Перейти к содержимому


Фотография
* * * * * 2 Голосов

Изучаем DSG: между первой и второй


Тема находится в архиве. Это значит, что в нее нельзя ответить.
Сообщений в теме: 622

#421 Pit

Pit

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 26223 сообщений

Отправлено 11 September 2013 - 15:49

 

Тойфэн и Кусакин, как обещал, выкладываю видео. по БМВ

 Угол 93 градуса - муфта выключена диски разомкнуты. Цифра более 93 - муфта начинает включаться, диски смыкаются  http://www.youtube.com/watch?v=k9Ksw8w3DnI

 

Второе видео - маневрирование http://www.youtube.com/watch?v=kmrw3K5irF4

 

Это из обсуждения комментарий автора ролика

 

 

Извиняюсь за ОФ ТОП

 

Посмотрел.  Судя по этому материалу, таки муфта работает во всех режимах движения.

Почему измерение степени замыкании муфты в градусах? От 93 до 136 (я так увидел), а Нм это сколько? Как оценить момент в процентном соотношении по осям?



#422 Chicco

Chicco

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 8451 сообщений

Отправлено 11 September 2013 - 17:33

Вышеприведённое видео комментируется дилетантом, не знающим азов.

Видео доказывает мою и Тойота-фана правоту.

 

Вопрос к Lew.  А что значат эти градусы? 

 

Я-то ответ знаю, если чё...


Сообщение отредактировал Chicco: 11 September 2013 - 17:35

Не хочу вас расстраивать, но у меня всё хорошо.

#423 Chicco

Chicco

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 8451 сообщений

Отправлено 11 September 2013 - 17:44

От 93 до 136 (я так увидел),

 

Именно.  Запомним это.

 

В штатных режимах система распределяет крутящий момент между передними и задними колесами в соотношении 60:40." (выделено мной) В свое время эта фраза у Чико вызвала ммм... как бы мягче сказать ... большую критику. "Этого не может быть, потому что этого не может быть никогда." (с) Развод лохов, короче (это самое мягкое). Теперь вопрос - Что есть "штатный режим" в понятии Субару, что есть "нормальный режим" в понятии БМВ ?

 

Вот именно, что фразы- лохотронские. 

Я уже приводил пример.

ШТАТНЫЙ режим работы моего утюга - положение 2.

Но утюг не всегда включен.

 

Фразы позволяют забрать часть профита у авторитетного постоянного полного дифф-привода.

Но работают эти фразы только на непонимающих.

 

Сдается есть ответ у меня на этот вопрос. Простой как три копейки - а зачем? На хрена он нужен этот момент на другой оси, если движение прямолинейное и равномерное? Машинка и так едет, какого рожна еще нужно?

 

Наконец-то. 

 

Но может быть и такой ответ:

Передавать момент назад при равномерном прямолинейном движении нужно для увеличения расхода топлива.

А вдруг кому-то оно надо? biggrin

 

Кусакин, а хотите ли вы сами, своей головой дойти до понимания почему именно многие фразы от Lew - безграмотны на уровне основ?

И вообще, как оно работает, как может работать, а как- не может. И почему.

 

Я готов растолковать от А до Я, последовательно. 

Если есть желание понять  - маякните, и начнём.


Сообщение отредактировал Chicco: 11 September 2013 - 17:57

Не хочу вас расстраивать, но у меня всё хорошо.

#424 Chicco

Chicco

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 8451 сообщений

Отправлено 11 September 2013 - 18:05

"Задний мост имеет постоянный привод.
При разъединенной дисковой муфте весь крутящий момент передается на задний мост"

 

http://tis.bmwcats.com/doc1092660/

 

Это официальный документ БМВ.

 

Из него явно следует, что никакой постоянной передачи момента вперёд нет. 

Кроме микромомента, всегда передаваемого муфтой за счет масла между дисками.

 

А физика это объясняет ещё лучше.


Сообщение отредактировал Chicco: 11 September 2013 - 18:08

Не хочу вас расстраивать, но у меня всё хорошо.

#425 Pit

Pit

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 26223 сообщений

Отправлено 11 September 2013 - 18:32

"Задний мост имеет постоянный привод.
При разъединенной дисковой муфте весь крутящий момент передается на задний мост"

 

http://tis.bmwcats.com/doc1092660/

 

Это официальный документ БМВ.

 

Из него явно следует, что никакой постоянной передачи момента вперёд нет. 

Кроме микромомента, всегда передаваемого муфтой за счет масла между дисками.

 

А физика это объясняет ещё лучше.

И что? Вот выдержка из этого официального документа - 

 

В нормальном режиме движения с полным приводом крутящий момент распределяется следующим образом:

- 40 % на передний мост;

 

- 60 % на задний мост.

 

Распределение крутящего момента изменяется в зависимости от противодействующего момента на каждой оси. Если, например, происходит трогание с места при полном ускорении на I-й передаче, вследствие динамического распределения самая большая нагрузка приходится на задний мост. При этом задний мост может передавать самый большой крутящий момент.

 

Пример: Передние колеса стоят на поверхности с высоким коэффициентом трения. Задние колеса стоят, например, на льду (низкий коэффициент трения). В этом случае почти 100 % крутящего момента передаются через передний мост. На едва нагруженном заднем мосту может возникнуть лишь незначительный противодействующий крутящий момент.

 

При прохождении поворотов вследствие поперечного ускорения возникает центробежная сила, которая стремится вынести автомобиль за пределы дорожного полотна. Если центробежная сила больше, чем максимально возможная боковая удерживающая сила колес, то стабильный режим движения автомобиля нарушается. Когда у автомобиля передние колеса скользят наружу относительно поворота, говорят о "недостаточной поворачиваемости". При избыточной поворачиваемости, напротив, хуже удерживаются задние колеса. Задняя часть автомобиля стремится наружу относительно поворота.

 

xDrive минимизирует тенденцию к недостаточной или избыточной поворачиваемости благодаря оптимальному распределению тяговых усилий между задними и передними колесами.

 

Чико, опровергайте.

ЗЫ; Еще раз, что есть "нормальные условия движения". biggrin


Сообщение отредактировал kusakin.p: 11 September 2013 - 18:35


#426 Chicco

Chicco

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 8451 сообщений

Отправлено 11 September 2013 - 18:37

В нормальном режиме движения

 

Это как раз то, о чём говорил Тойота-Фан.  Фирма даже длдя своих использует хитрые фразы.

Читать надо так:  В нормальном режиме движения с полным приводом.

Хитрая фраза!!!!

 

Аналог моей "В нормальном режиме работы положение регулятора утюга - "2"."

Но утюг не всегда включен!!!! Вот в чем ловушка!

 

И что такое "нормальный режим" -  фирма может решать сама.

 

Я повторю: вы хотите понять всё самостоятельно?

Понять нужно некоторые базовые вещи- и понятно будет всё.

Я готов рассказать всё от и до лично вам.  Хотите знать или не хотите?


Сообщение отредактировал Chicco: 11 September 2013 - 18:42

Не хочу вас расстраивать, но у меня всё хорошо.

#427 Pit

Pit

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 26223 сообщений

Отправлено 11 September 2013 - 18:44

Это как раз то, о чём говорил Тойота-Фан.  Фирма зомбирует своих же работников.

Читать надо так:

 

В нормальном режиме движения с полным приводом. Хитрая фраза!!!!

 

Аналог моей " при включенном нормальном режиме утюга_ он работает с положением регулятора "2"."

 

И что такое "нормальный режим" - может решать сама. Что они под этим подразумевают?

 

Я повторю: вы хотите пониять всё самостоятельно? Понять нужно некоторые базовые вещи- и понятно будет всё.

Я готов рассказать всё от и до лично вам.  Хотите знать или не хотите?

  biggrin Хитрая, не хитрая, но она такая какая есть. Объясняйте ее. Тойафэн сослался на документ (до 20 км/ч), но по некоторым обязательствам он привести его не в состоянии. В вашей ссылке этого нет. Попробуйте найти и выложить.

 Впрочем до 20 км/ч это не нормальный режим, это в моем понятии "старт", начало движения.

Валяйте. Я не авто инженер, но инженер (повторяя фразу Витала), я пойму. yes   biggrin


Сообщение отредактировал kusakin.p: 11 September 2013 - 18:46


#428 Тойофэн

Тойофэн

    От двигателя!!!

  • Модераторы
  • 7023 сообщений

Отправлено 11 September 2013 - 18:46

Попробуйте найти и выложить

Я попробую это сделать, коллега Кусакин. 


Бывайце здаровы, жывiце багата!
Дмитрий, командир иап


#429 Тойофэн

Тойофэн

    От двигателя!!!

  • Модераторы
  • 7023 сообщений

Отправлено 11 September 2013 - 19:01

Насчет же нормальности движения, джентльмены, мне категорически невдомек, что имеется ввиду. Например мне со товарищи такое движение:

1274452_532477070153887_661319452_o.jpg

представляется вполне нормальным. :)


Бывайце здаровы, жывiце багата!
Дмитрий, командир иап


#430 Chicco

Chicco

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 8451 сообщений

Отправлено 11 September 2013 - 19:05

Хитрая, не хитрая, но она такая какая есть. Объясняйте ее.

 

Я ещё раз скажу: для меня всё это настолько ясно на уровне базы, что никаких вопросов по алгоритму не возникает.

Алгоритм может быть только одним принципиально.

Это следует из основных физических и технических принципов.

 

Вы хотите понять эти принципы? Понять один раз. Тогда всё остальное будет ясно абсолютно.

Будет ясно где ловушки во фразах любых фирм.

Будет вообще всё понятно, во всех случаях, а не в случае обсуждения одной фразы..

 

Хотите понять?

 

Валяйте. Я не авто инженер, но инженер (повторяя фразу Витала), я пойму

 

Ага, вы готовы. 

Тогда пройдем этот путь. Он не длинный. Но требует, чтобы вы поняли несколько базовых вещей.

Начнём с выяснения почему фраза от Lew - неграмотна на уровне базы.

 

Все вопросы будут иметь прямое отношение к вашему пониманию.

Убеждаясь, что вам ясно - я буду переходить далее.

 

Итак: можете ли вы, держа одной рукой линейку за один конец, - скрутить линейку винтом вдоль её продольной оси?

Почему да или почему нет? Просто ответьте. Увижу, что вы поняли - идём дальше.


Сообщение отредактировал Chicco: 11 September 2013 - 19:15

Не хочу вас расстраивать, но у меня всё хорошо.

#431 Chicco

Chicco

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 8451 сообщений

Отправлено 11 September 2013 - 19:22

Откуда на колесах телеги возникнет крутящий момент, если у нее нет мотора?

 

Напомню, что по условиям мы катим реальную телегу с автомобильной трансмиссией на тросе по реальной дороге.

Момент на колесах будет. Откуда?

 

если муфта Треила чутка «поджата», то при криволинейном движении авты она будет оказывать дополнительное сопротивление движению. Совершенно точно сказано. Будет. И чем сильнее осевая сила, сжимающая диски, тем большее сопротивление она окажет, и больше будет момент сопротивления повороту. Но пока она буксует, на ведущих колесах машины не возникнет тормозной момент.

 

Подчеркнутое - верно. Вывод, выделенный жирным, - неверен.

 

Момент возникнет. Разный...

 

Вот эти фразы. И если вы хотите знать, то скоро вы сами себе докажете, что они безграмотны.

А потом мы пойдем дальше...


Сообщение отредактировал Chicco: 11 September 2013 - 19:27

Не хочу вас расстраивать, но у меня всё хорошо.

#432 Lew

Lew

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 1308 сообщений

Отправлено 11 September 2013 - 20:40

Почему измерение степени замыкании муфты в градусах? От 93 до 136 (я так увидел), а Нм это сколько? Как оценить момент в процентном соотношении по осям?

Кусакин, честно - не помню. То ли градусы это поворот эксцентрика, то ли вала электродвигателя, вращающего эксцентрик, не суть. 

Важно лишь одно: судя по видео в муфте постоянно поддерживается Мтр (диски сомкнуты) и он постоянно меняется по величине. Т.е. ЭБУ пытается регулировать межосевую пропорцию, но насколько точно ему это удается, неизвестно. Т.е. в БМВ муфта постоянного скольжения, что и требовалось доказать.

После этого ролика на форуме БМВ даже самые упертые спорщики с этим согласились.

Но факт смыкания муфты не всегда означает, что пер. колеса работают в тяговом режиме.

 

 

Тойафэн сослался на документ (до 20 км/ч), но по некоторым обязательствам он привести его не в состоянии. В вашей ссылке этого нет. Попробуйте найти и выложить. Впрочем до 20 км/ч это не нормальный режим, это в моем понятии "старт", начало движения.

Тойта как мне помнится уверял что видел своими глазами в каком то секретном сервис-мануале, что постоянная пропорция 40 : 60 поддерживается до 20 км/ч. А то, что после 20 км/ч муфта отключается, он не утверждал.

 

Если же рассматривать работу привода Х Треил и Аутландер предыдущих поколений, то графики я выкладывал уже 3 раза. По ним следует, что даже когда ав-ль едет со слегка нажатой педалью газа, на муфтк подается небольшое напряжение где-то 2...3 В. И если считать муфту включенной тогда, когда на нее подается напряжение (то есть оно не 0), то муфты при движении под тягой у этих машин включены всегда.

А вот в режиме 2ВД на муфте О - т.е. она полностью выключена.

Как Халдекс работает не знаю.


Сообщение отредактировал Lew: 11 September 2013 - 20:50


#433 Chicco

Chicco

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 8451 сообщений

Отправлено 11 September 2013 - 20:51

Важно лишь одно: судя по видео в муфте постоянно поддерживается Мтр и он постоянно меняется по величине.

  

 

Ничего подобного.

Эти градусы - лишь отражают определённый (известный) параметр, который лишь при определенной величине дает сжатие муфты.

А до этой величины - лишь сближает диски, обеспечивая их готовность к быстрому сжатию.

 

даже когда ав-ль едет со слегка нажатой педалью газа, на муфтк подается небольшое напряжение где-то 2...3 В

 

И прямо сказано, что делается это "для обеспечения возможности быстрого зажатия муфты". Это режим готовности.

Четко и ясно сказано.


And when the X-TRAIL is being driven in AUTO at fairly constant speeds, a small drag current is supplied to the electromagnet to ensure that the system is ready to act instantaneously.

 

В установившемся режиме малый ток подается для поддержания системы в готовности.

 

http://www.carpages....-5-12-12-07.asp

 

Как Халдекс работает не знаю.

 

Lew, любая многодисковая муфта - это тот же Халдекс по сути. Как ни называй.

 

Т.е. в БМВ муфта постоянного скольжения, что и требовалось доказать.

 

Требовалось вам,  но не удалось.

В БМВ - муфта периодически подключает передок. Именно так будет верно.

По причинам соблюдения законов физики и механики.


Сообщение отредактировал Chicco: 11 September 2013 - 20:53

Не хочу вас расстраивать, но у меня всё хорошо.

#434 Chicco

Chicco

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 8451 сообщений

Отправлено 11 September 2013 - 21:06

После этого ролика на форуме БМВ даже самые упертые

 

Вот эта ветка.

http://www.bmwclub.ru/vb/showthread.php?t=542856&highlight=%EA%E0%EA+%F0%E0%E1%EE%F2%E0%E5%F2+xdrive

 

Автор видео там демонстрирует полнейшую безграмотность. Он не знает как трактовать многие параметры.

Да что там.. Он не знает даже, как работает дифференциал.

Лично убеждаемся по ссылке. Листаем и читаем.


Сообщение отредактировал Chicco: 11 September 2013 - 21:06

Не хочу вас расстраивать, но у меня всё хорошо.

#435 Lew

Lew

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 1308 сообщений

Отправлено 11 September 2013 - 21:11

 

Вопрос к Lew.  А что значат эти градусы? 

 

Я-то ответ знаю, если чё...

 

Чико, после ваших мерзких угроз, присланных мне в личку, в дальнейшем общении с вами не вижу никакого смысла.

Стараюсь не иметь дело с психопатами.

Поэтому буду признателен, если вы в дальнейшем воздержитесь от комментирования моих постов.

Я вашу писанину не читаю и отвечать на ваши вопросы не собираюсь. Сочиняйте все что хотите - в добрый путь !


Сообщение отредактировал Lew: 11 September 2013 - 21:13


#436 Chicco

Chicco

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 8451 сообщений

Отправлено 11 September 2013 - 21:14

Чико, после ваших мерзких угроз, присланных мне в личку,

 

Да, я говорю, чтобы вы не смели передергивать мои слова и приписывать мне не сказанное мной.

 Только и всего.

 

Дальше перейдем к главному, как и обещано.


Сообщение отредактировал Chicco: 11 September 2013 - 21:16

Не хочу вас расстраивать, но у меня всё хорошо.

#437 Chicco

Chicco

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 8451 сообщений

Отправлено 11 September 2013 - 21:28

Итак: вот былая задача:  Если катить по реальной дороге телегу без мотора, но с трансмиссией как у авто, и полузажатой муфтой между осями - то между колесами будет гулять момент. Момент на колёсах будет хаотично меняться.

 

И ответ:

Откуда на колесах телеги возникнет крутящий момент, если у нее нет мотора

И ещё фраза:

И чем сильнее осевая сила, сжимающая диски, тем большее сопротивление она окажет, и больше будет момент сопротивления повороту. Но пока она буксует, на ведущих колесах машины не возникнет тормозной момент.

Внимание, вопрос.

Раз валы в муфте проворачиваются, то есть и момент, который проворачивает.

Откуда взялся этот проворачивающий момент?

Неужели, муфта проворачивается святым духом?

 

Перед вами лежит матрёшка и её половинки вращаются в разные стороны с трением и усилием.

Не приводятся при этом ничем.

Чудеса, да?

 

А вот отсутствие базовых знаний и приводят к таким ляпам.


Сообщение отредактировал Chicco: 11 September 2013 - 21:34

Не хочу вас расстраивать, но у меня всё хорошо.

#438 WHEEL

WHEEL

    автомеханик

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 9773 сообщений

Отправлено 12 September 2013 - 07:17

Мне кажется, что ДВС один на один с трансмиссией на автомобиле - это заведомо проигрышная схема. Думаю, мы вскоре увидим, как это уйдёт в прошлое.

Автомобилю с ДВС, необходимо иметь два потока мощности (один от ДВС, другой от накопителя). Все преимущества гибрида перечислять не будем, в этой теме полезно будет напомнить, что два потока мощности можно "смешивать" бесступенчато в любых пропорциях в планетарном (солнечном, дифференциальном) редукторе... (я так понял, что в Приусе именно так и работает трансмиссия). :good:


 мне со товарищи такое движение:

представляется вполне нормальным. :)

Движение по встречке, это не нормально :rolleyes:


Мечтать не вредно !

#439 Pit

Pit

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 26223 сообщений

Отправлено 12 September 2013 - 09:15

 

Итак: можете ли вы, держа одной рукой линейку за один конец, - скрутить линейку винтом вдоль её продольной оси?

Почему да или почему нет? Просто ответьте. Увижу, что вы поняли - идём дальше.

Рукой нет. Но если конец линейки зажать, ну скажем в токарный станок, и включить его на макс. скорость, то линейка завяжется узлом. Теперь ответьте почему. Увижу что поняли, пойдем дальше.

ЗЫ: А вообще хватит стебаться, мы не в детском саду. <_<

 

 

По причинам соблюдения законов физики и механики.

 

 Работа фрикционных дисков муфты в режиме скольжения не противоречит законам ни физики ни механики. Но Вы это упорно отвергали, а равно работу муфты на скоростях свыше 40 км/ч. Так что Чико пока 2:0 и, заметьте, не в Вашу пользу.

Остался третий вопрос -  как работает муфта в нормальном режиме движения и, главное, что есть этот самый "нормальный режим движения". И сдается мне, Вы проиграете и это.

 

 То ли градусы это поворот эксцентрика, то ли вала электродвигателя, вращающего эксцентрик, не суть. 

 

А, случаем, это не угол наклона регулировочного рычага, который регулирует степень сжатия дисков? Он же стоит примерно под 90 гр. к пакету дисков муфты (на видео все начинается со значения 93гр.) и чем больше он отклоняется управляющим диском, тем сильнее сжимаются диски муфты. Не?



#440 Lew

Lew

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 1308 сообщений

Отправлено 12 September 2013 - 09:17

Почему измерение степени замыкании муфты в градусах? От 93 до 136 (я так увидел), а Нм это сколько? Как оценить момент в процентном соотношении по осям?

Как я понял, автор ролика подсоединил измерительный комплекс к датчику Холла и смотрел как изменяется угол вала серводвигателя во время движения машины.

93 градуса это угол при отпущенной педале акселератора - диски разомкнуты;

136 гр. - диски сомкнуты с макс. возможной силой.

Все что между - диски сомкнуты различной осевой силой, т.е. в муфте постоянно поддерживается и регулируется определенный Мтр.

От момента блокировки зависит распределение вращательного момента между передней и задней осями. Необходимый момент блокировки рассчитывается исходя из параметров, задаваемых водителем и регулятором проскальзывания и динамики движения, имеющим приоритет над действиями водителя.

Чтобы за определенным углом вала серводвигателя можно было закрепить соответствующий момент блокировки муфты и при этом учесть влияние износа, после выключения двигателя автомобиля выполняется калибровочный ход серводвигателя. При таком калибровочном ходе муфта полностью замыкается и размыкается. Во время размыкания и замыкания измеряется потребляемый ток при том или ином угле поворота оси серводвигателя и таким образом определяется начало и окончание процесса замыкания муфты. Угол вала серводвигателя измеряется встроенным датчиком Холла.

 


Сообщение отредактировал Lew: 12 September 2013 - 09:19


#441 Pit

Pit

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 26223 сообщений

Отправлено 12 September 2013 - 09:21

Как я понял, автор ролика подсоединил измерительный комплекс к датчику Холла и смотрел как изменяется угол вала серводвигателя во время движения машины.

93 градуса это угол при отпущенной педале акселератора - диски разомкнуты;

136 гр. - диски сомкнуты с макс. возможной силой.

Все что между - диски сомкнуты различной осевой силой, т.е. в муфте постоянно поддерживается и регулируется определенный Мтр.

Хмм ... можно считать и так. Но почему значение начинается с 93 гр., ведь проще начинать отсчет с 0 ?



#442 Lew

Lew

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 1308 сообщений

Отправлено 12 September 2013 - 09:22

Остался третий вопрос - как работает муфта в нормальном режиме движения и, главное, что есть этот самый "нормальный режим движения".

 

 

Нет такого термина, есть 3 режима движения: с ускорением; равномерное; с замедлением.

"Нормальный" это уже что-то "по понятиям" biggrin

В мануале видимо кривой перевод, нормальный это скорее всего равномерное движение.

ведь проще начинать отсчет с 0 ?

 

Не имею понятия, вопрос к БМВ


Сообщение отредактировал Lew: 12 September 2013 - 09:26


#443 Pit

Pit

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 26223 сообщений

Отправлено 12 September 2013 - 09:23

Нет такого термина, есть 3 режима движения: с ускорением; равномерное; с замедлением.

"Нормальный" это уже что-то "по понятиям" biggrin

biggrin



#444 Lew

Lew

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 1308 сообщений

Отправлено 12 September 2013 - 09:38

Все становится понятным, если читать материал от начала до конца и вдумчиво, а не выхватывать куски yes

 

"...При нормальном режиме движения муфта работает с минимальным проскальзыванием, так что имеется постоянный полный привод с распределением момента между осями в соотношении: 40 % - на переднюю ось и 60 % - на заднюю ось.

При сильно разнящихся значениях сцепления передних и задних колес с грунтом (например, задние колеса попали на лед) предварительное управление заставляет систему также очень быстро реагировать, см. следующий рисунок..."

 

Т.е. под нормальным режимом движения автор подразумевает движение машины в условиях когда коэффициенты сцепления всех колес примерно одинаковы. Т.е. колеса в одинаковых сцепных условиях. Тогда ЭБУ  будет стремится поддерживать  40 : 60. Если же под колесами осей к-ты сцепления разные (колеса одной из осей на льду, напр. при ускорении с места) - пропорция м.б. иная вплоть до 100 : 0 в точном соответствии с 3-м законом Ньютона


Сообщение отредактировал Lew: 12 September 2013 - 09:42


#445 Pit

Pit

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 26223 сообщений

Отправлено 12 September 2013 - 09:55

Как я понял, автор ролика подсоединил измерительный комплекс к датчику Холла и смотрел как изменяется угол вала серводвигателя во время движения машины.

 

Вы правы -

 

Принцип действия

Серводвигатель VTG и инкрементный датчик:
Серводвигатель VTG представляет собой электродвигатель постоянного тока. С помощью инкрементного датчика в серводвигателе определяются скорость регулирующего воздействия и положение вала серводвигателя. Полученные данные необходимы для активизации и регулировки дисковой муфты.

 

Классификационное сопротивление:
По причине существования механических допусков при изготовлении механических узлов возможны незначительные отклонения графической характеристики степени блокировки дисковой муфты.
Фактическая внешняя характеристика раздаточной коробки определяется на стенде после сборки. Она сравнивается с записанными характеристиками. Выбирается оптимальная внешняя характеристика.
Для каждой записанной характеристики в качестве признака для повторного распознавания предусмотрено классификационное сопротивление. После успешного согласования классификационное сопротивление устанавливается на раздаточную коробку.

 

В автомобиле значение сопротивления считывается блоком управления VTG. Программа автоматически устанавливает определенную характеристику. Такая регулировка производится или проверяется при каждом пуске двигателя.

 

Пробное включение:
При выключенном контакте 15 производится пробное включение. В процессе этого включения для определенного углового положения серводвигателя VTG задается степень блокировки дисковой муфты. При этом также учитывается влияние износа.

 

При таком пробном включении дисковая муфта один раз полностью блокируется и полностью разблокируется. При этом для соответствующего углового положения серводвигателя VTG измеряется величина потребляемого тока. Таким образом определяются начало и конец процесса блокировки дисковой муфты. Угловое положение определяется встроенным в серводвигатель инкрементным датчиком. Эти значения записываются и служат в качестве данных при новом запуске двигателя автомобиля.

 

А регулировочный рычаг не отклоняется, а разжимается регулировочным диском.


Сообщение отредактировал kusakin.p: 12 September 2013 - 09:58


#446 Lew

Lew

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 1308 сообщений

Отправлено 12 September 2013 - 10:33

Там 2 рычага, наз. "регулировочные рычаги". Серводвигатель через червячную передачу вращает разжимной кулачок, тот разводит разжимные рычаги. А те, в свою очередь, являются единым целым с клиновой муфтой, кот. и создает осевую силу, сжимающую диски. Муфта представляет собой два нажимных диска, в каждом из кот. сделаны каплеобразные лунки, в кот. помещены шарики. При разведении рычагов шарики смещаются к перефирии лунок и раздвигают диски на определенное расстояние.

В результате получается очень точный механизм, позволяющий регулировать величину осевой силы.

В муфтах с электромагнитным управляющим механизмом или в муфтах с гидравлическим мех-мом (Халдекс, Магма и пр.) такой точности добиться невозможно. Да и не требуется.



#447 Pit

Pit

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 26223 сообщений

Отправлено 12 September 2013 - 11:13

Как оказывается, Икс-Драйв классная вещь. Зачет БМВ.  yes

ЗЫ: То-то я их всегда любил ... не всегда осознанно, но сердцем чуя. biggrin



#448 Lew

Lew

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 1308 сообщений

Отправлено 12 September 2013 - 12:29

БМВ постоянно придумывает какие-то новые оригинальные тех.решения, кот. нет у конкурентов. С одной стороны это конечно тех. прогресс, но с другой - переусложнение механизмов для получения какого-то минимального и порой сомнительного выйгрыша. Побочный эффект: снижение безотказности и общего ресурса модернизируемых механизмов

Кстати клиновая муфта с шариками это не изобретение БМВ. Такие муфты применялись еще в начале 80-х г.г.фирмой Фергюсон для блокировки межосевых диф-лов

Подобные муфты используются в мех-мах включения трансмиссионых муфт многих паркетников для создания основного нажимного усилия


Сообщение отредактировал Lew: 12 September 2013 - 12:39


#449 gtimonen

gtimonen

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 673 сообщений

Отправлено 12 September 2013 - 13:41

Чико, после ваших мерзких угроз, присланных мне в личку, в дальнейшем общении с вами не вижу никакого смысла.

Стараюсь не иметь дело с психопатами.

Поэтому буду признателен, если вы в дальнейшем воздержитесь от комментирования моих постов.

Я вашу писанину не читаю и отвечать на ваши вопросы не собираюсь. Сочиняйте все что хотите - в добрый путь !

 

Он и мне говна в личку налил, я даже отвечать не стал :)



#450 gtimonen

gtimonen

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 673 сообщений

Отправлено 12 September 2013 - 13:51

БМВ постоянно придумывает какие-то новые оригинальные тех.решения, кот. нет у конкурентов. С одной стороны это конечно тех. прогресс, но с другой - переусложнение механизмов для получения какого-то минимального и порой сомнительного выйгрыша. Побочный эффект: снижение безотказности и общего ресурса модернизируемых механизмов

Кстати клиновая муфта с шариками это не изобретение БМВ. Такие муфты применялись еще в начале 80-х г.г.фирмой Фергюсон для блокировки межосевых диф-лов

Подобные муфты используются в мех-мах включения трансмиссионых муфт многих паркетников для создания основного нажимного усилия

Ох, знали бы Вы, сколько они программеров наняли для всего этого... В том числе и толпу уволенных из Нокии инженеров.

Мне предлагают периодически работу в Германии, но увы, увы... С насиженных мест никуда. А здорово было бы заняться чем-то подобным.






Яндекс.Метрика