Здравствуйте!
В журнале "За рулем" выходит много интересных технических статей и экспертиз. Но вот обнаружилось, что вопрос прогрева АКПП зимой не раскрыт.
Зима, конечно, позади, но может быть к следующему сезону рассказать широкому кругу автолюбителей об особенностях движения на непрогретом гидроавтомате и/или прочих коробках (вариатор, робот), скажем, в сильный мороз. У меня, к примеру, первая зима на машине с автоматом Aisin TF-60SN (VW 09G) дала знать: при начале движения на холодную уже при температуре ниже 0 возникают ощутимые толчки на 1-2 передаче. Потому для себя выработал правило: грею АКПП в режиме D до тех пор, пока двигатель не прогреется до 50С, и только затем начинаю движение без каких-либо толчков.
В интернете на счет прогрева АКПП как всегда разногласие: кто-то не греет вообще, кто-то дергает селектор во все режимы, кто-то считает что в паркинге достаточно "прогрева". Потому хотелось бы понять физическое влияние загустевшей АТФ на функционирование коробки, на сколько градусов прогревается АТФ за определенное время
- на ХХ в P
- на ХХ в D (с удержанием тормоза или ручника)
- на ХХ в R (с удержанием тормоза или ручника)
- на повышенных оборотах (например с 800 до 1200) в D с одновременным удержанием тормоза
- в движении.
Находятся также статьи некоторых изданий , ссылающиеся на сервисменов, что какие-либо манипуляции на морозе с коробкой излишни. Как я уже сказал, на личном опыте убедился в появлении толчков коробки на холодную, а заметные толчки, как я понимаю, возникают из-за несвоевременного или грубого смыкания/размыкания фрикционных дисков в коробке, что сказывается на их ресурсе и в загаживании АТФ продуктами износа. Так что хочется окончательно разобраться в поднятом вопросе.
Сообщение отредактировал Takc: 21 March 2015 - 21:53