https://rutube.ru/video/94471d7830d11eb6b78c1d564cadf3b0/
Сообщение отредактировал Андрей_kz: 17 March 2025 - 13:21
Отправлено 17 March 2025 - 13:15
https://rutube.ru/video/94471d7830d11eb6b78c1d564cadf3b0/
Сообщение отредактировал Андрей_kz: 17 March 2025 - 13:21
Отправлено 19 March 2025 - 10:48
Улыбаемся и машем!
Грустная история импортозамещения одной отдельно взятой детали большого проекта.
Черное крыло, которое должно было стать главным ноу-хау программы МС-21, похоже, превращается в одну из ее главных проблем. Изначально композитные материалы для изготовления агрегата были импортными (из них сделали крыло опытных лайнеров), но в 2018 году в связи с санкциями поставки прекратились, а созданная в России замена оказалась неравноценной — слишком тяжелой. Головной болью черное крыло стало и для казанского ООО «Ферри Ватт», которое спроектировало и изготовило большую часть оборудования для его выпуска...: https://www.business-gazeta.ru/article/666335
Отправлено 19 March 2025 - 11:55
а созданная в России замена оказалась неравноценной — слишком тяжелой.
какое забавное совпадение.
очередной вброс ровно в момент серьезного достижения - начала полетов ссж с пд 8
я второй раз перечитал статью вот где и на основании чего сделан вывод о тяжести?
причем статья то сделана так забавно что сначала вывалили непонятно что и на основании чего а потом описываются банальные финансовые терки.
Сообщение отредактировал Андрей_kz: 19 March 2025 - 11:56
Отправлено 19 March 2025 - 21:31
какое забавное совпадение.
очередной вброс ровно в момент серьезного достижения - начала полетов ссж с пд 8
я второй раз перечитал статью вот где и на основании чего сделан вывод о тяжести?
причем статья то сделана так забавно что сначала вывалили непонятно что и на основании чего а потом описываются банальные финансовые терки.
Да фиг с ней с "тяжестью".
Там главное про печку для выпекания крыла. Печки нет, а значит нет и крыльев - все просто.
А еще там про русский бизнес - когда конечным исполнителем оказывается какой-то суб-субподрядчик за три копейки, который к тому же не особо компетентен, но берется за любую работу.
Отправлено 20 March 2025 - 05:46
Оттуда же
"По информации казанцев, «АэроКомпозит» в итоге принял у «Аэротэка» ТИАЦ, но с учетом качества теплового модуля. В материалах «АэроКомпозита» говорится: в связи с невозможностью устранения недостатков сторонами достигнуто соглашение о принятии оборудования в данном виде и с выплатой «Аэротэком» в пользу «АэроКомпозита» неустойки в 510,5 тыс. евро (примерно 48 млн рублей). По всей видимости, головной заказчик все же намеревался довести печь до ума."
а учитывая что таки самолеты делаются"
в общем то нормальная практика - не можете сами договориться платите неустойку мы сами разберемся
Отправлено 20 March 2025 - 09:24
А еще там про русский бизнес - когда конечным исполнителем оказывается какой-то суб-субподрядчик за три копейки, который к тому же не особо компетентен, но берется за любую работу.
Так точно. Я с этим уже давно столкнулся. Наберут "джамшудов" (образно) за три копейки, потом за ними говно разгребают.
в общем то нормальная практика - не можете сами договориться платите неустойку мы сами разберемся
Вот, вот. Нет что б сразу взять нормального компетентного подрядчика, как и предлагалось сразу, так нет же - "мы экономить будем", как в том мультфильме. Забыв, что "кроилово ведет к пападалову" (с).
Отправлено 20 March 2025 - 12:53
Ну что можно поздравить авиаторов с первым полетом суперджета
Ура!!!
Ибо все уже забыли что 40-50 и далее лет тому мы все летали на отечественных самолетах... буднично.
А новая власть за 35 лет смогла сделать один самолет, который наконец-то полетел... Далеко ли?
Errare humanum est...
Отправлено 20 March 2025 - 13:13
Оттуда же
"По информации казанцев, «АэроКомпозит» в итоге принял у «Аэротэка» ТИАЦ, но с учетом качества теплового модуля. В материалах «АэроКомпозита» говорится: в связи с невозможностью устранения недостатков сторонами достигнуто соглашение о принятии оборудования в данном виде и с выплатой «Аэротэком» в пользу «АэроКомпозита» неустойки в 510,5 тыс. евро (примерно 48 млн рублей). По всей видимости, головной заказчик все же намеревался довести печь до ума."
а учитывая что таки самолеты делаются"
в общем то нормальная практика - не можете сами договориться платите неустойку мы сами разберемся
А следующий абзац чего не привел?
Можно предположить, что исправить недостатки не удалось: по информации казанской компании, «АэроКомпозит» не смог аттестовать комплекс для производства крыла.
Так что практики как раз НЕ нормальная, но повсеместная.
Приняли они печку потому, что на них давили и угрожали санкциями за срыв сроков.
В итоге работа не выполнена и уже даже не так принципиально по чьей вине.
Сообщение отредактировал Слaва: 20 March 2025 - 13:14
Отправлено 20 March 2025 - 13:49
Так что практики как раз НЕ нормальная, но повсеместная.Слава делать выводы на предположениях ....
А новая власть за 35 лет смогла сделать один самолет, который наконец-то полетел... Далеко ли?
Ну допустим не один а вполне себе приличную серию.
летали на отечественных самолетах
те же китайцы не стесняются своего Comac С919 хотя не меньше чем в супрджете покупного.
да и боинг с аэробусом не стесняются по всему миру распихивать заказы
Отправлено 20 March 2025 - 14:00
Слава делать выводы на предположениях ....
Отправлено 20 March 2025 - 14:04
Там вроде русскими буквами написано, что "этот комплекс не аттестован", а стало быть крылья "печь" не в чем, а без крыльев самолет не полетит. Л - логика!предположительно.... а на самолетах они появились из воздуха....
Отправлено 20 March 2025 - 14:20
предположительно....
Отправлено 20 March 2025 - 14:24
А вот то, что весь комплекс не аттестован - это не предположение, а факт.
уровня ОБС
крыля на самолетах стоящих на иркуте откуда берутся?
Сообщение отредактировал Андрей_kz: 20 March 2025 - 14:25
Отправлено 20 March 2025 - 14:35
уровня ОБС
крыля на самолетах стоящих на иркуте откуда берутся?
А это видимо не "импортозамещенные" крылья.
Иностранное оборудование ведь никуда не делось.
Свое хотели, но пока не смогли довести до ума.
В статье об этом написано:
Для опытных самолетов крыло делали на импортном оборудовании, а для серийного производства в 2020 году потребовался более серьезный термоинфузионный автоматизированный центр (ТИАЦ). Взяться за дело выразила готовность «Ферри Ватт».
Стало быть по чуть-чуть можно делать, на импортном оборудовании, а для большой серии мощностей нет.
Сообщение отредактировал Слaва: 20 March 2025 - 14:35
Отправлено 20 March 2025 - 15:28
Ура!!!
Ибо все уже забыли что 40-50 и далее лет тому мы все летали на отечественных самолетах... буднично.
А новая власть за 35 лет смогла сделать один самолет, который наконец-то полетел... Далеко ли?
летать-то летали, ибо не было конкуренции. А оказалось, что еропланы те по сравнению с буржуйскими шумные, прожорливые, менее эффективные (вес-расход топлива-расстояния). Как ЗИЛ 130 и ГАЗ 53 при коммунизьме топили дешевым бензином, а при капитализьме оказалось, что дизель нужен
Что ж такое? Были же люди как люди, и вдруг все сразу стали кретины! Парадокс!
Отправлено 20 March 2025 - 15:46
Отправлено 20 March 2025 - 17:38
Л логика сертифицировать крыло произведение не серийным способом не имеет смысла
Отправлено 20 March 2025 - 17:43
Отправлено 20 March 2025 - 17:52
летать-то летали, ибо не было конкуренции. А оказалось, что еропланы те по сравнению с буржуйскими шумные, прожорливые, менее эффективные (вес-расход топлива-расстояния). Как ЗИЛ 130 и ГАЗ 53 при коммунизьме топили дешевым бензином, а при капитализьме оказалось, что дизель нужен
не все так однозначно. боинг с бобиком спорят судятся, кому больше государственных субсидий преференций перепадает, десятилетиями. там с конкуренцией тоже не все так гладко.у нас керосина было, что того гуталина на фабрике. посему цели такой , уж очень экономить, не ставилось.
Если все , то не я....
Отправлено 20 March 2025 - 17:52
Вы в серьез думаете что крыло будут снова испытывать. Сертификат дан для серийного изделия. А серийная технология какая? Как раз та которой "нет"
Я ничего не думаю, не нужно за меня фантазировать.
Речь шла за печку для выпекания, которой "импортозамещенной" годной нет.
Причем тут ваши набросы, то про композит, то про сертификацию, я не понимаю.
Если у вас нет годного оборудования, то ничего вы не сделаете, хоть весть туалет сертификатами обклейте.
Отправлено 02 April 2025 - 21:12
еропланы те по сравнению с буржуйскими шумные, прожорливые, менее эффективные (вес-расход топлива-расстояния). Как ЗИЛ 130 и ГАЗ 53 при коммунизьме топили дешевым бензином, а при капитализьме оказалось, что дизель нужен
Так про "шумные", это как раз буржуи и придумали, чтобы 144 потопить. А "прожорливые", так нам пофиг. Что нам экономить? У нас этого керосина!!! не то что во Франции.
А машины всякие нужны. И на бензине и дизеля... что в СССР дизелей не было?
Немцы вон во время войны танк не смогли на солярке построить...
Кстати, напомню, что при капитализьме соляра дороже бензина. Как-то так. Правда расход меньше, но, обслуживание дороже...
Сообщение отредактировал K.Serg: 02 April 2025 - 21:15
Errare humanum est...
Отправлено 03 April 2025 - 00:28
Так про "шумные", это как раз буржуи и придумали, чтобы 144 потопить.
ничо они не выдумывали. В СССР было дармовое топливо, потому Зилы ездили на бензине, тогда как в остальном мире комтранс дизельный, в СССР топили улицу центральным отоплением и т.п... А при капитализьме Зилы вдруг стали невыгодны, дома стали утеплять, тепло экономить и тд... С еропланами была ровно такая же история - не экономичные
Что нам экономить?
деньги
Немцы вон во время войны танк не смогли на солярке построить...
а у них солярки мало было, ее в первую очередь на флот поставляли
Сообщение отредактировал Fantomas: 03 April 2025 - 00:28
Что ж такое? Были же люди как люди, и вдруг все сразу стали кретины! Парадокс!
Отправлено 04 April 2025 - 20:34
Отправлено 04 April 2025 - 20:46
https://aviation21.ru/v-ssha-razbirayut-a320neo-zastryavshie-na-zemle-iz-za-dvigatelej-pratt-whitney/
В США разбирают A320neo, застрявшие на земле из-за двигателей Pratt & Whitney
Тут, как ни странно, санкции нашим авиакомпаниям сильно помогли - не успели набрать этих "нео".
Больше всех вроде s7 успели хапнуть. Правда не помню с какими двигателями.
Отправлено 04 April 2025 - 22:11
Отправлено 04 April 2025 - 22:53
Так и мс21 на той же линейке движков должен был базироваться. И судя по информации в сети то что пд на испытаниях отходил в 2 раза больше чем pw заставляет подумать может и не плохо что так вышло? Это при том что пд сняли не по поломке а для проведения исследования на предмет износа.
Пусть ПД летать начнет на реальных самолетах в реальных авиакомпаниях. Тогда и посмотрим.
А то не дай бог тоже вылезут какие-нибудь "врожденные" дефекты.
Отправлено 07 April 2025 - 15:50
Входящий в Объединенную авиастроительную корпорацию «Ростеха» Казанский авиационный завод им. С.П. Горбунова (КАЗ; филиал АО «Туполев») не сможет до конца 2025 г. построить и передать авиакомпаниям четыре среднемагистральных Ту-214. Об этом «Ведомостям» рассказали два источника, знакомые с производственными планами КАЗа. Такой план по передаче самолетов зафиксирован в стратегическом документе – Комплексной программе развития гражданского авиапрома (КПГА) до 2030 г.
По словам одного из них, в 2025 г. КАЗ завершит работы по одному самолету, сборка которого началась еще в прошлом году, и приступит к строительству второго воздушного судна (ВС) этого типа. Основной проблемой для развития производства Ту-214 собеседник называет дефицит инженерных кадров на предприятии.
Сейчас у завода в наличии два самолета, рассказал другой источник «Ведомостей». Один из них, действительно, проходит досборку с 2024 г., а второй – это восстановленное с хранения ВС, которое используется как летно-испытательная лаборатория, перечисляет он.
Один из этих самолетов – уже фактически собранное ВС в VIP-компоновке (регистрационный номер RA-64535) , которое перегнали на окраску в Минск, говорит один из собеседников. Эти сведения соответствуют публикациям в различных авиационных блогах от конца февраля.
https://www.vedomosti.ru/business/articles/2025/03/27/1100437-postavki-tu-214-v-etom-godu-otstanut-ot-plana
Причем из этих двух, один это старое ведро с хранения для испытаний, а второй это ВИП-борт не для простых смертных.
То есть для коммерческих АК нет ничего.
Так победим!
Отправлено 07 April 2025 - 20:31
А почему в СССР ЗИЛы были выгодны, а при капитализьме вдруг стали невыгодны? А выгодны стали уезженные иномарки и улетанные б/у Боинги? Зачем нужна экономия топлива, если его хоть залейся? А хочешь дизель, бери МАЗ, КАМАЗ... и прочие БЕЛАЗы.ничо они не выдумывали. В СССР было дармовое топливо, потому Зилы ездили на бензине, тогда как в остальном мире комтранс дизельный, в СССР топили улицу центральным отоплением и т.п... А при капитализьме Зилы вдруг стали невыгодны, дома стали утеплять, тепло экономить и тд... С еропланами была ровно такая же история - не экономичные
..........
а у них солярки мало было, ее в первую очередь на флот поставляли
Сообщение отредактировал K.Serg: 07 April 2025 - 20:32
Errare humanum est...
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей