присадка убирает МЕХАНИЧЕСКОЕ трение, очень может быть, что оно именно 7%. Только вот вязкость масла к ним никаким боком...
Жидкостное трение входит в мех. потери, но вычленить его значение из общих потерь не представляется возможным. Упрощенно можно сказать что оно "сидит" в потерях на трение поршней и подшипников при работе ДВС, причем в процентном отношении от мощности ДВС потери постоянно изменяются.
Например, в одном старом американском издании приводятся цифры, что при движении легковой машины с мотором 5,7 со скоростью 80 км/ч при развитии мотором эфф. мощности 31 л.с. потери на трение в кольцах и подшипниках составляли 12 л.с.
Потери относительно эфф. мощности связаны с мех. КПД, а тот не постоянен и может даже снизится до 0.
Потери на прокачивание "сидят" в потерях масляного насоса.
...2.5% документально зафиксированная и измеренная точным оборудованием экономия при замене 15W40 на 5W30 - 28 дизельных автобусов Вольво .
Сравнение не корректное, вязкость масел 15W40 и 5W30 очень существенно отличается между собой, тем более в автобусах где Т масла в картере обычно значительно ниже 90 С.
Для сравнения нужно брать например 5W40 и 5W30
...по русалке - я рад за вас, но карс.ком продает машины.
Пусть продает хоть вертолеты, аргумент веса не имеет. Я читал в газете, я слышал, мне бабушка рассказывала - все это не научно.
Нужно смотреть результаты испытаний, проведенных специалистами.
Согласен, представленная мной таблица лично мне тоже не нравится, кривая какая-то, но как говорится за неимением графини приходится довольствоваться горничной
Сообщение отредактировал zornoe@: 15 June 2014 - 23:56