Воспользуюсь паузой, сложившейся из-за того, что Чико полез в нетовские поисковики, выскажу ряд дельных соображений
Можно ли использовать масла группы ATF в механических коробках передач легковых автомобилей?
Однозначного ответа на данный вопрос в технической литературе не имеется, можно сделать лишь ряд предположений.
1. Во многих АКПП (ГМКП) современных легковых машин масла группы ATF служат не только для смазки шестерен коробки, но еще и смазывают цилиндрические шестерни главной передачи и конические шестерни дифференциала. Т.е. современное ATF это в полном смысле универсальное трансмиссионное масло, раз выполняет столько разнообразных функции.
2. В советское время было установлено, что моторные масла марок М6з/10Г1 и ДСЗ 8 могут обеспечить нормальную смазку КПП ЗИЛ-130, КрАЗ-214 и Урал-375.
Они имели кинематическую вязкость при 100 С соответственно 10 и 8 мм2/с при индексе вязкости 125.
Какая вязкость современных ATF иностранного производства сказать затрудняюсь. В отечественной литературе указывалось, что оптимальная вязкость таких масел должна быть 4-5 мм2/с при 100С, т.е. несколько ниже, чем у вышеуказанных моторных, а также специализированных трансмиссионных для МКПП.
Следовательно, при использовании в МКПП ATF может несколько увеличиться уровень шума.
3. А не возрастет ли износ МКПП при использовании ATF?
Как указывалось выше, кинематическая вязкость ATF несколько ниже масел для МКПП. Но от вязкости современных масел темп нарастания износа практически не зависит, в основном на него влияет количество противоизносных и антизадирных присадок, а также эксплуатационные нагрузки.
Можно предположить, что данные присадки в ATF содержатся в необходимом количестве, ведь по сути в АКПП такие же цилиндрические шестерни, как и в МКПП, а также ATF (как ранее указывалось) еще и дифференциал смазывает, где нагрузки на шестерни в разы выше, чем в коробках передач и практически постоянно присутствует трение скольжения.
Также в литературе отмечается, что в ATF добавляются присадки, снижающие коррозиционную агрессивность масел к разнообразным металлам и их сплавам.
С учетом изложенного можно сделать предположение, что ATF можно использовать для смазки МКПП, если нет возможности приобрести специализированное масло.
Возможно, есть еще какие-то факторы, которые я упустил, т.к. масла вобще то не моя тема.
.
Сообщение отредактировал Lew: 21 August 2013 - 22:19