Если статья писалась для обывателя, то она вообще вредная, так как дает совершенно неправильные представления. Человек, писавший ее сам имеет очень отдаленные представления о внедорожниках. Чего стоит одно только упоминание о хребтовой рамы у дефендера и гелика - она там лестничная. Я, кстати, придерживаюсь терминологии, введенной еще Петром Меньших - вседорожник а не внедорожник, так как машины эти для движения по дорогам.
С кроссовером все ясно - кроссовер по сути самого названия - смешение двух классов - например спортивного хэтчбэка и легкого вседорожника. От каждого взято по немногу.
Настоящий вседорожник: достаточная геометричекая проходимость (клиренс, углы въезда/выезда/рампы, полный привод - жестко подключаемый либо с блокировкой центрального дифференциала.
Пониженный ряд в раздатке. Длинноходная подвеска с большим углом скрещивания мостов, либо электронные блокировки, которые позволяют не бояться диагонального вывешивания. Усиленная чаще всего многорычажная подвеска, позволяющая не бояться пробоев на пересеченной местности. Защита агрегатов от механических повреждений и от воздействия воды, способность преодолевать броды, узлы загерметизированы, сапуны выведены вверх, поводка поднята, воздушный фильтр поднят.
Вот в общих словах. Но сейчас все больше всевозможных внедорожных наворотов реализуются другими путями, так что говорить лучше не о присутствии блокировки или понижки там, а о способности преодолевать: продольный уклон, поперечный уклон, колею, тяжелый грунт, брод и так далее.
Исходя из этого современные автомобили легковые становятся все более вседорожными, а вседорожники все более легковыми.
Сомневаюсь насчет многорычажной подвески: мосты прочнее, меньше подвержены повреждениям от пней и прочих прелестей внедорожья и могут передавать бОльший момент без вреда для себя.
поводка - это проводка?
воздушный фильтр стоит ли поднимать? Можно поставить шнорхель
Вы забыли бродовый клапан в выпускной системе, отключаемый вентилятор.
Но это получается уже не внедорожник, а вездеход.