Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

Масло ATF в механической КПП


Тема находится в архиве. Это значит, что в нее нельзя ответить.
Сообщений в теме: 107

#1 Alex Sandro

Alex Sandro

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 230 сообщений

Отправлено 07 August 2013 - 12:02

Доброго всем времени суток! Вот среди автовладельцев часто возникают споры о применении в КПП автомобиля тех или иных нефтепродуктов. И если марка производителя масла часто носит «субъективный» характер, то вязкость и тип применяемых продуктов вызывает неоднозначную оценку и споры. Рассмотрим обычный и массовый вариант КПП – обычная «механика» объединенная с цилиндрической ГП (типичный передний привод). Заводы изготовители рекомендуют применять для этой группы агрегатов трансмиссионные масла групп GL-4 и GL-5  (например в книге издательства За Рулем по обслуживанию Sandero там так и указаны оба типа масел). Ни для кого не секрет, что трансмиссионное масло в отличие от моторного, не соприкасается  с горячими поверхностями камеры сгорания двигателя, не имеет контакта с продуктами сгорания топлива и подвергается большему контактному давлению и скоростям сдвига в сопряженных поверхностях. Поэтому все таки трансмиссионное масло группы GL-4 в КПП переднеприводного  автомобиля предпочтительнее моторного (ранее в Самарах первых выпусков завод применял моторные  масла и  до настоящего времени многие автолюбители продолжают «кормить» кпп  своих коней  «моторкой»).  Другое дело группа масел GL-5 (для скоростей скольжения более 15 м/с и нагрузок превышающие 2100 Мпа), там применяются присадки, выделяющие в зоне контакта и высокого нагрева активные элементы – хлор, серу, фтор и пр. которые на трущихся поверхностях реагируют  с металлом и образуют дополнительную защитную пленку. Но одновременно эти элементы вызывают  и повышенную коррозию деталей из сплавов меди (синхронизаторы, вкладыши подшипников и пр.) Поэтому  масла группы GL-5 рекомендуют применять для высоконагруженных передач (например гипоидные), и не рекомендуют для кпп (где скорость скольжения невелика, до 12 м/с и нагрузка менее 2000 Мпа).  Приношу свои извинение тем участникам форума, для которых озвученные выше вещи были очевидны ;)  Но это типа было вступление.  Здесь мне хочется затронуть трансмиссионные масла для автоматических КПП, так сказать жидкость ATF. Ведь требования к данной группе масел более высокие, чем к обычным. Например функции масла ATF не только смазывать зубчатые передачи (ГП переднего привода например), но и обеспечить жидкую среду и плавную работу фрикционных механизмов (аля синхронизаторов если использовать в механической кпп), а так же лучший отвод тепла, защита от коррозии, совсем небольшое влияние на эластомеры (читай сальники), более высокий индекс вязкости, большая устойчивость к пенообразованию и стойкость к окислению. Еще большая стабильность статических и динамических коэффициентов, лучшие низкотемпературные и противоизносные свойства, малое пенообразование и хорошая деаэрация. Вообщем масло ATF вполне можно применить не только по назначению, но и в обычной механической кпп переднеприводного автомобиля. К тому же потребителю в данной ситуации не надо будет «парится» с выбором вязкости (что лучше зимой SAE 5w-40 или например 0w-40 и пр.) масла ATF на вязкостные группы вроде как не подразделяются. Пришел и купил что есть в наличии (про подделки здесь не будем говорить). Единственное это вопрос стоимости, но в принципе, раз в год скажем купить 3 литра какого нить «Декстрона» для кпп любимой Калины или Сандеро… или все таки цель не оправдает средств? Кто как думает?



#2 supermario

supermario

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 6088 сообщений

Отправлено 07 August 2013 - 12:06

Это к Сhicco.......


Сколько же работы в стране у психиатров....


#3 Клубничка

Клубничка

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 5694 сообщений

Отправлено 07 August 2013 - 12:08

Это к Сhicco.......

А он ответит что АТФ это не трансмиссионная жидкость и функции у неё только смазывающие...

#4 Alex Sandro

Alex Sandro

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 230 сообщений

Отправлено 07 August 2013 - 12:15

А он ответит что АТФ это не трансмиссионная жидкость и функции у неё только смазывающие...

 

Интересно... а как же главная передача в автоматической коробке? Чем ГП там отличается от ГП в обычной механике? И масло в автоматической КПП  осуществляет смазку именно как трансмиссионное, только требований к маслу предъявляется больше.



#5 Клубничка

Клубничка

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 5694 сообщений

Отправлено 07 August 2013 - 12:17

Интересно... а как же главная передача в автоматической коробке? Чем ГП там отличается от ГП в обычной механике? И масло в автоматической КПП  осуществляет смазку именно как трансмиссионное, только требований к маслу предъявляется больше.

Ознакомьтесь с этой темой http://forum.zr.ru/f...ot-zubnoi-boli/
Тут Сhicco вывалил всё на что был способен ))))

#6 Alex Sandro

Alex Sandro

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 230 сообщений

Отправлено 07 August 2013 - 12:31

ут Сhicco вывалил всё на что был способен ))))

 

Спасибо за ссылку, я ранее читал эту ветку (только тема закрыта, там уже ничего не спросишь, поэтому и создал сейчас новую). Та статья очень напоминает материалы серии "Экспертиза За Рулем", очень полезно все расписано. Только вот жидкость ATF там нигде не упоминается. А вопрос у меня данный возник потому, что в магазинах сравнивая цены, иной раз видел обычная трансмиссионка (синтетика) бывает дороже какого нить "декстрона". Вот и подумал, если в механическую КПП  залить масло ATF для зимы должно получиться не худший вариант? И с выбором вязкости не придется париться, или как? ;)



#7 Клубничка

Клубничка

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 5694 сообщений

Отправлено 07 August 2013 - 12:34

Спасибо за ссылку, я ранее читал эту ветку (только тема закрыта, там уже ничего не спросишь, поэтому и создал сейчас новую). Та статья очень напоминает материалы серии "Экспертиза За Рулем", очень полезно все расписано. Только вот жидкость ATF там нигде не упоминается. А вопрос у меня данный возник потому, что в магазинах сравнивая цены, иной раз видел обычная трансмиссионка (синтетика) бывает дороже какого нить "декстрона". Вот и подумал, если в механическую КПП  залить масло ATF для зимы должно получиться не худший вариант? И с выбором вязкости не придется париться, или как? ;)

Декстрон уже старое масло и им почти не пользуются, ему на смену вышли современные масла с более богатыми присадками и свойствами. Но по идее АТФ очень жидкое, почти как вода, специально для нежных частей автомата, может в механику и не стоит такое лить.

Сообщение отредактировал Клубничка: 07 August 2013 - 12:38


#8 Иван 33

Иван 33

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 485 сообщений

Отправлено 07 August 2013 - 13:00

А что Вы хотели бы иметь на выходе?

Снижение трансмиссионных шумов вызванного потерей вязкости при нагреве минерального масла в автомобиле с нормально собранной КПП? Ответ - да, будет однозначно.

Убрать шум вызванный огромными зазорами в сопряженных передачах Вазовских коробок? Ответ - нет, даже и не мечтайте.

Единственный однозначный плюс, более уверенная работа промороженной КПП зимой.

Если берете для жигулей, совет - не гонитесь за дороговизной, возьмите любую хорошую( не паленую) синтетику или полусинтетику GL-4. Эффект от применения суперпупер дорогих масел  и масел нормального ценового диапазона практически идентичен.



#9 Savem

Savem

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 614 сообщений

Отправлено 07 August 2013 - 15:01

На Мерседесе W123  в механическую коробку передач надо  лить ATF тип "А" и никакое другое.При замене с трудом  нашел.


Сообщение отредактировал savem1: 07 August 2013 - 15:01


#10 Chicco

Chicco

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 8451 сообщений

Отправлено 07 August 2013 - 18:59

А он ответит что АТФ это не трансмиссионная жидкость и функции у неё только смазывающие...

 

Вам не нужно высказываться на технические темы вообще. Получается всегда ахинея.

Вы даже переписать не можете правильно.

 

У АТФ НЕ только смазывающие функции, потому что это - гидравлическая жидкость.

И главная ее задача - передача усилия в гидравлических механизмах.


Не хочу вас расстраивать, но у меня всё хорошо.

#11 Клубничка

Клубничка

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 5694 сообщений

Отправлено 07 August 2013 - 19:24

А вам давно надо ник сменить....



#12 АЛЬФ

АЛЬФ

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2697 сообщений

Отправлено 07 August 2013 - 19:49

  Насколько помню, во многих МКП родное масло - ATF (навскидку - у приятеля в "Ровере" 600-м, ещё и с насосом), часто -в высоконагруженных компактных.  А лить в простую Вазовскую - ИМХО смысла нет, только если зимой проблемы, но на синтетике - даже "НИВА" при -30 заводится и едет. В принципе, GM вроде допускает лить "дексрон-2" в механику, но то Моторы, у них агрегаты на маргарине работать будут biggrin .  Я-бы на своей не стал экспериментировать, кроме уж в крайних обстоятельствах, а со временем как оно себя поведёт? unknown   


  И вам того-же!


#13 правдаруб

правдаруб

    не толерантен

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 9614 сообщений

Отправлено 07 August 2013 - 20:14

ATF в механику наливать можно, причём Мазда это даже допускает (ссылку не дам, на словах мне говорили), замена трансмиссионки через 60 тыщ, если залита АТФ, то замена вообще не нужна. В автомате тот же самый редуктор, сателиты, шестерёнки и прочее, то есть в автомате это всё смазывается, так почему же на механике не будет смазываться? А вообще применение АТФ в мкпп оправдано в холодном зимнем климате, пользоваться всегда и везде АТФ не вижу особого смысла 


Ищу работу в структурах ФМС. Взяток не беру, Родину люблю,иностранных мигрантов ненавижу

#14 Chicco

Chicco

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 8451 сообщений

Отправлено 08 August 2013 - 17:54

Ответ на вопрос лежит в плоскости  "а нафига?"


Не хочу вас расстраивать, но у меня всё хорошо.

#15 АЛЬФ

АЛЬФ

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2697 сообщений

Отправлено 08 August 2013 - 18:22

 " Да интересно! "  У меня тоже часто клиенты "закидывают удочку" :"... если на мою пятнаху диски 15-е и резину дорогую, как пойдёт?" Обычный ответ про ишака с золотыми подковами редко расстраивает - обычно говорят: "Не, ну я-то и сам думал, но вдруг...."  Короче, человек хочет, чтоб его обманули "на профессиональном уровне", а уж дальше он сам сочинит, как классно теперь .........( вставить нужное ). 

   Да, Chicco, я дико извиняюсь, но вы таки теряете бдительность: гидравлическая жидкость - это " ...насмерть убитый труп погибшего покойника." (с) biggrin

А ну, как набегут филологи и демагоги :shok: ?


  И вам того-же!


#16 Chicco

Chicco

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 8451 сообщений

Отправлено 08 August 2013 - 18:38

гидравлическая жидкость - это "

 

Это технически грамотное определение для ATF.

 

http://dic.academic.ru/dic.nsf/bse/79068/%D0%93%D0%B8%D0%B4%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BB%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5


http://avtomarket-ravenol.pulscen.ru/goods/14702926-transmissionnaya_gidravlicheskaya_zhidkost_ravenol_atf_5_4_hp_fluid


http://www.moly-shop.ru/collection/transmissionnye-masla-2/product/atf200


"Гидравлические жидкости- жидкости, применяемые в машинах и механизмах для передачи усилий".

 

ИМЕННО ЭТО и делает ATF.


Не хочу вас расстраивать, но у меня всё хорошо.

#17 ars1117

ars1117

    Дон Кихот

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 11264 сообщений

Отправлено 08 August 2013 - 18:42

. А вопрос у меня данный возник потому, что в магазинах сравнивая цены, иной раз видел обычная трансмиссионка (синтетика) бывает дороже какого нить "декстрона". Вот и подумал, если в механическую КПП  залить масло ATF для зимы должно получиться не худший вариант? И с выбором вязкости не придется париться, или как?
У хорошей трансмисионки класс вязкости 75W90. И этого вполне хватает для круглогодичного использования и в мороз и в жару(сам испытывал по многу лет на разных машинах). А у АТФ каковы показатели вязкости?

P.S.Согласен с тем, что АТФ-трансмиссионка.


На наш век ветряных мельниц хватит! 


#18 Chicco

Chicco

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 8451 сообщений

Отправлено 08 August 2013 - 18:45

P.S.Согласен с тем, что АТФ-трансмиссионка.

 

АТФ - не трансмиссионка.


Задача трансмиссионки - смазка.  Задача АТФ - передача усилия и смазка.


Не хочу вас расстраивать, но у меня всё хорошо.

#19 ars1117

ars1117

    Дон Кихот

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 11264 сообщений

Отправлено 08 August 2013 - 18:47

АТФ - не трансмиссионка. Задача трансмиссионки - смазка.  Задача АТФ - передача усилия и смазка.
 Ваше мнение мы уже знаем. Другие люди тоже имеют право на своё мнение.

На наш век ветряных мельниц хватит! 


#20 Клубничка

Клубничка

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 5694 сообщений

Отправлено 08 August 2013 - 18:48

P.S.Согласен с тем, что АТФ-трансмиссионка.

Не провоцируйте нашего Дартаньяна, а то и  эту тему и весь смысл  вопроса уделает так что, даже сам ТС не вспомнит что спрашивал и перестанет пользоваться даже теми маслами которыми пользовался до этого biggrin



#21 Chicco

Chicco

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 8451 сообщений

Отправлено 08 August 2013 - 18:53

Не провоцируйте нашего Дартаньяна, а то и эту тему и весь смысл вопроса уделает так что, даже сам ТС не вспомнит что спрашивал и перестанет пользоваться даже теми маслами которыми пользовался до этого

 

Это хорошо, что вы не высказались по технике. Вышло хоть что-то осмысленное.

 

И запомните, что никаким голосованием общепринятые технические термины не отменяются.

 

Трансмиссионка и гидравлическая жидкость были и останутся разными вещами.


Ваше мнение мы уже знаем. Другие люди тоже имеют право на своё мнение.

 

 

 

Есть мнения, а есть то, что есть на деле.  От мнений не зависит.

 

АТФ - передает усилие, трансмиссионка - нет.


Поэтому это разные вещи.


Не хочу вас расстраивать, но у меня всё хорошо.

#22 Клубничка

Клубничка

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 5694 сообщений

Отправлено 08 August 2013 - 18:56

Трансмиссионка и гидравлическая жидкость были и останутся разными вещами.

Не переживайте, я вам разрешаю залить гидравлическую жидкость в ваш тойотовский автомат yes  И даже не расстроюсь если вы будете использовать Дот в двс))))



#23 Chicco

Chicco

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 8451 сообщений

Отправлено 08 August 2013 - 18:58

Не переживайте, я вам разрешаю залить гидравлическую жидкость в ваш тойотовский автомат

 

В любой автомат заливается гидравлическая жидкость ATF.  В редуктор, раздатку, мост- трансмиссионка.


Не хочу вас расстраивать, но у меня всё хорошо.

#24 ars1117

ars1117

    Дон Кихот

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 11264 сообщений

Отправлено 08 August 2013 - 19:02

Не провоцируйте нашего Дартаньяна,
И вы тоже игнорируйте! А то уже "началось". 

:drinks:


На наш век ветряных мельниц хватит! 


#25 Alex Sandro

Alex Sandro

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 230 сообщений

Отправлено 08 August 2013 - 19:11

Ответ на вопрос лежит в плоскости  "а нафига?"

 

Вопрос был гипотетический в плоскости "безгаражное хранение в условиях Крайнего и Очень Крайнего Севера", к тому же в теме были указаны и причины стоимости (в магазине иной раз жидкость ATF бывает дешевле GL-4 75w-80).  К тому же ресурс ATF выше, для сальников и синхронизаторов более благоприятна, и пр. и пр. и пр.  Вот "правдаруб" верно оценил, если в АКПП все "хозяйство" (ГП, дифференциал и пр.) смазывается ATF, то почему бы и нет в мех.кпп? Если в цене вопрос не значится. А то, что жидкость ATF в принципе создана в первую очередь для передачи момента в гидротрансформаторе, так это очевидно (и я извинялся в теме если озвучил очевидные вещи).  Вывод то какой, можно или не желательно использовать ATF в механике? Сомнения были в том, что в мех.кпп узлы смазываются разбрызгиванием, а в АКПП уже под давлением (насосом), но логика подсказывает что ГП в АКПП смазывается тоже разбрызгиванием, значит ATF без риска для агрегата можно применить и в мех.КПП. Верно? Раньше просто жидкость ATF была несоразмерно дороже любой трансмиссионки и дефицитна причем, сейчас бывает наоборот, в регионах где доминируют "прульки" с автоматами, чаще в магазинах встретишь ATF, ну или GL-5. А вот нормальную GL-4 бывает и поискать надо... Просто многие водители даже и в мыслях не допускали раньше, что такую жидкую вещь как ATF можно применить в механической КПП в ПРИНЦИПЕ! и ничего страшного не случится. Ну и плюс выгода при морозах в -40, и еще ИНОГДА дешевле GL-4 бывает. И судя по Вашему отзыву не содержащему возражений (плоскость "нафига" другой вопрос), значит применение ATF в механике вполне допустимо, я верно понял? :)



#26 ars1117

ars1117

    Дон Кихот

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 11264 сообщений

Отправлено 08 August 2013 - 19:13

применить в механической КПП в ПРИНЦИПЕ! и ничего страшного не случится.
Остаётся решить вопрос с вязкостью. 

На наш век ветряных мельниц хватит! 


#27 Chicco

Chicco

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 8451 сообщений

Отправлено 08 August 2013 - 19:17

И судя по Вашему отзыву не содержащему возражений (плоскость "нафига" другой вопрос), значит применение ATF в механике вполне допустимо, я верно понял?

 

Вопрос допустимости имеет оттенки "для какой именно коробки, и какой есть опыт применения в конкретной коробке?".

(тем более, что в некоторых мех.коробках ATF используется официально)

 

Тут нужна статистика.

Лучше всего скажет об этом г-н Аркадий Козлов.

http://forum.zr.ru/f...r/23993-kozlov/


Что касается морозов, то есть трансмиссионка весьма текучая и в сильный мороз.


Не хочу вас расстраивать, но у меня всё хорошо.

#28 Alex Sandro

Alex Sandro

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 230 сообщений

Отправлено 08 August 2013 - 19:24

Остаётся решить вопрос с вязкостью. 

 

Лукойл ATF - индекс вязкости на оф.сайте указан 177, 
Вязкость по Брукфильду при -40 -  14897мПа*с
Кинематическая вязкость при +40 - 36.6 мм~2/с (сантистокс)
температура застывания -45
 
и потом, если в АКПП этой жидкостью смазывается и ГП и дифференциал, то в мех.кпп какие могут быть проблемы? Наоборот, более жидкое масло (липучее кстати), легче проникает (на промороженной кпп) в детали синхронизатора и пр. Так что плюсы наверно все же есть при таком подходе, или ошибаюсь?


#29 ars1117

ars1117

    Дон Кихот

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 11264 сообщений

Отправлено 08 August 2013 - 19:28

Так что плюсы наверно все же есть при таком подходе, или ошибаюсь?
Остаётся услышать мнения экспертов. 

На наш век ветряных мельниц хватит! 


#30 Chicco

Chicco

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 8451 сообщений

Отправлено 08 August 2013 - 19:29

Так как я езжу на машинах с постоянным (дифференциальным) полным приводом, вопрос вязкости трансмиссионки в морозы был для меня актуален, ведь проворачивать с места приходится три дифференциала. 

 

Но я довольно быстро нашел подходящие синтетические масла, и былая заметная нагрузка при первом троганье в мороз - ушла.

 

Поэтому я и говорю: "а нафига?"

Просто хочется? 


Не хочу вас расстраивать, но у меня всё хорошо.




Яндекс.Метрика