Может вам перенести тему в другую рубрику?
http://forum.zr.ru/f...rosy-ekspertam/
Отправлено 08 August 2013 - 19:31
На наш век ветряных мельниц хватит!
Отправлено 08 August 2013 - 19:35
Так как я езжу на машинах с постоянным (дифференциальным) полным приводом, вопрос вязкости трансмиссионки в морозы был для меня актуален, ведь проворачивать с места приходится три дифференциала.
У Вас другой случай, полноприводная трансмиссия - это значит конические ГП (скорее даже гипоидные), в таких агрегатах заводы рекомендуют GL-5 (и даже для самой коробки, так так нагрузки на шестерни больше). А здесь речь о КПП переднеприводного автомобиля, где все пары цилиндрические. И если в былые годы ВАЗ допускал ваще моторное масло для своих коробок (за не имением GL-4), то при выборе GL-5 или моторное, завод предпочитал - моторное. А сейчас если нет GL-4, но есть ATF, то лучше наверно его лить, нежели по старине снова моторное?
Отправлено 08 August 2013 - 19:36
И главная ее задача - передача усилия в гидравлических механизмах.
Какая феерическая глупость. Усилия там - пальцем можно осуществить. Азадача - смазка фрикционов и планетарных передач и отвод ТЕПЛА от трущихся поверхностей. Недаром у АКПП стоят радиаторы для АТФ.
Отправлено 08 August 2013 - 19:38
ATF заливают и в ГУР . Значит не только в трансмиссию для смазки .
Бывает , что ещё ничего не успел сказать , а тебя уже неправильно поняли .
Отправлено 08 August 2013 - 19:49
Какая феерическая глупость. Усилия там - пальцем можно осуществить. Азадача - смазка фрикционов и планетарных передач и отвод ТЕПЛА от трущихся поверхностей. Недаром у АКПП стоят радиаторы для АТФ.
Какая дичайшая безграмотность.
ATF передает усилие в гидротрансформаторе.
ATF - такое же силовое звено в гидромеханике - как и шестерня.
А здесь речь о КПП переднеприводного автомобиля, где все пары цилиндрические.
Я, в широком смысле сказал.
Полно синтетических масел под разные типы коробок. Легко выберете морозостойкое.
ATF заливают и в ГУР . Значит не только в трансмиссию для смазки .
И там она также передает усилие. Это и есть ее главная зедача как гидрожидкости.
Задача, мда...
Кто знает что с форумом и каковы перспективы?
Усилия там - пальцем можно осуществить.
Пальцем передать весь момент от двигателя к трансмиссии? Ну-ну...
Принципиальным отличием автоматических трансмиссий от механических является то, что при движении автомобиля между коленчатым валом двигателя и первичным валом АКПП нет жесткой связи. Роль сцепления здесь возложена на гидротрансформатор. Именно он осуществляет передачу крутящего момента от двигателя к коробке. Главным связующим звеном, т.е. рабочим телом, является ATF.
http://www.autolub.info/atf.shtml
Я вообще не ожидал, что кто-то может не знать таких вещей.
Отправлено 08 August 2013 - 20:04
Кто знает что с форумом и каковы перспективы?
Принципиальным отличием автоматических трансмиссий от механических является то
извините, разве тема о том чем является гидротрансформатор? Вопрос о применении масла ATF в механической КПП. Ваш ответ - "нафига", но можно. Так? Полноприводные трансмиссии, высоконагруженные КПП и раздатки, ГП и дифференциалы с гипоидными передачами тут не уместны. Там требуется специальные присадки (GL-5). Речь об обычной механике с цилиндрической ГП (не важно, ВАЗ это или "прулька" с механикой и передним приводом). Вместо масел GL-4 допустимо использовать ATF? Если нет, то конкретно почему? Индекс вязкости ATF (177) соизмерим с индексом вязкости моторного масла (150-160) и если раньше ВАЗ допускал применение моторного масла в таких коробках, то значит гипотетически можно и применить ATF? В морозы полагаю такой вариант предпочтительнее. Вот о чем здесь и идет речь. А как считать ATF маслом, жидкостью и пр. какая собственно разница? Важен результат, подходит или нет? Просто на вид ATF довольно жидкая (хотя индекс 177 не меньше чем у моторного масла 5w-40), и многие водители просто в мыслях не допускают о ВОЗМОЖНОСТИ такого варианта ее применения. Вот собственно и весь вопрос. Так можно или нет, ЛИЧНО Вы как считаете, без всяких условных если. Да или нет?
Отправлено 08 August 2013 - 20:23
Ваш ответ - "нафига", но можно. Так?
Не, не так.
Если очень хочется, то задайте вопрос Аркадию Козлову, - он владеет статистикой, знает особенности многих коробок и т.д...
Больше никого с подобными знаниями здесь нет, потому что не все имели дело с тыщами машин, как он.
А мой ответ - есть куча синтетических морозостойких трансмиссионных масел, подходящих для вашей коробки.
И вопрос морозостойкости вы легко снимете, выбрав одно из этих масел.
Если уж три моих дифференциала на подобном масле в морозы почти не сопротивляются при первом троганье, то одна коробка точно не завязнет.
ЛИЧНО Вы как считаете, без всяких условных если. Да или нет?
Я считаю, что можно, но смирившись с более быстрым износом.
Кстати, индекс вязкости не говорит о высокотемпературной вязкости.
Индекс вязкости показывает изменение вязкости в зависимости от температуры.
Нужен не индекс, а конкретно значение вязкости при, например, минус 20 и +100.
Навскидку характеристики ATF
http://www.mobil.com/Russia-Russian/Lubes/PDS/GLXXRUPVLMOMobil_ATF_SHC.aspx
Отправлено 08 August 2013 - 20:25
Лучше всего скажет об этом г-н Аркадий Козлов. http://forum.zr.ru/f...r/23993-kozlov/
Это ПиАр ? Ссылка на профиль , а не на статью .
Бывает , что ещё ничего не успел сказать , а тебя уже неправильно поняли .
Отправлено 08 August 2013 - 20:26
Навскидку синтетическая трансмиссионка.
Сравниваем вязкости.
Отправлено 08 August 2013 - 20:26
Если очень хочется, то задайте вопрос Аркадию Козлову, - он владеет статистикой, знает особенности многих коробок и т.д... Больше никого с подобными знаниями здесь нет, потому что не все имели дело с тыщами машин, как он.
Бывает , что ещё ничего не успел сказать , а тебя уже неправильно поняли .
Отправлено 08 August 2013 - 20:27
Это ПиАр ? Ссылка на профиль , а не на статью .
Конечно, на профиль. Я же предложил спросить у Аркадия.
А где статья? Я такой не знаю. Знаете - дайте ссылку.
Отправлено 08 August 2013 - 20:29
Какая дичайшая безграмотность.
Да уж... Похоже автоэксперт "карлин" не имеет представления о работе широко распространеного агрегата
Отправлено 08 August 2013 - 20:32
Редактор не работает сообщений ...
Подумал , что это статья была на Форуме . Может всё-таки Игорь ? А кто такой г-н Аркадий Козлов и так все знают .
Бывает , что ещё ничего не успел сказать , а тебя уже неправильно поняли .
Отправлено 08 August 2013 - 20:32
А мой ответ - есть куча синтетических морозостойких трансмиссионных масел, подходящих для вашей коробки. И вопрос морозостойкости вы легко снимете, выбрав одно из этих масел.
Вы не внимательно читали посты выше, если в магазине нет GL-4, и зима с морозом -30-40, то что предпочесть, моторное 5w-40, или ATF (речь о КПП)? У моторного масла другие задачи (температура, контакт с продуктами сгорания топлива и пр.). У ATF и ресурс, и стабильность, и стойкость к окислению (впрочем все это я в шапке говорил). Мне кажется если выбирать между моторным или ATF, то лучше последнее.
Я считаю, что можно, но смирившись с более быстрым износом.
Износ возможен повышенный лишь у шестерен (это как с моторным маслом для КПП ВАЗа, журнал ЗР много в свое время об этом писал), для синхронизаторов такой вариант лучше родного GL-4 наверно. Но вот фокус, жидкость ATF по назначению еще и "обслуживает" ГП с дифференциалом в АКПП, значит в ней должны быть и присадки для зон контакта зубьев шестерен ГП? Верно? Значит вопрос повышенного износа самих шестерен может не такой уж и острый окажется? В том то и дело, что опыта такого применения ATF в сети я пока не нашел, поэтому здесь и задаю вопросы
Отправлено 08 August 2013 - 20:43
Сравнивая вязкости трансмиссионки и ATF по моим ссылкам, мы видим, что первая имеет втрое бОльшую вязкость при 100 градусах, а это близкая к нормальной рабоочей температура.
Значит, (в частности поэтому) трансмиссионка обеспечит меньший износ и будет тише.
В то же время трансмиссионка имеет температуру застывания минус 45. Недостаточно?
В том то и дело, что опыта такого применения ATF в сети я пока не нашел
Я не более чем слышал об этом, но результатов и статистики не знаю.
Попробуйте синтетическую трансмиссионку и с высокой вероятностью вопрос движения в мороз будет снят.
Масло есть для любого типа коробок.
если в магазине нет GL-4
То вам пришлют любое масло по почте.
ATF по назначению еще и "обслуживает" ГП с дифференциалом в АКПП
В редких случаях. Чаще ГП - это отдельный блок с трансмиссионкой..
Отправлено 08 August 2013 - 20:48
Сравнивая вязкости трансмиссионки и ATF по моим ссылкам, мы видим, что первая имеет втрое бОльшую вязкость при 100 градусах
Ниче се... Вы дали ссылку на масло Мобайл вязкостью 75w-140!!! Где Вы видели в продаже на Чукотке такое? Самое большое что бывает в магазинах 75w-90. И вот у жидкости ATF при 100 градусах вязкость 13-15 сСт, а у той что Вы указали (75w-140) - 25 сСт. Где втрое больше? Но это ведь и не 75w-90, а 75w-140, к тому же это не отечественный Лукойл, а фирменный Мобайл А Лукойл 75w-80 какой обычно есть в продаже, вязкостью особо при 100 градусах не блещет (цифры не привожу, т.к. нет документального подтверждения пока, но если на слово то тоже около 15-20). Так что смею возразить.
Отправлено 08 August 2013 - 20:56
И вот у жидкости ATF при 100 градусах вязкость 13-15 сСт,
Указано 7.4 по моей ссылке.
http://www.mobil.com/Russia-Russian/Lubes/PDS/GLXXRUPVLMOMobil_ATF_SHC.aspx
А Лукойл 75w-80 какой обычно есть в продаже, вязкостью особо при 100 градусах не блещет
Купите фирменное масло. Почта привезёт вам его.
Ведь хорошая высокотемпературная вязкость - тоже дело хорошее.
Отправлено 08 August 2013 - 20:59
Указано 7.4 по моей ссылке
А вот в справочнике "Автомобильные масла, смазки и присадки" издательства "Полигон" 2000 года указано 13. К тому же масло которое Вы указали 75w-140 вообще группы GL-5, и импортное... А какое значение у Лукойла 75w-80 при 100 гр? Такое же как у топового синтетического Мобайла?
Отправлено 08 August 2013 - 21:08
Навскидку "обычная " трансмиссионка.
http://www.mobil.com/Russia-Russian/Lubes/PDS/GLXXRUCVLMOMobilube_HD_75W-90.aspx
Высокотемпературная вязкость вдвое выше чем у ATF.
А какое значение у Лукойла 75w-80 при 100 гр?
http://www.lukoil-masla.ru/products/passenger/transoils/00007/
????????
А 75W80 в списке нет ваще.
http://www.lukoil-masla.ru/products/passenger/transoils/
Вот тут указано. Достоверно или нет - вопрос.
http://maslenka.ru/catalog/transmission-oil/lukoil-tm-4-sae-75w-90-api-gl-4.html
Отправлено 08 August 2013 - 21:09
А 75W80 в списке нет ваще.
опечатался... хотел написать 75w-90, у нас тут уже утро блин... всю ночь с этим форумом просидел... сплю уже, как на работу теперь идти?
Отправлено 08 August 2013 - 21:13
Но и у Лукойла указанная высокотемпературная вязкость вдвое выше чем у ATF.
А вязкость ващета не единственный важный показатель.
Короче, я бы на вашем месте залил синтетическую трансмиссионку.
Три моих дифференциала в мороз нормально себя ведут с таким маслом. Так что одна коробка точно не заклинит.
А масел полно, выбрать нетрудно для конкретного агрегата.
У меня, насколько помню, везде именно 75w140, но, вроде бы разное в раздатке (она в блоке с передним межколесным диффом) и заднем редукторе.
Точно уже не помню. Помню что подбирал по каталогу.
Сообщение отредактировал Chicco: 08 August 2013 - 21:17
Отправлено 08 August 2013 - 21:23
что предпочесть, моторное 5w-40, или ATF
Сообщение отредактировал staryjjded: 08 August 2013 - 21:26
Отправлено 08 August 2013 - 22:52
Но и у Лукойла указанная высокотемпературная вязкость вдвое выше чем у ATF
Вот к примеру "Лукойл ATF" имеет индекс вязкости 177 ( у моторных масел 140-160), - это эмпирический, безразмерный показатель для оценки зависимости вязкости масла от температуры, так? Масло с более высоким индексом вязкости имеет лучшую текучесть при низкой температуре и более высокую вязкость при рабочей, верно? Кинематическая вязкость измеряется в сантистоксах, это сколько кв.миллиметров в сек масло растекается по специальной поверхности, верно? Т.е. чем меньше значение в сСт, тем "гуще" масло? Т.е. если масло ATF, при температуре 40 градусов имеет значение 36 сСт, а при 100 градусах - всего 7.7 сСт, значит в "более горячем виде" масло имеет большую вязкость чем при 40 градусах? И в справочниках везде указывают, что гидравлические масла (жидкости) имеют бОльший индекс вязкости в связи со спецификой применения. Вообщем наверно другим участникам форума не очень интересно читать наши рассуждения, просто мне кажется что применение ATF в мех.КПП все таки интересное решение, учитывая сопоставимые стоимости с обычным GL-4 75w-90 . Тем более сами говорите, в некоторых моделях автомобилей завод прямо указывает применять ATF в обычной механической КПП.
Отправлено 08 August 2013 - 23:01
Три моих дифференциала в мороз нормально себя ведут с таким маслом
Вы заливаете GL-5, и для агрегатов Вашего а/м ATF это уж точно не подойдет (гипоидные передачи и высоконагруженность трансмиссии у полноприводного а/м). При чем здесь тогда этот пример? речь идет об использовании вместо GL-4 жидкости ATF, не более того. Если уж в таких агрегатах допускалось применение моторных масел (с более низким индексом вязкости чем у ATF), то залить ATF в мех.кпп например Сандеро или Калины думаю страшного ничего не будет.
Отправлено 09 August 2013 - 06:10
Почта привезёт вам его
В регионах с авиа-доставкой (ЖД не существует в принципе) к пересылке ни жидкости, ни охотничьи боеприпасы и пр. не принимают. Да и пассажирам в самолет и то с собой бутылку воды взять проблема (если только в "накопителе" купишь за три цены... ) Так что какая почта? К тому же большинство инет-магазинов с обычной почтой не работают, предпочитают "курьерские" типа EMS, СПСР и пр. Так вот они даже за вес 200 гр (сотовый телефон) больше 1 тыр берут! Даже если бы и разрешали в посылках на авиа-перевозках жидкости, сколько бы тогда стоила доставка 4-х литровой канистры масла? Думайте что советуете...
Отправлено 09 August 2013 - 15:07
Цитата: Кинематическая вязкость измеряется в сантистоксах, это сколько кв.миллиметров в сек масло растекается по специальной поверхности, верно? Т.е. чем меньше значение в сСт, тем "гуще" масло?
Неверно.
Вязкость измеряется в вискозиметрах.
Чем больше сантистоксов - тем гуще.
http://abc.vvsu.ru/Books/p_expl_mat/page0010.asp
http://www.soctrade-lab.ru/pdf/term.pdf
Или Гуглопоиск: "Определение вязкости продукта"
просто мне кажется что применение ATF в мех.КПП все таки интересное решение,
Я бы не применял в машинах, где это впрямую не указано.
Но машина ваша. Хозяин-барин.
Сообщение отредактировал Chicco: 09 August 2013 - 15:05
Отправлено 09 August 2013 - 23:08
Отправлено 09 August 2013 - 23:26
ATF передает усилие в гидротрансформаторе. ATF - такое же силовое звено в гидромеханике - как и шестерня.
Любая жижа, не кипящая отлично работает в гидротрансформаторах. Хоть тормозуху можно заливать.
...А вот смазывать планетарную передачу, смазывать фрикционы и т.п. - нужен атф с весьма забавными фрикционным свойствами.
Отправлено 10 August 2013 - 21:51
Любая жижа, не кипящая отлично работает в гидротрансформаторах. Хоть тормозуху можно заливать. ...А вот смазывать планетарную передачу, смазывать фрикционы и т.п. - нужен атф с весьма забавными фрикционным свойствами.Вот и я говорю, АТФ больше трансмиссионка, чем гидравлика.
На наш век ветряных мельниц хватит!
Отправлено 10 August 2013 - 23:47
Вот и я говорю, АТФ больше трансмиссионка, чем гидравлика.
В коробки японских малолитражек штатно заливался АТФ. Смеха ради залили в 9ку....- отлично работало.