Доброго всем времени суток! Вот среди автовладельцев часто возникают споры о применении в КПП автомобиля тех или иных нефтепродуктов. И если марка производителя масла часто носит «субъективный» характер, то вязкость и тип применяемых продуктов вызывает неоднозначную оценку и споры. Рассмотрим обычный и массовый вариант КПП – обычная «механика» объединенная с цилиндрической ГП (типичный передний привод). Заводы изготовители рекомендуют применять для этой группы агрегатов трансмиссионные масла групп GL-4 и GL-5 (например в книге издательства За Рулем по обслуживанию Sandero там так и указаны оба типа масел). Ни для кого не секрет, что трансмиссионное масло в отличие от моторного, не соприкасается с горячими поверхностями камеры сгорания двигателя, не имеет контакта с продуктами сгорания топлива и подвергается большему контактному давлению и скоростям сдвига в сопряженных поверхностях. Поэтому все таки трансмиссионное масло группы GL-4 в КПП переднеприводного автомобиля предпочтительнее моторного (ранее в Самарах первых выпусков завод применял моторные масла и до настоящего времени многие автолюбители продолжают «кормить» кпп своих коней «моторкой»). Другое дело группа масел GL-5 (для скоростей скольжения более 15 м/с и нагрузок превышающие 2100 Мпа), там применяются присадки, выделяющие в зоне контакта и высокого нагрева активные элементы – хлор, серу, фтор и пр. которые на трущихся поверхностях реагируют с металлом и образуют дополнительную защитную пленку. Но одновременно эти элементы вызывают и повышенную коррозию деталей из сплавов меди (синхронизаторы, вкладыши подшипников и пр.) Поэтому масла группы GL-5 рекомендуют применять для высоконагруженных передач (например гипоидные), и не рекомендуют для кпп (где скорость скольжения невелика, до 12 м/с и нагрузка менее 2000 Мпа). Приношу свои извинение тем участникам форума, для которых озвученные выше вещи были очевидны Но это типа было вступление. Здесь мне хочется затронуть трансмиссионные масла для автоматических КПП, так сказать жидкость ATF. Ведь требования к данной группе масел более высокие, чем к обычным. Например функции масла ATF не только смазывать зубчатые передачи (ГП переднего привода например), но и обеспечить жидкую среду и плавную работу фрикционных механизмов (аля синхронизаторов если использовать в механической кпп), а так же лучший отвод тепла, защита от коррозии, совсем небольшое влияние на эластомеры (читай сальники), более высокий индекс вязкости, большая устойчивость к пенообразованию и стойкость к окислению. Еще большая стабильность статических и динамических коэффициентов, лучшие низкотемпературные и противоизносные свойства, малое пенообразование и хорошая деаэрация. Вообщем масло ATF вполне можно применить не только по назначению, но и в обычной механической кпп переднеприводного автомобиля. К тому же потребителю в данной ситуации не надо будет «парится» с выбором вязкости (что лучше зимой SAE 5w-40 или например 0w-40 и пр.) масла ATF на вязкостные группы вроде как не подразделяются. Пришел и купил что есть в наличии (про подделки здесь не будем говорить). Единственное это вопрос стоимости, но в принципе, раз в год скажем купить 3 литра какого нить «Декстрона» для кпп любимой Калины или Сандеро… или все таки цель не оправдает средств? Кто как думает?

Масло ATF в механической КПП
#1
Отправлено 07 August 2013 - 12:02
#2
Отправлено 07 August 2013 - 12:06
Это к Сhicco.......
Сколько же работы в стране у психиатров....
#3
Отправлено 07 August 2013 - 12:08
А он ответит что АТФ это не трансмиссионная жидкость и функции у неё только смазывающие...Это к Сhicco.......
#4
Отправлено 07 August 2013 - 12:15
А он ответит что АТФ это не трансмиссионная жидкость и функции у неё только смазывающие...
Интересно... а как же главная передача в автоматической коробке? Чем ГП там отличается от ГП в обычной механике? И масло в автоматической КПП осуществляет смазку именно как трансмиссионное, только требований к маслу предъявляется больше.
#5
Отправлено 07 August 2013 - 12:17
Ознакомьтесь с этой темой http://forum.zr.ru/f...ot-zubnoi-boli/Интересно... а как же главная передача в автоматической коробке? Чем ГП там отличается от ГП в обычной механике? И масло в автоматической КПП осуществляет смазку именно как трансмиссионное, только требований к маслу предъявляется больше.
Тут Сhicco вывалил всё на что был способен ))))
#6
Отправлено 07 August 2013 - 12:31
ут Сhicco вывалил всё на что был способен ))))
Спасибо за ссылку, я ранее читал эту ветку (только тема закрыта, там уже ничего не спросишь, поэтому и создал сейчас новую). Та статья очень напоминает материалы серии "Экспертиза За Рулем", очень полезно все расписано. Только вот жидкость ATF там нигде не упоминается. А вопрос у меня данный возник потому, что в магазинах сравнивая цены, иной раз видел обычная трансмиссионка (синтетика) бывает дороже какого нить "декстрона". Вот и подумал, если в механическую КПП залить масло ATF для зимы должно получиться не худший вариант? И с выбором вязкости не придется париться, или как?
#7
Отправлено 07 August 2013 - 12:34
Декстрон уже старое масло и им почти не пользуются, ему на смену вышли современные масла с более богатыми присадками и свойствами. Но по идее АТФ очень жидкое, почти как вода, специально для нежных частей автомата, может в механику и не стоит такое лить.Спасибо за ссылку, я ранее читал эту ветку (только тема закрыта, там уже ничего не спросишь, поэтому и создал сейчас новую). Та статья очень напоминает материалы серии "Экспертиза За Рулем", очень полезно все расписано. Только вот жидкость ATF там нигде не упоминается. А вопрос у меня данный возник потому, что в магазинах сравнивая цены, иной раз видел обычная трансмиссионка (синтетика) бывает дороже какого нить "декстрона". Вот и подумал, если в механическую КПП залить масло ATF для зимы должно получиться не худший вариант? И с выбором вязкости не придется париться, или как?
Сообщение отредактировал Клубничка: 07 August 2013 - 12:38
#8
Отправлено 07 August 2013 - 13:00
А что Вы хотели бы иметь на выходе?
Снижение трансмиссионных шумов вызванного потерей вязкости при нагреве минерального масла в автомобиле с нормально собранной КПП? Ответ - да, будет однозначно.
Убрать шум вызванный огромными зазорами в сопряженных передачах Вазовских коробок? Ответ - нет, даже и не мечтайте.
Единственный однозначный плюс, более уверенная работа промороженной КПП зимой.
Если берете для жигулей, совет - не гонитесь за дороговизной, возьмите любую хорошую( не паленую) синтетику или полусинтетику GL-4. Эффект от применения суперпупер дорогих масел и масел нормального ценового диапазона практически идентичен.
#9
Отправлено 07 August 2013 - 15:01
На Мерседесе W123 в механическую коробку передач надо лить ATF тип "А" и никакое другое.При замене с трудом нашел.
Сообщение отредактировал savem1: 07 August 2013 - 15:01
#10
Отправлено 07 August 2013 - 18:59
А он ответит что АТФ это не трансмиссионная жидкость и функции у неё только смазывающие...
Вам не нужно высказываться на технические темы вообще. Получается всегда ахинея.
Вы даже переписать не можете правильно.
У АТФ НЕ только смазывающие функции, потому что это - гидравлическая жидкость.
И главная ее задача - передача усилия в гидравлических механизмах.
#11
Отправлено 07 August 2013 - 19:24
А вам давно надо ник сменить....
#12
Отправлено 07 August 2013 - 19:49
Насколько помню, во многих МКП родное масло - ATF (навскидку - у приятеля в "Ровере" 600-м, ещё и с насосом), часто -в высоконагруженных компактных. А лить в простую Вазовскую - ИМХО смысла нет, только если зимой проблемы, но на синтетике - даже "НИВА" при -30 заводится и едет. В принципе, GM вроде допускает лить "дексрон-2" в механику, но то Моторы, у них агрегаты на маргарине работать будут . Я-бы на своей не стал экспериментировать, кроме уж в крайних обстоятельствах, а со временем как оно себя поведёт?
И вам того-же!
#13
Отправлено 07 August 2013 - 20:14
ATF в механику наливать можно, причём Мазда это даже допускает (ссылку не дам, на словах мне говорили), замена трансмиссионки через 60 тыщ, если залита АТФ, то замена вообще не нужна. В автомате тот же самый редуктор, сателиты, шестерёнки и прочее, то есть в автомате это всё смазывается, так почему же на механике не будет смазываться? А вообще применение АТФ в мкпп оправдано в холодном зимнем климате, пользоваться всегда и везде АТФ не вижу особого смысла
#14
Отправлено 08 August 2013 - 17:54
Ответ на вопрос лежит в плоскости "а нафига?"
#15
Отправлено 08 August 2013 - 18:22
" Да интересно! " У меня тоже часто клиенты "закидывают удочку" :"... если на мою пятнаху диски 15-е и резину дорогую, как пойдёт?" Обычный ответ про ишака с золотыми подковами редко расстраивает - обычно говорят: "Не, ну я-то и сам думал, но вдруг...." Короче, человек хочет, чтоб его обманули "на профессиональном уровне", а уж дальше он сам сочинит, как классно теперь .........( вставить нужное ).
Да, Chicco, я дико извиняюсь, но вы таки теряете бдительность: гидравлическая жидкость - это " ...насмерть убитый труп погибшего покойника." (с)
А ну, как набегут филологи и демагоги ?
И вам того-же!
#16
Отправлено 08 August 2013 - 18:38
гидравлическая жидкость - это "
Это технически грамотное определение для ATF.
http://www.moly-shop.ru/collection/transmissionnye-masla-2/product/atf200
"Гидравлические жидкости- жидкости, применяемые в машинах и механизмах для передачи усилий".
ИМЕННО ЭТО и делает ATF.
#17
Отправлено 08 August 2013 - 18:42
. А вопрос у меня данный возник потому, что в магазинах сравнивая цены, иной раз видел обычная трансмиссионка (синтетика) бывает дороже какого нить "декстрона". Вот и подумал, если в механическую КПП залить масло ATF для зимы должно получиться не худший вариант? И с выбором вязкости не придется париться, или как?У хорошей трансмисионки класс вязкости 75W90. И этого вполне хватает для круглогодичного использования и в мороз и в жару(сам испытывал по многу лет на разных машинах). А у АТФ каковы показатели вязкости?
P.S.Согласен с тем, что АТФ-трансмиссионка.
На наш век ветряных мельниц хватит!
#18
Отправлено 08 August 2013 - 18:45
P.S.Согласен с тем, что АТФ-трансмиссионка.
АТФ - не трансмиссионка.
Задача трансмиссионки - смазка. Задача АТФ - передача усилия и смазка.
#19
Отправлено 08 August 2013 - 18:47
АТФ - не трансмиссионка. Задача трансмиссионки - смазка. Задача АТФ - передача усилия и смазка.Ваше мнение мы уже знаем. Другие люди тоже имеют право на своё мнение.
На наш век ветряных мельниц хватит!
#20
Отправлено 08 August 2013 - 18:48
P.S.Согласен с тем, что АТФ-трансмиссионка.
Не провоцируйте нашего Дартаньяна, а то и эту тему и весь смысл вопроса уделает так что, даже сам ТС не вспомнит что спрашивал и перестанет пользоваться даже теми маслами которыми пользовался до этого
#21
Отправлено 08 August 2013 - 18:53
Не провоцируйте нашего Дартаньяна, а то и эту тему и весь смысл вопроса уделает так что, даже сам ТС не вспомнит что спрашивал и перестанет пользоваться даже теми маслами которыми пользовался до этого
Это хорошо, что вы не высказались по технике. Вышло хоть что-то осмысленное.
И запомните, что никаким голосованием общепринятые технические термины не отменяются.
Трансмиссионка и гидравлическая жидкость были и останутся разными вещами.
Ваше мнение мы уже знаем. Другие люди тоже имеют право на своё мнение.
Есть мнения, а есть то, что есть на деле. От мнений не зависит.
АТФ - передает усилие, трансмиссионка - нет.
Поэтому это разные вещи.
#22
Отправлено 08 August 2013 - 18:56
Трансмиссионка и гидравлическая жидкость были и останутся разными вещами.
Не переживайте, я вам разрешаю залить гидравлическую жидкость в ваш тойотовский автомат И даже не расстроюсь если вы будете использовать Дот в двс))))
#23
Отправлено 08 August 2013 - 18:58
Не переживайте, я вам разрешаю залить гидравлическую жидкость в ваш тойотовский автомат
В любой автомат заливается гидравлическая жидкость ATF. В редуктор, раздатку, мост- трансмиссионка.
#24
Отправлено 08 August 2013 - 19:02
Не провоцируйте нашего Дартаньяна,И вы тоже игнорируйте! А то уже "началось".
На наш век ветряных мельниц хватит!
#25
Отправлено 08 August 2013 - 19:11
Ответ на вопрос лежит в плоскости "а нафига?"
Вопрос был гипотетический в плоскости "безгаражное хранение в условиях Крайнего и Очень Крайнего Севера", к тому же в теме были указаны и причины стоимости (в магазине иной раз жидкость ATF бывает дешевле GL-4 75w-80). К тому же ресурс ATF выше, для сальников и синхронизаторов более благоприятна, и пр. и пр. и пр. Вот "правдаруб" верно оценил, если в АКПП все "хозяйство" (ГП, дифференциал и пр.) смазывается ATF, то почему бы и нет в мех.кпп? Если в цене вопрос не значится. А то, что жидкость ATF в принципе создана в первую очередь для передачи момента в гидротрансформаторе, так это очевидно (и я извинялся в теме если озвучил очевидные вещи). Вывод то какой, можно или не желательно использовать ATF в механике? Сомнения были в том, что в мех.кпп узлы смазываются разбрызгиванием, а в АКПП уже под давлением (насосом), но логика подсказывает что ГП в АКПП смазывается тоже разбрызгиванием, значит ATF без риска для агрегата можно применить и в мех.КПП. Верно? Раньше просто жидкость ATF была несоразмерно дороже любой трансмиссионки и дефицитна причем, сейчас бывает наоборот, в регионах где доминируют "прульки" с автоматами, чаще в магазинах встретишь ATF, ну или GL-5. А вот нормальную GL-4 бывает и поискать надо... Просто многие водители даже и в мыслях не допускали раньше, что такую жидкую вещь как ATF можно применить в механической КПП в ПРИНЦИПЕ! и ничего страшного не случится. Ну и плюс выгода при морозах в -40, и еще ИНОГДА дешевле GL-4 бывает. И судя по Вашему отзыву не содержащему возражений (плоскость "нафига" другой вопрос), значит применение ATF в механике вполне допустимо, я верно понял?
#26
Отправлено 08 August 2013 - 19:13
применить в механической КПП в ПРИНЦИПЕ! и ничего страшного не случится.Остаётся решить вопрос с вязкостью.
На наш век ветряных мельниц хватит!
#27
Отправлено 08 August 2013 - 19:17
И судя по Вашему отзыву не содержащему возражений (плоскость "нафига" другой вопрос), значит применение ATF в механике вполне допустимо, я верно понял?
Вопрос допустимости имеет оттенки "для какой именно коробки, и какой есть опыт применения в конкретной коробке?".
(тем более, что в некоторых мех.коробках ATF используется официально)
Тут нужна статистика.
Лучше всего скажет об этом г-н Аркадий Козлов.
http://forum.zr.ru/f...r/23993-kozlov/
Что касается морозов, то есть трансмиссионка весьма текучая и в сильный мороз.
#28
Отправлено 08 August 2013 - 19:24
Остаётся решить вопрос с вязкостью.
#29
Отправлено 08 August 2013 - 19:28
Так что плюсы наверно все же есть при таком подходе, или ошибаюсь?Остаётся услышать мнения экспертов.
На наш век ветряных мельниц хватит!
#30
Отправлено 08 August 2013 - 19:29
Так как я езжу на машинах с постоянным (дифференциальным) полным приводом, вопрос вязкости трансмиссионки в морозы был для меня актуален, ведь проворачивать с места приходится три дифференциала.
Но я довольно быстро нашел подходящие синтетические масла, и былая заметная нагрузка при первом троганье в мороз - ушла.
Поэтому я и говорю: "а нафига?"
Просто хочется?