Всем привет!
Владел около 3 лет Астрой Н седаном 1.8 на ручке Enjoy. Сейчас полтора года езжу на дорестайлинговом Крузе 1.8 AT в полной комплектации LT с кожей. Одновременно с Крузом иногда вожу предыдущую Зафиру 1.8 на ручке. Что можно сказать?
Круз однозначно современнее, дизайн более привлекателен. Качество изготовления - вполне на уровне. Ни одну из машин ремонтировать по гарантии не пришлось, тьфу 3 раза, кроме как на астре менял вспученный молдинг + перекрашивал дверь (то ли битую продали, то ли на заводе плохо покрасили, краска пошла пузырями в первую зиму)
Ощущения от динамики астры были значительно более яркими - из-за механики и худшей, чем у Круза, шумки (да-да! См упомянутые комплектации). Круз способен почти бесшумно нестись по шоссе 120-140 км/ч на хороших шинах.
Ощущения от управляемости - Круз ведет себя надежнее из-за ESP. И вообще, поездки на дальние расстояния в нем - удовольствие. Но и астра очень неплоха в таких дисциплинах.
В астре седане и сарае точно просторнее сзади, чем в крузе. Большая база делает свое дело. Клиренсом круз точно уступит астре, но не столько клиренсом, сколько формой порогов: у астры они скругленные, что дает еще пару очков к проходимости. Но у меня нет дачи, а для дворов зимой и Круза достаточно - не садился ни разу, но парковался, включая голову

Ощущения от энергоемкости подвески в обеих машинах сходные - ее больше, чем ожидаешь. Упругая и комфортная подвеска, без раскачки и душу не вытрясает. С ростом скорости веедет себя только лучше.
Общее ощущение такое. В крузе чувствуется новое поколенимашины относительно астры. Лучшая музыка, лучший автомат, красивая и довольно качественная отделка (сам пластик проще опелевского), нет ощущения устаревающего автомобиля.
На все опели и шевроле сейчас можно выбить довольно большие скидки - в районе 100 тысяч. Но итоговая разница в цене будет в районе 30 тыщ между астрой и крузом и еще тыщ 40-50 между крузом и нвовй астрой. Так вот каждый сам может выбрать, нужна ли ему просто машина, современнная красивая машина или еще более красивая да с мульками со всякими. Но, в любом случае, тратя от 700 тысяч, уже не так хочется "просто машину".