Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

А чо там нащот буксования на АКПП?


Тема находится в архиве. Это значит, что в нее нельзя ответить.
Сообщений в теме: 158

#61 A.V.

A.V.

    fuck the fuel economy

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 8590 сообщений

Отправлено 06 February 2013 - 00:48

В том то и состоит его задача, зажав фрикцион останавливаем шестерни "планетарнки"  (например, водило или кольцевую шестерню) чем собственно включаем передачу. Повторяю нет передачи включенной чуть чуть, наполовину.  



#62 Алексун Алексей

Алексун Алексей

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 26614 сообщений

Отправлено 06 February 2013 - 01:05

В том то и состоит его задача, зажав фрикцион останавливаем шестерни "планетарнки"  (например, водило или кольцевую шестерню) чем собственно включаем передачу. Повторяю нет передачи включенной чуть чуть, наполовину.  

 

Хорошо , когда фрикцион переходит из зажатого положения в разжатое и наоборот проскальзывание(или вернее трение) происходит или нет ?



#63 A.V.

A.V.

    fuck the fuel economy

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 8590 сообщений

Отправлено 06 February 2013 - 05:49

В момент включения фрикциона, конечно трение есть, только длится всё это не долго (доли сек.), причём это время не зависит от того буксует автомобиль, вывешены у него колёса, или он просто едет по дороге.

Сообщение отредактировал Ari Vatanen: 06 February 2013 - 05:52


#64 Chico

Chico

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 4171 сообщений

Отправлено 06 February 2013 - 06:15

Вы всё-таки не путайте трение с проскальзыванием.

Силой трения и передается момент в сжатых фрикционах. Это трение покоя. Детали не двигаются относительно друг-друга.

Не было бы трения - ничего бы не ехало.

 

В момент соединения- разъединения фрикционов есть и терение и проскальзывание. Это трение скольжения.

 

http://festival.1september.ru/articles/504166/



#65 Клубничка

Клубничка

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 5694 сообщений

Отправлено 06 February 2013 - 07:29

По поводу троганья с 1 передачи. Айсин может трогаться со 2 передачи при плохих дорожных условиях. Предварительно 2 передачу нужно включить подрулевым переключателем или селектором АКПП.

 

 

 

Это мануал.



Да именно так и делается. Могу при случае продемострировать

Здесь ключевое слово типтроник. А мы обсуждаем гидро.  У меня точно так же выставляется любая передача лепестками, но трогаться она полюбому будет с первой! Другой вопрос может быть при этом электроника меняет настройки и обороты , чтобы быстрее переключить первую передачу, не знаю, не вдавалась в такие подробности, но полностью проскочить её не удастся.



#66 A.V.

A.V.

    fuck the fuel economy

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 8590 сообщений

Отправлено 06 February 2013 - 07:44

Здесь ключевое слово типтроник. А мы обсуждаем гидро.  У меня точно так же выставляется любая передача лепестками, но трогаться она полюбому будет с первой! Другой вопрос может быть при этом электроника меняет настройки и обороты , чтобы быстрее переключить первую передачу, не знаю, не вдавалась в такие подробности, но полностью проскочить её не удастся.

"Типтроник", "стептроник " -  это всё патентованные названия гидравлических АКПП с возможностью ручного переключения передач. 

Chico, спасибо, что поправили.


Сообщение отредактировал Ari Vatanen: 06 February 2013 - 07:47


#67 Клубничка

Клубничка

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 5694 сообщений

Отправлено 06 February 2013 - 07:46

"Типтроник", "стептроник " -  это всё патентованные названия гидравлических АКПП с возможностью ручного переключения передач. 

Вот даже не знаю как называется моя, но по мануалу точно не так переключается.



#68 Витал

Витал

    Пришёл потрындеть)))

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 48562 сообщений

Отправлено 06 February 2013 - 07:49

Да высвечивается:

Почему не пристёгнутые ездим?)))


Форум не место для дискуссий!


#69 A.V.

A.V.

    fuck the fuel economy

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 8590 сообщений

Отправлено 06 February 2013 - 08:07

Почему не пристёгнутые ездим?)))

Не ездим, а стоим на переезде, ждём открытия шлагбаума. ;)



#70 Витал

Витал

    Пришёл потрындеть)))

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 48562 сообщений

Отправлено 06 February 2013 - 08:47

Всё равно находитесь в процессе, тыкскыть)) Или Вы и на светофорах тоже отстёгиваетесь?)))


Форум не место для дискуссий!


#71 A.V.

A.V.

    fuck the fuel economy

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 8590 сообщений

Отправлено 06 February 2013 - 10:45

Всё равно находитесь в процессе, тыкскыть)) Или Вы и на светофорах тоже отстёгиваетесь?)))

Я не отстёгиваюсь, но даже если бы это делал, то ПДД не нарушал. Так как п.2.1.2.ПДД гласит:

 

 

При движении на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутым и не перевозить пассажиров, не пристегнутых ремнями . При управлении мотоциклом быть в застегнутом мотошлеме и не перевозить пассажиров без застегнутого мотошлема.



#72 Алексун Алексей

Алексун Алексей

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 26614 сообщений

Отправлено 06 February 2013 - 11:23

ari vatanen

В момент включения фрикциона, конечно трение есть, только длится всё это не долго (доли сек.), причём это время не зависит от того буксует автомобиль, вывешены у него колёса, или он просто едет по дороге.

 

да уж конечно , как раз и зависит от пробуксовки .

вот и представьте , как уже свыше объяснял при шлифовании в положении "D" преключения происходят не однократно в короткий период , трение не однократное практически постоянное - фрикционы перегреваются и подгорают , есть ещё очень много др факторов , например перегрев фрикционов происходит и при резких ускорениях и т.д

 

 

chico

 

В момент соединения- разъединения фрикционов есть и терение и проскальзывание. Это трение скольжения.

 

 

но нагрев то в этот момент происходит или нет ?

 

 

клубничка

Здесь ключевое слово типтроник. А мы обсуждаем гидро.  У меня точно так же выставляется любая передача лепестками, но трогаться она полюбому будет с первой! Другой вопрос может быть при этом электроника меняет настройки и обороты , чтобы быстрее переключить первую передачу, не знаю, не вдавалась в такие подробности, но полностью проскочить её не удастся.

 

 

 

не обязательно типтроник , даже в не которых классических акпп из 90-х были режим "сноу" , когда автомобил начинает трогаться со 2-й передачи что бы не сорваться в пробуксовку например при гололёде .

 

 

клубничка

Вот даже не знаю как называется моя, но по мануалу точно не так переключается.

 

 

вы знаете хондовские акпп это вообще другая планета , они не множко др путём идут , например у хонды  не планетарка .


Сообщение отредактировал alexun: 06 February 2013 - 11:26


#73 Клубничка

Клубничка

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 5694 сообщений

Отправлено 06 February 2013 - 11:31

не обязательно типтроник , даже в не которых классических акпп из 90-х были режим "сноу" , когда автомобил начинает трогаться со 2-й передачи что бы не сорваться в пробуксовку например при гололёде .

Я же объясняю, у меня прописано в мануале, что при ручном включении лепестками какой-либо передачи , выбранная передача отобразится на информационном табло, но не включится если обороты не будут соответствовать выбранной передаче!  Это на коробке с лепестками прописано.   На коробке без лепестков немного по другому но принцип тот же! Мимо первой не проскочит)))

 

 

вы знаете хондовские акпп это вообще другая планета , они не множко др путём идут , например у хонды  не планетарка .

 

 

Да у всех марок свои типы кробок)))  Поэтому Игорю надо конкретно изучить именно свою коробку. Но принцип эксплуатации основной мы ему объяснили )))


Сообщение отредактировал Клубничка: 06 February 2013 - 11:32


#74 Алексун Алексей

Алексун Алексей

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 26614 сообщений

Отправлено 06 February 2013 - 11:38

клубничка

Да у всех марок свои типы кробок)))  Поэтому Игорю надо конкретно изучить именно свою коробку. Но принцип эксплуатации основной мы ему объяснили )))

 

коробки разные но принципы устройства одинаковые , у хонды сам принцип устройства отличается устройства акпп , они попроще , вместо планетакрки зубчатая передача , короче попроще хондовские коробки )))



#75 Клубничка

Клубничка

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 5694 сообщений

Отправлено 06 February 2013 - 11:41

коробки разные но принципы устройства одинаковые , у хонды сам принцип устройства отличается устройства акпп , они попроще , вместо планетакрки зубчатая передача , короче попроще хондовские коробки )))

Электронная гидротрансформаторная?



#76 Алексун Алексей

Алексун Алексей

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 26614 сообщений

Отправлено 06 February 2013 - 11:49

Электронная гидротрансформаторная?

сейчас все такие , просто на хонде вместо планетарного механизма зубчатые пары , как на мкпп .



#77 A.V.

A.V.

    fuck the fuel economy

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 8590 сообщений

Отправлено 06 February 2013 - 11:59

да уж конечно , как раз и зависит от пробуксовки .

вот и представьте , как уже свыше объяснял при шлифовании в положении "D" преключения происходят не однократно в короткий период , трение не однократное практически постоянное - фрикционы перегреваются и подгорают , есть ещё очень много др факторов , например перегрев фрикционов происходит и при резких ускорениях и т.д

Нет не зависит.

а. Включилась 1-я передача  - колесо буксует, нет сцепления колеса с поверхностью, нет сопротивления качению колеса, нет нагрузки на фрикцион.

б. Включилась 2-я передача  - колесо буксует, нет сцепления колеса с поверхностью, нет сопротивления качению колеса, нет нагрузки на фрикцион.

в. Включилась 3-я передача  - колесо буксует, нет сцепления колеса с поверхностью, нет сопротивления качению колеса, нет нагрузки на фрикцион.

г. Включилась 4-я передача  - колесо буксует, нет сцепления колеса с поверхностью, нет сопротивления качению колеса, нет нагрузки на фрикцион.

Почему горят фрикционы при резком ускорении на асфальте:

а. Включилась 1-я передача  - колесо не буксует, есть сцепления колеса с поверхностью, есть сопротивление качению колеса, есть нагрузка на

фрикцион, при этом на высоких оборотах ДВС через ГТ передаёт значительный крутящий момент.

И так далее. 

Это во первых.

Во вторых.

 Вначале речь шла о коробках имеющих ручной режим и возможность трогаться с более высокой передачи и оставаться на ней двигаясь "в натяг",

#12

В снегу (на льду) наоборот лучше трогаться и передвигаться на повышенной передачи ("внатяг"). Если есть режим (*), то лучше воспользоваться им, или в ручном режиме трогаться на 2, 3 (дизель) передаче.    

а не о допотопных АКПП.

 

не обязательно типтроник , даже в не которых классических акпп из 90-х были режим "сноу" , когда автомобил начинает трогаться со 2-й передачи что бы не сорваться в пробуксовку например при гололёде .

Собственно об этом и шла речь.


Сообщение отредактировал Ari Vatanen: 06 February 2013 - 12:00


#78 Алексун Алексей

Алексун Алексей

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 26614 сообщений

Отправлено 06 February 2013 - 12:16

изначально речь шла можно ли буксовать на акпп , я объяснил как нельзя буксовать и почему , и всё ...



#79 A.V.

A.V.

    fuck the fuel economy

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 8590 сообщений

Отправлено 06 February 2013 - 12:19

изначально речь шла можно ли буксовать на акпп , я объяснил как нельзя буксовать и почему , и всё ...

Можно, потому, что ... :acute:


Сообщение отредактировал Ari Vatanen: 06 February 2013 - 12:19


#80 Алексун Алексей

Алексун Алексей

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 26614 сообщений

Отправлено 06 February 2013 - 12:45

Можно, потому, что ... :acute:

можно если осторожно и только на 1-й передачи . точка жирная !



#81 A.V.

A.V.

    fuck the fuel economy

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 8590 сообщений

Отправлено 06 February 2013 - 13:59

можно если осторожно и только на 1-й передачи . точка жирная !

Ну, это правильно. Так как войти в пробуксовку колёс на более высоких передачах сложнее. При одних и тех же оборотах ДВС, момент на колёсах меньше.  А на первой что, чуть дал газку и колёса в снегу провернулись, а если ещё чуть подать так и на асфальте провернутся. На первой значительно лучше, стой на месте и зарывайся глубже, авось на брюхо сядешь.  Жирная точка?

 

P.S. Прошло два дня.



#82 Chico

Chico

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 4171 сообщений

Отправлено 06 February 2013 - 14:32

Короче, само по себе буксование не опасно.
Оно ничем по физике процесса для коробки не отличается от простого движения.
В обоих случаях - нагрузка как нагрузка.

Опасно резкое изменение (особенно улучшение) зацепления колес, особенно на высоких прередачах.
Вот тогда возникают опасные нагрузки.

Пример - выезд со льда на асфальт.

Производитель перестраховывается и формулирует для даунов, которых много и которым невозможно объяснить нюансы.
Они тупые и не понимают ничего кроме "можно - нельзя".
Оттого и рекомендации прямолинейные.

Сообщение отредактировал Chico: 06 February 2013 - 14:37


#83 SWAN646

SWAN646

    Доставальский

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 13283 сообщений

Отправлено 06 February 2013 - 14:57

Ну Вы сами так выразились. Естественно , что включенная какая-либо передача не предусматривает переключения дальше.

Сама в различных сложных ситуациях выбираю только из 1 или 2 передачь. Третьей вообще никогда не пользуюсь, на ней только в горах наверно имеет смысл ездить.

 

Давайте не забывать, что он буксует, но всё же едет! ))) Поэтому я бы выбрала вторую передачу и спокойно ехала.

Клубничка, вы говорите не о передачах, а о положениях рычага селектора АКПП. Это не одно и то же. :)



#84 A.V.

A.V.

    fuck the fuel economy

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 8590 сообщений

Отправлено 06 February 2013 - 14:59

Хорошо излагает собака! (С)  Chico, ещё раз спасибо. :)



#85 SWAN646

SWAN646

    Доставальский

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 13283 сообщений

Отправлено 06 February 2013 - 15:08

не обязательно типтроник , даже в не которых классических акпп из 90-х были режим "сноу" , когда автомобил начинает трогаться со 2-й передачи что бы не сорваться в пробуксовку например при гололёде .

Надо проверить. Я об этом не задумывался и не пробовал этот режим :)



#86 Клубничка

Клубничка

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 5694 сообщений

Отправлено 06 February 2013 - 15:19

Клубничка, вы говорите не о передачах, а о положениях рычага селектора АКПП. Это не одно и то же. :)

Ну мы говорим о ручном включении пониженных передач, не важно , кнопкой, рычагом селектора или лепестками, смысл один и тот же.



#87 Алексун Алексей

Алексун Алексей

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 26614 сообщений

Отправлено 06 February 2013 - 15:19

Короче, само по себе буксование не опасно.
Оно ничем по физике процесса для коробки не отличается от простого движения.
В обоих случаях - нагрузка как нагрузка.

Опасно резкое изменение (особенно улучшение) зацепления колес, особенно на высоких прередачах.
Вот тогда возникают опасные нагрузки.

Пример - выезд со льда на асфальт.

Производитель перестраховывается и формулирует для даунов, которых много и которым невозможно объяснить нюансы.
Они тупые и не понимают ничего кроме "можно - нельзя".
Оттого и рекомендации прямолинейные.

 

тут вообще речь о другом !

почему при длительном буксовании(т.е шлифовании колёс в снегу или на льду) на классической акпп в положении "D" подгорают фрикционы аналогично сцеплению в мкпп ? может вы сможете объяснить более подробно , я уже устал :dash1:



#88 Клубничка

Клубничка

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 5694 сообщений

Отправлено 06 February 2013 - 15:21

Короче, само по себе буксование не опасно.
 

Я категорически против т.к. конкретно на моей коробке буксование приводит к перегреву!!! Уже это озвучивала.  Вопрос только как сильно и долго буксовать . Если по чуть-чуть, то конечно ничего не будет, а если сильно или долго то очень даже будет!  И даже не самые сильные последствия приведут к большому гемору - замене жидкости и фильтров. А это с разбором коробки только.


Сообщение отредактировал Клубничка: 06 February 2013 - 15:23


#89 Жорик Л.

Жорик Л.

    Schutzhund

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 12028 сообщений

Отправлено 06 February 2013 - 15:35

тут вообще речь о другом !

почему при длительном буксовании(т.е шлифовании колёс в снегу или на льду) на классической акпп в положении "D" подгорают фрикционы аналогично сцеплению в мкпп ? может вы сможете объяснить более подробно , я уже устал :dash1:

 

В сцеплении накладки горят потому , что буксуем мы играя педалью , чтобы не заглохнуть .

Диск и корзина проскальзывают относительно друг-друга . Я так раз на ГАЗели новый ведомый

за один месяц зимы спалил . Снега навалило , дворы нечищены и в каждом буксовать приходилось . pardon


Сообщение отредактировал Жорик Л.: 06 February 2013 - 15:37

Бывает , что ещё ничего не успел сказать , а тебя уже неправильно поняли .


#90 Алексун Алексей

Алексун Алексей

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 26614 сообщений

Отправлено 06 February 2013 - 15:38

В сцеплении накладки горят потому , что буксуем мы играя педалью , чтобы не заглохнуть .

Диск и корзина проскальзывают относительно друг-друга . Я так раз на ГАЗели новый ведомый

за один месяц зимы спалил . Снега навалило , дворы нечищены и в каждом буксовать приходилось . pardon

 

Ну с мкпп это понятно yes

А почему горят фрикционы в акпп ?






Яндекс.Метрика