Эмг.... Там же четыре "кулачка", если разбалансировать бегунок, то в пололжении на один цилиндр зазор будет большим, а на противоположный -- вообще не будет...
Задача для конкурса знатоков ЗР
#211
Отправлено 24 May 2013 - 08:01
Форум не место для дискуссий!
#212
Отправлено 24 May 2013 - 08:11
Эмг.... Там же четыре "кулачка", если разбалансировать бегунок, то в пололжении на один цилиндр зазор будет большим, а на противоположный -- вообще не будет...
При вращении разбалансированного указанным образом бегунка зазор увеличится между всеми четырьмя парами контактов. По крайней мере бегунок не будет болтаться как г... в проруби.
#213
Отправлено 24 May 2013 - 08:55
Почему? Разбалансировав бегунок, получаем болтающийся валик распределителя. Один горб будет всегда ближе к краю, чем другой. Разве нет?
А Вы вообще про какие пары контактов?
Есть контакт прерывателя, он один.
Есть контактные пластины на бегунке и, соответственно, на крышке распределителя. Вы про них? Ни разу не встречал неисправности, которая была бы связана с нестабильным зазором по высокой стороне. Там чем меньше зазор, тем лучше.
А вот обратный пример, когда изнашивается подшипник прерывателя, встречается часто, и тут как раз проявляютс все "прелести" нестабильного зазора вплоть до его отсутствия.
Форум не место для дискуссий!
#214
Отправлено 24 May 2013 - 09:46
Почему? Разбалансировав бегунок, получаем болтающийся валик распределителя. Один горб будет всегда ближе к краю, чем другой. Разве нет?
А Вы вообще про какие пары контактов?
Есть контакт прерывателя, он один.
Есть контактные пластины на бегунке и, соответственно, на крышке распределителя. Вы про них? Ни разу не встречал неисправности, которая была бы связана с нестабильным зазором по высокой стороне. Там чем меньше зазор, тем лучше.
А вот обратный пример, когда изнашивается подшипник прерывателя, встречается часто, и тут как раз проявляютс все "прелести" нестабильного зазора вплоть до его отсутствия.
Прошу пардона. Думал, что распределитель на Жигулях и Самаре похожи.
#215
Отправлено 24 May 2013 - 20:09
Да, кстати, часто изнашивается подшипник прерывателя (на котором происходит вакуумная корректировка УОЗ). А в задаче говорят, что выработалась втулка в корпусе трамблёра и вал болтается в корпусе. Мне кажется, это очень редкая какая то неисправность очень старых машин.
А вот обратный пример, когда изнашивается подшипник прерывателя, встречается часто, и тут как раз проявляютс все "прелести" нестабильного зазора вплоть до его отсутствия.
Однако, решать задачу нужно так, чтобы уплотнить вал в корпусе трамблёра в дорожных условиях
Сообщение отредактировал WHEEL: 24 May 2013 - 20:11
#216
Отправлено 24 May 2013 - 20:58
Чтобы заменить эту втулку на что то или даже просто подоткнуть чего нибудь в зазор, нужно снимать и полностью разбирать трамблёр. Воткнуть в зазор на разобранном трамблёре можно много чего и тогда задача не имеет определённого решения.=> в ста километрах от дома двигатель ВАЗ-21053 отказался нормально работать: с трудом запустившись бился в "конвульсиях", оглашая окрестности выстрелами. Проверив всю систему зажигания (свечи, крышку распределителя, "бегунок", прерыватель), обнаружили большой люфт валика распределителя, из-за чего нарушался зазор между контактами прерывателя. Осмотр показал, что разрушилась металлокерамическая втулка - подшипник валика.
=> Запасного распределителя естественно не было, но но решение быстро нашли из подручных средств. Не злоупотребляя оборотами благополучно доехали до дома.
=============================
А что если не снимая трамблёра, вытащить плоскогубцами стальную трубочку, которая для смазки вала и впендюрить в образовавшийся канал подходящий болт или саморез, или даже деревяшку до упора в валик и поджатия его в корпусе.... Возможно, что эту трубочку не надо и вытаскивать, а попробовать забить её же глубже в корпус к валу.
Прикрепленные файлы
Сообщение отредактировал WHEEL: 24 May 2013 - 20:58
#217
Отправлено 25 May 2013 - 07:44
А эта трубочка вставная? Я вот что-то не помню, у меня трамлёр был старой конструкции, так эта трубка, как мне помнится, была частью корпуса....
Форум не место для дискуссий!
#218
Отправлено 25 May 2013 - 09:59
=> Однако, решать задачу нужно так, чтобы уплотнить вал в корпусе трамблёра в дорожных условиях <=
Это не верное направление решения задачи (решение нашлось довольно быстро, а ремонт подшипника дело хлопотное), ранее эта задача была в архивах За Рулем
#219
Отправлено 25 May 2013 - 11:00
P.S. не верно сказал в предыдущем посте (задача была не в архивах журнала "За Рулем"), просто я "поднял" ее порывшись в одной из книг издательства "За Рулем" (отец подписчик журнала с 1975 года, да и я покупаю литературу, вот с тех пор и накопилось книжек то)
#220
Отправлено 25 May 2013 - 14:38
Главное-это особенность подвески.Именно из-за этого такое возможно. На Камазе даже изменением центровки такое не пройдёт.
А вот Ока,например,тоже как и Татра может некоторое время передвигаться с потерянным колесом.
P.S.Могу рассказать,как такой "фокус"(передвижение на трёх колёсах) устроить на тракторе типа МТЗ-80 или Т-40.
Расскажи. Снимаем одно заднее колесо....
А вот обратный пример, когда изнашивается подшипник прерывателя, встречается часто, и тут как раз проявляются все "прелести" нестабильного зазора вплоть до его отсутствия.
Витал, а что надо сделать, чтобы "износить" этот подшипник?
#221
Отправлено 25 May 2013 - 15:01
Витал, а что надо сделать, чтобы "износить" этот подшипник?
А ничего не надо, он сам изнашивается. Он же не вращается там, он "топчется в пределах, ну, градусов десяти, вот и выбивает там себе лунки... Потом сначала пластина с прерывателем начинает работать рывками, а потом и зазор уходить... Кто б за ним там смотрел-то...
Форум не место для дискуссий!
#222
Отправлено 25 May 2013 - 16:27
Извините господа что прерываю Вашу беседу. Но разве в задаче речь идет об износе? В задаче сказано что подшипник разрушился! Т.е. это не хозяин автомобиля "прошляпил", это просто внезапная поломка! От такого не застрахован никто (особенно с отечественным "подвальным" качеством комплектующих). Кстати когда мне следует выложить решение задачи? (на публикацию и авторство я конечно же не претендую, поэтому готов выложить решение когда скажете.
Сообщение отредактировал yand-bl-kc: 25 May 2013 - 16:29
#223
Отправлено 28 May 2013 - 06:42
Странно конечно что никто не решил задачу. Неужели никому раньше не приходилось ездить на УАЗ-ах с контактной системой зажигания? Ведь там "аварийный вибратор" штатный "девайс" под капотом! В ВАЗ-2105 конечно такой штуки нет, но вместо него подходит любое нормально разомкнутое автомобильное реле (вынимается из монтажного блока) Конденсатор используется штатный от родного прерывателя. Такая ситуация была написана в книге "Советы бывалых водителей" издательства "За Рулем" от 2000 года фото самой книги и страницы с решением задачи прилагаю. Искренне пытался "расшевелить" данную ветку форума, скучновато все как то тут...
Прикрепленные файлы
#224
Отправлено 23 February 2016 - 18:49
Реальный случай. Ехал на турбазу за 200км на 412 Москвиче. Не доезжая до турбазы 20 км услышал скрип в переднем колесе. Сняв колесо и тормозной барабан обнаружил разрушенный сепаратор роликового подшипника. В бардачке нашёл ластик. Через 30 минут собрал колесо и доехал на нём до турбазы, а потом доехал до дома.
#225
Отправлено 04 December 2017 - 21:18
#226
Отправлено 08 December 2017 - 10:01
в правилах форума както руский язык, я вот например понимаю что ты сказал, а ведь не все на форуме знают кучу языков, как бы поосторожнее
#227
Отправлено 08 December 2017 - 23:14
я вот например понимаю что ты сказал
Вот это I join told all above. я лично не понимаю ... вернее догадываюсь, что этот бот имел нам сказать... I do agree with all mentioned above
#228
Отправлено 09 December 2017 - 00:48
Вот это I join told all above. я лично не понимаю
видимо "присоединяюс к выше сказанному" )) не знаю грят ли так на самом деле
#229
Отправлено 09 December 2017 - 00:52
не знаю грят ли так на самом деле
Nope!
#230
Отправлено 17 January 2019 - 13:05
#231
Отправлено 11 March 2020 - 22:35
Есть в журнале такая рубрика - "конкурс знатоков". Состоит она из некоторой задачки, порой головоломной, к которой читатель должен придумать верную разгадку. Ну например - как переправить машину через лужу глубиной 1.5-2 метра и длиной метров 30 подручными средствами. Ну или какая-то хитрая поломка случилась. Или как завести двигатель, если сел аккумулятор, а машину толкнуть невозможно (застряла, например). Ну, словом, ясно. Случай из жизни - нештатная ситуация и способ выхода из нее.
Если у кого есть подобные случаи - расскажите. Только не говоря разгадку. Интересные я отдам Конопу, он отберет на конкурс. Глядишь, и напечатают задачку-то.
Ответ надо знать самому, и он должен быть правильным. А писать его не надо, а то смысл конкурса пропадет. Ответ - в почту.
Вот для разгона несколько конкурсных задач и их разгадок, чтоб понятней было, о чем речь:
http://www.zr.ru/arc...ge=1&orn=10#168
http://www.zr.ru/arc...age=1&orn=9#181
http://www.zr.ru/arc...age=1&orn=8#196
http://www.zr.ru/arc...11&page=1&orn=6
http://www.zr.ru/arc...age=1&orn=5#146
http://www.zr.ru/arc...ge=1&orn=17#172
PS. Разумеется, автор задачи сам в конкурсе по отгадыванию участвовать не может.
Это что-то типа "Что? Где? Когда?"
А ещё мы на всяких студенческих олимпиадах по математиках / физиках / IT побеждаем.
А ещё мы в лидерах по количеству картонных дипломов (в том числе, красных).
Чем бы дети ни тешились, лишь бы не плакали.
А тем временем, гордостью российского двигателестроения становятся Liebherr, Mersedes, Cummins, Renault, Alstom, Siemens.
Российское будущее = европейское прошлое.
Количество и качество изобретений определяется платёжеспособным спросом со стороны инвестора.
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей