Так вы бы со знанием дела показали бы лучше ( чем тут старой литературой размахивать), сколько и какого металла способного травить катализатор ( я так понимаю путем химических реакций с ним) содержет всреднем моторное масло, и какое количество катализатора способен отравить этот металл.http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=2006406 Технология переработки нефти и газа. 3 части
Год выпуска: 1972 (часть 1), 1978 (часть 3), 1980 (часть 2)
Автор: И.Л. Гуревич (часть 1), Е.В. Смидович (часть 2), Н.И. Черножуков (часть 3)
Жанр: Нефтегазопереработка
Издательство: Химия
Язык: Русскийучите матчасть ))) Азы так сказать )))
Смерть масла и моторов - убийца найден?
#511
Отправлено 12 December 2013 - 09:34
#512
Отправлено 12 December 2013 - 10:57
#513
Отправлено 12 December 2013 - 13:24
Ну если все таки предположить, что катализатор где-то осыпался и попал в товарное масло, что будет с маслом в моторе?
Рас уж у нас тут есть специалисты по производству моторных масел.
#514
Отправлено 12 December 2013 - 14:02
Так вы бы со знанием дела показали бы лучше ( чем тут старой литературой размахивать), сколько и какого металла способного травить катализатор ( я так понимаю путем химических реакций с ним) содержет всреднем моторное масло, и какое количество катализатора способен отравить этот металл.
В моторном масле обычно содержатся кальций(моющая щелочная присадка) около 0,2% и цинк(противоизносная присадка) 0,07%
Соответсвенно в 1кг(1,1-1,2л) масла содержится 2г кальция и 0,7г цинка, итого около 2,7г металлов(не считая других отравляющих компонетов типа фосфора, азота и серы), ввиду того что катализаторы гидропроцессов разнятся по своей атомной массе(представляют собой структуры типа Co(Ni)Mo(W)S ) и нанесены на носитель γ-Al2O3, то этих металов будет будет достаточно чтобы отравить 2,7г катализатора. Но если в масле будет 2,7 г измельченного катализатора(даже если он проходит через масляный фильтр), то анализ на механические примеси покажет 0,27% мехпримесей, а это почти в 20 раз больше допустимой нормы( не более 0,015%) и никакой вменяемый ОТК такое масло не пропустит на реализацию. Так что хватит бреда про катализатор в масле.
1. Катализатора в масле быть не может
2. Если катализатор какимто волшебным образом туда попадёт, работать в не будет.
И вообще процессы гидрокрекига, гидроочистки и другие гидропроцессы проходят по избыточным давлением(2-10МПа) в среде водорода и температуре 300-500С. При этих условиях и работают катализаторы.
#515
Отправлено 12 December 2013 - 16:01
#516
Отправлено 13 December 2013 - 06:27
Ну, как сказать... В одном из последних случаев этой беды мы нашли следы платины в масле, которое потом сдохло. Специально ее искали - и нашли. Да и масленщики, с которыми мы работаем (а это уровень главного технолога предприятия, варящего моторные масла), не исключают применение загрязненного базового масла. Но, все-таки, все склоняются к тому, что преимущественной причиной полимеризации масля является его объемный перегрев. Другие причин - ищем, поскольку со временем случаев меньше не становится.
#517
Отправлено 13 December 2013 - 08:56
#518
Отправлено 13 December 2013 - 09:32
Таким образом можно и следы дейтерия с тритием в моторном масле найти...
Критиковать - всегда проще, чем делать. Я к этому уже привык.
#519
Отправлено 13 December 2013 - 10:04
#520
Отправлено 13 December 2013 - 10:57
Не исключают применение масла загрязненного ПЛАТИНОЙ? Круууть! ))) Всему виной дешёвая низкокачественная вяскостная присадка(VII)
Говорят, платина входят в состав катализаторов, где-то применяемых при производстве базовых гидрокрекинговых масел. Врут, наверное.
#521
Отправлено 13 December 2013 - 12:34
#522
Отправлено 13 December 2013 - 13:24
представляет он собой металлические решетки с активным слоемМожет у вас есть и схема установки каталитического крекинга? Там, где эти "решетки" нарисованы. И, желательно, не полувековой давности
#523
Отправлено 13 December 2013 - 13:45
#524
Отправлено 24 December 2013 - 10:39
Узбекистан, Ташкент. У знакомого Audi A5 (2010) 2.0TFSI(211лс). Начало гарантийного и сервисного обслуживания у ОД 2012 весна, пробег 100км. Через 5000 км разорвало блок. Замена запчастей по гарантии. Ещё через 2000 тоже самое. Немцы присылают новый мотор, опять таки по гарантии. При предпродажной подготовке, а так же при сервисном обслуживании, ОД использовал на тот момент бочковое кастрол магнатек (со всеми нужными допусками). После данного инцидента, выявили плохое качество бочковых масел. После чего совместными усилиями сделали умозаключение лить в турбомотор только дорогую синтетику, проверенную временем. Сервисмэны при ОД были в шоке, видели такое в первый раз.
#525
Отправлено 07 March 2014 - 04:50
Тут обсуждали вязкость 0W20 в новых моторах. Собственно для чего такая вязкость - без вариантов - экономия топлива и меньший выброс СО. Даже 0.5л на 100км экономит 500л на 100ккм - примерно 500$ - разве это плохо? Вопрос почему раньше такое не лили? Это не так просто - заставить надежно работать мотор на такой вязкости. Еще 10 лет назад ведущие японские инженеры проводили исследования износа двигателя на маловязких маслах. Пограничная вязкость (при которой было видно незначительное увеличение износа некоторых узлов) была 2.6 и меньше - это как раз вязкость многих двадцаток на 150оС. Причем при нормальной температуре масла износ тех же вкладышей ниже на маловязком масле . Так же они исследовали влияние противоизносных присадок. Так вот сейчас многие двадцатки содержат тот же молибден, имеют высокий индекс вязкости - т.е. масла УЛУЧШИЛИ - современные двадцатки гораздо лучше тех, которые были 10 лет назад. Второе - конструкция моторов - хон, узкие кольца с низким удельным давлением, насосы и редукционные клапана, более точные зазоры - т.е. новые моторы адаптированы именно под маловязкое масло. И не только - тот же FB субаровский, изначально расчитанный на 0W20 имеет защиту от перегрева (т.е. сильного разжижения) масла! Там стоит датчик температуры масла, мозги ее контролируют и уменьшают мощность мотора при перегреве, а так же увеличивают обороты ХХ, что бы давление не упало. Причем параметры масленного насоса нормируются (в официальном СМ) при температуре масла 120оС - т.е. это в принципе нормальная рабочая температура. По теме - я пару вариантов смерти масла кинул в обсуждение статьи "Смертельная болезнь моторного масла" - их не сложно проверить. Коротко - вариант 1 - многие масла при хранении при сильно отрицательных температурах могут распадатся - загуститель выпадает в осадок (наблюдал такое лично в банке идемитсу 0W20 - начал изучать - нашел много подобных случаев в инете). Второе - московские реагенты для дороги - они могут попадать в мотор вместе с воздухом и реагировать с маслом - возможно это ускоряет его деградацию...
Сообщение отредактировал gasergeyvl@: 07 March 2014 - 05:00
#526
Отправлено 07 March 2014 - 06:32
масла УЛУЧШИЛИ - современные двадцатки гораздо лучше тех, которые были 10 лет назадНу конечно, это не просто "веретенка"
многие двадцатки содержат тот же молибденНе содержат
Даже 0.5л на 100км экономит 500л на 100ккм - примерно 500$ - разве это плохо?Это плохо, так как капремонт на такие деньги не сделаешь
имеют высокий индекс вязкостиОн самый низкий из всех моторных масел
московские реагенты для дороги - они могут попадать в мотор вместе с воздухом и реагировать с масломО, это что то новенькое в отмазках
#527
Отправлено 07 March 2014 - 07:20
Содержат и много. То же идемитсу 0W20 SN - 947 единиц (в обычных современных маслах раз в 10 меньше!), естественно в виде маслорастворимых соединений. И индекс вязкости этого идемитсу - 232 - попробуйте найти больше . Причем это реально измеренные параметры - см. анализы на том же ойл клабе. А каким боком тут капремонт? Миллионы машин лет 10 уже ездят на двадцатках - никакого повышенного падежа моторов не наблюдается, более того, анализы показывают, что часто содержание металлов в отработке таких масел меньше, чем в тех же сороковках - т.е. износа НЕТ. НУ и про отмазки - это действительно новенькое - напомню, что не одно старенькое не подтверждено, тот же Shell разводит руками и одни общие фразы. А тут совпадает время (зима) место (Москва-питер) , ну и ничего сверхестественного - взвесь реагентов легко попадает в мотор, реагенты разрушают обувь, металл и даже пластик бачков радиатора - почему они не могут разрушить горячее масло?
Сообщение отредактировал gasergeyvl@: 07 March 2014 - 07:22
#528
Отправлено 07 March 2014 - 07:40
На банке с маслом идемитсу 0W20 SN написано : "имеет очень высокий индекс вязкости", "...и дополнительной присадки из специального органического молибдена..." - это не я придумал, масло японское, параметры его (и независимые анализы) лежат в инете - просвещайтесь ...
...снижение расхода топлива до 8% - может и приврали (хотя с чем сравнивать!) - но это тоже написано на банке...
Сообщение отредактировал gasergeyvl@: 07 March 2014 - 07:42
#529
Отправлено 07 March 2014 - 14:58
присадки из специального органического молибдена.."органический молибден", это круто, это новое слово в химии.
А мотор не из органического железа случаем?
#530
Отправлено 07 March 2014 - 15:48
Все претензии к японцам - я вам просто написал то, что написано на банке. А "органический молибден" (это термин такой, если что - понятно что это соединения молибдена ) используют уже много лет, патент 86 года. Ваши проблемы, что вы об этом не знаете....
ГУГЛ вам в помощь ...
...не знаю, как сюда вставить ссылку - но набрав в гугле "идемитсу 0w20 SN" - вы легко все это прочитаете в самой первой ссылке. И во второй тоже. Можете написать японцам, что они дураки и ничего не понимают...
Сообщение отредактировал gasergeyvl@: 07 March 2014 - 15:53
#531
Отправлено 07 March 2014 - 16:07
Т.е. оказывается и молибден (и даже органический) есть и индекс вязкости запредельный. И никаких капиталок. А вот вы как бы заявляли все с точностью до наоборот. Оказывается все не так страшно .
Сообщение отредактировал gasergeyvl@: 07 March 2014 - 16:09
#532
Отправлено 07 March 2014 - 17:54
Оказывается все не так страшно
Так особо то трагедии нет, ну да, моторы стали подороже, примерно так на треть, ну изнашиваться стали побыстрее, раза в два. Бензина правда сэкономили "на три копейки".
"А в остальном, прекрасная маркиза, всё хорошо, всё хорошо ..." (с)
#533
Отправлено 07 March 2014 - 18:29
Так вот сейчас многие двадцатки содержат тот же молибден, имеют высокий индекс вязкости - т.е. масла УЛУЧШИЛИ - современные двадцатки гораздо лучше тех, которые были 10 лет назад.
Ну-ну. Более вязкими стали, чем были 10 лет назад
Вот яркий пример реального действия маркетинга на умы людей
Сообщение отредактировал dzeta11@: 07 March 2014 - 18:30
#534
Отправлено 07 March 2014 - 18:46
А можно цифры - ресурса и цен. Не нужно сочинять, вы не Лев Толстой случаем? Примеры безвременной кончины моторов на 0W20. И их запредельной цены. И бензина не на 3 копейки - тот же форь с новым мотором экономичнее на 10% - т.е. примерно 1.2 - 1.3л на 100км в городе - это чисто на моторе, модель та же - SH. На 100 000км - тонна 200 бензина. Что сейчас примерно 40 000 рублей. Цена не менялась - форь с новым мотором стоил ровно столько же, сколько со старым (исключая скидки за старый год). Более того, в городе Владивостоке такой мотор (новый, с пробегом 4км - с тестовых машин) можно купить за 55тыс рублей - предложений вагон - никому правда не нужно, продают с 11 года ...
...на cars.com продавался форь SH 11 года (с FB25) с пробегом 160 000 миль (256 000 км) - вполне себе живой. Единственно рекомендованное масла для него - 0W20.
...кто бы рассказал, как индекс вязкости связан с маркетингом . Он такой, какой есть - или низкий или высокий. На умы наших людей влияет не маркетинг ...
Сообщение отредактировал gasergeyvl@: 07 March 2014 - 18:59
#535
Отправлено 11 March 2014 - 18:57
Вот ещё одна "топливная" версия "масляной чумы" http://www.ab-engine.ru/abs/06_13_badyaga.html
#536
Отправлено 11 March 2014 - 19:18
Вот ещё одна "топливная" версия "масляной чумы" http://www.ab-engine.ru/abs/06_13_badyaga.htmlЧушь собачья ... статью пишет якобы ученый, ну и где там РЕЗУЛЬТАТЫ анализа масла и бензина? Что там такое в бензине и масле обнаруживает "анализ "? Какое такое там "мыло" нашли в масле или
Возможно, где-то на НПЗ кто-то ворует такой промежуточный продукт – крекинговые фракции, подвергнутые риформингу,Таки нашли в бензине эти самые "фракции" ? Или только "возможно"?
#537
Отправлено 11 March 2014 - 19:25
Что там такое в бензине и масле обнаруживает "анализ "?
Там же написано: какие то "непредельные углеводороды".
#538
Отправлено 11 March 2014 - 20:48
Там же написано: какие то "непредельные углеводороды".
Нигде не написано, что они их обнаружили, написано, что к неких "кубовых" они бывают, одни фантазии "если бы да кабы"
Вот кстати для профессора задачка, найти эти самые "кубовые", забодяжить с бензином и проверить на опыте.
Если конечно ЗР согласится оплатить
Сообщение отредактировал staryjjded: 11 March 2014 - 20:51
#539
Отправлено 11 March 2014 - 21:15
Вот кстати для профессора задачка, найти эти самые "кубовые", забодяжить с бензином и проверить на опыте.
И запах этих "кубовых" описать как нибудь поподробнее)))). А то вот это "аромат палтуса, зажаренного на прогорклом масле"- это чёто рыбное, я так понял
Сообщение отредактировал WHEEL: 11 March 2014 - 21:15
#540
Отправлено 12 March 2014 - 17:25
Только тот синтетический каучук производят где угодно, кроме Москвы и Питера. А львиная доля всех случаев чумы именно там. Это ж какие хитрые - с Красноярска, Тольяти, Омска, Томска, Кемерова и еще кучи сибирских городов везут эту отработку в Москву и Питер. При том что в том же Красноярске про чуму никто не слышал...
...вся Чечня годами ездила на прямогонном бензине (про гидрирование там даже не слышали ) - и там чуму никто не видел...
Сообщение отредактировал gasergeyvl@: 12 March 2014 - 17:29