Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

Масло 0w-20 для Honda Civic


Тема находится в архиве. Это значит, что в нее нельзя ответить.
Сообщений в теме: 313

#61 kkuplyankin

kkuplyankin

    Никак не решу: что же у нас сейчас страшнее - дороги или дураки.

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 1014 сообщений

Отправлено 17 June 2014 - 07:47

Во первых - на Voxy 0W20 рекомендованное масло (что как раз в мануале и написано :) ). А 5W40 нет даже среди разрешенных. Кинематическая вязкость сороковки (любой!) никогда не будет ниже 20, хоть до 150 ее прогревайте. Voxy это тойота :), а не хонда. Я готов поспорить на деньги, что средний расход 9.5л на Voxy (полторы тонны и 2л, а полный вес 2 тонны) - наглое вранье. По трассе - легко. Можно и 8л абсолютно без напряга (90 без обгонов). Но средний 9.5 в немаленьком городе - сказки венского леса. У форика паспортный тоже 7л по трассе и 8.4л смешанный. Только вот реально цифры совершенно другие :)...

 

На картинке скан мануала Voxy. Звездочка это рекомендуемое масло. Температуры рабочие там указаны. Найдите там 5W40 :).

Ну слава богу, изучили, остаётся ещё что бы всё таки данные по расходу топлива нашли, прочитали внимательно раздел о устройстве системы впрыска D-4 (там  очень внятно расписано почему же всё таки расход низкий) а не от своего сугубо личного мнения расход выдумывали,  и наконец отстанете от моей машины. Я Вас не агитирую такую же приобретать, а тем более эксплуатировать так же как я - длительное время одну и ту же машину, мне они не надоедают, я к ним привыкаю.


 

 

 

Таких масел не только нет сейчас, но и никогда не было :)

маркировка "летних" маслел  не содержит буквы "w" :(

 

 

 Естественно нет, это я так, сгоряча. Чисто зимние масла маркируются, к примеру 0W, 5W, больше 20W не попадалось, да наверное и нет.



#62 kkuplyankin

kkuplyankin

    Никак не решу: что же у нас сейчас страшнее - дороги или дураки.

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 1014 сообщений

Отправлено 17 June 2014 - 08:25

Отправлено Вчера, 14:34 Во первых - на Voxy 0W20 рекомендованное масло (что как раз в мануале и написано ). А 5W40 нет даже среди разрешенных. Кинематическая вязкость сороковки (любой!) никогда не будет ниже 20, хоть до 150 ее прогревайте. Voxy это тойота , а не хонда. Я готов поспорить на деньги, что средний расход 9.5л на Voxy (полторы тонны и 2л, а полный вес 2 тонны) - наглое вранье. По трассе - легко. Можно и 8л абсолютно без напряга (90 без обгонов). Но средний 9.5 в немаленьком городе - сказки венского леса. У форика паспортный тоже 7л по трассе и 8.4л смешанный. Только вот реально цифры совершенно другие

 

 

 Сгоряча нажал не ту кнопку и вышел неверный пост № 61. От Ваших перлов даже не поленился сейчас выйти и сделать фото шильдика под капотом и самой машины (что бы не сомневались - то она).

 Ну так вот Вам фото, вязкость хорошо видна? и по расходу - коль не поленились мануал найти, изучите раздел о системе впрыска D- 4, там доступно изложено почему расход низкий, и не доставайте больше мою машину высасывая информацию из пальца!

 

abf2f1762c38.jpg

 

 

9fea2d1f78ae.jpg

 

18fc4943f3d4.jpg



#63 kkuplyankin

kkuplyankin

    Никак не решу: что же у нас сейчас страшнее - дороги или дураки.

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 1014 сообщений

Отправлено 17 June 2014 - 08:34

..Вокси при том, что она и обсуждается . А причем здесь хонда - это вопрос

 

 И кстати, обсуждалось здесь масло 0W20 для Хонды (см заголовок), чего это Вам вздумалось перевести разговор на мою Вокси - вот это действительно вопрос. Тем более технической информации у Вас о ней - ноль! 

 И да, возвращаясь к Вашим первым возмущениям моей личной информацией - я прицеп таскаю - или с моторкой летом, или со снегоходом зимой.


Сообщение отредактировал kkuplyankin: 17 June 2014 - 08:40


#64 SergeySHJ

SergeySHJ

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 3225 сообщений

Отправлено 17 June 2014 - 09:36

Я D4 мотор перебирал ЛИЧНО руками больше 10 лет назад - менял стучащую после работы на бензине вместо масла поршневую. Из впускного коллектора наковырял 3х литровую банку нагара. Как там воздух проходил - для меня загадка. И я лично один из первых во Владивостоке нашел причину гуляния холостых (сколько было до этого свернуто электрозаслонок и ЕГР) на этом самом отстойном моторе в истории японского автопрома (3S-FSE) - текущие насосы высокого давления и бензин в масле. Это реально  самый плохой мотор в истории японцев :). Тойоты премио когда повезли, лет наверно 15 назад - они и с пробегом в 30 000 уже шли с умершими насосами (из Японии!). С моей подачи на зеленке продавцы меняли масло и заводили эти чудо автомобили только что бы покатать клиента - насос тогда взять было негде и стоил он кошмарных денег. И вы мне предлагаете изучать D4? Очень смешно :). Кстати, вот чего бы НИКОГДА себе не купил, так это D4 - мазохизм это не мое :)... 

 

...готов спорить на деньги - 9.5л в городе - НАГЛОЕ ВРАНЬЕ. Тем более на этом антиквариате и масле 5W40 :)...

 

...вы похоже еще и слепой. На вашем шильдике написано 5W20. А не 5W40 :). 5 или 0 важно только на -30. А рабочая вязкость на 100оС 20. А не 40 :). Тот мануал, что я выложил, от свежего Вокси. с 3ZR-FE. А ваш древний 1AZ-FSE (тот еще подарок!), тогда масла 0W20 просто не было (с 2001 года)  :)...


Сообщение отредактировал SergeySHJ: 17 June 2014 - 09:39


#65 staryjjded

staryjjded

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 4959 сообщений

Отправлено 17 June 2014 - 09:40

 

 

я прицеп таскаю - или с моторкой летом, или со снегоходом зимой.

В Пензе наверное пробок не бывает :)

 


Сообщение отредактировал staryjjded: 17 June 2014 - 09:40


#66 Zor

Zor

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 4255 сообщений

Отправлено 17 June 2014 - 09:58

В смысле она снижается только у 5W40? А у 0W20 не меняется или возрастает? Школьник знает, что и на +150оС этом 0W20 будет в два раза жиже (если не в три!)? Соответственно до школьника может когда то дойдет, что сравнивать нужно рабочий режим. А не ледяной 0W20 с раскаленным 5W40 , как вы все время пытатесь :). Можно вообще заморозить на -50 0W20 - она точно будет более вязкая. чем 5W40 разогретое до +150 :).

 

 

...написано в стандарте SAE :). Это конечно не Шабанов, спору нет. Но что есть то есть :)...

.

 

Уважаемый, уровень ваших знаний по предмету настолько низок, что вы даже не в состоянии понять стандарт SAE. Вы пишите:

 

Я рад за Шабанова. Только у 0W20 при 150 вязкость 2.6.- 2.9 :). Учите матчасть и порите чушь.

 

SAE регламентирует две вязкости масел при различных Т: кинематическую и динамическую.

А.Ю. Шабанов определял КИНЕМАТИЧЕСКУЮ вязкость в сСт.

А число 2,6 характеризует ДИНАМИЧЕСКУЮ вязкость масла при 150 С и высокой скорости сдвига (сантипуаз), этот показатель сейчас называется   HTHS

Или совсем на пальцах: 2,6 сСт не равно 2,6 спз.

Кроме того, стандарт  SAE регламентирует лишь минимальную величину HTHS. На палцах: динамическая вязкость 0W20 по HTHS не должна снижаться менее 2,6 спз. Но при этом она может быть больше 2,6 спз, что и наблюдается в действительности, т.к. у масел 0W20 различных производителей число HTHS может быть неодинаковым.

Очень утомительно разжевывать вам масляный букварь.

 

4zc4boyf.jpg

Далее поехали. Выше показаны 2 кривые, отражающие как меняется вязкость двух масел. Представьте, что кривая с надписю "высокий" это масло 0W40, а "низкий" - 10W40.

Как видите при Т=100 С у них одинаковое значение кинематической вязкости, но при дальнейшем повышении Т вязкость начинает сильно отличаться:  у 0W40 вязкость становится больше, чем у 10W40.

Такая же картина теоретически произойдет при сравнении  0W20 и 10W40: при какой-то Т выше 100 С "хвосты" кривых разойдутся и вязкость 0W20 может стать выше, чем 10W40, т.к. у последнего индекс вязкости гораздо ниже.

Что наталкивает на очевидный вывод: при высоких Т вязкость 0W20 и 10W40 становятся практически одинаковыми, что а) вызывает равные потери на жидкостное трение; б) влияние вязкости на толщину масляной пленки у этих масел при высоких Т практически одинаково, т.е. при прочих равных условиях масло  0W20 обеспечит такую же толщину масляной пленки как и масло  10W40, а м.б. и более толстую.

Но при 100-110 С пленка при применении 10W40 будет толще, а потери на трение чуть выше.

Короче говоря вы все равно ничего не поймете


Сообщение отредактировал zornoe@: 17 June 2014 - 10:10


#67 SergeySHJ

SergeySHJ

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 3225 сообщений

Отправлено 17 June 2014 - 10:04

Я вроде по-русски написал - от 2.6 до 2.9. У вас русский со словарем? На вашей картинке два масла с одинаковым SAE (т.е. вязкостью на 100оС) . А не два масла, с вязкостью при 100оС, различающейся в два раза :)... Кривые W20 и W40 не сойдутся до температуры воспламенения масла :)...

 

...тем более что индекс вязкости рассчитывается на участке 40-100оС. Далеко не факт, что изменение вязкости линейно. Загустители работают от и до определенной температуры, а не бесконечно. Собственно HTHS обо всем давно сказал - 150оС это практически предельная температура масла. Не существует в природе 20ки с HTHS больше чем у 40ки...


Сообщение отредактировал SergeySHJ: 17 June 2014 - 10:15


#68 Zor

Zor

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 4255 сообщений

Отправлено 17 June 2014 - 10:19

Я вроде по-русски написал - от 2.6 до 2.9.

  Я вроде по русски написал: откуда конкретно вы взяли цифры 2,6 и 2,9.

Источник приведите.

 

 

Кривые W20 и W40 не сойдутся до температуры воспламенения масла ...

  Чем можете аргументировать кроме "верь мне - я знаю" ?

 

 

Далеко не факт, что изменение вязкости линейно.

  Факт - линейно в функции lg

В прочем я предполагал, что мои объяснения суть темный лес для человека, который 5 мин назад узнал что есть кинематическая и динамическая вязкости, и это не одно и тоже 

 

 

 

Собственно HTTS обо всем давно сказал - 150оС это практически предельная температура масла.

Очередной перл. Предельная Т работы масла в моторе 330-350 С. Выше масло сгорает.

В подшипниках Т масла может доходить до 200 С


Сообщение отредактировал zornoe@: 17 June 2014 - 10:27


#69 SergeySHJ

SergeySHJ

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 3225 сообщений

Отправлено 17 June 2014 - 10:33

Вам надо по три раза повторять? Источник стандарт SAE. Я вам аргументировал - повторю, вы похоже только с третьего раза понимаете -  не существует в природе 20ки с HTHS БОЛЬШЕ чем у 40ки. А HTHS приводится при температуре 150оС - практически предельной для масла. Для расхода топлива важна именно динамическая вязкость - масло в статике в моторе не работает :). Скорости в поршневой и во вкладышах очень приличные...

 

 

...и почему вы плавно съехали на 10W40? Изначально сравнивали 5W40 и 0W20. У них индекс вязкости одного порядка, это все гидрокряки. Так что ваша теория высосана из пальца. Я не знаю, кто сейчас  заливает 10W40, только таксисты и дизелисты. Это только древняя минералка, она в современные машины никаким боком по допускам...

 

 

...докажите что вязкость меняется линейно (что явно бред, учитывая что все современные масла загущенные) :)...


Сообщение отредактировал SergeySHJ: 17 June 2014 - 10:40


#70 staryjjded

staryjjded

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 4959 сообщений

Отправлено 17 June 2014 - 11:14

 

 

Не существует в природе 20ки с HTHS больше чем у 40ки...

Интуитивно это похоже на истину ... Нет ли у вас экспериментальных доказательств?


Сообщение отредактировал staryjjded: 17 June 2014 - 11:14


#71 Zor

Zor

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 4255 сообщений

Отправлено 17 June 2014 - 11:14

Вам надо по три раза повторять? Источник стандарт SAE.

  Это вам нужно по 10 раз повторять. Я спрашиваю: приведите ссылку откуда вы взяли ваш стандарт SAE ???????????????

Стандартов много, вот например один из них. на масло 0-20

pFmQ2.png

 

Как видите значения HTHS м.б. от 1,7 до 2,6 в зависимости от градации. И это МИНИМАЛЬНЫЕ значения, т.е. теоретически м.б. и 3,7 это в пределах допуска

Но еще раз повторю: это приведена ДИНАМИЧЕСКАЯ ВЯЗКОСТЬ ПРИ ВЫСОКОЙ СКОРОСТИ СДВИГА.

Я же вам толкую про разницу КИНЕМАТИЧЕСКОЙ вязкости, это СОВЕРШЕННО ИНОЙ ПОКАЗАТЕЛЬ

 

Изначально сравнивали 5W40 и 0W20. У них индекс вязкости одного порядка, это все гидрокряки.

 

Очередное "верь мне, я знаю". Вы прежде чем что-то ляпнуть, сначала погуглите хотя бы.

 

 

 

Я не знаю, кто сейчас заливает 10W40,

"Я не знаю" самая подходящая фраза для оценки вашей компетенции по данному вопросу (уж извините за прямоту). Старайтес на нее налегать почаще


Сообщение отредактировал zornoe@: 17 June 2014 - 11:21


#72 Слaва

Слaва

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 16811 сообщений

Отправлено 17 June 2014 - 11:20

 

 

Как видите значения HTHS м.б. от 1,7 до 2,6 в зависимости от градации.

Но еще раз повторю: это приведена ДИНАМИЧЕСКАЯ ВЯЗКОСТЬ ПРИ ВЫСОКОЙ СКОРОСТИ СДВИГА.

Я же вам толкую про разницу КИНЕМАТИЧЕСКОЙ вязкости, это СОВЕРШЕННО ИНОЙ ПОКАЗАТЕЛЬ

 

Кинематическая вязкость у 20-ки тоже ниже чем у 40-ки.



#73 SergeySHJ

SergeySHJ

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 3225 сообщений

Отправлено 17 June 2014 - 11:34

причем ровно в два раза :)...

 

Да это клиника. Человек пытается доказать, что черное это белое. Типа 0W20 ничего не экономит, ездим все на 10W40 :). Пусть ездит, это еще не последняя стадия. Я знаю людей, они кроме 5W50 ничего не признают. И знаю московскую контору, которая всем клиентам 10W60 лила. Их гуру заявил, что он всю жизнь ездит и все замечательно. Только вот он ездит на 400 сильных корчах, а заливает 10W60 в полторашки и атмо двушки ЗИМОЙ  :), где 0W20 рекомендовано. Когда пошли жалобы, они прикинулись ветошью и типа мы не причем, скажите другое залить, мы зальем :).


Сообщение отредактировал SergeySHJ: 17 June 2014 - 11:47


#74 staryjjded

staryjjded

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 4959 сообщений

Отправлено 17 June 2014 - 11:49

 

 

Но еще раз повторю: это приведена ДИНАМИЧЕСКАЯ ВЯЗКОСТЬ ПРИ ВЫСОКОЙ СКОРОСТИ СДВИГА.

Я же вам толкую про разницу КИНЕМАТИЧЕСКОЙ вязкости, это СОВЕРШЕННО ИНОЙ ПОКАЗАТЕЛЬ

А ничего, что кинематическая вязкость, это всего лишь динамическая деленная на плотность? biggrin

 


Сообщение отредактировал staryjjded: 17 June 2014 - 11:49


#75 SergeySHJ

SergeySHJ

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 3225 сообщений

Отправлено 17 June 2014 - 11:59

Вообще мне понравилась фраза в чисто японском мануале - что то вроде "если вы опасаетесь лить масло 0W20, то можно залить 0W30 или 5W30. Но мы рекомендуем 0W20 и все характеристики даны именно на этом масле" . Если сказать попроще - боитесь 0W20 - ну лейте 5W30, но мотор будет работать немного хуже. Вобщем то 5W30 это сейчас самое универсальное масло, которое перекрывает любые нагрузки (в турбо субару его и рекомендуют) и достаточно экономично. Лить сороковки - пятидесятки и шестидесятки - это или серьезный спорт или паранойя :). Лить это в моторы, изначально рассчитанные на 0W20 - это уже маразмом попахивает.....



#76 staryjjded

staryjjded

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 4959 сообщений

Отправлено 17 June 2014 - 12:06

 

 

моторы, изначально рассчитанные на 0W20

Нет таких моторов :)

Материалы, зазоры и вообще система смазки за последние 50 лет не изменились "ни на грамм"


Сообщение отредактировал staryjjded: 17 June 2014 - 12:07


#77 Клубничка

Клубничка

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 5694 сообщений

Отправлено 17 June 2014 - 12:07

Лить это в моторы, изначально рассчитанные на 0W20 - это уже маразмом попахивает.....

Возвращаясь к теме, лить в моторы хонды надо те масла которые отвечают условиям эксплуатации данного авто и прописаны в мануале по эксплуатации и обслуживанию. Так вот, ещё раз повторяю, что  официально поставляемые в РФ хонды не заточены только под 0W20!



#78 staryjjded

staryjjded

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 4959 сообщений

Отправлено 17 June 2014 - 12:11

 

 

официально поставляемые в РФ хонды не заточены только под 0W20!

Эти моторы ничем не отличаются от любых других, поставляемых в любые страны и любыми фирмами ... по смазке такие же как и в 60-х годах.


Сообщение отредактировал staryjjded: 17 June 2014 - 12:11


#79 Клубничка

Клубничка

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 5694 сообщений

Отправлено 17 June 2014 - 12:15

Эти моторы ничем не отличаются от любых других, поставляемых в любые страны и любыми фирмами ... по смазке такие же как и в 60-х годах.

Вот и мне так кажется, но могу точно говорить, только за те которые  были и есть у меня, соответственно предназначенные для РФ.



#80 SergeySHJ

SergeySHJ

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 3225 сообщений

Отправлено 17 June 2014 - 12:17

Есть такие моторы и их много. Дело не в зазорах. Например мой FB20 изначально разрабатывался под это масло. Кольца с низким давлением, насос с двумя редукционниками, датчик температуры масла, заведенный в мозги и ограничивающий мощность и увеличивающий обороты ХХ при перегреве масла (защита мотора). Зазоры более точные, поршня с покрытием - и наверно еще куча наворотов, для надежной работы на маловязком масле.

 

...официально поставляемые современные атмо субару ВСЕ на 0W20. Это единственно рекомендуемое масло, без вариантов. Да и в старых атмо именно оно рекомендуемое года так с 2002...



#81 Клубничка

Клубничка

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 5694 сообщений

Отправлено 17 June 2014 - 12:22

официально поставляемые современные атмо субару ВСЕ на 0W20. Это единственно рекомендуемое масло, без вариантов. Да и в старых атмо именно оно рекомендуемое года так с 2002...

Вы заголовок темы собственно читали? Где написано там про субару? Все мои ответы были даны исключительно в разрезе марки хонды и конкретно к модели Сивик.



#82 staryjjded

staryjjded

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 4959 сообщений

Отправлено 17 June 2014 - 12:30

 

 

... датчик температуры масла, заведенный в мозги и ограничивающий мощность и увеличивающий обороты ХХ при перегреве масла (защита мотора)....

Компьютерные ограничения, чтобы мотор совсем не накрылся от работы на ХРЕНОВОМ масле - это да. biggrin

Но от хорошего масла этому мотору хуже не будет, так как перегрева масла не боится, хорошее масло и при нагреве в воду не превращается.


Сообщение отредактировал staryjjded: 17 June 2014 - 12:30


#83 тотал

тотал

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 1681 сообщений

Отправлено 17 June 2014 - 12:32

Вы заголовок темы собственно читали? Где написано там про субару?

 Ну дык, надо переписать, а то видать Хондаводам по фиг  на чём ездить, а Субаристам, хлеба не надо, дай потрындеть про масло.  biggrin



#84 stasstasin

stasstasin

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 307 сообщений

Отправлено 17 June 2014 - 13:17

датчик температуры масла, заведенный в мозги и ограничивающий мощность и увеличивающий обороты ХХ при перегреве масла (защита мотора).

 

 

 

Ну и бывало такое?При каких условиях



#85 Zor

Zor

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 4255 сообщений

Отправлено 17 June 2014 - 13:32

Да это клиника. Человек пытается доказать, что черное это белое.

  Клиника это когда человек имея нулевые знания по предмету обсуждения с пеной у рта стремится что-то доказать, даже не понимая простейший текст оппонента.

 

Что вы заладили как попугай: "в два раза"-"в два раза"-"в два раза"???

Я вам еще в начале ветки говорил (но вы как всегда ничего не поняли): при сравнении вязкости жидкостей оценка "в два раза" это вобще ни о чём. Просто нулевая информация. Например, вязкость воды при 35 С в два раза менше, чем при 7 С.  

И что это меняет по сути? Да ничего не меняет, несмотря на разницу в 2-3 раза вязкость воды одинаково низкая практически на всем температурном диапазоне от 0-100.

Я вам уже говорил: при Т более 100 С вязкость масел 0-20 и 5-40 становится практически одинаковой, и стремиться к вязкости воды, т.к. чем больше Т, тем меньше различие в вязкостях и тем ниже значение вязкости. 

На мощностных режимах Т масла при работе в кольцах  доходит до 250 С и выше, в подшипниках до 180 С. При таких Т значение вязкости этих двх масел практически одинаковая (у сороковки 3-4 сСт).

А раз так, то

а) потери на жидкостное трение у них будут сопоставимы;

б) толщина масляной пленки будет сопоставима, т.е. риск возникновения полужидкостного или граничного трения при использовании этих масел при прочих равных условиях будет примерно одинаковый. 

А вот если сравнивать 0-20 и 0-40, то теоретически на мощностных режимах (при прочих равных) сороковка создаст более толстую масляную пленку, т.е. обеспечит больший запас по грузоподъемности подшипника. А 0-50 создаст еще более толстую пленку. 

Тяжело понять, да?

 

Человек пытается доказать, что черное это белое. Типа 0W20 ничего не экономит

Какой человек? 

 

Я вроде уже писал: чем ниже будет Т работы масла в разичных зонах мотора, тем больше будет выигрыш по топливной экономичности ДВС при использовании 0-20 по сравнению с 5-40 и 10-40.

Чем выше средняя эксплуатационная частота вращения КВ, тем больше будет экономия топлива при применении 0-20. Проще говоря, если вы постоянно гоняете мотор при 5 - 10 тыс об/мин,  то 0-20 поможет сэкономить топливо по сравнению с 0-40

Но снизит путевой расход топлива не в 2 раза, и даже не на 5%, ибо потери из-за РАЗНИЦЫ в вязкости масла в общих потерях это капля в море.

Выигрыш несомненно будет, но он  очень мал, ибо это  выигрыш не в расходе топлива АВТОМОБИЛЕМ, а в расходе топлива ДВИГАТЕЛЕМ.

Для понимания: расход бензина Октавией на ХХ около 0,7 л. за час. При движении Октавии со скоростью 100 км/ч расход 6-7 л. Разница за один и тот же промежуток времени почти в 10 раз, и разница из-за увеличения потерь топлива по вине ав-ля, а не его двигателя.

Применение 0-20 никак не влияет на потери из-за трения в трансмиссии, потери в шинах и аэродинамические потери.

И еще есть нюанс: если 0-20 при больших нагрузках не сможет обеспечить режим жидкостного трения, то коэф-т трения резко увеличится, и потери мощности будут выше, чем на масле 0-40, которое "удержит" режим жидкостного трения.

Что наглядно демонстрируют графики из книги Колодочкина и Шабанова, кот. я приводил ранее, где раздолбанный вазовский движок показывал меньшие потери на сороковке, а при больших нагрузках на 50-ке.

Учите основы теории трения и смазки в деталях машин и теорию ДВС


Сообщение отредактировал zornoe@: 17 June 2014 - 13:43


#86 kkuplyankin

kkuplyankin

    Никак не решу: что же у нас сейчас страшнее - дороги или дураки.

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 1014 сообщений

Отправлено 17 June 2014 - 13:40

 

 

 

В Пензе наверное пробок не бывает :)

 

 

Бывают, почему же, обычный среднестатистический город, просто я живу на окраине, где до окружной дороги всего километр, и с прицепом вглубь города не суюсь yes


Я D4 мотор перебирал ЛИЧНО руками больше 10 лет назад - менял стучащую после работы на бензине вместо масла поршневую. Из впускного коллектора наковырял 3х литровую банку нагара. Как там воздух проходил - для меня загадка. И я лично один из первых во Владивостоке нашел причину гуляния холостых (сколько было до этого свернуто электрозаслонок и ЕГР) на этом самом отстойном моторе в истории японского автопрома (3S-FSE) - текущие насосы высокого давления и бензин в масле. Это реально  самый плохой мотор в истории японцев :). Тойоты премио когда повезли, лет наверно 15 назад - они и с пробегом в 30 000 уже шли с умершими насосами (из Японии!). С моей подачи на зеленке продавцы меняли масло и заводили эти чудо автомобили только что бы покатать клиента - насос тогда взять было негде и стоил он кошмарных денег. И вы мне предлагаете изучать D4? Очень смешно :). Кстати, вот чего бы НИКОГДА себе не купил, так это D4 - мазохизм это не мое :)... 

 

...готов спорить на деньги - 9.5л в городе - НАГЛОЕ ВРАНЬЕ. Тем более на этом антиквариате и масле 5W40 :)...

 

...вы похоже еще и слепой. На вашем шильдике написано 5W20. А не 5W40 :). 5 или 0 важно только на -30. А рабочая вязкость на 100оС 20. А не 40 :). Тот мануал, что я выложил, от свежего Вокси. с 3ZR-FE. А ваш древний 1AZ-FSE (тот еще подарок!), тогда масла 0W20 просто не было (с 2001 года)  :)...

Мда, клинический случай с вами, такие страшилки всё ковыряете. ПРИ БЕЗГРАМОТНОЙ И НАПЛЕВАТЕЛЬСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ДВИЖОК И ЗА СУТКИ УБИТЬ МОЖНО, а Я! на своей уже пробежал 182 тыс, а я  у неё третий хозяин. И проблем с машиной пока нет, и не будет. Конечно, если менять машины по два раза в год, то и наплевать как её эксплуатировать. Так что удачи, спорить стало скучно.



#87 Zor

Zor

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 4255 сообщений

Отправлено 17 June 2014 - 14:08

 

 

Есть такие моторы и их много. Дело не в зазорах. Например мой FB20 изначально разрабатывался под это масло. Кольца с низким давлением, насос с двумя редукционниками, датчик температуры масла, заведенный в мозги и ограничивающий мощность и увеличивающий обороты ХХ при перегреве масла (защита мотора).

А зачем датчик "увеличивает" обороты ХХ при перегреве? Смысл сего шаманства? 

Мотору жарко, поэтому давайте в топку побольше дровишек подкинем, чтобы он побыстрее замерз?

"насос с двумя редукционниками" каким боком к 0-20? Назначение клапана ограничивать (уменьшать) давление масла, как же уменьшение вязкости масла может вызвать необходимость установки второго клапана в помощь первому? 

Кольца с низким давлением бич всех современных моторов, с вязкостью опять же никак не связано. Просто способ улучшить топливную экономичность путем снижения потерь на трение.

Ибо снижение расхода топлива самый простой способ вписаться в стандарты по выбросу вредных веществ, вот и изголяются фирмачи как могут в ущерб долговечности моторов

 


Сообщение отредактировал zornoe@: 17 June 2014 - 14:11


#88 SergeySHJ

SergeySHJ

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 3225 сообщений

Отправлено 17 June 2014 - 14:32

Какая в задницу безграмотная эксплуатация? Там ЕГР до 30% выхлопных газов заворачивает во впуск, что бы исключить возникновение окислов азота при работе на сверхбедной смеси. Коллектор зарастает сажей тыс за 30 полностью, там заслонки ТГР перестают поворачиваться и чек загорается - стандартная ошибка на D4 - сажа килограммами, чистка коллектора стандартная процедура :). Поршня стачивает (отверстия под палец) - мотор как дизель стучит - при работе на бензине вместо масла, там не то что двадцатка, там и пятерки по вязкости нет - полкартера бензина.  Вкладыши до меди стачивает за 100 000. Как это чудо эксплуатировать правильно? Тойота после всех мучений завязала с D4.

 

...я D4 не эксплуатировал, я их ремонтировал, причем обычно сразу по привозу из Японии :).  Все претензии к Японцам, хотя в плане эксплуатации это страна номер 1 в мире, там рай для машин.

 

...применение 0W20 не влияет на фазы луны. И на цены на мясо в Бразилии. Оно просто экономит топливо и увеличивает мощность мотора на величину "сэкономленных" потерь - до 5% доказано. Надеюсь вы это поймете и перестанете нести ересь, что сороковка и двадцатка имеют одинаковую горячую вязкость (интересно - каким образом две жидкости с одинаковой вязкость и плотностью могут образовывать разные по толщине пленки? Загадка природы :) ).  И еще новость для вас, я понимаю, вы о моторах судите по ТАЗам. В современных моторах практически нет классического трения скольжения. Например у субару на атмо моторах на рокерах распредвала года с 97 стоят ролики (и у меня на FB тоже!). А роликам хоть на воде работать - там классический подшипник. Еще в 97 году японцы испытывали тогдашние двадцатки, выпустили даже научную статью. Даже на тех двадцатках и тех моторах износ был минимальный. С 97 года прошло 17 лет, сейчас на двадцатках ездит полмира. Кроме некоторых очень умных :)...

 

...датчик увеличивает обороты ХХ для того, что бы увеличить давление масла при перегреве этого самого масла. Что автоматически защищает мотор. Он не до 5 тыщь увеличивает, а оборотов до 800, этого вполне достаточно. Два редукционника позволяют лучше управлять давлением на разных режимах. Кольца с низким давлением не могут работать на вязком масле - мотор начнет просто жрать масло...


Сообщение отредактировал SergeySHJ: 17 June 2014 - 14:42


#89 SergeySHJ

SergeySHJ

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 3225 сообщений

Отправлено 17 June 2014 - 15:31

Из отзыва по Вокси:

Как вы читали?Ясно же написано:
"По эксплуатации
По расходу за 6000км я точно могу сказать, что в среднем машина есть 12 литров на сотню. А при движении по трассе с тяжелым прицепом, но при скорости 90-100 км/час расход чуть меньше 11 литров."


12л это похоже на правду.



#90 SergeySHJ

SergeySHJ

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 3225 сообщений

Отправлено 17 June 2014 - 15:50

И еще по расходу: ...бензин лью только 95, другой она у меня не любит(не разгонишь), а так расход постоянно замеряю- 8-9л. трасса, 12-13л. город.






Яндекс.Метрика