Перейти к содержимому


- - - - -

Расход масла на Калине


Тема находится в архиве. Это значит, что в нее нельзя ответить.
Сообщений в теме: 152

#61 Гость_Дима_*

Гость_Дима_*
  • Гости

Отправлено 21 October 2012 - 13:31

Меня в этих рекомендациях смущает то, что при рекомендуемых 20-30 тыс.км , размеры маслянного фильтра достаточно скромные

Если смотреть в целом, то в сервисных смущает не только это. Например, на Калине замена тормозухи через 45 тыс.км. или 5 лет, когда на всех практически ино это производится через 2 года максимум. То есть, если я правильно понял, 20 тыс. - это ещё не совсем вся проблема? На Пежо интервал вообще в 30 тыс. предусмотрен, а 20 - для тяжёлых условий типа российских? Тогда вообще маразм полный. Например, та же Тойота при 10 тыс. обычного интервала предусматривает для дизелей всего 5 у нас! Может, и рано с современным топливом, но профилактика отличная, имхо. Так что, если на той же Пежо менять масло через 10-15 тыс.км. вместо положенных 20, то вполне разумно.

#62 WHEEL

WHEEL

    автомеханик

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 9773 сообщений

Отправлено 21 October 2012 - 22:03

Я думаю, что при движении по трассе, некоторые части двигателя (поршень, клапана, ) нагреваются сильнее чем при движении по город, хотя температура головки при этом может быть меньше (там где датчик температуры стоит). Городу обычно приписывают движение в пробках, работа на хх, не вижу ничего тяжелого. Понятно, что на км пробега количество запусков по больше, но это утяжеляет условия работы если машина рабочая, комерческая эксплуатация, это отдельное понятие. Масла есть специальные для комерческого транспорта.

Нагревается двигатель всегда одинаково (для этого есть система охлаждения). работа на хх в пробках увеличивает время работы двигателя (мото-часы) на километр пробега (и значительно увеличивает).
"Тяжелые условия" - это не только пробки, а ещё штук пять серъёзных факторов.

На мой взгляд 5 тыс. км это перебор, 8 то же.

10тыс.км - самое то!)))

Ездил на 21083 пять лет, пробег около 25 тыс. км в год в городе и за городом, масло менял два раза в год ( в среднем 12,5 тыс.км) лукоил супер или люкс (не знаю как по вашему качественное масло или нет), каждый год снимал клапанную крышку проверить зазоры клапанные , так вот никакой грязи и нагара не прибавлялось. До этого на машине ездил отец с 1991 года, мне досталась с пробегом 130тыс. км в 2004 (сами понимаете какое масло тогда было), так вот оставшиеся регулировочные шайб для клапанов (если понимаете о чем я) были с отложениями, а "мои" абсолютно чистые.(При замене колец, в двигателе никакой каки не обнаружено) Так что следующему хозяину нечего переживать. Теория заговора маркетологов провалена.

Не! Не убедительно это всё. И сомнения усиливаются, когда слышу про замену колец у движка, прошедшего 270тыс.км. :rolleyes:
Мечтать не вредно !

#63 blinckof

blinckof

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 3000 сообщений

Отправлено 22 October 2012 - 06:25

Нагревается двигатель всегда одинаково (для этого есть система охлаждения). работа на хх в пробках увеличивает время работы двигателя (мото-часы) на километр пробега (и значительно увеличивает).
"Тяжелые условия" - это не только пробки, а ещё штук пять серъёзных факторов.

10тыс.км - самое то!)))

Не! Не убедительно это всё. И сомнения усиливаются, когда слышу про замену колец у движка, прошедшего 270тыс.км. :rolleyes:

Каких факторов?(5 штук)
Я говорю не о температуре двигателя, а о температуре некоторых частей двигателя (в основном поршень, клапаны) они нагреваются сильней. Турботаймер знаете что такое?
Вторая замена колец, диаметры цилиндра оказались в допуске с небольшим запасом, хона практически небыло.

#64 maximilov

maximilov

    Кондуктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 3667 сообщений

Отправлено 22 October 2012 - 07:19

У нас тоже калина 1,4. За пробег 2000км долил 200гр, который "нашел" в свечном колодце)))

#65 Гость_Дима_*

Гость_Дима_*
  • Гости

Отправлено 22 October 2012 - 10:44

У нас тоже калина 1,4. За пробег 2000км долил 200гр, который "нашел" в свечном колодце)))

В свечном колодце как раз и будет стакан примерно и это без катушки. 20-30 гр масла в нём - уже проблема. 100 гр там зальёт всё , а главное - катушку и начнутся дёрганья и сбои. 200 никак там быть не могло. Значит, у вас тоже расход масла хороший.

#66 WHEEL

WHEEL

    автомеханик

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 9773 сообщений

Отправлено 22 October 2012 - 19:25

Каких факторов?(5 штук)
Турботаймер знаете что такое?

Турботаймер - это вроде как устройство, предназначенное для задержки выключения турбированного двигателя, для обеспечения смазки турбины до полной её остановки с больших оборотов (не понятно, как это относится к нашей теме)))
--------------------------------------------------------------------
Факторы, определяющие тяжелые условия эксплуатации:
1) Плохое топливо
2) Плохое масло
3) Тяжелый трафик
4) Жесткий климат
5) Неровность дорог
6) Низкая квалификация тех.обслуживающего персонала
Мечтать не вредно !

#67 Гость_ЭКСПЛУАТАТОР_*

Гость_ЭКСПЛУАТАТОР_*
  • Гости

Отправлено 22 October 2012 - 20:18

Эксплуатирую ВАЗ 21061 с 1987 года. Пробег 270 000. На данный момент применяю синтетику Лукойл 5W40, замена каждые 5 000 км (так часто, т.к. бензин очень плохой) с промывкой промывочным маслом, так же во время промывки снимаю старый фильтр и ставлю "промывочный" дабы не тратить промывку на чистку фильтра, затем ставлю фильтр новый. Фильтр применяю фирмы Салют, причина - уникальность конструкции клапана пропуска масла в случаи его не возможности фильтрования (забит фильтр, густое масло...). Капиталка была на 130 000 км. Причина - развал СССР, не качественное ГСМ. Был бензин от которого рос уровень масла в двигателе!!! Расход масла перед капитальным ремонтом 1 литр на 1 000 км. Направляющие клапанов, распредвал и его пастель, колен вал (размер родной не ремонтный, шлифанули только для придания цилиндричности и окружности шеек) РОДНЫЕ!!! После капиталки даже масло съемные колпачки не менял!! На данный момент расход масла есть. Примерно 0,5 литра на 5 000 км., но присутствуют внешние утечки. Компрессия 10 - 10,5, замеряли в сервисе при регулировке карбюратора. Применю присадку ER. Сейчас не при каждой замене. Цена кусается! Но были несколько замен масла подряд с добавкой ER. Расход бензина приличный10 - 11 литров на 100 км. Причин несколько: не доливают, бензин 80-ый (он по качественнее, меньше местной химии), манера езды (кручу до 4 000 оборотов).
Знакомый, меняет масло, Петро Канада, каждые 3 000 км!!! Двигатель оооочень чистый!!!

#68 blinckof

blinckof

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 3000 сообщений

Отправлено 23 October 2012 - 06:05

Турботаймер - это вроде как устройство, предназначенное для задержки выключения турбированного двигателя, для обеспечения смазки турбины до полной её остановки с больших оборотов (не понятно, как это относится к нашей теме)))
--------------------------------------------------------------------
Факторы, определяющие тяжелые условия эксплуатации:
1) Плохое топливо
2) Плохое масло
3) Тяжелый трафик
4) Жесткий климат
5) Неровность дорог
6) Низкая квалификация тех.обслуживающего персонала

Специально для автомеханика поясняю, турботаймер нужен для того, чтобы перед остановкой турбового двигателя которому "дали просраться" (поработал под приличной нагрузкой) могла остыть турбина (понизить свою температуру) во время работы на хх она остывает, то есть на хх она так не нагревается. Не смазалась, а остыла. это занимает несколько минут. Турбина в таком двигателе достаточно нагруженный элемент, поршню с клапаном то же не сладко, к ним ко всем масло горелое прилипает. Так что в городе турбина кайфует. (Ее часами не обдают раскаленными газами.)

По факторам, официалы на оф. сервесе считают что у них там масло и персонал хреновые (не убедительно, да и смешно рекомендовать дибилам хреновое масло почаще менять, вы не находите?), топливо не такое и плохое, ямы на дорогах к маслу отношение достаточно второстепенное имеют (как для автомеханика могу пояснить, пыль на дорогах в малых количествах может в ДВС прсачиваться, это да) все остальное есть и в Европе, то есть условия мало чем отличаются.

Эксплуатирую ВАЗ 21061 с 1987 года. Пробег 270 000. На данный момент применяю синтетику Лукойл 5W40, замена каждые 5 000 км (так часто, т.к. бензин очень плохой) с промывкой промывочным маслом, так же во время промывки снимаю старый фильтр и ставлю "промывочный" дабы не тратить промывку на чистку фильтра, затем ставлю фильтр новый. Фильтр применяю фирмы Салют, причина - уникальность конструкции клапана пропуска масла в случаи его не возможности фильтрования (забит фильтр, густое масло...). Капиталка была на 130 000 км. Причина - развал СССР, не качественное ГСМ. Был бензин от которого рос уровень масла в двигателе!!! Расход масла перед капитальным ремонтом 1 литр на 1 000 км. Направляющие клапанов, распредвал и его пастель, колен вал (размер родной не ремонтный, шлифанули только для придания цилиндричности и окружности шеек) РОДНЫЕ!!! После капиталки даже масло съемные колпачки не менял!! На данный момент расход масла есть. Примерно 0,5 литра на 5 000 км., но присутствуют внешние утечки. Компрессия 10 - 10,5, замеряли в сервисе при регулировке карбюратора. Применю присадку ER. Сейчас не при каждой замене. Цена кусается! Но были несколько замен масла подряд с добавкой ER. Расход бензина приличный10 - 11 литров на 100 км. Причин несколько: не доливают, бензин 80-ый (он по качественнее, меньше местной химии), манера езды (кручу до 4 000 оборотов).
Знакомый, меняет масло, Петро Канада, каждые 3 000 км!!! Двигатель оооочень чистый!!!

Это просто пиндец.

#69 WHEEL

WHEEL

    автомеханик

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 9773 сообщений

Отправлено 23 October 2012 - 07:34

Специально для автомеханика поясняю,

Понятно, пояснили своё заблуждение, но механик не врачь-мозговед и ничего исправить не может :)

По факторам, официалы на оф. сервесе считают что у них там масло и персонал хреновые (не убедительно, да и смешно рекомендовать дибилам хреновое масло почаще менять, вы не находите?), топливо не такое и плохое, ямы на дорогах к маслу отношение достаточно второстепенное имеют (как для автомеханика могу пояснить, пыль на дорогах в малых количествах может в ДВС прсачиваться, это да) все остальное есть и в Европе, то есть условия мало чем отличаются.

-первое - чушь какая то
-топливо у нас плохое -это факт
-ямы на дорогах имеют прямое отношение к преждевременному старению масла из за интенсивной аэрации масла при движении по кочкам (я знал, что вы не знаете)))
-пыль дорожная в современный двигатель не "просачивается"
Мечтать не вредно !

#70 Витал

Витал

    Пришёл потрындеть)))

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 48562 сообщений

Отправлено 23 October 2012 - 07:52

применяю синтетику Лукойл 5W40, замена каждые 5 000 км (так часто, т.к. бензин очень плохой) с промывкой промывочным маслом, так же во время промывки снимаю старый фильтр и ставлю "промывочный" дабы не тратить промывку на чистку фильтра, затем ставлю фильтр новый. Фильтр применяю фирмы Салют, причина - уникальность конструкции клапана пропуска масла в случаи его не возможности фильтрования (забит фильтр, густое масло...). Капиталка была на 130 000 км.

Н-дя уж...

Форум не место для дискуссий!


#71 blinckof

blinckof

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 3000 сообщений

Отправлено 23 October 2012 - 07:57

Не нужно стеснятся задавать вопросы, глупо их не задавать.
Кто это вам такое умное слово сказал "аэрация", что оно означает то хоть представляете? По брусчатке в Европе нигде гулять/ездить не приходилось? Самое смешное (аж плакать хочется), что у нас и врачи такие же, образованные.
Про просачивающуюся пыль между прочим в ЗР писали. Вполне логично, что если двигатель засасывает воздух из пыльной атмосферы то ее попадает в двигатель больше, чем в чистой атмосфере. (фильтр отфильтровывает что-то там 0,99001 пыли)

Понятно, пояснили своё заблуждение, но механик не врачь-мозговед и ничего исправить не может :)

-первое - чушь какая то
-топливо у нас плохое -это факт
-ямы на дорогах имеют прямое отношение к преждевременному старению масла из за интенсивной аэрации масла при движении по кочкам (я знал, что вы не знаете)))
-пыль дорожная в современный двигатель не "просачивается"

http://forums.drom.ru/general/t1151489790.html



  • ИзображениеИзображениеИзображение http://forums.drom.ru/member.php?u=5228 Изображение


    Для чего нужен турботаймер?


    Если японцы не установили на турбованный форестер турботаймер, то зачем это делают русские установщики сигнализации?




  • 24.11.2010 14:30 http://forums.drom.ru/general/t1151489790.html#post1095745871Alex Pol Изображение Изображение Адрес: НСО М-51 Сообщений 6,321 Изображение



    чтобы турбина остыла, когда движок будет на холостых работать. если турботаймера нет, то после остановки сам должен подождать несколько минут, сразу глушить нельзя



    Forester Т25
    Кондиционеры, вентиляция.
    Тепловые пушки - газ, дизель, электро.




  • 24.11.2010 14:53 http://forums.drom.ru/general/t1151489790.html#post1095746822vagon Изображение ИзображениеИзображениеИзображение Адрес: Ярославль Сообщений 701 Изображение



    В некоторых странах (для пущей экологии) запрещено устанавливать сей девайс, думаю по-этому в базе нету.



    сейчас Subaru Outback 2,5xt 250. 2004
    были MMC Space Wagon 2.4 149 2000
    Passat B4 1.6 101 1996




  • 24.11.2010 15:28 http://forums.drom.ru/general/t1151489790.html#post1095748211Russo81 Изображение ИзображениеИзображениеИзображениеИзображение Адрес: Долгопрудный Сообщений 1,366 Изображение







    Сообщение от Alex Pol http://forums.drom.ru/general/t1151489790.html#post1095745871
    чтобы турбина остыла... сразу глушить нельзя почему?




  • 24.11.2010 15:36 http://forums.drom.ru/general/t1151489790.html#post1095748467 Адрес: Замкадье Сообщений 21,892 Изображение



    у меня в шкоде турботаймер не нужен, так как есть отдельный жидкостной контур охлаждения турбины, со своей помпой.
    А охлаждение турбины нужно для то, что бы при остановке разгоряченной оборотами турбины, масло на подшипниках не вскипело, поэтому турбина крутится на холостых оборотах постепенно снижая свою температуру. Вот немцы, что бы не крутить мотор на холостых, по соображениям экологии, и придумали дополнительное охлаждение турбины. А субару экономит просто.



#72 Гость_Дима_*

Гость_Дима_*
  • Гости

Отправлено 23 October 2012 - 09:24

Факторы, определяющие тяжелые условия эксплуатации: 1) Плохое топливо 2) Плохое масло 3) Тяжелый трафик 4) Жесткий климат 5) Неровность дорог 6) Низкая квалификация тех.обслуживающего персонала

Пора уже менять стереотипы. По порядку:
1. Это Евро-5 (я Лукойл только лью) плохое топливо?
2. С качеством масел проблемы вообще не вижу (проверяем, реальные ли допуски, и спокойно льём). Более того, все масла качественные, но разных уровней эксплуатационных свойств. Даже минералка Лукойл Стандарт SF (и аналоги) качественное, но имеет своё предназначение (среднефорсированные карбовые ДВС типа Жигулей).
3. Тяжёлый трафик далеко не везде. А именно тяжёлым я считаю московский и питерский трафик. Остальное - на среднем уровне.
4. Если вы масло меняете раз в год и оно попадает в диапазон t от +45 до -45, то это, действительно, жёсткий климат. У нас, например, средний диапазон -25+30. И так много где в Центральной России и Поволжье. Что тут жёсткого? Жёсткий климат на юге, когда +45 в тени и на Севере с Сибирью, когда -45 в тени. Зато там нет сильных морозов (на юге) и жары (в северных районах). Так что масло просто надо подбирать соответствующее. Конечно, если на 10-40 ездить и при -30 и при +40, то хорошего не жди (сезонная замена выручит). А синь 0-40 или 5-50 такие перепады обязана выдерживать.
5. Не неровность дорог, а пыль, которой у нас больше, чем в Европе, например. 100% фильтрации всё равно не получится, но выход простой: почаще менять воздухан, а не через 30 тык, как предписано. Особенно дачникам. Хотя я по просёлку на Калине не езжу (2103 ещё есть для таких нужд) и за 30 тык фильтр был вполне пристойным при замене.
6. да, механика хорошего найти проблема, но "ищущий да обрящет", так что просто нужно поискать. Лично я обслуживанием на СТО доволен, хотя есть пара моментов :)

Эксплуатирую ВАЗ 21061 с 1987 года. Пробег 270 000. На данный момент применяю синтетику Лукойл 5W40, замена каждые 5 000 км (так часто, т.к. бензин очень плохой) с промывкой промывочным маслом, так же во время промывки снимаю старый фильтр и ставлю "промывочный" дабы не тратить промывку на чистку фильтра, затем ставлю фильтр новый. Фильтр применяю фирмы Салют, причина - уникальность конструкции клапана пропуска масла

Вот это реально религия. При таком обслуживании можно смело солярку лить - выдержит. Ладно, масло через 5 тык (хотя Лукойловской полусини Люкс за глаза бы хватило), но мыть-то зачем (раз в 30 тык ещё куда ни шло)? А уникальность Салюта позабавила. Я лично ставлю МАНН или БОШ. Доволен абсолютно. Хотя и против Салюта ничего не имею. Там с перепускным клапаном не уникальность, а просто давление выдерживает побольше, чем прочие фильтры. Собственно, как и обозначенные "немцы".
А где вы живёте, что "бензин очень плохой"? В СССР 70-х?

#73 WHEEL

WHEEL

    автомеханик

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 9773 сообщений

Отправлено 23 October 2012 - 20:51

Не нужно стеснятся задавать вопросы, глупо их не задавать.
Кто это вам такое умное слово сказал "аэрация", что оно означает то хоть представляете? По брусчатке в Европе нигде гулять/ездить не приходилось? Самое смешное (аж плакать хочется), что у нас и врачи такие же, образованные.
Про просачивающуюся пыль между прочим в ЗР писали. Вполне логично, что если двигатель засасывает воздух из пыльной атмосферы то ее попадает в двигатель больше, чем в чистой атмосфере. (фильтр отфильтровывает что-то там 0,99001 пыли)

Обычный ход мыслей "виртуального специалиста":
- чел услышал слово "аэрация", ломанулся в интернет, а там вообще не про масло)))
- потом давай вспоминать, где же он слыхал однажды о турбопаузе. Вспомнил - в дромовских чайниковских тёрках)))
- потом высосал из пальца мысль о "просачивании" пыли, но ссылку в ЗР не нашел (наверное там было совсем не про масло)))
- потом его осенила мысль о том, что в Европе тоже есть кочки)))
- потом вспомнил, как он недавно неудачно умничал на форуме врачей и прослезился biggrin

А где вы живёте, что "бензин очень плохой"? В СССР 70-х?

http://forum.aves-peugeot.ru/viewtopic.php?f=39&t=31663
Мечтать не вредно !

#74 maximilov

maximilov

    Кондуктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 3667 сообщений

Отправлено 23 October 2012 - 21:14

В свечном колодце как раз и будет стакан примерно и это без катушки. 20-30 гр масла в нём - уже проблема. 100 гр там зальёт всё , а главное - катушку и начнутся дёрганья и сбои. 200 никак там быть не могло. Значит, у вас тоже расход масла хороший.

Меня это не напрягает.

#75 WHEEL

WHEEL

    автомеханик

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 9773 сообщений

Отправлено 23 October 2012 - 21:19

Пора уже менять стереотипы. По порядку:
1. Это Евро-5 (я Лукойл только лью) плохое топливо?
2. С качеством масел проблемы вообще не вижу (проверяем, реальные ли допуски, и спокойно льём). Более того, все масла качественные, но разных уровней эксплуатационных свойств. Даже минералка Лукойл Стандарт SF (и аналоги) качественное, но имеет своё предназначение (среднефорсированные карбовые ДВС типа Жигулей).
3. Тяжёлый трафик далеко не везде. А именно тяжёлым я считаю московский и питерский трафик. Остальное - на среднем уровне.
4. Если вы масло меняете раз в год и оно попадает в диапазон t от +45 до -45, то это, действительно, жёсткий климат. У нас, например, средний диапазон -25+30. И так много где в Центральной России и Поволжье. Что тут жёсткого? Жёсткий климат на юге, когда +45 в тени и на Севере с Сибирью, когда -45 в тени. Зато там нет сильных морозов (на юге) и жары (в северных районах). Так что масло просто надо подбирать соответствующее. Конечно, если на 10-40 ездить и при -30 и при +40, то хорошего не жди (сезонная замена выручит). А синь 0-40 или 5-50 такие перепады обязана выдерживать.
5. Не неровность дорог, а пыль, которой у нас больше, чем в Европе, например. 100% фильтрации всё равно не получится, но выход простой: почаще менять воздухан, а не через 30 тык, как предписано. Особенно дачникам. Хотя я по просёлку на Калине не езжу (2103 ещё есть для таких нужд) и за 30 тык фильтр был вполне пристойным при замене.
6. да, механика хорошего найти проблема, но "ищущий да обрящет", так что просто нужно поискать. Лично я обслуживанием на СТО доволен, хотя есть пара моментов :)

1) Топливо плохое (ссылка в #73) модернизация НПЗ буксует и у Лукойл тожеhttp://www.zr.ru/for...овать-нпз-в-ср/
2) Подозреваю, что почти все "импортные" моторные масла на нашем рынке - фуфло. Лукойл кстати и другие отечественные масла наверное самые "честные".
Один только факт, что отечественный стандарт допускает называть "синтетикой" гидрокрекинговые масла, убивает доверие к "синтетике".
Слыхал, что к нам массово везут масла регенерированные из отработки и прочий левак, потому что рынок у нас стихийный. Таможня, сертификация и всякий надзор за торговлей коррумпированы и мафиозны. Потребитель до безобразия наивен и юридически не защищён....
3) Московский, Питерский, не уж то не слыхали что областные центры стоят в пробках ещё жестче чем столицы. У нас в Краснодарском крае например дороги между городами перегружены сейчас даже зимой, а летом вообще мрак.
4) Годовые перепады температур в России до 70градусов (у нас на юге за прошлый год был перепад температуры в 68градусов) Масло в двигателе рекомендуют менять не реже раза в год. Некоторые ездят по 10тыс.км в год... Короче, очень часто масло в двигателе захватывает два сезона и попадает в этот самый интервал температур. Тут никакая эластичность не поможет)))
5) Фильтр воздушный нужно менять не для того, чтобы меньше пыли "просачивалось" в двиг (чем сильнее забит фильтр, тем меньше через него всего просачивается))), а для того чтобы забитый фильтр не производил лишнго сопротивления воздуха на впуске ;)
6) А я не доволен работой СТО. Каждый день по нескольку раз вижу подтверждения отвратительного автомобильного сервиса (за бугром не был, может быть там то же самое(((

Сообщение отредактировал WHEEL: 23 October 2012 - 21:22

Мечтать не вредно !

#76 maximilov

maximilov

    Кондуктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 3667 сообщений

Отправлено 23 October 2012 - 21:21

Ну ты его разделал по частям)))
А вообще, Игорь, стоит заморачиваться об расходе масла?

#77 WHEEL

WHEEL

    автомеханик

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 9773 сообщений

Отправлено 23 October 2012 - 21:33

А вообще, Игорь, стоит заморачиваться об расходе масла?

Из моих машин, только две жрали масло (у обоих были убитые движки) меня это сильно напрягало. Я продал эти машины поскорее и как ни странно, покупатели на это особо не смотрели.
Я бы не стал ездить на тачке которая жрёт масло. Трачу на замену масла 2тыс.руб (4л+фильтр), каждые 10тыс км, если бы жрало 1литр на 1тыс км, то получалось бы: 2тыс руб + ок 5тыс руб :crazy:

Сообщение отредактировал WHEEL: 23 October 2012 - 21:36

Мечтать не вредно !

#78 blinckof

blinckof

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 3000 сообщений

Отправлено 24 October 2012 - 05:42

Между прочим коленвал с распредвалом и другие части двигателя как миксир взбивают масло в двигателе и езда по кочкам роли не играет, нормальный человек должен это понимать.
Мужчина может признаться хотя бы самому себе, что ошибался, и турботаймер был придуман с вполне определенной целью.
(невежество это очень печально)
Если кому интересно, наблюдал я как-то за рабртой тэдома (это такая мини тэц потребляет природный газ и вырабатывает эл. энергию, представляет собой двигатель от грузовой машины, татра вроде бы, соединенный с эл генератором ). Оснащена эта установка турбонаддувом, и если присмотреться то улитка турбины раскаляется до красна, тоже самое наверное происходит и с субарами, и с ФВ ТСИ, и тд. До чего техника дошла.

#79 WHEEL

WHEEL

    автомеханик

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 9773 сообщений

Отправлено 24 October 2012 - 07:49

Нормальный человек может и не понимать, как работает автомобиль. Для этого и нужен механик.
Колен.вал и распред.вал не барахтаются в масле, как миксер в жидкости (эта аналогия тут не катит).
Я говорил о кратковременных завоздушиваниях маслоприёмника в поддоне ДВС на кочках. в результате, в место масла в систему смазки поступает масло-воздушная смесь.
Так и знал, что вы видели турбину только раз и со стороны))) Турбонаддув ДВС существовал наверное сто лет до изобретения турботаймера и всегда существовала рекомендация после высоких оборотов, не глушить мотор сразу, а подержать его минуту-другую на низких оборотах (не обязательно на холостых оборотах, можно просто парковаться или заканчивать путь на малом ходу). За это время турбина скинет обороты с огромных 20 000 (до которых она может раскручиваться).
Если двигатель заглушить сразу, то поступление масла под давлением из системы смадки ДВС к подшипникам вала турбины прекратится, масло за секунду стечёт в поддон ДВС через дренажный канал. Подшипники конечно не умрут за раз, но ресрс их уменьшится в разы.

Сообщение отредактировал WHEEL: 24 October 2012 - 07:52

Мечтать не вредно !

#80 blinckof

blinckof

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 3000 сообщений

Отправлено 24 October 2012 - 08:43

Нормальный человек может и не понимать, как работает автомобиль. Для этого и нужен механик.
Колен.вал и распред.вал не барахтаются в масле, как миксер в жидкости (эта аналогия тут не катит).
Я говорил о кратковременных завоздушиваниях маслоприёмника в поддоне ДВС на кочках. в результате, в место масла в систему смазки поступает масло-воздушная смесь.
Так и знал, что вы видели турбину только раз и со стороны))) Турбонаддув ДВС существовал наверное сто лет до изобретения турботаймера и всегда существовала рекомендация после высоких оборотов, не глушить мотор сразу, а подержать его минуту-другую на низких оборотах (не обязательно на холостых оборотах, можно просто парковаться или заканчивать путь на малом ходу). За это время турбина скинет обороты с огромных 20 000 (до которых она может раскручиваться).
Если двигатель заглушить сразу, то поступление масла под давлением из системы смадки ДВС к подшипникам вала турбины прекратится, масло за секунду стечёт в поддон ДВС через дренажный канал. Подшипники конечно не умрут за раз, но ресрс их уменьшится в разы.

Технически грамотные люди не путают понятия "аэрация" и "завоздушивание". При езде на автомобиле с низким уровнем масла, действительно на очень больших неровностях дороги а чаще в поворотах подмигивает лампа аварийного давления масла, но к аэрации это отношения не имеет. (Что такое сухой картер рассказывать не нужно? и где он используется?)
Для информации, скорость вращения турбины достигает порядка 100 000 об/мин, а то и больше.

Сообщение отредактировал blinckof: 24 October 2012 - 08:54


#81 blinckof

blinckof

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 3000 сообщений

Отправлено 24 October 2012 - 08:53

Интересная инфа, про керамические шарики раньше не слышал.

У турбинки крыльчатка-нагнетатель сидит на одном валу с крыльчаткой-турбиной которая встроена в выпускной коллектор двигателя и приводится во вращение отработавшими газами. Частота вращения может превышать 200.000 об./мин. Вот тут и подстерегает нас один недостаток: резко топнул газ и жди, пока мотор наберет обороты, увеличится давление выхлопных газов, раскрутится турбина и наконец, начнет загонять воздух. Но с этим явлением, именуемым "турбо-яма" ("turbo-lag") научились бороться...
Для этого используются два клапана: один - для отработавших газов, а другой - чтобы перепускать излишний воздух из коллектора двигателя в трубопровод до компрессора. Этот клапан также управляется давлением во впускном коллекторе. Таким образом, частота вращения ротора турбины при сбросе газа снижается незначительно, и при последующем нажатии на педаль задержка подачи воздуха составляет малые доли секунды - время закрытия клапана.
В последнее время также стали применять такой способ регулирования подачи воздуха, как изменяемый угол наклона лопаток компрессора. Идея эта давняя, а вот воплотить ее долго не могли; в качестве примера назовем свеженький агрегат наддува дизелей от http://www.cardriver.ru/catalogue/new/Opel.html "Экотек".
Основная проблема использования турбин - небольшой срок жизни. Это обусловлено тем, что частота вращения ротора турбины очень велика - до 150-200 тысяч об/мин. До последнего времени срок службы ограничивала именно долговечность подшипников. На самом деле, это были вкладыши, подобные вкладышам коленчатого вала, которые смазывались маслом под давлением. Износ таких подшипников скольжения был, конечно, велик, однако шариковые не выдерживали огромной частоты вращения и высоких температур. Выход нашли только недавно, когда удалось разработать подшипники с керамическими шариками. Кроме этого, дополнительный плюс - подшипники заполнены постоянным запасом пластичной смазки, то есть канал от штатной масляной системы двигателя уже не нужен. На очереди - металлокерамический ротор турбины, который примерно на 20% легче изготовленного из жаростойких сплавов, да к тому же обладает меньшим моментом инерции.

#82 Гость_Дима_*

Гость_Дима_*
  • Гости

Отправлено 24 October 2012 - 09:46

1) Топливо плохое (ссылка в #73) модернизация НПЗ буксует и у Лукойл тожеhttp://www.zr.ru/for...овать-нпз-в-ср/ 2) Подозреваю, что почти все "импортные" моторные масла на нашем рынке - фуфло. Лукойл кстати и другие отечественные масла наверное самые "честные". Один только факт, что отечественный стандарт допускает называть "синтетикой" гидрокрекинговые масла, убивает доверие к "синтетике". 3) Московский, Питерский, не уж то не слыхали что областные центры стоят в пробках ещё жестче чем столицы. 4) Годовые перепады температур в России до 70градусов (у нас на юге за прошлый год был перепад температуры в 68градусов) Масло в двигателе рекомендуют менять не реже раза в год. Некоторые ездят по 10тыс.км в год... 5) Фильтр воздушный нужно менять для того чтобы забитый фильтр не производил лишнго сопротивления воздуха на впуске 6) А я не доволен работой СТО.

1. Я именно отметил Евро-5, так как данный стандарт в т.ч. регламентирует содержание серы в топливе (Евро-3 и Евро-4 тоже нормальные бензины). Про разбавленный бензин и прочее разговор отдельный;
2. А я уверен, что в России нормальные масла есть. И анализами это уже доказано. Просто не надо брать спец.линейки для 3-их стран типа Кастрол Магнатек (и дело тут скорее не в подделке, а именно в соответствующем качестве). Я на наши масла и перешёл по причине того, что они дешевле, а качеством особо не уступают. По поводу гидрокрекинговых масел (3 группа) не стоит так заморачиваться. Они с помощью присадок легко могут обеспечить свойства масел с ПАО, а стоят дешевле. Так что всё закономерно и проблем называть их синтетикой не вижу. А так, выход простой: берите 0-40: там ПАО и эстеры с маслом 3 группы.
3. Про пробки разговор отдельный. У нас они тоже есть, но далеко не такой жёсткий трафик, как в столицах. У вас понятно почему движение очень плотное. Но корректировать интервал замены масла согласна в т.ч. условиям перемещения никто не запрещает.
4. Да, у нас перепад t не мал (60С), но и масла 10-40. 5-40 и 0-40 рассчитаны на широкий диапазон. Просто надо подобрать подходящее. Проблемы тоже не вижу. Согласен, что в таких условиях интервал в 10 тык оптимальный и перекатывать не стоит.
5. По поводу воздухана, я и имел в виду, что почаще надо менять, чтобы мощность не отбиралась. Хотя повторюсь, что у меня за 30 тык он был в приемлемом состоянии. Но тут тоже стоит сделать оговорку - надо решить для себя, что лучше: пожертвовать немного мощностью для лучшей фильтрации (отечественные фильтры) или наоборот (импортные фильтры), хотя существует и промежуточный вариант. Доказано экспертизами ЗР.

Можно в этом обсужждении поставить точку (всё равно каждый при своём останется, хотя и расхождений не так много) и ещё раз сказать, что при небольшом годовом пробеге (не более 15 тык.) желательно менять масло через 10 тык, чтобы не подвергать его большим нагрузкам и сохранять ДВС в чистоте. А те, кто наматывают за сезон 10-15 тык, то можно вполне придерживаться заводского интервала. Всё очень относительно и индивидуально. У нас у всех есть какие-то нюансы, которые склоняют чашу весов в ту или другую сторону.

#83 Гость_ЭКСПЛУАТАТОР_*

Гость_ЭКСПЛУАТАТОР_*
  • Гости

Отправлено 24 October 2012 - 16:20

Вот это реально религия. При таком обслуживании можно смело солярку лить - выдержит. Ладно, масло через 5 тык (хотя Лукойловской полусини Люкс за глаза бы хватило), но мыть-то зачем (раз в 30 тык ещё куда ни шло)? А уникальность Салюта позабавила. Я лично ставлю МАНН или БОШ. Доволен абсолютно. Хотя и против Салюта ничего не имею. Там с перепускным клапаном не уникальность, а просто давление выдерживает побольше, чем прочие фильтры. Собственно, как и обозначенные "немцы".
А где вы живёте, что "бензин очень плохой"? В СССР 70-х?

Уникальность фильтра в том, что клапан в фильтре стоит не в торце фильтра (обычно его видно когда смотришь в фильтр через резьбовое отверстие) в этом случаи при срабатывания клапана масло проходит через филтр не омывая фильтрующий элемент с грязной (внешней) стороны, а переходит через клапан в начале фильтра (со стороны резьбового отверстия). Были у меня и маны и боши!!! Только у нас он делаются ВСЕ (ну или подчти все) в горожах! Обратный клапан не держит, масло из фильтра вытекает обратно в двигун самотеком, протикает наружу через уплотнения.... И нет ни какой горантии, что они фирменные! Мы нашли магазин автоиобильных запчастей только по ВАЗу там и берем Салют, торгует хозяин, когда он в отъезде за зап. частями, магаз не робит! Так, что он сразу говорит, что так себе, а что пойдет.
У нас хуже чем соляра - толуол, растворитель и их производные!!! При морозе от минус 25 бенз не загорается от открытого пламени!!! Сейчас может и получше стало но че-то ка-то терзают меня смутные сомнения! А в 70-ых мы на ЗАЗ гоняли на 76-ом, как в сущности затем и на ВАЗ-21061, другой бензин был не то-чтобы дефицит, его просто, тупо, не было!!!!! Сейчас качество того бензина - большая редкость!
Так часто менять масло с промыкой, заставляет наличие уверенности в надежной работе двигателя! А эксплуатируется АППАРАТ в резко континентальном, сухом климате, с перепадом температур -35...+45 градусов по году и до 20 градусов за сутки, в индустриальном городе! 15 лет под окрытым небом круглый год!

#84 WHEEL

WHEEL

    автомеханик

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 9773 сообщений

Отправлено 24 October 2012 - 18:42

Технически грамотные люди не путают понятия "аэрация" и "завоздушивание". При езде на автомобиле с низким уровнем масла, действительно на очень больших неровностях дороги а чаще в поворотах подмигивает лампа аварийного давления масла, но к аэрации это отношения не имеет. (Что такое сухой картер рассказывать не нужно? и где он используется?)
Для информации, скорость вращения турбины достигает порядка 100 000 об/мин, а то и больше.

Вот и не путайте понятия (вы ведь корчите дюже грамотного))). "Завоздушиться" может масляный канал или насос. Масло будет замещено воздухом и произойдёт падение давления в системе смазки. Это уж вообще жесть. Толсто пытаетесь врубиться в тему))).
А всё потому, что я прогоняю вам непопулярные знания, которые не лежат на поверхности (в интернете). Предлагаю личные мысли, основанные на многолетнем опыте общения с автомобилями. Хотя я далёк от моторов - у меня другая специализация, но не охота быть как тот американский доктор - "если он специалист по правой ноздре, то в левой он нифига не понимает"))).
Я же вам говорю про картер, заполненный маслом как надо (до уровня). Если начать его встряхивать, масло начнёт активно расплёскиваться. Поставьте в машину на пол таз с тремя литрами воды и прохватите по привычному маршруту ))) Вряд ли в тазу останется вода, а значит что даже на дне ещё не пустого поддона при активном расплёскивании масла, возможно кратковременное завоздушивание маслозаборника. Периодическое завоздушивание маслозаборника приведёт к насышению масла картерными газами (аэрация однако в чистом виде)))
Насыщение масла картерными газами (аэрация))) приведёт к снижению давления в системе смазки, к ухудшению целого ряда свойств масла. Кроме того, ускорится процесс старения масла из за более активного контакта масла с картерными газами, из за прорыва большего количества газов из камеры сгорания (вспененное масло имеет меньшую прочность масляной плёнки), произойдёт преждевременная отработка противопенных присадок в масле. и наверное ещё что то нехорошее...
В поддонах ДВС обычно организуют горизонтальные перегородки-успокоители, но всё равно, при активном встряхивании работающего ДВС, происходит аэрация (насыщение) масла картерными газами.
--------------------------------------------------------
Вот и наличие в ДВС турбины, подключенной к системе смазки ДВС, нужно считать ещё одной причиной сокращения межсервисных интервалов ( слыхал что перегрев моторного масла даже на 10градусов, в разы снижает ресурс масла)

Сообщение отредактировал WHEEL: 24 October 2012 - 18:48

Мечтать не вредно !

#85 Гость_Дима_*

Гость_Дима_*
  • Гости

Отправлено 24 October 2012 - 22:50

Так часто менять масло с промыкой, заставляет наличие уверенности в надежной работе двигателя! А эксплуатируется АППАРАТ в резко континентальном, сухом климате, с перепадом температур -35...+45 градусов по году и до 20 градусов за сутки, в индустриальном городе! 15 лет под окрытым небом круглый год!

Главное, чтобы аппарат работал и радовал хозяина. Если так хочется, то почему бы и нет? Хотя у лукойловской синтетики щелочное число высокое (8.5-9), т.е. даже при дрянном бензине 5 тыс.км. выдержит она и не напачкает. Выделенное заслуживает уважения. Надо тоже Салют попробовать. Они у нас в целлофановых пакетиках, но не понравилось, что почти все в масле. Крутил в руках - вроде, добротно сделан.
А у вас заправок Лукойл нет? У них сейчас реально нормальный бензин. Ещё у нас на Газпром очереди постоянно. Можно же выход найти из положения.

#86 blinckof

blinckof

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 3000 сообщений

Отправлено 25 October 2012 - 06:15

И

Сообщение отредактировал blinckof: 25 October 2012 - 06:29


#87 blinckof

blinckof

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 3000 сообщений

Отправлено 25 October 2012 - 06:27

А всё потому, что я прогоняю вам непопулярные знания, которые не лежат на поверхности (в интернете). Предлагаю личные мысли, основанные на многолетнем опыте общения с автомобилями.
--------------------------------------------------------
Вот и наличие в ДВС турбины, подключенной к системе смазки ДВС, нужно считать ещё одной причиной сокращения межсервисных интервалов ( слыхал что перегрев моторного масла даже на 10градусов, в разы снижает ресурс масла)

Что они говорят? Хоть раз масло из мотора на экспертизу отдавали? Мои мысли тоже на собственном опыте основаны, и на здравом смысле. Масло в любом случае в двигателе не живет спокойно, картерными газами как только не омывается и без кочек. Мне вот интересно, как Вы себе представляете путь масла из головки в поддон, когда навстречу летят картерные газы? Когда внутри ДВС стоит масляный туман (это такие мельчайшие частицы масла) масло видимо совсем с картерными газами не взаимодействует? Там такой бешеный миксер (домохозяйкам и не снилось) что даже туман стоит, а вы говорите тазик с водой.
Производитель наверное знает, что у него там установлено, турбина или что-то еще, когда рекомендует интервал замены масла.

А Вы смысл слова "прогоняю" правильно понимаете?
Ну и наверное под словом "аэрация" в данном случае может быть имелось в виду окисление и насыщение остатками топлива, окислами серы и пр. бякой?

Сообщение отредактировал blinckof: 25 October 2012 - 06:40


#88 stoptime2010

stoptime2010
  • Новички
  • Pip
  • 43 сообщений

Отправлено 25 October 2012 - 15:28

Главное, чтобы аппарат работал и радовал хозяина. Если так хочется, то почему бы и нет? Хотя у лукойловской синтетики щелочное число высокое (8.5-9), т.е. даже при дрянном бензине 5 тыс.км. выдержит она и не напачкает. Выделенное заслуживает уважения. Надо тоже Салют попробовать. Они у нас в целлофановых пакетиках, но не понравилось, что почти все в масле. Крутил в руках - вроде, добротно сделан.
А у вас заправок Лукойл нет? У них сейчас реально нормальный бензин. Ещё у нас на Газпром очереди постоянно. Можно же выход найти из положения.

Дело в том, что живу я в Казахстане. Но вот Российский бензин у нас ценится бОльше чем местный. Я нашел выход, езжу на 80-ом. Еще эксплуатируем ВАЗ-21102 (2001 год). Зимой до установки автоспуска, мешали 50 на 50 92-ой / 80-ый - тоже выход!))) Масло мне тоже особо выбирать не приходится. Уж очень много случаев подделки! Знакомый для девятки взял Шел в фирменном специализированном офисе (давно дело было)! Даже брелок дали! При минус 25 со щупа не стекала! Пришлось поменять на Лукойл через 1500 км. Но есть и фирменные действительно теперь в сервисах божатся и голову на отсечение дают, что фирма! Но Лукойл еще ни разу не подвел, не замерз, и двигун уже 140000 км на нем прошел после капиталки. Менять масло не хочу еще и по той причине, что ка-то в сервисе на регулировке развала пригнали машину на замену масла Toyota Windom, и он применял Лукойл и уже не первая ино говорит у него и Лукойл нормально в них работает, в давнишнем тесте ЗР было указано на то, что Лукойл обладает набором присадок хорошо моющих двигатель. Но от перехода на другое масло не отказываюсь на проч.

ЭКСПЛУАТАТОР (я зарегался).

Сообщение отредактировал stoptime2010: 25 October 2012 - 15:29


#89 Гость_Дима_*

Гость_Дима_*
  • Гости

Отправлено 26 October 2012 - 09:36

Уж очень много случаев подделки! Знакомый для девятки взял Шел в фирменном специализированном офисе (давно дело было)! Даже брелок дали! При минус 25 со щупа не стекала!

Алексей, дело в том, что у нас любят всё списывать на подделку. Но реальных случаев на пальцах перечтёшь. И уж тем более в фирменном офисе откуда ей взяться - исключено. Суть в том, что, с одной стороны, масла на наш рынок идут соответствующего качества (типа Кастрол Магнатек), а с другой - люди покупают масло 10-40 и хотят, чтобы оно и в -30 текло как вода. Такое масло работает до -25 как раз и в прямом смысле течь не должно, т.к. густеет сильно. Главное, чтобы не застыло. Вы правильно взяли Лукойл синтетику 5-40, но вам оно ни к чему на 2106, так как такой ДВС ("холодный") не оценит всех преимуществ SM и МВ229.5. Здесь, в первую очередь, важна устойчивость свойств на протяжении всего интервала. А вы меняете через 5 тык, поэтому можно легко обойтись полусинтетикой Люкс 5-40 SL. Более того, характеристики этого масла даже немного превышают способности Люкс-синтетики (ИВ и вязкость при -30). Так что можно даже немного сэкономить, но решать, конечно, вам. И промывать, как я писал, ничего не надо при таком интервале, так как мыть особо нечего, а разбавлять новое масло минералкой со слабыми характеристиками не стоит (даже производители об этом говорят). И у полусинтетики Люкс щелочное неслабое (7 ед.) для такого интервала.

Менять масло не хочу

Пожалуй, если коню корм нравится, то зачем экспериментировать?

#90 Гость_Дима_*

Гость_Дима_*
  • Гости

Отправлено 26 October 2012 - 11:20

Игорь, подскажите, пожалуйста, по свечам зажигания. На 16-клапанную Калину идут свечи NGK #11 с зазором 1.1 мм (по заводскому предписанию нам как раз положен зазор 1-1.15). Но в экспертизе ЗР свечей для 16-клапанных ДВС ВАЗ (http://www.zr.ru/articles/52976) участвовали свечи NGK #12, зазор у которых 0.9 мм по каталогу. В статье была отмечена устойчивая работа этих свечей и прчиной, возможно, был именно меньший зазор. Вопрос: можно ли такие свечи поставить без корректировки зазора (конструктивно №№11-12 один в один)? Чревато ли это чем-либо для ДВС? Более того, с пробегом зазор увеличится и как раз дольше будет находиться в рекомендуемом диапазоне (1-1.15 мм).




Яндекс.Метрика