И ещё.
На грузовые и автобусные дизеля газ ставят, а на легковые нет. Почему?
Могу лишь предположить, что на большие дизеля ставят не сжиженный, а сжатый газ (опять же, почему?) и проблема в размерах баллонов.
Отправлено 14 June 2013 - 14:29
И ещё.
На грузовые и автобусные дизеля газ ставят, а на легковые нет. Почему?
Могу лишь предположить, что на большие дизеля ставят не сжиженный, а сжатый газ (опять же, почему?) и проблема в размерах баллонов.
Отправлено 14 June 2013 - 16:09
Ставят, баллоны на Приоре: 
А вот тут есть вид снизу: http://auto11rus.ru/modules/news/article.php?storyid=1633

на большие дизеля ставят не сжиженный, а сжатый газ (опять же, почему?)
Смею предположить, что бы не ставить дополнительный насос высокого давления для газа, он и так под нужным давлением!Только открой форсунку.
и проблема в размерах баллонов.

А вот тут есть обсуждение:http://forums.drom.ru/nk/t1151536791.html
На наш век ветряных мельниц хватит!
Отправлено 14 June 2013 - 16:15
----------
Вообще-то есть понятие "живучесть".
С этой точки зрения нехороша система, где зазор по мере износа уменьшается - система угрожает сама себе.
Намного безопаснее система, где зазор растет, по крайней мере клапаны не прогорят, а шум подскажет о непорядках..
В большинстве систем так и сделано - зазоры растут, то есть сделано так, что суммарный износ кулачка, шайбы и торца клапана ВЫШЕ износа тарелки и седла.
А как с точки зрения безопасности системы выглядят "убитые" толкатели, выеденные торцы стержней клапанов, задранный распредвал? С этим можно продолжать ездить? Или их замена дешевле замены клапана? А прогоревший клапан подскажет даже глухому - не едет!
Живучесть - это способность системы работать длительное время без обслуживания и в неблагоприятных условиях, и желательно без серьёзных последствий
. С этой точки зрения обе системы имеют недостатки, но мы-же о машинах, не о танках.... ![]()
P.S. Вообще-то ещё во времена моего политехнического студенчества братья-ДВСники бились над тем, чтобы все элементы ГРМ изнашивались равномерно ( ну совок, чо сказать!) ![]()
Сообщение отредактировал chenakin264: 14 June 2013 - 16:25
И вам того-же!
Отправлено 14 June 2013 - 16:59
И ещё.
На грузовые и автобусные дизеля газ ставят, а на легковые нет. Почему?
Могу лишь предположить, что на большие дизеля ставят не сжиженный, а сжатый газ (опять же, почему?) и проблема в размерах баллонов.
На газе дизель может работать 2 способами: или полная переделка "невозвратно" (как КАМАЗ), или "газодизель", т.е. подмешивание газа в ТВС, тут просто ставится оборудование, не сильно отличающееся от бензинового. А не распространено оно на легковых, ИМХО, потому, что не так велик выигрыш, как на коммерческих дизелях с большими нагрузками, пробегами и расходом. Легковые дизели достаточно эффективны сами по себе, опять-же баллоны ( размещение), вон, даже запаску некуда притулить
. Хотя теоретически - бога ради, хоть на пропане, хоть на метане.
P.S. EST, когда статью родишь, как гонорар делить будешь?
Подпряг народ, уже рубятся тут непримиримо.... ![]()
И вам того-же!
Отправлено 14 June 2013 - 17:02
А как с точки зрения безопасности системы выглядят "убитые" толкатели, выеденные торцы стержней клапанов, задранный распредвал?
Вы передергиваете.
Речь о том, что нормальный износ не должен тянуть за собой печальных последствий.
С этой точки зрения лучше отрегулировать клапаны, чем отрегулировать их после замены прогоревших клапанов.
Поэтому увеличение зазора по мере износа - вариант лучше, чем уменьшение зазора.
Сообщение отредактировал Chicco: 14 June 2013 - 17:02
Отправлено 14 June 2013 - 17:06
вариант лучше, чем уменьшение зазораСоблюдайте регламент! И будет вам счастье.
На наш век ветряных мельниц хватит!
Отправлено 14 June 2013 - 17:12
Соблюдайте регламент! И будет вам счастье.
Речь о других вариантах.
Машина не должна сама себя пожирать даже если хозяин ее запустил - это касается безопасности.
Поэтому грамотная конструкция - увеличивает зазоры по мере пробега..
Сообщение отредактировал Chicco: 14 June 2013 - 17:19
Отправлено 14 June 2013 - 21:08
Как узнать что точно хватает запаса по опережению зажигания, и мотор этот запас использует?
Помнится, у товарища после прогона по трассе на машине с газом - обнаружили раскаленный докрасна выпускной коллектор.
Думаю, температура коллектора может быть критерием.
Я бы вообще установил на коллектор термопару, вывел показания температуры в салон.
Сравнение температур коллектора в одном режиме на газе и бензине - даст нужную информацию, насколько клапанам хуже при работе на газе.
Контроль температуры позволит выявлять плохой газ и делать выводы в текущем режиме.
Узнать просто, но только при наличии определенного оборудования. Подключаем сканер и гоняем авто на беговых барабанах (под нагрузкой). И смотрим, каков запас имеет программное обеспечение по корректировке зажигания. Некоторые моторы легко переваривают газ даже с бензиновыми прошивками (например, "Дэу-Нексия"). Многие - нет, для них нужны свои прошивки.
Идея с контролем температуры на выходе не нова, но установщики газового оборудования с этим не парятся. Зачем, если клиент и без того благодарен. В этой связи абсолютно работоспособной схемой можно считать лишь ту, что официально внедрена заводом-изготовителем автомобиля (у многих есть газовые модификации). Уж там учтено все.
Отправлено 14 June 2013 - 21:13
Узнать просто, но только при наличии определенного оборудования. Подключаем сканер и гоняем авто на беговых барабанах (под нагрузкой). И смотрим, каков запас имеет программное обеспечение по корректировке зажигания.
Понятненько.
С термопарой, ясен пень, установщики не заморочатся..
Но ежели б я ставил газ - прилепил бы к коллектору термопару.
Внутрь не врезАл бы - и так достаточно будет для сравнительного анализа.
Зато под контролем.
Отправлено 14 June 2013 - 21:38
В таком разе поздно пить боржоми - всё равно вскрывать же, а Дима хотел без отъёма ГБ от БЦДима спрашивал как проверить без разборки двигателя, а не про ремонт последствий.
Форум не место для дискуссий!
Отправлено 14 June 2013 - 22:34
Но ежели б я ставил газ - прилепил бы к коллектору термопару.
Хорошо. Термопара прилеплена. Что предлОжите в качестве показометра? Не думаю, что во время движения вас будет возможность "палить" на шкалу мультиметра...
Дима спрашивал как проверить без разборки двигателя, а не про ремонт последствий.
Наддуть камеру сгорания в положении ВМТ через свечное отверстие. Не?!
Отправлено 14 June 2013 - 22:51
Продолжаю врать про баллоны...
. Дима, а почем в Эстонии метан-пропан-солярка? У нас примерно 9-13-30, бываю в Украине, там примерно такая-же пропорция. Правда, учитывая природную практичность хохлов, они уже давно на метане ездят, наши пока запрягают. Баллоны, действительно, здоровы, и тяжёлые ( на 30 МПа рассчитаны, это не пропановая "бочка"), ну так и выгода. А у автобуса крыша - "ставь-не хочу" , не проблема.
Если не ошибаюсь, разница в цене легкового дизеля и бензинки отбивается тысяч за 50-70. Если добавить ещё стоимость газового - порог рентабельности уйдёт совсем в нескромные пробеги для частника, собственно и всё
. А автобус или грузовик ходит по 100-150 в год, да ещё и оборудование можно преставить, срок службы у него солидный. Мало заправок метановых - так автобус гоняет по маршруту, многие грузовики тоже.
И вам того-же!
Отправлено 14 June 2013 - 22:53
Что предлОжите в качестве показометра?
"Чек", как это и предусмотрено на изначально газовых версиях.
Отправлено 14 June 2013 - 22:56
Хорошо. Термопара прилеплена. Что предлОжите в качестве показометра? Не думаю, что во время движения вас будет возможность "палить" на шкалу мультиметра...
Есть термопары с прямыми ЖК показометрами. В градусах.
Также можно и сделать ЖК - показометр.
Но для сравнительного анализа пойдет и стрелка, даже с условно-градуированной шкалой..
Подойдёт и манометрический термометр.
Важно знать:
1. Намного ли температура выше нормальной для такого же режима на бензине.
2. Не выросла ли резко температура после заправки газом, то есть нормальный ли газ.
Отправлено 14 June 2013 - 23:17
Датчик температуры выхлопных газов.
http://www.driftworks.com/defi-advance-cr-exhaust-temperature-gauge.html
Тьма вариантов гуглится по "Exhaust Temperature Gauge"
Сообщение отредактировал Chicco: 14 June 2013 - 23:21
Отправлено 14 June 2013 - 23:23
Вообще-то затронутая тема намного сложнее всех наших с вами комментариев. По-хорошему для двигателя изначально разработанного для работе на газе (спирте, одеколоне, рапсовом масле и прочем дерьме) требуется не только корректировка зажигания, но и иные фазы перекрытия клапанов. А это - чистая механика, никаким программным обеспечением не корректируемая. Даже в схемах с изменяемыми фазами газораспределения. Вердикт прост: хочешь сэкономить на более дешевом топливе, всегда будь готов на досрочный ремонт мотора.
Отправлено 14 June 2013 - 23:25
Вердикт прост: хочешь сэкономить на более дешевом топливе, всегда будь готов на досрочный ремонт мотора.
Философская тема.
Отправлено 14 June 2013 - 23:32
Я уже как-то писАл..По этой причине наша фирма отказалась от "экономии" на газе..На бензине "буханка" по прохождению определённого пробега просто продавалась,а после того же пробега на газе добавлялся ремонт головки.Причём "поголовно".. ![]()
Отправлено 15 June 2013 - 12:19
Уж там учтено все.Есть по этому поводу сомнения.
,а после того же пробега на газе добавлялся ремонт головки.Причём "поголовно"..Стоимость ремонта легко отбивается сэкономленными средствами.
Что предлОжите в качестве показометра?На моей древненькой Тойоте стояла контрольная лампа "перегрев катализатора". Смысл тот же.
На наш век ветряных мельниц хватит!
Отправлено 15 June 2013 - 12:48
EST, когда статью родишь, как гонорар делить будешь?
пусть сперва в номер возьмут и гонорар уточнят (ато скажут, как Александру Шабанову, мол "не соотвеццтвует") ![]()
Сообщение отредактировал EST: 15 June 2013 - 12:49
Отправлено 15 June 2013 - 13:10
Дима, а почем в Эстонии метан-пропан-солярка?
95й бензин и дизель = 1,27-1,34€
98й бензин = 1,33-1,38€
LPG-газ = 0,75-0,76€
Отправлено 15 June 2013 - 13:20
разница в цене легкового дизеля и бензинки отбивается тысяч за 50-70
мне ГБО с установкой обошлось в 1000евр (в январе этого года) http://forum.zr.ru/f...tavil-sebe-gaz/
при среднегодовом пробеге 39000км, должно отбиться примерно за 10 месяцев.
Баллоны, действительно, здоровы, и тяжёлые ( на 30 МПа рассчитаны, это не пропановая "бочка"),
они на сжатом или сжиженном газе ездят?
Отправлено 15 June 2013 - 14:05
они на сжатом или сжиженном газе ездят?
Что поставят, на том и ездят. Сжатый природный газ конечно хорошо в плане цены, но ближайшая компрессорная станция от моего городка в 100х километров, и то в другой стране. Поэтому ставят LPG. Поставить ГБО на тягач обойдется в пару тысяч евро(правда у нас для 4х цилиндровой легковушки 550), расход будет 50х50(газо-дизель), соответственно расходы на топливо уменьшатся на 25%. Для фуры это много.
Сообщение отредактировал Андрей л.: 15 June 2013 - 14:05
Отправлено 15 June 2013 - 15:56
мне ГБО с установкой обошлось в 1000евр
Во! Теперь будешь учиться машину трясти и сам на свой вопрос узнаешь сокровенный ответ. ![]()
Отправлено 15 June 2013 - 17:59
Стоимость ремонта легко отбивается сэкономленными средствами.Я думаю,командование всё посчитало.Особенно,если учесть,что машины большую часть "жизни" провордят в командировках,причём ,бывает и по "медвежьим углам"..Когда у нас началась "газификация",то во главе угла стояла идея отлучить водителей от "пайки" в том числе.В итоге получили ремонты головок и постоянные регулировки газового оборудования..
Отправлено 15 June 2013 - 23:15
Во! Теперь будешь учиться машину трясти и сам на свой вопрос узнаешь сокровенный ответ.
Уже тряс, закачка ускорялась, но ощутимого запаса не закачалось. Буду тренировацца ![]()
Отправлено 16 June 2013 - 00:31
они на сжатом или сжиженном газе ездят?
На метане сжатом, конечно. Ну, или CPG - по европейски
. Сжиженный пропан-бутан в баллоне - 1 л под давлением 1.5 - 2 МПа, а сжатый метан - 1 кубометр под давлением 15-20 МПа ( от оно чо, Дима, в CRV не разгуляешься
). Стенка баллона в 2-3 раза толще, и не из Ст.5 , а из легированной.
Но зато 1 км не 3 рубля, а 2. (это ПАЗик, а если на ДТ, то 6р.)
У нас тоже много трындели по поводу того, что газовики сами не едят пропан-бутан, мол, нечисто.... В 12 км от мастерской газокомпрессорная станция "Сохрановская", у ребят УАЗ с газом, у них соотношение километража на бензине и газе - 1:1, и это потому, что рядом с райцентром. А у вахтовок и аварийных ещё меньше, они-ж по буеракам, там заправок газовых - как гипермаркетов (т.е. нихрена
). НО проблема УЗАМовская на газе присутствует. Этот мотор и на бензине-то работает, как кот - сам по себе, тот детонирует, то не глохнет (дизелит), ну так - 0.75 л на цилиндр, и свеча " в углу" , попробуй, проконтролируй процесс
, нефиг было зажимать. А ГАЗель у них-же с 409 мотором прекрасно пилит на газе уже тысяч 200 ( как и у многих других моих клиентов) без особых проблем.
И вам того-же!
Отправлено 16 June 2013 - 09:04
Качать нужно не в процессе закачки, а после "отсечки" клапана.Уже тряс, закачка ускорялась, но ощутимого запаса не закачалось. Буду тренировацца
Отправлено 16 June 2013 - 12:14
Что поставят, на том и ездят. Сжатый природный газ конечно хорошо в плане цены, но ближайшая компрессорная станция от моего городка в 100х километров, и то в другой стране. Поэтому ставят LPG.
у нас ни одной "сжатой" заправки не видел, только LPG, да и то, немного (20шт на всю Эстонию). Правда одна тутошняя сеть бензо/газозаправок собирается в этом году расширять свою сеть ещё на 10 точек.
На метане сжатом, конечно. Ну, или CPG - по европейски
понятно, почему сжатый на легковуху не подходит....вес и габариты.
Отправлено 16 June 2013 - 13:40
Баллоны-то есть и композитные, вон, Арсений фоток кинул, только стоят - мама, не горюй.... Пока наэкономишь, машина кончится
. А вот заправки - это проблема. У меня в 91-м была "двойка", моряк из Голландии привёз, с отличным газовым оборудованием, да только ближайшая газовая заправка была в 150 км, так что через полгода снял я его к чертям (баллон стоял на месте бака, а бак - 15 литров, рядом притулился - прикинь, частота заправок!
) , поставил нормальный бак. А метановая ближайшая - даже не знаю, наверное, в Ростове только. Так что ненамного лучше ситуация
. Вот, может, дяденька Зубков увлечётся темой - построят чего (хотя, зная альтруизм "Газпрома", сомневаюсь я, что будет завались дешёвого газа... скорее будет выбор из дорогого газа и очень дорогого бензина).
И вам того-же!