала, между поршнями и стенками цилиндров) при нагревании ведь изменятся, а холодное масло будет очень вязкое. Не навредит ли это двигателю? Ваше мнение?

Эти самые некотОрые уже Вам ответили: ДА, НАВРЕДИТ. 


++++++++++++++++ ХОЧУ НА ДРУГУЮ ПЛАНЕТУ +++++++++++++++++


#12 nazildar

nazildar

    Хитрый татарин

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 19841 сообщений

Отправлено 28 October 2014 - 16:43

все  зависит от  того сколько времени прогревать, я  зимой  в -40  грел северсом, там  все патрубки горячие, блок  теплый, клапанная  крышка  и  то теплая.масло конечно холоднее, но если  брать то масло, которое  нужно для  холодов, то ниче страшного не  будет, нагреется  быстро. ага. и по сровнению с  холодным  запуском  конеч  вреда  будет меньше. (если что, то любой запуск  холодного двигателя  ему  вредит, поэтому просто надо тупо выбрать какое из зол меньшее, а  тут ответ очевиден))


Сообщение отредактировал nazildar: 28 October 2014 - 16:46

если  в  споре  я  вооружен логикой, фактами и  здравым  смыслом, то тогда  у  меня  нет шансов...


#13 t-kaa

t-kaa
  • Новички
  • Pip
  • 13 сообщений

Отправлено 28 October 2014 - 17:51

все  зависит от  того сколько времени прогревать, я  зимой  в -40  грел северсом, там  все патрубки горячие, блок  теплый, клапанная  крышка  и  то теплая.масло конечно холоднее, но если  брать то масло, которое  нужно для  холодов, то ниче страшного не  будет, нагреется  быстро. ага. и по сровнению с  холодным  запуском  конеч  вреда  будет меньше. (если что, то любой запуск  холодного двигателя  ему  вредит, поэтому просто надо тупо выбрать какое из зол меньшее, а  тут ответ очевиден))

Да ни какого зла в подогревателе нет. Двигатель не испытываети перегрузок.Все температуры в пределах нормы. Про экономичный расхот топлива не говорил . А при сегодняшних ценах на бензин это уместно...



#14 Takc

Takc

    Модератор

  • Модераторы
  • 12243 сообщений

Отправлено 28 October 2014 - 19:32

Я так понимаю. что автор пришёл сюда затем, что продолжить скандал спор, начатый на другом форуме.



#15 t-kaa

t-kaa
  • Новички
  • Pip
  • 13 сообщений

Отправлено 28 October 2014 - 19:43

Я так понимаю. что автор пришёл сюда затем, что продолжить скандал спор, начатый на другом форуме.

С уважением ко всем,и не в коем случае.Кто рекламу, вы скандал.... Мне важно знать правду и мнение других . Я не профессионал, не специалист,не имею высшего образования.............. а вдруг и правда я гроблю свои авто.



#16 t-kaa

t-kaa
  • Новички
  • Pip
  • 13 сообщений

Отправлено 28 October 2014 - 20:02

К тому же я также писать производителю Мобил на горячую линию . Вот что мне ответили.

Добрый день,

 

Никогда не слышал про проблемы с нагретым двигателем и непрогретым маслом. Масло же тоже нагреется – необходима оптимальная  вязкость для прокачиваемости и проворачиваемости. Там ничего не может навредить двигателю – все что ему нужно это провернуть , прокачать масло и достичь как можно быстрее оптимальной компрессии во избежание масляного голодания .

 

С уважением,

 

 

Михаил Федотов



#17 ars1117

ars1117

    Дон Кихот

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 11264 сообщений

Отправлено 28 October 2014 - 20:08

как можно быстрее оптимальной компрессии во избежание масляного голодания .
Ерунду вам написали! Компрессия никак не связана с масляным голоданием. Понятие "проворачиваемость"-я такого не знаю. Дилетант какой то вам отвечал.

На наш век ветряных мельниц хватит! 


#18 t-kaa

t-kaa
  • Новички
  • Pip
  • 13 сообщений

Отправлено 28 October 2014 - 20:15

Ерунду вам написали! Компрессия никак не связана с масляным голоданием. Понятие "проворачиваемость"-я такого не знаю. Дилетант какой то вам отвечал.

Я так понимаю,он ошибся не компрессию а давление



#19 ars1117

ars1117

    Дон Кихот

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 11264 сообщений

Отправлено 28 October 2014 - 20:17

Я так понимаю,он ошибся не компрессию а давление

Ну вот, разобрались... Греть всё таки лучше, чем не греть.


На наш век ветряных мельниц хватит! 


#20 АЛЬФ

АЛЬФ

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2814 сообщений

Отправлено 28 October 2014 - 20:21

все что ему нужно это провернуть , прокачать масло и достичь как можно быстрее оптимальной компрессии во избежание масляного голодания .

 

  Распечатаю,  и в рамочке подарю Вите - приятелю, мотористу. Как будет у него депрессия - посмотрит, глядь - уже и отпустило... :rofl:


  И вам того-же!


#21 t-kaa

t-kaa
  • Новички
  • Pip
  • 13 сообщений

Отправлено 28 October 2014 - 20:27

Выложил как написали pardon:rofl:



#22 nazildar

nazildar

    Хитрый татарин

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 19841 сообщений

Отправлено 28 October 2014 - 21:35

и мнение других

а если я  скажу, что  знаменитые ФВ движки из алюминия  имеют такую проблему: метал блока цилиндров горячий, масло  холодное, и  в  результате при  повышении  нагрузок  по блоку  трещины  идут, в  это тоже поверишь? зачем  знать другое мнение,  если  оно неверно?  biggrin


Сообщение отредактировал nazildar: 28 October 2014 - 21:35

если  в  споре  я  вооружен логикой, фактами и  здравым  смыслом, то тогда  у  меня  нет шансов...


#23 t-kaa

t-kaa
  • Новички
  • Pip
  • 13 сообщений

Отправлено 28 October 2014 - 22:15

а если я  скажу, что  знаменитые ФВ движки из алюминия  имеют такую проблему: метал блока цилиндров горячий, масло  холодное, и  в  результате при  повышении  нагрузок  по блоку  трещины  идут, в  это тоже поверишь? зачем  знать другое мнение,  если  оно неверно?  biggrin

Модератор заблокировал сообщение с ссылкой на форум,где противоположное мнение .... Да ну и ладно,его право и не хочу ,чтоб считали что я пришёл спорить или скандалить... Там вообщето и ни чего такого с моей стороны не было..... Я узнал,что хотел. Благодарю за ответы. Всем спасибо!Буду греть дальше. :dance2::hi:



#24 Sawage_Garden

Sawage_Garden

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 4431 сообщений

Отправлено 28 October 2014 - 22:46

На том форуме, некто Sawage_Garden говорил следующее

 

 

Про прогрев.

 
Есть такое устройство как гидродинамический подшипник скольжения. В двигателе внутреннего сгорания таких практически все движущиеся детали представляют из себя именно эти подшипники скольжения:
- Поршень/стенки цилиндров
- Поршневой палец/шатун
- Коленчатый вал/шатун
- Коленчатый вал/блок цилиндров 
- Распредвалы/ГБЦ
 
Все эти сопряжения представляют из себя подшипники скольжения. Для эффективной работы этого вида подшипников нужен масляный клин, а также необходимая нагрузочная способность этого масляного клина. Ежели их не будет. то будет присутствовать сухое трение трение. Чем это чревато, думаю говорить не стоит.
 
Для создания необходимой нагрузочной способности масляного клина, как впрочем и для создания самого клина, необходимо соблюдение соответствия зазоров в парах трения и вязкости масла, причем зависимость такова: чем больше зазор, тем больше должна быть вязкость масла и наоборот - чем меньше зазор, тем вязкость должна быть ниже. В противном случае исчезает напряжение сдвига в масляной пленке и масляный клин рушиться, что приводит к сухому трению. 
Наглядно это можно продемонстрировать примерно так:
Возьмите 20 см. металлическю линейку. Зажмите одной рукой линейку в цифре 5см, а другой рукой давите перпендикулярно и немного продольно на другой конец линейки - линейка будет пружинить и поддерживать руку. Вот это и есть напряжение сдвига, а расстояние 5-20 см. и будет зазор. Теперь, не меняя положение верхней руки, возьмите линейку в точке 15 см. А зазор то остался прежним.... поддержки для второй руки нету. 
Аналогично ежели взять линейку одной рукой в точке 5 см. а второй надавить перпендикулярно и немного параллельно в точке 12 см. - линейка будет гнуться неохотно и скорее всего руки соприкоснуться - это будет соответсвовать малому зазору и большой вязкости. 
 
Теперь возвращаемся в двигатель. Как я уже и говорил ранее
 
"...система охлаждения отдельно взятого VW Polo Sedan сконструирована таким образом, что до достижения температуры 87 градусов ОЖ пускается по малому кругу: ГБЦ - Радиатор Системы отопления - Система подогрева вентиляции картера. И так по кругу до достижения температуры 102 градуса...."
 
устанавливая предпусковой подогреватель, нагрееться только железо ГБЦ и. частично самый верх блока цилиндров. Иными словами - уменьшаться зазоры в сопряжениях:
- Распредвалы/ГБЦ
- Камера сгорания/Поршень 
И т.д.
 
После запуска двигателя, в ГБЦ начинает закачиваться масло... правда температура масла в первую минуту значительно ниже, чем температура нагретых предпусковым подогревателем деталей, и, соответсвенно - вязкость масла выше требуемого. Итого - нарушаеться соотношение зазоры/вязкость. исчезает напряжение сдвига и масляный клин рушиться. В результате этого подвижные части в ГБЦ и в самой нагруженой части блока цилиндров работают на сухую..... 
 
При запуске двигателя без подогревателя соотношение зазоров и вязкости масла соблюдаеться. так как: холодные детали = большие зазоры, холодное масло = бОльшая вязкость. При последующем прогреве и зазоры уменьшаться и вязкость масла снизиться в следствии увеличения температуры масла.
 
Как то так.
 
Ежели мы разогреем блок цилиндров "кипятильником", то получим продолжительное сухое трение уже в сопряжении поршень/зеркало цилиндра.
 
Так что по уму, ежели хочеться получить более быстрый прогрев мотора и снизить время сухого трения (пока масло не закачалось в ГБЦ), то нужно вворачивать "кипятильник" в поддон картера (там где масло) и разогревать масло до максимум +5градусов от температуры окружающего воздуха, тоест, ежели на улице -20, то масло греем до -15, -13 градусов. Это даст более лучьшую прокачиваемость масла (масло быстрее закачаеться в систему) при отсутствии или ничтожном изменении вязкости.
 
На этом же форуме некто Технический Специалист писал:

 

Все минусы предпускового подогрева обсуждались, все аргументы приведены...

 


++++++++++++++++ ХОЧУ НА ДРУГУЮ ПЛАНЕТУ +++++++++++++++++


#25 t-kaa

t-kaa
  • Новички
  • Pip
  • 13 сообщений

Отправлено 29 October 2014 - 00:00

 Да пока не буду греть ,а тепло на улице pardon   и посмотрю,что на это скажут спецы. :)  Для точной информации в обсуждении .Установлен подогреватель ,по ходу циркуляции КОТЕЛ -  верхний патрубок отопителя салона- ГБЦ  - БЦ- через тройник врезанный в патрубок расширительного бачка - опять КОТЁЛ. Поверте у меня греется блок. Термостаты закрыты,если кому интересно выложу картинку и сюда. Не я эту схему придумал.Я сам устновливал подогреватель,и прекрасно понял как и что работает. :hi:



#26 Sawage_Garden

Sawage_Garden

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 4431 сообщений

Отправлено 29 October 2014 - 00:18

 Да пока не буду греть ,а тепло на улице pardon   и посмотрю,что на это скажут спецы. :)  Для точной информации в обсуждении .Установлен подогреватель ,по ходу циркуляции КОТЕЛ -  верхний патрубок отопителя салона- ГБЦ  - БЦ- через тройник врезанный в патрубок расширительного бачка - опять КОТЁЛ. Поверте у меня греется блок. Термостаты закрыты,если кому интересно выложу картинку и сюда. Не я эту схему придумал.Я сам устновливал подогреватель,и прекрасно понял как и что работает. :hi:

Да какая нафиг разница? Вы реально не понимаете, про что и я и Тех.Спец. тамошний говорим? При любом подогревателе, за исключением того, что в поддон вворачиваеться и чуть чуть греет масло, соотношение зазор-вязкость нарушаеться, следовательно имеет место сухое трение. Точка. 


++++++++++++++++ ХОЧУ НА ДРУГУЮ ПЛАНЕТУ +++++++++++++++++


#27 ПатриотЪ

ПатриотЪ

    правдоруб

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 4647 сообщений

Отправлено 29 October 2014 - 00:32

Не навредит ли это двигателю? Ваше мнение?

У меня есть не просто мнение, а 6-летний опыт использования предпускового подогревателя на дизельном автомобиле. Первая машина, на которую сразу установил подогреватель прошла уже 120 тысяч км (сколько из них зимой конечно не считал) круглогодичной эксплуатации. До сих пор нет никаких проблем с двигателем, даже масло совсем не расходует. На следующий автомобиль так же сразу установил автономный подогреватель и очень этому рад. Просто в сильные морозы нужно давать маслу хорошо разогреться без нагрузки. Обычно прогреваю двигатель 2 минуты, зимой минут 5, в сильные морозы ниже -20 Сo прогреваю 10 минут, с включенным предпусковым подогревателем. 



#28 Sawage_Garden

Sawage_Garden

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 4431 сообщений

Отправлено 29 October 2014 - 01:51

У меня есть не просто мнение, а 6-летний опыт использования предпускового подогревателя на дизельном автомобиле. Первая машина, на которую сразу установил подогреватель прошла уже 120 тысяч км (сколько из них зимой конечно не считал) круглогодичной эксплуатации. До сих пор нет никаких проблем с двигателем, даже масло совсем не расходует. На следующий автомобиль так же сразу установил автономный подогреватель и очень этому рад. Просто в сильные морозы нужно давать маслу хорошо разогреться без нагрузки. Обычно прогреваю двигатель 2 минуты, зимой минут 5, в сильные морозы ниже -20 Сo прогреваю 10 минут, с включенным предпусковым подогревателем. 

Что именно предпусковой подогреватель грел? Если только масло, то это вполне себе разумно, но вот ежели железо, то...... Кстати, для многих дизельных моторов 120 000 км. это не показатель, ибо большинство из них рассчитаны минимум на 500 000 км. И вот ежели бы Вы сказали "... у меня предпусковой подогреватель и мотор прошел 400 000 км. без проблем2 тогда бы это был результат.... 


++++++++++++++++ ХОЧУ НА ДРУГУЮ ПЛАНЕТУ +++++++++++++++++


#29 ars1117

ars1117

    Дон Кихот

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 11264 сообщений

Отправлено 29 October 2014 - 08:45

Хочу успокоить спорящих, поверьте моему опыту, масло тоже прогревается от стенок блока через прокладку(часто там просто герметик) и металл поддона, через воздух,который в картере, тепло тоже передаётся. Короче, прогретый подогревателем двигатель легко прокручивается стартером, в отличии от "замороженного".  Кто то тут говорил про уменьшенные зазоры из-за подогрева, смешно, какая там температура? При любом раскладе меньше 100 градусов! А какая температура у поршня (ведь он же алюминиевый, с коэффициентом расширения больше чем у чугунной гильзы(блока)) во время работы мотора? Чтобы зазоры в сопряжении гильза-поршень существенно изменить, нужно прогреть ДВС до рабочей температуры(я здесь говорю не о температуре ОЖ). Никакой подогреватель не способен на это.


На наш век ветряных мельниц хватит! 


#30 t-kaa

t-kaa
  • Новички
  • Pip
  • 13 сообщений

Отправлено 29 October 2014 - 09:54

Модератор заблокировал сообщение

Извиняюсь перед модератором,первое моё сообщение появилось . Вставилось. Я думал вы его заблокировали... unknown ...






Яндекс.Метрика