Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

Что это было?


Тема находится в архиве. Это значит, что в нее нельзя ответить.
Сообщений в теме: 153

#61 EST

EST

    прибалтийский москаль :-)

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 21809 сообщений

Отправлено 13 June 2013 - 12:43

у меня на газу медленно но верно подгорали седла клапанов

я вот задумалсо....это диагностируемо без снятия головки блока? а то мелкому сервису я бы свою хонду не доверил бы (в этом смысле), а официалы сдерут дорого.

 

Практически все зависит от запаса прочности механических деталей и гибкости программного обеспечения.

ну...с запасом прочности у американцев всё нормально (скорее всего).....у японцев, я думаю, похуже.

А вот программное обеспечение, оно ведь может подстраиваться под газ? Наример хондовская VTEC, она ведь регулирует режимы открывания клапанов. По идее, должна сама подстраиваться?


Сообщение отредактировал EST: 13 June 2013 - 12:43


#62 Витал

Витал

    Пришёл потрындеть)))

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 48562 сообщений

Отправлено 13 June 2013 - 13:46

это диагностируемо без снятия головки блока?
По компрессии. Упала, с заливкой масла в цилиндры не восстанавливается -- головка и/или клапана.

Форум не место для дискуссий!


#63 Андрей л.

Андрей л.

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 5076 сообщений

Отправлено 13 June 2013 - 15:09

я вот задумалсо....это диагностируемо без снятия головки блока? а то мелкому сервису я бы свою хонду не доверил бы (в этом смысле), а официалы сдерут дорого.

 

ну...с запасом прочности у американцев всё нормально (скорее всего).....у японцев, я думаю, похуже.

А вот программное обеспечение, оно ведь может подстраиваться под газ? Наример хондовская VTEC, она ведь регулирует режимы открывания клапанов. По идее, должна сама подстраиваться?

Есть приблуда,забыл,как называется. Гибкая трубка с камерой на конце. Вставляешь в свечное отверстие, проворачиваешь двигатель до открытия клапана, смотришь на мониторе.

 

Вообще-то в газовом контроллере есть вариатор угла опережения(если нет, лучше поставить отдельный. около 50 евро). А степень открытия клапанов, этож только для впуска.



#64 Папаша

Папаша

    и.о. вождя

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 1373 сообщений

Отправлено 13 June 2013 - 15:16

Есть приблуда,забыл,как называется.

Эндоскоп 


По компрессии. Упала, с заливкой масла в цилиндры не восстанавливается -- головка и/или клапана.

В таком разе поздно пить боржоми - всё равно вскрывать же, а Дима хотел без отъёма ГБ от БЦ


Сообщение отредактировал m17m21: 13 June 2013 - 15:16

Чтобы ничего не делать, надо уметь делать все.(с)

Контр-адмирал В.Г.Доброскоченко

#65 Chicco

Chicco

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 8451 сообщений

Отправлено 13 June 2013 - 16:19

Наример хондовская VTEC, она ведь регулирует режимы открывания клапанов. По идее, должна сама подстраиваться?

 

Нет.

Режимы открытия клапанов зависят от оборотов, но не от топлива.

 

А чтобы корректировать фазы при переходе на газ, - нужно анализировать температуру в зоне выпускных клапанов.

А это не практикуется.


Сообщение отредактировал Chicco: 13 June 2013 - 16:21

Не хочу вас расстраивать, но у меня всё хорошо.

#66 EST

EST

    прибалтийский москаль :-)

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 21809 сообщений

Отправлено 13 June 2013 - 16:35

А это не практикуется.

однако ж на топливную смесь комп ругаецца (иногда выдаёт "check"), значит как-то видит


Есть приблуда,забыл,как называется.

помню, судовые дизеля механики тестировали снимая рабочие характеристики на самописец (прикручиваемый к специальному клапану на каждой крышке), получался график, по форме которого можно было ставить самые разные диагнозы....насколько это подвластно официалам....ХЗ pardon



#67 DDD

DDD

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 4371 сообщений

Отправлено 13 June 2013 - 16:44

я вот задумалсо....это диагностируемо без снятия головки блока? а то мелкому сервису я бы свою хонду не доверил бы (в этом смысле), а официалы сдерут дорого.

 

 

ну 2111 движок без гидриков, там подъем сразу виден при замере/регулировке зазора. На CRV не знаю, наверное привод с гидриками. Хотя как показывает статистика, на ДВС с ГК проблемы с клапанами редки. К тому же качество ДВС  хонды повыше будет :)

 

По компрессии. Упала, с заливкой масла в цилиндры не восстанавливается -- головка и/или клапана.

тогда уж поздно будет

однозначно одно можно сказать- газ не для того, чтобы вваливать до 7000об, а для спокойной езды.


Сообщение отредактировал DDD: 13 June 2013 - 16:47


#68 Chicco

Chicco

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 8451 сообщений

Отправлено 13 June 2013 - 17:46

однако ж на топливную смесь комп ругаецца (иногда выдаёт "check"), значит как-то видит

 

Низкое качество бензина определяется по датчику детонации - зажигание в таком случае автоматически делается позднее.

 

А газ требует зажигания "раньше самого раннего", по бензиновым меркам. 

В блоке управления бензомотора такие ранние установки зажигания не зашиты, и  без перенастройки оптимальное для газа зажигание выставлено быть не может.


Сообщение отредактировал Chicco: 13 June 2013 - 17:47

Не хочу вас расстраивать, но у меня всё хорошо.

#69 EST

EST

    прибалтийский москаль :-)

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 21809 сообщений

Отправлено 13 June 2013 - 18:52

и без перенастройки

вот про это я и спрошу обоих (и газовиков, и официалов) yes



#70 Oznob

Oznob

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 3645 сообщений

Отправлено 13 June 2013 - 19:25

Э-э-э, как тема "повернулась"... начали с раскачки баллона, а сейчас уже клапана обсуждают...

Помнится такую темку уже "перемывали" с год назад...


Не бойся делать то, что ты не умеешь: ковчег был построен любителем, а "Титаник"- профессионалами... ((с)-чужое)

#71 ars1117

ars1117

    Дон Кихот

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 11264 сообщений

Отправлено 13 June 2013 - 19:45

 На "газовом" двигателе надо чаще и тщательнее контролировать(если это допускает конструкция) тепловые зазоры в клапанах.


На наш век ветряных мельниц хватит! 


#72 Chicco

Chicco

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 8451 сообщений

Отправлено 13 June 2013 - 20:13

 На "газовом" двигателе надо чаще и тщательнее контролировать(если это допускает конструкция) тепловые зазоры в клапанах.

 

 

Наплевательское отношение к регулировкам (ежели регулировки допускает конструкция) как раз может продлить жизнь клапанам. 

 

Со временем зазор растет, а при увеличении зазора время касания клапаном седла увеличивается, клапан дольше охлаждается седлом, шанс прогара уменьшается..


Не хочу вас расстраивать, но у меня всё хорошо.

#73 ars1117

ars1117

    Дон Кихот

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 11264 сообщений

Отправлено 13 June 2013 - 20:23

 

 

Со временем зазор растет, а при увеличении зазора время касания клапаном седла увеличивается, клапан дольше охлаждается седлом, шанс прогара уменьшается..

Да ну на! 

Уменьшается! Седло и кромка обгорает или изнашивается, клапан как бы "поднимается". Со временем зазор вообще может исчезнуть, вот тогда точно прогорит!


На наш век ветряных мельниц хватит! 


#74 DDD

DDD

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 4371 сообщений

Отправлено 13 June 2013 - 20:42

Да ну на! 

Уменьшается! Седло и кромка обгорает или изнашивается, клапан как бы "поднимается". Со временем зазор вообще может исчезнуть, вот тогда точно прогорит!

точно, клапан поднимается, зазор уменьшается, клапан раньше открывается, позже закрывается, быстрее обгорает - процесс лавинообразный.



#75 Chicco

Chicco

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 8451 сообщений

Отправлено 13 June 2013 - 20:50

Бывает по-разному.

Во многих системах зазор растет. И нарастание шума клапанов со временем - тому подтверждение.

Да и замеры это же показывают.

В этих системах со временем выпускной клапан охлаждается лучше.

 

Конкретно по обсуждаемыми типам мотора:

в процессе эксплуатации мотора тепловой зазор клапанов со временем увеличивается

http://www.procivic.ru/logbook/service/honda-civic-b16a2-valve-ajustment/

 

зазоры клапанов “уходят” и становятся (как правило) больше требуемых.

http://www.hondavodam.ru/statji/regulirovka-klapanov.html


Сообщение отредактировал Chicco: 13 June 2013 - 20:56

Не хочу вас расстраивать, но у меня всё хорошо.

#76 ars1117

ars1117

    Дон Кихот

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 11264 сообщений

Отправлено 13 June 2013 - 20:51

Бывает по-разному.

Во многих системах зазор растет. И нарастание шума клапанов со временем - тому подтверждение.

Да и замеры это же показывают.

В этих системах со временем выпускной клапан охлаждается лучше.

Чико изобрёл новую систему ГРМ!!!? :shok:      :rofl:


На наш век ветряных мельниц хватит! 


#77 Chicco

Chicco

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 8451 сообщений

Отправлено 13 June 2013 - 21:12

Не изобрёл, а понимает устройство и тенденции.

 

Со временем у большинства моторов клапаны начинают стучать. Не так ли?

У них износ торца клапана, шайбы и кулачка суммарно превышает износ тарелки и седла.

 

И по конкретному мотору вы прочитали?

http://www.procivic.ru/logbook/service/honda-civic-b16a2-valve-ajustment/

 

Фига спорить, если всё ясно? Зазоры растут.


Сообщение отредактировал Chicco: 13 June 2013 - 21:15

Не хочу вас расстраивать, но у меня всё хорошо.

#78 ars1117

ars1117

    Дон Кихот

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 11264 сообщений

Отправлено 13 June 2013 - 21:26

 

Со временем у большинства моторов клапаны начинают стучать. Не так ли?

У них износ торца клапана, шайбы и кулачка суммарно превышает износ тарелки и седла.

 

И по конкретному мотору вы прочитали?

http://www.procivic.ru/logbook/service/honda-civic-b16a2-valve-ajustment/

 

Фига спорить, если всё ясно? Зазоры растут.

Изношенные детали нужно менять.


На наш век ветряных мельниц хватит! 


#79 Chicco

Chicco

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 8451 сообщений

Отправлено 13 June 2013 - 21:31

Изношенные детали нужно менять.

Узел регулировки существует специально, чтобы компенсировать НЕкритический износ.

 

Увеличенный зазор в клапанах машины с неогромным пробегом - обычно легко привести в норму.

Уменьшенный тоже, если это не привело к печальным последствиям.

 

И машина будет ездить без проблем еще долго.


Сообщение отредактировал Chicco: 13 June 2013 - 21:33

Не хочу вас расстраивать, но у меня всё хорошо.

#80 АЛЬФ

АЛЬФ

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2816 сообщений

Отправлено 13 June 2013 - 22:35

   Прошёл по обоим ссылкам, впечатлился biggrin . " Зазоры увеличиваются, потому что ... увеличиваются!" Насколько я понял, один из авторов - "тюнингер", который отважился сам отрегулировать зазор и (!) покрасить клапанную крышку. Второй, безымянный (видимо, кто-то из администраторов или разработчиков сайта) лихо утверждает, что при рабочих температурах клапан и кулачок должны работать без зазора ( о как!), поскольку малейший зазор разбивает эту пару вплоть до разрушения :rofl: . Ребята, ну надо "щщетильнее как-то", хотя-бы ссылайтесь на авторитетные источники.....

  По делу: изнашивается не только пара "толкатель-клапан", работающая со смазкой при температуре около 100, и немалой площади, но и "тарелка-седло" , работающие в камере сгорания, без всякой смазки и с нитевидным контактом. Кому веселей?

  По ВАЗам, с коими повозился немало: классика зазор увеличивает, восьмые и прочие  - уменьшают со временем. Всё зависит от конструкции ГРМ, так что Арсений-Чико со счётом 1:1 . А вот по Хонде лучше спросить у мастера, или контролировать и делать выводы.


  И вам того-же!


#81 Chicco

Chicco

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 8451 сообщений

Отправлено 13 June 2013 - 22:45

По делу: изнашивается не только пара "толкатель-клапан", работающая со смазкой при температуре около 100, и немалой площади, но и "тарелка-седло"

 

Ранее я уже сказал вот это:

 

Со временем у большинства моторов клапаны начинают стучать. Не так ли?

У них износ торца клапана, шайбы и кулачка суммарно превышает износ тарелки и седла.


Не хочу вас расстраивать, но у меня всё хорошо.

#82 EST

EST

    прибалтийский москаль :-)

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 21809 сообщений

Отправлено 13 June 2013 - 22:51

Низкое качество бензина определяется по датчику детонации

это он на газ ругаецца



#83 Игорь Козлов

Игорь Козлов

    Редактор журнала "За рулем"

  • Сотрудник редакции
  • PipPipPip
  • 1734 сообщений

Отправлено 13 June 2013 - 23:58


А вот программное обеспечение, оно ведь может подстраиваться под газ? Наример хондовская VTEC, она ведь регулирует режимы открывания клапанов. По идее, должна сама подстраиваться?

Может, но в определенных пределах. Это не зависит от наличия VTEC или прочих прибамбасов, зависит от гибкости "мозгов". Насколько мне известно, у Хонды этих мозгов хватает..



#84 SWAN646

SWAN646

    Доставальский

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 13283 сообщений

Отправлено 14 June 2013 - 01:41

Значит с правильными шлангами и качественно настроенное.
Ты знаешь, как выглядит правильный шланг?

#85 SWAN646

SWAN646

    Доставальский

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 13283 сообщений

Отправлено 14 June 2013 - 02:05

Чико изобрёл новую систему ГРМ!!!?

Элементарная путаница в терминах...

 

О! Меня опередили.

..

По делу: изнашивается не только пара "толкатель-клапан", работающая со смазкой при температуре около 100, и немалой площади, но и "тарелка-седло" , работающие в камере сгорания, без всякой смазки и с нитевидным контактом. Кому веселей?

Сообщение отредактировал SWAN646: 14 June 2013 - 02:10


#86 DDD

DDD

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 4371 сообщений

Отправлено 14 June 2013 - 05:57

Когда прошивался под газ, часа 2 беседовал с чип-тюнером, очень грамотный чел. Так вот, по большому счету, прошивка под газ отличается двумя вещами:

1. Расширен коридор регулировки УОЗ в плюс на пару-тройку градусов (пораньше может зажигать)

2. Снижена темп-ра включения карлсона радиатора СО (99 конкретно у меня было).

ГБО эжекторное было, поэтому связи по качеству смеси не было (лямбду даже не надо было отключать). Второй пункт доступен через многие бортовые компы, а первый - ИМХО проще ездить, избегая высоких оборотов, у газа будет гораздо больше времени на сгорание, чем ему могут дать те пару градусов из прошивки


Сообщение отредактировал DDD: 14 June 2013 - 06:02


#87 Ясносолнышко

Ясносолнышко

    Забанен на Google

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 9639 сообщений

Отправлено 14 June 2013 - 08:16

"помню, судовые дизеля механики тестировали снимая рабочие характеристики на самописец (прикручиваемый к специальному клапану на каждой крышке), получался график, по форме которого можно было ставить самые разные диагнозы....насколько это подвластно официалам..."

На маленьком двигателе (не судовом) сделать это практически невозможно, т.к. отсутствует индикаторный клапан на крышке цилиндра (головке блока). Куда и устанавливается "самописец" :)
Исключения - движки на стендах для различных экспериментов.
А вот термопары прихреначить в районе выпускных клапанов можно. Будете знать опосредственную температуру выхлопных газов.

#88 Chicco

Chicco

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 8451 сообщений

Отправлено 14 June 2013 - 10:36

Может, но в определенных пределах. Это не зависит от наличия VTEC или прочих прибамбасов, зависит от гибкости "мозгов". Насколько мне известно, у Хонды этих мозгов хватает..

Как узнать что точно хватает запаса по опережению зажигания, и мотор этот запас использует?

 

Помнится, у товарища после прогона по трассе на машине с газом - обнаружили раскаленный докрасна выпускной коллектор.

Думаю, температура коллектора может быть критерием.

 

Я бы вообще установил на коллектор термопару, вывел показания температуры в салон.

Сравнение температур коллектора в одном режиме на газе и бензине - даст нужную информацию, насколько клапанам хуже при работе на газе.

 

Контроль температуры позволит выявлять плохой газ и делать выводы в текущем режиме.


 

 

Элементарная путаница в терминах...

 

В каких конкретно терминах кто запутался?

----------

 

Вообще-то есть понятие "живучесть".

С этой точки зрения нехороша система, где зазор по мере износа уменьшается - система угрожает сама себе.

Намного безопаснее система, где зазор растет, по крайней мере клапаны не прогорят, а шум подскажет о непорядках..

 

В большинстве систем так и сделано - зазоры растут, то есть сделано так, что суммарный износ кулачка, шайбы и торца клапана ВЫШЕ износа тарелки и седла.


Сообщение отредактировал Chicco: 14 June 2013 - 10:47

Не хочу вас расстраивать, но у меня всё хорошо.

#89 Гость_Sayonara_*

Гость_Sayonara_*
  • Гости

Отправлено 14 June 2013 - 11:02

Ты знаешь, как выглядит правильный шланг?

Знаю.

#90 SWAN646

SWAN646

    Доставальский

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 13283 сообщений

Отправлено 14 June 2013 - 11:30

Знаю.

Прекрасно! Мы в  теме:"Вопрос эксперту," здесь ответы знающих приветствуются :)






Яндекс.Метрика