Перейти к содержимому


Фотография
* * * * * 2 Голосов

Изучаем DSG: между первой и второй


Тема находится в архиве. Это значит, что в нее нельзя ответить.
Сообщений в теме: 622

#391 Pit

Pit

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 26223 сообщений

Отправлено 10 September 2013 - 15:27

 

Я уже говорил: тяжелее всего доказать очевидное biggrin

Но про постоянно 40/60 БМВ лукавит, точно пропорцию регулировать невозможно да и нет смысла

Лев, теперь смотрите, что пишет Субару на своем оф.сайте (практически то же, что и БМВ) -

"Оригинальная многодисковая муфта передачи крутящего момента Subaru с электронным управлением регулирует распределение крутящего момента между передними и задними колесами в режиме реального времени в соответствии с условиями движения. В штатных режимах система распределяет крутящий момент между передними и задними колесами в соотношении 60:40." (выделено мной)

В свое время эта фраза у Чико вызвала  ммм... как бы мягче сказать ... большую критику. "Этого не может быть, потому что этого не может быть никогда." (с) Развод лохов, короче (это самое мягкое).

Теперь вопрос - Что есть "штатный режим" в понятии Субару, что есть "нормальный режим" в понятии БМВ ?



#392 Тойофэн

Тойофэн

    От двигателя!!!

  • Модераторы
  • 7023 сообщений

Отправлено 10 September 2013 - 15:30

Тойота, см. стр. 21 Сервис мануала БМВ, уж не хотите ли сказать что производитель нагло врет?

 

См. п.1 и п.3 Вашей ссылки. Под эти пункты и подпадают перечисленные ситуации.

Также, в Вашем документе почему-то нет пункта о том, что распределение 40:60 при "нормальных" условиях движения  подводится до 20 км/ч. При скоростях свыше - в зависимости от дорожной ситуации. Хотя я, лично, этот пункт позавчера, когда работал с Биммерами, видел.

 

Так что не BMW, а Интернет "лукавит", Mr. Lew. А верить мне, или не верить - Ваше право. Тем паче что моё мнение о Вашей манере вести дискуссию, вне зависимости от компетенций, уже сложилось.


Повторюсь: При движении в установившихся режимах, а также, и прежде всего по криволинейным траекториям, во избежание потерь на трение и непрогнозируемой управляемости, практически все автопроизводители не блокируют муфты, что бы маркетологи на сайтах или ещё где ни писали!


Бывайце здаровы, жывiце багата!
Дмитрий, командир иап


#393 Pit

Pit

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 26223 сообщений

Отправлено 10 September 2013 - 15:31

См. п.1 и п.3 Вашей ссылки. Под эти пункты и подпадают перечисленные ситуации.

Также, в Вашем документе почему-то нет пункта о том, что распределение 40:60 при "нормальных" условиях движения  подводится до 20 км/ч. При скоростях свыше - в зависимости от дорожной ситуации. Хотя я, лично, этот пункт позавчера, когда работал с Биммерами, видел.

.

О,как. Тойофен, с этого места поподробней. Почему "нормальные условия" это до 20 км/ч и чем это обуславливается.



#394 Тойофэн

Тойофэн

    От двигателя!!!

  • Модераторы
  • 7023 сообщений

Отправлено 10 September 2013 - 15:38

О,как. Тойофен, с этого места поподробней. Почему "нормальные условия" это до 20 км/ч и чем это обуславливается.

 

А я сам не знаю, что такое "нормальные условия". :)))))))) 

Следует понимать, что обучающие матерьялы вроде этого, что делают для "шахтеров", т.е. сервисников, предназначены вовсе не для глубокого просвещения технического персонала в функционал. Глубоко в различных информ-средствах автопроизводителей описывается только рабочие операции по монтажу-демонтажу, методики диагностики и ремонта. В случае же того же xDrive-капут зажжется пиктограмма, и дальше "зухен зи битте ТИС-пункте нумер ахт".

 

Понятно только до 20 км/ч. Для устойчивого разгона, для исключения пробуксовки. Ведь BMW! Но стОит выкрутить на старте руль - условия сразу становятся "ненормальными", и распределение начинает плавать, для исключения потерь на трение и ненужных по условиям движения нагрузок на трансмиссию.


Бывайце здаровы, жывiце багата!
Дмитрий, командир иап


#395 Lew

Lew

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 1308 сообщений

Отправлено 10 September 2013 - 15:49

Также, в Вашем документе почему-то нет пункта о том, что распределение 40:60 при "нормальных" условиях движения подводится до 20 км/ч. При скоростях свыше - в зависимости от дорожной ситуации. Хотя я, лично, этот пункт позавчера, когда работал с Биммерами, видел.

Тойота, когда человек начинает фантазировать дабы любым путем отстоять свою точку зрения - сие его не красит

Это не МОЙ обучающий мануал, а производителя - БМВ.

Если у вас есть другой - милости прошу, скан пожалуйста сделайте где сказано, что БМВ с Хдрайв при скоростях более 20 км/ч СТАНОВИТСЯ ЗАДНЕПРИВОДНЫМ АВТОМОБИЛЕМ

Представляю, какой шум поднимут владельцы этих машин, если найдется такой пункт :rofl:

Вы уж пожалуйста басни в ветке не пишите. Еще раз читайте

 

При нормальном режиме движения муфта работает с минимальным проскальзыванием, так что имеется постоянный полный привод с распределением момента между осями в соотношении: 40 % - на переднюю ось и 60 % - на заднюю ось.

 

Постоянный полный привод полностью или частично отключается лишь в трех случаях:

 

 

 

 Как вы мыслите организацию возможности постоянного полного привода на БМВ с Хдрайвом БЕЗ ПРОСКАЛЬЗЫВАНИЯ ДИСКОВ В МУФТЕ ???????

Каким еще способом это можно реализовать без межосевого диф-ла ?????????? 


Сообщение отредактировал Lew: 10 September 2013 - 15:56


#396 Pit

Pit

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 26223 сообщений

Отправлено 10 September 2013 - 15:51

А я сам не знаю, что такое "нормальные условия". :)))))))) 

Следует понимать, что обучающие матерьялы вроде этого, что делают для "шахтеров", т.е. сервисников, предназначены вовсе не для глубокого просвещения технического персонала в функционал. Глубоко в различных информ-средствах автопроизводителей описывается только рабочие операции по монтажу-демонтажу, методики диагностики и ремонта. В случае же того же xDrive-капут зажжется пиктограмма, и дальше "зухен зи битте ТИС-пункте нумер ахт".

 

Понятно только до 20 км/ч. Для устойчивого разгона, для исключения пробуксовки. Ведь BMW! Но стОит выкрутить на старте руль - условия сразу становятся "ненормальными", и распределение начинает плавать, для исключения потерь на трение и ненужных по условиям движения нагрузок на трансмиссию.

Ну мысля-то правильная, разгоняемся же. Потому момент и нужОн и муфта замкнута. Дальнейший алгоритм работы (изменения работы) муфты понятен. 

Мне важно было понять, что есть "нормальный", что есть "штатный". Может у Субару "штатный" это то же, по типу БМВшного "нормальный", подразумевается "старт" и тогда четко 60/40, а дальше все по плавающему алгоритму (как бог на душу положит)? biggrin


Сообщение отредактировал kusakin.p: 10 September 2013 - 15:55


#397 Тойофэн

Тойофэн

    От двигателя!!!

  • Модераторы
  • 7023 сообщений

Отправлено 10 September 2013 - 15:57

Мне важно было понять, что есть "нормальный", что есть "штатный". Может у Субару "штатный" это то же, по типу БМВшного, подразумевается "старт" ?

 

Абсолютно без понятия, что имеется ввиду под термином "нормальный" или "штатный"!!! 

Я, лично, полностью отдаю себе отчет в том, что первейшим проводником инновационности и суперскости марки является СОТРУДНИК дилерского предприятия. И прежде всего именно ЕГО производитель старается убедить в своей инновационности и суперскости. Потому рукой написавшего любую обучалку или водит, или её контролирует ответственное за маркетинг-PR должностное лицо. Потому в "обучалках", СКОЛЬКО Я ИХ НИ ВИДЕЛ, всегда есть нестыковки с причудливой терминологией, и/или некоторая вольность в обращении с законами физики. :)

 

Насчет же до 20 км/ч, если положить "нормальным" режимом "колеса прямо" - ап-п-псолютно никаких расхождений.


Сообщение отредактировал TOYOTA-FAN: 10 September 2013 - 15:59

Бывайце здаровы, жывiце багата!
Дмитрий, командир иап


#398 Lew

Lew

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 1308 сообщений

Отправлено 10 September 2013 - 15:58

Кусакин, "четко 60/40" с муфтой сделать невозможно. Это просто реклама.



#399 Pit

Pit

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 26223 сообщений

Отправлено 10 September 2013 - 16:05

Кусакин, "четко 60/40" с муфтой сделать невозможно. Это просто реклама.

biggrin У Субару 60/40 с муфтой невозможно, а у БМВ 40/60 с той же муфтой возможно. У БМВ это не реклама, а ... "правда, одна только правда, ничего кроме правды"? biggrin



#400 Lew

Lew

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 1308 сообщений

Отправлено 10 September 2013 - 16:13

Потому рукой написавшего любую обучалку или водит, или её контролирует ответственное за маркетинг-PR должностное лицо. Потому в "обучалках", СКОЛЬКО Я ИХ НИ ВИДЕЛ, всегда есть нестыковки с причудливой терминологией и некоторая вольность в обращении с законами физики. :)

Тойота, все ясно, когда ваша собственная версия идет в разрез с заявлениями производителя - врет производитель :rofl:

 

 

Также, в Вашем документе почему-то нет пункта о том, что распределение 40:60 при "нормальных" условиях движения подводится до 20 км/ч. При скоростях свыше - в зависимости от дорожной ситуации. Хотя я, лично, этот пункт позавчера, когда работал с Биммерами, видел.

Скан если не затруднит приведите.

И напомню: о том, что у БМВ 40 : 60 постоянно я не утверждал. мало того - сам говорил что это невозможно.

А вот подводить какой-то Мк на переднюю ось через муфту практически всегда - вполне возможно


biggrin У Субару 60/40 с муфтой невозможно, а у БМВ 40/60 с той же муфтой возможно. У БМВ это не реклама, а ... "правда, одна только правда, ничего кроме правды"? biggrin

У БМВ это тоже реклама, я это давно говорил и еще год назад даже спорил с одним фанатом из клуба любителей БМВ, кот. утверждал обратное

Просто если рассмотреть как устроено управление муфтой Хдрайв с инженерной точки зрения, то становится понятным, что цель была именно регулировать Мтр в муфте. Иначе зачем такие навороты, сделали бы по тупому, как у Халдекс или Магма Штайр


Сообщение отредактировал Lew: 10 September 2013 - 16:15


#401 Тойофэн

Тойофэн

    От двигателя!!!

  • Модераторы
  • 7023 сообщений

Отправлено 10 September 2013 - 16:15

Скан если не затруднит приведите.

 

Зачем? Чтобы Вас убедить? Не вижу необходимости, Mr. Lew, напрягать друзей-коллег-конкурентов из дилершипа BMW, тем более, что моя точка зрения ни с их инженерным составом, ни с коллегами из Ford  вразрез не идет.


Бывайце здаровы, жывiце багата!
Дмитрий, командир иап


#402 Lew

Lew

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 1308 сообщений

Отправлено 10 September 2013 - 16:22

Зачем? Чтобы Вас убедить? Не вижу необходимости,

 

Тойота, не хотите приводить скан про 20 км/ч  (которого по всей видимости в природе не существует) - не нужно, ваше право.

Не хотите отвечать на мои вопросы (пост 395) - опять же ваше право.

Просто есть цивилизованные способы ведения полемики когда культурные образованные люди отстаивают свою позицию. 

Не хотите им следовать - опять же ваше право, тут форум а не научная конференция :hi:

Без обид?

По поводу коллег из центров диллера: один раз я объяснял на пальцах одному "коллеге" как устроен привод амарок и почему полный привод нельзя использовать при движении на асфальте.

А другой коллега на мой вопрос как именно устроен привод Хайландер просто принес мне листок с распечаткой из сервис мануала где был чертеж раздатки - и все вопросы тут же отпали. Коллеги они тоже разные бывают


Сообщение отредактировал Lew: 10 September 2013 - 16:28


#403 Pit

Pit

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 26223 сообщений

Отправлено 10 September 2013 - 16:23

 

 

 

Скан если не затруднит приведите.

И напомню: о том, что у БМВ 40 : 60 постоянно я не утверждал. мало того - сам говорил что это невозможно.

А вот подводить какой-то Мк на переднюю ось через муфту практически всегда - вполне возможно


У БМВ это тоже реклама, я это давно говорил и еще год назад даже спорил с одним фанатом из клуба любителей БМВ, кот. утверждал обратное

Просто если рассмотреть как устроено управление муфтой Хдрайв с инженерной точки зрения, то становится понятным, что цель была именно регулировать Мтр в муфте. Иначе зачем такие навороты, сделали бы по тупому, как у Халдекс или Магма Штайр

biggrin Стоп. Вернулись туда откуда начали.

Так скока моменту распределяется? (то, что "плавает" понятно и повторять нет смысла). Так сколько? И "постоянно" ли во время прямолинейного равномерного  движения. Строго прямо и строго с равной скоростью. Скажем 90 км/ч. Таки есть в этот момент этот самый "момент" на другой оси (пардон за каламбур)? biggrin  

Четко и не двусмысленно, только "да" либо "нет".



#404 Lew

Lew

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 1308 сообщений

Отправлено 10 September 2013 - 16:32

Если вы про БМВ - то при равномерном прямолинейном движении и частично сомкнутой муфте на пер. оси будет какой-то мизерный момент.

Как впрочем и на Субару с муфтой.

Отличие лишь в том, что если драйвер начнет поворачивать руль, у БМВ этот момент начнет стремительно убывать (пока не дойдет до 0), а у Форя немного увеличиваться.

Вот и вся разница


Сообщение отредактировал Lew: 10 September 2013 - 16:33


#405 Pit

Pit

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 26223 сообщений

Отправлено 10 September 2013 - 16:43

Если вы про БМВ - то при равномерном прямолинейном движении и частично сомкнутой муфте на пер. оси будет какой-то мизерный момент.

Как впрочем и на Субару с муфтой.

Отличие лишь в том, что если драйвер начнет поворачивать руль, у БМВ этот момент начнет стремительно убывать (пока не дойдет до 0), а у Форя немного увеличиваться.

Вот и вся разница

Хрен с ней с Субарой или с БМВ, а равно и с другими производителями. Мы за сам принцип работы фрикционных муфт говорим - есть ли крутящий момент на оси при равномерном прямолинейном движении или его нет. Именно при равномерном прямолинейном движении. И, главное, сколько? Мизерный это сколько? Или как заявляет производитель? 



#406 Lew

Lew

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 1308 сообщений

Отправлено 10 September 2013 - 16:50

Кусакин, у нас жуткий ОФ ТОП, и на мой взгляд модерам пора отпочковать ветку.

Допустим, Субару с муфтой равномерное движение. Допустим, муфта выключена, но в ней за счет конструкции имеется момент внутреннего трения Мтр 30 Нм. Тогда этот 30 Нм и будет подведен к задней оси.  

Если муфта включится, и Мтр увеличится допустим до 60 Нм, то он и пойдет на зад ось к ГП.

Какой сложится Мтр - такой муфта и передаст, не больше и не меньше



#407 Pit

Pit

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 26223 сообщений

Отправлено 10 September 2013 - 17:04

Кусакин, у нас жуткий ОФ ТОП, и на мой взгляд модерам пора отпочковать ветку.

Допустим, Субару с муфтой равномерное движение. Допустим, муфта выключена, но в ней за счет конструкции имеется момент внутреннего трения Мтр 30 Нм. Тогда этот 30 Нм и будет подведен к задней оси.  

Если муфта включится, и Мтр увеличится допустим до 60 Нм, то он и пойдет на зад ось к ГП.

Какой сложится Мтр - такой муфта и передаст, не больше и не меньше

Оф-топ, так оф-топ. Какая разница. Просто мне тема интересна. Можно и другую ветку создать.

 

Все вокруг да около. Вы же привели, что пишет БМВ, я привел, что пишет Субару, приводил от ФВ. Все они заявляют, что в "нормальном режиме момент от муфты подается всегда". И пишут при этом конкретные цифры. И цифры то не малые, не "мизерные", не конструктивные, а вполне конкретные моменты. Вот в связи с этим и возникают вопросы, что есть нормальный режим и с чем его едят.  biggrin



#408 Lew

Lew

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 1308 сообщений

Отправлено 10 September 2013 - 17:21

Кусакин, как вы понять не можете суть. Муфтой невозможно поддерживать какое-то точно заданное соотношение Мк между осями.

Это может сделать лишь ДИФФЕРЕНЦИАЛ, да и то малого трения. Например в Ниве 50 : 50, да и то примерно.

А если его нет - через муфту можно подводить Мк какой-то примерной величины.

Допустим, берем всем известный Дастер, муфта выключена, но из-за ее конструкции в ней имеется (условно) Мтр=30 Нм, а для движения машины требуется суммарный Мк=80 нм.

В этом случае пропорция будет примерно 63 : 37.

При снижении Мк требуемого для движения, допустим до 60 Нм, пропорция при Мтр=30 Нм будет уже 50:50.

Т.е. соотношение даже при выключенной муфте будет постоянно меняться, а при включенной и подавно.

Я вам могу рекомендовать для самообразования тему прочитать, но предупреждаю: там флуда много, читайте выборочно

 

http://www.bmwclub.ru/vb/showthread.php?t=452358



#409 Тойофэн

Тойофэн

    От двигателя!!!

  • Модераторы
  • 7023 сообщений

Отправлено 10 September 2013 - 18:58

Тойота, не хотите приводить скан про 20 км/ч  (которого по всей видимости в природе не существует) - не нужно, ваше право.

 

 

Вопрос не в "не хочу", а вопрос в "не могу". Периодически публикуя какие фото с монитора, или сканы с тех-документации, я каждый раз запрашиваю "добро" держателя прав на данную документацию, поскольку всякое обнародование информации, идущей под грифом ДСП без такого рода согласования категорически запрИщено. А я, видите ли, Mr. Lew, далеко не аноним как в данной Конференции, так и еще паре мест в Интернете. Просто потому что анонимное ведение дискуссии мне претит.

 

В данном же случае мне нужно не просто обращаться за содействием и разрешением, а обращаться к коллегам-конкурентам, и их руководству Aftersales.

 

Что же до этого,

 

 

 

Не хотите отвечать на мои вопросы (пост 395) - опять же ваше право.

 

 

А именно

 

 

Как вы мыслите организацию возможности постоянного полного привода на БМВ с Хдрайвом БЕЗ ПРОСКАЛЬЗЫВАНИЯ ДИСКОВ В МУФТЕ ??????? Каким еще способом это можно реализовать без межосевого диф-ла ?????????? 

 

то я полагал, что ответ озвучен выше. В том смысле, которым мы наделяем фразу "Постоянный полный привод", рассматривая его действительную реализацию, как на Volkswagen Touareg  с Torsen, или LR Defender со свободным диффом, или "механические" Субароиды - никак не мыслю. Без проскальзывания его никак не организуешь. Но проскальзывание, как следствие неравенства угловых скоростей приводов разных осей - это и есть проявление этой причины, вызывающей момент сопротивления. На преодоление которой приходится жечь горючку. Что совершенно немыслимо как с т.зр. борьбы за экономию, о чем говорил коллега Chico, так и с т.зр. управляемости. Потому его в установившихся режимах избегают, о чем старательно умалчивают маркетологи. 


Сообщение отредактировал TOYOTA-FAN: 10 September 2013 - 19:16

Бывайце здаровы, жывiце багата!
Дмитрий, командир иап


#410 Витал

Витал

    Пришёл потрындеть)))

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 48562 сообщений

Отправлено 10 September 2013 - 21:13

Как вы мыслите организацию возможности постоянного полного привода на БМВ с Хдрайвом БЕЗ ПРОСКАЛЬЗЫВАНИЯ ДИСКОВ В МУФТЕ ???????
А что, если муфта проскальзывает, то она уже не передаёт момент?...

"четко 60/40" с муфтой сделать невозможно
Эмг.. Какую точность посчитаем приемлемой? Собственно, только упирающимся непонятно, что сие есть некая предельно возможная величина. Реальная будет иной, как Вы выше и писали, но к чему придираться-то? Некто стартует со светофора на полном газу. Вот в этом режиме и будет 60/40.

Форум не место для дискуссий!


#411 Lew

Lew

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 1308 сообщений

Отправлено 10 September 2013 - 21:18

А что, если муфта проскальзывает, то она уже не передаёт момент?...

 

 

Виталий, вы ничего не поняли из моих объяснеий? Наоборот я сказал: чтобы муфта БМВ передавала момент на пер. ось при равномерном движении, она должна проскальзывать

А вот при интенсивном разгоне дя передачи Мк на пер. ось проскальзывание не обязательно 


Сообщение отредактировал Lew: 10 September 2013 - 21:21


#412 Витал

Витал

    Пришёл потрындеть)))

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 48562 сообщений

Отправлено 10 September 2013 - 21:32

Виталий, вы ничего не поняли из моих объяснеий?
Лев, я, кажется, Ваш пост процитировал? Или нет? В чём проблема-то?

Форум не место для дискуссий!


#413 Lew

Lew

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 1308 сообщений

Отправлено 10 September 2013 - 21:33

Lew сказал(а) 10 Сен 2013 - 16:49:

Как вы мыслите организацию возможности постоянного полного привода на БМВ с Хдрайвом БЕЗ ПРОСКАЛЬЗЫВАНИЯ ДИСКОВ В МУФТЕ ??????? Каким еще способом это можно реализовать без межосевого диф-ла ??????????

 

 

TOYOTA-FAN В том смысле, которым мы наделяем фразу "Постоянный полный привод", рассматривая его действительную реализацию, как на Volkswagen Touareg с Torsen, или LR Defender со свободным диффом, или "механические" Субароиды - никак не мыслю. Без проскальзывания его никак не организуешь.

На преодоление которой приходится жечь горючку. Что совершенно немыслимо как с т.зр. борьбы за экономию, о чем говорил коллега Chico, так и с т.зр. управляемости. Потому его в установившихся режимах избегают, о чем старательно умалчивают маркетологи.

 

 

Вот тут вы дошли до самой сути. Да будет вам известно, автомобиль (в отличие отт самолета), практически никогда не работает в установившихся режимах. Поэтому муфта паркетников на скоростях примерно до 100 км/ч включена. Ну и если не вкюлчена, то там все равно имеется момент трения Мтр примерно 50...70 Нм

 

 

Виталий, при всем уважении - я тупой, поэтому прошу: точно формулируйте свой вопрос


Сообщение отредактировал Lew: 10 September 2013 - 21:38


#414 Lew

Lew

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 1308 сообщений

Отправлено 10 September 2013 - 22:03

Был такой философ Плутарх, его труды нужно прочесть каждому, кто стремится стать мудрецом (всего то около 1000 страниц)

Так вот, в частности там есть такой текст:

 

Александр предложил несколько трудных вопросов, объявив, что того, кто даст неверный ответ, он убьет первым, а потом - всех остальных по очереди. Старшему из них он велел быть судьею. Первый гимнософист на вопрос, кого больше - живых или мертвых, ответил, что живых, так как мертвых уже нет. Второй гимнософист на вопрос о том, земля или море взращивает зверей более крупных, ответил, что земля, так как море - это только часть земли. Третьего Александр спросил, какое из животных самое хитрое, и тот сказал, что самое хитрое - то животное, которое человек до сих пор не узнал. Четвертый, которого спросили, из каких побуждений склонял он Саббу к измене, ответил, что он хотел, чтобы Сабба либо жил прекрасно, либо прекрасно умер.

Пятому был задан вопрос, что было раньше -  день или ночь, и тот ответил, что день был на один день раньше, а потом, заметив удивление царя, добавил, что задающий мудреные вопросы неизбежно получит мудреные ответы.

 

 

О чём я и говорю постоянно: не задавайте мудреные вопросы


Сообщение отредактировал Lew: 10 September 2013 - 22:06


#415 Pit

Pit

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 26223 сообщений

Отправлено 11 September 2013 - 08:50

Хрен с ней с Субарой или с БМВ, а равно и с другими производителями. Мы за сам принцип работы фрикционных муфт говорим - есть ли крутящий момент на оси при равномерном прямолинейном движении или его нет. Именно при равномерном прямолинейном движении. И, главное, сколько? Мизерный это сколько? Или как заявляет производитель? 

Сдается есть ответ у меня на этот вопрос. Простой как три копейки - а зачем? На хрена он нужен этот момент на другой оси, если движение прямолинейное и равномерное? Машинка и так едет, какого рожна еще нужно? А вот шевельнули рулем, или там коэф. сцепления с дорогой под колесом вдруг внезапно изменился или драйвер газку поддал для обгона-маневра, вот тогда муфта превентивно, согласно показаниям всевозможных датчиков, тут же этот нужный момент подкинет. 

Потому ответ:

 

 Потому его в установившихся режимах избегают, о чем старательно умалчивают маркетологи. 

Но ... а почему и, главное, зачем вот это - старательно умалчивают маркетологи ? Что изменится для рядового драйвера, если информация будет такая, какая она есть? Ничего. Большинству вообще фиолетово как и что там у него в машине работает.

Но этот вопрос риторический, в пустоту вопрос. biggrin  


Сообщение отредактировал kusakin.p: 11 September 2013 - 08:51


#416 Lew

Lew

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 1308 сообщений

Отправлено 11 September 2013 - 12:20

Сдается есть ответ у меня на этот вопрос. Простой как три копейки - а зачем? На хрена он нужен этот момент на другой оси, если движение прямолинейное и равномерное?
При прямолинейном равномерном движении совершенно не нужен на машине с отбором мощности от пер. оси. Но тем не менее он передается, т.к. даже в выключенной муфте есть Мтр.

А небольшое напряжение на муфту (2-3 В) подается видимо для быстроты ее полного включения. Т.е. этакое приведение механизма включения в состояние готовности - создание небольшого электромагнитного поля. И потери при этом минимальные, т.к. если руль прямо то угловые скорости колес осей примерно одинаковы, значит ведущие и ведомые диски в муфте вращаются с практически равной частотой.

Существенная разница появляется лишь при движении по кривой. Но на кривой ЭБУ может вобще выключить муфту, чтобы не было потерь и не увеличивался момент сопротивления повороту.

Как системы с муфтой Халдекс запрограмированы я не знаю, уже писал об этом. Данных не встречал. М.б. там муфта поностью выключена при прямолинейном движении. Но Мтр там тоже наличествует.

 

А вот с БМВ немного по другому, у них на пер. ось Мк подводится видимо для лучшей устойчивости прямолинейного движения. Но он подводится постоянно, точнее постоянно на электродвигатель, регулирующий Мтр в муфте, подано напряжение. 

Я постараюсь найти видео



#417 Тойофэн

Тойофэн

    От двигателя!!!

  • Модераторы
  • 7023 сообщений

Отправлено 11 September 2013 - 12:42

Но ... а почему и, главное, зачем вот это - старательно умалчивают маркетологи ? Что изменится для рядового драйвера, если информация будет такая, какая она есть? Ничего. Большинству вообще фиолетово как и что там у него в машине работает. Но этот вопрос риторический, в пустоту вопрос.   

 

Ну почему риторический? Вовсе не риторический. "Внедорожность" нынче в моде. Вон, во Франкфурте Audi даже "внедорожное спорт-купе" представило, в качестве концепта. И Jaguar CX17 на подходе, серийный. А "постоянный полный привод" в части, касающейся кроссоверов с муфтами подключения, - элемент позиционирования, содействующий общему, так-скать, внедорожно-крутому антуражу. 

Рассуждая строго - это неверно. Поскольку в целом ряде дорожно/внедорожных ситуаций он не постоянный. Но если не строго - современные, назовем их, к примеру, clutch-AWD-трансмиссии работают в большинстве случаев совершенно адекватно требуемому от них водителем. И потому их в какой-то степени можно назвать "постоянным полным", не очень сильно кривя душой.


Бывайце здаровы, жывiце багата!
Дмитрий, командир иап


#418 Lew

Lew

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 1308 сообщений

Отправлено 11 September 2013 - 12:50

Тойфэн и Кусакин, как обещал, выкладываю видео. по БМВ

 Угол 93 градуса - муфта выключена диски разомкнуты. Цифра более 93 - муфта начинает включаться, диски смыкаются  http://www.youtube.com/watch?v=k9Ksw8w3DnI

 

Второе видео - маневрирование http://www.youtube.com/watch?v=kmrw3K5irF4

 

Это из обсуждения комментарий автора ролика

 

Если я все правильно понял, значение 93 градуса - муфта разомкнута (состояние покоя).
При вывернутых колесах значение составило 116-118 градусов.
Хотя максимум 126-128 градусов был зафиксирован в конце ролика.
Или в каких-то режимах движения были значения ещё выше ?

 

 

В первом ролике, макс. значение вроде если память не изменяет 133 гр.

 

Извиняюсь за ОФ ТОП



#419 Тойофэн

Тойофэн

    От двигателя!!!

  • Модераторы
  • 7023 сообщений

Отправлено 11 September 2013 - 12:58

Вот тут вы дошли до самой сути. Да будет вам известно, автомобиль (в отличие отт самолета), практически никогда не работает в установившихся режимах. Поэтому муфта паркетников на скоростях примерно до 100 км/ч включена. Ну и если не вкюлчена, то там все равно имеется момент трения Мтр примерно 50...70 Нм

 

К сожалению, Вы ошибаетесь, Mr. Lew

 

Установившееся движение транспортных средств, т.е. движение с неизменными во времени средними кинематическими параметрами, если рассматривать в реальных условиях, в принципе не существует, потому как всегда случаются воздействия окружающей среды, ошибки оператора, погрешность и перерегулирование при автоматическом управлении, всегда имеют место быть. Причем в случае авиации, летательных аппаратов любого типа, то еще более не существует, поскольку этих параметров движения в несколько раз больше, и изменение одного из них неизбежно влечет за собой изменение другого, в отличие от автомобиля того же. К примеру - крен - курс - высота - скорость. Или скорость - высота - тангаж и теде. 

 

Тем не менее, в любой технике будь-то колесной, будь-то крылатой, рассматривают установившееся движения по траекториям различного рода, потому как на этапах проектирования, матмоделирования и построения алгоритмов САУ, без этого никак. И в воздухе поддерживать это дело значительно сложнее, чем на земле.


Бывайце здаровы, жывiце багата!
Дмитрий, командир иап


#420 Lew

Lew

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 1308 сообщений

Отправлено 11 September 2013 - 13:18

И в воздухе поддерживать это дело значительно сложнее, чем на земле.

Тойота, я не авиаинженер, поэтому спорить с вами по самолетам не буду - не моя тема.

Просто по моему мнению когда пассажирский самолет выходит в свой эшелон, скажем забирается на 12 км, то далее он идет с примерно одинаковой скоростью, т.е. не тормозя, не останавливаясь и не ускоряя движение. И сила сопротивления его движению также практически не изменяется, если конечно он не меняет высоту.

При движении автомобиля (в отличие от самолета) постоянно меняется множество факторов, т.е. сила сопротивления движению (суммарная составляющая) постоянно изменяется даже при движении по трассе. И шофер постоянно воздействует на педаль подачи топлива, изменяя величину ее хода, т.е. постоянно изменяет кол-во топлива, поданного в ДВС. Поэтому в лит-ре пишут, что автомобильный ДВС (в отличие от стационарного) практически постоянно работает в неустановившихся режимах.

 

Видео про БМВ посмотрели? Теперь верите, что в БМВ муфта постоянного скольжения


Сообщение отредактировал Lew: 11 September 2013 - 13:20





Яндекс.Метрика