В том то и состоит его задача, зажав фрикцион останавливаем шестерни "планетарнки" (например, водило или кольцевую шестерню) чем собственно включаем передачу. Повторяю нет передачи включенной чуть чуть, наполовину.

А чо там нащот буксования на АКПП?
#61
Отправлено 06 February 2013 - 00:48
#62
Отправлено 06 February 2013 - 01:05
В том то и состоит его задача, зажав фрикцион останавливаем шестерни "планетарнки" (например, водило или кольцевую шестерню) чем собственно включаем передачу. Повторяю нет передачи включенной чуть чуть, наполовину.
Хорошо , когда фрикцион переходит из зажатого положения в разжатое и наоборот проскальзывание(или вернее трение) происходит или нет ?
#63
Отправлено 06 February 2013 - 05:49
Сообщение отредактировал Ari Vatanen: 06 February 2013 - 05:52
#64
Отправлено 06 February 2013 - 06:15
Вы всё-таки не путайте трение с проскальзыванием.
Силой трения и передается момент в сжатых фрикционах. Это трение покоя. Детали не двигаются относительно друг-друга.
Не было бы трения - ничего бы не ехало.
В момент соединения- разъединения фрикционов есть и терение и проскальзывание. Это трение скольжения.
http://festival.1september.ru/articles/504166/
#65
Отправлено 06 February 2013 - 07:29
По поводу троганья с 1 передачи. Айсин может трогаться со 2 передачи при плохих дорожных условиях. Предварительно 2 передачу нужно включить подрулевым переключателем или селектором АКПП.
Это мануал.
Да именно так и делается. Могу при случае продемострировать
Здесь ключевое слово типтроник. А мы обсуждаем гидро. У меня точно так же выставляется любая передача лепестками, но трогаться она полюбому будет с первой! Другой вопрос может быть при этом электроника меняет настройки и обороты , чтобы быстрее переключить первую передачу, не знаю, не вдавалась в такие подробности, но полностью проскочить её не удастся.
#66
Отправлено 06 February 2013 - 07:44
Здесь ключевое слово типтроник. А мы обсуждаем гидро. У меня точно так же выставляется любая передача лепестками, но трогаться она полюбому будет с первой! Другой вопрос может быть при этом электроника меняет настройки и обороты , чтобы быстрее переключить первую передачу, не знаю, не вдавалась в такие подробности, но полностью проскочить её не удастся.
"Типтроник", "стептроник " - это всё патентованные названия гидравлических АКПП с возможностью ручного переключения передач.
Chico, спасибо, что поправили.
Сообщение отредактировал Ari Vatanen: 06 February 2013 - 07:47
#67
Отправлено 06 February 2013 - 07:46
"Типтроник", "стептроник " - это всё патентованные названия гидравлических АКПП с возможностью ручного переключения передач.
Вот даже не знаю как называется моя, но по мануалу точно не так переключается.
#68
Отправлено 06 February 2013 - 07:49
Да высвечивается:
Почему не пристёгнутые ездим?)))
Форум не место для дискуссий!
#69
Отправлено 06 February 2013 - 08:07
Почему не пристёгнутые ездим?)))
Не ездим, а стоим на переезде, ждём открытия шлагбаума.
#70
Отправлено 06 February 2013 - 08:47
Всё равно находитесь в процессе, тыкскыть)) Или Вы и на светофорах тоже отстёгиваетесь?)))
Форум не место для дискуссий!
#71
Отправлено 06 February 2013 - 10:45
Всё равно находитесь в процессе, тыкскыть)) Или Вы и на светофорах тоже отстёгиваетесь?)))
Я не отстёгиваюсь, но даже если бы это делал, то ПДД не нарушал. Так как п.2.1.2.ПДД гласит:
При движении на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутым и не перевозить пассажиров, не пристегнутых ремнями . При управлении мотоциклом быть в застегнутом мотошлеме и не перевозить пассажиров без застегнутого мотошлема.
#72
Отправлено 06 February 2013 - 11:23
ari vatanen
В момент включения фрикциона, конечно трение есть, только длится всё это не долго (доли сек.), причём это время не зависит от того буксует автомобиль, вывешены у него колёса, или он просто едет по дороге.
да уж конечно , как раз и зависит от пробуксовки .
вот и представьте , как уже свыше объяснял при шлифовании в положении "D" преключения происходят не однократно в короткий период , трение не однократное практически постоянное - фрикционы перегреваются и подгорают , есть ещё очень много др факторов , например перегрев фрикционов происходит и при резких ускорениях и т.д
chico
В момент соединения- разъединения фрикционов есть и терение и проскальзывание. Это трение скольжения.
но нагрев то в этот момент происходит или нет ?
клубничка
Здесь ключевое слово типтроник. А мы обсуждаем гидро. У меня точно так же выставляется любая передача лепестками, но трогаться она полюбому будет с первой! Другой вопрос может быть при этом электроника меняет настройки и обороты , чтобы быстрее переключить первую передачу, не знаю, не вдавалась в такие подробности, но полностью проскочить её не удастся.
не обязательно типтроник , даже в не которых классических акпп из 90-х были режим "сноу" , когда автомобил начинает трогаться со 2-й передачи что бы не сорваться в пробуксовку например при гололёде .
клубничка
Вот даже не знаю как называется моя, но по мануалу точно не так переключается.
вы знаете хондовские акпп это вообще другая планета , они не множко др путём идут , например у хонды не планетарка .
Сообщение отредактировал alexun: 06 February 2013 - 11:26
#73
Отправлено 06 February 2013 - 11:31
не обязательно типтроник , даже в не которых классических акпп из 90-х были режим "сноу" , когда автомобил начинает трогаться со 2-й передачи что бы не сорваться в пробуксовку например при гололёде .
Я же объясняю, у меня прописано в мануале, что при ручном включении лепестками какой-либо передачи , выбранная передача отобразится на информационном табло, но не включится если обороты не будут соответствовать выбранной передаче! Это на коробке с лепестками прописано. На коробке без лепестков немного по другому но принцип тот же! Мимо первой не проскочит)))
вы знаете хондовские акпп это вообще другая планета , они не множко др путём идут , например у хонды не планетарка .
Да у всех марок свои типы кробок))) Поэтому Игорю надо конкретно изучить именно свою коробку. Но принцип эксплуатации основной мы ему объяснили )))
Сообщение отредактировал Клубничка: 06 February 2013 - 11:32
#74
Отправлено 06 February 2013 - 11:38
клубничка
Да у всех марок свои типы кробок))) Поэтому Игорю надо конкретно изучить именно свою коробку. Но принцип эксплуатации основной мы ему объяснили )))
коробки разные но принципы устройства одинаковые , у хонды сам принцип устройства отличается устройства акпп , они попроще , вместо планетакрки зубчатая передача , короче попроще хондовские коробки )))
#75
Отправлено 06 February 2013 - 11:41
коробки разные но принципы устройства одинаковые , у хонды сам принцип устройства отличается устройства акпп , они попроще , вместо планетакрки зубчатая передача , короче попроще хондовские коробки )))
Электронная гидротрансформаторная?
#76
Отправлено 06 February 2013 - 11:49
Электронная гидротрансформаторная?
сейчас все такие , просто на хонде вместо планетарного механизма зубчатые пары , как на мкпп .
#77
Отправлено 06 February 2013 - 11:59
да уж конечно , как раз и зависит от пробуксовки .
вот и представьте , как уже свыше объяснял при шлифовании в положении "D" преключения происходят не однократно в короткий период , трение не однократное практически постоянное - фрикционы перегреваются и подгорают , есть ещё очень много др факторов , например перегрев фрикционов происходит и при резких ускорениях и т.д
Нет не зависит.
а. Включилась 1-я передача - колесо буксует, нет сцепления колеса с поверхностью, нет сопротивления качению колеса, нет нагрузки на фрикцион.
б. Включилась 2-я передача - колесо буксует, нет сцепления колеса с поверхностью, нет сопротивления качению колеса, нет нагрузки на фрикцион.
в. Включилась 3-я передача - колесо буксует, нет сцепления колеса с поверхностью, нет сопротивления качению колеса, нет нагрузки на фрикцион.
г. Включилась 4-я передача - колесо буксует, нет сцепления колеса с поверхностью, нет сопротивления качению колеса, нет нагрузки на фрикцион.
Почему горят фрикционы при резком ускорении на асфальте:
а. Включилась 1-я передача - колесо не буксует, есть сцепления колеса с поверхностью, есть сопротивление качению колеса, есть нагрузка на
фрикцион, при этом на высоких оборотах ДВС через ГТ передаёт значительный крутящий момент.
И так далее.
Это во первых.
Во вторых.
Вначале речь шла о коробках имеющих ручной режим и возможность трогаться с более высокой передачи и оставаться на ней двигаясь "в натяг",
#12
В снегу (на льду) наоборот лучше трогаться и передвигаться на повышенной передачи ("внатяг"). Если есть режим (*), то лучше воспользоваться им, или в ручном режиме трогаться на 2, 3 (дизель) передаче.
а не о допотопных АКПП.
не обязательно типтроник , даже в не которых классических акпп из 90-х были режим "сноу" , когда автомобил начинает трогаться со 2-й передачи что бы не сорваться в пробуксовку например при гололёде .
Собственно об этом и шла речь.
Сообщение отредактировал Ari Vatanen: 06 February 2013 - 12:00
#78
Отправлено 06 February 2013 - 12:16
изначально речь шла можно ли буксовать на акпп , я объяснил как нельзя буксовать и почему , и всё ...
#79
Отправлено 06 February 2013 - 12:19
изначально речь шла можно ли буксовать на акпп , я объяснил как нельзя буксовать и почему , и всё ...
Можно, потому, что ...
Сообщение отредактировал Ari Vatanen: 06 February 2013 - 12:19
#80
Отправлено 06 February 2013 - 12:45
Можно, потому, что ...
можно если осторожно и только на 1-й передачи . точка жирная !
#81
Отправлено 06 February 2013 - 13:59
можно если осторожно и только на 1-й передачи . точка жирная !
Ну, это правильно. Так как войти в пробуксовку колёс на более высоких передачах сложнее. При одних и тех же оборотах ДВС, момент на колёсах меньше. А на первой что, чуть дал газку и колёса в снегу провернулись, а если ещё чуть подать так и на асфальте провернутся. На первой значительно лучше, стой на месте и зарывайся глубже, авось на брюхо сядешь. Жирная точка?
P.S. Прошло два дня.
#82
Отправлено 06 February 2013 - 14:32
Оно ничем по физике процесса для коробки не отличается от простого движения.
В обоих случаях - нагрузка как нагрузка.
Опасно резкое изменение (особенно улучшение) зацепления колес, особенно на высоких прередачах.
Вот тогда возникают опасные нагрузки.
Пример - выезд со льда на асфальт.
Производитель перестраховывается и формулирует для даунов, которых много и которым невозможно объяснить нюансы.
Они тупые и не понимают ничего кроме "можно - нельзя".
Оттого и рекомендации прямолинейные.
Сообщение отредактировал Chico: 06 February 2013 - 14:37
#83
Отправлено 06 February 2013 - 14:57
Ну Вы сами так выразились. Естественно , что включенная какая-либо передача не предусматривает переключения дальше.
Сама в различных сложных ситуациях выбираю только из 1 или 2 передачь. Третьей вообще никогда не пользуюсь, на ней только в горах наверно имеет смысл ездить.
Давайте не забывать, что он буксует, но всё же едет! ))) Поэтому я бы выбрала вторую передачу и спокойно ехала.
Клубничка, вы говорите не о передачах, а о положениях рычага селектора АКПП. Это не одно и то же.
#84
Отправлено 06 February 2013 - 14:59
Хорошо излагает собака! (С) Chico, ещё раз спасибо.
#85
Отправлено 06 February 2013 - 15:08
не обязательно типтроник , даже в не которых классических акпп из 90-х были режим "сноу" , когда автомобил начинает трогаться со 2-й передачи что бы не сорваться в пробуксовку например при гололёде .
Надо проверить. Я об этом не задумывался и не пробовал этот режим
#86
Отправлено 06 February 2013 - 15:19
Клубничка, вы говорите не о передачах, а о положениях рычага селектора АКПП. Это не одно и то же.
Ну мы говорим о ручном включении пониженных передач, не важно , кнопкой, рычагом селектора или лепестками, смысл один и тот же.
#87
Отправлено 06 February 2013 - 15:19
Короче, само по себе буксование не опасно.
Оно ничем по физике процесса для коробки не отличается от простого движения.
В обоих случаях - нагрузка как нагрузка.
Опасно резкое изменение (особенно улучшение) зацепления колес, особенно на высоких прередачах.
Вот тогда возникают опасные нагрузки.
Пример - выезд со льда на асфальт.
Производитель перестраховывается и формулирует для даунов, которых много и которым невозможно объяснить нюансы.
Они тупые и не понимают ничего кроме "можно - нельзя".
Оттого и рекомендации прямолинейные.
тут вообще речь о другом !
почему при длительном буксовании(т.е шлифовании колёс в снегу или на льду) на классической акпп в положении "D" подгорают фрикционы аналогично сцеплению в мкпп ? может вы сможете объяснить более подробно , я уже устал
#88
Отправлено 06 February 2013 - 15:21
Короче, само по себе буксование не опасно.
Я категорически против т.к. конкретно на моей коробке буксование приводит к перегреву!!! Уже это озвучивала. Вопрос только как сильно и долго буксовать . Если по чуть-чуть, то конечно ничего не будет, а если сильно или долго то очень даже будет! И даже не самые сильные последствия приведут к большому гемору - замене жидкости и фильтров. А это с разбором коробки только.
Сообщение отредактировал Клубничка: 06 February 2013 - 15:23
#89
Отправлено 06 February 2013 - 15:35
тут вообще речь о другом !
почему при длительном буксовании(т.е шлифовании колёс в снегу или на льду) на классической акпп в положении "D" подгорают фрикционы аналогично сцеплению в мкпп ? может вы сможете объяснить более подробно , я уже устал
В сцеплении накладки горят потому , что буксуем мы играя педалью , чтобы не заглохнуть .
Диск и корзина проскальзывают относительно друг-друга . Я так раз на ГАЗели новый ведомый
за один месяц зимы спалил . Снега навалило , дворы нечищены и в каждом буксовать приходилось .
Сообщение отредактировал Жорик Л.: 06 February 2013 - 15:37
Бывает , что ещё ничего не успел сказать , а тебя уже неправильно поняли .
#90
Отправлено 06 February 2013 - 15:38
В сцеплении накладки горят потому , что буксуем мы играя педалью , чтобы не заглохнуть .
Диск и корзина проскальзывают относительно друг-друга . Я так раз на ГАЗели новый ведомый
за один месяц зимы спалил . Снега навалило , дворы нечищены и в каждом буксовать приходилось .
Ну с мкпп это понятно
А почему горят фрикционы в акпп ?