Перейти к содержимому


- - - - -

Расход масла на Калине


Тема находится в архиве. Это значит, что в нее нельзя ответить.
Сообщений в теме: 152

#31 WHEEL

WHEEL

    автомеханик

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 9773 сообщений

Отправлено 04 October 2012 - 18:38

Ничего не имею против хорошей качественной минералки SJ или SL с соответствующим интервалом замены (макс 10 тыс км). Иначе, имхо, вы враг своему авто, если только специально не задались целью загадить ДВС.
А что касается старых добрых 8-клапанных, то туда можно лить даже масло SG. Но более качественное ему всяко не помешает. А тратить на это деньги или нет - пусть каждый решит для себя.

Враг своему авто тот, кто меняет масло реже чем через 10тыс.км (при эксплуатации в России), какое бы крутое масло не было залито. "А если нет разницы, то зачем платить больше" pardon
Мечтать не вредно !

#32 Гость_Дима_*

Гость_Дима_*
  • Гости

Отправлено 04 October 2012 - 18:58

Враг своему авто тот, кто меняет масло реже чем через 10тыс.км (при эксплуатации в России), какое бы крутое масло не было залито.

Я, конечно, не технический специалист, но масляную тему изжевал вдоль и поперёк. И тестов читал кучу, и отзывов, и лаб.анализы штудировал. Согласен, что менять масло в городских условиях езды да ещё с пробками реже 10 тыс км не следует (даже синтетику с хорошими допусками типа МВ229.5). Но тогда полусинтетика в таких условиях больше 7-8 тыс не проживёт, а минералка - и того меньше (5-6 макс). Да и по городу всё время не все катаются, пробки не везде есть, так что для кого-то и 15 тыс км вполне оправданный интервал. Я это к тому, что всё относительно. И случаи с интервалом замены масла и выбором марки оного надо рассматривать индивидуально.

Свой пример: пока машина была на гарантии я менял масло по рекомендации (правда, у меня выходило не более 14 тыс км). Но из этих 14 тысяч я ежегодно наматывал 4 тыс за 2 недели во время поездки на юг. Масло лил полусинтетику. Пробок у нас особо нет, тяжёлые условия (типа 5000 оборотов регулярно, просёлок, прицеп...) отсутствуют. Да, зимой постоянно катаюсь, но бензин у нас качественный (теперь вообще Евро-5). То есть в этом случае считаю интервал в 15 тыс км вполне оправданным. Сейчас гарантия закончилась, на юг не ездил в этом году, поэтому полусинтетику меняю через 7-8 тыс км. Синтетику оставлю в таких условиях на 10 тыс как минимум. То есть и тут разница между синь/полусинь есть.
Не стоит так уж категорично писать, что "в российских условиях любое масло...". И условия у всех разные, и авто, и масла разные льют да и ездят все по-разному (кто-то круглый год, а кто-то 8 месяцев в год на дачу). Более того, если купить авто на 2-3 года и менять даже самое простое масло через 15 тыс, то на жизнь, как говорится, хватит, а там пусть новый хозяин думает. Я не одобряю таких товарищей, но их, как показывает практика покупки авто б/у, немало.

#33 WHEEL

WHEEL

    автомеханик

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 9773 сообщений

Отправлено 04 October 2012 - 22:15

Думаю зря вы масляную тему пытаетесь изучать из тестов, буклетов и прочей голой теории. "На земле" всё по другому.
"Тяжелые условия" реальны, ни один автомобиль в России от них не избавлен. Основные тяжелые условия: - плохое топливо, - плохое масло, - тряска на неровных дорогах, - жесткий климат. Это наши вечные проблемы ))).
Пробки, прогревы, мото-часы, эти дополнительные нагрузки на масло автомобили уже научились считать и могут "потребовать" замены масла пораньше. Но нельзя менять масло в двигателе реже одного раза в год.

Сообщение отредактировал WHEEL: 04 October 2012 - 22:15

Мечтать не вредно !

#34 Гость_Дима_*

Гость_Дима_*
  • Гости

Отправлено 04 October 2012 - 23:48

Думаю зря вы масляную тему пытаетесь изучать из тестов, буклетов и прочей голой теории. "На земле" всё по другому.
"Тяжелые условия" реальны, ни один автомобиль в России от них не избавлен. Но нельзя менять масло в двигателе реже одного раза в год.

Я как раз и написал, что не только теоретические, но и практические данные штудировал (лаб.анализы, отзывы). Конечно, наши дорожные условия не немецкие автобаны. И если там масло может 30 тыс км спокойно плескаться, то у нас в Москве в пробках и 10 тыс может не протянуть. Всё относительно. А про "не реже раз в год" согласен. Даже если дачник за сезон проезжает 5 тыс км, то всё-таки сменить масло следует, хотя видел рекомендации производителя в таком случае производить замену раз в 2 года.
В общем, тема эта "религиозная". И то, что у нас "тяжёлые условия...поэтому масло надо менять не реже раза в год или 10 тыc км" из этой же степи. Хотя, в целом, если закрыть глаза на нюансы и тонкости, согласиться можно :)

#35 Гость_Сергей_*

Гость_Сергей_*
  • Гости

Отправлено 16 October 2012 - 11:05

Я как раз и написал, что не только теоретические, но и практические данные штудировал (лаб.анализы, отзывы). Конечно, наши дорожные условия не немецкие автобаны. И если там масло может 30 тыс км спокойно плескаться, то у нас в Москве в пробках и 10 тыс может не протянуть. Всё относительно. А про "не реже раз в год" согласен. Даже если дачник за сезон проезжает 5 тыс км, то всё-таки сменить масло следует, хотя видел рекомендации производителя в таком случае производить замену раз в 2 года.
В общем, тема эта "религиозная". И то, что у нас "тяжёлые условия...поэтому масло надо менять не реже раза в год или 10 тыc км" из этой же степи. Хотя, в целом, если закрыть глаза на нюансы и тонкости, согласиться можно :)

1.Можно посмотреть тематические сайты с вскрытыми на капиталке движками оооочень модных авто....то ещё зрелище.Причины "стука":
- не знали что уровень масла надо контролировать
- шибко буквально приняли маркетинговый слоган "лонг лайф" на канистре и 30.000км межсервисный интервал замены...
2.Моточасы(как в сельхозтехнике)редко кто берёт в расчёт...а зря,в совокупности с пробочным режимом "старт-стоп" и перегревами
3.А ещё есть реальная история на Иркутском сервисе...двиг БМВ Х5 стуканул от промывки "промывочным маслом"....
Это я всё к тому написал,что везде и всегда думать надо,"фильтровать" советы "бывалых механиков",которые ходят пешком...
В масле главное -лить что производитель рекомендует(SAE и API),учитывать сезонность и манеру езды.
Да,я проверял опытным путём -синтетика действительно становится при нагреве гуще,у меня было так(беру российское газпромовское масло)-с щупа не стекало,капелька подвисала....
Юзаю калину 8ми клапанную 2года ежедневно и в любую погоду(живу у леса в сибири -доходит зимой до -45гр)-масло не кушает.Езжу аккуратно,по трассе не более3,5тыс.оборотов.К машине отношусь без фанатизма,но уделяю ей должный необходимый уход -машина платит тем же.Я не знаю почему много негатива к продукции ВАЗа -на первой шестёрке откатал 120т.км(5лет юзал,брал б\у),теперь Калина(брал снова) -проблем НЕТ воообще никаких ни на той,ни на другой.Конечно комфорта не как у импорта...поменьше(но у Калины-весьма приемлемо).
Масляную тему тоже знаю неплохо -работал одно время в торговой конторе,семинары производителей посещал,обобщал практику свою личную и сервисменов -свой опыт он лучший самый....

#36 Гость_Дима_*

Гость_Дима_*
  • Гости

Отправлено 17 October 2012 - 11:26

Юзаю калину 8ми клапанную 2года ежедневно и в любую погоду(живу у леса в сибири -доходит зимой до -45гр)-масло не кушает.Езжу аккуратно,по трассе не более3,5тыс.оборотов.К машине отношусь без фанатизма,но уделяю ей должный необходимый уход -машина платит тем же.Я не знаю почему много негатива к продукции ВАЗа -на первой шестёрке откатал 120т.км(5лет юзал,брал б\у),теперь Калина(брал снова) -проблем НЕТ воообще никаких ни на той,ни на другой.

8-клапанные калины масло особо не берут. Речь, в первую очередь, идёт о ДВС 11194 и 21126. Причин повышенного расхода масла у них много. Да и по тем же отзывам и темам с профильных форумов наши авто - лотерея ещё та.

#37 blinckof

blinckof

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 3000 сообщений

Отправлено 18 October 2012 - 06:47

Жор (200-500 гр/тыс.км) масла встречается на многих новых иномарках, по профильным форумам можно посмотреть, везде пишут что это болезнь конкретной модели, на самом деле получается, что это не редкость. А если производители допускают до 1 литра на тыс.км то я так понимаю с двигателем и катализатором ничего страшного не случится.

Про тяжелые российские условия, если попросить гугл переводить например с французского и зайти на французский автофорум, то они там тоже выясняют на сколько их условия тяжелые. Например для ТУ5ЖП4 (марка фр. двигателя ПСА) рекомендуют масло менять раз в 30тыс., для тяжелых 20 тыс. Местные умники меняют и в 8 и в 5 тыс.км . На мой взгляд 5 тыс. км это перебор, 8 то же.

#38 Гость_Дима_*

Гость_Дима_*
  • Гости

Отправлено 18 October 2012 - 09:50

Местные умники меняют и в 8 и в 5 тыс.км . На мой взгляд 5 тыс. км это перебор, 8 то же.

Межсервисный интервал в 20 тыс км для России явно перебор. Не хотелось бы мне купить городское авто с пробегом 60-70 тыс, на котором масло меняли всего 3 (!) раза. И это по регламенту! Потом весёлые картинки загаженных ДВС при дилерском обслуживании.
Если посмотреть анализ масляной отработки после 10 тыс км обычной городской эксплуатации, то по щелочному и кислотному числу замена как раз должна производиться на таком интервале - не больше. Дальше износ дикий не пойдёт, но двигатель начнёт интенсивно загрязняться, а это, в свою очередь, приведёт к износу. Новому маслу придётся отмывать ДВС от отложений на старом и чем дальше - тем меньше ресурс у вновь залитого масла будет. И через 3-4 таких замены новое масло "закончится" через 5-6 тыс км после заливки. А вам ещё, как минимум, 10 тыс надо проехать до очередной замены. Можно, конечно, использовать промывку, но не лучше ли просто сократить интервал?
Конечно, если вы катаетесь по трассе со средней скоростью 70-80 км/ч, то интервал и в 20 тыс км вполне оправдан (тем более на бензине Евро-5, который не так давно у нас появился). Но в городе 10 тыс км - максимум, что должен позволить себе владелец, любящий технику. И это на хорошей синтетике. Если вы заливаете полусинтетику, то интервал нужно ещё сократить (до 7-8 тыс примерно).
Можно и распространённого сервисного интервала придерживаться в 15 тыс км, если как минимум 30-40% вашего перемещения составляет трасса. Я так и делал, когда совершал поездки на юг. Более того, автомобиль был новый, поэтому и отложений особых там не должно было быть. Докажу. Товарищ на Калине с ДВС 21126 на ТО-1 (2-3 тыс км) сменил заводскую минералку на полусинтетику Эссо Ультра. Так на ТО-2 при 11 тыс км пробега масло даже не почернело (тёмное было). И это не отсутствие моющих способностей данного масла, а именно чистота двигателя, который ещё не успел загрязниться с учётом бензина как минимум Евро-4 и поездок на дачу по трассе. Возможно, в чисто городской езде масло бы уже почернело. У меня сейчас при пробеге 53800 км масло темнеет в интервале от 2 до 3 тыс км. И это при смене через 8 тыс. Так что думайте сами - решайте сами, когда менять масло в вашем ДВС. Здоровье вашего авто и свобода передвижения - в ваших руках. Не следует слепо доверяться сервисной книжке, хотя, например, в руководстве на Ладу-Гранту уже появилась приписка о том, что при постоянной эксплуатации автомобиля в городе зимой интервал замены масла следует сократить в 2 раза, т.е. до 7500 км. Это уже о чём-то говорит.

#39 Игорь Козлов

Игорь Козлов

    Редактор журнала "За рулем"

  • Сотрудник редакции
  • PipPipPip
  • 1734 сообщений

Отправлено 18 October 2012 - 21:04

Межсервисный интервал в 20 тыс км для России явно перебор. Не хотелось бы мне купить городское авто с пробегом 60-70 тыс, на котором масло меняли всего 3 (!) раза. И это по регламенту!

Не открою никакой тайны, если скажу, что такой регламент является не более чем маркетинговым ходом. Действительно, в большинстве случаев масло столько не живет, однако производитель (многие производители) устанавливают столь неприемлемый срок замены масла с целью привлечения покупателей. Смотрите, дескать, на "вечной" Тойоте масло меняют каждые 10 тыс. км, а на нашем супер-пупер авто с нанотехнологиями и еще бог знает с какими ноу-хау масло служит вдвое дольше. Все это блеф. И он становится явным после того, как гарантия закончится. Но тогда производителю будет уже плевать на вас.

#40 Гость_Дима_*

Гость_Дима_*
  • Гости

Отправлено 19 October 2012 - 00:13

Не открою никакой тайны, если скажу, что такой регламент является не более чем маркетинговым ходом. Действительно, в большинстве случаев масло столько не живет, однако производитель (многие производители) устанавливают столь неприемлемый срок замены масла с целью привлечения покупателей. Смотрите, дескать, на "вечной" Тойоте масло меняют каждые 10 тыс. км, а на нашем супер-пупер авто с нанотехнологиями и еще бог знает с какими ноу-хау масло служит вдвое дольше. Все это блеф. И он становится явным после того, как гарантия закончится. Но тогда производителю будет уже плевать на вас.

Игорь, хорошо написали!
Шутки шутками, а Тойота, пожалуй, выглядит самым адекватным производителем. Да, ТО каждые 10 тыс.км увеличат стоимость владения, но и ресурс ДВС при этом будет достойный. Имхо, лучше масло сменить раньше (ещё рабочее), чем опоздать (когда уже в гудрон превратится). Именно это не опоздать и является самым сложным. Когда масло вырабатывает свой ресурс? Когда начинает расти вязкость по мере срабатывания базы? Когда щелочное становится ниже кислотного? Когда масло просто чёрное на щупе? Это весьма тонкие технические вопросы. И чтобы ими голову не забивать, нужно просто сменить масло хотя бы на 10 тыс км. Если рабочее ещё - ничего страшного (сколько бы оно ещё проработало: 1,3,5 тыс?), а если уже сработалось (например, на 8-9 тыс), то за такой короткий срок проблем создать просто не успеет. И главное, новое масло будет чувствовать себя лучше. Вот рецепт здорового двигателя и забота о ближнем, так как при таком раскладе новый владелец вряд ли попадёт на скорый капремонт.

#41 blinckof

blinckof

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 3000 сообщений

Отправлено 19 October 2012 - 06:52

Игорь, хорошо написали!
Шутки шутками, а Тойота, пожалуй, выглядит самым адекватным производителем. Да, ТО каждые 10 тыс.км увеличат стоимость владения, но и ресурс ДВС при этом будет достойный. Имхо, лучше масло сменить раньше (ещё рабочее), чем опоздать (когда уже в гудрон превратится). Именно это не опоздать и является самым сложным. Когда масло вырабатывает свой ресурс? Когда начинает расти вязкость по мере срабатывания базы? Когда щелочное становится ниже кислотного? Когда масло просто чёрное на щупе? Это весьма тонкие технические вопросы. И чтобы ими голову не забивать, нужно просто сменить масло хотя бы на 10 тыс км. Если рабочее ещё - ничего страшного (сколько бы оно ещё проработало: 1,3,5 тыс?), а если уже сработалось (например, на 8-9 тыс), то за такой короткий срок проблем создать просто не успеет. И главное, новое масло будет чувствовать себя лучше. Вот рецепт здорового двигателя и забота о ближнем, так как при таком раскладе новый владелец вряд ли попадёт на скорый капремонт.

Тоёта, может быть, свое масло втюхивает.
Был такой советский автомобиль ваз 21083 начал сходить с конвеера примерно в 1986 году, масло (советское) рекомендовалось менять раз в 15000 км, неужели за 30 лет в мире моторное масло не улучшилось не на грамм. ВАЗ в то время сложно заподозрить в маркетинговых хитростях. Допускаю, что маркетологи растягивают сервисные интервалы до предела, но первое слово в руководстве по эксплуатации думаю за техническими специалистами. Если кастрол (не известно откудова взятый) не лить, то все будет хорошо. Судя по фоткам вскрытых диллерских БМВшных двигателей, масло они приобретают на базаре.

#42 wezdehod

wezdehod

    любитель

  • Граждане
  • PipPip
  • 122 сообщений

Отправлено 19 October 2012 - 07:36

На РЕНО логан 1,4 за 111000км. масло не доливал ни разу от замены до замены (15тык) уровень не падает ни на миллиметр.

#43 Гость_Дима_*

Гость_Дима_*
  • Гости

Отправлено 19 October 2012 - 08:53

Тоёта, может быть, свое масло втюхивает.
Был такой советский автомобиль ваз 21083 начал сходить с конвеера примерно в 1986 году, масло (советское) рекомендовалось менять раз в 15000 км, неужели за 30 лет в мире моторное масло не улучшилось не на грамм. ВАЗ в то время сложно заподозрить в маркетинговых хитростях. Допускаю, что маркетологи растягивают сервисные интервалы до предела, но первое слово в руководстве по эксплуатации думаю за техническими специалистами. Если кастрол (не известно откудова взятый) не лить, то все будет хорошо. Судя по фоткам вскрытых диллерских БМВшных двигателей, масло они приобретают на базаре.

Тоётовское масло - это Мобил 1. Даже канистры похожи. Можно дешевле покупать оригинал. Сравнивал: разница 500 рэ примерно за канистру.
Да, интервал в 15 тыс.км. появился на переднем приводе. А на классике до сих пор 10 тыс остался. Что, условия технические для масла сильно отличаются в ЗП и ПП, чтобы на 5 тыс.км. разница была? Причём речь идёт о маслах одной группы качества. Похоже, такой же маркетинговый ход (новое авто - новые требования к эксплуатации). Более того, раньше масла были вязкостью примерно равной современным маслам ...w30 А1/В1, А5/В5. Они не обеспечивали защиты на уровне современных 40-ок, которые практически все льют в ВАЗы. Наверное, поэтому сейчас так удивляются, почему фордовское масло Лукойл Люкс 5w30 SL прошло испытания на ВАЗе и получило одобрение. Конечно, сравнивая те же 15 тыс.км на минералке SF и на синтетике SM диву даёшься, как минералка там сидела. Но есть отзывы, что ДВС после такого использования было не отмыть: настолько зарастал отложениями. Хотя скидку на условия тоже делать нужно: пробок практически не было, машину берегли "нещадно", эксплуатировали не так активно, как сейчас, и в основном на дачу (святое дело!). Так что минералочка могла просидеть больше, чем сейчас. Но опять же: много было таких, кто менял масло через 15 тыс.км.? Думаю, нет. Слыша отзывы и имея своё авто в пользовании (невиданная роскошь!), я уверен, что самым распространённым интервалом были эти же 10 тыс.км. Тем более, обслуживали машинку, как правило, сами.
С другой стороны, пользовались промывочным маслом, так что даже 15 тыс.км. можно было понять. Но грязи всё равно было не избежать. Хотя поначалу она ездить не мешает. Что касается рекомендации менять масло через 10 тыс.км., то тут, имхо, преследуются две основные цели:
а. чистота ДВС (есть немало помешанных);
б. отсутствие необходимости пользоваться промывками (спорный вопрос, стоит ли лить в ДВС настоящий растворитель или дешёвую минералку с присадками).
Поэтому при интервале 15 тыс.км. можно использовать промывку и не запариваться особо. Но просто менять масло в городских условиях через такой интервал - не стоит.

#44 Гость_Дима_*

Гость_Дима_*
  • Гости

Отправлено 19 October 2012 - 08:57

На РЕНО логан 1,4 за 111000км. масло не доливал ни разу от замены до замены (15тык) уровень не падает ни на миллиметр.

1. 8-клапанные Калины тоже не требуют долива.
2. угар масла - естественное явление, поэтому "уровень не падает ни на миллиметр" звучит абсурдно, если только у вас в масле нет воды, топлива или антифриза. А так, правильнее написать: по щупу практически незаметно.

#45 blinckof

blinckof

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 3000 сообщений

Отправлено 19 October 2012 - 11:28

Тоётовское масло - это Мобил 1. Даже канистры похожи. Можно дешевле покупать оригинал. Сравнивал: разница 500 рэ примерно за канистру.
Да, интервал в 15 тыс.км. появился на переднем приводе. А на классике до сих пор 10 тыс остался. Что, условия технические для масла сильно отличаются в ЗП и ПП, чтобы на 5 тыс.км. разница была? Причём речь идёт о маслах одной группы качества. Похоже, такой же маркетинговый ход (новое авто - новые требования к эксплуатации). Более того, раньше масла были вязкостью примерно равной современным маслам ...w30 А1/В1, А5/В5. Они не обеспечивали защиты на уровне современных 40-ок, которые практически все льют в ВАЗы. Наверное, поэтому сейчас так удивляются, почему фордовское масло Лукойл Люкс 5w30 SL прошло испытания на ВАЗе и получило одобрение. Конечно, сравнивая те же 15 тыс.км на минералке SF и на синтетике SM диву даёшься, как минералка там сидела. Но есть отзывы, что ДВС после такого использования было не отмыть: настолько зарастал отложениями. Хотя скидку на условия тоже делать нужно: пробок практически не было, машину берегли "нещадно", эксплуатировали не так активно, как сейчас, и в основном на дачу (святое дело!). Так что минералочка могла просидеть больше, чем сейчас. Но опять же: много было таких, кто менял масло через 15 тыс.км.? Думаю, нет. Слыша отзывы и имея своё авто в пользовании (невиданная роскошь!), я уверен, что самым распространённым интервалом были эти же 10 тыс.км. Тем более, обслуживали машинку, как правило, сами.
С другой стороны, пользовались промывочным маслом, так что даже 15 тыс.км. можно было понять. Но грязи всё равно было не избежать. Хотя поначалу она ездить не мешает. Что касается рекомендации менять масло через 10 тыс.км., то тут, имхо, преследуются две основные цели:
а. чистота ДВС (есть немало помешанных);
б. отсутствие необходимости пользоваться промывками (спорный вопрос, стоит ли лить в ДВС настоящий растворитель или дешёвую минералку с присадками).
Поэтому при интервале 15 тыс.км. можно использовать промывку и не запариваться особо. Но просто менять масло в городских условиях через такой интервал - не стоит.

Где-то вот была статья маслянного специалиста, он сказал, что промывка нужна только после попадания в двигатель антифриза или еще чего-нибудь постороннего.

#46 Гость_Дима_*

Гость_Дима_*
  • Гости

Отправлено 19 October 2012 - 12:09

Где-то вот была статья маслянного специалиста, он сказал, что промывка нужна только после попадания в двигатель антифриза или еще чего-нибудь постороннего.

Все мы сейчас "масляные специалисты". pardon
И по этой теме я кое-что поштудировал (тесты, обзор продукции, общение с производителями). В итоге, получается вот такой вывод:
промывка нужна:
1. при использовании дешёвого масла с длинными интервалами замены (минералка/полусинтетика на 15 тыс км в городе, например);
2. превышение интервалов замены;
3. покупка авто б/у с завуалированной историей;
4. "после попадания в двигатель антифриза или еще чего-нибудь постороннего";
5. после попадалова на контрафакт.
промывка не нужна:
При использовании качественного масла с разумными интервалами замены.

Кстати, ЗР в начале 2000-х не раз обращался к теме "мыть или не мыть." Поверхностно можно изложить следующее: хорошие промывочные масла облегчают жизнь вновь заливаемого моторного масла.
Про 5-7-10-минутки (растворители) разговор отдельный.

#47 blinckof

blinckof

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 3000 сообщений

Отправлено 19 October 2012 - 13:26

А что такого в городе с двигателями опасного происходит?

#48 Гость_Дима_*

Гость_Дима_*
  • Гости

Отправлено 19 October 2012 - 19:21

А что такого в городе с двигателями опасного происходит?

Давайте начнём с трассы: двигатель работает на постоянных оборотах (3000-4000) при комфортной температуре ОЖ и масла в картере, так что всё, можно сказать, идеально. Отложения (почти) не образуются - более того, сгорает образовавшийся в городе нагар!
Что же мы имеем при городской эксплуатации:
1. постоянные прогрев и остывание ДВС;
2. езда на непргретом ДВС (зимой долго до работы едете с рабочей t?);
3. светофоры, пробки - постоянная молотилка на ХХ;
4. старт-стоп;
5. низкие обороты (1500-3000).
Всё это приводит к высокотемпературным и низкотемпературным отложениям, а также к закоксовыванию поршневых колец. Именно по этой причине ещё стоит подумать, взять ли немца с трассовым пробегом 150 тыс.км. или городскую "ласточку" с пробегом 60-70. И, если вернуться к масляной теме, то как раз на автобанах Германии масло проживёт 20-30 тыс., в то время как у нас всего 10-15!

#49 blinckof

blinckof

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 3000 сообщений

Отправлено 19 October 2012 - 19:41

Давайте начнём с трассы: двигатель работает на постоянных оборотах (3000-4000) при комфортной температуре ОЖ и масла в картере, так что всё, можно сказать, идеально. Отложения (почти) не образуются - более того, сгорает образовавшийся в городе нагар!
Что же мы имеем при городской эксплуатации:
1. постоянные прогрев и остывание ДВС;
2. езда на непргретом ДВС (зимой долго до работы едете с рабочей t?);
3. светофоры, пробки - постоянная молотилка на ХХ;
4. старт-стоп;
5. низкие обороты (1500-3000).
Всё это приводит к высокотемпературным и низкотемпературным отложениям, а также к закоксовыванию поршневых колец. Именно по этой причине ещё стоит подумать, взять ли немца с трассовым пробегом 150 тыс.км. или городскую "ласточку" с пробегом 60-70. И, если вернуться к масляной теме, то как раз на автобанах Германии масло проживёт 20-30 тыс., в то время как у нас всего 10-15!

Я думаю, что при движении по трассе, некоторые части двигателя (поршень, клапана, ) нагреваются сильнее чем при движении по город, хотя температура головки при этом может быть меньше (там где датчик температуры стоит). Городу обычно приписывают движение в пробках, работа на хх, не вижу ничего тяжелого. Понятно, что на км пробега количество запусков по больше, но это утяжеляет условия работы если машина рабочая, комерческая эксплуатация, это отдельное понятие. Масла есть специальные для комерческого транспорта.

#50 Гость_Дима_*

Гость_Дима_*
  • Гости

Отправлено 19 October 2012 - 20:06

Городу обычно приписывают движение в пробках, работа на хх, не вижу ничего тяжелого. Понятно, что на км пробега количество запусков по больше, но это утяжеляет условия работы если машина рабочая, комерческая эксплуатация, это отдельное понятие.

А то что по моточасам 10 тыс км в городе и на трассе абсолютно разные вещи - не в счёт? Разница может до 3-4 раз доходить судя по средней скорости передвижения. Например, у меня в городе сейчас 23-24 км/ч, а на трассе до 83 доходило во время поездки на юг. Так что масло в городских и трассовых условиях как типичный россиянин и европеец отличаются (в смысле один трудится, а другой как сыр в масле катается) :)

#51 blinckof

blinckof

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 3000 сообщений

Отправлено 20 October 2012 - 07:17

А то что по моточасам 10 тыс км в городе и на трассе абсолютно разные вещи - не в счёт? Разница может до 3-4 раз доходить судя по средней скорости передвижения. Например, у меня в городе сейчас 23-24 км/ч, а на трассе до 83 доходило во время поездки на юг. Так что масло в городских и трассовых условиях как типичный россиянин и европеец отличаются (в смысле один трудится, а другой как сыр в масле катается) :)

Выше я писал, что на трассе температуры по выше. (как сыр в масле не покатаешься)
В рекомендациях часто встречается уточнения для трассовой либо для городской эксплуатации, а людей живущих на трассе и не бывающих в городе много? Если человек считает себя средне статистическим эксплуататором автомобиля, то можно спокойно ездить рекомендованный интервал от замены до замены..

#52 Гость_Дима_*

Гость_Дима_*
  • Гости

Отправлено 20 October 2012 - 10:41

Если человек считает себя средне статистическим эксплуататором автомобиля, то можно спокойно ездить рекомендованный интервал от замены до замены..

Можно, если использовать качественную синтетику или полусинтетику, особо не заморачиваясь чистотой ДВС. Постепенно он будет зарастать отложениями, но ездить это вряд ли помешает. А возможные последствия лягут на плечи нового хозяина через 3-5 лет. Так это сейчас и происходит. Это не плохо и не хорошо: просто так есть.

#53 blinckof

blinckof

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 3000 сообщений

Отправлено 20 October 2012 - 17:55

Можно, если использовать качественную синтетику или полусинтетику, особо не заморачиваясь чистотой ДВС. Постепенно он будет зарастать отложениями, но ездить это вряд ли помешает. А возможные последствия лягут на плечи нового хозяина через 3-5 лет. Так это сейчас и происходит. Это не плохо и не хорошо: просто так есть.

Ездил на 21083 пять лет, пробег около 25 тыс. км в год в городе и за городом, масло менял два раза в год ( в среднем 12,5 тыс.км) лукоил супер или люкс (не знаю как по вашему качественное масло или нет), каждый год снимал клапанную крышку проверить зазоры клапанные , так вот никакой грязи и нагара не прибавлялось. До этого на машине ездил отец с 1991 года, мне досталась с пробегом 130тыс. км в 2004 (сами понимаете какое масло тогда было), так вот оставшиеся регулировочные шайб для клапанов (если понимаете о чем я) были с отложениями, а "мои" абсолютно чистые.(При замене колец, в двигателе никакой каки не обнаружено) Так что следующему хозяину нечего переживать. Теория заговора маркетологов провалена.

#54 maglada

maglada
  • Новички
  • Pip
  • 3 сообщений

Отправлено 20 October 2012 - 20:11

2.Моточасы(как в сельхозтехнике)редко кто берёт в расчёт...а зря,в совокупности с пробочным режимом "старт-стоп" и перегрев.. что-то знакомое? похоже иногда бываете на аб-инжиниринг форуме мотористов... радует!

#55 Игорь Козлов

Игорь Козлов

    Редактор журнала "За рулем"

  • Сотрудник редакции
  • PipPipPip
  • 1734 сообщений

Отправлено 20 October 2012 - 20:18

....Теория заговора маркетологов провалена.

Поясните. Как стало понятно, масло Вы меняли через 12,5 тыс. км или раз в год. Но ведь не через 15 или 20 тыс км, как предусмотрено некоторыми современными регламентами. Чувствуете разницу?

#56 maglada

maglada
  • Новички
  • Pip
  • 3 сообщений

Отправлено 20 October 2012 - 20:47

по двигателю калина 1,4 16кл.нарекания от пользователей только одни-МАСЛОЕД! дело в конструкции поршня.т-образный,короткая и узкая юбка,тонкие кольца. все это для снижения мехпотерь на трение,чтобы работать при более высоких температурах.иначе в нормы токсичности евро не уложиться.

#57 blinckof

blinckof

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 3000 сообщений

Отправлено 20 October 2012 - 20:48

Поясните. Как стало понятно, масло Вы меняли через 12,5 тыс. км или раз в год. Но ведь не через 15 или 20 тыс км, как предусмотрено некоторыми современными регламентами. Чувствуете разницу?

Всреднем 12,5 бывало и реже ближе к 15. Два раза в год, весной и осенью, удобно все сразу сделать (обслуживание) и колеса переставить.(По старым советским регламентам, прошло уже 30 лет, регламенты изменились.На старых москвичах, если я не ошибаюсь масло меняли раз в 1000 км, вот наверное москвичисты современным рекомендациям удивлялись бы.) Сейчас меняю раз в 12-15 тыс., рекомендуется 30 для легких и 20 для тяжелых, посмотрю что получится.

#58 Игорь Козлов

Игорь Козлов

    Редактор журнала "За рулем"

  • Сотрудник редакции
  • PipPipPip
  • 1734 сообщений

Отправлено 20 October 2012 - 21:00

Всреднем 12,5 бывало и реже ближе к 15. Два раза в год, весной и осенью, удобно все сразу сделать (обслуживание) и колеса переставить.(По старым советским регламентам, прошло уже 30 лет, регламенты изменились.На старых москвичах, если я не ошибаюсь масло меняли раз в 1000 км, вот наверное москвичисты современным рекомендациям удивлялись бы.) Сейчас меняю раз в 12-15 тыс., рекомендуется 30 для легких и 20 для тяжелых, посмотрю что получится.

Не, 1000 км для Москвичей - это Вы чего-то загнули. Если только речь не о самых древних - 401 или 402 моделях и масле класса "подсолнечного".
В принципе, я не спорю, - современное масло вполне может продержаться 12-15 тыс. км. Это зависит от нагрузки на двигатель. Но посмотрите #39, там речь о 20 тыс км. И на мой взгляд это явный перебор. Желаю удачи убедиться в обратном.

#59 Гость_Дима_*

Гость_Дима_*
  • Гости

Отправлено 20 October 2012 - 22:07

Ездил на 21083 пять лет, пробег около 25 тыс. км в год в городе и за городом, масло менял два раза в год ( в среднем 12,5 тыс.км) лукоил супер или люкс (не знаю как по вашему качественное масло или нет), каждый год снимал клапанную крышку проверить зазоры клапанные , так вот никакой грязи и нагара не прибавлялось.

В принципе, тут уже всё написано - что, как и почему. Оба масла Лукойл Супер и Люкс - качественные, но разного уровня эксплуатационных свойств (Супер SG, а Люкс SJ/SL). Я использую Супер на ВАЗ-2103 и Люкс на Калине. Каждой лошади - свой корм, так сказать. Устраивает абсолютно всё, кроме расхода масла на Калине (250 гр на 1000 км). Поэтому буду пробовать иные варианты типа синтетики и другого бренда.

Что касается "1.4 масложорки" - интересный вопрос. Почему не все "жрут"?

#60 blinckof

blinckof

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 3000 сообщений

Отправлено 21 October 2012 - 07:11

Не, 1000 км для Москвичей - это Вы чего-то загнули. Если только речь не о самых древних - 401 или 402 моделях и масле класса "подсолнечного".
В принципе, я не спорю, - современное масло вполне может продержаться 12-15 тыс. км. Это зависит от нагрузки на двигатель. Но посмотрите #39, там речь о 20 тыс км. И на мой взгляд это явный перебор. Желаю удачи убедиться в обратном.

Меня в этих рекомендациях смущает то, что при рекомендуемых 20-30 тыс.км , размеры маслянного фильтра достаточно скромные. (там что действительно нечего отфильтровывать?)




Яндекс.Метрика