VVT-i у Тойоты - это не механизм газораспределения.
VVT аббревиатура, означающая Variable Valve Timing, I - intelligence. В вольном переводе на русский - изменяемое время поднятия клапанов, интеллектуальное (следует понимать как программируемое). Сама система газораспределения или ГРМ это DOHC, SOHC и другие экзотики. VVT и VVT-i это именно механизм изменения фаз газораспределения. Являет собой шкив особой конструкции на впускном валу, который при росте оборотов сдвигается растущим давлением масла, при этом сдвигается впускной распредвал на другой профиль кулачков. VVT-I имеет два электроклапана, которые позволяют сбрасывать давление немного позже относительно падения оборотов двигателя. То-есть включается VVT-i например при 3500 об/мин, а отключается при 3000 об/мин. VVT по лицензии ставится на маздовские и все корейские двигатели.