Не, не пойдёт)))Мне видится такое разрешение сей проблемы.
Момент-то одинаковый... На режиме максимального момента; а мощность разная...на режиме максимальной мощности. Это разные точки внешних характеристик. Этим же объясняется повышенная максимальная мощность шестнадцатиклапанников -- восьмёркам просто не хватает воздуха на этих оборотах.
Пойдёт?)))
Вы приводили характеристики 8 и 16-клапанников. Там -- посмотрите -- до определённой тачки и момент, и мощность растут практически синхронно. А потом восьмёрка просто "задыхается".
Подозреваю что на любых разумных (одинаковых) оборотах, у 2х - и 4х - тактников (одного литража) будет примерно сохраняться соотношение: "моменты примерно равны, а мощность двухтактника значительно выше".
Про многоклапанные движки мне всё вроде бы понятно тоже.
Не понятно про загадочную формулу соотношения мощности и момента через обороты, которую мне всегда предлагают вспомнить из школьной физики