
Замена моторного масла на более вязкое..
#1
Отправлено 26 November 2012 - 10:08
Владею автомобилем Сузуки Гранд Витара с 2,0-литровым бензиновым мотором на МКПП, пробег уже немного за 100 000 км. С недавнего времени стал доливать масло 1л каждые 3000 км. Пылящиеся в закромах "знания о знаниях" подсказывают, что пора заменить масло на более вязкое. В данный момент залито Шелл Хеликс 5W30. Правильно ли будет в качестве более вязкого залить 10W40 с целью уменьшить угар?
#2
Отправлено 26 November 2012 - 10:14
Пора приводить двигатель в порядок.Пылящиеся в закромах "знания о знаниях" подсказывают, что пора заменить масло на более вязкое.
#3
Отправлено 26 November 2012 - 10:16
#4
Отправлено 26 November 2012 - 10:20
Каким образом? Капремонт после 100 000 км пробега на японском моторе?Пора приводить двигатель в порядок.
Эта вязкость допустима, она прописана в толстой книжке по машине.Моё имхо неправильно, все отверстия например в коленвалу откалиброваны под определённую вязкость масла и при запуске двигателя двигатель будет обречён на маслянное голодание
#5
Отправлено 26 November 2012 - 10:30
Зачем тогда тему создаёте?
В свою лью 5W30, то что написано на маслозаливной пробке, пробег 310тыс. при увеличенном жоре масла поменял маслосъёмные колпачки
#6
Отправлено 26 November 2012 - 10:46
И что вас так удивило? Японский же, а не Марсианский.Каким образом? Капремонт после 100 000 км пробега на японском моторе?
И почему сразу какпремонт?
Вот, одна из наиболее вероятных причин масложора.при увеличенном жоре масла поменял маслосъёмные колпачки
#7
Отправлено 26 November 2012 - 11:07
Каждый смотрит, но не каждый видит... В начале темы я спросил, будет ли 10W40 более вязким 10W30. На это я и хотел получить ответ, а не получить порцию нравоучений о том, что в моторе мне надо поменять. Имею твердое убеждение о том, что лезть в мотор надо тогда, когда без этого не обойтись. А не совать туда свое печенье по поводу и без.Зачем тогда тему создаёте?
#8
Отправлено 26 November 2012 - 11:17
если рекомендуется масло 5W30, то залить 10W40, в принципе, можно, но необходимо помнить, что оно будет более вязким при высоких температурах (когда двигатель прогрелся и работает). Что в свою очередь приведет к недостаточному смазыванию определенных элементов механизма и как следствие – повышенному расходу топлива и ускоренному износу двигателя в целом.В начале темы я спросил, будет ли 10W40 более вязким 10W30. На это я и хотел получить ответ
Сообщение отредактировал barinoleg: 26 November 2012 - 11:18
#9
Отправлено 26 November 2012 - 11:24
Сообщение отредактировал blinckof: 26 November 2012 - 11:24
#10
Отправлено 26 November 2012 - 12:57
В свою лью 5W30, то что написано на маслозаливной пробке,
Почему-то многие уверены, что производитель рекомендует масло именно исходя из сохранности двигателя.
Производителю сохранность нужна не дальше гарантии. Дальше сохранность производителю даже нежелательна.
Понижать вязкость ниже оптимальной для сохранности мотора заставляют требования по расходу топлива..
40 - вполне приемлемая вязкость.
Сообщение отредактировал Chico: 26 November 2012 - 13:08
#11
Отправлено 26 November 2012 - 14:01
Не согласен с Вами, на машине с пробегом и так калиброваные отверстия в лаковых отложения, ес-но проходная способность уменьшена, а Вы в добавок предлогаете заливать масло с повышенной вязкостьюПочему-то многие уверены, что производитель рекомендует масло именно исходя из сохранности двигателя.
Производителю сохранность нужна не дальше гарантии. Дальше сохранность производителю даже нежелательна.
Понижать вязкость ниже оптимальной для сохранности мотора заставляют требования по расходу топлива..
40 - вполне приемлемая вязкость.
Сообщение отредактировал barinoleg: 26 November 2012 - 14:01
#12
Отправлено 26 November 2012 - 14:45
Не согласен с Вами, на машине с пробегом и так калиброваные отверстия в лаковых отложения, ес-но проходная способность уменьшена, а Вы в добавок предлогаете заливать масло с повышенной вязкостью
Я предлагаю всего-то рассматривать вопрос комплексно.
Например, вы упускаете, что изношенный масляный насос имеет бОльшие обратные перетоки.
В случае более густого масла эти перетоки снижаются, и масла поступает больше.
Кроме того, увеличенные зазоры во вкладышах также способствуют быстрой утечке масла из сопряжений.
Более густое масло в таком случае работает лучше.
В сопряжении поршней/колец с цилиндром есть другие особенности работы масел разной вязкости.
Главное, что нужно понимать - рекомендации производителя, возможно, далеко не в первую очередь преследуют цель сохранности двигателя.
Приоритеты расставляются начиная со снижения расхода топлива и экологичности.
В этом маловязкие масла и показывают лучшие результаты.
Сообщение отредактировал Chico: 26 November 2012 - 14:48
#13
Отправлено 26 November 2012 - 15:20
На маслянном насосе стоит перепускной клапан, то есть он не сможет создать большее давление.
Кроме того, увеличенные зазоры во вкладышах также способствуют быстрой утечке масла из сопряжений
Но опя же масло туда попадает через калиброванные отверстия в коленвале (почему то копирование цитат не работает)
#14
Отправлено 26 November 2012 - 15:27
Добрый день! В вашем случае стоит для начала сменить марку масла. Посмотрите 5-30 А3/В4 другого производителя (ZIC XQ, Mobil 1 ESP...). 10-40 в большинстве своём полусинтетика, так что рассматривать такой вариант да ещё с интервалом замены масла в 10-15 тык не стоит. Оставайтесь на синтетике. Если не поможет смена производителя (кстати, у Шелла вышло новое масло полнозольное Helix Ultra E 5w30 в отличие от малозольника Helix Ultra Extra), то можно будет попробовать синтетику 5-40.Доброго времени!
Владею автомобилем Сузуки Гранд Витара с 2,0-литровым бензиновым мотором на МКПП, пробег уже немного за 100 000 км. С недавнего времени стал доливать масло 1л каждые 3000 км. Пылящиеся в закромах "знания о знаниях" подсказывают, что пора заменить масло на более вязкое. В данный момент залито Шелл Хеликс 5W30. Правильно ли будет в качестве более вязкого залить 10W40 с целью уменьшить угар?
Сообщение отредактировал stolyarovdg: 26 November 2012 - 15:28
#15
Отправлено 26 November 2012 - 15:29
Например, вы упускаете, что изношенный масляный насос имеет бОльшие обратные перетоки
На маслянном насосе стоит перепускной клапан, то есть он не сможет создать большее давление.
Кроме того, увеличенные зазоры во вкладышах также способствуют быстрой утечке масла из сопряжений
Но опя же масло туда попадает через калиброванные отверстия в коленвале (почему то копирование цитат не работает)
1. Износ маслонасоса и вкладышей ведет к не к повышению, а к ПАДЕНИЮ давления.
И никакой клапан от этого не спасает.
2. Откуда вы взяли вот это про "калиброванные отверстия"?
Эти отверстия вообще-то очень большие и не калиброваны. Отверстия сделаны так, чтобы сквозь них свободно проходило нужное количество масла. С запасом.
Отверстия сделаны просто для свободного тока масла.
Масла сквозь отверстия проходит столько, сколько ограничивают зазоры во вкладышах.
Короче:
Подпор (основное сопротивление току масла) создают не отверстия, а зазор в сопряжении вкладышей с коленвалом.
Именно они - самое узкое место.
На практике с течением времени зазор растет и давление в системе падает.
И именно из-за того, что изнашиваются вкладыши и, во вторую очередь, маслонасос.
Заливая масло бОльшей вязкости мы повышаем давление.
А бОльшее давление способствует чему? Правильно, БОльшему поступлению масла.
Сообщение отредактировал Chico: 26 November 2012 - 15:40
#16
Отправлено 26 November 2012 - 15:45
Насос закачивает масло в левую часть трубы. Самое узкое место - зона 4 (вкладыши).
Именно здесь создается основной подпор.
По мере увеличения диаметра зоны 4 - (износа вкладышей) подпор снижается, давление падает.
Поднять давление можно повысив вязкость масла и замедлив его прохождение через зону 4, то есть замедлив вытекание из зазоров.
И нет никаких калиброванных отверстий в зоне 3 (отверстия коленвала)
Отверстия сделаны просто с запасом для достаточного подвода масла к вкладышам.

Сообщение отредактировал Chico: 26 November 2012 - 15:50
#17
Отправлено 26 November 2012 - 17:34
А что Вы ответите по поводу сетки маслозаборника?
#18
Отправлено 26 November 2012 - 18:05
Правильно, БОльшему поступлению масла.
А что Вы ответите по поводу сетки маслозаборника?
О сетке говорить незачем.
Она способно пропускать масла в разы больше чем нужно.
Вы вообще-то видели сетку? Она, грубо говоря, от гаек

Вообще, вам известно, что со временем давление масла снижается?
Известно вам, что давление на более густом масле выше?
Известно вам, что никакая калибровка отверстий в коленвале не делается?
Повторяю: основной подпор создают вкладыши. По мере их износа - давление падает.
При накачке колеса с дырой от гвоздя - можно несколько поднять давление.
При накачке колеса с порезом - поднять давление с сложнее.
Вот эта дыра разного размера - образ зазора во вкладышах. Больше зазор - меньше давление.
НО.
Я не призываю бездумно повышать вязкость.
Но и слепо верить рекомендациям производителя, у которого цели отличаются от цели автовладельца, - считаю довольно странным.
Сообщение отредактировал Chico: 26 November 2012 - 18:07
#19
Отправлено 26 November 2012 - 18:46
http://avtomaslo.info/vyazkost-motornogo-masla/index.phpО сетке говорить незачем.
Она способно пропускать масла в разы больше чем нужно.
Вы вообще-то видели сетку? Она, грубо говоря, от гаек
Вообще, вам известно, что со временем давление масла снижается?
Известно вам, что давление на более густом масле выше?
Известно вам, что никакая калибровка отверстий в коленвале не делается?
Повторяю: основной подпор создают вкладыши. По мере их износа - давление падает.
При накачке колеса с дырой от гвоздя - можно несколько поднять давление.
При накачке колеса с порезом - поднять давление с сложнее.
Вот эта дыра разного размера - образ зазора во вкладышах. Больше зазор - меньше давление.
НО.
Я не призываю бездумно повышать вязкость.
Но и слепо верить рекомендациям производителя, у которого цели отличаются от цели автовладельца, - считаю довольно странным.
#20
Отправлено 26 November 2012 - 19:29
#21
Отправлено 26 November 2012 - 19:47
По ссылке - редкостный бред. Написано-то коряво, что уж говорить о фактаже...
Звон автор слышал, но не понимает как его объяснить.
Особенно смешно про повышенную вязкость, вначале.
Объяснение детсадовца на тему "ветер дует, потому что деревья качаются".
Михаилу Колодочкину предлагаю посмеяться, какими статьями руководствуются некоторые.
В целом же, вам надо учить матчасть.
Чтобы впредь не писать чушь про какие-то калиброванные отверстия.
У вас нет понимания механизма работы - оттого и нет понимания темы.
И еще раз:
рекомендации производителя больше направлены на экономичность и экологичность, чем на сохранение мотора. Переход на маловязкие масла прямо объясняют повышением экономичности. О ресурсе при этом не говорят.
Гарантийный срок мотор ходит и при вязкости меньше, чем оптимальная для него.
Оптимум вязкости с точки зрения минимизации износа может отличаться от рекомендованного производителем.
Но всё хорошо в меру.
Чрезмерный перебор вязкости ухудшит охлаждение цилиндра и поршня за счет более толстого слоя масла между поршнем и цилиндром, а также может увеличить расход масла.
Сообщение отредактировал Chico: 26 November 2012 - 20:02
#22
Отправлено 26 November 2012 - 20:15
Чушь уважемый Вы пишете, что сетка маслоприёмника создана для зашиты от гаекПо ссылке - редкостный бред. Написано-то коряво, что уж говорить о фактаже...
Звон автор слышал, но не понимает как его объяснить.
Особенно смешно про повышенную вязкость, вначале.
Объяснение детсадовца на тему "ветер дует, потому что деревья качаются".
Михаилу Колодочкину предлагаю посмеяться, какими статьями руководствуются некоторые.
В целом же, вам надо учить матчасть.
Чтобы впредь не писать чушь про какие-то калиброванные отверстия.
У вас нет понимания механизма работы - оттого и нет понимания темы.
Фильтр представляет собой сетку с размером ячеек 0,7x0,7 мм, изготовленную из луженой или оцинкованной стальной проволоки диаметром 0,3 мм. Через некоторое время после начала эксплуатации двигателя на проволоке отлагаются смолистые вещества,, которые уменьшают проходное сечение ячеек сетки так, что размер фактически пропускаемых ею частиц становится еще меньше. При чрезмерном отложении смолистых веществ на сетке маслоприемника увеличивается сопротивление на входе в масляный насос, в результате чего возрастает вакуум во входной полости масляного насоса. Редукционный клапан начинает открываться раньше, что приводит к уменьшению давления масла. При значительном засмо-лении сетки маслоприемника может сильно уменьшиться произво-. дительность масляного насоса, что в экстремальных ситуациях (при работе на холодном масле или при высоких температурах масла и т. д.) приводит к выходу из строя двигателя из-за задира или проворачивания вкладышей шатунных подшипников.
Известно вам, что никакая калибровка отверстий в коленвале не делается?
Отверстия для подачи масла в коленвал, шатуны, штанги толкателей КАЛИБРУЮТСЯ, это я Вам как механик говорю
Сообщение отредактировал barinoleg: 26 November 2012 - 20:20
#23
Отправлено 26 November 2012 - 20:23
#24
Отправлено 26 November 2012 - 20:45
Всё правильно, на более густом масле угар будет поменьше, но при сильном морозе это масло будет гораздно гуще, а впереди зима. Для двигателя, я считаю, масло вязкости 10W40 не будет критичным.
На счёт больших лаковых отложениях на сетке маслоприёмника---при 100т. км., при современных маслах, при тем-ре масла в поддоне---


#25
Отправлено 26 November 2012 - 20:49
Чушь уважемый Вы пишете, что сетка маслоприёмника создана для зашиты от гаек
Фильтр представляет собой сетку с размером ячеек 0,7x0,7 мм, изготовленную ..
Отверстия для подачи масла в коленвал, шатуны, штанги толкателей КАЛИБРУЮТСЯ, это я Вам как механик говорю
1. Залепить грязью можно все что угодно. Но сетка имеет столь большой запас пропускной способности, что вязкость масла для не очень грязной сетки не имеет значения.
2. Повторяю.
НЕ отверстия в коленвале создают подпор, а зазор между коленвалом и вкладышем.
Отверстия сделаны с запасом, и для масла любой автомобильной вязкости не являются препятствием.
Вы коленвал и эти отверстия видели? Смотрите на размер этих отверстий: http://www.google.ru/search?q=%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B2%D0%B0%D0%BB&hl=ru&newwindow=1&tbo=u&tbm=isch&source=univ&sa=X&ei=e6yzUIrGCorR4QTanYCgBg&sqi=2&ved=0CDEQsAQ&biw=1280&bih=559#q=%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B2%D0%B0%D0%BB&num=10&hl=ru&newwindow=1&tbo=d&tbm=isch&source=lnt&tbs=isz:l&sa=X&ei=kqyzUJKFMuPg4QTQl4GgCw&sqi=2&pjf=1&ved=0CB0QpwUoAQ&bav=on.2,or.r_gc.r_pw.r_qf.&fp=838a7a0122126cf7&bpcl=38897761&biw=1280&bih=559

Всё правильно, на более густом масле угар будет поменьше
А может и стать больше.
Потому что более вязкое масло образует более толстую пленку внутри цилиндра.
Соответственно, внутренний (к центру цилиндра) слой масла дальше отстоит от цилиндра и хуже охлаждается цилиндром.
Отсюда - больший угар.
Зависит и от сорта масла.
Сообщение отредактировал Chico: 26 November 2012 - 20:57
#26
Отправлено 26 November 2012 - 21:54
Вы про сквозные отверстия на галтелях?Вы коленвал и эти отверстия видели? Смотрите на размер этих отверстий:
#27
Отправлено 27 November 2012 - 08:21
Действительно, просто подумать: а зачем создавать давление ПЕРЕД вкладышами, а не непосредственно на них?...НЕ отверстия в коленвале создают подпор, а зазор между коленвалом и вкладышем.
Форум не место для дискуссий!
#28
Отправлено 27 November 2012 - 09:11
на машине с пробегом и так калиброваные отверстия в лаковых отложениях...
Я не знаю о каких калиброванных отверстиях вы говорите.
На пути от насоса до вкладыша нет ничего, что сознательно ограничивало бы поступление масла.
"Узкое место" - зазор между коленвалом и вкладышем.
Поток определяется количеством масла утекающего через эти зазоры.
Все, что "до того", то есть от насоса до вкладыша, сделано с запасом по пропускной способности.
Короче, никаких калиброванных отверстий на пути от насоса до вкладыша нет.
#29
Отправлено 29 November 2012 - 18:04
Не будтье так категоричны, Вы наверное забыли , что в двигателе не одна маслянная магистраль которая ведёт к вкладышам, есть ещё к распредвалам, турбине, к форсункам омывания зеркала цилиндра (Форд Мондео) так что не только вкладыши создают подпор давленияЯ не знаю о каких калиброванных отверстиях вы говорите.
На пути от насоса до вкладыша нет ничего, что сознательно ограничивало бы поступление масла.
"Узкое место" - зазор между коленвалом и вкладышем.
Поток определяется количеством масла утекающего через эти зазоры.
Все, что "до того", то есть от насоса до вкладыша, сделано с запасом по пропускной способности.
Короче, никаких калиброванных отверстий на пути от насоса до вкладыша нет.
#30
Отправлено 30 November 2012 - 14:19
Вы наверное забыли , что в двигателе не одна маслянная магистраль которая ведёт к вкладышам,
Я устройство знаю хорошо.
А вам нужно уяснить другое: рекомендации производителя не обязательно служат увеличению ресурса.
Например, рекомендация использовать масла группы 30 (а теперь уже часто и 20) во многих случаях приоритетно преследует цель экономии топлива.
Гарантийный срок мотор полюбому отходит. А ресурс выше гарантийного пробега производителя не волнует.
Сообщение отредактировал Chico: 30 November 2012 - 14:26