Перейти к содержимому


Фотография
* * * * * 1 Голосов

Полный привод. Каким он бывает? Нужен ли он?


Тема находится в архиве. Это значит, что в нее нельзя ответить.
Сообщений в теме: 209

#31 WHEEL

WHEEL

    автомеханик

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 9773 сообщений

Отправлено 03 September 2011 - 18:37

Заметил, что у полноприводных легковушек страшно тугие межосевые дифференциалы (повышенное трение). Крутишь одно колесо оси, второе вращается в обратку и удержать руками практически невозможно (когда вывешена только одна ось)...

Сообщение отредактировал WHEEL: 03 September 2011 - 18:40

Мечтать не вредно !

#32 WHEEL

WHEEL

    автомеханик

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 9773 сообщений

Отправлено 03 September 2011 - 20:38

Даже слабомощные авто с полным приводом позволяют легко трогаться(даже в горку) зимой в гололёд или других дорожных условиях,когда сцепление колёс с дорогой минимально. А полный привод позволяет поднять его хотя бы в два раза!

В два раза - это теоретически. В натуре всё не так чётко.
Если механический постоянный полный привод с тремя свободными дифференциалами, то достаточно одного колеса, которое имеет слишком малое сцепление или одного колеса, которое имеет затруднённое вращение и будет "квадрик" шлифовать там где ЗАЗ 968 (с его знаменитой развесовкой на ведущей оси) тронется.
Если заблокировать дифференциалы или хотя бы повысить их трение, трогаться машина будет резво, зато в процессе езды когда колёса будут проходить разные траектории (рельеф, повороты), колёса будут проскальзывать - будут провоцироваться сносы или заносы.
Короче, неуправляемый полный привод на мой взгляд не безопасен на скользкой дороге и менее эффективен.

Сообщение отредактировал WHEEL: 03 September 2011 - 20:39

Мечтать не вредно !

#33 kozlov

kozlov

    колорад в ватнике

  • Группа wiki
  • PipPipPipPipPipPip
  • 31945 сообщений

Отправлено 03 September 2011 - 22:21

В два раза - это теоретически. В натуре всё не так чётко.
Если механический постоянный полный привод с тремя свободными дифференциалами, то достаточно одного колеса, которое имеет слишком малое сцепление или одного колеса, которое имеет затруднённое вращение и будет "квадрик" шлифовать там где ЗАЗ 968 (с его знаменитой развесовкой на ведущей оси) тронется.
Если заблокировать дифференциалы или хотя бы повысить их трение, трогаться машина будет резво, зато в процессе езды когда колёса будут проходить разные траектории (рельеф, повороты), колёса будут проскальзывать - будут провоцироваться сносы или заносы.
Короче, неуправляемый полный привод на мой взгляд не безопасен на скользкой дороге и менее эффективен.

Если продолжить Вашу логику, самым эффективным окажется привод на одно колесо :rofl:
Вы забываете про некоторые мелочи
- у вращающихся валов и шестерен (карданы, дифференциалы), да и у колес имеется собственный момент инерции, и потому поток мощности не может перебрасываться на одно колесо со всех мгновенно, это процесс, протяженный во времени.
- почти всегда межосевой дифференциал на легковых полноприводниках блокируется. Обычно вискомуфтой.
- в момент трогания на каждом колесе 1/4 потока мощности у полноприводника, и 1/2 у моноприводника. То есть мощность разделена равномернее.

А чтобы убедиться, что полный привод устойчивее в поворотах и на скользкой дороге, надо просто покататься. Даже Нива подойдет.
Плохо только то, что иногда не чувствуется, что дорога скользкая, то есть к машине надо привыкать.

#34 SWAN646

SWAN646

    Доставальский

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 13283 сообщений

Отправлено 03 September 2011 - 22:42

Если продолжить Вашу логику, самым эффективным окажется привод на одно колесо

Угу, рулевое...

#35 WHEEL

WHEEL

    автомеханик

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 9773 сообщений

Отправлено 03 September 2011 - 22:50

- неуправляемый полный привод менее эффективен, чем управляемый (с вискомуфтой ит.д.)
- про "в два раза" это про "сцепление колёс" на скользком покрытии
- разные моменты инерции ветвей трансмиссионного тракта, разные длины полуосей и прочая асимметрия создадут разное сопротивление вращению при ускорении (трогании) и одно колесо может сорваться раньше.

Если продолжить Вашу логику, самым эффективным окажется привод на одно колесо :rofl:

Да и одноколёсное транспортное средство.
Мечтать не вредно !

#36 kozlov

kozlov

    колорад в ватнике

  • Группа wiki
  • PipPipPipPipPipPip
  • 31945 сообщений

Отправлено 03 September 2011 - 22:59

- неуправляемый полный привод менее эффективен, чем управляемый (с вискомуфтой ит.д.)
- про "в два раза" это про "сцепление колёс" на скользком покрытии
- разные моменты инерции ветвей трансмиссионного тракта, разные длины полуосей и прочая асимметрия создадут разное сопротивление вращению при ускорении (трогании) и одно колесо может сорваться раньше.

Да и одноколёсное транспортное средство.


Танк?

#37 nazildar

nazildar

    Хитрый татарин

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 19818 сообщений

Отправлено 04 September 2011 - 05:38

танк на асфальте - корова на льду.

если  в  споре  я  вооружен логикой, фактами и  здравым  смыслом, то тогда  у  меня  нет шансов...


#38 Hunter

Hunter

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2503 сообщений

Отправлено 04 September 2011 - 07:47

Постоянный полный привод рулит для нашей страны, в которой бездорожье преобладает.

#39 Темнила

Темнила

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 391 сообщений

Отправлено 04 September 2011 - 08:25

Постоянный полный привод рулит для нашей страны, в которой бездорожье преобладает.


То то многие владельцы шнив из модернизируют для отключение одного мостаyes
А не дальновидные пузотёрщики самоблоки ставят для повышения проходимости и шустрых стратов...
В принципе всем полный привод и не нужен, а кому нужен и, кто знает все прелести полного привода таких тем не создаютlol просто ездют и ездют не заморачиваясь...
Делай, что должно и будь, что будет.

#40 Hunter

Hunter

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2503 сообщений

Отправлено 04 September 2011 - 10:18

То то многие владельцы шнив из модернизируют для отключение одного моста


Откуда такие данные? Мало таких, если брать тот же клуб, да и потом это вливается в ремонт заднего моста.

#41 Happy Ananas

Happy Ananas

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 9907 сообщений

Отправлено 04 September 2011 - 10:43

Постоянный полный привод рулит для нашей страны, в которой бездорожье преобладает.

Если не лезть в суровые говна- достаточно хорошей геометрии, клиренса и шин.
Я вот городской житель, комфорт и управляемость по городу и трассе во главе угла. Ездить на 'танке' ради сомнительного удовольствия когда нибудь заехать в раскисшую колею от трактора близ Жадрыщинска- и застрять чуть дальше чем обычная машина- не доставляет :)

И никого на горизонте... Вот и ладушки, вот и хорошо.


#42 Happy Ananas

Happy Ananas

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 9907 сообщений

Отправлено 04 September 2011 - 10:50

Есть опыт езды на довольно серьезном 'танке'- Тойоте FJ Cruiser TRD- по городу или трассе это бегемот!, даже не смотря на 4х литровый двиг- разгона нет, в поворотах как луноход, расход далеко за 20тник. Нафиг этот 'БТР' человеку, который максимум выезжает из цивилизации пару раз в год на рыбалку? Разве что как вторая машина или для буксировки птицепа с катером...

И никого на горизонте... Вот и ладушки, вот и хорошо.


#43 Hunter

Hunter

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2503 сообщений

Отправлено 04 September 2011 - 11:01

Если не лезть в суровые говна- достаточно хорошей геометрии, клиренса и шин


Обычный двор Питера в две прошлые зимы, и нашего двора выехали только полноприводники, а пузотерощники на метро поехали. Я уж молчу, что в неделю по 500 рублей стабильно имел на эвакуации.

Я вот городской житель, комфорт и управляемость по городу и трассе во главе угла


Есть автомобили класса SUV с полным приводом. Сейчас выбор вообще огромный с разным ценовым диапозоном.

#44 Жорик Л.

Жорик Л.

    Schutzhund

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 12028 сообщений

Отправлено 04 September 2011 - 11:09

нужен ли мне полный привод?

Думаю об этом каждый год , после первых хороших снегопадов , неочищенных дворов и пригаражных территорий .
Лет 5 назад , когда встал вопрос второй машины в семье ( как бы - для жены :rolleyes: ) , всурьёз рассматривал варианты : Спортидж-1 , Паджеро-Пинин или Сузуки-Джимни .

Бывает , что ещё ничего не успел сказать , а тебя уже неправильно поняли .


#45 EST

EST

    прибалтийский москаль :-)

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 21809 сообщений

Отправлено 04 September 2011 - 11:41

Ездить на 'танке'

Audi Allroad, Volvo XC70.....и все кроссоверы - далеко не танки, в смысле управляемости

#46 Happy Ananas

Happy Ananas

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 9907 сообщений

Отправлено 04 September 2011 - 14:04

Audi Allroad, Volvo XC70.....и все кроссоверы - далеко не танки, в смысле управляемости

Так это кроссоверы, по сути высокие универсалы. Их слегка повышенная проходимость обусловлена не приводом, а чуть большими клиренсом и колесами. Короче, геометрией. Наличие или отсутствие привода большинство покупателей паркетников и не заметят, что доказывают разводы, когда дешевые моноприводные версии СУВов продают на б/у рынке под видом полноприводника. Люди ездят годами и не подозревают...

И никого на горизонте... Вот и ладушки, вот и хорошо.


#47 nazildar

nazildar

    Хитрый татарин

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 19818 сообщений

Отправлено 04 September 2011 - 14:39

А чтобы убедиться, что полный привод устойчивее в поворотах и на скользкой дороге, надо просто покататься. Даже Нива подойдет

ну нафиг, за счет короткой базы, Нива еще тот фрукт на скользкой дороге, обычная лада или жигуль куда устойчивей, понятней и прогнозируемы

если  в  споре  я  вооружен логикой, фактами и  здравым  смыслом, то тогда  у  меня  нет шансов...


#48 kozlov

kozlov

    колорад в ватнике

  • Группа wiki
  • PipPipPipPipPipPip
  • 31945 сообщений

Отправлено 04 September 2011 - 15:36

То то многие владельцы шнив из модернизируют для отключение одного мостаyes
А не дальновидные пузотёрщики самоблоки ставят для повышения проходимости и шустрых стратов...
В принципе всем полный привод и не нужен, а кому нужен и, кто знает все прелести полного привода таких тем не создаютlol просто ездют и ездют не заморачиваясь...


Да не многие, а единицы. И толку от этого - чуть.
Я поездил на полном приводе, привык. Что зимой, что летом - одинаково. Теперь монопривод совсем не хочется. К хорошему привыкаешь быстро...

ну нафиг, за счет короткой базы, Нива еще тот фрукт на скользкой дороге, обычная лада или жигуль куда устойчивей, понятней и прогнозируемы


Это если ее на каток поставить - возможно, я не пробовал. А на дороге, даже с укатанным снегом она прекрасно едет. Просто едет. Там, где остальные шлифуют и где их заносит.
Опять же все просто: любой занос начинается с потери сцепления колеса с дорогой, а 4х4 дольше это сцепление держит.

#49 nazildar

nazildar

    Хитрый татарин

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 19818 сообщений

Отправлено 04 September 2011 - 15:46

Зато у нас говорят: "Нива самая аварийная машина", может и дольше сцепление держит, но как сорвет так держись, 5 дверки кстати очень устойчивы. еслит сравнивать полный с моноприводом то лучше брать ее.

если  в  споре  я  вооружен логикой, фактами и  здравым  смыслом, то тогда  у  меня  нет шансов...


#50 EST

EST

    прибалтийский москаль :-)

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 21809 сообщений

Отправлено 04 September 2011 - 16:08

Так это кроссоверы, по сути высокие универсалы

Кстати, между кроссовером и высоким универсалом - довольно существенная разница. При одинаковом клиренсе, различается посадка водителя: у кроссовера она "высоко сижу-далеко гляжу", а у универсалов - низкая легковая. За счёт высоты сидений.
Я до сих пор в размышлениях, что лучше: меньшая погрузочная высота каяка на крышу, или высота посадки за рулём и обзор. А ещё, универсал лучше рулится на высокой скорости (по автобану например), чем высокий кроссовер......короче я в размышлениях:mr47_05:

Наличие или отсутствие привода большинство покупателей паркетников и не заметят

Гы....видимо, я в меньшеньстве, недавно влезал на песчаный откос (со второй попытки).....очень даже заметно, когда жопа подключается.biggrin

Я поездил на полном приводе, привык

разве ЗИС110й - полноприводник?:shok:

Сообщение отредактировал EST: 04 September 2011 - 16:06


#51 nazildar

nazildar

    Хитрый татарин

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 19818 сообщений

Отправлено 04 September 2011 - 16:14

разве ЗИС110й - полноприводник?

видимо у Аркадия есть еще чтото кроме ЗИСа, какой нить японский кроссовер, но Аркадий его за автомобиль не считает biggrin

если  в  споре  я  вооружен логикой, фактами и  здравым  смыслом, то тогда  у  меня  нет шансов...


#52 WHEEL

WHEEL

    автомеханик

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 9773 сообщений

Отправлено 04 September 2011 - 16:17

видимо у Аркадия есть еще чтото кроме ЗИСа, какой нить японский кроссовер, но Аркадий его за автомобиль не считает biggrin

У его жены Субару Импреза 1500.
Мечтать не вредно !

#53 kozlov

kozlov

    колорад в ватнике

  • Группа wiki
  • PipPipPipPipPipPip
  • 31945 сообщений

Отправлено 04 September 2011 - 17:56

Зато у нас говорят: "Нива самая аварийная машина", может и дольше сцепление держит, но как сорвет так держись, 5 дверки кстати очень устойчивы. еслит сравнивать полный с моноприводом то лучше брать ее.


Я не слышал, чтоб Нива чаще других машин машин в аварии попадала...

разве ЗИС110й - полноприводник?:shok:

Поездил и на ЗИСе, и на переднеприводнике, и на полноприводнике... Нельзя?

#54 nazildar

nazildar

    Хитрый татарин

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 19818 сообщений

Отправлено 04 September 2011 - 18:04

Я не слышал, чтоб Нива чаще других машин машин в аварии попадала...

в наших условиях, слетает еще как с дороги, когда чистый асфальт ничего, но когда какая нить заснеженная дорога, пройдет грейдер снег не считсти весь разумеется, накатается, оттепеьль пройдет, снова снег снова грейдер, снова оттепель и вот тут то на ниве и держись, дорога натуральный каток, разумеется с видимым уклоном в сторону обочины, н а ногах то трудно устоять, и вот тут то Нива показывает свой крутой нрав.

У его жены Субару Импреза 1500.

ну не кроссовер, но чтото близкое :rolleyes:

Сообщение отредактировал nazildar: 04 September 2011 - 18:00

если  в  споре  я  вооружен логикой, фактами и  здравым  смыслом, то тогда  у  меня  нет шансов...


#55 EST

EST

    прибалтийский москаль :-)

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 21809 сообщений

Отправлено 04 September 2011 - 23:57

Нельзя?

боже упаси...разве Вам можно что-то запретить?:crazy: :)

#56 pelerina45

pelerina45

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2932 сообщений

Отправлено 05 September 2011 - 07:56

Скажу так: лучше, если полный привод есть, чем его нет.
В субботу тесть попал в очень интересную ситуацию: приехал на дачу, в Карелии, начал взбираться на холмик к дому (у него Т4 Цваген), но, в середине подъёма, передние колёсики начали проскальзывать и он, медленно, но верно, сполз кормой к опоре электролинии. Усё! Вперёд - никак, ибо буксует, назад - фигушки - столб зело основательный. Повезло ему, что через 2 часа прибыл ваш покорный слуга на паркетнике и благополучно заволок его на горку.
Вот вам и несерьёзный подключаемый полный привод.

Сообщение отредактировал pelerina45: 05 September 2011 - 07:56


#57 EST

EST

    прибалтийский москаль :-)

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 21809 сообщений

Отправлено 05 September 2011 - 09:39

в Карелии

Судя по всему там уже скользко по утрам? Хотя.....есть и другая причина (именно в Карелии) - коровье говнище на дороге.biggrin Один знакомый так с дороги улетел, лет 7 назад. Спуск с поворотом, а в этом месте, копытные на водопой ходят.....ну он и поскользнулся, на УАЗе, уши сделал. Грит, "типично карельская проблема".:)

Сообщение отредактировал EST: 05 September 2011 - 09:40


#58 kozlov

kozlov

    колорад в ватнике

  • Группа wiki
  • PipPipPipPipPipPip
  • 31945 сообщений

Отправлено 05 September 2011 - 10:58

в наших условиях, слетает еще как с дороги, когда чистый асфальт ничего, но когда какая нить заснеженная дорога, пройдет грейдер снег не считсти весь разумеется, накатается, оттепеьль пройдет, снова снег снова грейдер, снова оттепель и вот тут то на ниве и держись, дорога натуральный каток, разумеется с видимым уклоном в сторону обочины, н а ногах то трудно устоять, и вот тут то Нива показывает свой крутой нрав.

Никогда за ней такого не замечал. Она вообще очень неохотно пробуксовывает, ей для этого мощности не хватает.
А, скажем, Мерседес, который заднеприводный, с тяжелым передком и легкой задницей, он в таких условиях нормально едет? А автобусы, особенно сочлененные, у которых ведущие колеса - задние? А обычные Жигули?

боже упаси...разве Вам можно что-то запретить?:crazy: :)

Хм... А что, кому-то - можно?

Скажу так: лучше, если полный привод есть, чем его нет.
В субботу тесть попал в очень интересную ситуацию: приехал на дачу, в Карелии, начал взбираться на холмик к дому (у него Т4 Цваген), но, в середине подъёма, передние колёсики начали проскальзывать и он, медленно, но верно, сполз кормой к опоре электролинии. Усё! Вперёд - никак, ибо буксует, назад - фигушки - столб зело основательный. Повезло ему, что через 2 часа прибыл ваш покорный слуга на паркетнике и благополучно заволок его на горку.
Вот вам и несерьёзный подключаемый полный привод.


Если машина начинает сползать и не может заехать, выключайте передачу, и тихонько спускайтесь на тормозах. Перед подъемом можно развернуться и заехать на него задним ходом, буксовать не будет.

#59 pelerina45

pelerina45

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2932 сообщений

Отправлено 05 September 2011 - 11:05

коровье говнище

Не, коровы в тех краях передохли вместе с колхозами.biggrin Просто сыро, тонкий слой грунта, а под ним - скользкий суглинок.

#60 nazildar

nazildar

    Хитрый татарин

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 19818 сообщений

Отправлено 05 September 2011 - 11:18

Никогда за ней такого не замечал. Она вообще очень неохотно пробуксовывает, ей для этого мощности не хватает. А, скажем, Мерседес, который заднеприводный, с тяжелым передком и легкой задницей, он в таких условиях нормально едет? А автобусы, особенно сочлененные, у которых ведущие колеса - задние? А обычные Жигули?

не согласен, еще как заметно.
мерсы не так уж имеют легкие задницы, развесовка у них за счет длины отличная, ну по крайней мере мне так показалось.
автобусы - они не бьются потому как их довольно мало, и в принципе профессионализм водил высокий по нашим дорогам когда едешь на пазике, так там постоянно идет в легком заносе, по нашим деревенским дорогам поездить мне пришлось немало, и на школьном и на маршрутных.
относительно жигулей, там убрал газ, рулем поправил положение на дороге и нормально, а ниву как потянуло так все на обочине точно будешь.
кроме того некоректно сравнивать сочлененки, они у нас между лесов не ездят

если  в  споре  я  вооружен логикой, фактами и  здравым  смыслом, то тогда  у  меня  нет шансов...





Яндекс.Метрика