с этим похоже беда у нас. почитал как банинский сажали и как якутский чуть не упикали на ровном месте, и как то мой улегшийся страх полетов, опять, с носой силой, сказал - лучше по чугунке ездий...
Я работал с железнодорожниками... лучше самолетом
Интересное.
Если расшифровка переговоров из кабины Эмбраера AZAL, которая выложена в сети - верная, то картина вырисовывается крайне интересная.
Второй пилот, уроженец Баку Кальянинов Александр Георгиевич 1992 года рождения, получил диплом пилота на Украине. И судя по переговорам между пилотами, вообще не имел практики захода на посадку в ручном режиме без GPS и прочих свистоперделок.
Командир воздушного судна Кшнякин Игорь Иванович, уроженец Баку, 1962 года рождения, переподготовку на Эмбраеры проходил в AZAL. До этого летал на Ан-2 и Як-40. Судя по словам "Видишь, я не успеваю? Сам тоже, да, делай, бл***, говори мне и делай, бл*, понял?" , также не обладал нужным навыками посадки самолета в ручном режиме и без GPS.
Самолет посадить экипаж не сумел, причем еще до внешнего воздействия.
Россия сильно заранее выпускала предупреждение всем авиакомпаниям, которые летают к нам, что GPS у нас имеет свойство сурово сбоить. Поэтому требовалось оснащать самолеты пилотами, которые способны садиться в ручном режиме.
Итого: имеем экипаж, который не умел посадить самолет без автопилота и GPS, разбил этот самый самолет и угробил 38 человек, включая себя. Оба два награждены званиями Национального героя Азербайджана.
Судя по радиообмену этот борт был обречен уже после взлёта.
У меня ощущение, что внешнее воздействие экипаж воспринял как единственный вариант улететь туда где работает ЖПС, где светило солнышко и видимость была миллион на миллион.
Всех экспертов рассказывающих о том что в Актау степи, а в Махачкале горы и именно поэтому экипаж полетел туда, теперь можете официально слать на... с приложением этого радиообмена в качестве пруфов.
Экипаж туда полетел потому что не умел садится в ручном режиме в плохую погоду. Не правак. Экипаж. И КВС в т.ч. Для того чтоб сесть по приборам, достаточно одного КВС.
ЖПС для этого не нужен. Правак тоже.
Они путали метры и футы, QNH и QFE, доклады, проебали скорость, высоту, курс, посадочный, ветер.
Они проебали все что возможно.
И это все было проебано ДО внешнего воздействия.
Они не смогли сесть дважды на полностью исправном самолете в Грозном.
Без всяких птиц, дронов, баллонов и ракет.
Очень надеюсь, что у нас лётный состав гражданской авиации умеет не только в автопилот. Но мой источник из ОБС подсказывает, что наши авиакомпании также заставляют экипажи использовать основным способом посадки автоматические заходы на посадку, сажать доверяют только КВС, что неминуемо иинеизбежно ведет к деградации профессиональных навыков летного состава.
Из этой трагедии выводы должны сделать все.
Сообщение отредактировал Андрей_kz: 26 February 2025 - 14:38