Про прогрев.
Есть такое устройство как гидродинамический подшипник скольжения. В двигателе внутреннего сгорания таких практически все движущиеся детали представляют из себя именно эти подшипники скольжения:
- Поршень/стенки цилиндров
- Поршневой палец/шатун
- Коленчатый вал/шатун
- Коленчатый вал/блок цилиндров
- Распредвалы/ГБЦ
Все эти сопряжения представляют из себя подшипники скольжения. Для эффективной работы этого вида подшипников нужен масляный клин, а также необходимая нагрузочная способность этого масляного клина. Ежели их не будет. то будет присутствовать сухое трение трение. Чем это чревато, думаю говорить не стоит.
Для создания необходимой нагрузочной способности масляного клина, как впрочем и для создания самого клина, необходимо соблюдение соответствия зазоров в парах трения и вязкости масла, причем зависимость такова: чем больше зазор, тем больше должна быть вязкость масла и наоборот - чем меньше зазор, тем вязкость должна быть ниже. В противном случае исчезает напряжение сдвига в масляной пленке и масляный клин рушиться, что приводит к сухому трению.
Наглядно это можно продемонстрировать примерно так:
Возьмите 20 см. металлическю линейку. Зажмите одной рукой линейку в цифре 5см, а другой рукой давите перпендикулярно и немного продольно на другой конец линейки - линейка будет пружинить и поддерживать руку. Вот это и есть напряжение сдвига, а расстояние 5-20 см. и будет зазор. Теперь, не меняя положение верхней руки, возьмите линейку в точке 15 см. А зазор то остался прежним.... поддержки для второй руки нету.
Аналогично ежели взять линейку одной рукой в точке 5 см. а второй надавить перпендикулярно и немного параллельно в точке 12 см. - линейка будет гнуться неохотно и скорее всего руки соприкоснуться - это будет соответсвовать малому зазору и большой вязкости.
Теперь возвращаемся в двигатель. Как я уже и говорил ранее
"...система охлаждения отдельно взятого VW Polo Sedan сконструирована таким образом, что до достижения температуры 87 градусов ОЖ пускается по малому кругу: ГБЦ - Радиатор Системы отопления - Система подогрева вентиляции картера. И так по кругу до достижения температуры 102 градуса...."
устанавливая предпусковой подогреватель, нагрееться только железо ГБЦ и. частично самый верх блока цилиндров. Иными словами - уменьшаться зазоры в сопряжениях:
- Распредвалы/ГБЦ
- Камера сгорания/Поршень
И т.д.
После запуска двигателя, в ГБЦ начинает закачиваться масло... правда температура масла в первую минуту значительно ниже, чем температура нагретых предпусковым подогревателем деталей, и, соответсвенно - вязкость масла выше требуемого. Итого - нарушаеться соотношение зазоры/вязкость. исчезает напряжение сдвига и масляный клин рушиться. В результате этого подвижные части в ГБЦ и в самой нагруженой части блока цилиндров работают на сухую.....
При запуске двигателя без подогревателя соотношение зазоров и вязкости масла соблюдаеться. так как: холодные детали = большие зазоры, холодное масло = бОльшая вязкость. При последующем прогреве и зазоры уменьшаться и вязкость масла снизиться в следствии увеличения температуры масла.
Как то так.
Ежели мы разогреем блок цилиндров "кипятильником", то получим продолжительное сухое трение уже в сопряжении поршень/зеркало цилиндра.
Так что по уму, ежели хочеться получить более быстрый прогрев мотора и снизить время сухого трения (пока масло не закачалось в ГБЦ), то нужно вворачивать "кипятильник" в поддон картера (там где масло) и разогревать масло до максимум +5градусов от температуры окружающего воздуха, тоест, ежели на улице -20, то масло греем до -15, -13 градусов. Это даст более лучьшую прокачиваемость масла (масло быстрее закачаеться в систему) при отсутствии или ничтожном изменении вязкости.