Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

Что это было?


Тема находится в архиве. Это значит, что в нее нельзя ответить.
Сообщений в теме: 153

#91 EST

EST

    прибалтийский москаль :-)

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 21809 сообщений

Отправлено 14 June 2013 - 14:29

И ещё.

На грузовые и автобусные дизеля газ ставят, а на легковые нет. Почему?

Могу лишь предположить, что на большие дизеля ставят не сжиженный, а сжатый газ (опять же, почему?) и проблема в размерах баллонов.



#92 ars1117

ars1117

    Дон Кихот

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 11264 сообщений

Отправлено 14 June 2013 - 16:09

Ставят, баллоны на Приоре: 201106281706_4.jpg

А вот тут есть вид снизу: http://auto11rus.ru/modules/news/article.php?storyid=1633

209731420.jpg


на большие дизеля ставят не сжиженный, а сжатый газ (опять же, почему?)

Смею предположить, что бы не ставить дополнительный насос высокого давления для газа, он и так под нужным давлением!Только открой форсунку.


и проблема в размерах баллонов.

 

2_0_1345755620.jpeg


А вот тут есть обсуждение:http://forums.drom.ru/nk/t1151536791.html


На наш век ветряных мельниц хватит! 


#93 АЛЬФ

АЛЬФ

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2816 сообщений

Отправлено 14 June 2013 - 16:15

 


 

 

----------

 

Вообще-то есть понятие "живучесть".

С этой точки зрения нехороша система, где зазор по мере износа уменьшается - система угрожает сама себе.

Намного безопаснее система, где зазор растет, по крайней мере клапаны не прогорят, а шум подскажет о непорядках..

 

В большинстве систем так и сделано - зазоры растут, то есть сделано так, что суммарный износ кулачка, шайбы и торца клапана ВЫШЕ износа тарелки и седла.

 

   А как с точки зрения безопасности системы выглядят "убитые" толкатели, выеденные торцы стержней клапанов, задранный распредвал? С этим можно продолжать ездить? Или их замена дешевле замены клапана?  А прогоревший клапан подскажет даже глухому - не едет!

   Живучесть - это способность системы работать длительное время без обслуживания и в неблагоприятных условиях, и желательно без серьёзных последствий biggrin .  С этой точки зрения обе системы имеют недостатки, но мы-же о машинах, не о танках.... biggrin

 

P.S.  Вообще-то ещё во времена моего политехнического студенчества братья-ДВСники бились над тем, чтобы все элементы ГРМ изнашивались равномерно ( ну совок, чо сказать!) biggrin


Сообщение отредактировал chenakin264: 14 June 2013 - 16:25

  И вам того-же!


#94 АЛЬФ

АЛЬФ

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2816 сообщений

Отправлено 14 June 2013 - 16:59

И ещё.

На грузовые и автобусные дизеля газ ставят, а на легковые нет. Почему?

Могу лишь предположить, что на большие дизеля ставят не сжиженный, а сжатый газ (опять же, почему?) и проблема в размерах баллонов.

  

    На газе дизель может работать 2 способами: или полная переделка "невозвратно" (как КАМАЗ), или "газодизель", т.е. подмешивание газа в ТВС, тут просто ставится оборудование, не сильно отличающееся от бензинового. А не распространено оно на легковых, ИМХО, потому, что не так велик выигрыш, как на коммерческих дизелях с большими нагрузками, пробегами и расходом. Легковые дизели достаточно эффективны сами по себе, опять-же баллоны ( размещение), вон, даже запаску некуда притулить biggrin . Хотя теоретически - бога ради, хоть на пропане, хоть на метане.

 

  P.S. EST, когда статью родишь, как гонорар делить будешь? biggrin  Подпряг народ, уже рубятся тут непримиримо.... :hi:


  И вам того-же!


#95 Chicco

Chicco

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 8451 сообщений

Отправлено 14 June 2013 - 17:02

А как с точки зрения безопасности системы выглядят "убитые" толкатели, выеденные торцы стержней клапанов, задранный распредвал?

 

Вы передергиваете.

 

Речь о том, что нормальный износ не должен тянуть за собой печальных последствий.

 

С этой точки зрения лучше отрегулировать клапаны, чем отрегулировать их после замены прогоревших клапанов.

 

Поэтому увеличение зазора по мере износа - вариант лучше, чем уменьшение зазора.


Сообщение отредактировал Chicco: 14 June 2013 - 17:02

Не хочу вас расстраивать, но у меня всё хорошо.

#96 ars1117

ars1117

    Дон Кихот

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 11264 сообщений

Отправлено 14 June 2013 - 17:06

вариант лучше, чем уменьшение зазора
Соблюдайте регламент! И будет вам счастье.

На наш век ветряных мельниц хватит! 


#97 Chicco

Chicco

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 8451 сообщений

Отправлено 14 June 2013 - 17:12

Соблюдайте регламент! И будет вам счастье.

Речь о других вариантах.

Машина не должна сама себя пожирать даже если хозяин ее запустил - это касается безопасности.

 

Поэтому грамотная конструкция - увеличивает зазоры по мере пробега..


Сообщение отредактировал Chicco: 14 June 2013 - 17:19

Не хочу вас расстраивать, но у меня всё хорошо.

#98 Игорь Козлов

Игорь Козлов

    Редактор журнала "За рулем"

  • Сотрудник редакции
  • PipPipPip
  • 1734 сообщений

Отправлено 14 June 2013 - 21:08

Как узнать что точно хватает запаса по опережению зажигания, и мотор этот запас использует?

 

Помнится, у товарища после прогона по трассе на машине с газом - обнаружили раскаленный докрасна выпускной коллектор.

Думаю, температура коллектора может быть критерием.

 

Я бы вообще установил на коллектор термопару, вывел показания температуры в салон.

Сравнение температур коллектора в одном режиме на газе и бензине - даст нужную информацию, насколько клапанам хуже при работе на газе.

 

Контроль температуры позволит выявлять плохой газ и делать выводы в текущем режиме.

Узнать просто, но только при наличии определенного оборудования. Подключаем сканер и гоняем авто на беговых барабанах (под нагрузкой). И смотрим, каков запас имеет программное обеспечение по корректировке зажигания. Некоторые моторы легко переваривают газ даже с бензиновыми прошивками (например, "Дэу-Нексия"). Многие - нет, для них нужны свои прошивки.

Идея с контролем температуры на выходе не нова, но установщики газового оборудования с этим не парятся. Зачем, если клиент и без того благодарен. В этой связи абсолютно работоспособной схемой можно считать лишь ту, что официально внедрена заводом-изготовителем автомобиля (у многих есть газовые модификации). Уж там учтено все.



#99 Chicco

Chicco

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 8451 сообщений

Отправлено 14 June 2013 - 21:13

Узнать просто, но только при наличии определенного оборудования. Подключаем сканер и гоняем авто на беговых барабанах (под нагрузкой). И смотрим, каков запас имеет программное обеспечение по корректировке зажигания.

 

Понятненько. 

 

 

С термопарой, ясен пень, установщики не заморочатся..

 

Но ежели б я ставил газ - прилепил бы к коллектору термопару.

Внутрь не врезАл бы - и так достаточно будет для сравнительного анализа.

 

Зато под контролем.


Не хочу вас расстраивать, но у меня всё хорошо.

#100 Витал

Витал

    Пришёл потрындеть)))

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 48562 сообщений

Отправлено 14 June 2013 - 21:38

В таком разе поздно пить боржоми - всё равно вскрывать же, а Дима хотел без отъёма ГБ от БЦ
Дима спрашивал как проверить без разборки двигателя, а не про ремонт последствий.

Форум не место для дискуссий!


#101 SWAN646

SWAN646

    Доставальский

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 13283 сообщений

Отправлено 14 June 2013 - 22:34

Но ежели б я ставил газ - прилепил бы к коллектору термопару.

Хорошо. Термопара прилеплена. Что предлОжите в качестве показометра? Не думаю, что во время движения  вас будет возможность "палить" на шкалу мультиметра...


Дима спрашивал как проверить без разборки двигателя, а не про ремонт последствий.

Наддуть камеру сгорания в положении ВМТ через свечное отверстие. Не?!



#102 АЛЬФ

АЛЬФ

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2816 сообщений

Отправлено 14 June 2013 - 22:51

  Продолжаю врать про баллоны... biggrin . Дима, а почем в Эстонии метан-пропан-солярка?  У нас примерно 9-13-30, бываю в Украине, там примерно такая-же пропорция. Правда, учитывая природную практичность хохлов, они уже давно на метане ездят, наши пока запрягают. Баллоны, действительно, здоровы, и тяжёлые ( на 30 МПа рассчитаны, это не пропановая "бочка"), ну так и выгода. А у автобуса крыша - "ставь-не хочу" , не проблема. 

  Если не ошибаюсь, разница в цене легкового дизеля и бензинки отбивается тысяч за 50-70. Если добавить ещё стоимость газового - порог рентабельности уйдёт совсем в нескромные пробеги для частника, собственно и всё biggrin . А автобус или грузовик ходит по 100-150 в год, да ещё и оборудование можно преставить, срок службы у него солидный. Мало заправок метановых - так автобус гоняет по маршруту, многие грузовики тоже.


  И вам того-же!


#103 Игорь Козлов

Игорь Козлов

    Редактор журнала "За рулем"

  • Сотрудник редакции
  • PipPipPip
  • 1734 сообщений

Отправлено 14 June 2013 - 22:53

Что предлОжите в качестве показометра?

"Чек", как это и предусмотрено на изначально газовых версиях.



#104 Chicco

Chicco

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 8451 сообщений

Отправлено 14 June 2013 - 22:56

Хорошо. Термопара прилеплена. Что предлОжите в качестве показометра? Не думаю, что во время движения  вас будет возможность "палить" на шкалу мультиметра...

 

Есть термопары с прямыми ЖК показометрами. В градусах.

Также можно и сделать ЖК - показометр.

 

Но для сравнительного анализа пойдет и стрелка, даже с условно-градуированной шкалой..

 

Подойдёт и манометрический термометр.

 

Важно знать:

 

1. Намного ли температура выше нормальной для такого же режима на бензине.

2. Не выросла ли резко температура после заправки газом, то есть нормальный ли газ.


Не хочу вас расстраивать, но у меня всё хорошо.

#105 Chicco

Chicco

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 8451 сообщений

Отправлено 14 June 2013 - 23:17

Датчик температуры выхлопных газов.

 

http://www.driftworks.com/defi-advance-cr-exhaust-temperature-gauge.html

 

Тьма вариантов гуглится по "Exhaust Temperature Gauge"

 

http://www.google.ru/search?newwindow=1&hl=ru&site=imghp&tbm=isch&source=hp&biw=1280&bih=559&q=Exhaust+Temperature+Gauge&oq=Exhaust+Temperature+Gauge&gs_l=img.12..0i19.2393.2393.0.3462.1.1.0.0.0.0.158.158.0j1.1.0...0.0...1ac.2.17.img.Tcvu9fOMXUc


Сообщение отредактировал Chicco: 14 June 2013 - 23:21

Не хочу вас расстраивать, но у меня всё хорошо.

#106 Игорь Козлов

Игорь Козлов

    Редактор журнала "За рулем"

  • Сотрудник редакции
  • PipPipPip
  • 1734 сообщений

Отправлено 14 June 2013 - 23:23

Вообще-то затронутая тема намного сложнее всех наших с вами комментариев. По-хорошему для двигателя изначально разработанного для работе на газе (спирте, одеколоне, рапсовом масле и прочем дерьме) требуется не только корректировка зажигания, но и иные фазы перекрытия клапанов. А это - чистая механика, никаким программным обеспечением не корректируемая. Даже в схемах с изменяемыми фазами газораспределения. Вердикт прост: хочешь сэкономить на более дешевом топливе, всегда будь готов на досрочный ремонт мотора.



#107 Chicco

Chicco

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 8451 сообщений

Отправлено 14 June 2013 - 23:25

Вердикт прост: хочешь сэкономить на более дешевом топливе, всегда будь готов на досрочный ремонт мотора.

 

Философская тема.


Не хочу вас расстраивать, но у меня всё хорошо.

#108 Непатриот

Непатриот

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 4604 сообщений

Отправлено 14 June 2013 - 23:32

Я уже как-то писАл..По этой причине наша фирма отказалась от "экономии" на газе..На бензине "буханка" по прохождению определённого пробега просто продавалась,а после того же пробега на газе добавлялся ремонт головки.Причём "поголовно".. pardon



#109 ars1117

ars1117

    Дон Кихот

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 11264 сообщений

Отправлено 15 June 2013 - 12:19

Уж там учтено все.
Есть по этому поводу сомнения. 

,а после того же пробега на газе добавлялся ремонт головки.Причём "поголовно"..
Стоимость ремонта легко отбивается сэкономленными средствами. 

Что предлОжите в качестве показометра?
На моей древненькой Тойоте стояла контрольная лампа "перегрев катализатора". Смысл тот же. 

На наш век ветряных мельниц хватит! 


#110 EST

EST

    прибалтийский москаль :-)

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 21809 сообщений

Отправлено 15 June 2013 - 12:48

EST, когда статью родишь, как гонорар делить будешь?

пусть сперва в номер возьмут и гонорар уточнят (ато скажут, как Александру Шабанову, мол "не соотвеццтвует") B)


Сообщение отредактировал EST: 15 June 2013 - 12:49


#111 EST

EST

    прибалтийский москаль :-)

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 21809 сообщений

Отправлено 15 June 2013 - 13:10

Дима, а почем в Эстонии метан-пропан-солярка?

95й бензин и дизель = 1,27-1,34€

98й бензин = 1,33-1,38€

LPG-газ = 0,75-0,76€



#112 EST

EST

    прибалтийский москаль :-)

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 21809 сообщений

Отправлено 15 June 2013 - 13:20

разница в цене легкового дизеля и бензинки отбивается тысяч за 50-70

мне ГБО с установкой обошлось в 1000евр (в январе этого года) http://forum.zr.ru/f...tavil-sebe-gaz/

при среднегодовом пробеге 39000км, должно отбиться примерно за 10 месяцев.


Баллоны, действительно, здоровы, и тяжёлые ( на 30 МПа рассчитаны, это не пропановая "бочка"),

они на сжатом или сжиженном газе ездят?



#113 Андрей л.

Андрей л.

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 5076 сообщений

Отправлено 15 June 2013 - 14:05

 

они на сжатом или сжиженном газе ездят?

Что поставят, на том и ездят. Сжатый природный газ конечно хорошо в плане цены, но ближайшая компрессорная станция от моего городка в 100х километров, и то в другой стране. Поэтому ставят LPG. Поставить ГБО на тягач обойдется в пару тысяч евро(правда у нас для 4х цилиндровой легковушки 550), расход будет 50х50(газо-дизель), соответственно расходы на топливо уменьшатся на 25%. Для фуры это много. 


Сообщение отредактировал Андрей л.: 15 June 2013 - 14:05


#114 Гость_Sayonara_*

Гость_Sayonara_*
  • Гости

Отправлено 15 June 2013 - 15:56

мне ГБО с установкой обошлось в 1000евр

Во! Теперь будешь учиться машину трясти и сам на свой вопрос узнаешь сокровенный ответ. :)



#115 Непатриот

Непатриот

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 4604 сообщений

Отправлено 15 June 2013 - 17:59

Стоимость ремонта легко отбивается сэкономленными средствами.
Я думаю,командование всё посчитало.Особенно,если учесть,что машины большую часть "жизни" провордят в командировках,причём ,бывает и по "медвежьим углам"..Когда у нас началась "газификация",то во главе угла стояла идея отлучить водителей от "пайки" в том числе.В итоге получили ремонты головок и постоянные регулировки газового оборудования..
  Лучше дать возможность чуть-чуть "съэкономить" водителю,зато,в случае чего ему и бензиновую систему  будет проще отладить,даже собственноручно..

#116 EST

EST

    прибалтийский москаль :-)

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 21809 сообщений

Отправлено 15 June 2013 - 23:15

Во! Теперь будешь учиться машину трясти и сам на свой вопрос узнаешь сокровенный ответ. :)

Уже тряс, закачка ускорялась, но ощутимого запаса не закачалось. Буду тренировацца :crazy:



#117 АЛЬФ

АЛЬФ

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2816 сообщений

Отправлено 16 June 2013 - 00:31

 

 

они на сжатом или сжиженном газе ездят?

 

  На метане сжатом, конечно.  Ну, или CPG - по европейски :) . Сжиженный пропан-бутан в баллоне - 1 л под давлением 1.5 - 2 МПа, а сжатый метан - 1 кубометр под давлением 15-20 МПа ( от оно чо, Дима, в CRV не разгуляешься biggrin ). Стенка баллона в 2-3 раза толще, и не из Ст.5 , а из легированной.

Но зато 1 км не 3 рубля, а 2.  (это ПАЗик, а если на ДТ, то 6р.) 

  У нас тоже много трындели по поводу того, что газовики сами не едят пропан-бутан, мол, нечисто.... В 12 км от мастерской газокомпрессорная станция "Сохрановская", у ребят УАЗ с газом, у них соотношение километража на бензине и газе - 1:1, и это потому, что рядом с райцентром. А у вахтовок и аварийных ещё меньше, они-ж по буеракам, там заправок газовых - как гипермаркетов (т.е. нихрена biggrin ). НО проблема УЗАМовская на газе присутствует. Этот мотор и на бензине-то работает, как кот - сам по себе, тот детонирует, то не глохнет (дизелит), ну так - 0.75 л на цилиндр, и свеча   " в углу" , попробуй, проконтролируй процесс biggrin , нефиг было зажимать. А ГАЗель у них-же с 409 мотором прекрасно пилит на газе уже тысяч 200 ( как и у многих других моих клиентов) без особых проблем.


  И вам того-же!


#118 Гость_Sayonara_*

Гость_Sayonara_*
  • Гости

Отправлено 16 June 2013 - 09:04

Уже тряс, закачка ускорялась, но ощутимого запаса не закачалось. Буду тренировацца :crazy:

Качать нужно не в процессе закачки, а после "отсечки" клапана. :)
Тренируйся, тренируйся. :)

#119 EST

EST

    прибалтийский москаль :-)

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 21809 сообщений

Отправлено 16 June 2013 - 12:14

Что поставят, на том и ездят. Сжатый природный газ конечно хорошо в плане цены, но ближайшая компрессорная станция от моего городка в 100х километров, и то в другой стране. Поэтому ставят LPG.

у нас ни одной "сжатой" заправки не видел, только LPG, да и то, немного (20шт на всю Эстонию). Правда одна тутошняя сеть бензо/газозаправок собирается в этом году расширять свою сеть ещё на 10 точек.


На метане сжатом, конечно. Ну, или CPG - по европейски

понятно, почему сжатый на легковуху не подходит....вес и габариты.



#120 АЛЬФ

АЛЬФ

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2816 сообщений

Отправлено 16 June 2013 - 13:40

  Баллоны-то есть и композитные, вон, Арсений фоток кинул, только стоят - мама, не горюй.... Пока наэкономишь, машина кончится biggrin . А вот заправки - это проблема.  У меня в 91-м была "двойка", моряк из Голландии привёз, с отличным газовым оборудованием, да только ближайшая газовая заправка была в 150 км, так что через полгода снял я его к чертям (баллон стоял на месте бака, а бак - 15 литров, рядом притулился - прикинь, частота заправок! :shok:) , поставил нормальный бак.  А метановая ближайшая - даже не знаю, наверное, в Ростове только. Так что ненамного лучше ситуация biggrin . Вот, может, дяденька Зубков увлечётся темой - построят чего (хотя, зная альтруизм "Газпрома", сомневаюсь я, что будет завались дешёвого газа... скорее будет выбор из дорогого газа и очень дорогого бензина).


  И вам того-же!





Яндекс.Метрика