а если тачку кидает на малой скорости что это может быть?Вопрос #1 какой то не настоящий. Я вот занимаюсь диагностикой ходовки ежедневно и никогда не завожу мотор и не кручу вывешенные колёса. Это бессмысленно и вредно для авто.
Если тачку кидает в на кочках стороны - это один косяк (можно предполагать ряд причин).
Если тачка подпрыгивает на малой скорости - это другой косяк (можно предполагать одну причину)
Но в обоих случаях ступица явно не при делах.
Если бы ступица имела биение, то происходил бы страшный "колотун" при торможении.

передние колеса крутятся восьмеркой
#31
Отправлено 04 October 2014 - 19:22
#32
Отправлено 04 October 2014 - 19:23
Я не понимаю как можно не увидеть причины? Если при снятом колесе , тормозной диск вместе со ступицей крутятся восьмёркой, то что это может быть виновницей кроме самой ступицы с подшипником?
#33
Отправлено 04 October 2014 - 19:25
согласен с вами только вот где его найти на нем не написано что у него железная логика, может к вам на диагностикуВы просто занимаетесь ерундой - смотрите на вращающиеся колёса и кормите слесарей которые бездумно меняют вам ступицы. Нужно остановить этот процесс и обратиться наконец то к мастеру, который обладает железной логикой поиска неисправностей.
#34
Отправлено 04 October 2014 - 19:34
Я не понимаю как можно не увидеть причины? Если при снятом колесе , тормозной диск вместе со ступицей крутятся восьмёркой, то что это может быть виновницей кроме самой ступицы с подшипником?
Если тормозной диск имеет боковое биение 0,2мм (на глаз этого не видно). То происходит страшная вибрация при торможении автомобиля. Если этой вибрации при торможении нет, то можно забыть про кривую ступицу.
Допустимое радиальное биение колесного диска (по посадочной полке шины) = 1,5мм (сравните с 0,2мм ощутимого биения диска)
#35
Отправлено 04 October 2014 - 19:42
а если тачку кидает на малой скорости что это может быть?
Если в районе десяти кмч происходят периодические автоколебания руля, значит сильно кривые передние колёса. Если на этой же скорости ритмично колбасит задок, значит сильно кривое заднее колесо.
Такая кривизна колеса бывает обычно тогда, когда деформирована шина (сместился корд и на протекторе огромная грыжа).
Ещё бывает, когда сильно нарушается центровка колёсного диска на ступице (например, когда штампованный диск прикручивают прямо на забытый на ступице супинатор от литого диска)))
#36
Отправлено 04 October 2014 - 19:48
значит если колеса норм, колеблется передок из за восьмерки самой ступицы, правильно?
#37
Отправлено 04 October 2014 - 20:00
благодарю за развернутый и грамотный ответ, но колеса я перекидывал с авто у которого нет такой проблемы, центрирую обычными гайками под конус, как еще можно центрировать? Думаю проблема в другом
значит если колеса норм, колеблется передок из за восьмерки самой ступицы, правильно?
Колёса центруются на ступицах не гайками (болтами). Колёса центруются по центральному отверстию колёсного диска (ЦО) там не допускается даже миллиметра несовпадения диаметров. Если диаметр ЦО диска больше диаметра ступицы, то обязательно нужно применить центровочные кольца (супинаторы). Эти кольца, различных размеров, продаются в шинных центрах.
Стандартные (заводские, оригинальные) колёсные диски центруются по ЦО на ступице так плотно, что приходится иногда отбивать открученные колёса со ступиц кувалдочкой в шину.
Сообщение отредактировал WHEEL: 04 October 2014 - 20:02
#38
Отправлено 04 October 2014 - 21:54
Колёса центруются по центральному отверстию колёсного диска (ЦО) там не допускается даже миллиметра несовпадения диаметров. Если диаметр ЦО диска больше диаметра ступицы, то обязательно нужно применить центровочные кольца (супинаторы). Эти кольца, различных размеров, продаются в шинных центрах. Стандартные (заводские, оригинальные) колёсные диски центруются по ЦО на ступице так плотно, что приходится иногда отбивать открученные колёса со ступиц кувалдочкой в шину.Это все в теории. На практике миллионы машин ездят с DIA диска большим чем ступица и центрируются гайками (болтами).
Супинаторы теряются "на раз" и никто этого не замечает.
#39
Отправлено 04 October 2014 - 21:59
Это все в теории. На практике миллионы машин ездят с DIA диска большим чем ступица и центрируются гайками (болтами).
Супинаторы теряются "на раз" и никто этого не замечает.
Это вам так кажется с дивана, а ко мне эти с вибрацией каждый день приезжают.
#40
Отправлено 04 October 2014 - 22:32
ко мне эти с вибрацией каждый день приезжают.Ну это понятно, что окучивать клиента ваша задача.
"Криво" отбалансировать, а потом ссылаться, что бьет от того, что вставочка потерялась
#41
Отправлено 04 October 2014 - 22:58
если сервис у Ашота
ну-да, по традиции - напрессовывая ступицу кувалдой, финишно заехать по флянцу
#42
Отправлено 04 October 2014 - 23:22
напрессовывая ступицу кувалдой, финишно заехать по флянцуНе так то просто его согнуть, это очень постараться надо

#43
Отправлено 04 October 2014 - 23:30
Ну это понятно, что окучивать клиента ваша задача.
"Криво" отбалансировать, а потом ссылаться, что бьет от того, что вставочка потерялась
Я не балансирую, у меня ремонт ходовой и развал-сход. Ко мне каждый день приезжают терпилы после десятка балансировок, типа убрать вибрацию ремонтом ходовой. Вот так же начитаются про ступицы или про ШРУСы.... приезжают ко мне потому что больше никто видимо не разложил все вибрации автомобиля по полочкам и путает тёплое с мягким)))
#44
Отправлено 04 October 2014 - 23:32
Не так то просто его согнуть, это очень постараться надо
![]()
сколько там толщина флянца? наверное 12-14мм "конструкционки" - одного "хорошего" удара хватит...
#45
Отправлено 04 October 2014 - 23:34
ну-да, по традиции - напрессовывая ступицу кувалдой, финишно заехать по флянцу
Не так то просто его согнуть, это очень постараться надо
![]()
Регулярно меняю ступицы из за их биения (при этом появляется вибрация при торможении). Ступицы сделаны из чугуна и не редко деформируются сами по себе из за внутренних напряжений.
Деформируют ступицы так же и при замене подшипника - это да.
сколько там толщина флянца? наверное 12-14мм "конструкционки" - одного "хорошего" удара хватит...
Обычно деформируют ступицы, когда сбивают с них зубилом кольцо внутренней обоймы.
#46
Отправлено 04 October 2014 - 23:34
из чугуна
...думал 40 или 45
#47
Отправлено 04 October 2014 - 23:36
Кривизна ступицы - это ничто для колеса. Биение ступицы никак не скажется на вибрации при езде. Зато при торможении, это биение отзовётся вибрацией и на педали и на той оси, где стоит кривая ступица.
#48
Отправлено 04 October 2014 - 23:40
Кривизна ступицы - это ничто для колеса. Биение ступицы никак не скажется на вибрации при езде. Зато при торможении, это биение отзовётся вибрацией и на педали и на той оси, где стоит кривая ступица.
логично
#49
Отправлено 05 October 2014 - 00:27
Ступицы сделаны из чугунаКакой кошмар. Вы оказывается сталь от чугуна отличить не можете. А беретесь технические ответы давать.
Давайте уж про политику, там любой бред сойдет, а здесь то смешить инженеров не надо.
#50
Отправлено 05 October 2014 - 00:38
Какой кошмар. Вы оказывается сталь от чугуна отличить не можете. А беретесь технические ответы давать.
Давайте уж про политику, там любой бред сойдет, а здесь то смешить инженеров не надо.
А я и не занимаюсь экспертизами сталей и чугунов. Я просто знаю что ступицы делают из чугуна. А зачем делать ступицы из стали?
Инженер
Сообщение отредактировал WHEEL: 05 October 2014 - 00:38
#51
Отправлено 05 October 2014 - 01:11
Какой кошмар. Вы оказывается сталь от чугуна отличить не можете. А беретесь технические ответы давать.
Давайте уж про политику, там любой бред сойдет, а здесь то смешить инженеров не надо.
Применение чугуна с шаровидным графитом в автомобилестроении и сельхозмашиностроении. На многих заводах коленчатые валы автомобилей и тракторов стали изготовлять из высокопрочного чугуна с шаровидным графитом.
Заводы некоторых зарубежных фирм блоки цилиндров с толщиной стенки 3 мм отливают из чугуна с шаровидным графитом, что оказалось выгодным (по сравнению с изготовлением их из серого чугуна и алюминиевых сплавов) не только с технической, но и с экономической точек зрения.
Из этого чугуна на зарубежных заводах отливают также такие автомобильные детали, как, например, шатуны, тормозные барабаны, ступицы колес, коробки дифференциалов, кронштейны, картеры коробок передач, гидравлические муфты, распределительные валы, поршневые кольца, подвески рессор, вилки включения муфт сцепления, картеры задних мостов и другие детали.http://metallicheckiy-portal.ru/articles/produkcia/primenenie_chuguna/4
Сообщение отредактировал WHEEL: 05 October 2014 - 01:12
#52
Отправлено 05 October 2014 - 13:58
на зарубежных заводах



На очень зарубежных.
Вы бы ещё на журнал "мурзилка" ссылку дали. Вам неведомо, что можно просто подойти к наждаку и коснутся деталью, чтобы отличить по искре сталь от чугуна.
Для диванного специалиста это нормально. Марш в политику, там ваши фейки проходят.
#53
Отправлено 05 October 2014 - 14:20
На очень зарубежных.Ааа, понял... китайские имеются в виду. Как то даже видел китайские ножницы из чугуна, правда сломались на второй отрезанной бумажке

#54
Отправлено 05 October 2014 - 16:19
Не знаю, что там у вас с ножницами, Китаем, наждаком и Мурзилкой... Я просто знаю, что ступицы в основном делают из чугуна. Говорят, что некоторые ступицы делают из стали, но те ступицы которые деформировались без видимых причин явно были из чугуна.
На ВАЗ 2115-2111 очень часто деформируются ступицы. Деформируются сами по себе, без аварий и сильных ям. Я встречал, ступицы разрушенные в результате не упругой деформации. Я видел, как ступицы безрезультатно пытались наваривать обычной сваркой...
Это всё даёт мне основания считать те ступицы чугунными. А вы говорите "наждак"
Сообщение отредактировал WHEEL: 05 October 2014 - 16:22
#55
Отправлено 05 October 2014 - 16:32
те ступицы которые деформировались без видимых причин явно были из чугуна.
Как раз чугун то и не деформируется ... тем более сам по себе, именно поэтому, например, тормозные диски делают ТОЛЬКО из чугуна и ни из чего больше (не считая формулы-1 .
Сообщение отредактировал staryjjded: 05 October 2014 - 16:33
#56
Отправлено 05 October 2014 - 17:03
Как раз чугун то и не деформируется ... тем более сам по себе, именно поэтому, например, тормозные диски делают ТОЛЬКО из чугуна и ни из чего больше (не считая формулы-1
.
Уважаемый, а Вы ни разу не видели деформированные тормозные диски или барабаны из чугуна? Если не видели - значит просто не в теме.
9 раз вокруг света
#57
Отправлено 05 October 2014 - 17:16
Как раз чугун то и не деформируется ... тем более сам по себе, именно поэтому, например, тормозные диски делают ТОЛЬКО из чугуна и ни из чего больше (не считая формулы-1
.
Вы всё перепутали по дилетантски:
Тормозные диски автомобилей делают из чугуна. На мотоциклах и велосипедах их делают из стали (может быть ещё и у формулы).
Именно от того что тормозные диски делают из чугуна, они и деформируются массово (эта проблема широко известна среди настоящих автомобилистов)
#58
Отправлено 05 October 2014 - 17:19
...думал 40 или 45
Да правильно вроде думал... )) Раньше шли в основном из КЧ, а сейчас - полный плюрализм, но на малолитражках ПП, как правило, поворотный кулак - чугун, сама ступица - сталь типа 40Х . Во всяком случае, у п/п ВАЗов, "Нивы", у моего "Акцента", да и у "Короллы" наверняка.
А вот "по искре" различать - это для "гуру" (высоколегированный чугун даст точно такие искры, как и сталь, да и на глаз... не все Шишкины, короче))), надёжней уж напильником скребануть, и на бумажку.
По теме: если колебания заметны на малых скоростях, причём независимо от режима движения (разгон/торможение/равномерное движение) то причина, по "рейтингу" у моих клиентов)), может быть:
1. Шина. Разрушение каркаса (визуально могут быть видны залысины на протекторе, но не всегда)
2. Диск. Легко делается "8" при боковом скольжении и ударе о препятствие, даже, казалось, несильном. Установка диска на ступицу, как и писал WHELL, если диск "неродной", и нет супинаторов - запросто можно обеспечить эксцентриситет в пару мм. (допуск по борту - 0.5 - 0.9 мм), встречал и ВАЗовские диски на "Фольксах" и "Нексиях" (как они умудряются их затягивать?))) Ну, или остатки раздавленного супинатора под диском, и такое встречалось не раз))
Ступица. Без номера, потому что даже при повреждённой, деформированной или с трещиной будет работать с шумом, скрежетом, вибрациями в интервале 70-80 км/ч и выше, но на малых скоростях заметных биений не даст (хотя, конечно, многие наши коллеги щас объявят, что они и вибрации эти чуют легко, и дисбаланс в 10 гр. им пальцы выбивает))).
Так что, уважаемый Kse462 (прости, господи, ну что за идиотская настройка, обзывающая людей их "ящиками"!), единственный реальный совет - последовательно меняйте мастеров (это дешевле, чем ступицы)), пока кто-то не сможет внятно объяснить причину. Если мастер "на пальцах" не может охарактеризовать неисправность, и предлагает ремонт методом "тыка" - прощайтесь без сожаления, поезжайте к другому. Надеюсь, в ваших краях ещё не вымерли нормальные автослесари)).
И вам того-же!
#59
Отправлено 05 October 2014 - 17:37
Именно от того что тормозные диски делают из чугуна, они и деформируются массово (эта проблема широко известна среди настоящих автомобилистов)
Посмешили.
Попробуйте на досуге согнуть тормозной диск, под запись, а мы посмеемся
Сообщение отредактировал staryjjded: 05 October 2014 - 17:43
#60
Отправлено 05 October 2014 - 17:52
Посмешили.
Попробуйте на досуге согнуть тормозной диск, под запись, а мы посмеемся
Чугунные тормозные диски изготовлены методом литья и последующей токарной обработки. Чугунные отливки дисков должны отлёживаться после литья два месяца для снятия напряжений приобретённых при литье. Есть хитрые технологии последующей после литья термообработки, которая снимала бы напряжения в чугуне. Есть определённая технология проточки дисков, чтобы напряжения в чугуне не накапливались. Это мне рассказывал товарищ, который работал на заводе АЛНАС (где делают отливки тормозных дисков для ВАЗа).
Чугун - капризный материал. Температурные воздействия (возникающие при экстренном торможении автомобиля и при резком охлаждении дисков например водой из под колёс) могут развить в нём значительные напряжения кристаллической решетки.
Это всё знают даже простые водилы, получается, что наш дед - не простой водила
Сообщение отредактировал WHEEL: 05 October 2014 - 17:54