Да это клиника. Человек пытается доказать, что черное это белое.
Клиника это когда человек имея нулевые знания по предмету обсуждения с пеной у рта стремится что-то доказать, даже не понимая простейший текст оппонента.
Что вы заладили как попугай: "в два раза"-"в два раза"-"в два раза"???
Я вам еще в начале ветки говорил (но вы как всегда ничего не поняли): при сравнении вязкости жидкостей оценка "в два раза" это вобще ни о чём. Просто нулевая информация. Например, вязкость воды при 35 С в два раза менше, чем при 7 С.
И что это меняет по сути? Да ничего не меняет, несмотря на разницу в 2-3 раза вязкость воды одинаково низкая практически на всем температурном диапазоне от 0-100.
Я вам уже говорил: при Т более 100 С вязкость масел 0-20 и 5-40 становится практически одинаковой, и стремиться к вязкости воды, т.к. чем больше Т, тем меньше различие в вязкостях и тем ниже значение вязкости.
На мощностных режимах Т масла при работе в кольцах доходит до 250 С и выше, в подшипниках до 180 С. При таких Т значение вязкости этих двх масел практически одинаковая (у сороковки 3-4 сСт).
А раз так, то
а) потери на жидкостное трение у них будут сопоставимы;
б) толщина масляной пленки будет сопоставима, т.е. риск возникновения полужидкостного или граничного трения при использовании этих масел при прочих равных условиях будет примерно одинаковый.
А вот если сравнивать 0-20 и 0-40, то теоретически на мощностных режимах (при прочих равных) сороковка создаст более толстую масляную пленку, т.е. обеспечит больший запас по грузоподъемности подшипника. А 0-50 создаст еще более толстую пленку.
Тяжело понять, да?
Человек пытается доказать, что черное это белое. Типа 0W20 ничего не экономит
Какой человек?
Я вроде уже писал: чем ниже будет Т работы масла в разичных зонах мотора, тем больше будет выигрыш по топливной экономичности ДВС при использовании 0-20 по сравнению с 5-40 и 10-40.
Чем выше средняя эксплуатационная частота вращения КВ, тем больше будет экономия топлива при применении 0-20. Проще говоря, если вы постоянно гоняете мотор при 5 - 10 тыс об/мин, то 0-20 поможет сэкономить топливо по сравнению с 0-40
Но снизит путевой расход топлива не в 2 раза, и даже не на 5%, ибо потери из-за РАЗНИЦЫ в вязкости масла в общих потерях это капля в море.
Выигрыш несомненно будет, но он очень мал, ибо это выигрыш не в расходе топлива АВТОМОБИЛЕМ, а в расходе топлива ДВИГАТЕЛЕМ.
Для понимания: расход бензина Октавией на ХХ около 0,7 л. за час. При движении Октавии со скоростью 100 км/ч расход 6-7 л. Разница за один и тот же промежуток времени почти в 10 раз, и разница из-за увеличения потерь топлива по вине ав-ля, а не его двигателя.
Применение 0-20 никак не влияет на потери из-за трения в трансмиссии, потери в шинах и аэродинамические потери.
И еще есть нюанс: если 0-20 при больших нагрузках не сможет обеспечить режим жидкостного трения, то коэф-т трения резко увеличится, и потери мощности будут выше, чем на масле 0-40, которое "удержит" режим жидкостного трения.
Что наглядно демонстрируют графики из книги Колодочкина и Шабанова, кот. я приводил ранее, где раздолбанный вазовский движок показывал меньшие потери на сороковке, а при больших нагрузках на 50-ке.
Учите основы теории трения и смазки в деталях машин и теорию ДВС
Сообщение отредактировал zornoe@: 17 June 2014 - 13:43