Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

Замена моторного масла на более вязкое..


Тема находится в архиве. Это значит, что в нее нельзя ответить.
Сообщений в теме: 166

#31 barinoleg

barinoleg

    любитель

  • Граждане
  • PipPip
  • 179 сообщений

Отправлено 30 November 2012 - 19:44

Гарантийный срок мотор полюбому отходит. А ресурс выше гарантийного пробега производителя не волнует.

У моей авты пробег 310 тысяч, лью масло с вязкостью рекомендованной производителем, нареканий на работу движка нет и эксперементировать с повышенной вязкостью нет, да и другим не советую. ИМХО

Сообщение отредактировал barinoleg: 30 November 2012 - 19:45


#32 stolyarovdg

stolyarovdg

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 462 сообщений

Отправлено 01 December 2012 - 15:42

У моей авты пробег 310 тысяч, лью масло с вязкостью рекомендованной производителем, нареканий на работу движка нет и эксперементировать с повышенной вязкостью нет, да и другим не советую. ИМХО

Вы сколько сами проехали на авто? Всегда лили х-20? Какое именно масло? Расход масла какой и интервал замены?
Dixi et animam levavi!

#33 vlad-kram

vlad-kram

    сижу смотрю

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 7904 сообщений

Отправлено 01 December 2012 - 16:14

Вы сколько сами проехали на авто? Всегда лили х-20? Какое именно масло? Расход масла какой и интервал замены?

он писал 30 с чего взято 20?
"Сынок, ну ктож шурупы рубанком забивает,есть же пассатижи!"

#34 barinoleg

barinoleg

    любитель

  • Граждане
  • PipPip
  • 179 сообщений

Отправлено 01 December 2012 - 18:55

Вы сколько сами проехали на авто? Всегда лили х-20? Какое именно масло? Расход масла какой и интервал замены?

Езжу пятый год, заливал Кастрол 5W30, год назад появилась возможность заливать масло Идемитсу, езжу на нём, меняю через 5 тысяч миль (8 000км) на доливку от замены до замены уходит около литра

#35 stolyarovdg

stolyarovdg

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 462 сообщений

Отправлено 02 December 2012 - 19:23

Езжу пятый год, заливал Кастрол 5W30, год назад появилась возможность заливать масло Идемитсу, езжу на нём, меняю через 5 тысяч миль (8 000км) на доливку от замены до замены уходит около литра

Понятно. Для такого пробега всё отлично с расходом масла. И, по всей вероятности, не последнюю роль в этом играет масло 5-30 (А1 или А5, я так понимаю), так как защищает лучше, чем х-20, на котором Хонды в осоновном катаются по рекомендации завода. И то, что оно погуще, тоже хорошо. Надо думать, что на 20-ке расход бы уже перешёл разумную границу, а тут по мере износа всё компенсируется чуть большей вязкостью..

Сообщение отредактировал stolyarovdg: 02 December 2012 - 19:25

Dixi et animam levavi!

#36 Chico

Chico

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 4171 сообщений

Отправлено 03 December 2012 - 13:10

Вот -вот. Рекомендации уже перешли к маслу 20

Умеющие думать в системе больше чем одна переменная - зададут себе вопрос "почему?".

Потому что менее вязкое масло снижает расход топлива.
Иногда и экономия 100-200 гр. на сотню позволяет заметно выше переместииться в рейтинге расхода топлива.
Например, с 17 места на 8-е.
А это дает плюс к продажам.
Никто не забыл, что автопроизводители заняты бизнесом, и их цель - деньги?
Только деньги. А всё остальное - лишь побочные эффекты.

Ресурс мотора при выставлении рекомендаций производителя не волнует.
Какая ему разница, пройдет мотор после гарантии 100 тык или 50?
Да ему, производителю, даже лучше, если мотор быстрее помрет.

Сообщение отредактировал Chico: 03 December 2012 - 13:15


#37 stolyarovdg

stolyarovdg

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 462 сообщений

Отправлено 03 December 2012 - 15:00

Вот-вот. Рекомендации уже перешли к маслу 20
Ресурс мотора при выставлении рекомендаций производителя не волнует.
Какая ему разница, пройдет мотор после гарантии 100 тык или 50?
Да ему, производителю, даже лучше, если мотор быстрее помрет.

Тут я пзволю себе небольшой комментарий. 20-ку я привёл в контексте Хонды в качестве "печки". То есть в мануале рекомендованы масла 20-ки и 30-ки А1/А5, следовательно, в качестве оптимального варианта можно рассматривать масла х-30 А5, а спробегом желательно перейти на те же х-30, но А3. Таким образом мы и защитим ДВС, и перерасхода топлива не получим и износ компенсируем. Если для ВАЗов минимальной рекомендацией вляется масло 5-30 А3, то в качестве некоего оптимала можно рассматривать масла х-40, что в основном и происходит. Хотя знаю владельцев хонд, которые по 150 тык накатали на 0-20 и никаких проблем за ДВС не замечали, хотя такие авто покупают для раскрутки до отсечки.
Dixi et animam levavi!

#38 vlad-kram

vlad-kram

    сижу смотрю

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 7904 сообщений

Отправлено 03 December 2012 - 15:04

Тут я пзволю себе небольшой комментарий. 20-ку я привёл в контексте Хонды в качестве "печки". То есть в мануале рекомендованы масла 20-ки и 30-ки А1/А5, следовательно, в качестве оптимального варианта можно рассматривать масла х-30 А5, а спробегом желательно перейти на те же х-30, но А3. Таким образом мы и защитим ДВС, и перерасхода топлива не получим и износ компенсируем. Если для ВАЗов минимальной рекомендацией вляется масло 5-30 А3, то в качестве некоего оптимала можно рассматривать масла х-40, что в основном и происходит. Хотя знаю владельцев хонд, которые по 150 тык накатали на 0-20 и никаких проблем за ДВС не замечали, хотя такие авто покупают для раскрутки до отсечки.

что есть А3 и А5 в маслах?
если допуски ACEA,тогда чем желательно перейти на А3,если вязкость определяется маркой масла?
и зачем этим забивать голову ,всеми допусками.

Сообщение отредактировал vlad-kram: 03 December 2012 - 15:16

"Сынок, ну ктож шурупы рубанком забивает,есть же пассатижи!"

#39 stolyarovdg

stolyarovdg

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 462 сообщений

Отправлено 03 December 2012 - 15:17

чем желательно перейти на А3,если вязкость определяется маркой масла?

Вот как раз вязкость масла можно определить не только по SAE, но и отчасти по АСЕА. Например, масла 5-30 есть А1/А5 и А3, а это значит, что вязкость при 100С у первых около 10сСт при 100С, а у вторых - около 12. А это, согласитесь, немало. Плюс к этому, они ещё отличаются HTHS. Поэтому масла уровня А3 обеспечивают лучшую защиту по сравнению с маслами уровня А1 или А5 хотя бы из-за того, что они более вязкие. Но тут нужно обязательно принимать во внимание тип ДВС. Для тех, которые отличаются уменьшенными зазорами (япошки, Форды...) показаны масла А1 и А5. А вот для отечественных авто такие масла не желательны.

Сообщение отредактировал stolyarovdg: 03 December 2012 - 15:19

Dixi et animam levavi!

#40 vlad-kram

vlad-kram

    сижу смотрю

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 7904 сообщений

Отправлено 03 December 2012 - 15:25

Вот как раз вязкость масла можно определить не только по SAE, но и отчасти по АСЕА. Например, масла 5-30 есть А1/А5 и А3, а это значит, что вязкость при 100С у первых около 10сСт при 100С, а у вторых - около 12. А это, согласитесь, немало. Плюс к этому, они ещё отличаются HTHS. Поэтому масла уровня А3 обеспечивают лучшую защиту по сравнению с маслами уровня А1 или А5.


1%населения это интересно включая вас ,остальным хватает вязкости,для дотошных допуск производителя ну и поколение по API для особо дотошных. biggrin вы для калины смотрите ACEA ?
"Сынок, ну ктож шурупы рубанком забивает,есть же пассатижи!"

#41 stolyarovdg

stolyarovdg

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 462 сообщений

Отправлено 03 December 2012 - 15:31

вы для калины смотрите ACEA ?

Если честно, то для меня европейская АСЕА важнее американской классификации API. Но ещё интереснее официальный допуск VW и МВ. А уж если там есть одобрение ВАЗ, то вообще паззл складывается! ;)
Dixi et animam levavi!

#42 Дмитрий Л.

Дмитрий Л.
  • Граждане
  • Pip
  • 53 сообщений

Отправлено 04 December 2012 - 21:36

...можно будет попробовать синтетику 5-40.

Как думаете, вот такое можно: http://www.mobil1.ru/synthetic-engine-oil/mobil-super.aspx?tab=mobil+super+3000#tabs

#43 Chico

Chico

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 4171 сообщений

Отправлено 04 December 2012 - 21:41

Как думаете, вот такое можно: http://www.mobil1.ru/synthetic-engine-oil/mobil-super.aspx?tab=mobil+super+3000#tabs


А что оно, прокаженное что-ли? Уйма машин на нем ездит.

Сообщение отредактировал Chico: 04 December 2012 - 21:42


#44 stolyarovdg

stolyarovdg

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 462 сообщений

Отправлено 05 December 2012 - 00:27

Как думаете, вот такое можно: http://www.mobil1.ru/synthetic-engine-oil/mobil-super.aspx?tab=mobil+super+3000#tabs

Можно-то можно, но я бы не советовал. Аргументирую:
1. отзывы неоднозначные (впрочем, как о любом масле практически)
2. это бюджетная линейка в отличие от Мобил 1 аналогично кастролу магнатек
3. в декабрьском ЗР это масло не показало ничего особенного, но и не провалилось.

Принимая во внимание все нюансы, я бы взял ЗИК XQ 5w30 (А3/В4). А если готовы потратить около 2000 рэ, то самый оптимальный вариант - Мобил 1 0-40, ну или Кастрол Эдж 0-40.
Dixi et animam levavi!

#45 Chico

Chico

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 4171 сообщений

Отправлено 05 December 2012 - 10:28

Можно-то можно, но


А вы советуете исходя из того, что вопрошающий собирается ездить вечно на одной машине?

Важно ли ему переплатить, чтобы увеличить ресурс на 500 км, которые проедет, например, третий после него владелец?

Ваши советы не привязаны к реальности.

#46 stolyarovdg

stolyarovdg

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 462 сообщений

Отправлено 05 December 2012 - 11:12

А вы советуете исходя из того, что вопрошающий собирается ездить вечно на одной машине?
Ваши советы не привязаны к реальности.

Я советую исходя из того, что машинка уже неновая, т.е. на масле 0-40 даже при -20 пустить её будет гораздо легче. Ещё из-за того, что к угару это масло несклонно. А ещё из-за того, что просто приятнее осознавать, что у тебя в ДВС плещется хорошее, качественное масло. А так, да - к реальности вообще привязки никакой.

А вы продолжайте ездить на минералке по 15 тык. Зачем переплачивать-то? Пусть новый хозяин парится. А потом удивляемся, почему Расея такая...
Dixi et animam levavi!

#47 Chico

Chico

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 4171 сообщений

Отправлено 05 December 2012 - 15:35

А вы продолжайте ездить на минералке по 15 тык. Зачем переплачивать-то? Пусть новый хозяин парится. А потом удивляемся, почему Расея такая...


Вот эта вот ахинея с приписыванием какой-то хрени забавна.
Я езжу на синтетическом масле. Зима потому что.

Но вот проблема его выбора меня не особенно волнует.
Мне заведомо хватит ресурса до продажи машины. На любом масле.
А дальнейшая судьба мотора меня не волнует.
Вы обслуживаете мусор перед выбрасыванием? И я нет...

И Россия тут не при чем.

Сообщение отредактировал Chico: 05 December 2012 - 15:37


#48 stolyarovdg

stolyarovdg

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 462 сообщений

Отправлено 05 December 2012 - 22:36

Вот эта вот ахинея с приписыванием какой-то хрени забавна.

Пусть это будет тем, что вам хочется. Мне по барабану. Я дал совет и его аргументировал. Не согласны - дайте свой и тоже аргументируйте. Одно другому не мешает. Я свою позицию занял не просто так. Значит, есть веские основания.
Да, слишком заморачиваться вопросом выбора масла не стоит, но подходить к этому вопросу надо грамотно в любом случае.

Сообщение отредактировал stolyarovdg: 05 December 2012 - 22:37

Dixi et animam levavi!

#49 Chico

Chico

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 4171 сообщений

Отправлено 05 December 2012 - 22:50

Насколько же несчастны все эти "выбиральщики масла".....
Тратить время и нервы на выбор какого-то мифического "лучшего" масла...
И ради чего? Ради прибавки ресурса в 200 км, которые проедет третий после них владелец....

Значит, есть веские основания.


Какие у вас могут быть "Веские основания?"
Вы Лично испытали две одинаковых машины в одинаковых (!) условиях и одинаковых (!) режимах на протяжении десятков тысяч километров на разных маслах? И провели потом исследования?

Если нет - то ваши "основания" не более чем вбиты вам в голову рекламой.
Меня забавляют аргументы, где рекламные слоганы люди принимают за собственные мысли.

Сообщение отредактировал Chico: 05 December 2012 - 22:52


#50 stolyarovdg

stolyarovdg

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 462 сообщений

Отправлено 06 December 2012 - 00:04

Если нет - то ваши "основания" не более чем вбиты вам в голову рекламой.
Меня забавляют аргументы, где рекламные слоганы люди принимают за собственные мысли.

Покажите мне, пожалуйста, хоть одну рекламу, где говорится, что масло А реально в цифрах превосходит масло В и С... Там просто тупые общие фразы про защиту, чистоту и что-то ещё на этом уровне.
Под вескими основаниями я подразумевал отзывы владельцев, анализы отработки, хар-ки разных масел, собственный опыт.
Кстати, я вовсе не ломаю голову, какое масло выбрать. Мне просто это интересно в данный момент. Надоест - найду другой интерес. А раз сейчас занимаюсь этим вопросом, то и пытаюсь понять все тонкости.
Dixi et animam levavi!

#51 Chico

Chico

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 4171 сообщений

Отправлено 06 December 2012 - 11:07

Покажите мне, пожалуйста, хоть одну рекламу, где говорится, что масло А реально в цифрах превосходит масло В и С... Там просто тупые общие фразы про защиту, чистоту и что-то ещё на этом уровне.


Там фразы тупыми только кажутся. И слова и видеоряд проходят тестирование на фокус-группах.
Чтобы "попасть в ожидания" автовладельцев.
Очень часто эти ожидания заранее многоступенчато формируются, раскачиваются какие-то "опасности", чтобы во втором- третьем шаге многоходовки предложить выход.

Шелл, например, очень удачно раскачала тему чистоты двигателя и села на неё.

Побочные эффекты раскачивания важности чистоты известны. У гипнабельных полностю снесло крышу.
Доходит до разборки практически чистого двигателя и чистки его вручную.

Многие просто не осознают, что их мнение полностью сформировано рекламой.

А настоящие маслА одной группы качества - подобны. Результат возни с выбором - близок к нулю.

Все масла, стоящие на полках, - покупают (иначе их бы не было на полках).
А это значит, что разные масла выбраны разными группами автомобилистов.
(или Подгруппами в пределах группы, владеющей каким-то одним конкретным типом мотора) .

И все они кричат, что их выбор- не случаен, осознан, мотивирован... и т.д...

Сообщение отредактировал Chico: 06 December 2012 - 11:12


#52 stolyarovdg

stolyarovdg

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 462 сообщений

Отправлено 06 December 2012 - 12:20

Там фразы тупыми только кажутся. И слова и видеоряд проходят тестирование на фокус-группах.
Чтобы "попасть в ожидания" автовладельцев.
А настоящие маслА одной группы качества - подобны. Результат возни с выбором - близок к нулю.

Да, всё так и есть. Реклама должна иметь какую-то подоплёку, если хотят тупо втюхивать товар малодумающему потребителю. Про "тупые фразы" - это я своё к ним отношение выразил. Естественно, для кого-то этого достаточно при выборе того же шелла.

Что касается одинаковости всех масел, то тут я соглашусь отчасти. Да, можно лить хоть минералку и с интервалом в 5-7 тык она отработает на ура. Но меня в этом вопросе интересуют чисто технические моменты: почему угар на одном масле больше, чем на другом, изменение TBN, TAN, вязкости и прочее. Мне просто это интересно, хотя, в целом, я всё уже перекопал. Но, с другой стороны, как показывают те же экспертизы ЗР: не все масла одинаковой группы качества одинаково влияют на ДВС. Угробить они его, конечно, не угробят, но разница в параметрах есть. И ресурс не одинаковый тоже. Так что считайте, что на данный момент это моё хобби.
Ещё раз повторю: не заморачиваться надо выбором масла, а просто грамотно подойти к этому вопросу и всё! Как показывает практика, большинство ориентируется в характеристиках и классах масла очень плохо, а продаваны - и того хуже. Хотя бы во избежание конфуза следует немного почитать, что есть SJ или SN, А1 или А3, чтобы тупо не утверждать, что одно лучше другого.
Dixi et animam levavi!

#53 ivan-rudenko

ivan-rudenko
  • Новички
  • Pip
  • 18 сообщений

Отправлено 07 December 2012 - 01:40

Насколько же несчастны все эти "выбиральщики масла".....
Тратить время и нервы на выбор какого-то мифического "лучшего" масла...
И ради чего? Ради прибавки ресурса в 200 км, которые проедет третий после них владелец....

Так оно зачастую и есть, преимущества эти редко можно почувствовать,с корее просто рекламой втюхано. Ну, или банальное - дорогое, значит, качественное :)

#54 Дмитрий Л.

Дмитрий Л.
  • Граждане
  • Pip
  • 53 сообщений

Отправлено 11 December 2012 - 21:04

я бы взял ЗИК XQ 5w30 (А3/В4). А если готовы потратить около 2000 рэ, то самый оптимальный вариант - Мобил 1 0-40, ну или Кастрол Эдж 0-40.

В масляном тесте ЗР 12/2012 участвовал ЗИК XQ 5W40 и показал неплохие результаты. Вы за 5w30? Потратить 2 рубля, в принципе, не жалко, что бы там ни говорил товарищЬ Чико. Не так давно я убедился в том, что лозунг "Если результат одинаков, то зачем платить больше?" не работает в отношении техники. Дешевое и дорогое работает по-разному)))

#55 Chico

Chico

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 4171 сообщений

Отправлено 11 December 2012 - 21:24

В масляном тесте ЗР 12/2012 участвовал ЗИК XQ 5W40 и показал неплохие результаты. Вы за 5w30? Потратить 2 рубля, в принципе, не жалко, что бы там ни говорил товарищЬ Чико. Не так давно я убедился в том, что лозунг "Если результат одинаков, то зачем платить больше?" не работает в отношении техники. Дешевое и дорогое работает по-разному)))


Умение понять сказанное - уберегает от ответов на тему сферических коней.

Я сказал вот это: настоящие маслА одной группы качества - подобны. Результат возни с выбором - близок к нулю.
Добавлю, что эти масла и стоят практически одинаково, если это для кого-то не очевидно..

Сообщение отредактировал Chico: 11 December 2012 - 21:30


#56 Дмитрий Л.

Дмитрий Л.
  • Граждане
  • Pip
  • 53 сообщений

Отправлено 11 December 2012 - 21:44

Умение понять сказанное - уберегает от ответов на тему сферических коней.

Я сказал вот это: настоящие маслА одной группы качества - подобны. Результат возни с выбором - близок к нулю.
Добавлю, что эти масла и стоят практически одинаково, если это для кого-то не очевидно..

А умение сказать так, чтобы тебя поняли, уберегает от презрения и нежелания общаться.
В приведенной мной ссылке на тест масел в декабрьском номере ЗР говорит о том, что не все масла одной группы качества одинаково полезны. Поэтому результат возни с выбором лично для меня не является очевидным. Мнению журнала я доверяю, а вот от Вас, почтеннейший, постоянно какие-то плевки и кривляния. Да и мания величия просматривается в самоцитировании.

#57 stolyarovdg

stolyarovdg

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 462 сообщений

Отправлено 12 December 2012 - 10:10

В масляном тесте ЗР 12/2012 участвовал ЗИК XQ 5W40 и показал неплохие результаты. Вы за 5w30? Потратить 2 рубля, в принципе, не жалко, что бы там ни говорил товарищЬ Чико. Не так давно я убедился в том, что лозунг "Если результат одинаков, то зачем платить больше?" не работает в отношении техники. Дешевое и дорогое работает по-разному)))

Согласен на все 100%. Почему-то сливочные масла одного уровня качества имеют совершенно разный вкус: от пресного до приятного.
Я предложил 5-30 из-за того, что для японских авто как правило желательно такую вязкость использовать причём уровня А1/А5 по АСЕА. А это масло А3, т.е. уже погуще будет. Аналог Шелла, кстати. По эксплуатационным свойствам разницы между 5-30 и 5-40 быть не должно, т.к. отличие только в вязкости на горячую. Причём есть ещё линейка XQ LS, которое уровня С3 и боится плохого топлива. Поэтому желательно лить просто XQ.
Вообще, к результатам подобных тестов отношусь немного скептически. В целом, тест отличный, но вот ЗИК уж больно часто выигрывает, причём достаточно навязчиво. Температура застывания вообще сказочная, т.к. -57 редко у какой 0-ки встречается, а тут простое масло 3 группы. Я бы умереннее отозвался о ЗИКе. Да, одобрение МВ229.5 у него есть, т.е. требования достаточно жёсткие.
В общем, можно начать для пробы с ЗИК XQ 5-30, затем и 5-40 можно для сравнения испробовать. В любом случае, расход масла у вас не такой страшный, чтобы принимать радикальные меры. Например, я на 16-клапанной Калине с пробегом 55 тык за 4 тык уже долил 1 литр полусинтетики. На ДВС жалоб нет: всё работает отлично. Просто, такие уж современные моторчики. Кстати, в статье про масла об этом тоже есть заметочка.

Сообщение отредактировал stolyarovdg: 12 December 2012 - 10:13

Dixi et animam levavi!

#58 Дмитрий Л.

Дмитрий Л.
  • Граждане
  • Pip
  • 53 сообщений

Отправлено 13 December 2012 - 20:42

Согласен на все 100%.

Спасибо. Приближается ТО-105 000 км, на нем и отведаю ЗИК 5-30. А не доводилось ли Вам что-либо слышать про масла ХАДО? Понимаю, что, возможно, это очередное "волшебное средство", коих миллионы.

#59 Chico

Chico

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 4171 сообщений

Отправлено 13 December 2012 - 21:22

Я предложил 5-30 из-за того, что для японских авто как правило желательно такую вязкость использовать


Но мало кто понимает, что эта вязкость рекомендована исходя больше из снижения расхода топлива, а не сохранности мотора.
Уже и 20 рекомендуют. Скоро будет, мож, 10.
Когда ресурс по разным причинам не важен, например, перед продажей машины - лучше экономиить топливо.
И использование маловязких масел - логично.

#60 Дмитрий Л.

Дмитрий Л.
  • Граждане
  • Pip
  • 53 сообщений

Отправлено 13 December 2012 - 21:40

Но мало кто понимает, что эта вязкость рекомендована исходя больше из снижения расхода топлива, а не сохранности мотора.
Уже и 20 рекомендуют. Скоро будет, мож, 10.
Когда ресурс по разным причинам не важен, например, перед продажей машины - лучше экономиить топливо.
И использование маловязких масел - логично.

Все правильно, соглашусь с Вами. Но... я не знаю, как долго мне придется еще ездить на этом автомобиле. Даже с учетом того, что собираюсь ее продавать и определяюсь с тем, что купить взамен. Поэтому продолжаю эксплуатировать так, как будто ничего не планируется: заменил отслужившую ресурс АКБ на Варту, поменял по ходовке мелочишку на официальные запчасти и т. д. и т. п. Да и к тому же есть еще один, наверное, сентиментальный момент: автомобиль служил мне верой и правдой, зачем отплачивать ему мелочью... Как-то так.




Яндекс.Метрика