ага, решил заглянуть по старой памяти, а тут такоооое!Похоже, тема про броню настолько возмутила, что ты решил-таки "всплыть из небытия"
....."не вынесла душа поэта"(с)
Неутихающие
#31
Отправлено 10 November 2010 - 14:58
#33 Гость_Sayonara_*
Отправлено 10 November 2010 - 15:40
Для Т-34 он ничего не означал. В 42-м на нашем фронте Тигров еще не было.Открытый бой 1 на 1 (да и один Тигр против двух-трех тридцатьчетверок) в 42 году для тридцатьчетверок означал однаозначный для них трындец.
А как тебе нонешний парад "а-ля парад 41-го", когда "Вот эти танки, легендарные Т-34 шли с Красной площади прямо на передовую..."В кино обычно снимается Т-34-85, что очень провально. Скажете, почему?
А по КП перед трибунами гордо катили Т-34-85, которых в ноябре 41-го даже в проекте не было. Они бы еще Т-44 или даже Т-54 пустили - зрители все равно "лохи"... Но вот перед ветеранами, которые на все это действо с "ряжеными", как техникой, так и "солдатами", смотрели мне было почему то стыдно. Хотя бы за то, что практически ни одного танка ноября 41 года не сохранили живьем. А вот американцы молодцы. У них на каждую эпоху живой экспонат для кино имеется! Не на киностудиях, так у коллекционеров. Завидно.
Кстати, могу ошибиться, но в виденной мной кинохронике того парада (настоящего, 41 года) Т-34 в нем не участвовали. Кто знает точно - подскажите.
Сообщение отредактировал Sayonara: 10 November 2010 - 15:42
#34
Отправлено 10 November 2010 - 15:42
меньше расход топлива намного, выше крутящий момент , ну и горит солярка гораздо хуже бензинанарисовано понятно. Но Вы забыли, что наклонная броня не была особой проблемой для немцев, потому что для её пробития нужен лишь снаряд со специальным наконечником, который "цепляет" броню, и снаряд, попавший в броню под углом, пробьёт её по нормали. А рикошет и якобы увеличенная толщина сработают только при стрельбе болванками. С другой стороны, наклонная броня резко уменьшает полезный объем.
а почему, собственно, столкновение танков? такое случалось редко
а чем луче дизель?
наклон брони особой роли не играет (см. выше)
маневренность - это бесспорное преимущество. равно как проходимость и простота обслуживания и ремонта. А также - технологичность, то есть простота сборки.
#35
Отправлено 10 November 2010 - 15:46
Для Т-34 он ничего не означал. В 42-м на нашем фронте Тигров еще не было.
А как тебе нонешний парад "а-ля парад 41-го", когда "Вот эти танки, легендарные Т-34 шли с Красной площади прямо на передовую..."
А по КП перед трибунами гордо катили Т-34-85, которых в ноябре 41-го даже в проекте не было. Они бы еще Т-44 или даже Т-54 пустили - зрители все равно "лохи"... Но вот перед ветеранами, которые на все это действо с "ряжеными", как техникой, так и "солдатами", смотрели мне было почему то стыдно. Хотя бы за то, что практически ни одного танка ноября 41 года не сохранили живьем. А вот американцы молодцы. У них на каждую эпоху живой экспонат для кино имеется! Не на киностудиях, так у коллекционеров. Завидно.
Кстати, могу ошибиться, но в виденной мной кинохронике того парада (настоящего, 41 года) Т-34 в нем не участвовали. Кто знает точно - подскажите.
Pz Kpfw VI Tiger Ausf H1 пошел в производство с июля 1942 г. В конце года получил боевое крещение под Ленинградом.
Стыдно - не стыдно... А где взять Т-34 с "гайкой"?
#36 Гость_Sayonara_*
Отправлено 10 November 2010 - 15:54
Я вот тоже думаю. Зная физику в толк не возьму такую вещь: летит снаряд - поступательное движение. Цепляется "носом" за броню - поступательное движение, по всем законам физики превращается во вращательное. То есть он должен с силой треснуться о броню... боком. Но вот о снарядах, которые направление удара мгновенно могут менять на иной угол без потери энергии я не слышал.нннда... и этот бред, похоже, здесь обсуждается на полном серьезе...
Аля-улю, топик-стартер! Просвяти о "физике процесса"? Как обошли законы Хвизики? Мона ссылки и объяснения теории?
Кстати, Эд, Приветище! Рад тебя читать!
Спасибо. Вроде там опытные образцы завязли в наших болотах и прямого боя не вышло.В конце года получил боевое крещение под Ленинградом.
Стыдно - не стыдно... А где взять Т-34 с "гайкой"?
Стоит в "Волгограде березка"... Точнее перед Волгоградским тракторным перед проходной завода на постаменте. Опять могу ошибиться в модификации. Но стоит именно с 76-мм орудием. Вроде "гайка".
#37
Отправлено 10 November 2010 - 15:58
меньше расход топлива намного, выше крутящий момент , ну и горит солярка гораздо хуже бензина
При попадании снаряда в бак горит все, без разницы, солярка или бензин.
Крутящий момент при хорошей коробке роли не играет.
А расход топлива, конечно, более, чем важен - ведь он задает запас хода, важнейший параметр для танка
#38
Отправлено 10 November 2010 - 16:10
А если не снаряд а например граната или коктейль молотоваПри попадании снаряда в бак горит все, без разницы, солярка или бензин.
Крутящий момент при хорошей коробке роли не играет.
А расход топлива, конечно, более, чем важен - ведь он задает запас хода, важнейший параметр для танка
#39 Гость_Sayonara_*
Отправлено 10 November 2010 - 16:10
Ой не скажиПри попадании снаряда в бак горит все, без разницы, солярка или бензин.
Крутящий момент при хорошей коробке роли не играет.
А расход топлива, конечно, более, чем важен - ведь он задает запас хода, важнейший параметр для танка
И все же, все же...
Тоже важно!
#40
Отправлено 10 November 2010 - 16:17
Горят танкисты одинаково, тут ничего не поделаешь, если горючее вспыхнетОй не скажи
Горит, да по разному
И все же, все же...
Тоже важно!
"все же" не работает. Тем более на "тигровом" майбахе момент был совсем не маленький
Исключительно важно
А если не снаряд а например граната или коктейль молотова
Гранату на броню? ну хлопнет...
а коктейль бросали на моторный отсек, сверху, через жалюзи, так что все равно что там внутри - дизель или бензиновый мотор
#41
Отправлено 10 November 2010 - 16:24
Даже незнаю как вас убедитьГорят танкисты одинаково, тут ничего не поделаешь, если горючее вспыхнет
"все же" не работает. Тем более на "тигровом" майбахе момент был совсем не маленький
Исключительно важно
Гранату на броню? ну хлопнет...
а коктейль бросали на моторный отсек, сверху, через жалюзи, так что все равно что там внутри - дизель или бензиновый мотор
#43
Отправлено 10 November 2010 - 17:39
Факт в том что мы победилиСобственно, фактами и логикой
#44
Отправлено 10 November 2010 - 19:22
нннда... и этот бред, похоже, здесь обсуждается на полном серьезе...
+1!
А ещё у одного из персонажей Я.Флеминга была такая насадка на безопасную бритву, которая позволяла броню танка просверлить секунд за 30...
А вот мне помнится, что лет 25 назад, танки без башен по конверсии продавали фермерам и колхозам вместо тракторов. Интересно, они ещё у кого-то остались.
Может пора и башни докупать?
#45
Отправлено 10 November 2010 - 19:43
Может пора и башни докупать?
Некоторым бы не помешало.......
Сколько же работы в стране у психиатров....
#46
Отправлено 10 November 2010 - 19:59
Читал я очень давно, и если правильно помню момент этот давал двигатель о двадцатичетырёх цилиндрах, потому и расход бензина жуткий.Тем более на "тигровом" майбахе момент был совсем не маленький
Исключительно важно
Зло, напрямую не приходит, он прикрывается благими намерениями.
У каждой вещи есть как минимум две стороны.
#48
Отправлено 10 November 2010 - 20:25
если бы у них были лучше танки мы бы не победили, вот например самолеты у них лучше были в начале войны, а после 42 уже у нас и дело пошлоИ какое это отношение имеет к вопросу топика?
#49
Отправлено 10 November 2010 - 21:12
ага, решил заглянуть по старой памяти, а тут такоооое!
а всё потому, что не заглядываешь......распустились мы тут, без тебя
+100 http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D0%B8%D0%B3%D1%80_(%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%BA)#.D0.9F.D0.B5.D1.80.D0.B2.D1.8B.D0.B9_.D0.B1.D0.BE.D0.B9там опытные образцы завязли в наших болотах и прямого боя не вышло.
не факт, количество тож имеет значение и ещё тактика.если бы у них были лучше танки мы бы не победили
Если сравнить танки немцев и французов в 1940г, то я бы не сказал, что немецкие были лучше. Просто они грамотнее применялись.
Сообщение отредактировал EST: 10 November 2010 - 21:13
#50
Отправлено 10 November 2010 - 21:19
+1!
А ещё у одного из персонажей Я.Флеминга была такая насадка на безопасную бритву, которая позволяла броню танка просверлить секунд за 30...![]()
А вот мне помнится, что лет 25 назад, танки без башен по конверсии продавали фермерам и колхозам вместо тракторов. Интересно, они ещё у кого-то остались.
Может пора и башни докупать?
Придется объяснять. Для тех, кто не знает. В некоторых источниках встречается утверждение, что верхний лобовой лист корпуса Т-34, расположенный под углом 60 градусов и имеющий толщину 45 мм, равноценен вертикальной броне толщиной 90 мм. Это делает лобовую броню Т-34 (верхней части корпуса) сопоставимой с лобовой броней Тигра.
Влияние советского танкостроения на немецкое в годы Великой Отечественной войны проявилось, в частности в перенимании немцами рациональных углов наклона броневых плит. Немецкая бронетехника, созданная без учета советского опыта (PzI, PzII, PzIII, PzIV, PzVIE, Pz38(t), PzJgI, Marderы, StuGIII, StuGIV), не имела рациональных углов наклона (или имела незначительные углы). Бронетехника, созданная на основе знакомства с Т-34 (Panters, Ferdinand, PzJgIV, JgPanter, Hetzer, PzVIB, JgTiger, даже Nashorn), имеет ярко выраженные углы наклона броневых плит, особенно лобовых.
"Рациональный" наклон должен улучшать боевую машину в целом, тогда как в Т-34 и Т-34-85 "рациональный" наклон не позволил переместить крышку лаза водителя в безопасное место - на крышу корпуса, а "нерациональный" наклон КВ это сделать позволил! В эту самую крышку (люк механика-водителя) немцы и били!
Не только Тигр уверенно поражал жутко "рациональный" Т-34, но и Pz-IV.
После войны те же конструктора, которые разрабатывали Т-34, на Т-44 наконец-то отказались от "рационального" наклона бортовых броневых листов, сделав их - "как у людей" - отвесными, а лобовой лист - в том числе благодаря этому - довели до 90 мм и 120 ии у башни.
Т-34 был лучшим средним танком Второй Мировой войны. Это слова господ, которые собственно на своей "шкуре" испытали и своими собственными глазами видели танк Т-34. Это создатель и теоретик немецких танковых войск - Г. Гудериан, генерал Мелентин, генерал-фельдмаршал Кляйст, генерал Шнайдер, генерал Зенргер-унд-Эттерлин и т.д.
Прчем все в голос отмечают отменную проходимость, мощное вооружение, большой запас хода, ремонтопригодность и дешевизну.
Спасибо. Вроде там опытные образцы завязли в наших болотах и прямого боя не вышло.
Стоит в "Волгограде березка"... Точнее перед Волгоградским тракторным перед проходной завода на постаменте. Опять могу ошибиться в модификации. Но стоит именно с 76-мм орудием. Вроде "гайка".
Не суть важно что вышло, важно, что в 1942-ом они уже были и даже попали на фронт. А не в 1943-ем.
Так это одна "гайка". Ну найдется еще с десяток со всей страны. И все не на ходу наверняка. А 34-85 было не так давно на ходу в достаточном количестве, потому их и показывали и в кино и на параде.
не факт, количество тож имеет значение и ещё тактика.
Если сравнить танки немцев и французов в 1940г, то я бы не сказал, что немецкие были лучше. Просто они грамотнее применялись.
Особенно количество. особенно по Резуну
#51
Отправлено 10 November 2010 - 21:20
Откуда такая информация? Насколько мне известно появились Тигры на нашем фронте в конце осени 1942 года.Для Т-34 он ничего не означал. В 42-м на нашем фронте Тигров еще не было.
Если это нельзя изменить, это можно презирать
#52
Отправлено 10 November 2010 - 21:56
про количество, не один Резун писал...эта информация, так или иначе проступает в публикациях и его оппонентов. Что позволяет считать её близкой к правде.Особенно количество. особенно по Резуну
Сообщение отредактировал EST: 10 November 2010 - 21:56
#53
Отправлено 10 November 2010 - 22:00
не факт, количество тож имеет значение и ещё тактика.Если сравнить танки немцев и французов в 1940г, то я бы не сказал, что немецкие были лучше. Просто они грамотнее применялись.
Именно так
Это создатель и теоретик немецких танковых войск - Г. Гудериан, генерал Мелентин, генерал-фельдмаршал Кляйст, генерал Шнайдер, генерал Зенргер-унд-Эттерлин и т.д.
Они после войны в основном в ГДР подзадержались? Тогда да, их оценки точно беспристрастны
#54
Отправлено 10 November 2010 - 22:08
Они после войны в основном в ГДР подзадержались? Тогда да, их оценки точно беспристрастны
Да нет, некоторые высказывания были озвучены еще при живом Гитлере.
Собственно, Гудериан вообще практически не дает эмоциональных оценок, он просто излагает факты. Невероятно подробно.
про количество, не один Резун писал...эта информация, так или иначе проступает в публикациях и его оппонентов. Что позволяет считать её близкой к правде.
Близость к правде в том, что количество танков в СССР было значительно больше, чем в Германии перед началом войны. Цифры же преувеличены с одной стороны так, что их смело можно делить на 2, а то и на 3. И приуменьшены с другой не вдвое, конечно, но на четверть.
Да и не в количестве дело.
#55
Отправлено 10 November 2010 - 22:35
истина (как обычно) где-то посередине. И без количества не повоюешь и без грамотного применения, с одним только количеством.Да и не в количестве дело.
#56
Отправлено 10 November 2010 - 22:49
Берем обычный T-IV и T-34
Какая бы броня не была у Т-34, его ЛЮК смотрел вперед, баллоны со сжатым воздухом стоят спереди водителя, в "салоне" расположен топливный бак, рулить надо двумя тракторными рычагам с офигенным усилием, наводить орудие -еще веселее, оптика никакая....Лязг от танка слышно за километры
У того же T-IV впереди под броней стоит трансмиссия ( как в нынешней Меркаве), бензин в моторном отделении сзади, в "салоне" нет ни сжатого воздуха, ни топлива. В случае попадания есть реальные шансы выпрыгнуть ( у каждого члена экипажа по люку). Нормально управляется башня, в оптику хорошо видно... Бензин дает больше шансов выпрыгнуть, чем соляра, т.к. соляра гори сама, а у бензина горят только пары... Сейчас не помню точно, но передняя трансмисся у более подзних танков позволила отказаться от рычагов в пользу руля ( про T-IV конккрентно не помню), но упралвять T-iV естественно удобнее, чем t-34...
Так что при прочих равных, в качестве лично танка я бы брал T-IV
#57 Гость_Sayonara_*
Отправлено 10 November 2010 - 22:54
Формально в конце 42 под Мгой - да. Только боя не получилось. См. Ссылку выше у EST'а.Откуда такая информация? Насколько мне известно появились Тигры на нашем фронте в конце осени 1942 года.
#58
Отправлено 10 November 2010 - 22:57
Так что при прочих равных, в качестве лично танка я бы брал T-IV
Как-то встречал информацию, что трофейные T-IV иногда использовались у нас как командирские машины - в бой на них не ходили, наблюдали с пригорочка, а вот удобство, комфорт и безопасность оценивались выше. Врут/не врут?
#59 Гость_Sayonara_*
Отправлено 10 November 2010 - 23:03
Читал мемуары командира английской п/л. Он рассказывал об осмотре трофейной немецкой п/л. Тоже говорил как же здорово там все устроено. Как разумно и как удобно для экипажа...Как-то встречал информацию, что трофейные T-IV иногда использовались у нас как командирские машины - в бой на них не ходили, наблюдали с пригорочка, а вот удобство, комфорт и безопасность оценивались выше. Врут/не врут?
#60
Отправлено 10 November 2010 - 23:06
Как-то встречал информацию, что трофейные T-IV иногда использовались у нас как командирские машины - в бой на них не ходили, наблюдали с пригорочка, а вот удобство, комфорт и безопасность оценивались выше. Врут/не врут?
Немцы тоже использовали трофейные Т-34. В той же Курской битве, например












