Докладываю по пунктам:
1. Сегодняшний утренний запуск Банзая СХ-5.
(на фото - заползаем на парковку к автоцентру в субботу, наутро после циклона "Хавьер". Проблема была только одна: открыть, потом, двери. Снега слишком много А так - Mazda CX-5 и Школа LR Experience - рулят! )
Температура сегодня, на парковке - минус7.
Запуск - три оборота стартером, и уверенное "Р-р-р-р-р" в режиме прогрева.
2. Опыт владельца Базная СХ-5, директора автоцентра "Атлант-М Холпи" Mazda:
- За год повторный запуск случился один раз, в прошлом году. После десятидневной стоянки, когда был в командировке на Mazda Motor в Японии. Больше подобных случаев не происходило. Этот автомобиль личный, заправляется на белорусской сети АЗС бензином Аи-95 "Евро".
3. Сеанс связи с коллегами Mazda Europe, который в аккурат сегодня утром провели с инженером, мастером-тренером автоцентра:
- В Mazda Motor известна ситуация с так называемыми "дабл-стартами" на CX-5. И эта проблема - сугубо русская! Да-да, коллеги, это сугубо русская проблема, поскольку CX-5 поставляется, кроме РФ, и к вам в Беларусь, и в Норвегию, и в Швецию с Финляндией, где тоже климат не итальянский. Нигде, кроме России, нет систематических проявлений данного эффекта.
Насколько мы в курсе, поскольку "Мазда Мотор Рус" не наша епархия, собрана большая база симптоматики по дабл-трайпл-стартам, взяты пробы топлива. Что касается проб топлива, можем сказать о том, что оно, увы, далеко по ФТП от требований EN 228:2008, который дОлжно заливать в бак CX-5. Также можем сказать, что попытки заливки Аи-98 в РФ, а также зарубежный бензин тоже могут не привести к отсутствию этого проявления, поскольку, во-первых, состав Аи-98 в РФ тоже величина неизвестная, а во-вторых, при дозаправке заведомо качественным топливом, старое то из баков никуда не девается. И результат смешивания тоже не будет соответствовать EN 228.
С точки зрения технической, проблема может быть вот в чем: токсичность выхлопа в т.ч. бензиновой CX-5 соответствует требованиям Euro 5. Для того, чтобы снизить выбросы на холодном запуске, когда они в принципе максимальны, двигатели Mazda SKYACTIVE-G даже на холодном запуске работают на обедненных смесях. Поэтому требования к топливу, в частности, к его испаряемости, должны быть не ниже 228:2008. Чего у российских бензинов очевидно нет.
Mazda Motor отдает себе отчет, что российский рынок один из самых перспективных. Осознав, что вопросы экологии россиян практически не волнуют, насколько мы в курсе, в Mazda Motor разрабатывается доработка ПО управления ДВС, в которой экологичность "отодвинута" на последнее место, а на первое - запуск на местном бензине. Предполагаем, что внедрение данной доработки на CX-5 для Российской Федерации должно начаться в ближайшее время.
Сообщение отредактировал TOYOTA-FAN: 18 March 2013 - 11:48