Перейти к содержимому


vaelesin34

Регистрация: 26 нояб. 2018
Offline Активность: янв. 27 2020 05:36
-----

Мои темы

гидроходы: есть ли будущее?

22 Декабрь 2019 - 16:46

Доброго времени суток, уважаемые. Предлагаю порассуждать в этой ветке на тему Гидроходов, их разновидности и есть ли у них будущее.

И начать хочу с самого известного из Гидроходов ЗИЛ 49061, где за основу было взато шасси Синий Птицы, но сделана своя трансмиссия на базе гидросистемы.

Этот вездеход является уникальной разработкой СКБ ЗИЛ, который вобрал в себя достижения отечественной автомобильной науки. Благодаря уникальной трансмиссии он получил великолепную проходимость и должен был положить начало эпохи вездеходов нового поколения. Встречайте экспериментальный Гидроход-49061 от ЗИЛ и НАМИ.

Проектирование вездехода началось в 2001 году. Перед окончательным утверждением проекта, были проведены ряд исследований по теме гидрообъемных трансмиссий. К 2002 году, проект был завершен и принят в работу. Тут я уточню, серийное производство Гидрохода, изначально не предполагалось, он служил экспериментальной платформой, которая должна на практике продемонстрировать перспективу использования подобных трансмиссий в автотранспорте.

Уже весной 2003 года Гидроход-49061 был собран. Он представлял собой 6-колесный грузовой автомобиль с равноудаленными мостами и двигателем расположенным за кабиной. Шасси было позаимствовано у ЗИЛ-49061. Гидроагрегаты находились в раме, что повышало общую живучесть системы, при движении по бездорожью. В задней части машины, находился пассажирский кузов.

В качестве силового агрегата был выбран бензиновый двигатель от ЗИЛ-115, мощность которого была немного понижена, до 252 л.с. Довольно быстро стало понятно, что этот мотор не подходит. Он часто перегревался, ломался и расходовал много бензина. В 2004 году, его заменили на импортный дизель компании Detroit Diesel, мощностью 250 л.с. Проблемы с силовым агрегатом, сошли на нет.

Основу трансмиссии составляли немецкие гидромашины Rexroth, они отличались хорошей надежностью и имели индивидуальное управление. Всего было использовано три реверсивных насоса и шесть гидромоторов этой фирмы. Каждый гидромотор был подключен к колесу, через согласующий редуктор.

Уникальной особенностью, Гидрохода стала полностью автоматическая компьютеризованная система управления трансмиссией со множеством датчиков. Внедрение ее проводилось поэтапно, начиная с 2005 по 2008 год. Она могла самостоятельно, на основании рельефа местности, угла поворота и сцепления колес, индивидуально менять их скорость вращения, достигая тем самым максимального тягового усилия.

К сожалению, работа над Гидроходом была прекращена в 2009 году, после смерти главного конструктора Е.И.Прочко, выдающегося ученого и инженера, специалиста по гидравлике и автоматике.


Электромобиль или газомобиль наше будущее.

10 Май 2019 - 13:29

    Доброго дня господа товарищи.! Отгрохотали праздники и есть желание взять в руки как их там шашки. 

    Листая на днях Дзен, попалась на глаза статейка автора из - ЗА рулем, о том что светлое будущее у нас за электромобилями, а все остальное это мрак и полный отстой. И Вроде как и доводы всякие приводит уважаемый автор, но вот есть другое мнение, что все это не более чем реклама.

    И основные контраргументы это, во -первых нет достаточных мощностей для такого кол-ва машин (ну там одну две тысячи зарядить хватит, а вот сотни тысяч, а уж тем более миллионы уже все), А это не только генерируемая мощность ГЭС, ТЭС и прочих АЭС, но и реальные возможность проводов, подстанций, автоматов. Как пример - на один частный дом у нас отпускается 10 кВт/ч, из них реально можно взять для зарядки только в лучшем случае половину или 5 кВт/ч, за ночь наскребем 5х9 часов = 45 кВт энергии, мало что -то получается.

   И следующий ЖИРНЫЙ МИНУС это куда девать аккумуляторы, которых будет ежегодно выбрасываться порядка так 200 000 000 кг ? 

 


Яндекс.Метрика