Добрый день уважаемые эксперты и любители.
Насколько я понимаю масло 0w-20 имеет весьма малую вязкость и узкий температурный диапазон. Применение его должно быть обусловлено некой конструктивной особенностью двигателя. Буду благодарен за пояснения.
Отправлено 22 May 2014 - 12:23
Добрый день уважаемые эксперты и любители.
Насколько я понимаю масло 0w-20 имеет весьма малую вязкость и узкий температурный диапазон. Применение его должно быть обусловлено некой конструктивной особенностью двигателя. Буду благодарен за пояснения.
Отправлено 09 June 2014 - 10:18
Низковязкие масла (уровня А1/А5 по АСЕА) предназначены для ДВС, у которых конструктивно уменьшены зазоры. Как правило, это азиатские авто, Форды, Рено. Также такие масла льют американцы в многообъемники и ничего страшного не происходит (по анализам повышенный износ не заметен). Более того, анализы показывают, что износ на маловязких маслах у азиатских ДВС даже ниже, чем на маслах уровня А3.
В Хонду льют 0-20/5-20 и лично знаю пример Сивика с пробегом под 150 тык на таком масле без видимых признаков износа (тяга нормальная, расхода масла нет...)
Отправлено 09 June 2014 - 11:05
Добрый день уважаемые эксперты и любители.
Насколько я понимаю масло 0w-20 имеет весьма малую вязкость и узкий температурный диапазон. Применение его должно быть обусловлено некой конструктивной особенностью двигателя. Буду благодарен за пояснения.
Я хоть и не эксперт, но хотелось бы понять, что вы имеете в виду "узкий температурный диапазон"?
Отправлено 10 June 2014 - 18:06
Применение его должно быть обусловлено некой конструктивной особенностью двигателя. Буду благодарен за пояснения.
Масло 0W20 достаточно неоднозначное, поэтому заливать его я бы не рекомендовала. И официальная хонда начинает от него, после 5 летнего эксперимента, отказываться. Оно по большому счету не показано для работы на высоких оборотах, в тяжелых условиях и пробках. Плюс оно дает наибольший процент угара, который, если присутствует масложор, приходится постоянно отслеживать и доливать. Про конструктивную особенность двигателей, тоже больше миф, чем реальность. В мои две разные хонды изначально с завода и потом официалами заливалось 5W40, полет идеальный. И даже в свежей книге по эксплуатации двадцатка вообще отсутствует!
Отправлено 13 June 2014 - 18:36
Низковязкие масла (уровня А1/А5 по АСЕА) предназначены для ДВС, у которых конструктивно уменьшены зазоры.На все форумах одни и те же мифы.
Пример пожалуйста приведите где именно уменьшены зазоры и какова стала их величина после уменьшения?
Отправлено 14 June 2014 - 07:36
Масло 0W20 достаточно неоднозначное,чем?
Отправлено 14 June 2014 - 08:28
и узкий температурный диапазон
Ну температурный диапазон где то между -30.... +15, насколько это узкий судить не берусь, скорее всего это больше относится к климатическим условиям эксплуатации авто. Где нибудь на севере это наверно самое то. А вот по конструктивным особенностям - в "Тойота Пенза Сервис" мне задвинули такую мысль, что мол если привод грм цепной, то масло большей вязкости способствует более быстрому вытягиванию цепи из за увеличения сопротивления вращению, поэтому производитель и рекомендует масло с низкой вязкостью. Личный опыт - на моём авто рекомендовано масло 5w20, с самого начала эксплуатации заливал 5w40, эксплуатирую сам 6 лет, пробежал за это время 182 тыс.,несколько раз не ленился снимать цепь и измерять её. Вытягивание в пределах нормы, плановая замена её производителем рекомендована (если повышенного износа нет) через каждые 200 тыс., вот так и сделаю.
Сообщение отредактировал kkuplyankin: 14 June 2014 - 08:41
Отправлено 14 June 2014 - 10:59
Такое впечатление, что вас лет 15 в холодильнике держали и вы только от туда вылезли. Масло 0W20 лет 10 как идет в кучу моделей без ограничения температуры, а лет 5 как как единственно рекомендуемое (безальтернативно!) опять таки в кучу моделей. Есть практика, те же америкосы его вообще во все льют, куда и производитель не думал заливать, 12 тыс миль без замены с треком наезжают - без какого либо износа (часто износ меньше, чем на более вязких маслах). Японцы 15 лет назад испытывали маловязкие масла, с кучей графиков - нет износа. Так это 15 лет прошло, масла сильно изменились...
...ну если 0W20 рекомендовано - на кой хрен вы льете 5W40? Прицеп груженный таскаете? Или в соревнованиях на треке каждый день? Живете в Сахаре, на +50? Вы свои деньги выкидываете на разогрев атмосферы. за 182 000км тысяч 60 точно выбросили, если не больше...
...ни какие плановые замены цепи не предусмотрены - не надо сочинять. Пипец, это ж надо - снимать цепь, чтобы ее измерить, да не единожды (это почти капиталка ). Чего только люди не придумают
. Нет слов ...
Сообщение отредактировал SergeySHJ: 14 June 2014 - 11:07
Отправлено 14 June 2014 - 12:01
...ну если 0W20 рекомендовано - на кой хрен вы льете 5W40?
0W20 рекомендовано исключительно из соображений снижения расхода топлива, это так называемое "энергосберегающее масло".
Иных выгод от его применения нет.
И еще есть общий принцип - чем ниже вязкость масла при эксплуатационной температуре в подшипнике - тем больше веоятность нарушения режима жидкостного трения и разрыва масляной плёнки
Вы свои деньги выкидываете на разогрев атмосферы. за 182 000км тысяч 60 точно выбросили, если не больше...
Чего только люди не придумают . Нет слов ...
60 тыс. каким образом подсчитаны?
Сообщение отредактировал zornoe@: 14 June 2014 - 12:03
Отправлено 14 June 2014 - 14:19
Какой разрыв пленки, вы о чем? С какого перепугу там что то будет разрываться - машины по 15 лет ездят на 0W20 - проблем ноль. Никакого умирания или повышенного износа на маловязких маслах нет - читайте отзывы тех, кто на них ездят. И тесты на том же ойл клабе. Тестов кстати куча - и везде износ минимальный, часто ощутимо меньше, чем на вязких маслах. Мощность больше, расход топлива меньше - зачем вы гудрон льете в свои машины? Думаете они до ваших внуков доживут? 60 тыс. это спаленый бесполезно за 200 000км бензин, когда вместо рекомендуемого W20 заливают W40. Ну я бы еще понял W30 со страху налить, как бы чего не вышло. Но зачем сороковка то? Эта машина 146% не спортивная, минивэн городской, современный мотор цепной, фазный, он делался под маловязкое масло - зачем туда сороковку лить, ее даже в допусках нет на этот мотор. А двадцатка рекомендована...
...ту же сороковку в спорте льют по двум причинам. Запредельные температуры (соответственно масло разжижается) при постоянной полной нагрузке на мотор. И разжижение масла топливом - в спорте моторы работают на богатых смесях (опять таки, для снижения температуры мотора внутри), бензин весь не сгорает и попадает в масло - и снова оно разжижается. Т.е. 40ка в гонке превращается в ту же двадцатку, если не в десятку . В гражданских режимах более вязкое масло рекомендовали при очень высокой температуре (за +40) или при большой нагрузке (буксирова тяжелого прицепа). В свежих моторах (например у меня на форестере) одно единственное рекомендованное масло, без вариантов и оговорок - 0W20
. Я на нем и езжу. Новый форь есть бензина на литр-полтора меньше старого, хотя сам больше и тяжелее...
Сообщение отредактировал SergeySHJ: 14 June 2014 - 14:33
Отправлено 14 June 2014 - 15:34
Какой разрыв пленки, вы о чем? С какого перепугу там что то будет разрываться - машины по 15 лет ездят на 0W20 - проблем ноль.
Вы только чужие сказки не повторяйте. Легковых машин, эксплуатирующихся 15 лет очень мало, а уж тех, кто ездил 15 лет на двадцатке наверное наберется на всю страну пара десятков, и то вряд ли. И вобще для таких глабальных выводов нужна статистика, вы этим специально занимались? Исследования проводили?
...ту же сороковку в спорте льют по двум причинам
обычно 0-60 льют в спорте. Сороковка типичная вязкость для масел, используемых в средней полосе России.
В свежих моторах (например у меня на форестере) одно единственное рекомендованное масло, без вариантов и оговорок - 0W20
Неплохо бы еще понимать по какой причине его рекомендуют.
Впрочем для любительской езды (если постоянно не зажигать и не таскать прицеп-дачу) сойдет и двадцатка.
Сейчас моторы не от неправильных масел загибаются, а от конструктивных просчетов.
60 тыс. это спаленый бесполезно за 200 000км бензин
Мне просто любопытно, как вы на эту цифру вышли, научным путем или просто назвали что в голову пришло?
Почему именно 60, а например не 600 тыс?
Сообщение отредактировал zornoe@: 14 June 2014 - 15:39
Отправлено 14 June 2014 - 17:15
Понимаете, такие умные водители только в России. Написано лить 0W20 - ой, а залью ка я лучше 0W40 - там же пленка толще (!). А весь мир давно ездит на 20ке и не жужит, лет 15 как. Никакого падежа моторов на нем не наблюдается абсолютно. И по автобанам немцы на японских авто 200+ ездят часами и в Калифорнии и Неваде на +40+ американцы. Причем в той же Германии например субару дает гарантию 5 лет или 160 000км - и все исключительно на масле 0W20 . Японцы в свои машины (спортивные!) льют исключительно xW40. Поверьте, я их видел не одну и не две
. Русские могут и 75W140 залить ,с них станется
. 60круб. я может и приврал (сказал на вскидку), а вот 30-40 более чем реально - простая арифметика. Пробег* сэкономленный бензин*цена за литр... От 2 до 5% экономии дает даже масло с одинаковой вязкостью по SAE, но энергосберегающее (А5 против А3). А тут вязкость вдвое выше рекомендованной
...
...реально мой форь SH на 0W20 есть бензина минимум на 10% меньше моего же старого SG (SG меньше и легче!), который всю жизнь на 5W30 проездил. Например сейчас (с зимы средний пробег) стоит 11.4л на 100км. Летом средний был 10.6л на 100км. SG меньше 12.5 не ел, а зимой мог и 14 спокойно скушать . (обе машины 4WD!). По трассе конечно и расход меньше и разница поменьше, но все равно сарай SH всегда ест бензина меньше - и из за масла в том числе...
Сообщение отредактировал SergeySHJ: 14 June 2014 - 17:22
Отправлено 14 June 2014 - 17:24
Отправлено 14 June 2014 - 17:35
Ошибаетесь. И литр 95 у нас 35.70. Экономия от масла как раз тем больше, чем выше обороты. Густое масло нужно продавить - потери насоса. Поршень тащит за собой густое масло, чем больше обороты, тем больше потери. Собственно даже гонщики заливают 0W20 на 400м в раздутые моторы - мощность ощутимо возрастает, против той же сороковки. Основные потери от масла - цилиндр - поршень-кольца и насос. Чем жиже масло (при рабочей температуре), тем потери меньше - мощность выше.
...масло выполняет кучу функций и смазка даже не основная. Гораздо важнее отвод тепла от деталей мотора (поршень, вкладыши). Так вот маловязкое отводит тепло гораздо лучше - его просто больше проходит через зазоры в единицу времени. А тот же нагрев поршня (и последующее коксование колец) основная причина жора масла. К чему приводит перегрев вкладышей, надеюсь догадаетесь самостоятельно ...
Сообщение отредактировал SergeySHJ: 14 June 2014 - 17:43
Отправлено 14 June 2014 - 17:39
весь мир давно ездит на 20ке и не жужит, лет 15 как. Никакого падежа моторов на нем не наблюдается абсолютно
"Весь мир" отвозит машины на помойку своим ходом и покупает новые не проехав и 100 тыс км. Куда у них там, к примеру в Японии, ездить? там всю страну от берега до берега переплюнуть можно.
Другое дело Россия, где все мечтают от миллионном ресурсе.
Сообщение отредактировал staryjjded: 14 June 2014 - 17:40
Отправлено 14 June 2014 - 17:57
Я в России за 7 лет проехал 80 000 км. На кой мне миллионный ресурс? И где вы видели свежую машину, которая хотя бы за 300ккм проедет? Хоть 10W60 туда лейте (от него точно скопытится раньше времени!). И зачем мне машина, которой 10 -15 лет? Ездить 10 лет на одной машине? Мне за 7 лет надоела старая до чертиков. Раньше вообще максимум пару лет ездил, а то и за год пару менял .
Сообщение отредактировал SergeySHJ: 14 June 2014 - 18:04
Отправлено 14 June 2014 - 20:40
где вы видели свежую машину, которая хотя бы за 300ккм проедет?
На хорошем масле практически любая проедет .... на этой "водичке" - ни одна.
Но правильно говорите, что если до 100 тыс и на помойку, то экономия по бензину точно будет.
Сообщение отредактировал staryjjded: 14 June 2014 - 20:40
Отправлено 14 June 2014 - 22:39
60круб. я может и приврал (сказал на вскидку), а вот 30-40 более чем реально - простая арифметика. Пробег* сэкономленный бензин*цена за литр... От 2 до 5% экономии дает даже масло с одинаковой вязкостью по SAE, но энергосберегающее (А5 против А3). А тут вязкость вдвое выше рекомендованной
Приврал, причем очень сильно.
Человек проехал 182 000 км. Пусть средний расход топлива был 10 л на 100 км. Тогда за этот период расход составил 18 200 л.
При средней цене бензина, допустим, 30 руб, на топливо потрачено 546 000 руб.
Допустим, если бы человек не лоханулся и сразу лил 0-20, и расход бы снизился на 2%, то он бы сэкономил 10 920 руб.
Если бы 5% - 27300 руб.
Вот только экономия на 2-5% похожа на сказку.
Дело в том что средняя вязкость100 масла 0-20 составляет 7 сСт, а масла 0-40 14 сСт. Разница всего лишь 7 сСт с позиции снижения потерь на трение вобще мизерная.
Кроме того, масло при работе в цилиндрах нагревается до 250 С и выше, в подшипниках может дойти до 150 С и выше. А как известно с ростом Т вязкость масел сильно снижается, следовательно и снижаются потери на жидкостное трение.
Экономия на более "жидком" масле может быть существенной когда мотор постоянно работает на больших частотах, например 5-8 тыс об/мин. Вот тут несомненно какая то экономия возможна. Но на больших частотах нагрузки на мотор большие - запаса прочности пленки может не хватить
Вот к каким выводам можно прийти, если подводить под рассуждения хоть какую-то научную основу.
Сообщение отредактировал zornoe@: 14 June 2014 - 22:52
Отправлено 14 June 2014 - 22:48
...ту же сороковку в спорте льют по двум причинам. Запредельные температуры (соответственно масло разжижается) при постоянной полной нагрузке на мотор. И разжижение масла топливом - в спорте моторы работают на богатых смесях (опять таки, для снижения температуры мотора внутри), бензин весь не сгорает и попадает в масло - и снова оно разжижается. Т.е. 40ка в гонке превращается в ту же двадцатку, если не в десятку
Вы где сказки такие услышали?
В каком конкретно спортивном автомобиле детали охлаждаются бензином?
"Богатых" это каких, с каким коэф-м избытка воздуха?
И почему бензин не сгоревший пролезает в масляный картер, а не вылетает с остаточными газами?
Сообщение отредактировал zornoe@: 14 June 2014 - 22:49
Отправлено 15 June 2014 - 01:16
Это не сказки, а реальность. То что для вас это сказки - ваши проблемы. Почитайте, как смесь настраивают на форсированных моторах. Турбо мотор расплавится за минуту на обедненной смеси или даже на нормальной или даже на недостаточно богатой (и расплавляются!). Разжижение масла бензином в спорте - обычное дело - видели огонь с труб? Это бензин и горит
. Бензин частично улетает, частично в масло идет. В свежих прямовпрысковых моторах и не на спортивных, а вполне себе гражданских - люди борятся с бензином в масле - на новых дилерских машинах
...
Отправлено 15 June 2014 - 07:40
Это не сказки, а реальность. То что для вас это сказки - ваши проблемы. Почитайте, как смесь настраивают на форсированных моторах. Турбо мотор расплавится за минуту на обедненной смеси или даже на нормальной или даже на недостаточно богатой
(и расплавляются!). Разжижение масла бензином в спорте - обычное дело - видели огонь с труб? Это бензин и горит
. Бензин частично улетает, частично в масло идет. В свежих прямовпрысковых моторах и не на спортивных, а вполне себе гражданских - люди борятся с бензином в масле - на новых дилерских машинах
...
ну поржал чесно, особенно про разжижение масла, ггы, больше слов нет, ну вы хотяб понятие масляного клина себе в голову возьмите, ненуачо,
. Почитайте, как смесь настраивают на форсированных моторах.чтот лень читать, я их много для гонок делал, а вот вам наверно почитать нужно, например как с литрового движка 400 л с получить не борясь с бензином в масле
Отправлено 15 June 2014 - 08:26
Турбо мотор расплавится за минуту на обедненной смеси или даже на нормальной или даже на недостаточно богатой
В свежих прямовпрысковых моторах и не на спортивных, а вполне себе гражданских - люди борятся с бензином в маслеСмешались в кучу кони, люди,
И залпы тысячи орудий слились в протяжный вой...
Сообщение отредактировал zornoe@: 15 June 2014 - 08:29
Отправлено 15 June 2014 - 09:33
Раз Колодочкин не спешит общаться с пиплом (видимо футбол смотрит), придется поработать за него
Пробег* сэкономленный бензин*цена за литр... От 2 до 5% экономии дает даже масло с одинаковой вязкостью по SAE, но энергосберегающее (А5 против А3). А тут вязкость вдвое выше рекомендованной ...
Не все так однозначно.
В книге "Ав-ль и экономия"написанной Колодочкиным и Шабановым приводится вот такой график
При внимательном анализе становится понятным, что наименьший удельный расход топлива испытанный ДВС показал на основном рабочем диапазоне при масле 40. И чем ниже или выше горячая вязкость, тем хуже его топливная экономичность.
Конечно мне, как это постоянно происходит, могут возразить, что это мотор ВАЗ, и в иномарочных моторах "всё не так".
На что замечу: по стандартам заоры в шатунных вкладышей по допускам ВАЗ (по нижнему пределу) привышают таковые требования для моторов Аккорда на 5 мкм. Не та цифра, чтобы сделать погоду. Соответственно при эксплуатации машин зазоры становятся больше и у хонд и и у вазиков.
Единственная претензия к графику - не ясно, каким методом определена мощность мех потерь, ибо сей фактор сильно зависит от степени использования мощности мотора
Сообщение отредактировал zornoe@: 15 June 2014 - 09:34
Отправлено 15 June 2014 - 17:19
вы вроде взрослый человек. Я не знаю, кто такой Колодочкин и что и как он измерял
. Единственная причина внедрения 0W20 во всем мире - экономия топлива и уменьшение вредных выбросов. Инженеры дорабатывают моторы, что бы они спокойно переваривали 0W20, масленщики улучшают само масло, что бы и ресурс не страдал и экономия была. А вы с Колодочкиным утверждаете что все дураки, оказывается то на W40 расход то меньше! Похоже на бред? Мне кажется похоже
...
Отправлено 15 June 2014 - 17:45
...10л расход на 2х литровом 7ми местном минивэне? Вы однако сказочник. 7 и 14 это не всего на семь а ровно в два раза. Т.е. потери на вязкое трение ровно в два раза больше - так понятно? Как вы думаете - почему температура масла на вкладышах на 30-40оС выше чем в поддоне? Не от этого самого вязкого трения? Другого там нет ...
...2.5% документально зафиксированная и измеренная точным оборудованием экономия при замене 15W40 на 5W30 - 28 дизельных автобусов Вольво . А мы говорим о бензинке (оборотов у нее явно побольше!) и 0W20 против 5W40. Т.е. будет явно больше 2.5% ...
Сообщение отредактировал SergeySHJ: 15 June 2014 - 17:49
Отправлено 15 June 2014 - 18:12
2 старый дед
Я видел в продаже на карс.ком форика 11 года (т.е. на 0W20 - в штатах это единственно рекомендуемое, как и у нас) с пробегом 160 000миль (256 000 км) и 130 000миль - вполне себе живых, моторы не меняны - там можно историю машины всю посмотреть. Причем американцы безобразно обслуживают машины - написано 15 000 смена масла, дай бог что бы его через 15 поменяли, а если машина в лизе, там могут и смотать пробег (что бы перепробега не было), а на масле и 30 проехать (кореш там живет, сматывают в ЛА на раз два ) Так что про 100 000 это такие же сказки. В германии на них гарантия 5 лет или 160 000км. Думаете SUBARU будет всем немцам на 100 000 менять моторы? Сомневаюсь
...
Отправлено 15 June 2014 - 19:41
Отправлено 15 June 2014 - 20:21
Я не знаю, кто такой Колодочкин и что и как он измерялКолодочкин эксперт форума ЗР, это как раз его ветка. Знаменит своими статьями, написанными в тандеме с профессором питерского политеха А.Ю. Шабановым.
Единственная причина внедрения 0W20 во всем мире - экономия топлива и уменьшение вредных выбросов
Полностью согласен
А вы с Колодочкиным утверждаете что все дураки, оказывается то на W40 расход то меньше! Похоже на бред?
Я ничего не утверждал, я лишь представил данные испытаний
Я видел в продаже на карс.ком форика 11 года (т.е. на 0W20 - в штатах это единственно рекомендуемое, как и у нас) с пробегом 160 000миль (256 000 км) и 130 000миль - вполне себе живых, моторы не меняны
Однажды я видел объявление о продаже русалки
Отправлено 15 June 2014 - 20:22
2 т. ларина
Ага, в гугле вас явно забанили . Я бы вам даже ссылку дал, но у меня вставка с буфера не работает, опять что то сломали в движке сайта. Наберите в гугле "механические потери в двигателе внутреннего сгорания" - там даже пара диссертаций на первой странице. Так вот там цифра 25-30% - вторая ссылка сверху, диссертация так и называется "механические....".
...присадка убирает МЕХАНИЧЕСКОЕ трение, очень может быть, что оно именно 7%. Только вот вязкость масла к ним никаким боком...
2 зорное
...вы именно утверждали, даже теорию выдали и цифры привели ...
...по русалке - я рад за вас, но карс.ком продает машины. А писать 160 000миль на пробеге 100 000км это как то нелогично, вы не находите? Я бы понял, если наоборот ...
Сообщение отредактировал SergeySHJ: 15 June 2014 - 20:32
Отправлено 15 June 2014 - 21:03