А почему в СССР ЗИЛы были выгодны, а при капитализьме вдруг стали невыгодны?
Ну во-первых, выгода считалась иначе. Когда бензоколонка и автозавод это разные не связанные предприятия, которые сепаратно максимизируют свою прибыль, то выгодна одна. А когда и то и другое это один государсвтенный карман, то может оказаться, что расходы на создание дизеля для ЗИЛ-130 могут быть сопоставимы с ценой бензина и проще не париться в государственном масштабе и лить в Зилы бензин. Также с отоплением. При соц. экономике тепло от ТЭЦ считалось побочным продуктом, дармовым. При этом квартиры в СССР в основном были государственными, а жильцы были лишь квартиросъемщиками. Вот гос-во и решило, что нефиг тратить деньги на теплоизоляцию хрущевок и брежневок, а выгодно централизованно топить эти дырявые дома дармовым теплом от ТЭЦ. Централизованное отопление характерно для стран бывшего социализьма, в капстранах это редкость. При социализьме и капитализьме очень разные понятия выгоды. Дело даже не в социализьме как таковом, а в централизованности. Гос-во считало выгоду исходя и того, что все статьи расходов это все один гос. карман. А в экономике частников у всех свой отдельный карман. У ТЭЦ свой карман, у строителей свой, у бензоколонки свой, у автозавода свой. И каждый тянет в свой карман
Кроме того, в соц. экономике, заложенной Сталиным, прибыль не была главное и единственной святыней. Даж такой термин был планово-убыточное предприятие. Такшто соц. экномика не была сильно эффективной, это факт
А то что детям-внукам этих ископаемых не останется, так один наш великий царь сказал, мол, после меня......
может и хорошо. Наконец может работу работать начнут, когда из земли нечего качать будет. И ваще давно говорят, что с нефтяной иглы надо слезать, только не получается. А в мире уже падает спрос на нефть. Вон пока нащи пытаются Китаю впарить все больше нефти, а Китай взял курс на электромобили. Китай в мире можно сказать лидер по электричкам. И остальной мир тоже туда движется.
Сообщение отредактировал Fantomas: 08 April 2025 - 11:07