Сообщение отредактировал WHEEL: 03 September 2011 - 18:40

Полный привод. Каким он бывает? Нужен ли он?
#31
Отправлено 03 September 2011 - 18:37
#32
Отправлено 03 September 2011 - 20:38
В два раза - это теоретически. В натуре всё не так чётко.Даже слабомощные авто с полным приводом позволяют легко трогаться(даже в горку) зимой в гололёд или других дорожных условиях,когда сцепление колёс с дорогой минимально. А полный привод позволяет поднять его хотя бы в два раза!
Если механический постоянный полный привод с тремя свободными дифференциалами, то достаточно одного колеса, которое имеет слишком малое сцепление или одного колеса, которое имеет затруднённое вращение и будет "квадрик" шлифовать там где ЗАЗ 968 (с его знаменитой развесовкой на ведущей оси) тронется.
Если заблокировать дифференциалы или хотя бы повысить их трение, трогаться машина будет резво, зато в процессе езды когда колёса будут проходить разные траектории (рельеф, повороты), колёса будут проскальзывать - будут провоцироваться сносы или заносы.
Короче, неуправляемый полный привод на мой взгляд не безопасен на скользкой дороге и менее эффективен.
Сообщение отредактировал WHEEL: 03 September 2011 - 20:39
#33
Отправлено 03 September 2011 - 22:21
Если продолжить Вашу логику, самым эффективным окажется привод на одно колесоВ два раза - это теоретически. В натуре всё не так чётко.
Если механический постоянный полный привод с тремя свободными дифференциалами, то достаточно одного колеса, которое имеет слишком малое сцепление или одного колеса, которое имеет затруднённое вращение и будет "квадрик" шлифовать там где ЗАЗ 968 (с его знаменитой развесовкой на ведущей оси) тронется.
Если заблокировать дифференциалы или хотя бы повысить их трение, трогаться машина будет резво, зато в процессе езды когда колёса будут проходить разные траектории (рельеф, повороты), колёса будут проскальзывать - будут провоцироваться сносы или заносы.
Короче, неуправляемый полный привод на мой взгляд не безопасен на скользкой дороге и менее эффективен.

Вы забываете про некоторые мелочи
- у вращающихся валов и шестерен (карданы, дифференциалы), да и у колес имеется собственный момент инерции, и потому поток мощности не может перебрасываться на одно колесо со всех мгновенно, это процесс, протяженный во времени.
- почти всегда межосевой дифференциал на легковых полноприводниках блокируется. Обычно вискомуфтой.
- в момент трогания на каждом колесе 1/4 потока мощности у полноприводника, и 1/2 у моноприводника. То есть мощность разделена равномернее.
А чтобы убедиться, что полный привод устойчивее в поворотах и на скользкой дороге, надо просто покататься. Даже Нива подойдет.
Плохо только то, что иногда не чувствуется, что дорога скользкая, то есть к машине надо привыкать.
#34
Отправлено 03 September 2011 - 22:42
Угу, рулевое...Если продолжить Вашу логику, самым эффективным окажется привод на одно колесо
#35
Отправлено 03 September 2011 - 22:50
- про "в два раза" это про "сцепление колёс" на скользком покрытии
- разные моменты инерции ветвей трансмиссионного тракта, разные длины полуосей и прочая асимметрия создадут разное сопротивление вращению при ускорении (трогании) и одно колесо может сорваться раньше.
Да и одноколёсное транспортное средство.Если продолжить Вашу логику, самым эффективным окажется привод на одно колесо
#36
Отправлено 03 September 2011 - 22:59
- неуправляемый полный привод менее эффективен, чем управляемый (с вискомуфтой ит.д.)
- про "в два раза" это про "сцепление колёс" на скользком покрытии
- разные моменты инерции ветвей трансмиссионного тракта, разные длины полуосей и прочая асимметрия создадут разное сопротивление вращению при ускорении (трогании) и одно колесо может сорваться раньше.
Да и одноколёсное транспортное средство.
Танк?
#37
Отправлено 04 September 2011 - 05:38
если в споре я вооружен логикой, фактами и здравым смыслом, то тогда у меня нет шансов...
#38
Отправлено 04 September 2011 - 07:47
#39
Отправлено 04 September 2011 - 08:25
Постоянный полный привод рулит для нашей страны, в которой бездорожье преобладает.
То то многие владельцы шнив из модернизируют для отключение одного моста

А не дальновидные пузотёрщики самоблоки ставят для повышения проходимости и шустрых стратов...
В принципе всем полный привод и не нужен, а кому нужен и, кто знает все прелести полного привода таких тем не создают

#40
Отправлено 04 September 2011 - 10:18
То то многие владельцы шнив из модернизируют для отключение одного моста
Откуда такие данные? Мало таких, если брать тот же клуб, да и потом это вливается в ремонт заднего моста.
#41
Отправлено 04 September 2011 - 10:43
Если не лезть в суровые говна- достаточно хорошей геометрии, клиренса и шин.Постоянный полный привод рулит для нашей страны, в которой бездорожье преобладает.
Я вот городской житель, комфорт и управляемость по городу и трассе во главе угла. Ездить на 'танке' ради сомнительного удовольствия когда нибудь заехать в раскисшую колею от трактора близ Жадрыщинска- и застрять чуть дальше чем обычная машина- не доставляет

Вернувшись с фронта, эти люди уже не могли снова жить нормальной жизнью: после пережитых ужасов войны всё остальное казалось им мелочным, не достойным внимания
#42
Отправлено 04 September 2011 - 10:50
Вернувшись с фронта, эти люди уже не могли снова жить нормальной жизнью: после пережитых ужасов войны всё остальное казалось им мелочным, не достойным внимания
#43
Отправлено 04 September 2011 - 11:01
Если не лезть в суровые говна- достаточно хорошей геометрии, клиренса и шин
Обычный двор Питера в две прошлые зимы, и нашего двора выехали только полноприводники, а пузотерощники на метро поехали. Я уж молчу, что в неделю по 500 рублей стабильно имел на эвакуации.
Я вот городской житель, комфорт и управляемость по городу и трассе во главе угла
Есть автомобили класса SUV с полным приводом. Сейчас выбор вообще огромный с разным ценовым диапозоном.
#44
Отправлено 04 September 2011 - 11:09
Думаю об этом каждый год , после первых хороших снегопадов , неочищенных дворов и пригаражных территорий .нужен ли мне полный привод?
Лет 5 назад , когда встал вопрос второй машины в семье ( как бы - для жены

Бывает , что ещё ничего не успел сказать , а тебя уже неправильно поняли .
#45
Отправлено 04 September 2011 - 11:41
Audi Allroad, Volvo XC70.....и все кроссоверы - далеко не танки, в смысле управляемостиЕздить на 'танке'
#46
Отправлено 04 September 2011 - 14:04
Так это кроссоверы, по сути высокие универсалы. Их слегка повышенная проходимость обусловлена не приводом, а чуть большими клиренсом и колесами. Короче, геометрией. Наличие или отсутствие привода большинство покупателей паркетников и не заметят, что доказывают разводы, когда дешевые моноприводные версии СУВов продают на б/у рынке под видом полноприводника. Люди ездят годами и не подозревают...Audi Allroad, Volvo XC70.....и все кроссоверы - далеко не танки, в смысле управляемости
Вернувшись с фронта, эти люди уже не могли снова жить нормальной жизнью: после пережитых ужасов войны всё остальное казалось им мелочным, не достойным внимания
#47
Отправлено 04 September 2011 - 14:39
ну нафиг, за счет короткой базы, Нива еще тот фрукт на скользкой дороге, обычная лада или жигуль куда устойчивей, понятней и прогнозируемыА чтобы убедиться, что полный привод устойчивее в поворотах и на скользкой дороге, надо просто покататься. Даже Нива подойдет
если в споре я вооружен логикой, фактами и здравым смыслом, то тогда у меня нет шансов...
#48
Отправлено 04 September 2011 - 15:36
То то многие владельцы шнив из модернизируют для отключение одного моста
А не дальновидные пузотёрщики самоблоки ставят для повышения проходимости и шустрых стратов...
В принципе всем полный привод и не нужен, а кому нужен и, кто знает все прелести полного привода таких тем не создаютпросто ездют и ездют не заморачиваясь...
Да не многие, а единицы. И толку от этого - чуть.
Я поездил на полном приводе, привык. Что зимой, что летом - одинаково. Теперь монопривод совсем не хочется. К хорошему привыкаешь быстро...
ну нафиг, за счет короткой базы, Нива еще тот фрукт на скользкой дороге, обычная лада или жигуль куда устойчивей, понятней и прогнозируемы
Это если ее на каток поставить - возможно, я не пробовал. А на дороге, даже с укатанным снегом она прекрасно едет. Просто едет. Там, где остальные шлифуют и где их заносит.
Опять же все просто: любой занос начинается с потери сцепления колеса с дорогой, а 4х4 дольше это сцепление держит.
#49
Отправлено 04 September 2011 - 15:46
если в споре я вооружен логикой, фактами и здравым смыслом, то тогда у меня нет шансов...
#50
Отправлено 04 September 2011 - 16:08
Кстати, между кроссовером и высоким универсалом - довольно существенная разница. При одинаковом клиренсе, различается посадка водителя: у кроссовера она "высоко сижу-далеко гляжу", а у универсалов - низкая легковая. За счёт высоты сидений.Так это кроссоверы, по сути высокие универсалы
Я до сих пор в размышлениях, что лучше: меньшая погрузочная высота каяка на крышу, или высота посадки за рулём и обзор. А ещё, универсал лучше рулится на высокой скорости (по автобану например), чем высокий кроссовер......короче я в размышлениях

Гы....видимо, я в меньшеньстве, недавно влезал на песчаный откос (со второй попытки).....очень даже заметно, когда жопа подключается.Наличие или отсутствие привода большинство покупателей паркетников и не заметят

разве ЗИС110й - полноприводник?Я поездил на полном приводе, привык

Сообщение отредактировал EST: 04 September 2011 - 16:06
#51
Отправлено 04 September 2011 - 16:14
видимо у Аркадия есть еще чтото кроме ЗИСа, какой нить японский кроссовер, но Аркадий его за автомобиль не считаетразве ЗИС110й - полноприводник?

если в споре я вооружен логикой, фактами и здравым смыслом, то тогда у меня нет шансов...
#52
Отправлено 04 September 2011 - 16:17
У его жены Субару Импреза 1500.видимо у Аркадия есть еще чтото кроме ЗИСа, какой нить японский кроссовер, но Аркадий его за автомобиль не считает
#53
Отправлено 04 September 2011 - 17:56
Зато у нас говорят: "Нива самая аварийная машина", может и дольше сцепление держит, но как сорвет так держись, 5 дверки кстати очень устойчивы. еслит сравнивать полный с моноприводом то лучше брать ее.
Я не слышал, чтоб Нива чаще других машин машин в аварии попадала...
Поездил и на ЗИСе, и на переднеприводнике, и на полноприводнике... Нельзя?разве ЗИС110й - полноприводник?
#54
Отправлено 04 September 2011 - 18:04
в наших условиях, слетает еще как с дороги, когда чистый асфальт ничего, но когда какая нить заснеженная дорога, пройдет грейдер снег не считсти весь разумеется, накатается, оттепеьль пройдет, снова снег снова грейдер, снова оттепель и вот тут то на ниве и держись, дорога натуральный каток, разумеется с видимым уклоном в сторону обочины, н а ногах то трудно устоять, и вот тут то Нива показывает свой крутой нрав.Я не слышал, чтоб Нива чаще других машин машин в аварии попадала...
ну не кроссовер, но чтото близкоеУ его жены Субару Импреза 1500.

Сообщение отредактировал nazildar: 04 September 2011 - 18:00
если в споре я вооружен логикой, фактами и здравым смыслом, то тогда у меня нет шансов...
#55
Отправлено 04 September 2011 - 23:57
боже упаси...разве Вам можно что-то запретить?Нельзя?


#56
Отправлено 05 September 2011 - 07:56
В субботу тесть попал в очень интересную ситуацию: приехал на дачу, в Карелии, начал взбираться на холмик к дому (у него Т4 Цваген), но, в середине подъёма, передние колёсики начали проскальзывать и он, медленно, но верно, сполз кормой к опоре электролинии. Усё! Вперёд - никак, ибо буксует, назад - фигушки - столб зело основательный. Повезло ему, что через 2 часа прибыл ваш покорный слуга на паркетнике и благополучно заволок его на горку.
Вот вам и несерьёзный подключаемый полный привод.
Сообщение отредактировал pelerina45: 05 September 2011 - 07:56
#57
Отправлено 05 September 2011 - 09:39
Судя по всему там уже скользко по утрам? Хотя.....есть и другая причина (именно в Карелии) - коровье говнище на дороге.в Карелии


Сообщение отредактировал EST: 05 September 2011 - 09:40
#58
Отправлено 05 September 2011 - 10:58
Никогда за ней такого не замечал. Она вообще очень неохотно пробуксовывает, ей для этого мощности не хватает.в наших условиях, слетает еще как с дороги, когда чистый асфальт ничего, но когда какая нить заснеженная дорога, пройдет грейдер снег не считсти весь разумеется, накатается, оттепеьль пройдет, снова снег снова грейдер, снова оттепель и вот тут то на ниве и держись, дорога натуральный каток, разумеется с видимым уклоном в сторону обочины, н а ногах то трудно устоять, и вот тут то Нива показывает свой крутой нрав.
А, скажем, Мерседес, который заднеприводный, с тяжелым передком и легкой задницей, он в таких условиях нормально едет? А автобусы, особенно сочлененные, у которых ведущие колеса - задние? А обычные Жигули?
Хм... А что, кому-то - можно?боже упаси...разве Вам можно что-то запретить?
![]()
Скажу так: лучше, если полный привод есть, чем его нет.
В субботу тесть попал в очень интересную ситуацию: приехал на дачу, в Карелии, начал взбираться на холмик к дому (у него Т4 Цваген), но, в середине подъёма, передние колёсики начали проскальзывать и он, медленно, но верно, сполз кормой к опоре электролинии. Усё! Вперёд - никак, ибо буксует, назад - фигушки - столб зело основательный. Повезло ему, что через 2 часа прибыл ваш покорный слуга на паркетнике и благополучно заволок его на горку.
Вот вам и несерьёзный подключаемый полный привод.
Если машина начинает сползать и не может заехать, выключайте передачу, и тихонько спускайтесь на тормозах. Перед подъемом можно развернуться и заехать на него задним ходом, буксовать не будет.
#59
Отправлено 05 September 2011 - 11:05
Не, коровы в тех краях передохли вместе с колхозами.коровье говнище

#60
Отправлено 05 September 2011 - 11:18
не согласен, еще как заметно.Никогда за ней такого не замечал. Она вообще очень неохотно пробуксовывает, ей для этого мощности не хватает. А, скажем, Мерседес, который заднеприводный, с тяжелым передком и легкой задницей, он в таких условиях нормально едет? А автобусы, особенно сочлененные, у которых ведущие колеса - задние? А обычные Жигули?
мерсы не так уж имеют легкие задницы, развесовка у них за счет длины отличная, ну по крайней мере мне так показалось.
автобусы - они не бьются потому как их довольно мало, и в принципе профессионализм водил высокий по нашим дорогам когда едешь на пазике, так там постоянно идет в легком заносе, по нашим деревенским дорогам поездить мне пришлось немало, и на школьном и на маршрутных.
относительно жигулей, там убрал газ, рулем поправил положение на дороге и нормально, а ниву как потянуло так все на обочине точно будешь.
кроме того некоректно сравнивать сочлененки, они у нас между лесов не ездят
если в споре я вооружен логикой, фактами и здравым смыслом, то тогда у меня нет шансов...