Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

Масло ATF в механической КПП


Тема находится в архиве. Это значит, что в нее нельзя ответить.
Сообщений в теме: 107

#31 ars1117

ars1117

    Дон Кихот

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 11264 сообщений

Отправлено 08 August 2013 - 19:31

Может вам перенести тему в другую рубрику?


http://forum.zr.ru/f...rosy-ekspertam/


На наш век ветряных мельниц хватит! 


#32 Alex Sandro

Alex Sandro

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 230 сообщений

Отправлено 08 August 2013 - 19:35

Так как я езжу на машинах с постоянным (дифференциальным) полным приводом, вопрос вязкости трансмиссионки в морозы был для меня актуален, ведь проворачивать с места приходится три дифференциала. 

 

У Вас другой случай, полноприводная трансмиссия  - это значит конические ГП (скорее даже гипоидные), в таких агрегатах заводы рекомендуют GL-5 (и даже для самой коробки, так так нагрузки на шестерни больше). А здесь речь о КПП переднеприводного автомобиля, где все пары цилиндрические. И если в былые годы ВАЗ допускал ваще моторное масло для своих коробок (за не имением GL-4), то при выборе GL-5 или моторное, завод предпочитал - моторное. А сейчас если нет GL-4, но есть ATF, то лучше наверно его лить, нежели по старине снова моторное? ;)



#33 Karlin

Karlin

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 17734 сообщений

Отправлено 08 August 2013 - 19:36

И главная ее задача - передача усилия в гидравлических механизмах.
 

Какая феерическая глупость. Усилия там - пальцем можно осуществить. Азадача - смазка фрикционов и планетарных передач и отвод ТЕПЛА  от трущихся поверхностей. Недаром у АКПП стоят радиаторы для АТФ.



#34 Жорик Л.

Жорик Л.

    Schutzhund

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 12028 сообщений

Отправлено 08 August 2013 - 19:38

ATF заливают и в ГУР . Значит не только в трансмиссию для смазки .


Бывает , что ещё ничего не успел сказать , а тебя уже неправильно поняли .


#35 Chicco

Chicco

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 8451 сообщений

Отправлено 08 August 2013 - 19:49

Какая феерическая глупость. Усилия там - пальцем можно осуществить. Азадача - смазка фрикционов и планетарных передач и отвод ТЕПЛА от трущихся поверхностей. Недаром у АКПП стоят радиаторы для АТФ.

 

Какая дичайшая безграмотность.

 

ATF передает усилие в гидротрансформаторе. 

ATF - такое же силовое звено в гидромеханике - как и шестерня.


А здесь речь о КПП переднеприводного автомобиля, где все пары цилиндрические.

 

Я, в широком смысле сказал.

Полно синтетических масел под разные типы коробок. Легко выберете морозостойкое.


ATF заливают и в ГУР . Значит не только в трансмиссию для смазки .

 

И там она также передает усилие. Это и есть ее главная зедача как гидрожидкости.


Задача, мда...

Кто знает что с форумом и каковы перспективы?


Усилия там - пальцем можно осуществить.

 

Пальцем передать весь момент от двигателя к трансмиссии? Ну-ну...

 

Принципиальным отличием автоматических трансмиссий от механических является то, что при движении автомобиля меж­ду коленчатым валом двигателя и первичным валом АКПП нет жесткой связи. Роль сцепления здесь возложена на гидротрансформатор. Именно он осуществляет передачу крутящего момента от двигателя к коробке. Главным связующим звеном, т.е. рабочим телом, является ATF.

 

http://www.autolub.info/atf.shtml

 

Я вообще не ожидал, что кто-то может не знать таких вещей.


Не хочу вас расстраивать, но у меня всё хорошо.

#36 Alex Sandro

Alex Sandro

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 230 сообщений

Отправлено 08 August 2013 - 20:04

Кто знает что с форумом и каковы перспективы?

Принципиальным отличием автоматических трансмиссий от механических является то

 

извините, разве тема о том чем является гидротрансформатор?  Вопрос о применении масла ATF в механической КПП. Ваш ответ - "нафига", но можно. Так? Полноприводные трансмиссии, высоконагруженные КПП и раздатки, ГП и дифференциалы с гипоидными передачами тут не уместны. Там требуется специальные присадки (GL-5). Речь об обычной механике с цилиндрической ГП (не важно, ВАЗ это или "прулька" с механикой и передним приводом).  Вместо масел GL-4 допустимо использовать ATF? Если нет, то конкретно почему? Индекс вязкости ATF (177) соизмерим с индексом вязкости моторного масла (150-160) и если раньше ВАЗ допускал применение моторного масла в таких коробках, то значит гипотетически можно и применить ATF? В морозы полагаю такой вариант предпочтительнее. Вот о чем здесь и идет речь. А как считать ATF маслом, жидкостью и пр. какая собственно разница?  Важен результат, подходит или нет? Просто на вид ATF довольно жидкая (хотя индекс 177 не меньше чем у моторного масла 5w-40), и многие водители просто в мыслях не допускают о ВОЗМОЖНОСТИ такого варианта ее применения. Вот собственно и весь вопрос. Так можно или нет, ЛИЧНО Вы как считаете, без всяких условных если. Да или нет? ;)



#37 Chicco

Chicco

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 8451 сообщений

Отправлено 08 August 2013 - 20:23

Ваш ответ - "нафига", но можно. Так?

 

Не, не так. 

Если очень хочется, то задайте вопрос Аркадию Козлову, - он владеет статистикой, знает особенности многих коробок и т.д...

Больше никого с подобными знаниями здесь нет, потому что не все имели дело с тыщами машин, как он.

 

А мой ответ  - есть куча синтетических морозостойких трансмиссионных масел, подходящих для вашей коробки.

И вопрос морозостойкости вы легко снимете, выбрав одно из этих масел.

 

Если уж три моих дифференциала на подобном масле в морозы почти не сопротивляются при первом троганье, то одна коробка точно не завязнет.


ЛИЧНО Вы как считаете, без всяких условных если. Да или нет?

 

Я считаю, что можно, но смирившись с более быстрым износом.

 

Кстати, индекс вязкости не говорит о высокотемпературной вязкости.

Индекс вязкости показывает изменение вязкости в зависимости от температуры.

 

Нужен не индекс, а конкретно значение вязкости при, например, минус 20 и +100.


Навскидку характеристики ATF

 

http://www.mobil.com/Russia-Russian/Lubes/PDS/GLXXRUPVLMOMobil_ATF_SHC.aspx


Не хочу вас расстраивать, но у меня всё хорошо.

#38 Жорик Л.

Жорик Л.

    Schutzhund

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 12028 сообщений

Отправлено 08 August 2013 - 20:25

Лучше всего скажет об этом г-н Аркадий Козлов. http://forum.zr.ru/f...r/23993-kozlov/

 

Это ПиАр ? Ссылка на профиль , а не на статью .


Бывает , что ещё ничего не успел сказать , а тебя уже неправильно поняли .


#39 Chicco

Chicco

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 8451 сообщений

Отправлено 08 August 2013 - 20:26

Навскидку синтетическая трансмиссионка.

 

http://www.mobil.com/Russia-Russian/Lubes/PDS/GLXXRUCVLMOMobil_Delvac_Synthetic_Gear_Oil_75W-140.aspx

 

Сравниваем вязкости.


Не хочу вас расстраивать, но у меня всё хорошо.

#40 Жорик Л.

Жорик Л.

    Schutzhund

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 12028 сообщений

Отправлено 08 August 2013 - 20:26

Если очень хочется, то задайте вопрос Аркадию Козлову, - он владеет статистикой, знает особенности многих коробок и т.д... Больше никого с подобными знаниями здесь нет, потому что не все имели дело с тыщами машин, как он.

Бывает , что ещё ничего не успел сказать , а тебя уже неправильно поняли .


#41 Chicco

Chicco

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 8451 сообщений

Отправлено 08 August 2013 - 20:27

Это ПиАр ? Ссылка на профиль , а не на статью .

 

Конечно, на профиль. Я же предложил спросить у Аркадия.

 

А где статья? Я такой не знаю. Знаете - дайте ссылку.


Не хочу вас расстраивать, но у меня всё хорошо.

#42 destructor

destructor

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 1624 сообщений

Отправлено 08 August 2013 - 20:29

Какая дичайшая безграмотность.

Да уж... Похоже автоэксперт "карлин" не имеет представления о работе широко распространеного агрегата <_<



#43 Жорик Л.

Жорик Л.

    Schutzhund

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 12028 сообщений

Отправлено 08 August 2013 - 20:32

Редактор не работает сообщений ...

Подумал , что это статья была на Форуме . Может всё-таки Игорь ? А кто такой г-н Аркадий Козлов и так все знают .


Бывает , что ещё ничего не успел сказать , а тебя уже неправильно поняли .


#44 Alex Sandro

Alex Sandro

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 230 сообщений

Отправлено 08 August 2013 - 20:32

А мой ответ  - есть куча синтетических морозостойких трансмиссионных масел, подходящих для вашей коробки. И вопрос морозостойкости вы легко снимете, выбрав одно из этих масел.

 

Вы не внимательно читали посты выше, если в магазине нет GL-4, и зима с морозом -30-40, то что предпочесть, моторное 5w-40, или ATF (речь о КПП)? У моторного масла другие задачи (температура, контакт с продуктами сгорания топлива и пр.). У ATF и ресурс, и стабильность, и стойкость к окислению (впрочем все это я в шапке говорил). Мне кажется если выбирать между моторным или ATF, то лучше последнее.

 

Я считаю, что можно, но смирившись с более быстрым износом.

 

Износ возможен повышенный лишь у шестерен (это как с моторным маслом для КПП ВАЗа, журнал ЗР много в свое время об этом писал), для синхронизаторов такой вариант лучше родного GL-4 наверно. Но вот фокус, жидкость ATF по назначению еще и "обслуживает" ГП с дифференциалом в АКПП, значит в ней должны быть и присадки для зон контакта зубьев шестерен ГП? Верно? Значит вопрос повышенного износа самих шестерен может не такой уж и острый окажется? В том то и дело, что опыта такого применения ATF в сети я пока не нашел, поэтому здесь и задаю вопросы ;)



#45 Chicco

Chicco

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 8451 сообщений

Отправлено 08 August 2013 - 20:43

Сравнивая вязкости трансмиссионки и ATF по моим ссылкам, мы видим, что первая имеет втрое бОльшую вязкость при 100 градусах, а это близкая к нормальной рабоочей температура.

Значит, (в частности поэтому) трансмиссионка обеспечит меньший износ и будет тише.

 

В то же время трансмиссионка имеет температуру застывания минус 45. Недостаточно?


В том то и дело, что опыта такого применения ATF в сети я пока не нашел

Я не более чем слышал об этом, но результатов и статистики не знаю.

 

Попробуйте синтетическую трансмиссионку и с высокой вероятностью вопрос движения в мороз будет снят. 

Масло есть для любого типа коробок.


если в магазине нет GL-4

 

То вам пришлют любое масло по почте. 


ATF по назначению еще и "обслуживает" ГП с дифференциалом в АКПП

 

В редких случаях.  Чаще ГП - это отдельный блок с трансмиссионкой..


Не хочу вас расстраивать, но у меня всё хорошо.

#46 Alex Sandro

Alex Sandro

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 230 сообщений

Отправлено 08 August 2013 - 20:48

Сравнивая вязкости трансмиссионки и ATF по моим ссылкам, мы видим, что первая имеет втрое бОльшую вязкость при 100 градусах

 

Ниче се... Вы дали ссылку на масло Мобайл вязкостью 75w-140!!! Где Вы видели в продаже на Чукотке такое? Самое большое что бывает в магазинах 75w-90. И вот у жидкости ATF при 100 градусах вязкость 13-15 сСт, а у той что Вы указали (75w-140) - 25 сСт. Где втрое больше? Но это ведь и не 75w-90, а 75w-140, к тому же это не отечественный Лукойл, а фирменный Мобайл  ;)  А Лукойл 75w-80 какой обычно есть в продаже, вязкостью особо при 100 градусах не блещет (цифры не привожу, т.к. нет документального подтверждения пока, но если на слово то тоже около 15-20). Так что смею возразить. :)



#47 Chicco

Chicco

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 8451 сообщений

Отправлено 08 August 2013 - 20:56

И вот у жидкости ATF при 100 градусах вязкость 13-15 сСт,

 

Указано 7.4 по моей ссылке.

http://www.mobil.com/Russia-Russian/Lubes/PDS/GLXXRUPVLMOMobil_ATF_SHC.aspx


А Лукойл 75w-80 какой обычно есть в продаже, вязкостью особо при 100 градусах не блещет

 

Купите фирменное масло.  Почта привезёт вам его.


Ведь хорошая высокотемпературная вязкость - тоже дело хорошее.


Не хочу вас расстраивать, но у меня всё хорошо.

#48 Alex Sandro

Alex Sandro

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 230 сообщений

Отправлено 08 August 2013 - 20:59

Указано 7.4 по моей ссылке

 

А вот в справочнике "Автомобильные масла, смазки и присадки" издательства "Полигон" 2000 года указано 13. К тому же масло которое Вы указали 75w-140 вообще группы GL-5, и импортное... А какое значение у Лукойла 75w-80 при 100 гр? Такое же как у топового синтетического Мобайла?  



#49 Chicco

Chicco

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 8451 сообщений

Отправлено 08 August 2013 - 21:08

Навскидку "обычная " трансмиссионка.

http://www.mobil.com/Russia-Russian/Lubes/PDS/GLXXRUCVLMOMobilube_HD_75W-90.aspx

 

Высокотемпературная вязкость вдвое выше чем у ATF.


А какое значение у Лукойла 75w-80 при 100 гр?

 

http://www.lukoil-masla.ru/products/passenger/transoils/00007/

 

????????


А 75W80 в списке нет ваще.


http://www.lukoil-masla.ru/products/passenger/transoils/


Вот тут указано. Достоверно или нет - вопрос.

http://maslenka.ru/catalog/transmission-oil/lukoil-tm-4-sae-75w-90-api-gl-4.html


Не хочу вас расстраивать, но у меня всё хорошо.

#50 Alex Sandro

Alex Sandro

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 230 сообщений

Отправлено 08 August 2013 - 21:09

А 75W80 в списке нет ваще.
 

 

:)  :)   опечатался... хотел написать 75w-90, у нас тут уже утро блин... всю ночь с этим форумом просидел... сплю уже, как на работу теперь идти? ;)



#51 Chicco

Chicco

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 8451 сообщений

Отправлено 08 August 2013 - 21:13

Но и у Лукойла указанная высокотемпературная вязкость вдвое выше чем у ATF. 

А вязкость ващета не единственный важный показатель.


Короче, я бы на вашем месте залил синтетическую трансмиссионку.

 

Три моих дифференциала в мороз нормально себя ведут с таким маслом. Так что одна коробка точно не заклинит.

А масел полно, выбрать нетрудно для конкретного агрегата.

 

У меня, насколько помню, везде именно 75w140, но, вроде бы разное в раздатке (она в блоке с передним межколесным диффом)  и заднем редукторе.

Точно уже не помню. Помню что подбирал по каталогу.


Сообщение отредактировал Chicco: 08 August 2013 - 21:17

Не хочу вас расстраивать, но у меня всё хорошо.

#52 staryjjded

staryjjded

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 4959 сообщений

Отправлено 08 August 2013 - 21:23

что предпочесть, моторное 5w-40, или ATF


Сообщение отредактировал staryjjded: 08 August 2013 - 21:26


#53 Alex Sandro

Alex Sandro

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 230 сообщений

Отправлено 08 August 2013 - 22:52

Но и у Лукойла указанная высокотемпературная вязкость вдвое выше чем у ATF

 

Вот к примеру "Лукойл ATF" имеет индекс вязкости 177 ( у моторных масел 140-160), - это эмпирический, безразмерный показатель  для оценки зависимости вязкости масла от температуры, так?  Масло с более высоким индексом вязкости имеет лучшую текучесть при низкой температуре и более высокую вязкость при рабочей, верно?  Кинематическая вязкость измеряется в сантистоксах, это сколько кв.миллиметров в сек масло растекается по специальной поверхности, верно? Т.е. чем меньше значение в сСт, тем "гуще" масло? Т.е. если масло ATF, при температуре 40 градусов имеет значение 36 сСт, а при 100 градусах - всего 7.7 сСт, значит в "более горячем виде" масло имеет большую вязкость чем при 40 градусах?  И в справочниках везде указывают, что гидравлические масла (жидкости) имеют бОльший индекс вязкости в связи со спецификой применения. Вообщем наверно другим участникам форума не очень интересно читать наши рассуждения, просто мне кажется что применение ATF  в мех.КПП все таки интересное решение, учитывая сопоставимые стоимости с обычным GL-4 75w-90 . Тем более сами говорите, в некоторых моделях автомобилей завод прямо указывает применять ATF в обычной механической КПП. 



#54 Alex Sandro

Alex Sandro

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 230 сообщений

Отправлено 08 August 2013 - 23:01

Три моих дифференциала в мороз нормально себя ведут с таким маслом

 

Вы заливаете GL-5, и для агрегатов Вашего а/м ATF это уж точно не подойдет (гипоидные передачи и высоконагруженность трансмиссии у полноприводного а/м).  При чем здесь тогда этот пример?  речь идет об использовании вместо GL-4 жидкости ATF, не более того. Если уж в таких агрегатах допускалось применение моторных масел (с более низким индексом вязкости чем у ATF), то залить ATF в мех.кпп например Сандеро или Калины думаю страшного ничего не будет. 



#55 Alex Sandro

Alex Sandro

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 230 сообщений

Отправлено 09 August 2013 - 06:10

Почта привезёт вам его

 

В регионах с авиа-доставкой (ЖД не существует в принципе) к пересылке ни жидкости, ни охотничьи боеприпасы и пр. не принимают. Да и пассажирам в самолет и то с собой бутылку воды взять проблема (если только в "накопителе" купишь за три цены... )  Так что какая почта? К тому же большинство инет-магазинов с обычной почтой не работают, предпочитают "курьерские" типа EMS, СПСР и пр. Так вот они даже за вес 200 гр (сотовый телефон) больше 1 тыр берут! Даже если бы и разрешали в посылках на авиа-перевозках жидкости, сколько бы тогда стоила доставка 4-х литровой канистры масла? Думайте что советуете...



#56 Chicco

Chicco

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 8451 сообщений

Отправлено 09 August 2013 - 15:07

Цитата: Кинематическая вязкость измеряется в сантистоксах, это сколько кв.миллиметров в сек масло растекается по специальной поверхности, верно? Т.е. чем меньше значение в сСт, тем "гуще" масло?

 

 

Неверно. 

Вязкость измеряется в вискозиметрах.

 

Чем больше сантистоксов - тем гуще.

 

http://abc.vvsu.ru/Books/p_expl_mat/page0010.asp

 

 

http://www.soctrade-lab.ru/pdf/term.pdf

 

Или Гуглопоиск: "Определение вязкости продукта"


просто мне кажется что применение ATF в мех.КПП все таки интересное решение,

 

Я бы не применял в машинах, где это впрямую не указано. 

 

Но машина ваша. Хозяин-барин.


Сообщение отредактировал Chicco: 09 August 2013 - 15:05

Не хочу вас расстраивать, но у меня всё хорошо.

#57 staryjjded

staryjjded

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 4959 сообщений

Отправлено 09 August 2013 - 23:08

Ну уж по любому, для ручной коробки, ATF будет лучше, чем моторное масло

#58 Karlin

Karlin

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 17734 сообщений

Отправлено 09 August 2013 - 23:26

ATF передает усилие в гидротрансформаторе.  ATF - такое же силовое звено в гидромеханике - как и шестерня.

Любая жижа, не кипящая отлично работает в гидротрансформаторах. Хоть тормозуху можно заливать.

 

...А вот смазывать планетарную передачу, смазывать фрикционы и т.п. - нужен атф с весьма забавными фрикционным свойствами. 



#59 ars1117

ars1117

    Дон Кихот

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 11264 сообщений

Отправлено 10 August 2013 - 21:51

Любая жижа, не кипящая отлично работает в гидротрансформаторах. Хоть тормозуху можно заливать.   ...А вот смазывать планетарную передачу, смазывать фрикционы и т.п. - нужен атф с весьма забавными фрикционным свойствами. 
Вот и я говорю, АТФ больше трансмиссионка, чем гидравлика. 

На наш век ветряных мельниц хватит! 


#60 Karlin

Karlin

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 17734 сообщений

Отправлено 10 August 2013 - 23:47

Вот и я говорю, АТФ больше трансмиссионка, чем гидравлика. 
 

В коробки японских малолитражек штатно заливался АТФ. Смеха ради залили в 9ку....- отлично работало.






Яндекс.Метрика