
Задача для конкурса знатоков ЗР
#1
Отправлено 12 October 2011 - 17:08
Если у кого есть подобные случаи - расскажите. Только не говоря разгадку. Интересные я отдам Конопу, он отберет на конкурс. Глядишь, и напечатают задачку-то.
Ответ надо знать самому, и он должен быть правильным. А писать его не надо, а то смысл конкурса пропадет. Ответ - в почту.
Вот для разгона несколько конкурсных задач и их разгадок, чтоб понятней было, о чем речь:
http://www.zr.ru/arc...ge=1&orn=10#168
http://www.zr.ru/arc...age=1&orn=9#181
http://www.zr.ru/arc...age=1&orn=8#196
http://www.zr.ru/arc...11&page=1&orn=6
http://www.zr.ru/arc...age=1&orn=5#146
http://www.zr.ru/arc...ge=1&orn=17#172
PS. Разумеется, автор задачи сам в конкурсе по отгадыванию участвовать не может.
#2
Отправлено 13 October 2011 - 11:40

Я ведь я видел несколько тем, годных для задачи. Одна из последних - про тормоза 2106. Она, конечно, слишком простая, но ведь были и посложнее, я точно помню. Например, у WHEEL
#3
Отправлено 13 October 2011 - 12:42
Ещё пару лет и я аккумулятор от бачка омывайки отличить не смогуСмелых нет?
Я ведь я видел несколько тем, годных для задачи. Одна из последних - про тормоза 2106. Она, конечно, слишком простая, но ведь были и посложнее, я точно помню. Например, у WHEEL


#5
Отправлено 13 October 2011 - 19:52
Как-то хреновастенько выложены эти задачки на сайте журнала: если выложить всю страницу целиком на экран - невозможно прочитать, мелко очень, а если нажать увеличение - невозможно скроллить

#6
Отправлено 13 October 2011 - 20:55
kozlov,
Как-то хреновастенько выложены эти задачки на сайте журнала: если выложить всю страницу целиком на экран - невозможно прочитать, мелко очень, а если нажать увеличение - невозможно скроллить, только серединка статьи видна ...
Может, у Вас браузер старый?
#7
Отправлено 13 October 2011 - 21:32
Да Боря и сам-то не очень (наш общий изъян, тскть) молодой...Может, у Вас браузер старый?

#8
Отправлено 13 October 2011 - 21:40
А курсор, находящийся на листе этой статьи как выглядит? Попробуй "потаскать" его с левой кнопкой "мыши..."только серединка статьи видна ...
#9
Отправлено 13 October 2011 - 22:05

Но там ведь и ответ имеется.
А вот ещё про Жигуль (случается это часто, но особо запомнил одного мужика):
Приехал мужик на "Шестёрке", в полном отчаянии. Машина у него с некоторых пор перестала растормаживаться при отпускании тормозной педали. Не едет, и дым идёт из передних тормозных механизмов. Если штуцер прокачки на цилиндрике суппорта переднего колеса открутишь, давление сбросишь, то можно ехать, но до первого торможения.
Слесаря на работе у мужика взялись с энтузиазмом. Начали с главного тормозного цилиндра и закончили тормозными дисками и барабанами. Постепенно всё поменяли - цилиндрики, колодки спереди и сзади, трос ручника, даже "колдуна" и все трубки со шлангами. Ну и тормозной жидкости перевели немало.
Старыми остались только вакуумный усилитель с педалью. Но поведение машины никак не изменилось - стоит как вкопанная.
Полез я под капот, ослабил две гайки и машина покатилась. Ага - понятно. Ещё минут десять работы под капотом, неисправность устранена и зап. частей никаких не надо.
#10
Отправлено 13 October 2011 - 22:31
Ну имеется - и имеется, мало кто помнит.Да была годная задачка про то как старый Пассат "колбасило", когда он мимо кладбища проезжал
.
Но там ведь и ответ имеется.
А вот ещё про Жигуль (случается это часто, но особо запомнил одного мужика):
Приехал мужик на "Шестёрке", в полном отчаянии. Машина у него с некоторых пор перестала растормаживаться при отпускании тормозной педали. Не едет, и дым идёт из передних тормозных механизмов. Если штуцер прокачки на цилиндрике суппорта переднего колеса открутишь, давление сбросишь, то можно ехать, но до первого торможения.
Слесаря на работе у мужика взялись с энтузиазмом. Начали с главного тормозного цилиндра и закончили тормозными дисками и барабанами. Постепенно всё поменяли - цилиндрики, колодки спереди и сзади, трос ручника, даже "колдуна" и все трубки со шлангами. Ну и тормозной жидкости перевели немало.
Старыми остались только вакуумный усилитель с педалью. Но поведение машины никак не изменилось - стоит как вкопанная.
Полез я под капот, ослабил две гайки и машина покатилась. Ага - понятно. Ещё минут десять работы под капотом, неисправность устранена и зап. частей никаких не надо.
А пришлите мне разгадки в почту [email protected] я спрошу у наших, мы на досуге покумекаем.
#11
Отправлено 14 October 2011 - 06:34
ослабил две гайки и машина покатилась.
Которые г. цилиндр к усилителю крепят?
#13
Отправлено 14 October 2011 - 09:25
Выкручен болтик, что давит на поршень ГТЦ?Полез я под капот, ослабил две гайки и машина покатилась. Ага - понятно. Ещё минут десять работы под капотом, неисправность устранена и зап. частей никаких не надо
Просто предположить?правильный ответ во всеуслышанье объявлять нельзя,
"Aber, meine Herren, das ist keine Physik!"
Попугай немецкого физика П. Эренфеста.
#16
Отправлено 14 October 2011 - 23:52
Водитель каждый день ездит на работу по одному и тому же маршруту. В течение неденли погода стояла спокойная, безветреная. Водитель подсчитал средний расход на поездки. На следующей неделе поднялся ветер и постоянно дул в попутном направлении при поездке на работу, и естественно навстречу при возвращении домой.
Вопрос: изменился ли расход топлива в ветреную погоду при прочих равных условиях? Если да, то уменьшился ли или увеличился?
А вот случай из практики.
У меня был Москвич 2140. При продолжительной езде по шоссе с хорошей скоростью начинали периодически на неровностях раздаваться металлические удары где-то спереди. При тщательном осмотре подвески и двигателя ничего найдено не было. И так продолжалось несколько дней. Когда же я очередной раз полез под капот, то обнаружив источник ударов, ликвидировал его за 10-15 минут.
Что вызывало удары и как я это отремонтировал?
Сообщение отредактировал yuvoront: 14 October 2011 - 23:53
#17
Отправлено 15 October 2011 - 00:05
Спасибо за задачки, обе забавные. Но первая слишком простая, а вторую нельзя ставить, потому что машина слишком уж старая. Может такое же быть, скажем, на БМВ 3-5 лет?Вот простая задачка для разминки.
Водитель каждый день ездит на работу по одному и тому же маршруту. В течение неденли погода стояла спокойная, безветреная. Водитель подсчитал средний расход на поездки. На следующей неделе поднялся ветер и постоянно дул в попутном направлении при поездке на работу, и естественно навстречу при возвращении домой.
Вопрос: изменился ли расход топлива в ветреную погоду при прочих равных условиях? Если да, то уменьшился ли или увеличился?
А вот случай из практики.
У меня был Москвич 2140. При продолжительной езде по шоссе с хорошей скоростью начинали периодически на неровностях раздаваться металлические удары где-то спереди. При тщательном осмотре подвески и двигателя ничего найдено не было. И так продолжалось несколько дней. Когда же я очередной раз полез под капот, то обнаружив источник ударов, ликвидировал его за 10-15 минут.
Что вызывало удары и как я это отремонтировал?
#18
Отправлено 15 October 2011 - 00:09
Спасибо за задачки, обе забавные. Но первая слишком простая, а вторую нельзя ставить, потому что машина слишком уж старая. Может такое же быть, скажем, на БМВ 3-5 лет?
Да, во второй задаче модель не важна. Подобное может случиться практически на любой машине.
#20
Отправлено 15 October 2011 - 01:00
Если не подвеска и не двигатель, значит подвеска двигателяЧто вызывало удары и как я это отремонтировал?

Если большая скорость подразумевает максимальный крутящий момент двигателя, то думаю что была откручена (отпустилась) гайка крепления левой подушки двигателя. Заменить подушку вы из под капота не смогли бы, значит просто подтянули верхнюю гайку.
#21
Отправлено 15 October 2011 - 09:14
Если не подвеска и не двигатель, значит подвеска двигателя
.
Если большая скорость подразумевает максимальный крутящий момент двигателя, то думаю что была откручена (отпустилась) гайка крепления левой подушки двигателя. Заменить подушку вы из под капота не смогли бы, значит просто подтянули верхнюю гайку.
Почему именно на высокой скорости? Может, от ветра что-то входило в резонанс и хлопало?
А подушка при постоянной нагрузке не должна брякать
#22
Отправлено 15 October 2011 - 11:13
Не-а, браузер у меня молодой.Может, у Вас браузер старый?
Уж помоложе меня будет!
Разобрался - надо просто дважды стукнуть и потом таскать...

#23
Отправлено 15 October 2011 - 18:18
Так ведь "на неровностях" удары раздавались.Почему именно на высокой скорости? Может, от ветра что-то входило в резонанс и хлопало?
А подушка при постоянной нагрузке не должна брякать

#25
Отправлено 15 October 2011 - 22:16
Попроще.
При разъезде со встречной машиной сильные удары по звуку спереди. лечение две минуты
Вторая по интересней.
Температура за бортом до -25 всё в норме лишних звуков нет. При понижении температуры начинает появляться стук в передней части автомобиля и чем выше скорость тем сильнее, при снижении скорости стук затихает и полностью пропадает при полной остановке. Причина стука искалась неделю с разборкой в дороге при -30 тормозных механизмов переднего моста.
Лечение оказалось простое и менее одной минуты.
#26
Отправлено 15 October 2011 - 22:29
На закрытие капота-2 минуты? Хммм...При разъезде со встречной машиной сильные удары по звуку спереди. лечение две минуты
#27
Отправлено 15 October 2011 - 22:38
На закрытие капота-2 минуты? Хммм...
На данном "лохомобиле" (ну его так некоторые продвинутые юзеры зовут, а в народе кличут бухлобусами, буханками и есть производные такие как головастики и пол батона) капот в кабине и посторонних звуков не выдаёт

#28
Отправлено 15 October 2011 - 22:40
На данном "лохомобиле" (ну его так некоторые продвинутые юзеры зовут, а в народе кличут бухлобусами, буханками и есть производные такие как головастики и пол батона) капот в кабине и посторонних звуков не выдаёт
Ударами ветра может бить плохо прикрепленную деталь, легкую и приличной площади. Например, номерной знак
#29
Отправлено 15 October 2011 - 22:48
Например, номерной знак
Ну он настолько мал и лёгок по сравнению с окружающими деталями...
Ну в общем это не он.
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей