И ещё.
На грузовые и автобусные дизеля газ ставят, а на легковые нет. Почему?
Могу лишь предположить, что на большие дизеля ставят не сжиженный, а сжатый газ (опять же, почему?) и проблема в размерах баллонов.
Отправлено 14 June 2013 - 14:29
И ещё.
На грузовые и автобусные дизеля газ ставят, а на легковые нет. Почему?
Могу лишь предположить, что на большие дизеля ставят не сжиженный, а сжатый газ (опять же, почему?) и проблема в размерах баллонов.
Отправлено 14 June 2013 - 16:09
Ставят, баллоны на Приоре:
А вот тут есть вид снизу: http://auto11rus.ru/modules/news/article.php?storyid=1633
на большие дизеля ставят не сжиженный, а сжатый газ (опять же, почему?)
Смею предположить, что бы не ставить дополнительный насос высокого давления для газа, он и так под нужным давлением!Только открой форсунку.
и проблема в размерах баллонов.
А вот тут есть обсуждение:http://forums.drom.ru/nk/t1151536791.html
На наш век ветряных мельниц хватит!
Отправлено 14 June 2013 - 16:15
----------
Вообще-то есть понятие "живучесть".
С этой точки зрения нехороша система, где зазор по мере износа уменьшается - система угрожает сама себе.
Намного безопаснее система, где зазор растет, по крайней мере клапаны не прогорят, а шум подскажет о непорядках..
В большинстве систем так и сделано - зазоры растут, то есть сделано так, что суммарный износ кулачка, шайбы и торца клапана ВЫШЕ износа тарелки и седла.
А как с точки зрения безопасности системы выглядят "убитые" толкатели, выеденные торцы стержней клапанов, задранный распредвал? С этим можно продолжать ездить? Или их замена дешевле замены клапана? А прогоревший клапан подскажет даже глухому - не едет!
Живучесть - это способность системы работать длительное время без обслуживания и в неблагоприятных условиях, и желательно без серьёзных последствий . С этой точки зрения обе системы имеют недостатки, но мы-же о машинах, не о танках....
P.S. Вообще-то ещё во времена моего политехнического студенчества братья-ДВСники бились над тем, чтобы все элементы ГРМ изнашивались равномерно ( ну совок, чо сказать!)
Сообщение отредактировал chenakin264: 14 June 2013 - 16:25
И вам того-же!
Отправлено 14 June 2013 - 16:59
И ещё.
На грузовые и автобусные дизеля газ ставят, а на легковые нет. Почему?
Могу лишь предположить, что на большие дизеля ставят не сжиженный, а сжатый газ (опять же, почему?) и проблема в размерах баллонов.
На газе дизель может работать 2 способами: или полная переделка "невозвратно" (как КАМАЗ), или "газодизель", т.е. подмешивание газа в ТВС, тут просто ставится оборудование, не сильно отличающееся от бензинового. А не распространено оно на легковых, ИМХО, потому, что не так велик выигрыш, как на коммерческих дизелях с большими нагрузками, пробегами и расходом. Легковые дизели достаточно эффективны сами по себе, опять-же баллоны ( размещение), вон, даже запаску некуда притулить . Хотя теоретически - бога ради, хоть на пропане, хоть на метане.
P.S. EST, когда статью родишь, как гонорар делить будешь? Подпряг народ, уже рубятся тут непримиримо....
И вам того-же!
Отправлено 14 June 2013 - 17:02
А как с точки зрения безопасности системы выглядят "убитые" толкатели, выеденные торцы стержней клапанов, задранный распредвал?
Вы передергиваете.
Речь о том, что нормальный износ не должен тянуть за собой печальных последствий.
С этой точки зрения лучше отрегулировать клапаны, чем отрегулировать их после замены прогоревших клапанов.
Поэтому увеличение зазора по мере износа - вариант лучше, чем уменьшение зазора.
Сообщение отредактировал Chicco: 14 June 2013 - 17:02
Отправлено 14 June 2013 - 17:06
вариант лучше, чем уменьшение зазораСоблюдайте регламент! И будет вам счастье.
На наш век ветряных мельниц хватит!
Отправлено 14 June 2013 - 17:12
Соблюдайте регламент! И будет вам счастье.
Речь о других вариантах.
Машина не должна сама себя пожирать даже если хозяин ее запустил - это касается безопасности.
Поэтому грамотная конструкция - увеличивает зазоры по мере пробега..
Сообщение отредактировал Chicco: 14 June 2013 - 17:19
Отправлено 14 June 2013 - 21:08
Как узнать что точно хватает запаса по опережению зажигания, и мотор этот запас использует?
Помнится, у товарища после прогона по трассе на машине с газом - обнаружили раскаленный докрасна выпускной коллектор.
Думаю, температура коллектора может быть критерием.
Я бы вообще установил на коллектор термопару, вывел показания температуры в салон.
Сравнение температур коллектора в одном режиме на газе и бензине - даст нужную информацию, насколько клапанам хуже при работе на газе.
Контроль температуры позволит выявлять плохой газ и делать выводы в текущем режиме.
Узнать просто, но только при наличии определенного оборудования. Подключаем сканер и гоняем авто на беговых барабанах (под нагрузкой). И смотрим, каков запас имеет программное обеспечение по корректировке зажигания. Некоторые моторы легко переваривают газ даже с бензиновыми прошивками (например, "Дэу-Нексия"). Многие - нет, для них нужны свои прошивки.
Идея с контролем температуры на выходе не нова, но установщики газового оборудования с этим не парятся. Зачем, если клиент и без того благодарен. В этой связи абсолютно работоспособной схемой можно считать лишь ту, что официально внедрена заводом-изготовителем автомобиля (у многих есть газовые модификации). Уж там учтено все.
Отправлено 14 June 2013 - 21:13
Узнать просто, но только при наличии определенного оборудования. Подключаем сканер и гоняем авто на беговых барабанах (под нагрузкой). И смотрим, каков запас имеет программное обеспечение по корректировке зажигания.
Понятненько.
С термопарой, ясен пень, установщики не заморочатся..
Но ежели б я ставил газ - прилепил бы к коллектору термопару.
Внутрь не врезАл бы - и так достаточно будет для сравнительного анализа.
Зато под контролем.
Отправлено 14 June 2013 - 21:38
В таком разе поздно пить боржоми - всё равно вскрывать же, а Дима хотел без отъёма ГБ от БЦДима спрашивал как проверить без разборки двигателя, а не про ремонт последствий.
Форум не место для дискуссий!
Отправлено 14 June 2013 - 22:34
Но ежели б я ставил газ - прилепил бы к коллектору термопару.
Хорошо. Термопара прилеплена. Что предлОжите в качестве показометра? Не думаю, что во время движения вас будет возможность "палить" на шкалу мультиметра...
Дима спрашивал как проверить без разборки двигателя, а не про ремонт последствий.
Наддуть камеру сгорания в положении ВМТ через свечное отверстие. Не?!
Отправлено 14 June 2013 - 22:51
Продолжаю врать про баллоны... . Дима, а почем в Эстонии метан-пропан-солярка? У нас примерно 9-13-30, бываю в Украине, там примерно такая-же пропорция. Правда, учитывая природную практичность хохлов, они уже давно на метане ездят, наши пока запрягают. Баллоны, действительно, здоровы, и тяжёлые ( на 30 МПа рассчитаны, это не пропановая "бочка"), ну так и выгода. А у автобуса крыша - "ставь-не хочу" , не проблема.
Если не ошибаюсь, разница в цене легкового дизеля и бензинки отбивается тысяч за 50-70. Если добавить ещё стоимость газового - порог рентабельности уйдёт совсем в нескромные пробеги для частника, собственно и всё . А автобус или грузовик ходит по 100-150 в год, да ещё и оборудование можно преставить, срок службы у него солидный. Мало заправок метановых - так автобус гоняет по маршруту, многие грузовики тоже.
И вам того-же!
Отправлено 14 June 2013 - 22:53
Что предлОжите в качестве показометра?
"Чек", как это и предусмотрено на изначально газовых версиях.
Отправлено 14 June 2013 - 22:56
Хорошо. Термопара прилеплена. Что предлОжите в качестве показометра? Не думаю, что во время движения вас будет возможность "палить" на шкалу мультиметра...
Есть термопары с прямыми ЖК показометрами. В градусах.
Также можно и сделать ЖК - показометр.
Но для сравнительного анализа пойдет и стрелка, даже с условно-градуированной шкалой..
Подойдёт и манометрический термометр.
Важно знать:
1. Намного ли температура выше нормальной для такого же режима на бензине.
2. Не выросла ли резко температура после заправки газом, то есть нормальный ли газ.
Отправлено 14 June 2013 - 23:17
Датчик температуры выхлопных газов.
http://www.driftworks.com/defi-advance-cr-exhaust-temperature-gauge.html
Тьма вариантов гуглится по "Exhaust Temperature Gauge"
Сообщение отредактировал Chicco: 14 June 2013 - 23:21
Отправлено 14 June 2013 - 23:23
Вообще-то затронутая тема намного сложнее всех наших с вами комментариев. По-хорошему для двигателя изначально разработанного для работе на газе (спирте, одеколоне, рапсовом масле и прочем дерьме) требуется не только корректировка зажигания, но и иные фазы перекрытия клапанов. А это - чистая механика, никаким программным обеспечением не корректируемая. Даже в схемах с изменяемыми фазами газораспределения. Вердикт прост: хочешь сэкономить на более дешевом топливе, всегда будь готов на досрочный ремонт мотора.
Отправлено 14 June 2013 - 23:25
Вердикт прост: хочешь сэкономить на более дешевом топливе, всегда будь готов на досрочный ремонт мотора.
Философская тема.
Отправлено 14 June 2013 - 23:32
Я уже как-то писАл..По этой причине наша фирма отказалась от "экономии" на газе..На бензине "буханка" по прохождению определённого пробега просто продавалась,а после того же пробега на газе добавлялся ремонт головки.Причём "поголовно"..
Отправлено 15 June 2013 - 12:19
Уж там учтено все.Есть по этому поводу сомнения.
,а после того же пробега на газе добавлялся ремонт головки.Причём "поголовно"..Стоимость ремонта легко отбивается сэкономленными средствами.
Что предлОжите в качестве показометра?На моей древненькой Тойоте стояла контрольная лампа "перегрев катализатора". Смысл тот же.
На наш век ветряных мельниц хватит!
Отправлено 15 June 2013 - 12:48
EST, когда статью родишь, как гонорар делить будешь?
пусть сперва в номер возьмут и гонорар уточнят (ато скажут, как Александру Шабанову, мол "не соотвеццтвует")
Сообщение отредактировал EST: 15 June 2013 - 12:49
Отправлено 15 June 2013 - 13:10
Дима, а почем в Эстонии метан-пропан-солярка?
95й бензин и дизель = 1,27-1,34€
98й бензин = 1,33-1,38€
LPG-газ = 0,75-0,76€
Отправлено 15 June 2013 - 13:20
разница в цене легкового дизеля и бензинки отбивается тысяч за 50-70
мне ГБО с установкой обошлось в 1000евр (в январе этого года) http://forum.zr.ru/f...tavil-sebe-gaz/
при среднегодовом пробеге 39000км, должно отбиться примерно за 10 месяцев.
Баллоны, действительно, здоровы, и тяжёлые ( на 30 МПа рассчитаны, это не пропановая "бочка"),
они на сжатом или сжиженном газе ездят?
Отправлено 15 June 2013 - 14:05
они на сжатом или сжиженном газе ездят?
Что поставят, на том и ездят. Сжатый природный газ конечно хорошо в плане цены, но ближайшая компрессорная станция от моего городка в 100х километров, и то в другой стране. Поэтому ставят LPG. Поставить ГБО на тягач обойдется в пару тысяч евро(правда у нас для 4х цилиндровой легковушки 550), расход будет 50х50(газо-дизель), соответственно расходы на топливо уменьшатся на 25%. Для фуры это много.
Сообщение отредактировал Андрей л.: 15 June 2013 - 14:05
Отправлено 15 June 2013 - 15:56
мне ГБО с установкой обошлось в 1000евр
Во! Теперь будешь учиться машину трясти и сам на свой вопрос узнаешь сокровенный ответ.
Отправлено 15 June 2013 - 17:59
Стоимость ремонта легко отбивается сэкономленными средствами.Я думаю,командование всё посчитало.Особенно,если учесть,что машины большую часть "жизни" провордят в командировках,причём ,бывает и по "медвежьим углам"..Когда у нас началась "газификация",то во главе угла стояла идея отлучить водителей от "пайки" в том числе.В итоге получили ремонты головок и постоянные регулировки газового оборудования..
Отправлено 15 June 2013 - 23:15
Во! Теперь будешь учиться машину трясти и сам на свой вопрос узнаешь сокровенный ответ.
Уже тряс, закачка ускорялась, но ощутимого запаса не закачалось. Буду тренировацца
Отправлено 16 June 2013 - 00:31
они на сжатом или сжиженном газе ездят?
На метане сжатом, конечно. Ну, или CPG - по европейски . Сжиженный пропан-бутан в баллоне - 1 л под давлением 1.5 - 2 МПа, а сжатый метан - 1 кубометр под давлением 15-20 МПа ( от оно чо, Дима, в CRV не разгуляешься
). Стенка баллона в 2-3 раза толще, и не из Ст.5 , а из легированной.
Но зато 1 км не 3 рубля, а 2. (это ПАЗик, а если на ДТ, то 6р.)
У нас тоже много трындели по поводу того, что газовики сами не едят пропан-бутан, мол, нечисто.... В 12 км от мастерской газокомпрессорная станция "Сохрановская", у ребят УАЗ с газом, у них соотношение километража на бензине и газе - 1:1, и это потому, что рядом с райцентром. А у вахтовок и аварийных ещё меньше, они-ж по буеракам, там заправок газовых - как гипермаркетов (т.е. нихрена ). НО проблема УЗАМовская на газе присутствует. Этот мотор и на бензине-то работает, как кот - сам по себе, тот детонирует, то не глохнет (дизелит), ну так - 0.75 л на цилиндр, и свеча " в углу" , попробуй, проконтролируй процесс
, нефиг было зажимать. А ГАЗель у них-же с 409 мотором прекрасно пилит на газе уже тысяч 200 ( как и у многих других моих клиентов) без особых проблем.
И вам того-же!
Отправлено 16 June 2013 - 09:04
Качать нужно не в процессе закачки, а после "отсечки" клапана.Уже тряс, закачка ускорялась, но ощутимого запаса не закачалось. Буду тренировацца
Отправлено 16 June 2013 - 12:14
Что поставят, на том и ездят. Сжатый природный газ конечно хорошо в плане цены, но ближайшая компрессорная станция от моего городка в 100х километров, и то в другой стране. Поэтому ставят LPG.
у нас ни одной "сжатой" заправки не видел, только LPG, да и то, немного (20шт на всю Эстонию). Правда одна тутошняя сеть бензо/газозаправок собирается в этом году расширять свою сеть ещё на 10 точек.
На метане сжатом, конечно. Ну, или CPG - по европейски
понятно, почему сжатый на легковуху не подходит....вес и габариты.
Отправлено 16 June 2013 - 13:40
Баллоны-то есть и композитные, вон, Арсений фоток кинул, только стоят - мама, не горюй.... Пока наэкономишь, машина кончится . А вот заправки - это проблема. У меня в 91-м была "двойка", моряк из Голландии привёз, с отличным газовым оборудованием, да только ближайшая газовая заправка была в 150 км, так что через полгода снял я его к чертям (баллон стоял на месте бака, а бак - 15 литров, рядом притулился - прикинь, частота заправок!
) , поставил нормальный бак. А метановая ближайшая - даже не знаю, наверное, в Ростове только. Так что ненамного лучше ситуация
. Вот, может, дяденька Зубков увлечётся темой - построят чего (хотя, зная альтруизм "Газпрома", сомневаюсь я, что будет завались дешёвого газа... скорее будет выбор из дорогого газа и очень дорогого бензина).
И вам того-же!