Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

Аккумулятор


Тема находится в архиве. Это значит, что в нее нельзя ответить.
Сообщений в теме: 92

#1 Grig0102

Grig0102
  • Новички
  • Pip
  • 37 сообщений

Отправлено 02 April 2013 - 23:18

На новой трехдверной НИВЕ, как то странно быстро садится АКБ. Езжу мало, пару раз в неделю по 2 км и пару раз в месяц по 50 км, - после хорошей зарядки через 1-2 месяца уже и не крутит. Дважды якобы меняли по гарантии генератор, теперь бортовой вольтметр показывает ~13,5v (раньше не замечал), после замены гены стал разряжаться на несколько недель дольше. Стоит сигналка. Про АКБ на сервисе говорят - норма. Что тут предпринять ума не приложу.

И второй вопрос. На днях на даче после очередной посадки АКБ "подзарядил" ее от сварочника (12 v, функция пуск ДВС). Простоял он часа 3, зашел в гараж - дышать не возможно - бурное кипение. Уехал на стареньком резервном АКБ - вожу с собой наученный горьким опытом. Собираюсь на днях долить водички и хорошенько зарядить от автоматической зарядки. Какие будут соображения: я его уже угробил (?), и как кроме как по плотности понять его работоспособность.



#2 blinckof

blinckof

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2995 сообщений

Отправлено 03 April 2013 - 07:13

На счет угробил не знаю, но здоровья ему точно не добавилось. У аккумулятора две основные задачи, сохранять заряд (проверяется по плотности, или по напряжению), и выдавать достаточный ток (проверяется нагрузочной вилкой).

Причины разряда могут быть в самом аккумуляторе (тут наверное разность плотностей по банкам нужно установить), либо в цепи авто здесь нужно замерить ток при выключенных потребителях.



#3 ars1117

ars1117

    Дон Кихот

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 11264 сообщений

Отправлено 03 April 2013 - 08:31

Впредь, в вашем случае вашему АКБ нужна периодичная подзарядка.Это для того, что бы исключить ваш хронический недозаряд.


На наш век ветряных мельниц хватит! 


#4 kozlov

kozlov

    колорад в ватнике

  • Группа wiki
  • PipPipPipPipPipPip
  • 31945 сообщений

Отправлено 03 April 2013 - 10:58

Вообще такое плачевное состояние АКБ бывает в двух случаях:

1. Плохо заряжается (проверьте напряжение на клеммах АКБ при работающем двигателе)

2. Постоянно разряжается. Проверьте амперметром ток на выключенном автомобиле с включенной сигнализацией.

 

Следующие действия в зависимости от результатов



#5 blinckof

blinckof

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2995 сообщений

Отправлено 03 April 2013 - 11:01

На счет угробил не знаю, но здоровья ему точно не добавилось. У аккумулятора две основные задачи, сохранять заряд (проверяется по плотности, или по напряжению), и выдавать достаточный ток (проверяется нагрузочной вилкой).

Причины разряда могут быть в самом аккумуляторе (тут наверное разность плотностей по банкам нужно установить), либо в цепи авто здесь нужно замерить ток при выключенных потребителях.

Величину тока можно прикинуть по величине искры, которая проскакивает при одевании провода на акб при выключенных потребителях , не забыть выключить освещение салона.



#6 kozlov

kozlov

    колорад в ватнике

  • Группа wiki
  • PipPipPipPipPipPip
  • 31945 сообщений

Отправлено 03 April 2013 - 12:43

Величину тока можно прикинуть по величине искры, которая проскакивает при одевании провода на акб при выключенных потребителях , не забыть выключить освещение салона.

Это было давно. Сейчас сигнализация (или еще чего) может начать "кушать" не сразу, а чуть погодя.



#7 supermario

supermario

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 6008 сообщений

Отправлено 03 April 2013 - 13:44

ЭБУ, сигнализация , магнитола. Тоже редко езжу, было пару раз такое. Стал отключать аккумулятор при длительных простоях.


Сколько же работы в стране у психиатров....


#8 А6422

А6422

    оптимист

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 9993 сообщений

Отправлено 04 April 2013 - 01:41

я щас на бмв чаще ежу, ауди стоит, три недели и акк сидит что не заведешь, потреблялки мерял 250 ма всего, акк новый, три машины плохо



#9 blinckof

blinckof

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2995 сообщений

Отправлено 04 April 2013 - 06:58

я щас на бмв чаще ежу, ауди стоит, три недели и акк сидит что не заведешь, потреблялки мерял 250 ма всего, акк новый, три машины плохо

При 250 ма, за три недели получаем: 3*7*24*0,250=126 А*ч, это полностью высосанные два средних акб.



#10 kozlov

kozlov

    колорад в ватнике

  • Группа wiki
  • PipPipPipPipPipPip
  • 31945 сообщений

Отправлено 04 April 2013 - 10:19

При 250 ма, за три недели получаем: 3*7*24*0,250=126 А*ч, это полностью высосанные два средних акб.

Нет, не так. При большом токе АКБ не выдаст 55 А*ч, а при малом может выдать сильно больше.



#11 blinckof

blinckof

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2995 сообщений

Отправлено 04 April 2013 - 10:41

Нет, не так. При большом токе АКБ не выдаст 55 А*ч, а при малом может выдать сильно больше.

А через сколько часов акб откажется выдавать ток стартеру для запуска двигателя?



#12 А6422

А6422

    оптимист

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 9993 сообщений

Отправлено 05 April 2013 - 05:03

ну я написал, 65ка три недели и шестерка ауди не пускается



тут еще один момент, если хотяб раз акк в ноль то в нем оч мало остается, вот козлов подтвердит



#13 ikaz2008

ikaz2008

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 376 сообщений

Отправлено 17 May 2013 - 17:24

Тут не обязательно в "0", главное что стартер уже не крутит.



#14 Папаша

Папаша

    и.о. вождя

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 1373 сообщений

Отправлено 17 May 2013 - 17:54

 

тут еще один момент, если хотяб раз акк в ноль то в нем оч мало остается, вот козлов подтвердит

Раньше вроде бы тренировали: лампочкой до ноля, потом малым током заряд пару суток


Чтобы ничего не делать, надо уметь делать все.(с)

Контр-адмирал В.Г.Доброскоченко

#15 А6422

А6422

    оптимист

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 9993 сообщений

Отправлено 17 May 2013 - 20:03

Раньше вроде бы тренировали: лампочкой до ноля, потом малым током заряд пару суток

да раньше ну были чуть другие акки/ хотите проверьте совр акк на цикл, я думаю современный цикл он выдержит, причем с честью, а вот запуск лет 5 стоящего 2101, хотя нет их уже пятилетних, но кто меня хотели услышать, услышали, я обращаюсь к ТЕМ кто понимает, потрындеть не хочу на эту тему



#16 А6422

А6422

    оптимист

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 9993 сообщений

Отправлено 17 May 2013 - 20:14

Раньше вроде бы тренировали: лампочкой до ноля, потом малым током заряд пару суток

ну не совсем так, до десяти вольт просадку, после импульсным током, не помню каким, но вроде с игловым было связанно, хотя импульсный с современных вероятно заменит, я не электрик, я электронщик, я не знаю сильноточных цепей, но я изучал акки в ибп, я не уверен что они сильно отличаются



#17 ikaz2008

ikaz2008

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 376 сообщений

Отправлено 24 May 2013 - 18:24

В ИБП, по-моему, стоят щелочные, а не кислотные!



#18 Chico

Chico

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 4171 сообщений

Отправлено 24 May 2013 - 18:48

В ИБП кислотные.  Щелочные дороже, их ставить не станут.



#19 крюгерман

крюгерман

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 569 сообщений

Отправлено 25 May 2013 - 08:15

Что за аккумуляторы  с маркировкой Са-Са ????
На приоре с новья стоит. Уже две зимы. Ни намёка на разряд. В морозы машина простояла несколько дней на улице, и хоть бы хны !!!!
Не заряжал ни разу. При этом стоит сигналка и двухдиновая магнитола


не учите меня жить,
лучше помогите материально ...


#20 Витал

Витал

    Пришёл потрындеть)))

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 41470 сообщений

Отправлено 25 May 2013 - 08:16

Кальциевые, очень хорошие. Меньше воды идёт на электролиз.


"Abermeine Herren, das ist keine Physik!" 

Попугай немецкого физика П. Эренфеста.


#21 Папаша

Папаша

    и.о. вождя

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 1373 сообщений

Отправлено 25 May 2013 - 09:07

 

аккумуляторы  с маркировкой Са-Са

 

 

Кальциевые, очень хорошие.

 

Приведите парочку примеров, плиз - собрался нынче аккум брать... Весь в раздумьях :mr47_05:


Чтобы ничего не делать, надо уметь делать все.(с)

Контр-адмирал В.Г.Доброскоченко

#22 Витал

Витал

    Пришёл потрындеть)))

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 41470 сообщений

Отправлено 25 May 2013 - 09:17

Да тот же Мутлу, к примеру. И кальций, и пластины в пакетах, замечательные аккумуляторы. И цена доступная.


"Abermeine Herren, das ist keine Physik!" 

Попугай немецкого физика П. Эренфеста.


#23 Папаша

Папаша

    и.о. вождя

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 1373 сообщений

Отправлено 25 May 2013 - 10:05

Вот http://www.lkforum.ru/showthread.php?t=44824 ознакомился с особенностями кальциевых


Чтобы ничего не делать, надо уметь делать все.(с)

Контр-адмирал В.Г.Доброскоченко

#24 Гость_Sayonara_*

Гость_Sayonara_*
  • Гости

Отправлено 25 May 2013 - 10:23

... Езжу мало, пару раз в неделю по 2 км ...

 

 

Вот, по сути, вам и ответ на "быстрый разряд". При таких мизерных пробегах аккум просто не успевает вернуть заряд, потраченный на запуск двигателя. 

А если еще учесть, что у вас наверняка сигналка стоит, магнитола, может еще какие потребители - они тоже жрут. Даже когда якобы "выключенные".

К тому же современные сигналки, особенно с пейджерами, жрут в состоянии охраны весьма немало.

 

И вот что получается. Стояла машина ночь. Сигналка и память магнитолы и может еще что то, потихоньку жрала заряд. Утром вы сели, ЗАВЕЛИ двигло, да еще музыку, да еще печку, да еще попогрейку, да еще радар-детектор и видеорегистратором включили...

Проехали так 2 км. И все. Потом то же самое и снова 2 км в обратку...

Аккум будет только разряжаться, практически не заряжаясь.


Сообщение отредактировал Sayonara: 25 May 2013 - 10:27


#25 Chico

Chico

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 4171 сообщений

Отправлено 26 May 2013 - 14:06

При редких поездках, или для суровых условий - лучше выбирать аккумуляторы, сделанные по старой технологии "малосурьмянистые".
Они легче заряжаются и спокойнее переносят глубокий разряд.
Недостаток по сути один - требуется иногда доливать воду.

Кальциевые - самые нежные. От одного глубокого разряда могут заметно снизить ёмкость.

Сообщение отредактировал Chico: 26 May 2013 - 14:07


#26 SWAN646

SWAN646

    Доставальский

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 13283 сообщений

Отправлено 26 June 2013 - 01:22

Раньше вроде бы тренировали: лампочкой до ноля, потом малым током заряд пару суток

До нуля ни один дурак не тренировал. До плотности 1.15 в самой "хилой" банке!


Сообщение отредактировал SWAN646: 26 June 2013 - 01:26


#27 Grig...

Grig...
  • Граждане
  • Pip
  • 63 сообщений

Отправлено 22 August 2013 - 16:13

а кто подскажет какое напряжение д.б. у НИВЫ (21214) на клеммах АКБ  при холостых и выклвкл приборах, ну и может на средних.



#28 А6422

А6422

    оптимист

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 9993 сообщений

Отправлено 24 August 2013 - 21:51

13,8-14,2, остальное неисправность



#29 Grig...

Grig...
  • Граждане
  • Pip
  • 63 сообщений

Отправлено 27 August 2013 - 14:04

13,8-14,2, остальное неисправность

По гарантии яко бы меняли генератор 2 раза, сейчас бортовой вольтметр показывает 11, 8- 13, 5 v (смотря что включено и какие обороты), прибором еще не лазил, как полагаете это неисправность регулятора или самого гены. Один серьезный сервисмэн высказался, что, возможно, капельки антифриза попадают на гену и из - за этого вся байда (надо сказать, небольшая утечка антифриза где - то есть), к сожалению толком поговорить с ним не получилось, я "бежал" - были на практике такие случаи?



#30 makos73

makos73

    Человек находит время для всего, чего он действительно хочет.

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2861 сообщений

Отправлено 27 August 2013 - 16:03

Генератор должен выдавать 13.9-14.4. Вся проблема в контактах, если генератор с регулятором напряжения нового образца (см. ниже). Протянуть-почистить посадочные места подковы, втулку на токосъёмном болте и проверить, не коротят ли фазы на землю. Есть ещё одна проблема у генераторов "старого" типа. У них реле-регулятор не имеет обратной связи по выходному напряжению, поэтому напруга без потребителей может быть идеальна, а при подключении мощной нагрузки садится. Беда лечится заменой реле-регулятора на:

___________________________________________

 

Список РН н.о.:

Для стандартной конструкции генератора:
93.3702 - Россия, "Астро", Россия
844.3702 - "Орбита", Россия
845.3702 - "Орбита", Россия
611.3702-05 - "Энергомаш", Россия
7931.3702 И4 - «Электромодуль» Беларусь
7931.3702-01 - "ВТН", Украина
9444.3702 - "ВТН", Украина


для генераторов типа ПРАМО (ЭЛТРА)
846.3702 -"Орбита",Россия...

для генераторов типа "калина"
848.3702 - "Орбита", Россия
849.3702 - "Орбита", Россия

________________________________________

+ некоторой доработкой приборной доски (удалением сопротивления).

И!!! Все замеры напряжения производятся НА АККУМУЛЯТОРЕ! Все бортовики на....  идут лесом.


13,8-14,2, остальное неисправность

на кальциевых батареях повыше 14-14.5 :)


9 раз вокруг света :)





Яндекс.Метрика