Возможно, не все так однозначно. Но и этой версии исключать нельзя. С точки зрения техники Ваша версия имеет право на существование. Ставок делать не стану, поскольку первопричины озвучены разные (там, на "том" форуме): у одних владельцев малые дневные пробеги, у других масло черт-те какое, третьи заправлялись черт-те где. Однако, что безоговорочно можно утверждать: грамотно построенный двигатель на эти уловки не поддастся. По меньшей мере, поддаваться не должен.
А далее встает вопрос политический: почему VW, зная об этих проблемах на опыте эксплуатации в Европе (можно прочесть об этом в ведущих немецких изданиях), все же поставляет на российский рынок эти убогие моторы. Вместо того, чтобы плодить, например, "вечные" агрегаты BSE. Ответ: кому-то выгодно - это мое личное мнение.
Кому-то???? Вот интересно, кому же!
На мой взгляд, заставить их шевелиться может только массовое обращение страдальцев от VAG в суды, сопровождаемое информационной поддержкой автомобильных изданий и сайтов. Но вот в это верится с трудом.