Субару сумели провести изрядную промывку мозгов безграмотным, и выдает множество туповатых текстов про "уникальность" совершенно обыденных и рядовых технических решений.
Это гипнотически действует на определенные категории.
В результате вокруг довольно заурядной марки возник некий ореол. Видят его не все. Только слепые фанатики.
Остальные относятся к Субару как к тому, что она и есть, - как к обычной рядовой машине, ничем не примечательной.
О-о-о-о, тут я с Вами, коллега, сушшэственно не согласен. Ага.
Ореол возник не на пустом месте. На том месте, на котором возник ореол - неубиваемые моторы серий EJ, из которых 20 и 22 - свободно "крутятся" для применения в легких летательных аппаратах, трудноломаемые коробки передач всех типов. Подвески, опять же. Subaru были единственными легковыми машинами на конец 80-х и 90-е, в которых можно дубасить по грунтовкам со скоростью от 70-и, когда все прочие (кроме отдельных внедорожников) жаловались стуками и грюками уже на 20-и, а быстрее 20-и - было жалко ехать. Ага.
Настройки этих подвесок вкупе с низким центнером, вишь, тяжести, позволяли получать кайф повсюду вне асфальта (не путать с бэздорожжем) и на скользком дорожном. Кроме того выносливости ходовки Суб просто не было равных среди легковых одноклассников.
Ремонтопригодность и простота устройства Суб 90-х, кроме прочего, сделала машины вдвойне любимыми для ценителей техники. Если не считать Фориков с двухвальными EJ25. Там были вопросы с трудоемкостью некоторых работ по ТО и тек-ремонту. Да и с охлаждением вопросы.
А прочность кузовов, хоть и не высшей коррозионной стойкости... У-у-у-у...
Вот, собсно, старая моя "вопилка" про Legacy начала 90-х:
-------------------
Ревущее наследие созвездия ПлеядУа-а-а-ар-р-р-р-рар-р-р-р!!!!!!
- Отруливай, отруливай!
- Уже делаю, уже де-е-елаю.
Р-р-р-ра-а-ар-р-р-р!!!!!!
Хорошо! Нормально прошел поворот, без потери скорости.
Понял!
.......
Все это было потом. А сначала, мы возвращались на один из автоцентров "Атлант-М" после теста нового кроссовера, о чем рассказ будет позже. Возвращаемся, значит, паркуемся, и вижу я на парковке

Ну да, это г-н Кришкевич, Пан Спортсмен редакции "АВТОбизнес", журналист, спортсмен-раллист, судья и инструктор Школы Овчинникова, собственной персоной.
"А как насчет поездить со вкусом на вот этом вот авто? Время есть?" - спрашивает Иван.
На ЭТОМ??? Даже если бы его не было, времени, то все равно оно бы нашлось!
Леди и джентльмены!

Перед вами на фото, а перед нами вживую - безрамочные двери, постоянный полный привод, два литра оппозитного турбобензина, 220 "лошадей" в хорошем техническом состоянии, и НИ ЕДИНОЙ электронной "удавки", мешающей ехать.

В том числе нет и ABS, которая выключена заботливой рукой владельца автомобиля, Andder, известного в белорусском мире AWD убежденного поклонника, истинного ценителя автомобилей марки SUBARU, и блестящего технического специалиста в них же.
Subaru Legacy Turbo, 1991-го года рождения.
Про дизайн:
Дизайнерам было сказано: - "Кру-гом! Шагом марш!!! Если эту машину будут любить, то не за ваш креатин!". И были правы. Эту машину любят не за это.
Про эргонгомику:

Дизайнерам было сказано: - "Кру-гом! Шагом марш!!! Если эту машину будут любить, то не за ваш креатин в интерьере!". И были правы. Эту машину любят не за это. Но без ошибочки не обошлось - спинки сидений не поставишь близко к вертикали. Поэтому сесть правильно - затруднительно. Спина, особенно при быстрой работе рулевым колесом, "висит" в воздухе, что не правильно.
Ну что, поехали на трассу? Окей!!!
Едем. Фотографий о том, как мы едем, не будет. Фотографировать сами себя со стороны, едущих, ни Иван, ни я, еще не научились.
До 4000 об/мин - "брум-брум-брум", негромко лопочет оппозит. Разгоняет бодро, уверенно, но и только. А что дальше 4000???
А дальше, на загородном шоссе грузовик, пер...ящий 65 км/ч. И встречка забита. Наконец - окно.
С четвертой на вторую с "газом"! Быстро!
"Ур-р-р-раф-ф-ф-фф!!!" - гаркает Legacy во все цилиндры, ворча и булькая в коллекторе, посвистывая наддувом, и-и-и-и...
Горячая волна ускорения буквально швыряет "Субу" вперед! Вперед! Впер-р-ред!!!!!
Уа-а-а-ар-р-р-р-рар-р-р-р!!!!!!
Это звучит хрипло, зло, яростно! Злополучный грузовик давно остался позади, но Legacy рычит "Вперед! Вперед! Впер-р-ред!!!!!", и мне стоило больших трудов возвратить себя и машину в законопослушные рамки, сбрасывая километров 50 в час на этом загородном шоссе...
Иван тактично промолчал. Он знал, что я "вернусь". И я "вернулся" .

Вот и трасса.
"Сначала проедусь я с тобой, потом сделаешь снимки, потом - поедешь ты. ОК?" - предлагает Иван.
Йес, сэр!
Г-н Кришкевич пару раз "прописывает" трассу для меня, а потом - по плану.


Работая на камеру, Иван едет размашисто, широко, "подвисая" в заносах, вздымая клубы снежной пыли, что посреди сегодняшней погодки, ле-по-та! Не правда ли?
Ну, а теперь мой черед.
Уа-а-а-ар-р-р-р-рар-р-р-р!!!!!!
- Отруливай, отруливай!
- Уже делаю, уже де-е-елаю.
Р-р-р-ра-а-ар-р-р-р!!!!!!
Хорошо! Нормально прошел поворот, без потери скорости.
Понял!
Еще круг, еще круг, еще круг по трассе....
КАК ОНА ЕДЕТ!!!
Газ+тормоз+короткий "кивок" рулем - и стали в занос.
Отруливание+игра "газком" - и "распрямляется".
Просто чудо!
Правда, у Ивана и меня имеются подозрения, что малек "подустала" вискомуфта в межосевом, потому что есть некоторые запаздывания по "подхвату" задней оси когда "срываешь" машину, но... Все равно это Истинная Техника! Таких сейчас, увы, уже не делают....
Ф-ф-фух! Устал. Надо выйтить, отдохнуть.

-Товарищ инструктор! Разрешите получить замечания!
-Получайте!

Навыки устойчивые, движение AWD понимаете, работать "на опережение" всасываете. Средняя скорость на трассе высокая. Проходы стабильные. Работаете не на "понт" и скорость, а на правильность, потому приходит скорость. Оценка "очень хорошо".
(шутки-шутками - но я чувствовал себя, почти как на экзамене. Только Ивану не говорил. Ведь оценка настоящего спортсмена и тренера - это не перед начинающими и форумчанами "понты метать"

).
- Давай, Иван, я еще разок, по трассе?
- Не вопрос.
Уа-а-а-ар-р-р-р-рар-р-р-р!!!!!!
- Отруливай, отруливай!
...
Legacy не устала. Но я, давно не бывший на настоящей тренировке по этим делам, устал.
....
"Выставляя" автомобиль перед поворотом, "промазал", попал на лед и-и-и-и... Есть вылет!!!!
Однако, старая "Суба" - это вам не "цацки пецки"!
"Морда" кр-р-репкая! И стоит высоко! Это вам не нынешние "пласмаски" по периметру.
Как запрыгнул на сугробчик, взметнув тучу слежавшегося снега, так и спрыгнул с него. Без единой потери. Но с трассы пора уходить, чтобы не наломать дров.
Спасибо!

PS
Эмблема Subaru - созвездие Плеяд.
Legacy - Наследие.
--------------------------